От уныния нет никакой пользы Из книги «Епископ Феодор (Текучёв). Истина всегда победоносна…» , выпущенной издательством Сретенского монастыря. От уныния нет никакой пользы. Даже если человек находится действительно в каком-либо печальном положении (несчастье, бедность, болезнь и т.п.), то и тогда не нужно унывать, ибо уныние нисколько в этом не поможет, а разве только усугубит несчастье. Поэтому унывать никогда не следует. Скорее, поможет молитва к Богу, надежда на Него, Всемогущего и Всемилостивого, молитва к Божией Матери и святым угодникам Божиим или же помощь какого-либо доброго человека и собственное дело, если оно возможно. Уныние есть болезнь души. И если признать эту аксиому правильной, — а она несомненно правильна: уныние действительно есть болезнь души, — то мы должны заключить отсюда, что все человечество духовно больно, потому что едва ли найдется кто-либо, кто не испытывал бы на себе уныния. Так и христианство говорит, что все человечество суть духовно больное: наш родоначальник, «ветхий Адам», согрешил, а в Адаме все согрешили, ибо, по слову святого апостола Павла, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим 5,12). Потому и понадобился для нас Искупитель наш Господь Иисус Христос. И верующие в Него — лечатся. Лечатся всем Его Божественным учением и Таинствами, оставленными Им человечеству. Лечатся в Церкви. Церковь есть духовная врачебница. Уныния не долж­но быть у верующего человека... Как может унывать человек, который верит в Бога, в Его Всемогущество, в то, что без Него ничего не бывает, в то, что Он все может! Уныние же, случающееся с нами, свидетельствует о нашей духовной болезни и о нашем маловерии. скрыть способы оплаты Комментарии Мария 18 ноября 2010, 15:05 Никогда недумала что уныние есть грех, конечно душа болит. Унываеш от безысходности что немогу ничего поменять (отношение людей- ведь незаставиш всех быть чесными, неругаться,поступать справедливо), конечно все это стараешя стерпеть и живеш дальше.

http://pravoslavie.ru/35821.html

Миссионер по имени «Болезнь» «Хочешь ли быть здоров?» – такой странный вопрос Господь задаёт в Евангелии одному больному человеку (Ин. 5, 6). Причём не обычному больному, а (представьте только!) тридцать восемь лет пролежавшему без сил. Разве может человек не хотеть стать здоровым? Однако не спешите называть вопрос Христа риторическим. 26 марта, 2010 «Хочешь ли быть здоров?» – такой странный вопрос Господь задаёт в Евангелии одному больному человеку (Ин. 5, 6). Причём не обычному больному, а (представьте только!) тридцать восемь лет пролежавшему без сил. Разве может человек не хотеть стать здоровым? Однако не спешите называть вопрос Христа риторическим. Безумие пред Богом «Хочешь ли быть здоров?» – такой странный вопрос Господь задаёт в Евангелии одному больному человеку (Ин. 5, 6). Причём не обычному больному, а (представьте только!) тридцать восемь лет пролежавшему без сил. Разве может человек не хотеть стать здоровым? Однако не спешите называть вопрос Христа риторическим. Сплошь и рядом слышишь о том, что здоровье в жизни самое главное. Эти слова стали настолько привычными, что даже христианам не режут слух, и многие, поднимая рюмочку «за здоровье», добавляют без доли сомнения: «Остальное купим». Конечно, никому не хочется болеть, и, как гласит народная мудрость, «лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным». Кажется, это вещи бесспорные и неопровержимые, но не зря апостол Павел писал, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3, 19). Если здоровье действительно – самое главное в человеческой жизни, то зачем Господь Иисус Христос пошёл на распятие и смерть? Ради чего? Да и проповедь апостолов (одиннадцать из которых погибли) была ведь совсем не о здоровом образе жизни и сытом долголетии. Тем не менее, в Евангелии мы читаем, что Господь во время своего земного служения постоянно исцелял больных и немощных, которые толпами следовали за ним, ожидая помощи. Так в чём же смысл наших болезней и зачем нам даётся здоровье? Расплата за грехи Прежде всего необходимо сказать, что болезни – следствие грехопадения. До грехопадения их просто не было и не будет в Царствии Божием: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21, 4). Мы можем видеть косвенное подтверждение сказанному в том, что наши заболевания нередко являются следствием наших страстей. У пьяниц – свои болезни, у курильщиков – свои, у блудников – свои и т.д. Мы завидуем, психуем, недолюбливаем друг друга, объедаемся, злимся, обижаемся и после всего этого умудряемся сетовать, что «Бог здоровья не дал». Мы сами годами уничтожаем свой организм, тысячелетиями – свою планету, немудрено, что при этом получаем в ответ соответствующие проблемы со здоровьем и экологией. Не случайно Господь после одного из исцелений сказал: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14).

http://pravmir.ru/missioner-po-imeni-bol...

Троица — исполнение всех ожиданий Если спуститься с недостижимых, по накалу духовной радости, пасхальных высот, Троица — самый близкий православному сердцу праздник. 11 июня, 2010 Если спуститься с недостижимых, по накалу духовной радости, пасхальных высот, Троица — самый близкий православному сердцу праздник. День Святой Троицы — 19 июня в 2016 году Троица – самый близкий православному сердцу праздник, после Пасхи . Конечно же, и Рождество , с его неудержимой звездой и премудрыми волхвами, таинственным вертепом и потрясенными пастухами, с тепло и добро сопящими волами и осликами, со всем этим неповторимым ожиданием чуда, и Крещение, пробивающее тонкий лед иордани, наполняющее и освящающее весь водный состав, а с ним и весь живой Божий мир, конечно же, и они любимы и дороги. В Святой Троице присутствует вся полнота и преисполнение, обетование и исполнение всех ожиданий и освящений. Некий Божественный итог Божественного же замысла. Источник: photosight.ru Троица , или Святая Пятидесятница (поскольку она и есть 50-й после Святой Пасхи день, в который, по обещанию Спасителя, апостолы получили дары Святого Духа, исходящего от Небесного Отца), имея Новозаветное завершение, начало полагает в Ветхом Завете, как бы пронизывая и подтверждая слова Христа о том, что не разорить Он пришел закон, но исполнить. В 50-й день по Ветхозаветной Пасхе явился Господь Моисею на Синайской горе, преподав ему через Святые Заповеди Свою Волю, и обещанием спасения — Свою Любовь. По сути, начало религиозности, как неотъемлемое соединение веры и исполнения Воли Божией сошло вместе с Моисеем с Синайской вершины к подножию, наполненному маловерным и неблагодарным народом. Формирование и развитие религиозности формировало и развивало этот народ, восставляло из среды его благочестивых вождей и царей, праведников и великих пророков. Один из которых — пророк Иоиль — буквально предвозвестил грядущую Новозаветную Пятидесятницу, говоря: «И будет в последние дни: излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь излию Духа Моего, и покажу знамения на небе и на земле. Прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

http://pravmir.ru/troica-ispolnenie-vsex...

Христианство – это весть о смертном Боге Медный змей (интересно было б рассмотреть применительно к этому символику меди, но сути дела это не меняет) и живой, истекающий кровью, судорожно хватающий, приседая, воздух на кресте «червь, а не человек» – это само зло, становящееся спасением 26 сентября, 2010 Медный змей (интересно было б рассмотреть применительно к этому символику меди, но сути дела это не меняет) и живой, истекающий кровью, судорожно хватающий, приседая, воздух на кресте «червь, а не человек» – это само зло, становящееся спасением Кто жил в советское время, не может не помнить красный на белом, как у тамплиеров, крест «скорой помощи», замененный в 90-х на обвитый змеей (змеем) жезл. Возможно, этот новый политкорректный знак, не оскорбляющий ни чьих религиозных чувств – посох Асклепия, греческого бога-целителя, но возможно и то «знамение», что исцеляло от змеиных укусов странствующих по пустыне израильтян. Если так, то это тот же крест – прообраз креста, на который ссылается Иисус Христос в ночном разговоре с осторожным Никодимом: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Но почему именно змей избран Иисусом как прообраз распятого Сына Человеческого? Что общего между Ним и дьяволом , чьим олицетворением для иудеев был именно змей? Сам вопрос этот для христианина звучит как невыносимое кощунство. Ну, а для ортодоксального иудея? В глазах Каиафы и тех, кто искал убить Иисуса, кто полагал, что Он изгоняет бесов силою князя бесовского, галилейский Учитель был ни кем иным как дьяволом – искусителем, сбивающим с пути Израиля . Это первое. Второе: вспомним, что все беды человечества начались, согласно Книге Бытия, со змея, что был умнее всех зверей полевых и ходил прямо, т.е. в каком-то смысле был человеком – челом, устремленным вверх, к вечности (согласно другому преданию змей был змеей подколодной – первой женой Адама, зловещей Лилит – Лолитой! – и «первородный грех» есть ни что иное как женская месть. Вот почему на многих средневековых росписях и книжных миниатюрах, в том числе у Босха, змей изображается именно женщиной). Так вот, змей – что бы ни имелось в виду под этим древнейшим, переползшим в психоанализ архетипом – образ мирового зла: зла, что должно быть поражено Богом, слышащим постоянно упреки в бездействии, на основании чего Ему отказывают в праве на существование.

http://pravmir.ru/smertnyj-bog/

Ценность человеческой души Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? ( Мф.16:26 ) Это рецепт Спасителя нашего, лекарство от всех болезней. Что человеку пользы от того, что приобретет мир, а душу свою погубит? Кто-то продает одну вещь, чтобы купить другую. Никто не дает дорогое за дешевое. Такой порядок в нашей жизни, такой в торговле, такой в человеческих отношениях. Зачем отдавать душу за то, что дешевле? Разве это честная торговля? Какой выкуп, если душу погубим? Отдай царство и власть и господство – не купишь за них душу. За всю вселенную не купишь душу, душа выше всего этого. Почему мир сейчас думает иначе? Наш народ знает, что нет ничего дороже души. Никакая материальная польза не может сравниться с жизнью души и ее спасением. Душа выше всего. Иуда продал Христа за тридцать сребреников и повесился. Повесил тело. Повесился не потому, что продешевил и не взял с фарисеев и саддукеев больше денег, а потому что продал Его. Если бы ему предложили всю Римскую империю, если бы Тиберий предложил ему императорский венец, он бы все равно повесился, ибо не имел души. Я думаю, что это второе Евангельское слово Христа очень важно в наши дни, как для всех народов, так и для городских людей, чтобы приблизить их и возвысить до нашего простого народа, который хранит эту мудрость Христову и особенно непримирим к душегубцам. Вы читали наш народный эпос, в котором народ излил свою душу. Вы читали, дети, ту песню, в которой мать Марко Кралевича (персонаж народного героического эпоса. – Прим. перев.) говорит своему сыну: «Сыне Марко, у матери единственный сыне, лучше тебе голову сложить, чем погрешить душою». Это народная догматика, это народное Евангелие не только во времена святых Саввы и Лазаря, но и для нашего времени и сегодняшнего дня. Это единое Евангелие, единая бесценная истина, и я думаю, что в эти тяжелые и бурные для большей части нашего народа времена та меньшая часть должна приблизиться к народу и помнить, что нет ничего важнее души, и не навредить душе, не погубить ее. «Ибо какая польза человеку, – говорит Господь, – если приобретет весь мир, а душу погубит? Какой выкуп даст тогда за душу свою». Читать далее Источник: Творите дела правды: проповеди/святитель Николай Сербский (Велимирович). – М.: Сибирская Благозвонница, 2010. – 365, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

О карах небесных Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. 4 мая, 2010 Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. Извержение вулкана с невыговариваемым названием вызвало новую волну  разговоров о гневе Божием на неправду и нечестие человеков , гневе, который  являет себя как в различных грозных  и впечатляющих природных явлениях, так и в техногенных бедствиях и катастрофах. Впрочем, извержение не привело к человеческим жертвам, а только к серьезным затруднениям в авиаперевозках; многие люди пережили серьезные неудобства, а многие компании — понесли огромные убытки. Явление неприятное, но не трагическое; поэтому и рассмотрим его для примера. Священное Писание не оставляет  никаких сомнений в том, что все  происходящее является частью Божественного  промысла. «Не две ли малые птицы  продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; (Матф.10:29)». Извержение вулкана — несомненно, часть Божиего замысла о мире, то, что послужит осуществлению Его планов. Мы можем знать — и это открыто нам со всей ясностью — что любые события, в том числе трагические и пугающие, или — если не подниматься до таких высот говорить о вещах более повседневных — досадные и огорчительные — попущены Богом с определенной целью. Как свидетельствует Апостол, «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)». Чего мы не знаем — и не можем знать без особого пророческого откровения — это то, какое именно место в замысле Божием занимает то или иное событие. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9)».

http://pravmir.ru/o-karax-nebesnyx/

Протоиерей Всеволод Чаплин: Необходимо исключить любое участие государства в производстве и стимулировании абортов 30 декабря 2010 г. 15:30 Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил ответы авторам ряда писем, посвященных проблеме абортов. На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные обращения, в которых выражается обеспокоенность массовым совершением абортов. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: " Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои " (Пс. 138: 13, 15-16). " Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя " (Иер. 1: 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. " Не убивай ребенка, причиняя выкидыш " , — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в " Учении двенадцати апостолов " , одном из древнейших памятников христианской письменности. " Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь " , — писал апологет II века Афинагор. " Тот, кто будет человеком, уже человек " , — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. " Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы " , — сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91-м правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: " У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного " . Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт " худшими, нежели убийцы " » (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII. 2).

http://patriarchia.ru/db/text/1374973.ht...

Календарь Материалы 20 мая 2010 г. [Интернет-журнал/Колонка главного редактора] Архимандрит Тихон (Шевкунов) Проходит время, и рано или поздно страсти оборачиваются к оставившему Бога человеку своей истинной ужасающей стороной. Тогда вздымается Геннисаретское озеро, и из пучины на берег начинают вылезать давно утонувшие, полные ярости свиньи и кидаются на несчастного, который сам сделал выбор между ними и Богом. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12: 43–45). [Встреча с Православием/Православная библиотека] Почему огненное пламя излилось на головы апостолов в виде языков? Потому что апостолы должны были языком благовествовать народам благую радостную весть — Евангелие истины и жизни, учение покаяния и прощения. Словом должны были учить, словом исцелять, словом утешать, словом советовать и управлять, словом созидать Церковь. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Предсказания уж сколько раз бывали, что вот-вот конец лета. И все невпопад. Спаситель сказал, что никто не знает времени. Нечего потому гадать и смущаться гаданиями других. Что будет Второе Пришествие, то несомненно, что оно будет внезапно, при всех предзнаменованиях великих. Остается только нам ожидать непрестанно Господа и готовиться к сретению, не гадая о времени. [Поместные Православные Церкви/Синайская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Архимандрит Исаия Симонопетритис Синайские монахи в Константинополе и в других местах укрепляли православных верующих в трудных условиях османского господства, когда очень многие выбирали легкий путь отступничества и перехода в ислам. Синаиты вошли в число новых мучеников, погибших за веру Христову на Крите, Кипре и Хиосе. Многие странствующие подвижники из других монастырей проводили несколько лет на Синае, прежде чем продолжить свои духовные искания.

http://pravoslavie.ru/archive/100520

Испытание молитвой Как повествует евангелист, женщина-хананеянка стала идти вслед за Спасителем и Его учениками, взывая к Нему о помощи. Просила она не за себя (будь так, у нее, может быть, не достало бы смелости и дерзости обращать на себя внимание Учителя), но за свою дочь, которая была одержима бесом и испытывала из-за этого немалые страдания. 18 сентября, 2010 Как повествует евангелист, женщина-хананеянка стала идти вслед за Спасителем и Его учениками, взывая к Нему о помощи. Просила она не за себя (будь так, у нее, может быть, не достало бы смелости и дерзости обращать на себя внимание Учителя), но за свою дочь, которая была одержима бесом и испытывала из-за этого немалые страдания. В неделю 17-ю по Пятидесятнице – Мф 15:21–28 (зач. 62): В те дни Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Сегодняшнее евангельское чтение совсем небольшое по объему. Что же, это хорошо: есть надежда, что мы сможем целиком охватить его взглядом. Господь еще недавно был в Иудее и обличал фарисеев. Теперь же он отправляется в окрестности Тира и Сидона – знаменитых финикийских городов, славившихся в прежние времена своей морской торговлей. Но жители этих земель были язычниками. И вот, как повествует евангелист, женщина-хананеянка стала идти вслед за Спасителем и Его учениками, взывая к Нему о помощи. Просила она не за себя (будь так, у нее, может быть, не достало бы смелости и дерзости обращать на себя внимание Учителя), но за свою дочь, которая была одержима бесом и испытывала из-за этого немалые страдания. Что же Спаситель? Он молчит. На первый взгляд, это жестоко. Но Господь, ведая тайны каждого человеческого сердца, знал, что эта женщина способна вынести и Его молчание, и Его – резкое и жесткое – слово.

http://pravmir.ru/ispytanie-molitvoj/

Крестный путь Христов Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. 3 апреля, 2010 Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. Немецкий городок Прюм располагается вокруг древнего христианского монастыря. История монастыря тесно связана с династией Каролингов: в 8-м веке король Пипин Короткий привез из Рима в сбор Прюма сандалию Христа, так это место стало на многие века местом особого почитания — сотни тысяч паломников на пути к мощам св. ап. Иакова в Сантьяго де Компостелла обязательно приходили поклониться сандалии Христовой. И сегодня в этот католический собор, освященный во имя Христа Спасителя, приезжают большие православные паломнические группы, чтобы поклониться святыне. Не стало исключением и паломничество корреспондентов Правмира вместе с паломническим центром св. апостола Фомы в Германии — на несколько часов мы прибыли в Прюмо. Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?  И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

http://pravmir.ru/krestnyj-put-xristov/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010