Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Репников о монографии «Две жизни Льва Тихомирова» 27.06.2011 723 Время на чтение 7 минут В конце этого года из печати выходит монография «Две жизни Льва Тихомирова», написанная двумя историками, - А.В. Репниковым и О.А. Милевским. Предлагаем читателям беседу главного редактора портала «Правкнига.ру» Михаила Тюренкова с одним из авторов - доктором исторических наук, профессором, главным специалистом Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) Александром Репниковым. - Александр Витальевич, скажите несколько слов о герое книги и о том, как возник ее замысел. - Герой нашей книги принадлежит к людям, которые были не только свидетелями, но и участниками многих исторических событий. Идеолог «Народной Воли», перешедший в стан монархистов и возглавивший «Московские ведомости», он вызывал бурную полемику еще при жизни. В монографии впервые предпринята попытка совокупного анализа жизненного пути и взглядов Льва Александровича Тихомирова (1852-1923) - революционера, прошедшего царскую тюрьму, ставшего монархистом и закончившего жизнь православным мыслителем. Революционеры считали его ренегатом. В последние годы большой интерес в России вызывают работы Тихомирова-монархиста. Вместе с тем, только анализ всех основных событий его жизни и мировоззренческой эволюции позволяет в полной мере раскрыть специфику его взглядов в различные периоды жизни. Написание книги было бы невозможно без сотрудничества с доктором исторических наук Олегом Анатольевичем Милевским. В 1996 году он защитил кандидатскую диссертацию, посвященную пути Льва Тихомирова «от революционности к монархизму». В 1997 г. я защитил кандидатскую диссертацию, посвященную взглядам русских консерваторов на вопросы государственного строительства. В ходе многолетней работы, в поле зрения Милевского оказался Тихомиров-монархист, а меня, в ходе научного поиска заинтересовала судьба Тихомирова-революционера. В 2006 году я защитил докторскую диссертацию, посвященную русской консервативной мысли, а вскоре вышел подготовленный мною к изданию дневник Л.А. Тихомирова 1915-1917 гг. (М.: РОССПЭН, 2008). В 2007 г. Милевский защитил докторскую диссертацию, посвященную Тихомирову. С Олегом Анатольевичем у нас уже выходили совместные публикации, например, статья о Тихомирове в энциклопедии «Общественная мысль Русского зарубежья» (М.: РОССПЭН, 2009. С. 543-547) и другие. Объединив усилия, мы решили представить читателю первый анализ всей биографии Тихомирова. В итоге получилась рукопись книги почти на 600 страниц с приложениями и подробной библиографией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора//  Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001. – Т. 1. С.273–274.   Библиография работ автора: Ипполит священномученик//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн. 6 – январь дни 15–31. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 61).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007   Апостольское предание/Пер.  с греч.: прот. Петр Бубуруз//Богословские труды. – М., 1970. – Сб. 5.   О Христе и Антихристе. Апостольское предание//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление, биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. II.   Сохранившийся фрагмент из " Слова против эллинов " , или " О всеобщей причине. Против Платона "/Пер. с греч.: А. Фокин// Патристика. Новые переводы, статьи. – Нижний Новгород, 2001. – Вып. 1.   Творения святого Ипполита епископа Римского. – Казань, 1898–1898. – Вып. 1–2. То же: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1997. – Т. 1–2.        Толкование на книгу пророка Даниила. – М.: Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского, 1998. (Репринт).   Ипполит Римский, сщмч. Фрагмент из «Слова про­ тив эллинов», или «О всеобщей причине. Против Плато­на»/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. Р. Фокин//Альфа и Омега. – М., 1997. –   Фрагменты сочинений// Афонасин Е.В. Античный гностицизм: Фрагменты и свидетельства. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2002. Фрагменты сочинений//Об антихристе. – СПб.: Знамение, 1998. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/2929273

  Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 225.   Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.222–237.   Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.236–238.   Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменоости (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. –  Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.203–218.   Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989.   Смирнов А.А. Блаженный Иероним Стридонский как историк и полемист. – М.: Русский хронограф, 1994.   Смирнов С.И. Духовный отец в древней восточной Церкви. – М.: Православный свято–Тихоновский богословский институт, 2003.      Стрельникова И.П. Иероним//Памятники средневековой латинской литературы X–XII веков. – М.: Наука, 1972.     Стрельникова И.П. Иероним//Памятники средневековой латинской литературы IV – VII веков. – М.: Наследие, 1998.   Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2.   Тимофеев М.А. Христианская историческая мысль в эпоху поздней Римской империи //Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. – С. 267 – 278.   Тьерри Ам. Бл. Путешествие Иеронима с Павлой к святым местам//Труды Киевской Духовной Академии. – 1869. – 1, 7.   Тьерри О. Рассказы из времен Меровингов. – СПб.: Иванов и Лещинский, 1994.   Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. С. 75–82.   Уваров А.С. Христианская символика. Ч.1: Символика древнехристианского периода. – М., 1908.     Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.259–285.   Флори Ж. Идеология меча: Предыстория рыцарства/Пер. с франц. – СПб.: Евразия, 1999. С.67.

http://bogoslov.ru/person/2860735

Булдаков В.П. Quo vadis? Кризисы России: пути переосмысления. М.: РОССПЭН, 2007. С. 37. Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ//Pro et Contra. 2007. май-июнь. С. 36. Тишков В.А.Российский народ и национальная идентичность//Профиль. 2008. 24 (579). 23 июня. URL: http://www.profil.orc.ru/numbers/?=615 (дата обращения: 9.10.2014). Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ//Pro et Contra. 2007. май-июнь. С. 34. Наша 36. 1914. 11 верэсьня. С. 2; 39. 2 С. 4. Базанов С.Полное презрение к смерти//История. 2006. 5. URL: http://his.1september.ru/2006/05/22.htm (дата обращения: 7.10.2014). Копылов Н.А. Латышские стрелки в Первой мировой войне 1914 – 1918 гг.: формирование и социально-этнический состав//Великая война. Сто лет./Под ред. М.Ю. Мягкова, К.А. Пахалюка. М.; СПб. Нестор-История, 2014. С. 121. Брешко-Брешковский Н.Н. Дикая дивизия. Роман в 2-х частях. Рига: Книгоиздательство «Мир», 1920. С. 9. Некоторые сведения о текинцах можно найти в интернете, например: Арон. Текинцы//Эдеби Мирас. Электронная библиотека туркменской литературы. URL: (дата обращения 11.102014) Текинский конный полк: впервые опубликована книга о его боевом пути//Новости Туркменистана. (дата обращения: 11.10.2014) Брешко-Брешковский. Указ. соч. С. 8. Ленин В.И. Выборы в Учредительное собрание и диктатура пролетариата//Ленин В.И. Полное собрание сочинений. В 55 т. Т. 40. 5-е изд. М.: Издательство политической литературы, 1974. С. 8. Вайна у паветры//Наша 33. 1914. 21 С. 2. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/10/09/formir...

Док. « Совещание старых большевиков по вопросу пребывания Романовых на Урале» 1/ II -34 г.» г. Свердловск 7/ II – 34 г. Я.М. Юровский». ЦДООСО. Ф.41. Оп.1. Д.150. Л.1–17. С правкой Я.М. Юровского. Подлинник. Машинопись. Формат А4. Ручная печ. машинка. Возможно черная калька 2-й экз. Между тем был проведен ряд экспертиз «Записки Юровского», которые свидетельствуют о том, что записка составлена обоими фигурантами (в рамках следствия по уголовному делу 18/12366-93 в августе 1996 года была сделана графологическая экспертиза данного документа в Российском центре судебной экспертизы при Минюсте РФ; подробный источниковедческий анализ Заключения Российского центра судебной экспертизы сделан в монографии Л.А. Лыковой «Следствие по Делу об убийстве Российской Императорской Семьи» (М.: Росспэн, 2007. С. 93-95, 280-291)). В качестве еще одного примера приведём результаты независимой автороведческой экспертизы, проведенной в 2016 году петербургскими исследователями: доцентом кафедры юридического процесса и криминалистики Юридического факультета СПбГУ В.В. Петровым и заведующим кафедры романской филологии Филологического факультета СПбГУ, профессором М.А. Марусенко, которые пишут, что бурная полемика вокруг «Записки Юровского» привела их « к следующему убеждению: необходимо провести автороведческое исследование «Записки Юровского» с целью установить, кто же в итоге является ее подлинным автором. Данный вид исследования в настоящее время является широко известным в кругах криминалистов… в современной криминалистике широко известно, что интеллектуальное авторство документа и его физическое рукописное исполнение могут являться результатом деятельности как одного и того же лица, так и двух или более лиц. Иными словами, интеллектуальным автором документа может быть один человек, а исполнителем, написавшим текст от руки, — совершенно иной человек. В связи с этим была выдвинута гипотеза о том, что интеллектуальными авторами «Записки» могли быть Я.М. Юровский или М.Н. Покровский единолично, либо они же в соавторстве, либо третье лицо/лица. Для определения авторской принадлежности «Записки» был использован метод атрибуции анонимных и псевдонимных текстов, основанный на теории распознавания образов…

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/20/k_...

С другой стороны – возвращаясь к тому, о чём мы уже говорили: я сомневаюсь, может быть, я не стану это делать, именно из-за того, насколько это воздействует на психику. Этот мир умерших, мир жестоко убитых людей – он довольно сильно влияет на меня, как бы втягивает. Ведь если говорить о голоде, то там происходили самые страшные, ужасные вещи… Может быть, ещё буду делать проект про ссыльных. Ссыльные – как бы другой ГУЛАГ, немного забытый в сравнении с лагерями, а количество жертв и пострадавших, пожалуй, там не намного меньше. Там же огромное количество людей просто умерло от голода. Фотографии об этом тоже есть. Для завершения могу сказать, что я занимаюсь фотографией, воссозданием, насколько это возможно, фотографического образа тех трагедий прошлого. Потому что фотография является одним из факторов, кроме воспоминаний очевидцев, кроме лагерной литературы, кроме – или, скорее всего, рядом – с трудами историков, который провоцирует нас предпринять попытку вообразить прошлое. Даже в слове «вообразить» на всех языках – и на польском, и на английском, и в русском – есть корень «образ». Или, если сказать по словарю, вообразить – это значит создать в уме образ чего-то неизвестного. И тут же, говорит словарь, – попытаться понять. Это, можно сказать, кредо моей работы: мы вынуждены предпринимать эту нелёгкую попытку вообразить то, что почти невообразимо, если хотим сохранить память. Томаш Кизны (Tomasz Kizny) – польский фотограф и журналист. Родился в 1958 году.  После введения военного положения  в Польше в 1981 году организовал независимое фотоагентство «Дементи» (“Dementi”). Агентство вело подпольную деятельность в 1982-1989 годах, фиксируя общественное сопротивление в Польше и падение коммунистического строя в Восточной Европе. «Дементи» делало фотографии для польского самиздата, заграничной прессы, а также организовывало самиздатовские выставки. В 90-е годы Томаш Кизны создал фотопроект, посвящённый системе лагерей ГУЛАГа. В результате в 2003-2004 годах была издана книга «ГУЛАГ» в шести языковых версиях: французская, немецкая, английская, испанская, итальянская ив 2007 году русская (издательство РОССПЭН).

http://pravmir.ru/tomash-kiznyi-ya-vosso...

Впитав в себя установления Никейского собора и твердо их придерживаясь, В.В.  очень активно, бесстрашно и догматически мудро выступал против попыток государственной власти подавить православие и заменить его арианством. В этой борьбе В.В. выстроил ту богословскую терминологию, которая была окончательно принята Церковью. Он много сделал для подготовки Вселенского собора 381 года. Литературное наследие В.В. довольно велико; оно включает догматико–полемические труды (сочинения " Против Евномия " , послание к Амфилохию Иконийскому " О Духе Святом " ), труды гомилетического характера ( " Беседы на Шестоднев " , 13 бесед на отдельные псалмы, 21 беседа на различные темы). Особое место в наследии В.В. занимают его письма, собиранием которых занимался уже Григорий Богослов. Сохранилось 365 писем, – среди них и богословские трактаты, и письма с изложением церковных правил, давно включенные в канонические сборники.  Библиография работ о персоне: Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.5 – Ч.1. – Месяц январь дни 1–14.  Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XVII). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 116). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн.  IV, гл. 11, 23, 26. Кн. V,  гл. 8, 9)  Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. II, гл. 18). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. IV, гл. 19, 30). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  II(XI), гл. 9). Григорий Богослов. Слово 43 надгробное Василию Великому//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление, биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. 1. (Памятники святоотеческой письменности).

http://bogoslov.ru/person/2615344

До него был другой, будут другие и после его окончательного уничтожения, и так далее до бесконечности. По ряду признаков можно сделать вывод, что О. все же полагал, что от одного мира к другому будет идти медленный прогресс и что однажды зло должно исчезнуть, устраненное добром. Это будет действительный конец времен, когда все будет приведено в должный порядок. Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XVII, XIX, XXXIII, XXXVI). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 54).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Григорий Чудотворец. Благодарственная речь Оригену//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление,       биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. II. Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. VI, гл. 1–3, 8–19, 23–39). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. IV, гл. 25–27. Кн. VI, гл. 7, 9, 10, 12–14, 17. Кн. VII, гл. 6, 32, 45). Сульпиций Север. Хроника//Сульпиций Север. Сочинения . – М: РОССПЭН, 1999.   Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. IV, гл. 37–39). Учение святого Варсануфия о мнениях Оригена, Евагрия и Дидима//Христианское чтение. – СПб.,  1827. – Ч. 25. Юстиниан. Послание к Мине. Грамота об Оригене//Деяния Вселенских соборов. – Казань, 1865. – Т. 5. А.С. Эсхатология Оригена: (Общая и эзотерическая)//Вера и разум. – М., 1916. – 2. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.   Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Болонников, иерей. Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов//Труды Минской духовной академии. – Жировичи, 2003. –  1.  Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. II.    Александр Шмеман, прот. Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.95–99, 201–205. Александрийская школа//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.III. (Приложение)

http://bogoslov.ru/person/3045922

Совместно с Памфилом  (учеником которого он был и которого очень почитал) Е.К. написал труд в защиту Оригена " Апология " , до наших дней сохранившийся во фрагментах – патриарх Фотий в IX веке сделал из этого труда подробные выписки для своей " Библиотеки " . Е.К. – автор жизнеописания Константина Великого.  Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл.XVII, LXXXVIII, LXXXIX). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 81). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 7–10, 16, 18, 20–24. Кн. II, гл. 4, 9, 11, 17, 20, 21, 23. Кн. III, гл. 7, 23. Кн. V, гл. 22. Кн. VI, гл. 6, 36. Кн. VII, гл. 32). Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. III, гл. 41. Кн. IV, гл. 27, Кн. V, гл. 24).     Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 5, 8, 12, 13, 21, 23. Кн. II, гл. 8, 26. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т. 1. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.  Андреев И.Д. Евсевий Кесарийский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.   Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Афанасьев А.Ю. Эволюция образа: от язычества к христианству//Вопросы философии. – М.,  1996. – Бибиков М.В. Историческая литература Византии. – СПб.: Алетейя, 1998. С.48–51. Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. – М.: МГУ, 1981. С.143–144. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  – Т. I. С.139–160. Брагинская Н.В. Эон в " Похвальном слове " Евсевия Кесарийского//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.

http://bogoslov.ru/person/2859813

Г.Б. – автор богословских догматических сочинений, а также гимнов и проповедей. Проповеди Г.Б. стали на долгое время образцовым чтением в византийских   риторских школах. В литературное наследие Г.Б. входят также письма, в большинстве своем адресованные друзьям; письма собраны, отредактированы и изданы самим Г.Б. Г.Б. – крупнейший поэт своего времени. Кроме гимнов на догматические и нравственные темы среди его поэтического наследия есть стихи, посвященные матери автора, а также  автобиографические поэмы " О моей жизни " , " О моей судьбе " и " О страданиях моей души " . Творческое новаторство поэзии Г.Б. прежде всего в том, что в ней читатель находит не только отражение настроений поэта, но прежде всего  отражение сложной и богатой внутренней жизни глубоко верующего и богословски ученого человека. Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Григория Богослова, патриарха Константинопольского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.5. – Ч. 2. – Месяц январь, дни 15–31. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т.  1. Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XVII). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 117). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Максим Исповедник. О различных трудностях Григория Богослова//Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Сост. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, А.М. Шуфрин. – СПб.: Изд–во СпбГУ, 2007. – 564 с. (Византийская философия. Т. 1; Smaragdos Philocalias). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  II(XI), 9. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн.  III, гл. 23. Кн. IV, гл. 11, 23, 26. Кн. V, гл. 6. Кн. VI, гл. 3. Кн. VII, гл. 36).

http://bogoslov.ru/person/2710092

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010