Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕБЕСНАЯ ЛИТУРГИЯ В христ. изобразительном искусстве название литургической композиции, в основе к-рой лежит представление о непрестанном служении ангелов Богу. Понимание «Н. л.» не сводится к одному эпизоду Божественной литургии, но с т. зр. иконографии понимается как изображение процессии Великого входа (см. ст. Вход ), где в качестве диаконов представлены ангелы. В НЗ видение небесного богослужения у Престола славы было открыто евангелисту Иоанну (Откр 4. 6-8). Основными литературными источниками композиции являются составленные в V-VIII вв. песнопения, к-рые исполняются во время Великого входа - шествия с евхаристическими Дарами из жертвенника к престолу алтаря, когда священники уподобляются херувимам ( Херувимская песнь ) (о влиянии чина литургии на иконографию см.: Покровский. 2001. С. 373-375; Stefanescu. 1936. P. 71-77, 189-191; Lucchesi Palli E. Liturgie, Himmlische//LCI. Bd. 3. Sp. 103-104; Taft. 1975; Успенский. 1982; Walter. 1982. P. 200-221). «Небесная литургия». Фрагмент композиции в росписи Кралевой церкви мон-ря Студеница. 1318–1319 гг. «Небесная литургия». Фрагмент композиции в росписи Кралевой церкви мон-ря Студеница. 1318–1319 гг. Изображение Божественной литургии тесно связано с др. литургическими темами: Евхаристией, Поклонением Жертве, Приготовлением Жертвы (Мелизмос Амнос), Службой св. отцов. Так, в композиции «Евхаристия» («Причащение апостолов») начиная с XI в. рядом с Христом, предстающим в качестве священника, изображены сослужащие Ему ангелы в диаконских одеждах (фреска ц. Св. Софии в Охриде, 40-е гг. XI в.; мозаика собора Св. Софии в Киеве, 40-е гг. XI в.). Впервые совершающие Великий вход ангелы в виде диаконов, с кадилами в руках и Св. Дарами, несомыми на головах, появляются на миниатюре с изображением Евхаристии в Иерусалимском свитке литургии свт. Иоанна Златоуста (Hieros. S. Crucis. 109, кон. XI - нач. XII в.); эта заставка предваряет текст молитв, читаемых священником на проскомидии ( Grabar.

http://pravenc.ru/text/2564804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛЛИСТ [Уэр Тимоти; англ. Ware Kallistos, Ware Timothy] (род. 11.09.1934, г. Бат, Великобритания), митр. Диоклийский (К-польский Патриархат), богослов. Род. в англикан. семье. Получил образование в Вестминстерской школе (Лондон) и Оксфордском ун-те (классическое отд-ние). Научной специализацией избрал патристику, темой докт. диссертации было учение прп. Марка Подвижника. Интерес к правосл. Церкви пробуждался в Т. Уэре постепенно. Важную роль сыграло посещение правосл. храма, заставившее его по-иному взглянуть на жизнь и веру в Бога (Why I am an Orthodox//The Tablet. L., 1995. Vol. 249, 16 Febr. P. 159). Большое влияние на него оказали также чтение творений св. отцов и участие в работе православно-англикан. Албания святого и прп. Сергия содружества . К 24 годам у него созрело решение перейти в Православие. В 1958 г. он был принят в правосл. Церковь; провел некоторое время в Свято-Троицком мон-ре в Джорданвилле (США). Вскоре перешел в К-польский Патриархат. В 1966 г. принял монашеский постриг с именем Каллист в мон-ре св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Греция), в том же году был рукоположен во иерея. По возвращении в Великобританию был назначен на пост лектора по восточнохристианским исследованиям (занимал этот пост в 1966-2001). В 1982 г. рукоположен во епископа Диоклийского (викарный епископ К-польского Патриархата в Великобритании). Возглавлял греч. правосл. приход в Оксфорде. После ухода на пенсию продолжал активно публиковать научные работы и читать лекции о Православии. Возглавлял совет директоров Ин-та православных христианских исследований (Кембридж). Председатель группы «Friends of Orthodoxy on Iona» (Друзья Православия на о-ве Айона). Председатель Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. С 2007 г. митрополит Диоклийский. Богословские взгляды Значение К. как богослова состоит прежде всего в популяризации святоотеческого наследия и систематизации основных идей вост. патристики, в изложении святоотеческого учения на языке совр. человека. Перу К. принадлежат многочисленные переводы творений св. отцов и богослужебных книг на англ. язык. Под его руководством и при его непосредственном участии были переведены Минея праздничная и Триодь Постная, а также 4 тома «Добротолюбия». К.- автор книг «Православная Церковь», «Православный путь», «Евстратий Аргенти: Исследование о Греческой Церкви под турецким владычеством» и свыше 200 статей на разные темы, связанные с учением правосл. Церкви или вост. патристикой. Православная традиция. Святоотеческое наследие

http://pravenc.ru/text/1320093.html

Тискады. Церковь Троицы Живоначальной. Tiskdu Vissvts Trijdbas pareizticgo draudze Карта и ближайшие объекты Тискады - большое старообрядческое село, в которое в 1877 году был перемещён из Резекне иеромонах Мелитон. Его стараниями, по распоряжению епархиального начальства, на пожертвования разных боготворительных лиц и деньги в сумме 1705 рублей 50 копеек, в 1878 году в Тискадах была построена деревянная церковь для единоверцев, более 200 человек которых перешли из старообрядцев к единоверию. Церковь освящена 5 июня  1878 года Преосвященным Викторином, епископом Полоцким и Витебским. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, в связи с колокольнею. Престол один во имя Святой Троицы. Отец Мелитон служил в приходе по ноябрь 1885 года. Ближайшие церкви – Резекненский городской собор в 18 верстах. Священник – Феодор Львович Журавский, сын псаломщика, 27 лет (на 1900 г.), род. в селе Глазове Невельского уезда Витебской губернии. Окончил Витебскую Духовную семинарию в 1895 году. Рукоположен во священника к Тискадской единоверческой церкви с 21.02.1899 года. С 27.09.1936 года настоятелем в приходе состоял отец Иоанн Романов. Прихожан: на 1900 год - мужчин – 178 и женщин – 186 чел., на 1936 год – всего 350 человек. В 1982 г. храм закрыли. Иконы, утварь куда-то вывезли, а церковные книги сжигали прямо во дворе. Как любой дом, который остается без хозяина, храм потихоньку начал разрушаться. По распоряжению Владыки Александра Тискадский храм Святой Троицы зарегистрировали в Синоде и назначили его настоятелем отца Николая Рудзейша. Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 187 за 1900 год, лист 39 по 50. Ведомость о церкви Тискадской Свято-Троицкой единоверческой. С.П.Сахаров «Православные церкви в Латгалии», изд.Рига, 1939 г. Стр. 151-153. После присоединения Инфляндии к России (1772) стали актуальными не только вопросы о воссоединении униатов с православными и об ограничении католического влияния в крае, но и появилась необходимость миссионерской работы, направленной на искоренение раскола.

http://sobory.ru/article/?object=07889

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНДЕКС ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА [англ. Index of Christian Art; ICA], проект сюжетно-предметного каталога иконографии, осуществляемый в США. Начат в 1917 г. в Принстонском ун-те по инициативе проф. Мичиганского ун-та Ч. Р. Мори (1877-1955), к-рый исходил из идеи изучения средневек. искусства на основе точного описания эволюции иконографических композиций, недостижимой без исчерпывающих знаний о каждом конкретном сюжете. Для создания базы иконографии Мори начал составлять картотеку объектов раннехристианского и средневекового искусства, расписывая названия сюжетов на карточки с фотографиями (передовая научная технология для первых десятилетий ХХ в.). Его поддержала группа добровольцев - любителей искусства. Позже участники проекта вошли в состав подразделения кафедры (руководители: Х. Вудроф (1933-1942), У. Бёрк (1942-1951), Р. Грин (1951-1982), Н. Морган (1982-1988), Б. Кассиди (1988-1995), К. Хаурихейн (с 1997 по наст. время)). Постепенно были выработаны принцип записи информации и библиографический формуляр (опубл. в 1942; используется в архивах некоторых западноевроп. институтов, изучающих христ. искусство). Первоначально область применения и хронология И. х. и. были ограничены сюжетами раннехристианских (до 700) саркофагов. После отказа от тематических ограничений временной рубеж был отодвинут до 1400 г.; в целях полного описания миниатюр рукописей из б-ки Моргана, архива Э. Франц в Принстонском ун-те (Alison Frantz Archive) в И. х. и. включили материалы до 1550 г. Задача проекта - описать все объекты христ. искусства (опубл. и неопубл.) в деталях: сюжеты, отдельные образы святых, персонификации и т. д., изображенные предметы, атрибуты, символы; разместить эти описания в неск. взаимосвязанных каталогах, которые стали бы информационной базой для изучения. К 1955 г. база насчитывала 500 тыс. предметных карточек и ок. 100 тыс. фотографий, впосл. ежегодно пополнялась от 1 до 2 тыс. изображений. К нач. XXI в. включала описания ок. 200 тыс. объектов.

http://pravenc.ru/text/389557.html

Апамея.Главная улица. 2 век ЖМП 12 декабрь 2015 /  21 декабря 2015 г. 14:35 Древняя Сирия, которую мы можем потерять. Часть 4 Мы продолжаем рассказ о святынях и архитектурных памятниках Сирии (начало см.: ЖМП. 2015. В этом номере читатель узнает о памятниках, расположенных между двумя главными городами Сирии — Дамаском и Алеппо, а также о сравнительно небольшой, но насыщенной историческими событиями прибрежной территории страны. Специфика этих земель в том, что бльшую их часть населяют последователи шиитского направления ислама — алавиты и исмаилиты, а также левантинцы (арабоязычные христиане области Левант). В 1923–1936 годах на побережье существовало небольшое Государство алавитов, в котором в деревне Кардаха родился Хафез аль-Асад, ставший в 1971 году первым президентом Сирии. Его светская идеология встретила сопротивление исламистов из организации «Братья-мусульмане». В 1976–1982 годах они предприняли ряд вооруженных восступлений. При подавлении восстания в ходе штурма города Хама было убито более 10 тыс. человек. Однако в 2011-м исламистские силы решили взять реванш у правящей партии Баас. Большую часть этих земель сегодня контролируют правительственные войска, но значительные территории к северу от Хамы захвачены повстанцами. Большим разрушениям и грабежу подверглись античные города Апамея и Эбла, знаменитый музей мозаик в городе Маарат-аль-Нуман. Хомс Хомс — третий по величине (после Дамаска и Алеппо) город в Сирии. С 1960 по 2012 год его население выросло более чем в шесть раз и приблизилось к миллиону человек, четверть из которых составляли христиане. В 2011 году боевики заняли несколько кварталов в центре города. Только к маю 2014 года правительственным войскам удалось вытеснить повстанцев из Хомса. За три года боев в городе пострадало много кварталов с храмами и мечетями, большая часть населения уехала, 200 тысяч из которых — христиане. Хомс находится примерно посередине между Дамаском и Алеппо, при слиянии долин Оронта и Бекаа. Люди здесь живут примерно с XXIII века до н.э. В 1274 году до н.э. в 20 км от города произошла знаменитая битва хеттов и египтян при Кадеше. В римское время город назывался Эмеса и был центром культа финикийского бога солнца Элагабала. Один из главных жрецов храма солнца в 218 году стал римским императором Марком Аврелием Гелиогабалом. В IV–VII веках это был важный христианский город, центр Эмеской митрополии. Уроженцем Эмесы был и знаменитый автор кондаков Роман Сладкопевец (ок. 485 — ок. 556), служивший впоследствии диаконом в Бейруте и Константинополе.

http://e-vestnik.ru/world/drevnyaya_siri...

[Республика Мадагаскар; малагасийское Repoblican " i Madagasikara; франц. République de Madagascar], гос-во у юго-вост. побережья Африки. Расположен на о-ве Мадагаскар и близлежащих малых о-вах Нуси-Бе, Нуси-Бураха (Сент-Мари), Нуси-Лава, Радама, Баррен и др. Территория - 596,8 тыс. кв. км. Столица - Антананариву (1,7 млн чел., оценка 2015 г.). Крупнейшие города (оценка 2013 г.): Туамасина (274,6 тыс. чел.), Анцирабе (238,5 тыс. чел.), Махадзанга (220,6 тыс. чел.), Фианаранцуа (190,3 тыс. чел.), Тулиара (156,7 тыс. чел.) и Анциранана (115 тыс. чел.). Административно-территориальное деление: 22 региона (фаритра). Офиц. языки - малагасийский и французский. М.- член ООН (1960), АС (1963, до 2002 ОАЕ), МВФ (1963), МБРР (1963), Комиссии по Индийскому океану (1982), Международной организации Франкофонии (1989), Общего рынка стран Вост. и Юж. Африки (1993), ВТО (1995), Ассоциации регионального сотрудничества стран Индийского океана (1997), Сообщества развития Юга Африки (2005). География. Острова, на к-рых расположен М., находятся в юго-зап. части Индийского океана. Мозамбикский прол. отделяет его от Африканского континента. Длина слабоизрезанной береговой линии составляет 4,8 тыс. км. Более 30% территории занимает Высокое плато. Много потухших вулканов (Марумукутру - самая высокая точка, 2876 м), бывают землетрясения. Зап. побережье занято невысокими равнинами, восточное - приморской низменностью. Климат тропический. Среднемесячная температура воздуха на низменностях колеблется от 20 до 30°С, на нагорье - от 13 до 20°С. Среднегодовое количество осадков - от 300 до 3600 мм. Вост. побережье подвержено мощным циклонам. Густая речная сеть насчитывает 120 рек, многие из к-рых изобилуют водопадами (самый крупный (200 м) - на р. Сакалеуна) и порогами. Крупнейшие реки - Бецибука, Ивундру, Мананара, Мангуки, Махавави, Ранубе, Суфиа, Унилахи. В период дождей (дек.-февр.) часты наводнения, а в юго-зап. части зимой (май-окт.) реки пересыхают. Самые крупные из 85 озер - Алаутра, Итаси, Ихутри и др. Богатая флора и фауна. Насчитывается ок. 12 тыс. видов растений, 85% которых эндемичны. Прибрежные воды океана богаты рыбой и креветками. 10% территории занимают тропические леса, вдоль побережья сохранились мангровые заросли, большая часть территории Высокого плато занята саванной. Вырубка лесов под плантации сократила их площадь на 1/3. Из-за уничтожения естественных лесов большой проблемой стала эрозия почв. Остро стоит вопрос охраны окружающей среды: действующая Конституция содержит положения, обязывающие граждан бережно относиться к природе. Национальные парки и заповедники (Гора Амбр, Захамена, Лукубе, Царатанана и др.) занимают 3% территории страны. В список Всемирного наследия ЮНЕСКО включены 6 национальных парков и заповедник.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

Аниматор ‘Союзмультфильма’ создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них — Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка. Среди режиссерских работ Хитрука — известные мультфильмы ‘Винни-Пух’, ‘История одного преступления’, ‘Фильм-фильм-фильм’, «Олимпионики», «Остров», «Каникулы Бонифация», «Топтыжка». 3 декабря. ПРАВМИР. Российский режиссер мультфильмов Федор Хитрук скончался сегодня на 96-м году жизни. «Прощание с Федором Савельевичем состоится либо в среду, либо в четверг в Доме кино. Отпевание пройдет в храме на Маросейке», — сообщил представитель Ассоциации анимационного кино, слова которого приводит РИА Новости . Точная дата и место похорон пока уточняются. Аниматор «Союзмультфильма» создал 200 персонажей в 102 фильмах, среди них — Оле-Лукойе, Снежная Королева и Красная Шапочка. Среди режиссерских работ Хитрука — известные мультфильмы «Винни-Пух», «История одного преступления», «Фильм-фильм-фильм», «Олимпионики», «Остров», «Каникулы Бонифация», «Топтыжка». Федор Хитрук — народный артист СССР (1985), лауреат Государственных премий СССР (1976, 1982), Государственной премии ГДР по искусству (1972), премии президента РФ в области литературы и искусства. Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1971), Отечественной войны II степени (1988), «За заслуги перед Отечеством» III степени (1998). В 2002 году он получил специальный приз президента России «За выдающийся вклад в развитие российского кино» за 2001 год. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/skonchalsya-rossijskij...

Долгощелье. Колокольня. /// Объект утрачен Деревянная колокольня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1700 - 1800. Год утраты:1994 (сгорела) Адрес: Россия, Архангельская область, Мезенский район, с. Долгощелье, берег реки Кулой Координаты: 66.037558, 43.455807 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Исполнитель и заказчик неизвестны. Срублена в XVII-XVIII вв. в виде пятистобной колокольни открытой на всю высоту. Датирована, с учетом аналогичных, ныне утраченных колоколен в селах Ракулы (XVII-XVIII в.) и Кимжа (1763 г.) Состояния древесины первоначальных конструкций и датировки последних реконструкций – вторая половина XVIII века, когда столбы (кроме яруса звона) были заключены в бревенчатый сруб. Дата реконструкции определена по характеру колод трех косящатых дверей, косяки которых соединены друг с другом " в ус " и под прямым углом с нижележащими бревнами. Видимо, тогда же уничтожили подкосы первоначальных опорных столбов и ограждения - барьеры промежуточных ярусов колокольни, которые мешали возведению сруба-футляра. Во второй половине XIX в. проводился ремонт: заменили 4 верхних венца сруба (они отличаются состоянием древесины и внутренней отеской, отсутствующей на нижележащих венцах), установили новые угловые столбы - опоры шатра, «причерченные» к стенам, что подтверждает невозможность их установки до осадки сруба. Скорее всего, тогда же изменили конструкцию полов, которые в настоящее время не позволяют открывать старую северо-восточную дверь второго яруса колокольни, и прорубили новую дверь тоже с северо-восточной стороны с сопряжением косяков " в четверть " , что и явилось основанием для датировки. Ко второй половине XX века относятся утраты отдельных элементов обшивки, лемехового покрытия шатра, полиц и ограждения яруса звона. В 1982 г. упал во время урагана крест, венчавший главку.

http://sobory.ru/article/?object=58661

Красный Бор. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1816 и 1826. Год утраты:1982 (разрушена) Адрес: Республика Татарстан, Агрызский район, село Красный Бор, территория Нижнекамского водохранилища. Координаты: 55.879826, 53.092061 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Церковь находилась в нижней части села, затопленной водами Нижнекамского водохранилища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Красноборцы бережно хранят память о Покровской церкви. Каменный храм в селе был построен в 1816-1826 годах. Был он трехпрестольным. Центральный престол — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а боковые — в честь святых Тихона Амафунтского и Афанасия и Кирилла Александрийских. Церковь была построена на деньги прихожан. В ней находилась почитаемая жителями икона Тихона Амафунтского, неофициально считавшаяся чудотворной. 16 июня — в день святого Тихона — село становилось местом паломничества тысяч людей. В советское время большевики снесли у храма купол и колокольню, превратили в клуб. Но сколько ни пытались закрасить стены в «клубе», все равно вновь и вновь со стен смотрели лики святых. На фотографиях, которые бережно хранят жители села, видно начало разрушения храма. На одной из них на колокольне стоит человек. Он только что сбросил крест с колокольни. Говорят, что жизнь его была подобна страшному поступку, который он совершил. С течением времени храм становился все более ветхим и был полностью разрушен к 1982 году. В то время храм уже был затоплен водами построенного Нижнекамского водохранилища. Это и дало местным жителям возможность следить со слезами на глазах за его судьбой до последних дней существования. 4 июля 2013 года возможность вспомнить утерянный храм появилась у местных жителей благодаря акции проекта «Святыни Татарстана»: представителями молодежного состава Русского географического общества г. Чистополь был установлен поклонный крест. По информации Государственного музея РТ, было еще одно село — Старый Красный Бор. Находилось оно на другой стороне Камы, в Мензелинском районе. К сожалению, ни от села, ни от его церкви не осталось ничего. Так что Поклонный крест, установленный в Красном Боре, это память и об еще одной утраченной святыне.

http://sobory.ru/article/?object=50126

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Судаков Анатолий Владимирович; род. 3.06. 1955, с. Малиновка Аркадакского р-на Саратовской обл.), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Из крестьянской семьи. В 1972 г. окончил среднюю школу, работал на кирпичном заводе. В 1973-1975 гг. служил в Советской Армии. После демобилизации нес послушание алтарника в Михайловском соборе г. Сердобска Пензенской обл. В 1976 г. поступил в Московскую ДС, в окт. 1977 г. был принят в братство ТСЛ. 30 марта 1978 г. наместником лавры архим. Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем в честь свт. Варсонофия Тверского. 27 апр. того же года ректором МДА Дмитровским архиеп. Владимиром (Сабоданом) рукоположен во иеродиакона, 26 нояб.- во иеромонаха. С 1978 г. нес послушание помощника ризничего в ТСЛ, с 1982 г. помощника благочинного лавры. В 1982 г. возведен в сан игумена. В том же году поступил в МДА, к-рую окончил в 1986 г. со степенью канд. богословия за дис. «Афон в жизни РПЦ в XIX - нач. XX в.». 15 июня 1986 г. В. был направлен в Пензенскую епархию, где с 15 сент. служил настоятелем Казанской ц. в г. Кузнецке и благочинным 3-го округа Пензенской епархии. 15 июня 1988 г. назначен настоятелем Успенского кафедрального собора Пензы, благочинным городских церквей и секретарем Пензенского епархиального управления. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 и 1990 гг. был членом Поместных Соборов РПЦ. 30 янв. 1991 г. В. определено быть еп. Саранским и Мордовским. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Алексий II , состоялась 8 февр. 1991 г. в Богоявленском соборе Москвы. 22 февр. 2001 г. возведен в сан архиепископа. За годы служения В. в Саранской епархии открыто более 200 приходов и 13 мон-рей (в 1991 было ок. 50 приходов, мон-рей в епархии не было). 10 окт. 1993 г. в Саранске начали работу Православные богословско-катехизаторские курсы для мирян, в сент. 1997 г. было основано Саранское ДУ. С апр. 1991 г. ежемесячно выходит газ. «Саранские ЕВ». По благословению В. к 5-летнему (1996) и 10-летнему (2001) юбилеям епархии был осуществлен ряд изданий духовно-просветительского, этнографического и исторического характера, освещающих деятельность духовенства и мирян Мордовии. В наст. время ведется работа по переводу Свящ. Писания и богослужебных текстов на мордов. язык. С 1992 г. регулярно проводятся памятные вечера, посвященные подвижникам благочестия. В июне 1993 г. в Санаксарском темниковском муж. мон-ре прошли VII Серафимовские общеобразовательные чтения, в к-рых участвовали представители духовенства, научной интеллигенции не только Мордовии, но и др. регионов России. При непосредственном участии В. в Саранской епархии подготовлены канонизации прп. Феодора (Ушакова) в 1999 г., прав. Феодора Ушакова , адмирала, племянника прп. Феодора, в 2002 г., прав. Филарета Ичкаловского в 1999 г.

http://pravenc.ru/text/Варсонофий ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010