Цель США – открыть в Центральной Азии второй фронт против России. Что же делать? 1. Нужен цифровой контроль над миграцией, чтобы никакая радикальная муха не пролетела. 2. От мигрантов в России зависит экономика государств Центральной Азии, они зависимы от России. Поэтому теракт в «Крокус сити Холле» и вербовка боевиков в Таджикистане послом укрорейха из СВР Евдокимовым является веским поводом постановки руководством России вопроса перед руководством стран Центральной Азии о прекращении ими игр с США и их союзниками, их встраивания в геополитические проекты России на основе евразийства казахского просветителя Чохана Велиханова. Спецслужбы России должны получить свободу действий в Центральной Азии. 3. Русофилизация мигрантов. Нужно масштабирование деятельности Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, зампредседателя которого о. Дионисий Гришаев служит Божественную Литургию на фарси и киргизском языках. Нужны поддержка и масштабирование деятельности Православной татарской общины и православных общин тюркских народов (идеи Динары Бухаровой), создание Турецкого Экзархата Русской Церкви. Недавние нападки в либеральных «НГ-Религиях» на эти важнейшие проекты служат интересам США. Понятное дело, мы не ставим утопические задачи Крещения всех этих народов, но создание таким образом русофильской прослойки в их среде реально. Более того, мы выступаем за союз с исламом против США, особенно союз с иранскими аятоллами и КСИР, которые видят в США «Большого Шайтана», откуда придёт ложный имам Даджал. Эти ожидания пересекаются с нашими знаниями того, что результатом победы антихристианского глобализма будет приход Антихриста. Специально для западников, ищущих повода, говорю, что речь идёт не о религиозном синкретизме, а об объяснении мотивации иранских аятолл, которая союзна православной политической теологии Катехона и Третьего Рима и национальным интересам России (специально для ищущих повода – союзна – не значит равноспасительна). Это актуально и для мотивации всех мусульман мира против «Третьего храма», которая в пользу России как Катехона. Кстати, в этом контексте важно скорейшее возрождение исламоведческой Казанской Духовной Академии Русской Церкви. Поэтому Катехон должен взять в свои руки подготовку правильных муфтиев для Центральной Азии, друзей Талгата Таджуддина.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/10/ru...

То, что мы видим в " Радонеже " , " Русском вестнике " , " Русском доме " , тем более в изданиях типа " Русь православная " - это не последняя правда Православия. Последнюю правду вообще не ищут в газетах и журналах, а если кто ищет, то никогда не найдет. Но православная журналистика готовит общество к тому, чтобы принять православное мировоззрение во всей его неисчерпаемости, чтобы оно не воспринималось как нечто чужеродное. Когда первоначальные выкладки этого мировоззрения станут доступными обыденному сознанию, мировоззрение это будет инкорпорированной идеологической системой, защищенной от копыта свободного выбора. И среди авторов " Радонежа " , - говорит А.Морозов, - немало людей грамотных и тонких. Их мировоззрение гораздо сложнее, чем та примитивная тенденция, которая катится как ком с горы… Идеология, которая обозначается сегодня словом " Радонеж " , надежно забила достаточно сложную и потому хрупкую перспективу участия православия в консервативно-либеральном синтезе. Такая идеология навязывает православию образ маргинального, обороняющегося мировоззрения. Читая Морозова, непосвященный читатель может даже подумать, что идеал либерально-консервативного уклада есть для православных нечто естественное и решенное, спорить с чем бессмысленно. Вообще апелляция к либеральному консерватизму сейчас в среде политологов весьма популярна - это своего рода риторическая " мода " . Безотносительно церковной проблематики либеральный консерватизм называют перспективным направлением российской политики. Профессор Поляков в той же " Независимой газете " (статья " Либеральный консерватор " - НГ 02.02.2000) видит в путинском варианте развития России именно такой, либерально-консервативный сценарий, консерватизм в духе Хантингтона. Странным образом Поляков противопоставляет отцов-основателей западного консерватизма русским классическим консерваторам - Леонтьеву, Победоносцеву, Тихомирову. Действительно, не мешало бы разобраться, каковы корни русского либерального консерватизма и что соответствует ему в политической и духовной культуре европейских народов.

http://pravoslavie.ru/5097.html

Мне эта книга напоминает о том, что нужно не отрывать глаз от Христа ОСГ: – Собирая эти материалы, знакомясь с проповедями и посланиями, интервью иерархов, которые пережили революцию, Гражданскую войну, мировые войны, скитания, борьбу за сохранение своей веры в чужой среде, я увидел много цитат, которые меня глубоко тронули. Были такие слова, которые я уже знал, но они открылись для меня по-новому. Меня поразили мысли одного из наших иерархов о милости Божией: о том, что перед лицом Его правды и справедливости никто из нас не выстоит. Поэтому единственная надежда для нас – милость Божия. Милостью Божией нам удается что-то делать, ею мы спасаемся, и она не имеет границ. Мне многие из этих цитат напомнили о беспомощности человека и необходимости смириться под крепкую Руку Божию и положиться на Него. Не на себя, не на свои силы, а именно уповать на Господа, довериться Его водительству. Это очень чувствуется в словах наших архипастырей, поскольку они сами жили в сложных условиях, и, думаю, благодаря этому упованию им удалось не только сохранить свою паству, но и благоустроить церковную жизнь. НГ: Н.Гансон с дедушкой, владыкой Митрофаном (Зноско-Боровским), конец 1990-х годов – На мой взгляд, среди этих цитат можно найти глубокую мысль на любой случай в жизни. Обиделся на кого-то – открой книгу, и найдешь совет, как следует на это реагировать. Ленишься молиться – увидишь указание о том, как нужно приступать к молитве. Осуждаешь ближнего – открой книгу, и узнаешь, как нужно со снисхождением относиться к людям. Меня лично до слез тронули слова владыки Венедикта (Бобковского, † 1951), архиепископа Берлинского и Германского, который писал в Пасхальном послании во время Второй мировой войны: «Среди бурь военных событий, под грохот могучих орудий и разрывы всесокрушающих бомб, под стоны умирающих на поле брани, среди отчаяния покидающих свои родные края и уходящих в неизвестную даль, среди моря слез и горя, среди этого мирового хаоса, уничтожения, разрушения и ужаса раздаются сегодня на весь христианский мир светлые слова Христос Воскресе!” и не менее радостный ответ Воистину Воскресе!”»

http://pravoslavie.ru/137962.html

Вакцинация от коронавируса в России может быть только добровольной, неоднократно заявлял В.В. Путин . После недавнего пандемийно-правового самоуправства в Якутии , о чем писал отдельно, для особо ретивых Президент России вновь заявил , что делать вакцинацию от COVID обязательной нельзя. Вакцинироваться люди должны только по своей воле, осознав необходимость прививки, отметил Президент. «По своей воле» – что неясного и для кого сказал В.В. Путин? Кому-то непонятно? Не являются ли решения московских властей не просто самоуправством, а дерзновенным игнорированием констатаций Президента России? Бросается в глаза, что решения московских властей «совпали» с загруженностью В.В. Путина внешнеполитическими вопросами, в частности – его встречей с Байденом. Что за игры? Не пора ли наводить административный порядок в стране? Андрей Витальевич Сошенко , публицист, общественный деятель Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 17. Делаем с 1 сентября вакцину платной. Кто не будет прививаться- пусть лечатся сами или, опять же, из своего кармана. Дети Авраама, принесшие плоды покаяния, Шукшина там, Кармухин...да везде есть биющие себя в грудь и называющие себя православными ( " че нам будет " ) 16. На 14 UPD. Собянин только что объявил, что в Мск 89% ковидов - индийские. В апреле по России насчитали треть, используя сиквенсы, то есть последнюю точность, но тогда власти вообще отрицали. 15. Собянин по ходу нашел уязвимое место пенсионеров: в московские больницы планово будут класть только привитых. Ну хотя бы Спутником колол, а не Эпиваккороной. В НГ сегодня материал про то как люди подписывают согласие на Спутник, а получают фуфломицин от " Вектора " . 14. На 12. Сергей. Можно ли также исключить , что и мутации суть ягодки от прививочных цветочков ? Так он все равно мутирует, как и все что размножается. Нет прививок - будет отбор одного типа, есть прививки - другого. Если Спутник упускает индийца (дельта штамм), соответственно эта линия и останется, причем будет еще более приспособлена. Не исключено, что следующие варианты вакцин за основу возьмут " индийский " , а не " уханьский " спайк.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/16/va...

[Ihmepb " ю] Одной из новаций начавшегося учебного года в российских школах стало введение преподавания основ религиозной культуры и светской этики (пока, правда, в качестве эксперимента). О том, где и как предполагается проводить этот эксперимент в интервью журналу «Российская Федерация сегодня» рассказал председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий. 7 жовтня 2009 р. 13:00 Позицию Московского Патриархата должны озвучивать профессионалы [Ihmepb " ю] О работе недавно созданного Синодального информационного отдела в интервью газете «НГ-Религии» рассказывает его председатель, главный редактор православного журнала «Фома», профессор МГИМО В.Р. Легойда. 1 жовтня 2009 р. 09:00 Дети к «вечным» вопросам готовы. Готовы ли говорить с ними взрослые? Интервью В.Р. Легойды [Ihmepb " ю] С нынешнего учебного года в ряде регионов РФ в режиме эксперимента вводится новый предмет — «Основы религиозных культур и светской этики». Кто будет преподавать эту дисциплину? Не спровоцирует ли изучение религии конфликты между школьниками разных вероисповеданий? На эти и другие вопросы в интервью корреспонденту «Литературной газеты» отвечает председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. 29 вересня 2009 р. 17:00 Епископ Зарайский Меркурий: «Идите и говорите людям от сердца» [Ihmepb " ю] Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий ответил на вопросы корреспондента газеты «Церковный вестник» М. Виноградовой 15-16 (412-413) август 2009/22.08.2009). 4 вересня 2009 р. 14:58 Интервью с ректором Общецерковной аспирантуры, председателем Отдела внешних церковных связей архиепископом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) [Ihmepb " ю] Ректор Общецерковной аспирантуры архиепископ Волоколамский Иларион в интервью порталу «Богослов.Ru» рассказал об учебном заведении и его задачах — текущих и будущих. 28 серпня 2009 р. 10:30 Архиепископ Волоколамский Иларион: «Я отдал себя в послушание Богу и Церкви» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион ответил на вопросы редакции газеты «Православная Москва».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Меня поразило, как человек среди всех этих ужасов и лишений способен сохранить радость о Воскресшем Христе и передать ее своей пастве. – Николай, я уверен, в этой книге нашлось место и вашему дедушке, владыке Митрофану (Зноско-Боровскому). Насколько было легко или, наоборот, трудно подбирать высказывания родного вам человека? НГ: – Было действительно нелегко – отчасти потому, что с трудами владыки Митрофана я знаком лучше, чем с произведениями других архиереев. Поначалу хотелось вместить очень много его высказываний. Но я по профессии историк, поэтому постарался быть объективным и выбрать цитаты, которые будут восприняты не только внуком, но и всеми читателями. Можно сказать, я сделал шаг назад и перечитал проповеди владыки Митрофана с той же точки зрения, что и труды других архипастырей. ОСГ: – У владыки Митрофана очень много проповедей, воспоминаний, статей, есть книга «В защиту правды», труды по сравнительному богословию. Я думаю, те фрагменты, которые вошли в наш сборник, будут полезны современному человеку. – Вам довелось жить рядом и общаться со многими из этих архиереев. Как бы вы их охарактеризовали? Ведь на долю этих людей выпало множество испытаний – эмиграция, беженство, война, – и они смогли пронести свою православную веру через все это. Владыка Митрофан Зноско-Боровский в Богоявленской церкви в Бостоне примерно в 1993 г ОСГ: – В этой связи я мог бы рассказать о своей первой Исповеди в детстве, которую помню. Я тогда исповедался у епископа Сиэтлийского Нектария (Концевича, †1983). У меня было полное отсутствие страха, я как будто оказался на Исповеди у Деда Мороза. Во-первых, владыка был очень похож на него. А кроме того, он был воплощенная доброта. Стоять рядом с ним было очень хорошо. Я не помню точно, что он мне говорил, какие преподал наставления, но знаю, что мне с ним было хорошо, уютно и тепло. Помню, как он приезжал к нам в молодежный лагерь, занимался, купался или играл вместе с нами. Он очень располагал к себе, и всегда было чувство благоговения к нему, даже если владыка не стоял в храме в полном облачении. И это чувство благоговения перед таким святителем меня не покидало.

http://pravoslavie.ru/137962.html

Не ожидал, что это обращение вызовет столь бурные дискуссии и получит столько откликов. Заинтересованность и обеспокоенность состоянием нравственности СМИ разделили с нами депутаты Госдумы, журналисты, представители других религиозных конфессий и организаций. Может быть, имеет смысл создание сегодня общественной организации, некоего наблюдательного совета или комитета по СМИ, куда бы религиозные организации получили доступ с целью поднять свой голос в борьбе с безнравственностью СМИ. Хотя, как пишет «НГ Религия»: «Реальные полномочия такого комитета могут быть равны нулю». В откликах на обращение была высказана обеспокоенность средств массовой информации возвращением к советской цензуре, но, составляя обращение, мы желали не создания «обкома нравственности» и не совершения «робкого шага на встречу цензуре», как писали в откликах на обращение газеты, а привлечения внимания общественности и государства к наиболее неприглядным случаям нарушения норм нравственности, создания общественного мнения, осуждающего грех и напоминающего об ответственности перед Богом и людьми за каждое слово, чтобы это слово не было соблазном к душевной погибели ибо, сказано в Евангелии: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7.) «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы ему повесили жерновный камень на шею и бросили его в море» (Марк 9, 42). Сегодняшние либеральные СМИ пытаются оправдать грех, обосновать его как норму, лишить общество подлинно христианских духовных и культурных ценностей. Телевидение и печать переполнены негативной информацией, пропитаны тлетворным духом насилия и разврата, а наше разобщенное  общество пока принимает отдельные полумеры по ограничению безнравственности и порока, которые позволяют СМИ развращать общество, действуя по морали басни «Васька слушает да ест». Сегодня запад во многом насаждает и диктует нам свои моральные нормы, далекие от христианских идеалов. О том, что Европа докатится до предела нравственного падения еще в XIX веке, писали русские публицисты и писатели, (в частности, Ф.М. Достоевский). Я имею в виду  смертный грех мужеложства и, как следствие, регистрацию однополых браков. Этому предшествовала на Западе пропаганда разврата и легализация наркотиков. Западное общество как бы забыло о самосохранении, об опасных последствиях пленения страстями, сделав своим кумиром пресловутую «свободу» и «права человека», понимаемые как возможность предаваться любому пороку, создав общество потребителей с моралью «живи в свое удовольствие, бери от жизни все». Это сегодня обрекло некогда христианский запад на деградацию, приближающую общество к катастрофической гибели.

http://patriarchia.ru/db/text/231016.htm...

Допущение шариатской формы судопроизводства Масхадовым в такой ситуации должно было неизбежно привести к профанации мусульманского права. Так и произошло - вся правоохранительная система в Чечне полностью развалилась. Призывы к тотальной борьбе с преступностью и обвинения Саудовской Аравии в финансировании оппозиции ничего не меняли и рассматривались " непримиримыми " лишь как отступление от исламизации Чечни и игра на руку Кремлю. Поздно поняв в чем дело, Масхадов все-таки четко определил свою позицию: " Нас пытаются превратить в афганских талибов - послушное орудие Запада на Кавказе. Мы сунниты накшбандийского и кадарийского толка, и другому исламу в Чечне не бывать " (НГ, 26.03.99). Очевидно, что решать этот вопрос уже не Масхадову. Вероятнее всего, здоровая духовная жизнь в Чечне не может зародиться сама собой или приехать из Саудовской Аравии и Пакистана. Только постепенное закрепление традиционного ислама, его " российская " форма - умиротворенное существование в рамках российской государственности - дает шанс чеченцам выйти из затянувшейся эпохи варварства. Необходимое дополнение " Параллельный ислам " в Чечне агрессивен не по отношению к христианству, как считают многие, а к русским. Русские здесь - олицетворение российской государственности, государственности как таковой. Преследование православных священников, разрушение православных храмов со стороны чеченских бандитов происходило именно по признаку принадлежности к России и русским. Надо сказать, что русские в Чечне, составлявшие 30% населения республики, оказались разобщены и беззащитны в условиях ежедневных расправ и зверств " параллельного ислама " . Будучи далеки от Христа, они оказались далеки и друг от друга, не оказав чеченским бандитам достойного сопротивления. Будучи далеки друг для друга, русские оказались далеки и для российской государственности - попросту брошены на растерзание и обращены на позор. Варварская стихия и бандитская солидарность оказались сильнее безответственной уверенности в неизбывной " дружбе народов " . Варварский " параллельный ислам " оказался идеологически сильнее советской (и " демократической " ) " параллельной духовности " .

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/par...

“Независимая газета – НГ Религии”, 2001, 26 сентября. Алексей Лампси, “Будет ли „министерство веры”?”. Андрей Евгеньевич Себенцов — председатель Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ: Итак, обучать детей религии в школьных помещениях можно, если об этом просили их родители, если это происходит вне школьных занятий и если обучение ведет религиозная организация. Это существенно отличается от того, что делается в Германии, на опыт которой часто ссылаются священники РПЦ: конституция данной страны предусматривает обязательность религиозного образования в государственной школе! Реализация этого положения идет в законодательстве земель. Например, в Баварии, если в школе есть 12 учеников одного вероисповедания, школа обязана принять на работу (и платить ему жалованье) представителя соответствующей религиозной организации для обучения этой группы детей . “НТВ – Новости”, 2002, 12 февраля. “ Ирина Хакамада против обязательного изучения православия в школе ” . Введение обязательного изучения основ православия в средней школе может привести к тому, что через 10 лет мы получим поколение “зомбированных, серых людей, способных выполнять команды, но не способных формировать новые идеи”. Об этом 11 февраля на пресс-конференции в пресс-центре РИА “Новости” заявила заместитель председателя Госдумы РФ, курирующая в нижней палате вопросы образования, депутат от фракции Союза правых сил (СПС) Ирина Хакамада, сообщает агентство Благовест-инфо. По словам Хакамады, прозвучавшие на Рождественских чтениях тезисы о необходимости изучения православия как обязательного предмета в средней школе, совпавшие по времени с “законодательными инициативами” депутата Александра Чуева, предложившего проект “О традиционных религиозных организациях”, являются “опасными”. Они не только противоречат Конституции РФ и закону “Об образовании”, гарантирующим светский характер государства и светскость образования, но и препятствуют формированию свободной личности в нашей стране. Кроме того, введение основ православия как обязательного предмета может привести к “межконфессиональному взрыву”, что совсем не благоприятствует развитию России . Если в таких условиях будет внедряться “имперская идея”, полагает депутат, то это будет означать “возврат в тоталитарное общество” .

http://pravoslavie.ru/4849.html

Как и предполагалось, возможность объединения Русской Православной Церкви и РПЦЗ вызвала панические материалы со стороны тех, кто играл на ситуации разобщения, используя ее ради своих выгод. Таким материалом стала, например публикация Ардова в «НГ-религиях». Неожиданным для многих оказалось и  письмо публициста Михаила Назарова к участникам Всезарубежного совещания духовенства в США. Оба эти материала анализируются в статье «Объединение - это не сведение счетов, а акт примирения и любви» , написанной авторским коллективом «Русской линии». Авторы отмечают, что в преддверии Всезарубежного совещания, на котором будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе РПЦЗ, «особенную активность проявляют всевозможные противники объединительного процесса»: «Наиболее четко и обстоятельно позицию этих людей озвучил известный историк и публицист Михаил Назаров в своем письме «Объединяться не с Синодом МП, а с русским народом - для совместного противостояния царству антихриста»… Господин Назаров вот уже десять лет живет в России, поэтому его мнение может выглядеть, как компетентная экспертная оценка по внутрицерковной и внутриполитической ситуации в нашей стране. Однако мы с сожалением вынуждены констатировать, что десятилетие жизни в России в этом отношении прошло для Михаила Викторовича даром… Господин Назаров изображает внутрицерковную ситуацию в России, как «борьбу церковного народа с погрязшим в сергианстве и экуменизме епископатом». Пафос его письма состоит в том, что РПЦЗ «объединяться нужно с церковным народом». Мы заявляем, что оценка господина Назарова, по меньшей мере, ошибочна. Его попытка выдать за голос церковного народа позицию нескольких вполне маргинальных изданий совершенно безосновательна… Самое удивительное, что господин Назаров опасается, что если произойдет воссоединение двух частей нашей Церкви, то это станет – «концом русской политической эмиграции». Но позвольте, а кому сейчас в России нужна русская политическая эмиграция?... Господин Назаров считает, что за процессом объединения стоят политические и иные нерелигиозные интересы Священноначалия Русской Православной Церкви. Это - глубочайшее заблуждение. Вообще, абсолютно неконструктивно вести братский разговор в таком ключе: кому, что более выгодно. Очевидно, что архиереям господствующей в России церкви ни в имущественном, ни в моральном смысле не прибавится и не убавится от восстановления евхаристического общения со своими зарубежными собратьями... Тем более, наше духовенство и миряне не имеют никаких других мотивов для восстановления церковного единства русского православия, кроме чисто идеалистических».

http://pravoslavie.ru/4866.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010