3. Современное положение    Македонская Православная Церковь в настоящее время возглавляется Архиепископом и имеет 8 епархий, свыше 200 священников, 225 приходов, около 30 женских и мужских монастырей с 10 — 15 монахинями или монахами в некоторых из них. Паствы — 1.200.000. (Данные разные. Например, на 1980 г. — 300 приходов, на 1981 г. — 225 приходов, на 1982 г. — 953 церковно-приходские общины).    Имеются приходы и за рубежом: в США 4 прихода, в Канаде 1 приход, в Австралии 9 приходов. Эти приходы составились из македонцев, эмигрировавших в далекие страны преимущественно в начале XX века, когда особенно усилился террор турецких властей после подавления Ильинденского восстания. Находясь на чужбине, македонцы свято хранили свою православную веру и как только была установлена автономия Македонской Православной Церкви, вошли в ее духовное ведение (до сих пор они находились в одной из церковных юрисдикции Константинополя, Сербии или Болгарии). Зарубежные приходы объединены в новоорганизованную Охридким Церковно-народным Собором от 17 — 19 июля 1967 года Американо-Канадско-Австралийскую епархию. Во главе ее был поставлен митрополит Кирилл (Поповский), окончивший весной 1967 года второй курс Московской Духовной Академии.    В течение последних лет восстановлено большое количество разрушенных храмов и монастырей и построено около двухсот новых в Македонии и за рубежом. В связи с этим Американо-Канадско-Австралийская епархия была разделена на две: 1. Македонскую епископию Америки и Канады. 2. Македонскую епископию Австралии.    Издается ежемесячно на македонском языке журнал «Весник» («Вестник») (с 1958 г.) и другая богословская и церковно-историческая литература. Недавно был переведен на македонский язык и издан Новый Завет. Специальная комиссия трудится над переводом Ветхого Завета. Вышла также иллюстрированная Библия.    Решением архиерейского Синода Македонской Православной Церкви от 26 сентября 1967 года в монастыре святого пророка Илии открыта первая Македонская Духовная Семинария имени св. Климента Охридского. Выступая с речью в день торжественного освящения помещения Семинарии в присутствии представителей гражданской власти, гостей, народа, глава Македонской Православной Церкви Архиепископ Охридский и Македонский Досифей отметил, прежде всего, важность открытия Духовной школы, в которой дети македонцев будут изучать богословские и общеобразовательные предметы на своем национальном языке. Затем он сказал: «Наша современная Македонская Православная Церковь является природной наследницей древней Охридской святого Климента архиепископии. Наше желание состоит в том, чтобы и Семинария стала продолжателем просветительной деятельности святого Климента Охридского» #100#. 1 ноября 1967 года в Семинарии начались регулярные занятия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛЛИСТ [Уэр Тимоти; англ. Ware Kallistos, Ware Timothy] (род. 11.09.1934, г. Бат, Великобритания), митр. Диоклийский (К-польский Патриархат), богослов. Род. в англикан. семье. Получил образование в Вестминстерской школе (Лондон) и Оксфордском ун-те (классическое отд-ние). Научной специализацией избрал патристику, темой докт. диссертации было учение прп. Марка Подвижника. Интерес к правосл. Церкви пробуждался в Т. Уэре постепенно. Важную роль сыграло посещение правосл. храма, заставившее его по-иному взглянуть на жизнь и веру в Бога (Why I am an Orthodox//The Tablet. L., 1995. Vol. 249, 16 Febr. P. 159). Большое влияние на него оказали также чтение творений св. отцов и участие в работе православно-англикан. Албания святого и прп. Сергия содружества . К 24 годам у него созрело решение перейти в Православие. В 1958 г. он был принят в правосл. Церковь; провел некоторое время в Свято-Троицком мон-ре в Джорданвилле (США). Вскоре перешел в К-польский Патриархат. В 1966 г. принял монашеский постриг с именем Каллист в мон-ре св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Греция), в том же году был рукоположен во иерея. По возвращении в Великобританию был назначен на пост лектора по восточнохристианским исследованиям (занимал этот пост в 1966-2001). В 1982 г. рукоположен во епископа Диоклийского (викарный епископ К-польского Патриархата в Великобритании). Возглавлял греч. правосл. приход в Оксфорде. После ухода на пенсию продолжал активно публиковать научные работы и читать лекции о Православии. Возглавлял совет директоров Ин-та православных христианских исследований (Кембридж). Председатель группы «Friends of Orthodoxy on Iona» (Друзья Православия на о-ве Айона). Председатель Смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу. С 2007 г. митрополит Диоклийский. Богословские взгляды Значение К. как богослова состоит прежде всего в популяризации святоотеческого наследия и систематизации основных идей вост. патристики, в изложении святоотеческого учения на языке совр. человека. Перу К. принадлежат многочисленные переводы творений св. отцов и богослужебных книг на англ. язык. Под его руководством и при его непосредственном участии были переведены Минея праздничная и Триодь Постная, а также 4 тома «Добротолюбия». К.- автор книг «Православная Церковь», «Православный путь», «Евстратий Аргенти: Исследование о Греческой Церкви под турецким владычеством» и свыше 200 статей на разные темы, связанные с учением правосл. Церкви или вост. патристикой. Православная традиция. Святоотеческое наследие

http://pravenc.ru/text/1320093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Мороз), еп. Почаевский. Фотография. 2002 г. (Мороз Виорел Лазаревич; род. 15.08.1959 с. Молодия Черновицкой обл., Украина), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры . Из румын. крестьянской семьи. В 1976 г. окончил среднюю школу в родном селе, в 1977-1979 гг. служил в рядах Советской Армии, в 1979-1980 гг. работал в Черновицком епархиальном управлении. В 1980 г. поступил послушником в Почаевскую лавру, в 1982 г. пострижен в рясофор, в 1983 г.- в мантию с наречением имени в честь равноап. кн. Владимира. В том же году, 24 апр., Львовским и Тернопольским митр. Николаем (Юриком) рукоположен во диакона, 9 сент. 1984 г.- во иерея. В 1988 г. окончил Московскую ДС. В 1989 г. Львовским и Дрогобычским митр. Никодимом (Руснаком) возведен в сан игумена с поручением послушания ризничего Почаевской лавры. В 1991 г. переведен в клир Черновицкой епархии с назначением на должность наместника крещатицкого во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря . 7 июля 1992 г. возведен в сан архимандрита. 28 сент. 1992 г. В. был возвращен в братию Почаевской лавры, исполнял обязанности регента лаврского хора и эконома лавры. 27 июля 1996 г. назначен наместником лавры. 22 нояб. 2000 г. Свящ. Синод УПЦ, приняв во внимание особое значение Почаевской лавры в истории и совр. жизни Православия на Украине, определил хиротонисать В. во епископа Почаевского, викария Киевской митрополии. Хиротонию В. 3 дек. 2000 г. возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . По инициативе В. в лавре были проведены обширные ремонтные и строительные работы, отреставрированы Успенский собор и лаврская колокольня, сооружены часовни в честь 400-летия перенесения чудотворного образа Божией Матери на Почаевскую гору и в память 2000-летия Рождества Христова, летний храм, восстановлена монастырская гостиница. Стараниями В. при лавре было создано обширное хозяйство, возведены мельницы и пекарня, возрождены монастырский плодовый сад и пасеки, открыты неск. мастерских, построены электростанция, в обитель проведен газ. Число насельников лавры увеличилось до 200 чел. Развернулась обширная издательская деятельность. В нояб. 1998 г. при активном участии В. в лавре прошла церковно-научная конференция «Украина на пороге III тысячелетия», посвященная 2000-летию Рождества Христова. По инициативе В. и братии лавры 23 апр. 2002 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение о прославлении в лике святых почаевского старца схиигум. Амфилохия (Головатюка; † 1 янв. 1971). 7 июля 2006 г. возведен в сан архиепископа. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/159058.html

Храм Рождества Христова (Ганновер) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова в Ганновере - православный храм Русской праволавной церкви. Содержание История [ править править код ] Храм Рождества Христова в Ганновере принадлежит Русской Православной Церкви Заграницей, это один из сорока приходов Германской Епархии. Как известно, в 1920 году, вскоре после революции, произошло разделение русской Православной Церкви. Это произошло по идеологическим соображениям, и надо отдать должное Русской Зарубежной Церкви, она сохранила чистоту и принципы Русского Православия в тяжкую годину безбожного лихолетья, кроме того, поддерживая его своими печатными изданиями. В ту пору в Ганновере было три русских церкви,четыре священника и даже епископ. А всего после войны в Германии насчитывалось 150 русских церковных общин, которые возглавляли 200 священников. Первый настоятель нашей церкви почти сразу эмигрировал в Америку, и приход долгое время до 1981 года окормлял отец Дмитрий Знаменский, который до глубокой старости разъезжал(без автомобиля) между тремя вверенными ему общинами-еще в Билельфельде и Кёльне. Затем многие здоровые прихожане уехали, кто куда может-Канаду, Америку, Австралию, не желая репатриации и из боязни перед коммунизмом. Остались, в основном, люди пожилые и больные. В 1982 году в нашей церкви насчитывалось около 30 прихожан. Долгое время к нам ходили гастарбайтеры из Греции, пока не построили свою церковь. Казалось, русской церкви уже в городе не будет. И вот, смотрите, новая волна. Места не хватает. " Сам батюшка Серафим, будучи протестантом, проявил интерес к православию в возрасте 16 лет, имея друга-украинца. В качестве прихожанина посещал русскую церковь, когда настоятелем был отец Дмитрий, крестился в Гёттингенской церкви, где тоже священником был в ту пору немец, и вот уже более 20 лет, после рукоположения, возглавляет наш приход. Кроме изучения русского и старославянского языков, отец Серафим посещал православные монастыри, был на Афоне, читал книги по православию. Кстати,не так давно батюшку Серафима прихожане очень тепло поздравляли с двадцатилетием церковной деятельности, подарили ему новый хитон и устроили праздничное угощение прямо на улице, перед входом в церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Мёдон. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 1980 и 1982. Архитектор:Отар Коблов Ссылки:   Адрес: France, Meudon, rue des Bigots 8 Координаты: 48.814743, 2.235579 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В годы распада Российской империи после переворота 1917 года городок Мёдон между Парижем и Версалем был облюбован русскими беженцами. В 1924 году в местной колонии возникла мысль начать в городе постоянные богослужения, и Л.Г. Сиригос получила от мэра разрешение пользоваться для этого залом на ул. Леклерк. Семья Е.П. Ковалевского принесла в этот зал походный иконостас и позаботилась о приглашении хора; другие русские собрали иконы. Были куплены свечи, испечены просфоры, из домовой церкви кн. Трубецких в Кламаре приглашен священник - отец Александр Калашников. Первая литургия состоялась в Благовещение 1924 года, на нее пришли около 200 человек. Узнав о службе, многие русские из соседних городков - Севра, Бельвю, Шавиля - пожелали быть на ней в Страстной четверг, и потому в одном из ресторанов пришлось снять другой, более вместительный зал, который оказался переполнен. После Пасхи богослужения продолжались на квартирах А.Д. Быченской и проф. А.К. Витта, а позднее - в новоотстроенном доме С.Г. Чаева на ул. де Пари, 81. Чтобы обеспечить их проведение, устраивались благотворительные концерты, в которых, в частности, принимал участие известный квартет братьев Кедровых. Члены оргкомитета обратились в Париж к митрополиту Евлогию (Георгиевскому), который прислал в Мёдон первого настоятеля - священник Бориса Молчанова. Свою первую литургию отец Борис отслужил в Вербное воскресенье 1927 года. По его просьбе Чаев в следующем году купил участок земли на ул. Биго для возведения глинобитного храма. Закладку церкви отец Борис совершил в 1928 году, Великим постом, в присутствии великого князя Бориса Владимировича, пожертвовавшего средства на иконостас, четыре образа в котором написала княжна Е.С. Львова из общества " Икона. " Ею же было исполнено Распятие в память Царственных мучеников. Новое скромное здание выросло буквально за неделю, на Страстной седмице в нём начались богослужения, а к Троице отделка была завершена. Храм из " соломита " (смеси соломы и цемента) имел вид барака, главка и звонница отсутствовали.

http://sobory.ru/article/?object=43511

Белки. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1935. Адрес: Закарпатская область, Хустский район, село Белки, ул. Центральная Координаты: 48.310622, 23.13267 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:На пересечении ул. Набережна и ул. Центральна Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первой православной церковью была простенькая деревянная церковь Благовещения, имевшая отдельную колокольню и стоявшая на теперешнем кладбище. Существовующий каменный храм освятил епископ Дамаскин 23 июня 1935 года. Говорят, что автором проекта был немец. Храм строили крестьяне, он должен был обойтись селу в полмиллиона чехословацких корон. Жертвенностью отметились Петр Гедзур, Михаил Палаташ, Юрий Биров и другие. Землю купили у местного еврея. Осенью 1937 года церковь была покрыта крышами. Длина церкви (внутри) 35 м, ширина – 17 м. Большие железобетонные колонны несут баню, колокольню и довольно просторные хоры. В 1964 году крыши были покрыты жестью. Иконы нарисовал художник Федор Гогола, стенопись выполнил Иван Андришко в 1982-1983 году. Два боковых иконостаса и два аналоя вырезал Михаил Росада. Первыми священниками были отец Иван Бигар и отец Василий Самош, после них - отец Михаил Розман, которого сменил нынешний священник отец Георгий Чулей. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 646  Источник: сайт " Прадедовская слава " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59202

Свято-Покровский храм (Апшеронск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм - православный храм в городе Апшеронске Краснодарского края. При храме действует Православный оздоровительный центр " Горний посад " . Содержание История [ править править код ] Храм был основан в 1863 году, как походный, вместе с образованием станицы Апшеронской, а уже позже был совершен чин освящения, нового, возведенного Свято-Покровского храма. Первый храм был построен на средства Кубанского войска, тогда и открылась первая церковно-приходская школа. Храм, находящийся в центральном сквере в станице Апшеронской в 30-е годы был разрушен. Сейчас на этом месте установлен Поклонный Крест. Богослужения возобновились в 1945 году. Покровский приход расположен по улице Коллективной, 41, где в 1952 году на приходские средства приобрели ветхую хату, а затем её реконструировали под здание церкви. В 1982 году здание храма и прихоской дом, по решению горисполкома были переданы на баланс МЖКХ и квартирно-правовой службы. В настоящее время на территории Свято-Покровского прихода возведён комплекс Свято-Тихоновского храма. Верующие выражают надежду ознаменовать 150-летие прихода началом строительства нового храма в честь Покрова Божией Матери. В 2009 году по благословению митрополита Исидора при приходе был создан православный детский центр (ПДЦ) «Горний Посад». Для духовно-просветительской, молодежной и социальной работы в 2012 году создано структурное подразделение прихода духовно-просветительский центр «Омофоръ». Современное состояние [ править править код ] При храме был основан Православный оздоровительный центр " Горний посад " Апшеронского района. Действует с 2009. Создан для детского и семейного оздоровительного отдыха. На территории центра находится уникальный источник с йодо-бромной водой. Дети от 7 до 16 лет размещаются в палаточном лагере Светлая поляна. Проводится четыре смены, с 30 мая по 30 августа. Продолжительность смены 21 день. В смену лагерь может принять до 200 детей. Разработана православная оздоровительная духовно-нравственная программа «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» туристско-краеведческой направленности, которая обязательно включает в себя участие в Богослужениях в домовом храме, утренние и вечерние молитвы, трудовые десанты, туристические 1-2-х дневные походы, творческие мастерские и кружки, выставки, концерты, акции, вечера православного и доброго кино, песни у костра, театральные постановки и пр. Планируется строительство храма в честь образа Божией Матери «Живоносный источник». Территория Центра свободна от телевизоров, компьютеров, курения, алкоголя, наркотиков и сквернословия. Сотовые телефоны выдаются детям 1 раз в сутки (после ужина) для связи с родными. Для семейного отдыха родителей с детьми от до 16 лет на Главной усадьбе устроены домики со всеми удобствами. Возможен отдых детей с ограниченными возможностями – только вместе с родителями.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

После того как я получил докторскую степень, в 1990-м году мне предложили должность профессора журналистики в Государственном университете Болла в Манси (штат Индиана), где я преподавал 25 лет, до выхода на пенсию. Получал огромное удовольствие от преподавания и чувствовал, что могу положительно влиять на студентов. Считал это своим христианским служением — консультировал многих студентов, имевших личные проблемы, многим помогал найти работу, пройти стажировку и начать свою карьеру. За 10 лет поднялся по служебной лестнице до профессора университета. Специализируясь на газетно-журнальной журналистике, я создал успешные пособия по написанию журналов, истории американских журналов и книгу с практическими рекомендациями по изданию журналов. Епископальная церковь стала все более походить на клуб, ориентированный лишь на социальные проблемы Что побудило нас уйти из Епископальной церкви в 2005-м году? В 1980-х и 1990-х годах многие епископы и церковные деятели начали отходить от первоначальных христианских принципов. Епископальная церковь стала все более походить на клуб, ориентированный лишь на социальные проблемы. Епископалы начали уходить из церкви, выражая свое несогласие с такой политикой. Количество членов Епископальной церкви ежегодно уменьшалось — с 3,6 миллионов в 1966-м году до 1,8 миллиона в 2018-м году. Две епископальные семинарии закрылись. От всего этого выиграла Православная Церковь: слышал, что несколько бывших епископальных клириков теперь стали православными священниками. Генеральная конвенция, высший руководящий и законодательный орган Епископальной церкви, собирается один раз в 3 года. Я освещал почти все их заседания (кроме одного) в период с 1982 по 2003 год. По структуре Генеральная конвенция напоминает Конгресс США: состоит из Палаты епископов (200 членов) и Палаты депутатов (900 членов), в которую входят миряне и священнослужители. Каждая палата голосует за ту или иную резолюцию. Я писал о резолюциях и заявлениях, с которыми не соглашался на каждом заседании Конвенции. Для нас с Элизой становилось все более очевидным, что положения учения церкви каждый раз выносятся на голосование и могут постоянно меняться. Тогда это не имело большого значения, потому что резолюции не исполнялись. Каждая епархия и епископ имели автономию и могли делать все, что хотели. Отсутствие механизма обеспечения исполнения резолюций проявилось в длинной череде противоречивых заявлений и действий. Однажды Конвенцией была принята резолюция, обязавшая церкви экономить бумагу, но в офисах тут же закончилась бумага — после того, как были напечатаны копии сотен принятых резолюций. На международной конференции в Нигерии в 1984-м году, которую я освещал, архиепископ Кентерберийский Роберт Ранси (1921–2000) во время своего выступления сказал, что одной из проблем англиканства является «наличие двусмысленности в нашем богословии».

http://pravoslavie.ru/147139.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010