Во славу Божию! Мария 7 июня 2014, 16:22 Спаси Бог. ольга 3 октября 2013, 09:21 Спасение нет от дел, чтоб никто не хвалился- пора уже научиться доверять Христу ведь Евангелие доступно давно уже на русском языке и не вводить людей красивыми баснями в заблуждения читайте Евангелие и Господь будет говорить с вами ведь любое человеческое мнение не совершенно а Евангелие живет вечно .да благословит Господь автора Своим благословением! Леонтий 22 марта 2012, 14:28 Благодать Божья принимается верой, порождает надежду и проявляется в любви.Разбойник на кресте уверовал в Иисуса Христа как Господа, понадеялся на Его милость как Царя и возлюбил как Спасителя, почему и спасся. Геннадий 5 ноября 2010, 10:59 спасибо,назидательно. Алексей 28 июня 2010, 18:10 ..огромное спасибо..особенно понравилось мне сравнение с человеком в песке. Истинно так!..если что то получается то гордишься этим..нет-продолжаешь погружаться в грязь. Опутан страстями. Евгений 15 января 2010, 13:15 " В пятых, Бог, во Христе, дал нам Свою благодать, что бы не жить во грехе и не терпеть поражение пытаясь своими силами победить грех «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?»(Рим.6:2) Верующий должен победить грех, и Бог дал для этого Дух Святой «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.» (Рим.6:18) " Роман Это еще вполне православно, хотя уже чувствуется, что автор на основании одного только из посланий св. апостола Павла готовит себе почву для протестантского постулата о спасении только через возбуждение в себе уверенности в своем, как они говорят, личном, спасении. Читаем дальше нашего автора-протестанта.. " В шестых, данное учение повергает человека в состояние постоянной неуверенности в угодности Господу и недостаточном уровне смирения для обретения благодати, так как подразумевает, что постоянные неудачи в борьбе с грехом произведут в человеке смирение, а смиренному Бог и дарует спасение, что противоречит самой доктрине спасения по Божьей благодати через веру в жертву Христа. " Роман И действительно, призыв, в частности, Христов: " От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. (Мф. 11,12 гл), порождает в авторе (во всем, искалеченном католицизмом, протестантизме) лишь только лишь " неуверенность в угодности Господу " , от которой он и пытаеся избавиться прежде всего.

http://pravoslavie.ru/29792.html

Мария 2 марта 2011, 15:30 О связи счастья с экономикой были и посерьёзнее исследования. Например, изучение этого вопроса Дарьей Халтуриной и Андреем Коротковым(социологи). По их опросам, среди жителей богатых стран процент счастливых людей однозначно выше, но счастливые встречаются и среди бедных. Уровень религиозности - один из показателей, но не обязательно в странах с высоким уровнем религиозности живут счастливые люди. Пример - Пакистан, Иран, Ирак. Уровень счастья оценивался по шкале 1-4, " очень счастлив " - " совсем несчастлив " . Так вот, в странах " счастливых " (прежде всего, Скандинавия, потом Центр. Европа и далее Америка)превалировала " умеренная " модель счастья ( " скорее счастлив, чем нет " ). Что касаемо " бедных, но счастливых " (из них помню Боливию с Колумбией, хммм), то там чаще встречается " экстатическая " модель счастья(типа " ооочень счастлив!!!! " ) Анна Юрьевна Кузьменко 15 ноября 2010, 20:52 Анна Юрьевна 8-917-559-02-62 Спасибо! Эта статья - иллюстраия к известному семинару по финансовой грамотности Дмитрия Обердерфера и Кирилла Кирилова. Почти все тезисы там - из " Домостроя " . Самое главное: если человек не умеет управлять деньгами, они неизбежно начнут вертеть человеком и, в конечном итоге, издеваться над ним. Учитесь счастью! серёга 12 ноября 2010, 19:54 даа всё подмеченно с толком,многие мои друзья раньше когда мы были на одной ступени достатка ,то новый год встречали вместе...а теперь у них дела денежные(((некогда.классная статейка Конст 9 ноября 2010, 03:53 " Игорь Васильевич пишет : Те богатые и счастливые уже получают награду свою. А вот в вечности будут просить охладить язык свой. Читайте Евангелие от Луки 16 глава " - Не забывайте также про главу 18 от Луки : " Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу. "

http://pravoslavie.ru/42528.html

Главная трудность для них перейти от безличного абсолюта, некоего принципа, которого нельзя родить, к осознанию что вместо этого есть Бог-Творец-Личность, но у ней это понятие уже было , что и создало легкость в принятии почитания Богородицы. и самое главное она от Православия идёт к идолам или наоборот ? " Не помяну их имен устами своими.. " Что судим ей ? Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими. Или : Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей Пс 15,11. Валерий 13 июля 2010, 14:45 Порадоваться надо за то, что происходят такие, поистине чудесные обращения к Православию. А не гадить в комментариях, что это мол не обращение вовсе, а нечто другое. Тем более, что главная героиня очень положительно относится, к русской культуре и истории. Вы меня извините, я сам причисляю себя к русским православным националистам, но этот национализм должен быть адекватным, аргументированным и последовательным. А не так, что раз дескать она индианка, а он американец, значит они по определению не могут быть православными. Это уже бредовая логика. Логика скинхедов-расистов. Ольга 10 июля 2010, 10:34 Ничего страшного в статье не увидела, так как ясно что человек еще не до конца укрепился в вере, к тому же семья языческая, что тоже не способствует воцерковлению. Понять Элесу по-человечески могу, просто потому что первая в моей неверующей семье обратилась к Православию и конфликты на религиозной почве есть и будут. Не всегда легко отказать семье в чем-либо, если семья просит сделать что-то несопоставимое с Православием. За них молиться надо. Алла 10 июля 2010, 02:26 " Не помяну их имен устами своими... " , в этой же статье от них в глазах рябит. А от параллелей поганых (языческих)идолов с Божьей Матерью просто покоробило. Прости, Господи, нас, грешных. Сергию: Жертвенник был " Неизвестному Богу " , а не " такому-то дядюшке такой-то бестии " . Нельзя проводить параллели между святым и поганым.

http://pravoslavie.ru/35919.html

А когда он заводится, то начинает употреблять алкоголь, причем в больших кол-вах, от этого конфликт только усугубляется,причем сильно! На утро может продолжить вчерашний конфликт... Пыталась молчать, плакать, говорить...Сначала просил прощения за свои слова, обещал, что не повториться, а потом все заново...Теперь уже не извиняется, а говорит, что сама виновата.ЧТО ДЕЛАТЬ? Люблю его, но где взять сил,как говорить, что говорить? Пишу и реву... Юрий 7 июля 2012, 12:09 “Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела… Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (своего) мужа” (К Ефесянам, 5 глава, 22–33 стихи). Вот и всё. Апостол всё сказал в двух абзацах. Равноправия в браке не должно быть. Не велел Господь жене и мужу быть равноправными. Терпеть велел, молиться друг за друга велел а равноправными и демократичными быть не велел. .Юличка 11 декабря 2010, 22:03 А у меня такая ситуация. Супруг мой - замечательный человек, любящий и добрый. Но , как только возникает ситуация , когда надо что -то обсудить, моментально из себя выходит, кричит, матерится. Он просто как искуситель какой=то , провоцирует меня . Я вообще не приемлю такую манеру общения. На все мои предложения успакоется- не реагирует. В итоге я выхожу из себя и чуть ли в драку не лезу от бессилия. Это кошмар какой=то .Он через пол-часа, как с гуся вода, а я успокоется не могу. мне что теперь развестись? У нас ведь дети. Да вроде и любим мы дру друга. Ольга 3 декабря 2010, 15:37 Спаси Вас Господи!многое осознала для себя Ренат 24 сентября 2010, 21:45 Здравствуйте! У меня очень запущенная проблема : уже 9 лет мы не живем вместе, она не хочет видеть и слышать меня, но я по-прежнему ее люблю. Мои попытки подойти к ней приводят к неудачи. У нас есть ребенок сын. Как меня их вернуть?

http://pravoslavie.ru/33956.html

/Слова «мать» и «отец» хотят заменить непривычным термином родители, а в единственном числе — родитель/ А ведь ещё какой-то год назад анекдоты об этом казались смешными. Уважаемые женщины, скажите честно, кто считает оскорбительным для себя наименование " мать " ?! Кто хочет, чтобы деточка, дёргая за край юбки (ой, простите, какая юбка, это же сексизм, конечно, за край штанов), говорил не " мам, а мам " , а " родитель, а родитель " ?! Всё, пока подобные ужасы не начали укладываться у нас в глове, надо ехать в глухую Сибирскую деревню. Прости, Господи, помилуй и просвети народ наш. Николай 26 сентября 2010, 16:10 «Но как они… осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства». Послание к Римлянам Святого Апостола Павла. Глава 1, стихи 21-28 «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». Третья Книга Моисеева. Левит. Глава 20, стих 13 Сергей 25 сентября 2010, 22:57 Искажение образа Бога в человеке началось с невинного вопроса: «…подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Быт.3.1. Знаю, что писание исполнится и апокалипсис настанет. Закрой мои очи, Господи, до того, дабы не видел я всей этой мерзости. Valera65 25 сентября 2010, 10:46 Я тоже за права человека! Только какого человека? Человека- дерьма или человека с челом, обращенным в вечность? Права меньшинств содомистких, даже если станут большинством не при-ем-лю! Эту заразу нужно, по крайней мере, законодательно загнать куда следует - как в советское время, на 15 лет исправительных работ. А пока гей-клубы Москвы и Китай-город с сборищем содомитов по вечерам, видимых из окон управделами президента наслаждаются своей безнаказанностью. Ходят слухи в народе, что в этих окнах есть люди не прочь заняться однополой любовью. Куда там до борьбы с содомией и коррупцией. Одна поля ягода - педерасты!

http://pravoslavie.ru/39300.html

Слово архимандрита Иннокентия (Ерохина) при наречении во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии 6 декабря 2010 г. 20:00 Вечером 6 декабря 2010 года, по окончании всенощного бдения в Свято-Екатерининском соборе г. Краснодара, Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Ерохина)  во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии . Во время чина наречения архимандрит Иннокентий произнес речь, обращенную к Предстоятелю Церкви и сослужащим ему епископам, в которой изложил основные вехи своей жизни и испросил Первосвятительских молитв о предстоящем ему высоком служении Церкви. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри! Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви ныне я, грешный, призываюсь к великому и ответственному делу служителя Христова и домостроителя таин Божиих  (1 Кор. 4, 1). Со страхом и осознанием своего крайнего недостоинства пришел я сюда, чтобы от ваших рук воспринять благодать апостольского преемства, огонь святой Пятидесятницы, который испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строит, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон  (1 Кор. 3,13-15). И потому в эти дни, часы и минуты сердце мое смятеся во мне… (Пс. 54, 5). Как велика святыня и благодать архиерейства и насколько несовершенно, слабо и болезненно состояние моей души! И когда все это пытаешься соотнести, едва ли захочешь поднять глаза, чтобы обратить взор на предстоящее служение. Разве есть во мне сила, способности, энергия, целеустремленность — одним словом, то, что сегодня так необходимо для епископа? Однако, вспоминая слова св. апостола Павла о том, что немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, а незначащее избрал, чтобы упразднить значащее (см. 1 Кор. 1, 27-28), смиренно принимаю призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать все потребное — и способности, и силы, — тем, кто верно служит и работает Ему.

http://patriarchia.ru/db/text/1335303.ht...

Слово архимандрита Вениамина (Тупеко) при наречении во епископа Борисовского, викария Минской епархии 20 марта 2010 г. 17:27 20 марта 2010 года в крестовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции Свято-Данилова ставропигиального монастыря   Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин наречения архимандрита Вениамина (Тупеко) во епископа Борисовского, викария Минской епархии . При наречении архимандрит Вениамин обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству архиереям со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Ваше Высокопреосвященство! Богомудрые архипастыри, досточтимые отцы, братья и сестры!   В глубоком волнении в сей час предстою перед Вами словно пред лицем Владыки и Бога моего. Подобно юному царю Соломону я взываю: «И ныне, Господи Боже мой, Ты дал еси раба Твоего вместо Давида отца моего. И аз есмь отрочищ мал, и не вем исхода моего, и входа моего» (3 Цар. 3:7). Изнемогает мой разум, сознавая, сколь же велика пред Богом и людьми ответственность епископского служения. «Даруй же рабу Твоему, Господи, сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло» (3 Цар. 3:9). Взыскуя ответа на вопрос: «Почему я, Господи?», — на ум приходят слова Христа Спасителя, сказанные Его ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9: 37-38). Молясь об умножении ревностных служителей на ниве Господней, не знал я, что буду призван Господином жатвы. Но великое ободрение душе моей — слова святителя Игнатия (Брянчанинова), епископа Кавказского, о том, что Крест есть кафедра истинного богословия. Именно Крест вижу я пред собою в самом центре епископского служения: Крест, на котором мне предстоит распинать свою волю и свои страсти, самолюбие и гордыню, самомнение и самоуверенность. Обращая свой взор к прошлому, я переосмысливаю всю свою жизнь: детство и отрочество в семье, учебу в светских школах и воинскую службу, воспитание в школах духовных и послушания в Свято-Успенском Жировичском и Свято-Благовещенском Ляденском монастырях. Эти этапы моей жизни были как ступени, по которым вел меня Промысл Божий, приготавливая к сему служению.

http://patriarchia.ru/db/text/1119112.ht...

Скачать epub pdf Проповедь произнесенная в Покровском академическом храме за Божественной литургией в Неделю о расслабленном 25 апреля 2010 года. 25 апреля 2010 г. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Братья и сестры, Христос воскресе! Сегодня за Божественной Литургией мы слышали Евангельское повествование об исцелении расслабленного в Иерусалиме, – повествование глубоко символичное, каждая подробность его может сообщить нам не одну спасительную истину. Прежде всего, чудотворная купальня в Иерусалиме – это отдаленный прообраз нашего христианского Крещения, в котором все погружаемые во имя Отца и Сына и Святого Духа исцеляются от грехов, по вере своей или вере своих восприемников. И если в Иерусалимскую купальню лишь время от времени входил Ангел Господень, исцеляя кого-то одного, то в купель крещения сходит Сам Господь животворящий, Дух Святой, освящая воду и всем крестящимся даруя отпущение грехов и благодать обновления и оживотворения нашего естества. Без этой благодати мы навсегда были бы отвергнуты от лица Божия, ведь Бог , чистейший Дух, гнушается всякой греховной нечистоты. А исцеленный Господом Иисусом расслабленный изображает собою все человечество, несколько тысяч лет пребывавшее в духовной немощи. До пришествия в мир Спасителя ничто не могло исцелить человека от греха и смерти, – ни языческая мудрость, ни даже истинное богопознание и благочестие, сохранявшееся в избранном еврейском народе. По словам Священного Писания , не было ни одного праведного, все согрешили и все были лишены славы Божией 1 . У расслабленного близ Овечьей купальни не было человека 2 , который довел бы его до спасительной воды; так и до пришествия Христа у расслабленного грехом человечества не было Этого Человека 3 , Нового Адама, Небесного Человека 4 , единственного истинного Врача душ и телес. Можно обратить внимание и на то, что несчастный расслабленный страдал тридцать восемь лет, то есть без малого сорок, а число «сорок» в Священном Писании указывает на полноту и совершенство. Именно когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, дабы нам получить усыновление 5 . Чудотворная купальня вблизи Овечьих ворот, где лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших 6 , называлась «Вифезда», что в переводе с еврейского языка означает «Дом милосердия». Можно усмотреть здесь прообраз новозаветной Христовой Церкви, этого подлинного «Дома милосердия», где среди нового народа Божьего действует спасающая и освящаяющая благодать Святого Духа, исцеляя нас, страждущих грехами. Наконец, слова Спасителя к исцеленному: вот, ты выздоровел; не греши больше 7 открывают, что грех – единственная причина наших болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви , документ, принятый 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности в период с 29 января по 1 октября 2010 года; 16 декабря 2010 года проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством патриарха в ее заседаниях 25-27 января 2011 года с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29 января 2011 года под председательством патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31 января 2011 года определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 4 февраля 2011 года Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ. Полный текст : 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: «Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.

http://drevo-info.ru/articles/25731.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — май 2010 г. 20.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В пасхальные дни, как и в Рождество, Церковь постоянно говорит о мире. Впрочем, и мир, сколько существует, не только сегодня, также говорит о мире. Но кончается все, как известно, «унынием народов». Все идет, как сказал еще древний пророк: «Мир, мир, говорят они, а мира нет». Остается только со страхом ждать исполнения другого пророчества: «Когда скажут: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба. И не избегнут». А Христос говорит: «Мир даю вам, не так как мир дает, как Я даю». Вопросы у меня такие. Есть ли хоть какой-то смысл даже в самых искренних усилиях тех, кто не знает Христа, достигнуть мира на земле? Имеет ли какое-то отношение Христов «мир, всякий ум превосходящий» к нашему бренному, не касающемуся неба, существованию? Не дано ли Христово обещание мира только верным Его ученикам, а остальной, как видим мы сегодня, весьма значительной части человечества уготовано довольствоваться надеждой на «мир во всем мире»? В. И. Аманов, г. Коломна Христос стал посреди учеников и сказал: «Мир вам». Тот, Кто поставил Себя в этот день посреди Своих учеников, занял центральное место в мире, взойдя на престол, по праву принадлежащий Ему. В сердце человеческой истории. Для всех людей, всех народов и всех времен, для всей земли, для мира видимого и невидимого Господь пожелал этого мира, принес его и дал его. В этот день Господь распятый и воскресший со властью занял место посреди всего человеческого рода, который то пляшет от радости, то печалится до смерти, посреди глупости и мудрости, посреди тех, кто слишком уверен в себе и кто слишком боязлив, посреди верующих и неверующих, потому что Он Господь всяческих. Посреди всех болезней и природных катастроф, всех войн и революций, договоров о перемирии и разрывов их, посреди всех наших достижений и застоев, и упадка, посреди всего человеческого несчастья невинного или заслуженного, Он явил Себя и открыл Себя, как Тот, Кто был, Кто есть и Кто будет: «Мир вам», и показал руки и ребра Свои. Посреди стольких трав и очень сорных трав, это зерно было посеяно в этот день, и созрело, обещая великую жатву.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010