Зачем Богу наши восхваления и благодарности? «На богослужениях только и делают, что воспевают, хвалят, славословят, благодарят Бога. Зачем Богу наши восхваления и благодарности? Разве Ему это нужно? Разве Он любит нас не бескорыстно?» 14 октября, 2010 «На богослужениях только и делают, что воспевают, хвалят, славословят, благодарят Бога. Зачем Богу наши восхваления и благодарности? Разве Ему это нужно? Разве Он любит нас не бескорыстно?» «На богослужениях только и делают, что воспевают, хвалят, славословят, благодарят Бога. Меня это очень смущает. Зачем Богу наши восхваления и благодарности? Такое впечатление, что мы хотим подлизаться, польстить Богу. Но разве Ему это нужно? Разве Он любит нас не бескорыстно?» (Из письма в редакцию) Отвечает протоиерей Игорь Гагарин Чего не хватает Тому, у Кого все есть? Господь любит, когда люди благодарят Его. Он ждет от нас благодарности и желает ее. И это кажется странным. Ведь когда, например, человек ждет, чтобы его поблагодарили, это никак не является его достоинством. Напротив, достоинством считается делать добро, ничего не ожидая в ответ. Так почему же качество, явно предосудительное среди людей, мы обнаруживаем у Того, Кто есть Само Совершенство? А обнаруживает это каждый, кто приступает к чтению Священного Писания. И многие начинающие, я знаю, смущаются. Ведь нам открыто, что Бог ни в чем не нуждается. Православный Катехизис, перечисляя свойства Божии, называет Господа Существом «Вседовольным». В Священном Писании устами пророка Господь говорит человеку: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс. 49: 12). Но в этом же псалме читаем: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня…» (Пс. 49: 23). А когда исцелил Господь десять прокаженных и только один пришел поблагодарить Его, какой горечью исполнен Его вопрос: «…не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу…?» (Лк. 17: 17,18)! Чтобы понять это, посмотрим на дело с человеческой стороны. Искать благодарности действительно некрасиво.

http://pravmir.ru/blagodarnost-2/

Какая заповедь главная? Когда мы слышим слово „заповедь”, мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие… Но это слово имеет более широкий смысл. 16 сентября, 2010 Когда мы слышим слово „заповедь”, мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие… Но это слово имеет более широкий смысл. Неделя 15-я по Пятидесятнице (о двух главнейших заповедях) (Евангелие от Матфея, 92 зачало, глава XXII, стихи 35-46) И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Митрополит Сурожский Антоний Сегодня Христос дает нам или, скорее, напоминает нам о двух основных заповедях: о том, чтобы любить Бога всем нашим сердцем, всем нашим умом, всеми нашими силами, (то есть всей властью и способностью любить, какие нам даны) и ближнего своего любить, как самого себя. Когда мы слышим слово „заповедь” , мы всегда воспринимаем его как приказ о том, что мы должны сделать, а если не сделаем, то понесем ответственность, последует возмездие: но это слово имеет более широкий смысл. Оно означает завещание Божие нам, когда, сотворив нас, Он одарил нас свободой , способностью стоять на собственных ногах, дал нам власть выбора и власть следовать нашему призванию или отвернуться он него. И вот, это не „приказание” от Бога: это как бы напутствие или завещание в том смысле, в котором человек, когда умирает, оставляет завещание, чтобы его наследники его выполнили.

http://pravmir.ru/kakaya-zapoved-glavnay...

О Сретеньи Господнем, исповедании веры и «неверности любви» С некоторых пор – под видом христианства, превращаемого в государственную идеологию и эта подмена гораздо опасней открытого противоборства, от нас требуется еще более тонкая способность различения духов, чем когда государство уничтожало религию, не скрывая своего отношения к ней и к верующим. И еще вопрос: в каком обществе труднее быть христианином не по названию, а по существу: в тоталитарном или плюралистическом. 14 февраля, 2010 С некоторых пор – под видом христианства, превращаемого в государственную идеологию и эта подмена гораздо опасней открытого противоборства, от нас требуется еще более тонкая способность различения духов, чем когда государство уничтожало религию, не скрывая своего отношения к ней и к верующим. И еще вопрос: в каком обществе труднее быть христианином не по названию, а по существу: в тоталитарном или плюралистическом. В этом году из-за необычно рано начинающегося Великого Поста праздник Сретенья переносится на день раньше и будет отмечаться не в понедельник 15-го, а завтра, в воскресение 14-го – в воскресение, которое в церковном календаре носит название недели сыропустной, посвященной воспоминанию Адамова изгнания из рая и называется также прощеным воскресением. Итак, соединяются начало человеческой истории после грехопадения и ее кульминация, о которой старец Симеон говорит известными каждому христианину словами: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов,  свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Кто такой Симеон? Евангелист Лука пишет о нем, что он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. В образе этого старца, которому, пишет Лука, было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня, мы видим заждавшегося Мессии единственного тогда в мире народа, поклоняющегося истинному Богу, но аналогичное ожидание было свойственно в ту эпоху всему средиземноморскому миру.

http://pravmir.ru/o-sreteni-ispovedanii-...

Закрыть Протоиерей Андрей Ткачев: «Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит» Известный священник подвел итоги 2009 года 05.01.2010 357 «Мне трудно подвести итоги года, потому что я никогда не анализирую эти вещи. Для меня, что один год, что другой - одно и то же, так как процессы проходят одни и те же, просто в разных сочетаниях и разных пропорциях. Единственное, что я могу сказать, это то, что продолжается благоприятный период времени для развития церковной жизни. Общество наслаждается относительным гражданским миром, правда, Украину трясет от постоянных политических выборов, в частности, президентских, но, в принципе, мы находимся в состоянии относительного мира. Есть все внешние условия для того, чтобы Церковь совершала свою миссию. Церкви никто сильно не мешает. Это состояние продолжается уже довольно много лет подряд. Такая благоприятная ситуация имеет место уже не первый год. Так я могу охарактеризовать прошедший год, а в остальном все те же грехи и те же добродетели», - заявил в интервью " Русской линии " сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев , подводя итоги 2009 года. «Читателям «Русской линии» могу пожелать следующего: если человек меняется сам, то можно ожидать действительно новых новостей в новом году. А если человек сам не меняется, то в новый год нужно читать книгу Экклезиаста, в частности, слова: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» . Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит, он не имеет никакой магии. Перемены снаружи происходят только после перемен изнутри, поэтому я желаю всем читателям «Русской линии» добрых перемен внутри», - заключил протоиерей Андрей Ткачев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/5/pro...

Разговор с человеком. Диалог в электронной коммуникации Доклад ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Валерьевича Чапнина затрагивает вопросы церковного общения, в аспекте стремительно развивающихся средств электронной коммуникации. 31 мая, 2010 Доклад ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Валерьевича Чапнина затрагивает вопросы церковного общения, в аспекте стремительно развивающихся средств электронной коммуникации. Доклад ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Валерьевича Чапнина затрагивает вопросы церковного общения, в аспекте стремительно развивающихся средств электронной коммуникации. Сергей Чапнин И в прошлом, и в настоящем разговор с человеком неразрывно связан с центральной задачей Церкви. Без обращения к человеку и само бытие Церкви невозможно. Созидание тела Христова как собрания верных, предполагает обращение к человеку, устроение его встречи с Богом в соединении с другими верными. Апостольское свидетельство Иоанна Богослова начинается так: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна». (1 Ин. 1, 1-4). постол возвещает о Слове жизни для того, чтобы верные имели общение (общность) с теми, кто был рядом со Христом, ибо это в свою очередь залог общения со Отцом и Сыном. Здесь же важно отметить, что именно в этом общении раскрывается полнота человеческой радости. Но что есть общение? Два подхода определяют это понятие. Первый – опыт наших человеческих отношений с «другим», и о нем будет сказано ниже. Второй – наша вера в Троичного Бога, Который Сам есть общение. И в этой перспективе Церковь по преимуществу понимает общение. «Церковь как общение отражает существо Бога как Говоря о богословии общения, митрополит Иоанн Зизиулас и прот. Иоанн Бер говорят прежде всего об экклезиологии общения.

http://pravmir.ru/razgovor-s-chelovekom-...

Преображение Господне: ничто доброе в человеке не пропадет Бывает, что годами мы молимся Богу, а всё остаётся так же, как будто Бог нас не слышит. И тогда нужно вспоминать Преображение Христово и пророков Моисея и Илию, которые просили у Бога немыслимую, высочайшую вещь – и получили просимое от Него, хотя прошло и очень много времени. 18 августа, 2010 Бывает, что годами мы молимся Богу, а всё остаётся так же, как будто Бог нас не слышит. И тогда нужно вспоминать Преображение Христово и пророков Моисея и Илию, которые просили у Бога немыслимую, высочайшую вещь – и получили просимое от Него, хотя прошло и очень много времени. Преображение Господне: полный текст проповеди игумена Петра Вы сможете найти здесь. Также мы подготовили для Вас подборку статей на тему Преображения. Преображение Господне в 2017 году – 19 августа Проповедь на Преображение Господне Праздник Преображения, дорогие братия и сёстры, даёт нам богатую пищу для размышлений. Мне хотелось бы отметить вот какую черту этого евангельского события. На горе Фаворской Христу, приоткрывшему нам в возможной для нашего земного восприятия мере Свою небесную славу, явились Моисей и Илия . Богослужебные тексты раскрывают нам один из смыслов этой встречи Бога с двумя величайшими ветхозаветными пророками: «яко небом владычествующему, и землею господствующему, и над преисподней власть имеющему, Христе, предстали Тебе от земли – апостолы, с небесе – Фесвитянин Илия, Моисей же – от мертвых, поюще согласно: людие, превозносите во вся веки» (канон, песнь 8-я). Но в предстоянии Христу именно Моисея и Илии было ещё и нечто очень личное; на это указывают паремии праздника, которые читались вчера на Всенощном бдении. В Книге Исход говорится о том, как Моисей воззвал ко Господу: «если я обрёл благоволение в очах Твоих, то молю: яви мне Самого Тебя разумно, да вижу Тебя; покажи мне славу Твою». И ответил Господь Моисею: «Лица Моего нельзя тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». И сказал Господь: «Вот место у Меня – стань на этой скале; когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Моё не будет видимо тебе» (Исход, гл. 33). А в Третьей книге Царств повествуется о пророке Илии, возревновавшем о Господе Боге Саваофе. И сказал ему Господь: «Выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдёт; и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня – глас хлада тонка, и там Господь». Услышав это, Илия закрыл лицо своё милотью своею (3 Царств, гл. 19).

http://pravmir.ru/preobrazhenie-gospodne...

Закрыть Парижское богословие и неообновленчество Светлой памяти священника Даниила Сысоева ( † 20 ноября 2009) 19.11.2010 1101 Время на чтение 6 минут 20 ноября исполняется год со дня убиения священника Даниила Сысоева - постоянного автора журнала «Благодатный Огонь». «Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1, 10). Эти печальные слова премудрого Соломона невольно приходят на ум, когда случается наблюдать полемику, развернувшуюся вокруг деятельности неообновленцев. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с людьми, пострадавшими от обновленческой ереси, и надо заметить, что большинство стрел, метаемых в сторону свящ. Г. Кочеткова и столешниковских глашатаев «обновленного Православия с человеческим лицом», не достигают своей цели, ибо «стреляющие» не метят в самое сердце этой ереси. Возмущение православной общественности обрушивается или на русский язык богослужения, или на изгнание из храма непричащающихся, или на подчеркнутый элитаризм и экуменизм этих общин. Но при этом практически не замеченной остается т. н. «парижская» подоплека этого явления, т. е. влияние «парижской школы богословия». Например, на знаменитой конференции «Единство Церкви», проходившей в 1994 году, представители Свято-Тихоновского Богословского института усиленно пытались отмежевать кочетковщину от учений оо. А.Шмемана и Н.Афанасьева - этих столпов «православного» модернизма. Свящ. Г. Кочеткову приписывалась «честь» создания некоего собственного учения, тем самым подогревая его претензии на роль самозванного пророка. Все это напоминает недавнюю историю, когда, на заре перестройки, Сталин осуждался как отступник от заветов Ленина и идеалов коммунизма. Действительно, в некоторых мелочах идеи российских неообновленцев и их практика отличаются от рецептов, прописанных парижской школой богословия. Но это лишь следствие земного несовершенства, не дающего (к нашему счастью!) идеям воплотиться в реальной жизни во всей своей красе. Однако сердцевина и у западного, и у российского церковного модернизма одна: отвержение святоотеческого Предания во всей его полноте. И как следствие - отвержение современного устройства Церкви или как устаревшего, или же как отошедшего от апостольских истоков. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7, 16-18). Этот критерий, данный Спасителем, отметает все попытки оправдать «парижан», ведь плоды церковного модернизма у всех перед глазами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Скачать epub pdf Память святого пророка Самея Память 9 января Святой пророк Божий Самей родился в Силоме 380 в царствование Соломона 381 . При сыне и преемнике последнего, Ровоаме 382 , царство еврейское разделилось, причем колена Иудино и Вениаминово остались верными Ровоаму, а прочие десять колен признали царем Иеровоама, сына Наватова. Тогда Ровоам собрал многочисленное войско, намереваясь силой возвратить под свою власть отторгнутые Иеровоамом колена Израилевы. И было откровение от Господа Самею, человеку Божьему: – Скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу. Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было. Царь и народ повиновались повелению Господню и братоубийственная война была предотвращена ( 3Цар. 12:21–24 ; 2Пар.11:1–4 ). На пятом году царствования Ровоама за то, что он отступил от Господа, царство иудейское подверглось нашествию Сусакима 383 , царя египетского; многочисленное войско фараона взяло все иудейские крепости и подступило к Иерусалиму. Тогда пророк Самей пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, спасавшимся от неприятеля в стенах столицы, и объявил им: – Так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакима. Услышав это, царь и вожди Иудейского народа смирились и сказали: – Праведен Господь! После того Самею, человеку Божьему, было новое откровение, ибо Господь сказал ему: – Они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; однако, же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным. Пророческое слово исполнилось. Сусаким разорил Иерусалим и ушел в Египет, а Ровоам царствовал еще двенадцать лет и отвратился от него гнев Господний ( 2Пар. 12 ). Святым пророком Самеем ведены были и записи о царствовании Ровоама. 380 Силом – город в земле колена Ефремова, в Палестине; здесь стояла скиния свидения, устроенная Моисеем. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Помни о смерти Память же о смерти есть одновременно и память о вечной жизни, и память о Боге – и память о ближнем. Кто знает, может быть, о ком-то из нас Господь уже изрек свой суд, и чей-нибудь уж близок. час. 5 декабря, 2010 Память же о смерти есть одновременно и память о вечной жизни, и память о Боге – и память о ближнем. Кто знает, может быть, о ком-то из нас Господь уже изрек свой суд, и чей-нибудь уж близок. час. В неделю 26-ю по Пятидесятнице – Лк 12:16–21 (зач. 66): Сказал Господь притчу сию: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с тем , кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. Всякое слово Господне обращено к нашей душе, к нашей совести, к нашему разуму. Слово Божие животворит христианина, дарует благодать Святого Духа, побуждает человека к подлинной человечности, взыскует в нем образ Божий как потерянную драхму. Притча, которую мы сегодня слышали на литургии, обычно именуется притчей о безумном богаче. Безумие этого человека было сродни глупости дикого помещика у Салтыкова-Щедрина: он думал, что его богатство – нечто вполне естественное, им самим заслуженное и неотторжимое. И даже получив необыкновенно хороший урожай, урожай, который настолько перекрывал его текущие потребности, что пришлось бы даже сломать имеющиеся амбары и построить новые, он не дал себе труда задуматься: а откуда всё это богатство – и для чего? У этого поистине безумного и несчастного человека не было никаких сомнений, что всё это для него одного. Единственная проблема, которая его волновала, – это куда сложить зерно и прочее свое добро. Думается, нам нетрудно узнать в этом портрете самих себя. Когда мы живем при постоянной нехватке денег, времени, сил, – мы подчас и ропщем на судьбу, но ценим то, что имеем. Но стоит лишь появиться какому-то избытку – и начинаются мучительные раздумья: ведь и вот это нужно, и то необходимо, и ни на что не хватает. Ну решить-то, что делать с внезапным счастьем, можно и попозже, а пока что главное – спрятать понадежнее… И далеко не каждому приходит в голову, что где-то рядом есть люди, которым мы могли бы помочь. Может быть, наш избыток вовсе и не для нас предназначен, а мы поставлены лишь управителями и распорядителями. По большому счету, так оно и есть.

http://pravmir.ru/pomni-o-smerti/

Жгучий огонь веры Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. 31 марта, 2010 Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. Скорбные,  но и – светлые дни Страстной седмицы…Раскрываю Евангелие – и, в который раз, обжигает 17-я глава Евангелия от Иоанна, та, где Христос напрямую обращается к Богу-Отцу, слова которой еще иногда называют «первосвященнической молитвой Христа». «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое… Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Мое – Твое, и Твое – Мое, ; и Я прославился в них… И славу, которую Ты дал Мн е, Я дал им: да будут едино, как Мы едино…»   (Иоан. 17 — 3, 6, 9, 10,22) Отчаянные, настойчивые, огненные, как бы даже взахлеб, слова любви, слова подлинного единства: Я в Тебе, Ты во Мне, Мы – в них, они – в Нас, вместе, крепко, навсегда-навсегда!.. Любовь, самое ее живое средоточие. Впереди – ночь, пот как кровь, одиночество, предательство, факелы в саду, поругание, крест,  невыносимая мука Богооставленности, смерть во всем ее земном безобразии и наготе…но сейчас – предваряющие всё это слова любви, единственные, сообщающие смысл и всему этому предстоящему ужасу, и невероятной тайне Воскресения, и бытованию Церкви от первых ее дней и поныне. Вот что такое христианство:  это реальная связь любящих Бога  с Отцом, через Христа Духом Святым, и друг с другом в Боге. Реальная личная связь, бытование в любви. Что такое без этого – православие? просто «религия», более или менее привлекательная, более или менее правдоподобная, более или менее «удовлетворяющая духовные потребности»… Вот что самое страшное: остаться в религии – но без Христа. Его ведь когда-то распяли самые что ни на есть «продвинутые» в религиозном отношении люди. Ради того, чтобы не трогать обряды, каноны, предания и устои своей религии, в которой им так хорошо и привычно, так «правильно» жилось, они и отвергли и убили Того Единственного, без которого пуст великий храм Соломонов, бесполезны молитвословия, омовения  и жертвоприношения, бессмысленны строки Торы.

http://pravmir.ru/zhguchij-ogon-very/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010