Братский двор в нач. XX в. пережил подъем, хотя уже в то время стала очевидной малочисленность согласия. Рядом с моленной была возведена колокольня (построена после 1905, уничтожена в 1926). 15 янв. 1912 г. на Братском дворе состоялся собор, в решениях к-рого нашли подтверждение строгие правила согласия. В 20-х гг. XX в. шло сближение филипповцев с федосеевцами. В 1924 и 1929 гг. в М. прошли совместные соборы, которые закончились присоединением отдельных групп филипповцев к федосеевцам, однако достичь полного объединения согласий не удалось. Моленная на Братском дворе была закрыта в 1933 г., снесена в 1982 г., в 1990 г. уничтожили последнее из зданий бывш. богадельни. Е. А. Агеева Возрождение филипповского согласия произошло в начале Великой Отечественной войны. В авг. 1940 г. постановлением исполкома Моссовета здание принадлежавшей ранее федосеевцам Никольской часовни на Преображенском кладбище было передано филипповцам, которые освятили храм в честь Успения Пресв. Богородицы (очевидно, в память о моленной на Братском дворе). Эта был первый в М. с сер. 20-х гг. XX в. случай передачи культового здания религ. об-ву, свидетельствовавший об определенном смягчении политики властей в отношении Церкви в столичном регионе. Успенскому приходу было позволено возвести деревянное подсобное здание рядом с часовней. Первой наставницей и старостой общины стала Х. М. Зубкова, потомственная старообрядка. «Московское общество беспоповцев-старопоморцев (филипповцев)» было зарегистрировано 16 янв. 1946 г. Отмечалось, что прихожан храма насчитывалось ок. 200 чел., в основном преклонного возраста. Часть московских филипповцев происходила из Кимрского р-на (ныне Тверской обл.), на территории к-рого в с. Мельгунове непрерывно действовала крупная община данного согласия (ок. 100 чел.), никогда не закрывавшаяся (в 1947 прошла повторную регистрацию). Наставник мельгуновской общины Ф. Яцков участвовал в возрождении московской общины филипповцев, нередко заменял на богослужениях престарелую наставницу. После кончины Зубковой в 1950 г. новый наставник И. Кудрявцев предпринял попытку объединиться с федосеевцами, но большинство филипповцев выступило против. При этом уполномоченный по вопросам культов по М. и Московской обл. С. Я. Бесшапошников поддержал план присоединения, считая филипповцев более реакционными, нежели федосеевцы. В 1957 г. из Никольской часовни были похищены 10 икон, 5 из них состояли на гос. учете. В июне 1958 г. управление культуры Моссовета обследовало имущество часовни и взяло на учет 12 икон XVII в., иконы были отреставрированы. По сообщению уполномоченного, в 1960 г. из часовни были похищены 12 икон. Согласно инвентарной описи, в часовне хранилось более 250 икон, большинство представляли историческую и художественную ценность.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Многие ньюэйджеры разрабатывают тему тысячелетнего царствования: человечество в новой эре разовьет в себе божественные качества, достаточные знания и мужество, чтобы сотрудничать с Богом, являющимся всемирной энергией, и материализовать Царство Божие на земле. В ньюэйджевских кругах распространена вера в новое пришествие Господа (естественно, их Господа), которого они чаще всего называют буддийским словом «Майтрейя» , но иногда не прочь назвать и Христом. Правда, понимают они его по-разному. Одни верят, что Майтрейя явится как физическая личность; например, уже много раз упомянутая пророчица НЭ Алиса Бейли говорит, что, как открыл ей тибетец (ее «ручной» дух), вот-вот придет новый Господь Майтрейя, который принесет с собой новый мировой порядок. Его пришествие со всей определенностью было объявлено во всем мире в 1982 году, когда в самых известных газетах были помещены громадные объявления, в которых провозглашалось, что Христос сегодня уже с нами и что сейчас Он готовится к назначению нового всемирного правительства и созданию единой новой религии для всего мира. Через несколько лет, в 1986 году, вновь появились объявления в газетах: « Христос уже находится в мире ». Тогда же – выяснилось, что человек, который четыре года тому назад заплатил за подобные объявления больше 200 тысяч долларов (а тогда это была очень значительная сумма), – некий шотландец Бенджамен Крим, художник и писатель, который в 1986 году ездил по США и проповедовал свою веру. Ему-то и было открыто, что Господь Майтрейя жил в течение многих тысячелетий в горной деревушке в Гималаях, а 8 июля 1977 года сотворил себе тело, в которое воплотился, и сейчас живет в лондонском Ист-Энде (трущобный район), готовясь к тому, чтобы показаться всему миру. Что же будет делать Майтрейя, когда явит себя миру в качестве Христа? Само собой, он призовет всех к справедливости, к милосердию, преображению политических и экономических структур всего мира, к их коренному изменению. В то же время произойдет исцеление всех и вся (все это сильно напоминает приметы антихриста в Откровении святого Иоанна Богослова и в «Трех разговорах» Владимира Соловьева). Через просвещенное правление Господа-Майтрей и мир вступит в новую эру.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Характер взаимоотношений Русской и Элладской Православных Церквей Архиепископ Иероним выразил в своей речи 22 октября 1972 года в кафедральном соборе: «Единство святых наших Сестер–Церквей, соединенных друг с другом пламенем любви о Господе, пребывает и будет постоянно укрепляться все больше и больше, ибо эти контакты Сестер–Православных Церквей между собой делают единство между нами ощутимой действительностью»   . Верим, что традиционные братские отношения между Русской Православной Церковью и Элладской служат надежной основой для последующих добрых связей между Церквами–Сестрами. Греческая «Церковь истинных православных христиан» Эта Церковь существует в Греции. Она возникла, отделившись от Элладской Православной Церкви в двадцатые годы текущего столетия. Поводом к ее возникновению послужило введение Элладской Церковью в 1924 году нового исправленного юлианского календаря. Часть клириков и мирян не приняли нового стиля и образовали свое «Общество православных». В 1926 году это общество было переименовано в «Греческое религиозное общество истинных православных христиан» с отделениями по всей Греции. В 1932 году общество было узаконено комиссией Министерства просвещения Греции, а в 1935 году оно полностью порвало каноническую связь с Элладской Церковью, соответственно и со Вселенским Православием. Во главе его стал свой Синод. В настоящее время эта Церковь управляется «Блаженнейшим Архиепископом Афинским и всея Эллады» и Священным Синодом из 8 митрополитов. В 1982 году Церковь насчитывала 200.000 паствы, 5 епархий, 75 храмов (47 священников), 4 мужских монастыря и 11 женских. Издает свой журнал «Кирикс». За пределами Греции в ведении Церкви имеется несколько приходов на Кипре, в CÍTIA и Канаде. Епархии Элладской Православной Церкви (В порядке их перечисления в «Имерологионе» на 1977 год) 1. Архиепископия Афинская Митрополии 2. Этолийская и Акарнанийская 3. Александруполийская 4. Арголидская 5. Артская 6. Аттикийская 7. Верийская и Наусийская 8. Гортинийская и Мегалополийская

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Айкино. Церковь Спаса Преображения (старая). Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:между приблизительно 1955 и 1956. Год утраты:2004 (Сгорела 1 декабря) Адрес: Республика Коми, Усть-Вымский район, село Айкино, улица Центральная, д. 303. Координаты: 62.215433, 49.974559 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Старинное село Айкино находится в тридцати километрах от древнего Усть-Выма, где находилась епископская кафедра святителя Стефана Пермского. Само Айкино расположено на очень высоком живописном берегу реки Вычегды, которая в этом месте, сделав излучину, уносит свои воды далеко в тайгу. Во время весеннего разлива, кажется, что село стоит на берегу огромного моря, воды которого плещутся до горизонта. В советское время в Коми республике были закрыты почти все храмы, и даже в самой Усть-Выми в 37-м году большевики взорвали несколько церквей, в том числе Благовещенскую церковь над мощами Великопермских святителей Герасима, Питирима и Ионы. Но и тогда в молитвенном доме Айкино продолжались службы. Одним из батюшек, не давшим задуть свечу православия на Коми земле, был о. Георгий (Савва). Сейчас это известный на всю Россию старец, архимандрит Свято-Духова монастыря на Кубани, к которому едут за исцелением и советом люди со всей России. А тогда, в 1980 году, когда он только пришел в Айкино, его мало кто знал. Более того, батюшка был гоним за истинное исповедание православной веры – гоним не только безбожными властями, хозяйничавшими в то время в церкви, но и самими прихожанами, недовольными его строгим служением. За один год священник вместо развалившегося маленького молитвенного дома поставил большой Свято-Преображенский храм (мыслимое ли дело, это в 1981-то году!). Построил большой священнический дом и, можно сказать, превратил Айкино в духовный центр огромной северной территории. К нему съезжались люди от Котласа до Печоры. Как раз в это время в Айкино приехал помогать о .Георгию молодой послушник Павел Волочков – будущий владыка будущей Сыктывкарской епархии Питирим. В 1982 году он постриг его в монахи.

http://sobory.ru/article/?object=61893

Васильевское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Николая Чудотворца, служившая зимним храмом, перестроена в 1-й пол. 19 в. (по-видимому, в 1830-е гг.) в формах позднего классицизма со значительным расширением объемов. Окна второго света перетесаны из круглых в полукруглые. Относительно невысокий, но крупный по размерам храм с характерной для провинциальной архитектуры упрощенной профилировкой деталей. Основу композиции составляет квадратный в плане двусветный четверик с пологим куполом на низком глухом ротондальном барабане. К четверику примыкают апсида и широкая трапезная с притвором. Боковые фасады основного объема и западный фасад притвора отмечены большими тосканскими портиками с фронтонами. В лаконичном убранстве, помимо тянутых профилей, поясков и карнизов, обращают на себя внимание несколько архаичные огибающие лопатки на углах четверика и крупный дощатый руст до уровня двух третей высоты трапезной, создающий эффектный фон для трехчастной композиции окон на ее боковых фасадах: среднюю ось здесь фиксирует итальянское окно в пилястровом портике; боковые окна, как и на апсиде, завершены гребешками клинчатых перемычек. Особую масштабность храму придают расположенные по сторонам света на ротонде крупные полукружия ложных окон. Интерьер основного объема перекрыт глухим уплощенным куполом на парусах и открывается широким проемом в трапезную и тремя арочными - в апсиду, перекрытую конхой. Средняя часть трапезной, равная по ширине четверику, перекрыта коробовым сводом, а боковые, где помещались приделы, отделенные каждый двумя столбами с переброшенными между ними арками, имеют монастырские своды с распалубками над проемами. В окнах трапезной сохранились решетки крещатого рисунка и столярка с килевидной расстекловкой. Федоров, 1754, с. 105; О возобновлении икон.., с. 29; Акты.., 1856, 240, с. 256; Гундобин, 18606 (сведения о работе Т. Медведева); Березин, Добронравов, 1898, с. 38-40; Ежегодник Владимирского... комитета, 1878, с. 141; Село Васильевское.., 1901; Смирнов, 1906. Вып. 4, 642; Муравьева, 1971, с. 21; Русакомский, 1980, с. 240-242; Сурин, 1982, с. 63, 75-82; Шлычков, 1983, с. 132-134; Сурин, 1989, с. 76-77; РГИА. Ф. 1088. Оп. 5. Д. 272. Л. 168, 169, 186, 186 об., 198-199, 200-204, 205, 208 об., 211 об. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 547-555 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12858

С XIV в. за М. из О. закрепилось прозвище Поляк (впервые встречается в «Хронике» доминиканца Толомео из Лукки († 1326 или 1327)), связанное либо с тем, что чеш. конвенты доминиканцев относились к пров. Польша, либо с избранием М. из О. на кафедру Гнезно. Встречающееся в польской историографии с XV в. (в т. ч. у Яна Длугоша ) утверждение о том, что М. из О. принадлежал к польск. шляхетскому роду герба Бодула, не имеет документальных подтверждений. Гипотеза польского историка Ю. Уминского, отождествившего М. из О. с Мартином из Сандомира, который возглавлял в 1244-1247 гг. пров. Польша ордена доминиканцев ( Umi ski. 1953), была отвергнута большинством исследователей (см.: Grodziska-O ó g. 1982). Однако М. из О. имел связи с Польшей и до своего избрания архиепископом. Так, согласно булле папы Римского Иоанна XXI от 26 сент. 1276 г., М. из О. помог своему родственнику (nepos) Роланду из Радомско, клирику Гнезненского архи-ства, получить пребенду каноника в церкви Ленчицы (ныне Лодзинское воеводство, Польша). В целом совр. исследователи считают невозможным точно установить этническую принадлежность М. из О.; вероятно, он был либо силезским поляком, либо чехом. Сочинения Известны 3 бесспорно принадлежащих М. из О. сочинения: сборник образцов проповедей и exempla, в значительной мере основанный на более ранних сочинениях Этьена де Бурбона и Гумберта Романского (Sermones de tempore et de sanctis; включает 321 проповедь и более 200 exempla; известны ок. 20 рукописей и 4 инкунабульных издания; см.: Kaeppeli. 1980. P. 115), 1-й индекс к «Декрету» Грациана (Margarita Decreti, др. название - Tabula Martiniana Decreti, включает 787 имен, названий и терминов в алфавитном порядке; известно более 120 рукописей и 22 инкунабульных издания; см.: Ibid. P. 115-118; частичное критическое изд.: Bernal Palacios. 1991), а также «Хроника пап и императоров». М. из О. также приписывали авторство еще 3 сочинений: «О разных чудесах» (De diversis miraculis), «О раскольнической церкви греков» (De schismate ecclesiae Graecorum) и «Истории гвельфов» (Historia de Guelfis). Их тексты неизвестны: возможно, они приписаны М. из О. ошибочно или речь идет о фрагментах из др. его сочинений.

http://pravenc.ru/text/2562422.html

На завершение строительства церкви и устройство иконостаса деньги собирали по всей округе, собирали и с крестьян, приезжавших на базар, проводившийся по четвергам на церковной земле. В те дни прибывало в село по 200–300 подвод с различными товарами, а на Рождество и на масленицу базар превращался в настоящую ярмарку, на которую съезжались до 1000 подвод. Купцы из Подольска, Домодедово, Серпухова в своих лавках торговали нарядными ситцами и другим красным товаром, кустари прямо с возов продавали скобяные товары, сапоги, а крестьяне привозили на продажу сено, овес, овец, поросят и кур. Новопостроенная в селе церковь была освящена только лишь в 1829 г. Во второй половине XIX — начале XX в. много сил и энергии отдал церкви о. Николай Воскресенский, бывший не только местным священником, но и благочинным обширного пятого округа Подольского уезда. При нем церковь считалась самой обеспеченной в округе. Сын его Иван пошел по стопам отца и после обучения в Перервинском духовном училище и Московской духовной семинарии тоже стал священником. Сам о. Николай скончался в сане протоиерея в ноябре 1915 г., похоронили его на местном кладбище при большом стечении народа. Его сменил священник Петр Григорьевич Голубев, одновременно преподававший в земской школе села Закон Божий. В служении ему помогали псаломщик Александр Сергеевич Васильев и церковный староста крестьянин Иван Николаевич Кулаков. Церковь Великомученика Димитрия Солунского в селе Шебанцево была закрыта в 1935 году, в здании церкви многие годы размещалась фабрика. В 1982 году оно было снесено. В настоящее время зарегистрирована община церкви Димитрия Солунского, получен участок земли под церковное строительство, установлен временный храм. www.mihaylovskoe.orthodoxy.ru В письменных документах XVII в. село называлось «Шибанцово». По писцовой книге, в селе Шибанцове «стояла пуста» церковь святого Димитрия Солунского «деревянная клетцки», построенная в 1627 г. По приходным окладным книгам Патриаршего казенного приказа за 1635 г. «церковь Димитрия Селунского в селе Шибанцове, на речке Сушке» находилась в вотчине «Рождественского девича монастыря, что на Москве, у трубы…» В 1631—1632 гг. в приходе церкви Димитрия Селунского числилось 59 дворов.

http://sobory.ru/article/?object=02619

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 1822 г., во время резни христ. греч. населения на Хиосе, устроенной турками, в Н.-М. искало убежища множество христиан. Большинство из них были убиты, в т. ч. погибло ок. 200 монахов. Жертвы резни похоронены в часовне Св. Креста неподалеку от входных ворот Н.-М. Мон-рь серьезно пострадал от пожара и разграбления; в кафоликоне сгорел иконостас, были повреждены мозаики вост. части храма, погибли архив и б-ка. В 1857 г., при настоятеле Григории Фотине, начались масштабные восстановительные работы, были заново выстроены стены мон-ря. Григорий Фотин изучал историю Н.-М., в 1866 г. он открыл в архиве мон-ря Илии Пророка на Самосе рукописные копии неск. утраченных хрисовулов Н.-М. Они вскоре были опубликованы Сакеллионом и позднее переизданы в собрании визант. юридических памятников Ф. Миклошича и Й. Мюллера. К кон. XIX в. открыты и изданы копии документов Н.-М. в рукописях б-к Халкинской школы в К-поле 85) и Святогробского подворья в К-поле (145, παλ. 160). 22 марта 1881 г. произошло землетрясение, к-рое разрушило купол и часть др. элементов конструкции кафоликона, а также колокольню. Постройки были восстановлены в 1900 г., но мозаики кафоликона понесли ряд невосполнимых утрат. К сер. XX в. монашеская община Н.-М. пришла в упадок; в 1952 г. мон-рь был преобразован в жен. обитель. В 2001 г. здесь проживали 3 монахини. Ныне мон-рь вновь действует как мужской, хотя число насельников по-прежнему невелико (Δπτυχα. 2016. Σ. 939). Архитектура Комплекс мон-ря занимает территорию ок. 17 тыс. кв. м, состоит из главного храма (кафоликона) Успения Пресв. Богородицы, 2 небольших церквей - Св. Креста и вмч. Пантелеимона, трапезной, монастырских келий, приемного зала (триклиния), на территории также имеется цистерна для сбора и хранения воды, Н.-М. окружен стеной. Все постройки были возведены в визант. эпоху, впосл. частично или полностью перестраивались. Архитектура и мозаики кафоликона представляют собой образец к-польского искусства эпохи Македонской династии. Кафоликон относится к т. н. островному варианту церквей с октагональным подкупольным пространством ( Krautheimer. 1965. P. 243), который отличается от материкового типа, представленного храмами мон-рей Осиос Лукас и Дафни. По мнению современных исследователей, ближайшей аналогией храму Н.-М. являются комплексы монастыря св. Георгия в Манганах (сер. XI в.; см. в ст. Большой дворец в Константинополе ), а также Килисе-джами в К-поле ( Ousterhout. 1992; Mango. Les monuments. 1976; Bouras. 1982).

http://pravenc.ru/text/2564792.html

ж) Дом полукаменный в 1 части г.Вятки на Казанской улице, пожертвованный Вятскою мещанкою Марией Александровной Поздняковой и женой действительного статского советника Раисой Александровной Троекуровой. Участок земли мерою 2042 ½ кв саж, находящийся в Петроградской губернии и уезде Московской волости, расположенный по правую сторону линии Царско-Сельской железной дороги в гнезде под 3, в границах Плевинской улицы и участков под 5 того же гнезда и под 1, пожертвованный крестьянином Костромской губернии Солигаличского уезда, Торионовской волости Авраамом Василевым Соболевским, ныне жительствующим в Петрограде. Пусторожнее место мерою 200 кв сажень находится в 1 ч. г.Вятки, на Всесвятской улице, пожертвованное вдовой унтер-офицера Софией Яковлевной Стяжкиной. Сенные покосы: 1) всемилостивейшее пожалованная под названием Филимонихи, Медведихи и Сидориха в количестве 55 дес.; 2) пожертвованный Вятской мещанкою Татьяной Алексеевной Мамаевой в Вятском уезде Щербининской волости под названием коссинской, мерой 10 дес. и Копенских 6 дес. и в Дымковском лугу, мерою 6 дес. 2086 кв сажень, пожертвован который мещанкою Евгенией Андреевной Бариновой Рыбные ловли всемилостивейшее пожалованы в озерах Тросном и Духовом. Мукомольная водяная мельница Всемилостивейшее пожалованы, находятся в 60 верстах от г. Вятки при селе Вожгалах, на реке Быстрице, деревянная в 4 поставах. При мельнице полукаменный 2этажный дом, амбар, житница и помещение для мельника и помольцев. Неподалеку от мельницы находится каменная часовня во имя Смоленской Божией Матери. Лесной участок в Дубровской даче в количестве 1333 дес., находится в Ракаловской волости, отведенный в 1871 г., на распоряжении прав… Итого: а) усадебные земли 4 дес. 421 кв. сажень; б) сенокосные 77 дес. 1982 кв. саж.; в) лесной участок 133 дес.; г) под прудом, арендой и при мельнице – 17 дес. 1680 кв. саж. А всего 385 дес. 1683 кв. саж. Монастырю по штату положено: игумен 1, казначея 1, монахинь 15, сверх штата 16, послушниц указных и неуказных 280.

http://sobory.ru/article/?object=03208

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010