Однако крайняя миссионерская активность объясняется тем интересным фактом, что церковь мормонов ориентируется на самых одаренных молодых людей, юношей в возрасте девятнадцати и девушек в возрасте двадцати одного года, призывая их посвятить два года своей жизни миссионерскому служению без материальной поддержки церкви. В некоторых случаях родители помогают молодежи в течение этих двух лет, но важно заметить, что приблизительно раз в полмесяца от семидесяти до девяноста молодых мужчин и женщин вступают на путь такой деятельности. Количество мормонов увеличивается с каждым годом почти на 200 тысяч, а уровень рождаемости среди мормонов примерно 28,1 человека на тысячу (тогда как средний уровень рождаемости в США – 15,9 на тысячу). 55 В соответствии с учением мормонов, им следует содержать свое тело в наилучшем состоянии, быть осторожными по части употребления табака, алкоголя и даже чая, кофе и других содержащих кофеин напитков вплоть до кока-колы. Церковь мормонов строго требует от всех своих членов соблюдения ветхозаветной заповеди о десятине, в результате чего в 1982 году, например, пожертвования церкви составили приблизительно 2 млрд. долларов, что совершенно грандиозно для такой сравнительно маленькой организации. 56 Читатель должен помнить, что мормоны рачительно вкладывают эти деньги – на укрепление своей церкви, становясь собственниками быстро растущего количества недвижимости, используемой на коммерческие и церковные нужды. «Святые» сейчас имеют более двадцати действующих храмов, к которым скоро прибавится около двадцати строящихся или спроектированных на всех континентах земли. Мормонский Университет Брайема Янга в Юте гордится тем, что в двух его университетских городках живет 27 тысяч студентов. Опираясь на пожертвования своих ревностных, ориентируемых на миссионерскую деятельность членов, которые исповедуют практичную религию «добрых дел» и праведную жизнь, мормоны каждый год тратят миллионы долларов на распространение учения своих основных пророков Иосифа Смита и Брайема Янга среди любых слушателей независимо от их церковной принадлежности. 57 Вдобавок к регулярной Десятине церковь мормонов призывает и к так называемым «пожертвованиям от поста». Эта необычная практика предполагает, что в первое воскресенье каждого месяца члены церкви вместо трех раз питаются лишь один, а полученную сумму отдают церкви как добровольный вклад на поддержку нуждающимся и голодающим.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал список Казанской иконы Божией Матери. Во внимание к помощи в строительстве храма Усекновения главы Иоанна Предтечи Предстоятель Русской Церкви наградил префекта Южного административного округа Г.В. Смолиевского орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении Г.В. Смолиевского посетил предполагаемое место строительства еще одного храма в этом районе — на берегу реки Москва в районе улицы Борисовские Пруды. В беседе с Его Святейшеством префект ЮАО подчеркнул, что строительство храма весьма необходимо ввиду того, что численность населения в прилегающих районах составляет 320 тысяч человек. Село Братеево к юго-востоку от Москвы известно с XVII века. Места славились живописными пейзажами, плодородными угодьями и целебные источниками; в Москве-реке и реке Городня, между которыми располагалось Братеево, водилось множество рыбы. Главным украшением села был каменный храм, освященный в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. После революции здание церкви было отдано под клуб, а в 1982 году, когда село стало частью Москвы, — снесено. В 1996 году недалеко от этого места стали вновь собираться верующие. Первое время они молились в вагончике, но к 2000 году был выстроен временный деревянный храм в честь Святой Троицы — до сегодняшнего дня единственный в районе Братеево с населением более 100 тыс. человек. Строительство каменной церкви благословил приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II , однако воплотить в жизнь проект удалось только сейчас, благодаря «Программе-200». Каменная шатровая церковь выполнена в лучших традициях русского зодчества и напоминает шедевр мировой архитектуры — храм Вознесения Господня в Коломенском. Снаружи здание облицовано светлым кирпичом, изнутри стены полностью зашпаклеваны, так что через три года можно приступать к росписи. Фарфоровый иконостас изготовлен в Санкт-Петербурге в керамической мастерской «Гильдии мастеров» (работы художников этого объединения украшают церкви Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Татарстана, Псковской и Рязанской областей).

http://patriarchia.ru/db/text/2481610.ht...

В 1780–87 годах с собором был прорыт Никольский (позже – Крюков) канал, и здание колокольни оказалось стоящим на набережной, создав неповторимый облик этого тихого уголка города. Были при храме библиотека и церковный архив. Духовенство и клирики храма активно занимались благотворительной деятельностью. С 1870 года при соборе действовало «Общество вспоможения приходским бедным», содержавшее детский приют и богадельню. После 1917 года храм не закрывался и дошел до нас в первозданном виде. Николо-Богоявленский собор стал кафедральным с 1941 года, когда в дни 900-дневной блокады его избрал своей резиденцией митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Симанский), служивший в храме с 1941 по 1944 гг., до момента своего восшествия на Патриарший престол. Митрополит Алексий и священнослужители Николо-Богоявленского собора были награждены медалью «За оборону Ленинграда». В 1960 годах настоятелем храма был протоиерей Александр Медведский, известный проповедник. В послевоенные годы, на пожертвования православных горожан, в храме регулярно проводятся комплексные реставрационные работы, благоустройство территории вокруг храма. В 1982 году в ограде собора построен новый церковный дом. В 1987–89 гг, в ознаменование 1000-летия Крещения Руси, была произведена реставрация соборных икон, позолота пяти глав храма, ремонт его фасадов и интерьеров. Николо-Богоявленский кафедральный собор – одна из главных православных святынь города на Неве. В храме находится частица мощей св. Николая Мирликийского вместе с частицей мощей св. Александра, мученика I века, переданной в собор императрицей Александрой Федоровной, супругой Николая I. Очень почитается в народе храмовая икона св. Николая Чудотворца, писанная по липовой доске, чисто греческого письма, середины XVII века и подаренная греческими моряками в храм, стоявший на месте Никольского собора до его постройки. В серебряном окладе покоится медальон с частицей мощей Святителя Николая, привезенный митрополитом Гор Ливанских Илией Карамом из Бари и подаренный в 1960 году в день празднования 200-летия храма. Пред чтимой иконой ежедневно совершаются молебны, в среду вечером и в четверг, после каждой литургии, всенародно поется акафист святителю Николаю. Кроме того, в нижнем храме находятся почитаемые иконы Божией Матери «Казанская», «Владимирская», «Троеручица», «Знамение Божией Матери».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

был скрыт под полом храма. В нояб. 1104 г. в аббатство прибыл Августин, кардинал ц. Увенчанных мучеников; он скептически отнесся к рассказам монахов о мощах К. и велел выкопать саркофаг. Однако, увидев на гробнице надпись: «Здесь почивает святой Климент, ученик Петра...», кардинал изменил свое мнение и поклонился святыне (Chronicon Casauriense//Rerum Italicarum Scriptores/Ed. L. A. Muratori. Mil., 1726. T. 2. Pars 2. Col. 779-788, 875-876). Позднее, предположительно ок. 1200 г., было составлено сказание о перенесении мощей в Казаурию (BHL, N 1851b; изд.: Poncelet A. Catalogus codicum hagiographicorum latinorum Bibliothecae Vaticanae. Brux., 1910. P. 520-525). Исследователи указывали, что свидетельство Иоанна Берарди не вполне достоверно. Хронист трудился по указанию аббата Леоната (1152 или 1155-1182), который прилагал усилия для развития мон-ря и укрепления почитания хранившихся здесь святынь, гл. обр. мощей К. По инициативе аббата Леоната были установлены праздники в честь перенесения мощей имп. Людовиком II (24 июня) и в честь обретения гробницы К. (28 янв.). В этот период К. почитался как покровитель аббатства, в Хронике сообщается о чудесах святого, приведены примеры его заступничества за обитель. В тимпане портала монастырской церкви, построенной в 70-х гг. XII в., помещены рельефные изображения восседающего на престоле К. в окружении учеников Корнелия и Феба (Фива) и коленопреклоненного аббата Леоната; ниже представлены сцены перенесения мощей К. в Казаурию и основания монастыря ( Feller. 1982). Пытаясь обосновать предание о перенесении мощей К. в IX в., монахи интерполировали грамоты, выданные обители имп. Людовиком II; в них были внесены упоминания о том, что аббатство было названо в честь К., и о том, что здесь хранились мощи святого (MGH. Dipl. Kar. T. 4: Ludovici II Diplomata. P. 192, 200, 235, 239; см.: Zielinski. 1988). В действительности аббатство получило имя К. лишь в XII в., до того мон-рь был посвящен Св. Троице. По свидетельству Льва Остийского (нач.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Колумбана, удостоившийся благословения святого (Vita Columbani. I 24). Стремясь описать не только жизнь св. Колумбана, но и историю основанных им мон-рей, И. придал сочинению изысканную форму диптиха. Лит. образцом для него послужило, вероятно, составленное Венанцием Фортунатом Житие свт. Илария Пиктавийского, где 1-я книга посвящена жизни святого, 2-я - его посмертным чудесам. И. не описывал посмертные чудеса св. Колумбана, а заменил их рассказом о подвигах его учеников ( Stancliffe. 2001. P. 200). Возможно, на композиционные особенности произведения оказали влияние также Житие Юрских отцов, имеющее форму триптиха (ок. 520), и «Диалоги» свт. Григория Великого (см.: Gr é goire le Grand. Dialogues/Éd. A. de Vogüé. P., 1978. T. 1. P. 141. (SC; 251)). По мнению Вуда, И. был знаком с вьеннской версией Мученичества св. Дезидерия (BHL, N 2149), в к-рой Брунхильда осуждалась как «новая Иезавель» ( Wood. 1982. P. 70-71). В Житии св. Колумбана И. широко использовал стилистические возможности риторического языка. Многие персонажи снабжены развернутыми характеристиками стереотипного содержания (напр., о папе Гонории I - «...достопочтенный предстоятель Гонорий обладал острым умом, был в высшей степени благоразумен и известен образованностью, славился приятностью и смирением…»), к-рые А. Леклерк сравнил с литургическими текстами. Однако нек-рые эпизоды, в основном имеющие автобиографический характер (подготовка Атталы к смерти, болезнь Бертульфа), насыщены психологизмом и выдержаны в реалистической манере. Отдельными штрихами И. тонко обрисовал портрет св. Колумбана - вспыльчивого и требовательного человека, не останавливавшегося ни перед какими препятствиями (уход Колумбана из дома (Vita Columbani. I 3), ссоры с королем и изгнание из Луксовия (Ibid. I 19-20), трапеза в Туре (Ibid. I 22)). Житие св. Колумбана оказало влияние на житийную лит-ру меровингской эпохи и, гл. обр., на монашескую агиографию. В Житии св. Германа, аббата монастыря Грандис-Валлис, составленном ок. 675 г. Боболеном (BHL, N 3467), отмечается ряд дословных заимствований из произведения И., в т.

http://pravenc.ru/text/578294.html

С 1949 г. вновь начался процесс закрытия храмов «в связи с отсутствием в течение нескольких месяцев настоятеля» и под др. предлогами. В 1950 г. их число сократилось до 17. С прекращением регистрации ссыльных клириков число кандидатов для служения резко уменьшилось. Практически все клирики региона этого периода - в прошлом репрессированные, начинавшие церковное служение до 1917 г. и в первое послереволюционное время. В докладах уполномоченных кон. 40-х - нач. 50-х гг. XX в. подчеркивалось, что «инициатива по возбуждению ходатайств об открытии церквей исходила и исходит главным образом от ссыльного духовенства, которого в крае насчитывается до 200 человек» (Там же. Д. 89. Л. 32). С 50-х гг. XX в. возросло число закрываемых приходов, возобновились репрессии. После начала капитального ремонта Покровского храма в Красноярске 25 окт. 1958 г. к 10 годам лишения свободы в ИТЛ приговорен репрессированный в прошлом благочинный церквей Красноярского края прот. Евгений Насекайло. В 1965 г. из Красноярского благочиния в Томск переведен прот. Александр Пивоваров, в Кемеровскую обл.- иером. Серафим (Брыскин; ныне схиархим. Ириней), в Калужскую обл.- бывш. благочинный прот. Вадим Красноцветов. В 1982 г. служивший на приходах Новосибирской епархии и Красноярского края прот. Александр Пивоваров осужден за распространение религ. лит-ры. В 80-х гг. XX в. уголовному преследованию подвергся настоятель Успенского собора в Енисейске прот. Геннадий Фаст, развернулась газетная кампания против прот. Михаила Капранова, вынужденного в 1989 г. переехать в Барнаул. В 1985 г. за штат отправлен бывший с 1965 г. бессменным благочинным церквей Красноярского края инвалид войны архим. Нифонт (Глазов), сформировавший в Красноярске религ. общину, окормлявший представителей интеллигенции и создавший де-факто жен. монашескую общину при Троицкой ц. в Красноярске. В годы своего служения и пребывания за штатом о. Нифонт содействовал созданию первых церковных хоров в регионе. За свои религиозные убеждения в 50-80-х гг. XX в. подверглись преследованиям представители интеллигенции и молодежи, изгонявшиеся из вузов и с работы. Так, буд. иером. Григорий (Яковлев) в 1978 г. был исключен из КПСС и отчислен из вуза перед защитой диплома (с 1981 нес церковные послушания, с 1997 - настоятель Свято-Троицкого храма в пос. Тура Эвенкийского р-на; 21 марта 2000 пал жертвой ритуального убийства). В 1956-1962 гг. закрыто 7 храмов, в т. ч. Покровский собор в Красноярске и Спасский собор в Канске. Общественности удалось отстоять от закрытия Спасский собор в Минусинске. К 1962 г. число священников в крае сократилось на треть.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Прислали мне в сторожа Виктора Григорьева. Пока я жил в Великом Поле у Тарасовых, он жил в церковном доме. Я его обучил уставу и попросил архиерея посвятить его в диакона. Потом он ушел в деревню Боровики к своим друзьям – монахам. Теперь он служит белым священником. Направили ко мне Филковского, изгнанного из Вильнюса за неуживчивость. Владыка Григорий благословил на испытание. Это было как раз в дни постройки дома 99 . Он прослужил год, решил стать священником, но что-то не получилось. Потребовал от нас оплатить ему командировку на поездку в епархию. Время было с деньгами трудное, и мы задерживали даже месячную зарплату. Ему отказал, тем более что он ездил по личным делам. Он написал на нас архиерею жалобу, требуя оплатить ему еще 200 руб. подъемных. Секретарь о. Василий посоветовал дорогу 50 руб. оплатить, а остальное, «как сможете». Мы оплатили эти 50 руб. и зарплату за две недели вперед и уволили. Здесь, считаю, допустил я ошибку, он в Пасху в самую заутреню провёл в народе агитацию. Мало этого, через несколько дней прислал мне, угрожая судом: «Если хочешь отделаться миром, заплати мне 700 рублей за свою злобу». Направил я письмо уполномоченному, тот его вызвал, и «герой» струсил. Надо было по-христиански отдать ему по частям, тем более что псаломщик он был неплохой, но рвачей я всех так провожал. После нас он поступил на работу «управлять котлом», но и оттуда выгнали, и он купил в Любятове «халупу» и там дожил свой век. Псаломщицы – женщины Стефанида и Елизавета не ладили с моей Марией. Дело в том, что моя Маня, при всем подвижничестве, имела, как все мы, недостатки: скупость (она родилась в бедной, но порядочной семье), своенравие, своеволие, самоуверенность и, что самое главное, ревность о Славе Божией не по разуму. Она требовала, чтобы все были такими, как она, во всех отношениях. К грешникам она была беспощадна: у неё был «человек для субботы». Когда мы схоронили всех своих старых певчих, а на неопределенных текущих плохая надежда, я решился на смелый шаг: отправлять Литургии, елико возможно, в своем храме, а на всенощные ездить с ночевкой в Любятово. И вот, отслужив всенощную там, я вернулся к себе и вошел на клирос. Стоят незнакомые люди: средних лет мужчина и женщина. Обращаясь ко мне, мужчина сказал: «Батюшка, благословите часы прочитать». «Бог благословит», – ответил я, и стали мы служить Литургии. Оказалось, это были Геннадий Власов и монахиня Сергия. Пришли они в октябре 1982 года и прослужили у нас до августа 1994 года. Сначала бесплатно и с перерывом, а потом староста Мария Тимофеевна оформила договор. У м. Сергии был голос дискант широкого диапазона, а Геннадий не имел слуха, но мог хорошо читать. Также оба хорошо знали устав. Часто они уходили и снова появлялись: спорили с Тимофеевной о зарплате, которая выросла с 50–75 руб. в месяц. Жили они и работали оба в городе. Приезжали в праздничные и выходные дни утром.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Подробно это учение было развито у св. Максима, который объясняет, что для совершенного обожения человека было необходимо совершенное воплощение Бога, однако, конкретные обстоятельства, при которых совершилось Боговоплощение, должны были быть другими, если бы не было грехопадения. Крест и смерть воплотившегося Бога стали нужны только вследствие грехопадения. (См. особенно важную статью православного автора: A. Radosavljevic. Le probleme du «presuppose» ou du «non-presuppose» de l’Incarnation de Dieu le Verbe//Maximus Confessor. Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur. Fribourg, 2–5 septembre 1980/F. Heinzer, Ch. Schonborn. (Paradosis, 27) Fribourg/Suisse 1982. 193–206). Для латинской схоластики с ее теорией искупления в смысле «выкупа» весь смысл Боговоплощения сводится к преодолению последствий грехопадения. Несовместимость такого учения (заимствованного, к сожалению, и многими русскими богословами, включая архиеп. Сергия Страгородского и В. Н. Лосского ) с мыслью св. Григория Паламы подчеркивает здесь автор. 167 Против Акиндина. V. 20//GPS III. 344.2–4; ср.: [цитату в оригинале заменяем переводом] «иже таинственною банею пакибытия возрожденнии водою и Духом Самому Богу всячески соединяются яко едино быти с Ним». Против Акиндина. III. 14//GPS III. 200.9–12. 168 Последнюю работу, посвященную учению св. Григория Паламы о таинствах (главным образом, о Крещении и Евхаристии), см. в составе кн.: J. Lison. L’Esprit repandu. La pneumatologie de Gregoire Palamas. (Patrimoines. Orthodoxie) Paris 1994. 173–193. Автор развивает мысли о. Иоанна Мейендорфа . Особую важность, однако, имеет та особенность представления о таинствах у св. Григория Паламы , которая объединяет его со святоотеческой традицией и отделяет от различных вероучений, особенно от латинского: таинства сообщают нетварную благодать обожения (о нетварной благодати см. также ниже). Как отметил проф. И. Романидис, из этого следует, что любые действия, претендующие быть таинствами, но не претендующие сообщать нетварную благодать – каковы так называемые таинства у латинян – заведомо не могут быть признаны таинствами в том смысле, в каком это слово употребляется православными.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

В нач. 60-х гг. в В. было 11 греч. приходов при общем количестве греч. населения в 150-200 тыс. чел. С прибытием митр. Афинагора (Кокинакиса) (1963-1979) число церквей увеличилось. В наст. время - 112 приходов и свыше 90 клириков, как греков и англичан, так и др. национальностей. Главой архидиоцеза является архиеп. Григорий Фиатирский и Великобританский, экзарх Зап. Европы, Ирландии и Мальты, к-рый также носит титул «Посол (апокрисарий) Патриарха К-польского к Архиепископу Кентерберийскому». Ему помогают 6 викарных епископов. Архидиоцез выпускает ж. «Православный обозреватель» (Orthodox Herald) и имеет неск. катехизаторских и богословских учебных заведений (в т. ч. Школу византийской музыки). Богослужения проводятся на греч. языке, однако существуют переводы Божественной литургии и др. служб на англ. язык, сделанные архим. Ефремом (Лашем), к-рые также широко используются, особенно в приходах, состоящих только из англичан; в этих приходах предпочитают рус. стиль церковного пения. 6 июня 1982 г. в архиеп-стве Фиатиры был хиротонисан во епископа первый англичанин Каллист (Тимоти Уэр). В наст. время еп. Каллист является ведущим правосл. богословом в В. Его работы «Православная церковь» и «Путь православия» содержат объяснение правосл. веры для англоязычного мира. С 90-х гг. к юрисдикции К-польского Патриархата в В. относятся неканонические правосл. образования - Украинская автокефальная православная церковь (в Англии с 1947) и Белорусская автокефальная православная церковь (в Англии с 1945), а также Польская православная церковь за границей (с 1940; 5 приходов). К-польскому Патриархату принадлежит мон-рь св. Иоанна Крестителя в графстве эссекс, созданный архим. Софронием (Сахаровым) , учеником св. Силуана Афонского. Антоний (Блум), митр. Сурожский Антоний (Блум), митр. Сурожский Русское правосл. сообщество в В. оставалось немногочисленным после 1917 г. Храм при российском посольстве был закрыт, иконы перенесли в собор в Кенсингтоне. В 1921 г. Церковь Англии выделила рус. правосл. общине храм во имя св. Филиппа. В 1926 г. приход разделился на «евлогиан» (РПЦЗ) и «синодалов» (РПЦ). Каждая юрисдикция совершала богослужение отдельно вплоть до закрытия церкви в 1956 г. Затем «евлогиане» перешли в Московский Патриархат.

http://pravenc.ru/text/150119.html

Да и то, Ярослав прославлен лишь местно. С другой стороны, Муром дал святых князей, которые неизвестны русским летописцам. Из московских князей канонизирован только Даниил Московский и только в XVII веке, и тоже для местного почитания в построенном им Даниловом монастыре. Но канонизированы соперники или противники возвышения Москвы (например, св. блгв. кн. Михаил Тверской). Когда речь идет именно о канонизации князей нередко встречаются попытки чисто политического объяснения той или иной канонизации. И все же, не отрицая наличия и политических мотивов в той или иной канонизации, следует согласиться с одним наблюдением Федотова: Церковь смотрит часто не на результаты, а на намерения и канонизирует даже политических и военных неудачников. В древнерусском понимании, главный смысл княжеской власти состоит в искреннем общественном служении, завершившемся, как правило, жертвенной смертью. Из каких черт складывается образ идеального князя, его словесная икона? – На первом месте стоят христианские добродетели – христолюбие и братолюбие; на втором – благообразная внешность (князья сравниваются с библейскими царями Давидом и Соломоном, с Иосифом Прекрасным); на третьем – воинские достоинства: грозны, сильны, сверх меры храбры, ратному делу искусны; мужественный ум имели, врагам в сражениях страшными являлись, многих супостатов, поднимавшихся на них, побеждали и во всех странах имена свои прославили (здесь встречаются сравнения с ветхозаветными героями Самсоном, Иисусом Навином, Гедеоном или с Александром Македонским, римским полководцем Веспасианом); и лишь на четвертом – " труды " и победы за правую веру: с погаными (язычниками) часто бились за святые церкви и православную веру, отчину свою от врагов Христианства " безленостно " и неустанно оберегали (Сказание 1978:302; Похвала 1981:200-202; Житие 1981:426 и др.). Заметное место в истории Руси принадлежит " стоянию на Угре " , которое произошло ровно через сто лет после Куликовской битвы. В своем " Послании на Угру " архиепископ Ростовский Вассиан Рыло (1467-1481) несколько раз призывает Ивана III постоять за православное христианство и за свое отечество (Послание 1982:522).

http://pravoslavie.ru/299.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010