Кажется, надо прислушаться друг к другу. Возможно, тогда и отыщется путь к примирению. Библиография 1) Большое, малое и человеческий разум/Роджер Пенроуз, Абнер Шимони, Нэнси Картрайт, Стивен Хокинг/пер. с англ. – СПб.: Амофра. ТИД Амфора, 2008.– 191 с. 2) Гейзенберг В. Естественнонаучная и религиозная истина//Гейзенберг В. У истоков квантовой теории. Сборник. – М.: Тайдекс Ко, 2004. – С. 302–315. 3) Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики/пер. с англ./Изд. 3-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 192 с. 4) Докинз Р. Бог как иллюзия/пер. с англ. – М.: Издательство КоЛибри, 2008. – 560 с. 5) Жильсон Э. Бог и философия/пер. с англ.//Жильсон Э. Избранное: Христианская философия – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. – С. 583–654. 6) Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть I. Вопросы 1–43/пер. с лат. – Киев: Ника-Центр, Эльга; СПб: Алетейя, 2007. – 560 с. 7) Хокинг С. Краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр. – Спб.: Амфора, 2001. – 96 с. 8) Swinburne R. Is There a God? – Oxford, New York, 1996. – 114 p. или Суинберн Р. Есть ли Бог ?/пер.с англ. – М.: Праксис, 2001. –208 с. 9) Swinburne R. The Existence of God/Second ed. – Oxford: Clarendon Press, 2004. – 363 p. 2 Хокинг, однако, в предисловии к своей «Краткой истории времени» пишет следующее: «Вопросы, которые побудили меня заняться изучением космологии и квантовой теории: откуда взялась Вселенная? как и почему она возникла? придет ли ей конец, а если придет, то как? Эти вопросы интересуют всех нас». (курсив мой – ЮГ). 3 Вспомним, как в одной из серий доктор Хаус поясняет своему подчиненному ограниченность бритвы Оккама: – Ты считаешь, что причиной появления ребенка на свет являются два человека – его родители, а я считаю, что причина в том, что ребенка принес один аист. Мое предположение проще. Значит, я прав? 4 Вернер Гейзенберг с грустью писал, что современная наука так быстро движется вперед, что к тому моменту, когда интересующаяся общественность узнает о каком-то открытии в науке, сама наука уже сильно продвигается вперед. Так что не-ученый всегда довольно заметно отстает в своих знаниях от ученого. 7 Как замечал по этому поводу еще Фома Аквинский: «определение вечности данное Боэцием, а именно: «Вечность есть совершенное обладание сразу всей полнотой бесконечной жизни», -удачным не назовешь. Ведь слово «бесконечный» имеет смысл отрицания. Отрицание же приличествует ущербному… [ST:I: 10, 1] 8 Именно к такому аргументу, кстати, прибегают и Плантинга, и Суинберн, когда поясняют, почему считают Бога не находящемся в вечности, а всего лишь в бесконечности времени. Читать далее Источник: Горбатова Ю.В. Понятие Бога: попытка наладить диалог//VOX: философский журнал. 2013. 15. С. 12-20. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Richard-Suinbe...

358 Образ или даже звуковой состав слов порождает ряд других образов, расходящихся вширь, как круги по воде от брошенного камня. 359 Б. Пастернак, «Когда разгуляется», Полное собрание сочинений, цит. т. II, (Стихотворения 1930–1959). С. 147–196. 361 Б. Пастернак, «Люди и положения» (Проза), Полное собрание сочинений, цит. т. III, 2004. С. 327. 365 В основе статьи лежит доклад, представленный на международной конференции «Богословие красоты». 367 См. Холопов Ю.Н. Русская философия музыки и труды А.Ф. Лосева //Вопросы классической филологии. T. XI/Под ред. А.А. Тахо-1оди и И.М. Нахова. М.: Издательство МГУ, 1996. С. 240; Холопов Ю.Н. Музыка философии А.Ф. Лосева и наша современность//Логос. 1999. 3. С. 216; Холопов Ю.Н. А.Ф. Лосев и советская музыкальная наука//А.Ф. Лосев и культура XX века. Лосевские чтения/Под ред. А.А. Тахо-Годи и др. М.: Наука, 1991. С. 96, 100; ЧеховичД.О. А.Ф. Лосев и русская мысль о музыке (по материалам 20-х годов)//Вопросы классической филологии. T. XI/Под ред. А.А. Тахо-1оди и И.М. Нахова. С. 259–266. 368 1 Следует отметить прежде всего работы Виктора Бычкова. См. Бычков В.В. Первоосновы эстетики по Лосеву//Символ. 1990. 24. С. 183–203; Бычков В.В. Эстетическая теория А.Ф. Лосева//Алексей Федорович Лосев/Под ред. А.А. Тахо-Годи и Е.А. Тахо-Годи. М.; РОССПЭН, 2009. С. 31–61; Бычков В.В. Выражение невыразимого, или иррациональное в свете ratio// Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М.: Мысль, 1995. С. 888–906; Бычков В.В. Выражение как главный принцип эстетики А.Ф. Лосева //А.Ф. Лосев и культура XX века/Под ред. А.А. Тахо-Годи и др. С. 29–37; Бычков В.В. Русская теургическая эстетика. М.: Ладо- мир, 2007. С. 331–354. 369 Baumgarten A.G. Aesthetica. § 14: “Aesthetices finis est perfectio cognitionis sensitivae, qua talis. Haec autem est pulchritudo”. 370 Лосев A. Ф. Две необходимые предпосылки для построения истории эстетики до возникновения эстетики в качестве самостоятельной дисциплины//Эстетика и жизнь. Вып. 6/Под ред. М.Ф. Овсянникова и др. М.: Искусство, 1979. С. 221; Лосев А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. Т. 8. Кн. 1. М.: ACT, Харьков: Фолио, 2000, р. 389; Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения//Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения. М.: Мысль, 1998. С. 155.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Альбрехт M. фон. История римской литературы от Андроника до Боэция и ее влияние на позднейшие эпохи. Т.3. M.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 2005. С.1479–1497. Клауде Д. История вестготов. СПб.: Евразия, 2002. Корсунский А.Р. Готская Испания (Очерки социально-экономической и политической истории). M.: Изд-во Московского университета, 1969. Плавскин 3 И. Литература Испании веков. M.: Высшая школа, 1986. Циркин Ю.Б. Античные и раннесредневековые источники по истории Испании. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, Изд-во С.-Петербургского университета, 2006. Циркин Ю.Б. Древняя Испания. M.: РОССПЭН, 2000. Циркин Ю.Б. Испания от Античности к Средневековью. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2010. Andres Sanz M.A., Codoñer C., Iranzo Abellan S., Martin J.C., Panagua D. La Hispania Visigotica y Mozarabe. Dos epocas en su literatura. Salamanca: Ediciones Universidad de Salamanca, 2010. Arce Martinez J. Barbaras y romanos en España, 400–507. Madrid: Marcial Pons, 2007. Arce Martinez J. El último siglo de la España Romana. Madrid: Alianza, 2009. Arce Martinez J. España entre el mundo antiguo y el mundo medieval. Madrid: Taurus, 1988. Arce Martinez J. Esperando a los arabes. Los visigodos en Hispania (507–711). Madrid: Marcial Pons, 2011. Baños Vallejo F. Las vidas de santos en la literatura medieval española. Madrid: Ediciones de Labirinto, 2003. BodelonS. Literatura latinade la Edad Media. Madrid: Ediciones Akal, 1989. Carrasco J., SalrachJ. M., Valdeon J., Viguera M. J. Historia de las Españas medievales. Barcelona: Critica, 2002. Cazier P. Isidore de Seville et la naissance de l’Espagne catholique. P.,1994 Collins R. La conquista агаве, 710–797. Barcelona, 1991. Collins R. Visigothic Spain, 409–711. Malden e.a.: Blackwell Publishing, 2004. Diaz y Diaz M. De Isidora al siglo XI. Ocho estudios sobre la vida literaria peninsular. Barcelona: Ediciones El Albir, S. A., 1976. Dominguez del Val U. Historia de la antigua literatura hispano-cristiana. T.1: Siglos III–IV. Madrid: Fundacion Universitaria Española, 1998; T.2: Siglos IV y V. Madrid, 1997; T.3: San Isidora de Sevilla. 1998; T.4: Ciclo o periodo isidoriano. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список литературы 1 . Григорьев А.Б. Загадки сочинения «Молоток на книгу “Камень веры”»//Филаретовский альманах. – 2012. – 8. – С. 97–148. 2 . Ничик В.М. Феофан Прокопович . – М.: Мысль, 1977. – 192 с. 3 . Смирнов В.Г. Феофан Прокопович . – М.: Соратник, 1994. – 224 с. 4 . Щеглов П.Е. Стефан Яворский //Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 31 А. – СПб.: АО «Ф.А. Брокгауз – И.А. Ефрон», 1901. – С. 638–641. 5 . Флоровский Г.В. Пути русского богословия. – М.: Институт русской цивилизации, 2009. – 849 с. 6 . Королев А. Стефан Яворский //Русский библиографический словарь. Т. 19. – СПб.: Типография товарищества «Общественная Польза», 1909. – С. 411–422. 7 . Бухаркин П.Е. Феофан Прокопович и духовно-интеллектуальные движения Петровской эпохи//Христианское чтение. – 2009. – 9. – С. 100–121. 8 . Соловьев С.М. Сочинения. Т. 8. – М.: Мысль, 1989. – 752 с. 9 . Верховский П. П. Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. – Ростов- н/Д: Типография М.И. Гузмана, 1916. – 686 с. 10 . Григорьев А.Б. Сочинение митрополита Рязанского и Муромского Стефана Яворского «Иго Господне благо и бремя его легко»//Вестник ПСТГУ. Сер. Богословие. Философия. – 2011. – 38. – С. 101–115. 11 . Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т. 2. – М.: РОССПЭН, 2007. – 600 с. 12 . Подтергера И.А. Рецепция античности в русской культуре начала XVIII века//Русско-европейские литературные связи: XVIII век/под ред. П.Е. Бухаркина. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. – 432 с. 13 . Шмонин Д.В. «Схоластический ренессанс» XVI столетия: вторая схоластика//Философия западноевропейского Средневековья. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. – C. 92–108. 14 . Яворский Стефан. Сказание об Антихристе. Догмат о святых иконах. – М.: Паломник, 1999. – 287 с. 15 . Овсиенко Ф.Г. Запас добрых дел//Религиоведение. Энциклопедический словарь. – М., 2006. – С. 845. 16 . Прокопович Феофан. Сочинения. – М.; Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961. – 502 с. 17 . Яворский Стефан. «Иго господне благо и бремя его легко»//Вестник ПСТГУ. Сер. Богословие. Философия. – 2012. – 40. – С. 113–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

    Сапрыкин Д.Л. Образовательный потенциал Российской Империи. С. 44. Коняев Н.М. Дело «Каморры народной расправы». Т.3, конверт с изъятыми у И.В. Ревенко письмами. Архив ФСК. Санкт-Петербург.//Гибель красных Моисеев. Из секретных документов ПетроЧК./Люди и нелюди: Исторические и историко-литературные очерки. – М.: Воениздат, 1999. С. 177-178. Игнатьев П.Н. Once a Minister in Imperial Russia. P. 127-128. Ссылка в «Образовательном потенциале Российской Империи» на стр. 45. Особые журналы Совета министров Российской империи. 1909-1917 гг. 1916 год. – М.: РОССПЭН, 2008. С. 88-90. Ангус Мэддисон (Angus Maddison, 1926-2010) – профессор университета Гронингена (Нидерланды, основан в 1694) по истории экономики (1979-1997). Считается самым видным современным ученым в сфере макроэкономических проблем мировой истории. Итогом научной деятельности Ангуса Мэддисона являются его исследования мирового экономического развития, охватывающие все значимые страны и регионы мира на протяжении нашей эры – от года первого до наших дней. Тем самым развернув гигантскую временную перспективу мирового экономического развития от Древнего Рима до наших дней в «оцифрованной форме». Его расчеты, объединенные в “Historical Statistics on World Population, GDP and Per Capita GDP, 1 – 2008 AD” - уникальный по географическому и временному охвату источник данных - безценный для всех, кого интересует экономическая история. Мэддисон, опираясь на свои исследования, внес новый взгляд на понимание причин экономического развития, его ускорения или замедления. Своими трудами он не только обогатил методологическую и эмпирическую базу экономической науки, но и расширил ее кругозор. Ряд материалов Мэддисона (включая историческую статистику) и о Мэддисоне можно найти на сайте Home Maddison . Так что свидетельство Мэддисона дорогого стоит. – БГ. Ливен Доминик. Российская империя и ее враги с XVI века до наших дней. - М.: Европа, 2007. С. 451, 671; Мак-Нил, Уильям. В погоне за мощью. Технология, вооруженная сила и общество в XI-XX веках. - М.: Территория будущего, 2008. С. 380; Ferguson N. The Pity of War. - London, 1998. P. 263.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/04/...

по просьбе императора Зенона разрешил выборы епископа Карфагена, пост которого оставался вакантным 24 года. Епископом был избран Евгений. В 484 г. король созвал в Карфагене конференцию африканских епископов, и Евгений вместе с епископами-католиками представили Гунериху «Книгу католической веры», публично заявив о своем православии. Репрессии не замедлили: Евгений был сослан в Turris Tamalleni (совр. оазис Мансурах, рядом с Телмином, Тунис). В 487 г. он был возвращен из изгнания королем Трасамундом и вторично был изгнан в Альбу Гельвиорскую (город в Нарбоннской Галлии, недалеко от реки Роны), где и умер в 505 г. О его письме «За защиту католической веры» упоминает Григорий Турский . 584 Юлиан Померий (ум. после 498 г.), церковный писатель, сторонник аскетизма. Померий эмигрировал из Северной Африки в Южную Галлию, открыл школу риторики в Арле и стал священником (втор. пол. V в.). Кроме упомянутых у Геннадия Померий написал трактаты «О наставлении девственницам» и «О созерцательной жизни», который долго приписывали Просперу Аквитанскому и который завоевал большую популярность в Средние века. 585 Юлиан, по всей видимости, был епископом Арля. Более о нем ничего не известно. Вера же с определенной долей вероятности можно идентифицировать с Вером, ставшим епископом Тура в 495 г. Свое состояние Вер роздал церквям и своим приближенным. Однако король вестготов Аларих II заподозрил его в том, что он хочет отдаться под власть короля франков Хлодвига. Вследствие этого Вер в 506 г. был смещен с епископства и отправлен в изгнание, где и умер. 586 Гонорат, епископ Массилийский (ум. после 496 г.). Владел этой епархией во время понтификата папы Геласия. Кроме данных Геннадия, о нем практически больше ничего неизвестно. 587 Геннадий ум. ок. 500 г. «О церковных авторах» написал ок. 480 г. Кроме перечисленных трудов написал трактат «Против Евтихия». От 8 книг трактата «Против еретиков» до нас дошли лишь небольшие фрагменты. Геннадий также известен как автор канонического сборника, который сохранился под названием Statuta ecclesiae antiqua. Его «Послание о вере» часто называют «Книга о церковных догматах». 588 А. Эберт полагал, что последняя часть предложения является позднейшей интерполяцией. По его мнению, слова «и сей труд» надо связывать не с «я послал к блаженному Геласию», а с вышестоящим «я написал» (Ebert А. Allgemeine Geschichte der Literatur des Mittelalters im Abendlande. Bd. l. Leipzig, 1874. S. 427, n 1). Читать далее Источник: Церковные историки IV - V веков=Scriptores rerum ecclesiasticarum saec. IV - V/[сост. Высокий М. Ф., Тимофеев М. А.] ; [пер. с лат. Высокий М. Ф., Дорофеева В. А. ; пер. с древнегреч. Дорофеева В. А.]. - Москва : РОССПЭН, 2007. - 621, с. - (Классики античности и средневековья). ISBN 978-5-8243-0834-1 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако подобный контроль (посредством агентурной сети) мог приобретать парадоксальные черты, когда советские спецслужбы фактически становились во главе религиозной организации, как это оказалось в случае «столичной организации» свидетелей Иеговы, формально находящейся в здании МГБ-КГБ в Киеве в середине 1950-х гг. Подобные гротескные формы контроля парадоксальным образом способствовали восстановлению организации свидетелей Иеговы в послевоенной Украине. Будучи «столичной организацией Иеговы», советские органы безопасности печатали и распространяли среди верующих религиозную литературу (в том числе журнал «Сторожевая башня», нелегальный в Советском Союзе), снабжали верующих печатными машинками, финансировали подпольную типографию свидетелей Иеговы, фактически становясь источником воспроизводства религиозной структуры. В контексте массовых репрессий и депортаций, повлекших тотальную разобщенность свидетелей Иеговы, советские спецслужбы оказались альтернативной основой, на которой верующие восстанавливали каналы связи друг с другом и восполняли свои религиозные ресурсы.   Библиография 1. Белякова Н. О попытке создания организационной структуры у старообрядцев- беспоповцев Прибалтики в 1940-е гг.//Латвийские староверы: исторический опыт сохранения идентичности. Сборник статей. Рига, 2014. 2. Белякова Н. «Общества адвентистов в нашей стране не являются членами международного союза АСД...». Из истории оформления организационной структуры Адвентистов седьмого дня в СССР в условиях Холодной войны//Электронный научно-образовательный журнал «История», 2015. Вып. 6 (39). URL: http://history.jes.su/s207987840001188-5-1  3. Бережко К. О. в народов Причерноморья. 2009. 162.  4. Бережко К. в (1945–1951 рр.)//З ВУЧК, ГПУ, НКВД, КГБ. 2011. 2.  5. Веденеев Д. В. Атеисты в мундирах: советские спецслужбы и религиозная сфера Украины. М.: ТД Алгоритм, 2016.  6. Голько О. Сибирский маршрут, 3-е издание. М.: Библеист, 2007.  7. Голько О. в та живим багатьох описаних Видання друге. 2014. 8. Горбатов А. В. КГБ и религиозные организации//Вопросы истории. 2008. 6.  9. Иваненко С. И. О людях, никогда не расстающихся с Библией. М.: Арт-Бизнес-Центр, 1999. 10. Иваненко С. И. Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация. М.: Арт-Бизнес-Центр, 2002.  11. История сталинского гулага: конец 1920-х — первая половина 1950-х гг. Т. 5. Спепереселенцы в СССР/под ред. Царевской-Дякиной Т. В. М.: РОССПЭН. 2004.  12. О. союзи як розробки НКДБ-МДБ за записки державного Михайла Коцюбинського. 2020. 33. 13. Маслова И. И. «Ватиканское направление»: из истории секретных операций КГБ//Религия и право: информационно-аналитический журнал. 2005. 2. 

http://bogoslov.ru/article/6172462

С другой стороны – возвращаясь к тому, о чём мы уже говорили: я сомневаюсь, может быть, я не стану это делать, именно из-за того, насколько это воздействует на психику. Этот мир умерших, мир жестоко убитых людей – он довольно сильно влияет на меня, как бы втягивает. Ведь если говорить о голоде, то там происходили самые страшные, ужасные вещи… Может быть, ещё буду делать проект про ссыльных. Ссыльные – как бы другой ГУЛАГ, немного забытый в сравнении с лагерями, а количество жертв и пострадавших, пожалуй, там не намного меньше. Там же огромное количество людей просто умерло от голода. Фотографии об этом тоже есть. Для завершения могу сказать, что я занимаюсь фотографией, воссозданием, насколько это возможно, фотографического образа тех трагедий прошлого. Потому что фотография является одним из факторов, кроме воспоминаний очевидцев, кроме лагерной литературы, кроме – или, скорее всего, рядом – с трудами историков, который провоцирует нас предпринять попытку вообразить прошлое. Даже в слове «вообразить» на всех языках – и на польском, и на английском, и в русском – есть корень «образ». Или, если сказать по словарю, вообразить – это значит создать в уме образ чего-то неизвестного. И тут же, говорит словарь, – попытаться понять. Это, можно сказать, кредо моей работы: мы вынуждены предпринимать эту нелёгкую попытку вообразить то, что почти невообразимо, если хотим сохранить память. Томаш Кизны (Tomasz Kizny) – польский фотограф и журналист. Родился в 1958 году.  После введения военного положения  в Польше в 1981 году организовал независимое фотоагентство «Дементи» (“Dementi”). Агентство вело подпольную деятельность в 1982-1989 годах, фиксируя общественное сопротивление в Польше и падение коммунистического строя в Восточной Европе. «Дементи» делало фотографии для польского самиздата, заграничной прессы, а также организовывало самиздатовские выставки. В 90-е годы Томаш Кизны создал фотопроект, посвящённый системе лагерей ГУЛАГа. В результате в 2003-2004 годах была издана книга «ГУЛАГ» в шести языковых версиях: французская, немецкая, английская, испанская, итальянская ив 2007 году русская (издательство РОССПЭН).

http://pravmir.ru/tomash-kiznyi-ya-vosso...

83 Панченко, А.А. Христовщина и скопчество: фольклор и традиционная культура русских мистических сект/А.А. Панченко. – М.: ОГИ, 2002. – 543 с. 85 Тертицкий К.М. Китайские синкретические религии в XX веке. – М.: Восточная литература, 2000. – 415 с. 86 Поршнева, Е.Б. Религиозные движения позднесредневекового Китая. Проблемы идеологии/Е.Б. Поршнева. – М.: Наука, 1991. – 219 с. 87 Лукьянов, О.М. Миф о планетарном космосе: «Роза Мира» Даниила Андреева. – СПб.: РХГА, 2012. – 624 с. 90 Митрохин, Л.Н. Баптизм: история и современность (философско-социологические очерки)/Л.Н. Митрохин. – СПб.: РХГИ, 1997. – 480 с. 91 Фесенкова, Л.И. Сциентизация эзотерики и псевдонаука/Л.И. Фесенкова//Социологические исследования. – 2004. – – С. 92–98. 92 Ахметова, М.В. Конец света в одной отдельно взятой стране: Религиозные сообщества постсоветской России и их эсхатологический миф/М. Ахметова. – М.: ОГИ, 2011. – 336 с. 93 Исцеление от «рая»: реабилитация и самопомощь при социальной зависимости/под науч. ред. Е.Н. Волкова. – СПб.: Речь, 2008. – 392 с.; Психология деструктивных культов: анализ проблемы и конкретных случаев//Журнал практического психолога: специальный выпуск. – 2004. – – 204 с. 94 Хассен, С. Освобождение от психологического насилия/С. Хассен. – СПб.: Еврознак, 2001. – 400 с. 98 Кантеров, И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ)/И.Я. Кантеров. – М.: МГУ им. М.. Ломоносова, 2007. – 472 с. 99 Астрономия против «Новой хронологии»/М.Л. Городецкий [и др.]; под общ. ред. И.А. Настенко. – М.: Русская панорама, 2001. – 334 с. 100 СВАГ и религиозные конфессии Советской зоны оккупации Германии. 1945–1949: сборник документов/под общ. ред. В.В. Захарова. – М.: РОССПЭН, 2006. – 592 с. 101 Секты против Церкви (Процесс Дворкина)/сост. А.Л. Дворкин. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2000. – 736 с. 102 Одинцов, М.И. Совет министров СССР постановляет: «Выселить навечно!». Сборник документов и материалов о Свидетелях Иеговы в Советском Союзе (1951–1985 гг.)/М.И. Одинцов. – М.: Арт-Бизнес-Центр, 2002. – 240 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Следующие исторические свидетельства Юровского доказательно атрибутированы. Док. « Стенографическая запись «Совещания Старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» от 01.02.1934». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.68-86. Подлинник. Формат А5. Линованная бумага. Стенография. Автограф. Док. « Совещание старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» от 01.02.1934, расшифровка с правкой Я.М. Юровского на л.35-38». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.35-67. Машинопись. Подлинник. Не формат. Руч.печ. машинка. Возможно черная калька 2-й экз. Док. « Совещание старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» 1/ II -34 г.» г. Свердловск 7/ II – 34 г. Я.М. Юровский». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.18–34. Машинопись. Копия. Формат А4. Бумага желтая. Ручная пиш. машинка; Возможно черная калька 3-й экз. Док. « Совещание старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» 1/ II -34 г.» г. Свердловск 7/ II – 34 г. Я.М. Юровский». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.1–17. С правкой Я.М. Юровского. Подлинник. Машинопись. Формат А4. Ручная печ. машинка. Возможно черная калька 2-й экз. Между тем был проведен ряд экспертиз «Записки Юровского», которые свидетельствуют о том, что записка составлена обоими фигурантами (в рамках следствия по уголовному делу 18/12366-93 в августе 1996 года была сделана графологическая экспертиза данного документа в Российском центре судебной экспертизы при Минюсте РФ; подробный источниковедческий анализ Заключения Российского центра судебной экспертизы сделан в монографии Л.А. Лыковой «Следствие по Делу об убийстве Российской Императорской Семьи» (М.: Росспэн, 2007. С. 93-95, 280-291)). В качестве еще одного примера приведём результаты независимой автороведческой экспертизы, проведенной в 2016 году петербургскими исследователями: доцентом кафедры юридического процесса и криминалистики Юридического факультета СПбГУ В.В. Петровым и заведующим кафедры романской филологии Филологического факультета СПбГУ, профессором М.А. Марусенко, которые пишут, что бурная полемика вокруг «Записки Юровского» привела их « к следующему убеждению: необходимо провести автороведческое исследование «Записки Юровского» с целью установить, кто же в итоге является ее подлинным автором.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/20/k_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010