Фрагменты сочинений//Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: В двух томах./Сост., ст. к разделам и коммент.: В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш – М.: АО " Аспект Пресс " , 1994.  – Т. 1. Фрагменты сочинений//Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Фрагменты сочинений//Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви/Составил профессор Николай Сагарда. – М.: Паломник, 1996. Фрагменты сочинений/Пер. В.П. Зубова//История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5-ти томах. Т.1: Античность, Средние века, Возрождение. – М.: Искусство, 1962. Фрагменты сочинений//Идеи эстетического воспитания. - Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. - М.: Искусство, 1973. Фрагменты сочинений//Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ./Сост. и отв. ред.:  В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. –  М.: РАО, 1996. Фрагменты сочинений//Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 1998.– Ч. 1. Фрагменты сочинений//Марру А.И. Святой Августин и августинианство. – Долгопрудный: Вестком, 1999.  Фрагменты сочинений//История средневековой философии: хрестоматия: В 2 ч. - Минск: ЕГУ, 2002. - Ч. 1: Патристика. - 2002.  Древние и средневековые источники Виктор Витенский. История гонений в Африканской провинции/Пер. с лат. В.А.Дорофеевой//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. (I, 3; V, 18). Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  ( XXXVI, XXXVIII, XXXIX, XLV, LIX).  Блаженный Августин - один из святых отцов Церкви, богослов и философ. Ему принадлежат многие сочинения, за дожившие основы современной богословской науки. " Исповедь " - самая известная книга Августина, в которой, рассказывая о своей жизни, автор излагает основы учения Церкви о Боге и мире, указывает читателю духовные и нравственные ориентиры. Купить книгу можно здесь.

http://bogoslov.ru/person/2529560

Библиография работ о персоне: Память святаго священномученика  Мефодия, епископа Патарского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн.  11. – Месяц июнь. Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 83).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. VI, гл. 13). Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. II.    Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. – Б.г.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С.136–141, 292–294. Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. – [Т] II: Христианство без оккультизма. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С.102–103. Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Гарнак А. История догматов//Раннее христианство. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.  Т. 2. С.233–235. Е.Л. Сведения о жизни и творениях святого великомученика Мефодия//Григорий Чудотворец; Мефодий Патарский; Симеон Новый Богослов. Творения. – М.: Паломник, 1995. Иларион (Алфеев), иеромонах. Священномученик Мефодий Олимпийский (Вступительная статья).//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление,       биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. 1 Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. с.128–129. Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.138–140. Мефодий//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II.    Миллер Т.А. Мефодий Олимпский и традиция платоновского диалога//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.

http://bogoslov.ru/person/2993115

Библиография работ о персоне: Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 38). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. V, гл. 11. Кн. VI, гл. 6, 13–14). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. II, гл. 35. Кн. III, гл. 7). Аверинцев С.С.  Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Аверинцев С.С. Климент Александрийский//Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения/Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966. Александр Болонников, иерей. Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов// Труды Минской духовной академии. – Жировичи, 2003. –  1.  Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.   Александрийская школа//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.III. (Приложение). Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. – Б.г.: Издание Сретенского монастыря, 1998. С.116–122. Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. – [Т] II: Христианство без оккультизма. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1997. С.100–101. Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Афонасин Е.В.  " Гносеология " Климента Александрийского и неопифагорейская традиция//Историко–философский ежегодник " 99. – М.: Наука, 2000. Афонасин Е.В. " От начала мы бессмертны. " Концепция времени в гнозисе Валентина: (К истории двух высказываний Валентина у Климента Александрийского)//Жизнь. Смерть. Бессмертие. – СПб., 1993. Афонасин Е.В. " Строматы " Климента Александрийского//Климент Александрийский. Строматы. – СПб., 2003. – Кн. 1. Афонасин Е.В. Античный гностицизм: Фрагменты и свидетельства. – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2002.

http://bogoslov.ru/person/2930865

Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. – СПб., 1851. (Кн. I, гл. 24, Кн. IV, гл. 28, Kh.V, гл. 13, Kh.VII, гл. 3). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. III, гл. 5). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. II, гл. 31; Кн. V, гл. 3 Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетии//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в 12–ти томах. – М.: Православная книга, 1994. – Т. 2. – Кн. 2.  Константинопольский (II Вселенский) собор – Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т.  1.   Бриллиантов А.И. Лекции по истории древней Церкви/А.И.Бриллиантов; вступ. статья и науч. ред. А.Ю.Братухина. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2007. (Библиотека христианской мысли. Исследования). – С. 224 – 225. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи направлениями школ Александрийской и Антиохийской.– СПб.: Издательство Олега Абышко, 2004. (Библиотека христианской мысли. Исследования). (Гл. IV). Карташев А.В. Вселенские соборы. – М.: Республика, 1994. С.98–101, 131–132. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи направлениями школ Александрийской и Антиохийской. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2004. – С.  124 – 126. Мелетий Антиохийский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. II.    Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Сагарда Н.И., Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. – СПб.: Воскресение, 2004. – С. 949 – 951. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.65–68.  В статье впервые публикуется перевод на русский язык древнегрузинской проповеди свт. Мелетия Антиохийского о предательстве Иуды (CPG 3425/1). Оригинальный текст, сохранившийся в единственной рукописи, доныне остается неизданным. Публикация грузинского текста готовится по афонской рукописи, датируемой X веком. Текст, который в рукописи приписан свт. Мелетию Антиохийскому, входит в цикл из девяти проповедей на Страстную седмицу, дошедших до наших дней на древнегрузинском и древнеармянском языках. Автора отличает подлинная поэтическая интонация в передаче евангельских событий. Данная публикация является первой в предполагаемой серии исследований/переводов наследия свт. Мелетия Антиохийского на кавказских языках.

http://bogoslov.ru/person/2992944

В это время на константинопольскую кафедру претендовал властолюбивый и жесткий Феофил Александрийский, и светские власти, в противовес Феофилу, пригласили на кафедру И.З., полагая, что он будет послушным их орудием. Однако И.З. руководствовался не посторонними указаниями, но евангельскими принципами. В проповедях он беспощадно вскрывал симптомы нравственной болезни, которой было заражено как высшее общество столицы, включая императрицу Евдоксию, так и часть клира. Против И.З. образовалась враждебная ему партия, вдохновляемая Феофилом Александрийским; этот последний обвинил И.З. в оригенизме. В 404 году был созван собор в Халкидоне, призванном осудить святителя. И.З. не признал судивший его собор законным; на соборе И.З. не было, и он был низложен был заочно. Несмотря на народное возмущение произволом властей, И.З. был отправлен в ссылку на Кавказ, в которой он пробыл до конца своих дней.   Великий проповедник, неутомимый писатель,  И.З. оставил огромное литературное наследство. В первую очередь это 152 гомилии на Священное Писание, в которых св. И.З. выступает как великий экзегет, далее – проповеди по поводу моральных проблем и церковных праздников, речи, прославляющие библейских персонажей, святых и антиохийских епископов. И.З. – автор трактатов, посвященные моральным и догматическим темам, и письма, числом око 250. До наших дней сохранились почти все его произведения.  Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XXI, LXI). Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского Златоуста. – М.: ИМЛИ РАН, 2002. Житие святаго отца нашего Иоанна Златоустого, патриарха Константинопольского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.3. – Месяц ноябрь. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта/Пер. В.И.Оболенского и Ф.А.Терновского. – М., 1887. (Годы от Р.Х 396 – 399). Перенесение мощей святаго отца нашего Иоанна Златоустого//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.5. – Ч. 2. – Месяц январь, дни 15–31. Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. V, гл. 27–36, 40). Аверинцев С.С. Иоанн Златоуст//Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения/Составление текстов и общая вступительная статья В.П. Шестакова. – М.: Музыка,1966. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Агапит, архимандрит. Жизнь св. Иоанна Златоуста и его пастырская деятельность. – СПб., 1874.

http://bogoslov.ru/person/2861232

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Репников о монографии «Две жизни Льва Тихомирова» 27.06.2011 723 Время на чтение 7 минут В конце этого года из печати выходит монография «Две жизни Льва Тихомирова», написанная двумя историками, - А.В. Репниковым и О.А. Милевским. Предлагаем читателям беседу главного редактора портала «Правкнига.ру» Михаила Тюренкова с одним из авторов - доктором исторических наук, профессором, главным специалистом Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) Александром Репниковым. - Александр Витальевич, скажите несколько слов о герое книги и о том, как возник ее замысел. - Герой нашей книги принадлежит к людям, которые были не только свидетелями, но и участниками многих исторических событий. Идеолог «Народной Воли», перешедший в стан монархистов и возглавивший «Московские ведомости», он вызывал бурную полемику еще при жизни. В монографии впервые предпринята попытка совокупного анализа жизненного пути и взглядов Льва Александровича Тихомирова (1852-1923) - революционера, прошедшего царскую тюрьму, ставшего монархистом и закончившего жизнь православным мыслителем. Революционеры считали его ренегатом. В последние годы большой интерес в России вызывают работы Тихомирова-монархиста. Вместе с тем, только анализ всех основных событий его жизни и мировоззренческой эволюции позволяет в полной мере раскрыть специфику его взглядов в различные периоды жизни. Написание книги было бы невозможно без сотрудничества с доктором исторических наук Олегом Анатольевичем Милевским. В 1996 году он защитил кандидатскую диссертацию, посвященную пути Льва Тихомирова «от революционности к монархизму». В 1997 г. я защитил кандидатскую диссертацию, посвященную взглядам русских консерваторов на вопросы государственного строительства. В ходе многолетней работы, в поле зрения Милевского оказался Тихомиров-монархист, а меня, в ходе научного поиска заинтересовала судьба Тихомирова-революционера. В 2006 году я защитил докторскую диссертацию, посвященную русской консервативной мысли, а вскоре вышел подготовленный мною к изданию дневник Л.А. Тихомирова 1915-1917 гг. (М.: РОССПЭН, 2008). В 2007 г. Милевский защитил докторскую диссертацию, посвященную Тихомирову. С Олегом Анатольевичем у нас уже выходили совместные публикации, например, статья о Тихомирове в энциклопедии «Общественная мысль Русского зарубежья» (М.: РОССПЭН, 2009. С. 543-547) и другие. Объединив усилия, мы решили представить читателю первый анализ всей биографии Тихомирова. В итоге получилась рукопись книги почти на 600 страниц с приложениями и подробной библиографией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

14 ЦА ФСБ ф.3. оп.4. д.244. лл.64–78. Публ.: Хаустов В., Самуэльсон Л. Сталин, НКВД и репрессии 1936–1938 гг. М, РОССПЭН, 2009. С. 407–414. Согласно этому донесению »Всего в августе-ноябре месяцах 1937 года арестовано 31.359 церковников и сектантов; из них: митрополитов и епископов – 166, попов – 9.116, монахов – 2.173, церковно-сектантского кулацкого актива – 19.904. Из этого количества осуждено к ВМН – 13.671. В том числе: епископов – 81, попов – 4.629, монахов – 934, церковно-сектантского кулацкого актива – 7.004». 15 Всесоюзная перепись населения 1937 года: общие итоги. Сборник документов и материалов. Москва, РОССПЭН, 2007. С. 117–122. 16 Общая политика нацистских властей на оккупированной территории была определена директивой (5 февр. 1943): “Религиозной деятельности населения не содействовать и не препятствовать”. Категорически запрещалось восстановление церковной (епархиальной) структуры. «На­шим интересам, – говорил Гитлер, – соответствовало бы такое поло­жение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобно негритянским или американо-индейским, то мы могли бы это толь­ко приветствовать, ибо это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы» (Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь . М., 2002). 17 В разговорах с Геббельсом Гитлер неоднократно указывал, что Сталин »решил… и поповский вопрос«. Он может себе позволить «снова демонстрировать уважение к церкви, которая теперь всегда к его услугам. Митрополиты едят у него с рук, потому что боятся его и хорошо знают, что, если выступят против него, получат пулю в затылок». И добавляет : «Нам в этой области еще кое-что нужно доделать. Только война для этого неподходящее время. После войны мы займемся как офицерами, так и попами…»(Геббельс Й. Дневник. 04.03.1944) Примечательно, что руководителей Третьего рейха очень привлекал опыт антицерковных гонений в СССР. В директивах Гейдриха, Олендорфа и других видных нацистских чиновников летом – осенью 1941 г. содержались указания тщательно сберегать и вывозить в Германию для изучения материалы антирелигиозных музеев и документы Союза воинствующих безбожников (Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь . М., 2002).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Котляревский Н. А. Лермонтов М. Ю. Личность поэта и его произведения. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 351 с – (Серия «Humanitas»). Лебедев А. А. Три лика нравственной истины. Чаадаев, Грибоедов, Якушкин. – СПб.: Летний сад, 2009. – 720 с. – (Серия «Humanitas»). Методология психологии: Проблемы и перспективы. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. – 528 с. – (Серия «Humanitas»). Медушевская О. М. Пространство и время в науках о человеке: Избранные труды. – М.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 463 с. – (Серия «Humanitas»). Микешина Л. А. Диалог когнитивных практик. Из истории социальной эпистемологии и философии науки. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. – 575 с. – (Серия «Humanitas»). Микешина Л. А. Эпистемология ценностей. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – 439 с. – (Серия «Humanitas»). Мильдон В. И. Вся Россия – наш сад (русская литература как одна книга). – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 463 с – (Серия «Humanitas»). Миркина З. А. Избранные эссе. Пушкин, Достоевский, Цветаева. – М.: Модерн, 2008. – 296 с. – (Серия «Humanitas»). Примечания 1. Здесь противоречия нет против сказанного выше, где говорится, что отвлечение есть действие рассудка. Мы здесь говорим, где корень понятий отвлеченных. 2. Примеры чувств. Увеличь взоры микроскопом, увидишь на руках диры; в чистой воде суть чудовища живые. 3. Мнение преподобного Пимена Великого (Патерик Скитский). Оно выражено многими другими святыми Отцами, – наконец, святым Тихоном Воронежским. Это мнение принадлежит вообще Церкви и основывается на словах Спасителя. Исцелив расслабленного в Вифезие, при овчей купели, Господь сказал ему: Се здрав еси, к тому не согрешай, да ни горше ти что будет (Ин. 5, 14). Жене, уличенной в любодеянии, Господь сказал: Ни Аз тебе осуждаю: иди, и отсель к тому не согрешай (Ин. 8, 11). – Прим. авт. 4. По объяснению святого Григория Паламы (Послание к монахине Ксении), блаженного Феофилакта Болгарского16 и других святых Отцов.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Русские судебные процессы/сост.:доктор исторических наук Л.А. Лыкова. — Дело об убийстве Императора Николая II, Его Семьи и лиц их окружения. Т. 1. Т. 2. — М.: ООО ТД «Белый город», 2015. Плотников И.Ф. Правда истории: Гибель Царской Семьи. — Екатеринбург-М.: За духовность и нравственность, 2003. Достоинство его монографии состоит в том, что он во многом был первопроходцем данной темы и сумел в ней изобличить немалое количество могущественных мифов и ложных заключений, царивших к началу двухтысячных годов в историографии гибели Царской семьи. Он смог дать детальный анализ выводов историка Ю. Буранова о «фальсификации» Записки Юровского и позитивное изменение его взглядов. Убежденно призывал Иван Федорович и к поиску останков Царских детей в Поросёнковом логу, доказывая на документах то, что они закопаны именно там. Верность его вывода была подтверждена открытием захоронения в 2007 году. Исследовательский труд Плотникова, проложивший широкую дорогу в истории сокрытия Царских останков, несмотря на отдельные недостатки, был очень полезен и важен для исследовательских работ дальнейших авторов. И это вполне объяснимо, поскольку, как писала о точке зрения Плотникова историк Л. А. Лыкова, она «основана на кропотливом научном исследовании источников». (См.: Лыкова Л.А. Следствие по делу об убийстве российской императорской семьи. М., 2007. С. 257.) Лыкова Л.А. Следствие по делу об убийстве российской императорской семьи: историографический и археологический очерк. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2007. Данный труд является диссертационной докторской работой историка Лыковой, защищенной ею в 2007 году. Преступление века: Материалы следствия: Документально-архивная хронология событий, связанных с гибелью Российского императора Николая II, его семьи и их приближенных: в 3 т. М.: Следственный комитет РФ, 2021. Выводы Церковной комиссии, а также расследования Следственного комитета РФ были представлены в указанном выше трехтомном сборнике «Преступление века».

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/06/...

Примерно тогда же, в мае 1989 года, в перестроечном журнале «Огонек» главным редактором которого был Виталий Коротич, появляется статья известного советского драматурга, историка по первоначальному образованию, Эдварда Радзинского об убийстве Царской Семьи, в которой он публикует полностью один из вариантов Записки Покровского-Юровского (почти весь текст Записки Покровского-Юровского уже был опубликован Г. Рябовым в 4 и 5 номерах журнала «Родина» за 1989 год) и указывает, что в ней есть приписка о месте могилы в Поросёнковом Логу. Радзинский указывает и место в Госархиве Октябрьской революции, где хранится эта Записка. То есть, фактически, открывает доступ любому допущенному в этот архив месторасположение могилы, которую Покровский и Юровский пытаются представить «царской». Мать Эдварда Радзинского Софья Юлиановна долгие годы работала следователем по особо важным делам НКВД. А сам Радзинский «прославился» своей беллетристикой: русофобскими романами на историческую тему (царствование Иоанна Грозного, Александра II, Николая II), неоднократно подвергавшимися критике со стороны профессиональных историков. В частности, профессор А. Боханов в своей книге «Правда о Григории Распутине» (М.: РИЦ, 2011) указывал на сфальсифицированные Э. Радзинским исторические факты и его клевету на Царскую Семью и Царского Друга – Григория Распутина-Нового. Доктор исторических наук Л.А. Лыкова в своей книге, изданной в 2007 году, заявила, что Радзинский, первым опубликовавший Записку цареубийцы Я.М. Юровского, намеренно исказил ее текст и не прокомментировал этот «ценнейший источник» (Лыкова Л.А. Следствие по делу об убийстве российской императорской семьи. М.: РОССПЭН, 2007, с. 92). Доктор исторических наук А.В. Репников отмечал тогда же в рецензии на книгу Лыковой: «… не выплескиваем ли мы вместе с водой и ребенка, когда судим об истории исключительно «по Радзинскому». О том, как Радзинский исказил цитату из дневника Николая II , переделав «Господи… УМИРИ Россию» в «Господи… УСМИРИ Россию», как-то уже и писать неловко. Этот случай [фальсификации исторических источников] стал хрестоматийным среди историков» (Репников А. «…Государя тут жгли»//Литературная Россия. – 20 июля 2007. -

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/16/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010