Новости религиозной жизни в России и в мире НГ помещает в рубриках " Новости " , " Коротко " , " НЕГА сообщает " . Под рубрикой " События и происшествия " обычно публикуются расширенные заметки и корреспонденции, как, например, заметка А. Лампси " Сорок лет епископства Aлekcuя II " (4.09.2001). Материалы объемом не менее 3 колонок, то есть полполосы, публикуются на последней странице в рубрике " Стиль жизни " . Реже встречаются статьи по религиозной тематике на полосах " Коллекция " , " Регионы России " , " СНГ " , " В мире " . Еще реже такие материалы помещают на первой полосе газеты. И, наконец, за месяц НГ ни одного материала на религиозную тему не дала на полосах " Политика " и " Экономика " . В газете очень широко используется графический материал, а именно фотография. Она выполняет не только изобразительную, но и рекламную функцию. Последняя рассчитана на то, чтобы привлечь внимание читателя к материалу. Причем фото – это единственный вид изобразительного оформления Иллюстрируются материалы, за исключением новостей, почти всегда. газеты, рисунки, другой графический материал не используется Поскольку материалы в НГ обычно объемные, то и снимки соответствуют им по размеру. Иногда они занимают такую же площадь, что и текст. Следует отметить, что НГ не отличает высокий художественный уровень иллюстраций. В этом плане дочерняя – НГР – оформлена гораздо интереснее, с большим разнообразием и затейливостью. В НГ же статью о православии, например, непременно сопровождает фото большого формата, где обязательно фигурируют рясы, клобуки и кресты. Еще ценятся в газете снимки полуразрушенных церквей и портреты религиозных иерархов. Поскольку основная часть материалов на религиозные темы в НГ перепечатывается из собственного приложения, очевидно, НГР и определяет редакционную политику материнского издания в этом направлении. Поэтому тематические и содержательные параметры в этих изданиях практически полностью совпадают. В религиозных проблемах НГ, так же как и НГР, позиционирует себя как экспертное издание. В соответствии с этой позицией в газете в основном публикуются аналитические материалы. Авторы ставят проблемы, анализируют их с привлечением широкого фактического материала, в том числе примеров из религиозной жизни российских регионов.

http://religare.ru/2_26809.html

В заявлении подчеркивается, что " краеугольным и фундаментальным камнем казачества является вера " , что никак невозможно не отображать в уставе организации. Поэтому ни казаки, ни священнослужители не могут согласиться с утверждениями о том, что требование к казаку быть православным содержит нарушение законодательства о противодействии экстремизму. Более того, говорится в заявлении, такая постановка вопроса в официальных документах органа, призванного надзирать за соблюдением закона, явным образом нарушает гарантированную Конституцией свободу совести и оскорбляет религиозные чувства верующих. Духовники казачьих обществ настаивают на сохранении в типовых уставах пунктов, где говорится о православии, Русской православной церкви, православном священнослужителе, и требуют от прокуратуры отозвать свои протесты и принести публичное извинение. Заметим, что администрация Левокумского района не поддерживает позицию атамана Перепелицына, считая, что тому необходимо " прекратить незаслуженные обвинения в адрес районной прокуратуры и лично Сергея Алексеевича Юникова, выразив ему свои извинения " . Заодно в администрации обвинили атамана в том, что войско слабо занимается патриотическим воспитанием молодежи и не принимает участия в строительстве православного храма в селе Левокумское. По мнению ростовского юриста Сергея Дутова, районная прокуратура на Ставрополье сверяет уставы казачьих первичек с уставом Терского казачьего войска, который был принят в прошлом году и в котором не прописано вероисповедание, а лишь указано, что в члены казачьего общества могут вступать " граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста " . Как сказал " НГ " атаман Александр Перепелицын, теперь этот " ляп " придется исправлять всем " миром " . В то же время, как сказал " НГ " атаман нереестровой общественной организации Всевеликое войско Донское Николай Козицын, в уставе его организации четко прописано, что членами казачьего общества и кандидатами на должность атамана могут являться только граждане православного вероисповедания. " Какой здесь может быть экстремизм? – удивляется атаман.

http://religare.ru/2_91478_1_21.html

Недавно состоялся у меня разговор с девочкой Машей. – Я Новый год люблю больше, чем Рождество, – сказала Маша, ребёнок светский и невоцерковленный. – На Новый год наряжают ёлку, и дарят подарки, и каникулы на Новый год, и все ходят в гости. А Рождество – это просто праздник. Я не стала объяснять Маше, что все эти атрибуты украдены у Рождества. Я сказала: – А я больше люблю Рождество, потому что Рождество – это день рождения Бога. – А Новый год что? – спросила Маша. – Новый год – это просто смена календаря. И Маша, любительница спорить и опровергать даже очевидные вещи, не нашлась с ответом. Она задумалась, а потом начала задавать мне вопросы про Бога – но это уже другая история. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Разные это праздники. И нет тут " подмены " - лишь то, что некоторые традиции (ёлка, подарки) перенесли от Рождества к НГ. Но Рождество и не должно ассоциироваться в первую очередь с этим - иначе выйдет " выхолощенно " , как в Европе. И уж тем более, Рождество не должно ассоциироваться с гулянками, как в привычном нам НГ. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/12/31/nochob...

Третья версия: все это затеяно Западом, чтобы поставить на место зарвавшихся албанцев и поддержать режим Коштуницы, позволив сербам вступить в дело (на ограниченном пространстве, разумеется), разгромить отдельные части боевиков и начать национальное возрождение в постмилошевическую эпоху. Для этого часть «плохих» (неконтролируемых) албанцев нападает на «хорошую» Македонию и на сербские полицейские силы в Прешевской долине. Сербы, разумеется (в этом не может быть сомнений), побеждают, координируя свои действия со Скопье. Народ ликует и в очередной раз приветствует Коштуницу, сумевшего хотя бы частично сделать то, с чем не справился Милошевич. Македонии реально также ничего не угрожает, поскольку ее армия одерживает блистательную победу над несопротивляющимся противником. Четвертая версия: за спинами боевиков стоят силы, заинтересованные в постоянной дестабилизации Балкан, а стало быть, и всей Европы. Пока в Старом Свете не затихает война, европейская экономика не может в полной мере бросить вызов своим мировым оппонентам. Не секрет, что многие террористические группировки готовятся и руководятся (через посредников) спецслужбами, действующими в интересах тех или иных политических элит. А пока, несмотря на то что боевики не вошли в македонские дома, страх уже нащупал дорожки в сердца местных жителей. Так, какой-то таксист-албанец начал рассказывать корреспонденту «НГ» про древнюю Иллирию, на которую албанцы якобы имеют такие же права, как и евреи на Израиль, а официант-македонец вещал об албанской опасности для всех православных. P.S. Когда этот материал уже был написан, пришло сообщение о перестрелках между боевиками и македонской полицией к северу от Скопье, в районе сел Грачани и Брест. Армия начала вторую фазу наступления. Что еще раз подтверждает: война в Македонии еще не окончена. Сельце-Тетово НГ-Религии, 2001 Война в Македонии еще не окончена Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vojna-v-makedonii-eshh...

В журналистику я пришел не через комсомольскую организацию журфака МГУ с рекомендацией райкома ВЛКСМ, а все-таки из андеграунда культурного и религиозного. Поэтому я теперь могу быть или не быть антисоветчиком с чистой совестью, в отличие от многих бывших партийных и комсомольских работников. Максим Шевченко: Не менял свою жизнь от работы к работе — Мы подходим к самому важному для нашего разговора периоду — НГ-религий. Что было такого в Вашем подходе, что позволило сделать тему религии столь обсуждаемой? Появление НГР- это революционное событие — почему? — Мне кажется, что не революционным. Мне никогда не было интересно говорить о религии как о культурном феномене. Об этом прекрасно говорили такие люди, как, например, Сергей Сергеевич Аверинцев . В политической газете надо писать о религии как о политике. Писать как о том, что это самое важное, с чем мы должны работать после крушения Советского Союза, когда мы уничтожили свою страну прекрасную, сложную, после всех тех ошибок, которые мы наделали. Мы должны были искать новые смыслы. Люди, которые обладали чувством собственного достоинства, на моих глазах превращались непонятно во что. В 90-м году я встретил майора, который мне преподавал на военной кафедре. Он меня еще строил, а в 1992-м в кожаной куртке он с другими бандитами бил старика около метро Сокол. Майор — офицер советской армии -стал уличным бандитом, он бил этого старика ногами из-за того, что старик стал торговать без разрешения этой уличной банды. И таких деградировавших было очень много. Люди теряли свое имя, свой облик, свое достоинство человеческое, люди растерялись, люди совершали страшные, чудовищные метафизические преступления. — Как вы пришли в «Независимую газету»? — Благодаря Олегу Давыдову, который тогда возглавлял в «Независимой » отдел «Культура», я попал в «Независимую газету» и благодаря ему во многом состоялись тоже НГ-религии. Пришел я в «Независимую» случайно. Я шел по Мясницкой и мой товарищ сказал, что «Независимой газете» требуются авторы, мол, у них там кризис. Там как раз какая-то очередная группа повстанцев была против Третьякова, они ушли. Я зашел — там тогда был свободный вход — Олег Давыдов сказал: «Да, напишите, приносите». Я через два дня написал статью.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vo-v...

Был там такой человек, Дмитрий Владимирович Варенов, ему было 96 лет, но дух у него был как у молодого юноши. Он рассказывал мне, как он бежал в Финляндию в восемнадцатом году из Петрограда. Очень многое я узнал тогда про русское зарубежье. Настоящее, не Брайтон, не Бруклин, не «Русское Слово» времен Иловайской-Альберти, а про настоящее русское, украинское зарубежье, которого ветры 20-го века — не поиск теплого места, где бы устроиться — а страшные ветры 20-го века лишили родины. У этих людей была такая сила, и у отца Георгия, и у Дмитрия Владимировича Варенова. У них была огромная сила.  Но я их понимал. Они для меня были своими. Какая-нибудь брайтонская эмиграция для меня чужая, была, есть и будет всегда. А это свои люди. И украинцы, и русские, и даже греко-католики украинские, с которыми я тоже встречался, все равно свои, потому что у них есть целостное восприятие родины. Они ощущают себя живущими на чужбине, как будто у них перерезано кровоснабжение с их Украиной. Они не искали других стран на земле. Это меня очень многому научило. Начались «НГ-Религии»… — Итак. «НГ-Религии» — газета о религии, которую читали с огромным интересом, на страницах которой развертывалась даже не полемика, а настоящее противостояние, широкие дискуссии, и, как нам рассказывают Ваши коллеги, газету раскупали в считанные часы, поджидая новый тираж у киосков. Как появилась газета, что стало основной идеей, как писали? — Мы с Олегом Давыдовым переговорили: «Давай, — говорит, — сделаем приложение про религию» (тогда начались приложения в «Независимой»). Я написал заявку Третьякову, он сказал: «Это интересно. Религиозно-политическое – это оригинально». В сентябре 96-го года я поехал в Афганистан (меня и Володю Павленко покойного туда командировал Третьяков), там как раз талибы взяли Кабул. Начал ездить в Чечню, как раз война заканчивалась чеченская. Делал интервью — с Басаевым, Яндарбиевым. Искал священника — отца Анатолия, пропавшего осенью 96-го года, убитого. Я нашел его могилу под Старым Ачхоем .

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vo-v...

В газетных изданиях четко выделяется основной вектор связи – это христианство и его деноминации. Во всех трех изданиях почти три четверти материалов (в МК ровно 75 %) " привязаны " к христианству. Большинство публикаций связаны с православием (в МК – абсолютное большинство, 84,6 %). Значительно меньше с католичеством: НГР – 30 %, НГ – 36 %, МК – 15,3 %. Связь событий, героев публикаций и анализируемых в материалах проблем с протестантизмом также заметна, но существенно слабее – в НГР – 13,7 %, НГ – 11,1 %. В МК – аналогичных " привязок " не обнаружено. Соотносительность текстов с исламом фиксируется в каждом газетном издании и имеет достаточно высокий количественный показатель. В НГР больше трети материалов имеют выявляемый признак; такой же показатель в НГ; в МК – только каждый десятый материал содержит выявляемую соотносительность с исламом. Стоит обратить внимание на то, что очевидно высокие показатели " привязки " к исламу обусловлены событиями в США. Соотносительность фигур содержания текста с иудаизмом и буддизмом наиболее полно представлена в МК (соответственно 15,7 %, 15,7 %). В НГР и НГ этот показатель меньше. Кроме МК, соотносительность с язычеством выявляется в НГР – 1,8 %; с нетрадиционными религиями в НГР – 3,6 % и НГ – 10,4 %. Радиоканалы. На радиоканалах анализ связи событий, героев публикаций и анализируемых в материалах проблем с определенной конфессией выявляет следующие особенности. На " Радонеже " все материалы соотнесены с христианством; большая часть – с православием (86,6 %), 9 % материалов соотнесены с католичеством; 1,5 % – с протестантизмом. Выявляются " привязки " с исламом (11,3 %), иудаизмом (1,6 %) и нетрадиционными религиями (3,2 %). На радиоканале ХЦОК соотносительность с христианской конфессией также преобладает (78 %). Показатель соотносительности более высокий по вектору связи с православием (64,7 %). Показатель соотносительности с католичеством выше, чем на трех других каналах – 27,1 %. Показатель соотносительности с протестантизмом ниже, чем на всех других каналах – 0,3 %. Показатель связи с исламом в материалах ХЦОК совпадает с аналогичными показателями на других каналах (исключая Радиоцентр), что предопределено актами террора в США. На этом радиоканале по сравнению с другими заметна доля материалов, в которых выявлены " привязки " фигур содержания текста с иудаизмом (8,3 %) и буддизмом (1,8 %). Доля материалов, где обнаруживается связь с нетрадиционными религиями, мала (0,9 %), с язычеством вообще не фиксируется.

http://religare.ru/2_357.html

— Если мы возьмем официальные епархиальные издания, то многие из них длительное время развивались по законам дилетантизма и неофитства, а не корпоративных изданий. Вспомним газеты 90-х годов, в которых печатали отрывки трудов богословов, отцов Церкви. Это не журналистика вообще, это проекция книг на газету. Другое дело, что здесь есть слово «православный». Мы долго думали над тем, ставить это слово на обложку нашего журнала или нет. Я у своей знакомой (а она принадлежит к Армянской Апостольской Церкви) как-то спросил: что ей не нравится в журнале «Фома». Она сказала: прежде всего, мне не нравится слово «православный», потому что ты меня сразу выводишь за рамки своей аудитории. В этом смысле можно сказать, что мы как-то ограничиваем, декларируя свою ориентацию. Но когда человек начинает знакомиться с этими изданиями, он понимает, что его содержание действительно широко. Возьмите, к примеру, относительно недавнюю статью «Нескучного сада» про воспитание детей. Что, она ограничена? Нет, любой человек может прочитать с большим интересом.   — Как Вы видите дальнейшее развитие православных средств массовой информации? В 1990-е годы была безумно интересна «НГ-религии» — все читали и обсуждали, хотя градус полемики нередко зашкаливал… — НГ-Религии «времен Шевченко» — это отдельная, очень интересная история… Но, я убежден, что журналы типа «Нескучного сада», «Фомы» — это журналы почти для широкого чтения, и они могли бы иметь совсем другой тираж. Просто у нас нет возможности создать те условия, при которых тираж будет расти. Я уверен, что тираж «Фомы» при определенной раскрутке спокойно можно увеличить до ста тысяч экземпляров, это труда не составит. Это вопрос распространения, а не контента.   — А можно ли сегодня создать условия, в которых православные журналисты могли бы жить на свои зарплаты? — Профессионал должен получать за свою работу деньги, это аксиома. Более того: человек не должен умирать с голоду. Наша установка 90-х работать «во славу Божию» имеет, так сказать, естественные пределы реализуемости. Она не должна закончиться, как история про дедушку, который приучал лошадь… не есть. И почти уже приучил, только вот она «вдруг» околела. Так что условия надо создавать.

http://foma.ru/vladimir-legojda-nichego-...

— На протяжении последних двадцати лет, опыт НГ-религии никем повторен не был. Произошло падение интереса к теме? — Оно не произошло. Мне кажется, появились десятки очень интересных, содержательных попыток. Был интересный проект Морозова -«Метафразис» . Изменилась епархиальная пресса и пресса, так называемая конфессиональная в лучшую сторону. И я считаю, что это тоже наша заслуга, потому что я много ездил, выступал, встречался с журналистами, говорил им, что надо говорить просто человеческим языком. Вы спрашиваете: «Что такое религиозная газета?» Вот ты пиши там о политике Америки, будь при этом верующим, и у тебя будет религиозная газета. А Вы полагаете, что религиозная газета это некое такое отражение специфического психологического восприятия мира, надо писать этим слащавым сусальным языком? Обо всем можно писать, будучи верующим, давая религиозный анализ, просто анализируя экономику, политику. Вот что я, собственно, в НГ-религии делал. — А есть перспективы и религиоведческой журналистики? — Я не верю, что религиовед может быть хорошим религиозным журналистом. Он может быть хорошим ученым, анализирующим проблематику. Хотя бы признавайте, что мы все умрем. Ведь основные просто светские журналисты пишут так, будто они, как куклы, будут жить вечно. Как у Стивена Кинга в его великолепном, великом романе «Темная башня» — там есть такой образ: Ролан — главный герой — попадает в иное измерение к одному из столпов, на которых луч, держащий нашу вселенную, а вокруг бродят обезумевшие роботы, которые должны были это охранять, но они уже давно сошли с ума и предназначение свое утратили. А они бродят и как бы живут. Вот так же и вот это светское общество. Они тоже бродят, живут, как эти роботы Стивена Кинга, эти зверушки непонятные. . — Сложилась ли сегодня православная журналистика? — Вообще православная журналистика возникла и сложилась в конце XIX века. Православная журналистика занимается вопросами православного мироощущения, православного миросозерцания, развивая в публичном пространстве те взгляды, которые основаны на православном миросозерцании. Статьи А. Хомякова, И. Аксакова, «В тени монастырских стен» В. Розанова, «Дневник писателя» Ф. Достоевского, С. Нилус, Д. Мережковский, ранние работы — еще до революции — Сергия Страгородского, само «Религиозно-философское общество» – это были прекрасные образцы теологической журналистики.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vo-v...

поиск:   разделы   рассылка Мониторинг СМИ Александр Петров Новая интифада События во Франции в комментариях экспертов Источник:  НГ-религии Станет ли Западная Европа мусульманской? Масштаб, который приняли беспорядки во Франции, поверг в шок европейское сообщество. К подобному развитию событий оказались не готовы не только власти страны, но и вся Западная Европа в целом. Редакция " НГ-религий " обратилась к экспертам с просьбой прокомментировать события во Франции, а также ответить на вопросы: насколько очевиден в этих событиях исламский фактор и существуют ли какие-то основания полагать, что в России возможно повторение подобного сценария. Алексей Прокопьев, эксперт Парижского института политических наук Безусловно, в этих событиях присутствует исламский фактор. Однако нельзя сказать, что молодежь, которая участвует в беспорядках, полностью исламизирована. Причиной стала ненависть и безысходность, в которой находится арабская молодежь, живущая в пригородах Парижа. Исламский фактор скорее всего значим для самой радикальной части арабской молодежи. Конечно, радикальные исламисты могут воспользоваться ситуацией и придать этому выступлению религиозную окраску. На протяжении нескольких лет я вижу, как происходит радикализация ислама среди молодежи, которая " заперта " в своих гетто, не получает образования, живет без работы. Радикальные исламисты активно работают там. И поэтому радикальный ислам сейчас постепенно набирает обороты. Во Франции против радикальных течений меры предпринимаются уже давно. Однако, как мне кажется, они недостаточны. И в этом плане нужна более жесткая политика. На данный момент присущая среднему классу французского общества толерантность постепенно дает трещину. С каждым новым погромом нетерпимость французов возрастает. И в этом во многом виноваты СМИ. Можно констатировать, что в результате последних событий многие французы, которые в 2002 году и так голосовали за правых, теперь будут голосовать за ультраправых и националистов. Простого выхода из сложившейся ситуации нет. Сейчас французское правительство делает ставку на силовое решение проблемы. И я не думаю, что использование силы – это правильное решение. Нужна долгосрочная углубленная политика по реструктуризации всех пригородов. Однако для реализации этих планов нужны огромные денежные средства. При этом, конечно, необходима огромная работа с молодежью и развитие образовательных программ.

http://religare.ru/2_22901.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010