Князь Мышкин накануне братания с Рогожиным сообщает ему, что христианство будто бы «ни под какие разсуждения… не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то… и вечно будут не про то говорить». Верное пророчество: тот, кто подобно князю пробует отсидеться между Христом и истиной, теряет разсудок и обречен «вечно говорить не про то».  А  кто сохранил дар разсуждения, тот пусть прислушается к православному голосу и подивится, насколько точно он говорит «про то самое» – про суть дела нашей жизни вообще и интеллигентного сословия в особенности: «Западные богословы усилили учение о полной будто бы непостижимости не только Существа Божия, но и божественного закона, и требовали… признать разум врагом веры и бороться с ним, в то время как Отцы Церкви… считают врагом веры не разум, а глупость человеческую, разсеянность, невнимание и упрямство» . …Так кто же такой интеллигент? Если вместо хитроумных определений обратиться непосредственно к слову и перевести его с латыни, получим «осведомленный, знающий, понимающий».  В самом деле лучший круг общества!...  И ничто не препятстствует ему жить и действовать в соответствии со своим почетным наименованием. Иеромонах Макарий (г. Иваново) Е.С. Элбакян.  Религия в сознании российской интеллигенции XIX – начала ХХ вв. Философско-исторический анализ. - РОССПЭН, М., 1996, 316 с. Там же, с. 13. Там же, с. 15-19. Вехи. Интеллигенция в России. – М., 1991. М.О. Гершензон. Творческое самосознание. – Вехи, с. 94. А.С. Изгоев. Об интеллигентной молодежи (заметки о ее быте и настроениях). – Вехи, с. 192-201. Н.А.Бердяев. О новом религиозном сознании. Sub specie aeternitatis. – СПб., 1907, с. 353. R. O " Connor. The Spirit Soldiers. G.P. Putnam " s Sons,  1973, p. 342. Цит. по: Е.С. Элбакян, с. 14. Ф.М. Достоевский. Письмо С.А. Ивановой от 1(13) января 1868 г. Л.И. Шестов. Достоевский и Ницше (Философия трагедии). Т.А. Касаткина. Христос вне истины в творчестве Достоевского. Цит. по: Ф.М. Достоевский. Идиот. М., «Вече», 2003. Ф.М. Достоевский. Письмо Н.Д. Фонвизиной, февраль 1854 г.

http://radonezh.ru/analytics/intelligent...

М.: ИВИ РАН, 2008. С. 31–36. Иоанн Златоуст /Православная энциклопедия. М., 2010. Т. 24. С. 159–205. Dagron G. Les moines de la ville: Le monachisme a Constantinople jusqu " au concile de Chalcedoine (451)//Travaux et memoires. 1970. Vol. 4. Pp. 229–276. Сократ Схоластик . Церковная история/под ред. И.В. Кривушина. М., 1996. Theodosiani libri XVI (CTh). Ed. Th. Momsen. Berolini, 1905. Callinicos Vie d’Hypatios. Introduction, texte critique, traduction et notes par G. Bartelink. Paris: Sources chrétiennes, 1971. Williams S., Friell G. Theodosius. The empire at bay. London, 1994. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. Rufinus. Historia ecclesiastica/Migne Patrologia latina. Vol. XXI. Col. 464–541. Apophthegmata partum. Collectio alphabetica/Migne Patrologia graeca. Vol. LXV. Col. 72–440. Collection systématique. ed. J.-C. Guy. Paris: Cerf, Sources chrétiennes. 1993. Vol. 1. Римские историки IV в. М.: РОССПЭН, 1997. С. 295–297. MacMullen R. Christianizing the Roman Empre (AD 100–400)//Yale University Press, 1984 Les lois réligieuses des empereurs Romains de Constantin à Théodose II (312–438). Vol. I Code Théodosien. Livre XVI. Text e latin par Th. Mommsen, trad. Par J. Rougé. Paris: Sources chrétiennes, 2005. The Theodosian Code and Novels and the Sirmondian constitutions. Trans., comm., bybl. by Clyde Pharr. New Jersey, 2001. Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского. Публикация и перевод И. Помяловского//Палестинский патерик. Вып. 5. Императорское православное Палестинское общество. СПб., 1895. Brown P. The Rise and Function of the Holy Man in Late Antiquity//The Journal of Roman Studies. 1971. Vol. 61. Pp. 80–101. Речи Либания. Перевод с греч. С. Шестакова. Казань, 1914. Т. 1. Jean Chrysostome. Lettres à Olympias. Introd. et traduc. de A.-M. Malingrey. Paris: Sources chrétiennes, 1947. Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexikon. Oxf., 1961. Lexikon zur byzantinischen Gräzität. Wien, 1996. Fasc. 2. Joannes Chrysostomus. Epistulae 18–242/Migne Patrologia Graeca .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/mona...

Закрыть itemscope itemtype="" > „Нужно заставить белорусов ненавидеть Советы и любить УПА " 31.01.2017 475 Время на чтение 7 минут Украинские националисты давно положили глаз на земли южной Белоруссии Позицию белорусских властей по украинским событиям (Майдан, свержение Януковича, война в Донбассе) можно при желании назвать взвешенной. Из Минска идут сигналы как солидарности с Украиной, так и поддержки российской политики. Многие в России ждали от А. Лукашенко большей определённости, хотя у нас немало сторонников белорусского лидера, которые объясняют риторику президента Республики Беларусь ухищре­ниями дипломатии. Действительно, равноудалённость Лукашенко позволила организовать в Минске переговоры между ЛНР/ДНР и Киевом. Но всё чаще в российских СМИ говорят о росте национализма в Белоруссии, о перспективах там местного Майдана. Существуют ли исторические предпосылки для развития «украинского сценария» в Белоруссии? Вообще об опасности и особенностях радикального украинского национализма многие наши историки и политики на долгие годы как бы забыли. Можно вспомнить книгу львовского историка Виталия Масловского «В борьбе с врагами социализма. Очерки классовой борьбы на селе в период построения основ социализма в западных областях Украины. 1939-1950» (Львов, 1984). Автор на основании документов рассказал о преступлениях ОУН-УПА на Украине. После распада СССР Масловский стал одним из первых, с кем расправились последователи Бандеры. Это случилось при президенте Кучме до «оранжевой революции» 2004-го и государственного переворота 2014 года. Масловского обнаружили умирающим в подъезде его дома во Львове 26 октября 1999 года. Скончался от черепно-мозговой травмы и перелома шейного участка позвоночника. Версия, что он по неосторожности упал в лестничный пролёт, изначально была убедительна только для тех, кто и желал его смерти. Большого резонанса расправа над учёным не получила - ни на Украине, ни в России, ни в Польше. Бандеровцы убедились: можно всё. Результат известен. В 2012 году, когда волна антироссийской пропаганды накрыла Украину, в России вышел двухтомник «Украинские националистические организации в годы Второй мировой войны. Документы в двух томах» (М.: РОССПЭН, 2012). Это стало событием для исследователей украинского национализма. Последователи Бандеры и Шухевича фундаментальный труд российских историков встретили с негодованием. В том же году в Минске вышла книга «ОУН-УПА в Беларуси. 1939-1953 гг. Документы и материалы». Работа белорусских коллег, а она существенно расширила круг источников по этой теме, до сих пор известна немногим. Хотя обнародованные документы подтверждают: с конца 1930-х и до начала 1950-х годов украинские националисты действовали в белорусском Полесье, совершая убийства, террористические акты, другие преступления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТИМОФЕЙ (ШРЕТТЕР) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Варшавский и всея Польши Тимофей (Шрёттер) Награды Труды Литература Использованные материалы   Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 148.    " 86. Справка Г. Г. Карпова о приеме в Совете по делам РПЦ главы делегации Общества польско-советской дружбы министра юстиции Г. Свентковского и беседе о конфессиональной ситуации в Польше, " от 15 ноября 1946, ГАРФ, ф. 6991, оп. 2, д. 10, л. 37-41, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 357.    " 30. Рабочие материалы Совета по делам РПЦ о положении православной церкви в Польше, провозглашении автокефалии, возможности перехода ППЦ в юрисдикцию Московской патриархии и др., " от марта 1945 ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 17, л. 46-51 в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 113.    " 36. Справка заместителя председателя Совета по делам РПЦ С. К. Белышева о беседе епископа Тимофея в посольстве СССР в Варшаве о присоединении Польской православной церкви к РПЦ, " от 7 мая 1945, ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 17, л. 57-58, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 146-147.   Дата по " 162. Письмо В. А. Зорина С. К. Белышеву об отстранении митрополита Дионисия от руководства православной церковью Польши и возможном приезде делегации ППЦ в Москву, " 13 апреля 1948, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 665. Статья " Дионисий (Валединский) " ПЭ датирует " официальное распоряжение о непризнании Дионисия Предстоятелем Православной Церкви в Польше " 17 апреля того же года - вероятно дата утверждения решения президентом Польши.

http://drevo-info.ru/articles/16618.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15    " 281. Сопроводительное письмо С. Р. Савченко Г. Г. Карпову с приложением обзора материалов об отношениях власти и православной церкви в странах народной демократии, " 10 октября 1952, ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 981, л. 228-256, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 2, 1006.    " 281. Сопроводительное письмо С. Р. Савченко Г. Г. Карпову с приложением обзора материалов об отношениях власти и православной церкви в странах народной демократии, " 10 октября 1952, ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 981, л. 228-256, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 2, 1007.    " 89. Доклад митрополита Николая о поездке в Белград для участия в работе Славянского конгресса, положении в Сербской православной церкви и встрече в Софии с экзархом Болгарским Стефаном, " не ранее 12 декабря 1946, ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 134, л. 15-23, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 367.    " 121. Сопроводительное письмо Г. Г. Карпова В. М. Молотову с приложением справки об экуменическом движении, " 12 июня 1947, ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 149, л. 314-327, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 513. Редакция текста от: 10.04.2022 15:21:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/16630.html

Яннарас X. Избранное: Личность и Эрос/Пер. с греч. — М.: РОССПЭН, 2005. — 480 с. (Серия «Книга света») 20 октября 2005 г. 18:30 Издательство РОССПЭН выпустило в свет сборник избранных работ известного православного богослова и философа Христоса Яннараса . По убеждению Христоса Яннараса, сегодня цивилизация Запада находится в состоянии кризиса. Его истоки восходят к эпохе разделения Церквей, когда Западный мир избрал свой духовный путь. Выходом из тупика могло бы стать открытие и усвоение западной цивилизацией того видения мира и человека, которое сложилось на православном Востоке и в основе которого находятся две фундаментальные категории: Личность и Эрос. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/54162.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15   Альтернативная транскрипция - Т емелис. Так, к примеру, в жизнеописании у Дмитрия Гоцкалюк, 91. Докладная записка Г. Г. Карпова И. В. Сталину о поездке делегации Московской патриархии на Ближний Восток» от 14 января 1947, АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 27, л. 143-148, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 376. 91. Докладная записка Г. Г. Карпова И. В. Сталину о поездке делегации Московской патриархии на Ближний Восток» от 14 января 1947, АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 27, л. 143-148, в Волокитина, Т. В. и др., ред., Власть и Церковь в Восточной Европе. 1944-1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т., М.: РОССПЭН, 2009, т. 1, 375-377.   Серафим (Иванов), архиеп., Паломничество из Нью-Йорка в Святую Землю (Через Рим, Афины, Константинополь, Бейрут - на самолете), США, 1952, http://www.russian-inok.org/books/serafin.html   Православная Русь, 13, 1954, 13-14; Seide, Georg, Fr., History of the Russian Church Abroad [unpublished manuscript], part 5, chapter 3, " The Relationship to Other Local Orthodox Churches, " 34. Цит. по Psarev, Andrei, " The Development of Russian Orthodox Church Outside of Russia’s Attitude Toward Other Local Orthodox Churches and Non-Orthodox Christians, " Редакция текста от: 13.12.2013 13:41:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/16639.html

Вышел в свет сборник писем Святейшего Патриарха Алексия I в Комиссию по делам Русской Православной Церкви при правительстве СССР 11 февраля 2010 г. 15:32 В московском издательстве «РОССПЭН»  вышел в свет первый том сборника писем Святейшего Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР. Первый том охватывает период с 1945-го по 1953 год — от интронизации Святейшего Патриарха Алексия до смерти И.В. Сталина. В документальном сборнике поднимается широкий спектр проблем: международная деятельность Церкви, противодействие усилению антирелигиозной пропаганды государства, давление местных органов власти на духовенство и верующих, закрытие церквей и монастырей, налоговая политика государства в отношении церковных организаций и служителей культа и др. Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР. 1945-1970 гг. В 2-х томах. Т. I. 1945-1953 гг./Под ред. Н.А. Кривовой ; отв. сост. Ю.Г. Орлова ; сост. О.В. Лавинская, К.Г. Ляшенко. М.: Изд-во «РОССПЭН», 2009. — 848 с. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1066343.ht...

Вышел в свет сборник писем Святейшего Патриарха Алексия I в Комиссию по делам Русской Православной Церкви при правительстве СССР Москва, 11 февраля 2010 г. В московском издательстве «РОССПЭН» вышел в свет первый том сборника писем Святейшего Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР. Первый том охватывает период с 1945-го по 1953 год — от интронизации Святейшего Патриарха Алексия до смерти И.В. Сталина. В документальном сборнике поднимается широкий спектр проблем: международная деятельность Церкви, противодействие усилению антирелигиозной пропаганды государства, давление местных органов власти на духовенство и верующих, закрытие церквей и монастырей, налоговая политика государства в отношении церковных организаций и служителей культа и др. Письма Патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР. 1945-1970 гг. В 2-х томах. Т. I. 1945-1953 гг./Под ред. Н.А. Кривовой ; отв. сост. Ю.Г. Орлова ; сост. О.В. Лавинская, К.Г. Ляшенко. М.: Изд-во «РОССПЭН», 2009. — 848 с. Патриархия.ru 11 февраля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34017.html

Юдина М.В. Высокий стойкий дух: Переписка 1918-1945 гг. — М.: РОССПЭН, 2006. — 656 с. (Серия «Российские Пропилеи») 22 марта 2006 г. 14:53 В первый том Переписки выдающегося деятеля русской и мировой культуры XX в., пианистки, мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970) вошли письма, охватывающие период с 1918 по 1945 г. Они воссоздают эволюцию гениальной личности М.В. Юдиной; образ великой женщины нашей эпохи предстает в разных ипостасях: христианина, мудрого художника и педагога, стойкого бойца за справедливость, страстно любящей натуры. Письма дают срез многих трагических и героических событий минувшей эпохи, участниками которых были друзья-адресаты М.В. Юдиной, среди которых — семья Флоренских, Б.Л. Пастернак, Б.Л. Яворский, М.М. Бахтин, Е.Ч. Скржинская, В.С. Люблинский, Н.А. Заболоцкий, М.В. Алпатов, А.И. Неусыхин, М.О. Штейнберг, С.С. Прокофьев, Ю.А. Шапорин, В.В. Щербачев, М.Ф. Гнесин, И.А. Браудо и многие другие. Подавляющее большинство писем публикуется впервые. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/99149.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010