Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 VI просветительская конференция «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» прошла в Санкт-Петербурге 04.01.2010 VI просветительская конференция на тему «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» прошла 2 января под эгидой журнала «Вода живая» в духовно-просветительском центре при петербургском соборе Феодоровской иконы Божией Матери. Вынесенные в ее название слова из Евангелия от Иоанна хорошо известны. Они просты, но на редкость многозначны. И в докладах, и в обсуждениях участники конференции пытались уяснить, что такое истина и свобода. Открыл конференцию доклад настоятеля Феодоровского собора, ответственного редактора журнала «Вода живая» протоиерея Александра Сорокина «Понятие истины и свободы в Евангелии от Иоанна: Суд над Истиной». Отец Александр начал с этимологии слова «истина». Греческое слово «алетейя» означает «то, что реально существует и не может меняться», недаром Платон называл процесс познания истины «открытием сокрытого». Еврейское «эмет» переводилось по-разному: «вера», «укрепление», «опора». «Истина в Ветхом Завете — не абстрактное понятие, она основана на доверии к Богу». Таким образом, для нас в слове «истина» встречаются два смысла, греческий и еврейский: один — познание, другой — ощущение богоприсутствия. Докладчик напомнил об искушениях, таящихся во многом знании: обладающий истиной считает себя лучше других. Нередко такое можно видеть и в Церкви: «Необходимо помнить, что истина — не нечто, что дает мне фору, а Некто, то есть Христос, и лики Истины проступают всюду», — отметил отец Александр. Знаменитый вопрос Пилата «Что есть истина?» остается без ответа, так как Пилат не может принять Истину. В Евангелии от Иоанна часто встречается тема суда: помимо главного суда — над Иисусом Христом — есть эпизод судебного разбирательства после исцеления слепорожденного. Сам Иисус постоянно призывает свидетелей. «В этом — ирония евангельского повествования: Истина оказывается под судом», — подчеркнул докладчик.

http://drevo-info.ru/news/7702.html

Закрыть Религиозная групповуха на фоне весёлой песенки «Цветы» и молитвы пяти религий 22.08.2010 3575 Время на чтение 6 минут И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6.1-15) «Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий». ! «Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " .С музыкантами группы " Цветы " и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

Состоялась беседа председателя ОВЦС с братией Свято-Пантелеимонова монастыря 23 октября 2010 г. 09:58 22 октября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , прибывший во главе паломнической группы Русской Православной Церкви на Святую Гору Афон, на трапезе после праздничной Литургии , за которой состоялось поздравление игумена Русского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Иеремии с 95-летием со дня рождения и 35-летием пребывания на Афоне, обратился к братии со словом назидания: Ваше Преподобие, дорогой отец игумен, Дорогие братия, Еще раз сердечно приветствую всех вас в этот знаменательный день, когда мы празднуем 95-летие со дня рождения игумена этой святой обители архимандрита Иеремии. От имени тех, кого Святейший Патриарх прислал сегодня в эту святую обитель, чтобы поздравить нашего почтенного старца, хотел бы приветствовать всех вас, передать вам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелать процветания монастырю. Христос Спаситель говорит, что есть две величайшие заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12. 30) и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12. 31). И кому как не монахам надлежит прежде всего исполнять эти две заповеди? Вы, братия, возлюбили Бога и потому оставили мир. Вы возлюбили Бога и потому в те ночные часы, когда обычные люди спят, вы встаете на молитву, преодолевая немощи телесного естества, и возносите ваш ум ко Господу, чтобы соединиться с Ним. Из любви к Господу вы несете трудные послушания, и Он вознаграждает вас через молитву, через Таинства церковные — вы чувствуете близость Божию, которую невозможно передать человеческим словом. Но Господь напоминает, что невозможно любить Бога, не любя ближнего. И монах — это тот человек, который оставил мир, оставил свою семью не для того только, чтобы стать одиноким, а чтобы стать членом иной семьи, членом монашеского братства. Здесь, в этом монашеском братстве вы несете подвиг любви друг к другу. И по тому узнают о вас, что вы ученики Христовы, что будете иметь любовь между собою (см. Ин. 13. 35).

http://patriarchia.ru/db/text/1304051.ht...

Удивительно, как люди одну и ту же статью понимают по-разному........, а смысл - один для всех, и он не зависит от того, кто как его трактует......Если внимательно читать, не выдирать слова из контекста (а то уже здесь усматривают и расовую неприязнь и т. д.), то статья ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, настраивает на мысли о БОГЕ, о том, что действительно важно в жизни, о вечном.........Не кто не говорит о том, что работать для женщины - это не допустимо, а говорится о том, что РАБОТАЯ,ПРОФЕССИОНАЛЬНО РАЗВИВАЙСЯ, НО НЕ В УЩЕРБ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ, ДУХОВНОСТИ....!!!!!!!! Автору большое спасибо за статью!!!! Евгений 15 марта 2010, 00:17 И, действительно, свидетельствую: если бы не скорби, которые понёс в своё время, то я бы не задумался о своём безбожном безумии и не пришёл бы к вере. И могу сказать, что то что казалось тогда " плохо " , теперь видится благим. Во-вторых: нужно жить скромнее, оставив многозаботливость, и помнить что мы странники и пришельцы на земле. И об этом написано: " В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их»=Пс. 48,12-14= А мы одежды, которые есть средства прикрыть наготу, сделали предметом гордыни. То же касается и жилищ, и машин, и прочая. Евгений. le-73@yandex.ru Евгений 15 марта 2010, 00:16 Таким образом, не имея в себе полноты веры и праведной надежды на Бога, мы имеем страх за завтрашний день, который и заставляет нас участвовать в крысиных бегах. Кстати, могу свидетельствовать из опыта, что когда совершенно полагаешься лишь на Господа, то происходят настоящие чудеса, ибо приходит, откуда не ждёшь. Другое дело - когда, кажется, что Господь не помогает, надо помнить, что Он всегда помышляет о нас и мысли эти от противного. Вот и написано: " Посему я с самого начала решил, обдумал и оставил в писании, что все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время; и нельзя сказать: " это хуже того " , ибо все в свое время признано будет хорошим. Итак, всем сердцем и устами пойте и благословляйте имя Господа " .=Сир. 39,39-42=

http://pravoslavie.ru/5769.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к священнослужителям и узнать почему же батюшки, так строго воспитывающие православных женщин не познакомят этих православных женщин с такими же достойными православными мужчинами, ведь в библии сказано : " Человек не должен быть один " . Не пора ли уже прекратить сотрясать воздух и в тех же самых храмах наладить хоть какое-то общение православных с православными, по крайней мере было бы желание. Сергей 25 ноября 2010, 21:37 Прочитал статью и порадовался статистике православных браков в Ливане и за наших братьев Антиохийской церкви. Боюсь, что у нас в России православных браков гораздо меньше. Не следует переносить ситуацию в Ливане автоматом на Россию. Да и автор не пытается этого делать, он лишь обозначает проблему. РПЦ признаёт гражданский брак, зарегистрированный ЗАГСом от имени государства (не путать гражданский брак с сожительством). С 692г. грех в мире возрос многократно и готов смести институт семьи, как таковой. В Византии трудно было найти не воцерковлённых молодых людей, готовых вступить в брак. Сейчас наоборот. Куда мир катится – понятно. Многие ли из нас в 18-20 лет были православными христианами? «Не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего, ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя» (Втор. 7: 3–4). А если уже вступили и кровь давно перемешалась? Найдите чистокровного русского! У нас одна благодать, данная нам Христом, это церковь и таинства. Не будем ими пренебрегать, т.к. дни наши сочтены и время бежит быстро. Каждая пропущенная литургия – потеря благодати. Кто не собирает, тот расточает. диакон Александр. Иерусалим 25 ноября 2010, 20:13 Русские девушки, выходящие за мусульман в России и особенно за ее пределами, должны об этом хорошо помнить: их никто не будет заставлять переходить в ислам, но вопрос вероисповедания детей, особенно мальчиков, даже не будет обсуждаться. Если об этом забудет муж, то ему об этом обязательно напомнят родственники. И напомнят – даже под угрозой смерти! В странах с подавляющим мусульманским населением это несомненно.

http://pravoslavie.ru/42923.html

Вообще Господь и Его апостолы возбраняли верующим становиться судьями своих пастырей, потому что они ответственны перед Богом. «Кому много дано, с того много спросится.» Поэтому святой Иоанн Златоуст (4-е столетие) говорил: «Я не думаю, что многие пастыри спасутся.» Когда так мало людей готовы жертвовать собой ради духовного блага ближних, надо по крайне мере ценить тех, которые согласились взять на себя дело служения Богу и ближним. «Поминайте наставников ваших, — наставляет апостол Павел, — которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их… Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неустанно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет» (Ев. 13:7, 17). «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою» (1 Фес . 5:12-13). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5:17-18). Итак, будем дорожить тем, что наша Церковь сохранила не только учение Христово в его первоначальной чистоте, но и благодатное священство и таинства, переданные Церкви святыми апостолами. Большинство современных «церквей» давно все это растеряли. Будем молиться за тех, кто совершают священническое служение в Церкви и помогают нам обновиться и окрепнуть духовно! Епископ Александр Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 января, 2014 10 августа, 2012 2 февраля, 2010 31 января, 2010 1 февраля, 2009 29 января, 2009 29 января, 2009 28 января, 2009 28 января, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Мф. 5, 16). Все, что мы делаем, да будет основано на крепком камени святой веры православной. Святитель Филарет, митрополит Московский, призывал христиан «вспомнить и в дело употребить воспоминание, что апостолы и древние отцы Церкви устрояли и распространяли Церковь и разрушали взгромождение ересей не силой внешних законов языческого мира, но силой крепкой веры, любви и самопожертвования». Верность заповедям Христовым, твердость в исповедании истинной веры, хранение норм Священного Предания, смысл которого – в том, чтобы среди нас присутствовал евангельский дух, – все это да осуществится в Церкви нашей непреложно, даже до скончания века. При начале трудов настоящего Собора вновь и вновь призываю всех вас хранить братскую любовь, мир и единство. Да исполнятся на нас, на Святой Церкви Русской слова молитвы Самого Господа Иисуса: «Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17, 22-23). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 января, 2014 10 августа, 2012 2 февраля, 2010 31 января, 2010 1 февраля, 2009 29 января, 2009 29 января, 2009 28 января, 2009 28 января, 2009 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/mitropolit-kirill-vse-...

Это несоответствие могло быть связано с исправлениями, которые были внесены в текст в более поздний период, и с тем, что изначально в тексте стояло имя Зоровавель. Это, впрочем, не объясняет того факта, что в др. месте книги про обоих - Иисуса и Зоровавеля - сказано: «...помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли» (Зах 4. 14). Важнейшие для христ. традиции пророчества содержатся во 2-й ч. Книги прор. Захарии (главы 9-14), к-рая обычно рассматривается исследователями как более поздняя, т. е., вероятно относящаяся к IV или даже III в. до Р. Х. ( Collins. 2010, P. 37-39). В 9-й гл. Книги возвеличивается буд. царь, к-рый въезжает в Иерусалим на осле: «Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах 9. 9-10). В пророчестве глав 12-13 появляется образ страдающего пастыря, перекликающийся с «Рабом Господним» из Книги прор. Исаии (Ис 53) и мессианскими текстами из Книги прор. Иезекииля: «О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых» (Зах 13. 7; ср.: Зах 12. 10). Кто именно подразумевается в этих главах, не вполне понятно. Нек-рые исследователи считают, что здесь имеется в виду один из евр. лидеров эллинистического времени ( Collins. 2010. P. 39; Blenkinsopp. 1996. P. 23), по мнению других ( Mason. 1998. P. 351; Hengel, Bailey. 2004. P. 85), этот образ может относиться к М. Т. о., на основе библейских текстов, относящихся к персидскому периоду, сложно с уверенностью говорить о сформировавшихся мессианских ожиданиях в это время. В них содержится ряд пророчеств, обращенных в будущее, в которых предсказываются резкие изменения: война, к-рая окончится спасением Израиля, победа над врагами, восстановление монархии, воцарение справедливости, рождение праведного царя. Во мн. пророчествах присутствует идея о том, что ожидаемый правитель будет происходить из рода Давида. Власть этого правителя будет вечной и будет носить вселенский характер. Бóльшую часть этих пророчеств можно понять двояко - как относящиеся к реальным историческим событиям и как обращенные в эсхатологическую эпоху. К рубежу эр эти пророчества начинают пониматься однозначно как эсхатологические, слово «Мессия» становится термином, обозначающим единоличного эсхатологического избавителя. Вероятно, это происходит в ответ на давление сперва греческих, а затем рим. властей. В период тяжелых политических потрясений усиливались эсхатологические настроения, выражавшиеся в т. ч. в надеждах на приход М.- праведного царя или первосвященника.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

Владимир 6 марта 2012, 18:41 Обращаюсь к Магдалене, мои скудные познания в медицине свидетельствуют о наличии инкубационного периода у любой болезни и насколько мне известно воспаление горла (иначе ангина), а также сопутствующие ей ОРВИ, ОРЗ имеют таковой период от 3 до 7 дней. Более точнее целесообразно прочитать в медицинском справочнике. Уверен, что причастие ребенка и практически одновременное с ним воспаление не связаны, по крайне мере на физическом (телесном) уровне (что касается его духовной жизни, родителям ребенка виднее). В любом случае Промыслом Божьим случилось так как случилось. Спаси Бог! мон.Елисавета 24 декабря 2011, 04:54 Хорошая статья. Жаль, что возникли прения... Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим. III,4). А статья очень полезная. Благодарю. мон.Елисавета 24 декабря 2011, 04:53 Хорошая статья. Жаль, что возникли прения... Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим. III,4). А статья очень полезная. Благодарю. Ольга 2 июля 2011, 02:57 Причастие - Это то важное дело, которое мы способны совершить при жизни. Христос завещал нам причащаться. Что же нужно еще для веры в это. Страх ответственности - вот что мешает нам! Андрей 9 сентября 2010, 18:57 Уважаемый отец диакон, у меня к Вам только один вопрос: а как мне определить, что я хорошо приготовился к принятию Святых Тайн!? Хотя, нет, есть еще один вопрос, Вы чувствуете свою готовность достойно причаститься? Екатерина 29 июня 2010, 16:09 мИР ВСЕМ! Именно в наше время, сейчас надо поступать по совету святых отцов- чаще причащаитесь.С соблюдением правила ко Причастию.Да мы больны, физически, телесно но ещё больше духовно и как спастись? Домашниее дела,генеральные уборки бесконечны а моя жизнь? И где я окажусь? По нашей Вере и чистоте душевной и воздается нам.Простите.Да поможет нам Господь Бог и Пресвятая Богородица.

http://pravoslavie.ru/5779.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010