Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕВЕЖА Андроник Тимофеевич (Тимофеев) († между 30.11.1602 и 29.04.1603), рус. типограф, гравер, автор послесловий к старопечатным книгам. Биографических сведений об Н. не сохранилось. Впервые он упоминается в послесловии (колофоне) Псалтири (8 марта 1567 - 20 дек. 1568) - 1-й книги, изданной в Москве без участия первопечатников Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца . Послесловие завершается сообщением о печатниках: «тщанием же и труды Никифора Тарасиева да Невежи Тимофеева». Невежу Тимофеева в историографии XIX в. стали отождествлять с Н., его имя впервые появилось в Псалтири (2 июня 1576 - 31 янв. 1577). Эта т. зр. была высказана И. М. Снегиревым, к-рый ввел Псалтири (20 дек. 1568) в научный оборот. Он же предположил, что Н. был братом П. Мстиславца ( Снегирев. 1830. С. 59-60). Предположение об этих родственных связях не было поддержано исследователями, признание же тождества между Невежей Тимофеевым и Андроником, несмотря на отсутствие четкого и аргументированного обоснования, стало доминирующим ( Гатцук. 1872. С. 343; Леонид (Кавелин). 1883. С. 15; Зёрнова. 1947. С. 45; Сидоров. 1951. С. 126; Сазонова. 1988. С. 40-42; Немировский. 2007. С. 539-540). Сомнения в том, что обе Псалтири (1568 и 1577) были изданы одним печатником, высказывал Ю А. Лабынцев ( Лабынцев. 1984. С. 11). Выдвигалась также гипотеза о том, что Невежа Тимофеев является отцом Н. ( Сахаров. 1841. С. 414; Тихомиров. 1962. С. 97-98). Сочинение об истории книгопечатания в Московском гос-ве «Сказание известно о воображении книг печатного дела», написанное в 40-х гг. XVII в., называет Н. «учеником» И. Фёдорова и П. Мстиславца: «...последи тех мастеров Иоанна и Петра ученик их Андроник Тимофеев сын, прозвище Невежа, с товарыщи начася мастер быти и царьским тем же повелением поведено ему книги печатати печатным воображением в царствующем граде Москве и раздавати по всем градовом во всей Росии Часовники и Псалтири, Апостолы и Евангелия, Триоди и Октаи и прочия божественныя книги» ( Протасьева Т. Н., Щепкина М. В. Сказания о начале московского книгопечатания: Тексты и пер.//У истоков рус. книгопечатания. М., 1959. С. 201). Такую точку зрения, восходящую к данному источнику, разделяли мн. исследователи, аргументируя ее тождеством шрифта изданий Н. со шрифтом Фёдорова и сходством декора их книг ( Зёрнова. 1952. С. 14, 22; Немировский, 1985. С. 245). Иной позиции придерживался архим. Леонид (Кавелин), полагавший, что в период становления книгопечатания в Москве существовало неск. конкурировавших групп печатников, к-рые овладели основами типографского искусства у некоего иноземного мастера. Группа, которую составляли Н. и Н. Тарасиев, находилась в состоянии соперничества с группой И. Фёдорова и П. Мстиславца ( Леонид (Кавелин). 1883. С. 15, 29-30). Н. никогда не упоминал о своем ученичестве у Фёдорова.

http://pravenc.ru/text/2564808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОРЕНБУРГСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Оренбургской епархии, разрешенное 1 сент. 1872 г. указом Святейшего Синода 1708 по ходатайству еп. Митрофана (Вицинского), поданному 12 нояб. 1871 г. Инициатором создания журнала был секретарь Оренбургской духовной консистории И. И. Евфимовский-Мировицкий. «О. е. в.» выходили в Оренбурге с 1 янв. 1873 по 31 марта 1917 г.: в 1873-1906 гг.- 2 раза в месяц, в 1907-1916 гг.- еженедельно, в 1917 г. вышло 12 номеров. Журнал имел общую годовую пагинацию, с 1 за 1873 г. по 2 за 1889 г. пагинация официальной и неофициальной частей была совместной, а затем раздельной. Редакторами офиц. части были прот. Василий Ольшанский (1873. 1-20), секретарь консистории Евфимовский-Мировицкий (1873. 21 - 1875. 4), прот. Стефан Семёнов (1875. 5 - 1881. 14; с 3 за 1880 совм. с прот. Н. Сперанским), смотритель ДУ прот. Николай Сперанский (1880. 3 - 1883), ректор ДС прот. Феодор Дмитровский (1884-1889. 2), член консистории свящ. Геннадий Никольский (1889. 3 - 1892. 18; с 3 за 1889 по 24 за 1891 совм. с секретарем консистории Н. Е. Томашевским), секретарь консистории В. А. Александровский (1892. 19 - 1896. 2), преподаватель духовной семинарии С. С. Никольский (1896. 3 - 1911. 9), прот. Александр Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), секретарь консистории Х. Ф. Говядовский (1914. 26/27 - 1916. 39/40), ректор ДС архим. Варлаам (Новгородский ; впосл. епископ Соликамский; 1916. 41/42 - 1917. 1/2, и. о. редактора), и. о. секретаря консистории И. И. Архангельский (1917. 3/4 - 11/12). Редакторами неофиц. части были Евфимовский-Мировицкий (1873. 1-20), прот. С. Семёнов (1873. 21 - 1881. 14; с 3 за 1880 совместно со Сперанским), прот. Н. Сперанский (1880. 3 - 1883), прот. Ф. Дмитровский (1884-1889. 2), преподаватель семинарии Н. П. Израильский (1889. 3 - 1895), С. С. Никольский (1896-1911. 9), прот. А. Архангельский (1911. 10 - 1914. 25), свящ. Феодор Борнуков (1914. 26/27 - 1915. 10/11), еп. Серафим (Александров ; впосл. митрополит Казанский; 1915. 12 - 1916. 11/12, и. о. редактора), Говядовский (1916. 13/14 - 39/40, временно и. о. редактора), архим. Варлаам (Новгородский; 1916. 41/42 - 1917. 9/10), последний номер (1917. 11/12) за редактора подписал инспектор семинарии Н. М. Чернавский. С 1896 г. по воле еп. Николая (Адоратского) изданием «О. е. в.» заведовал редакционный комитет в составе председателя, редактора, казначея и корректора.

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАПАДОПУЛО-КЕРАМЕВС [Греч. Παπαδπουλος-Κεραμες] Афанасий Иванович (26.04.1856, Дракия, Фессалия - 18.10.1912, С.-Петербург), выдающийся рус. византинист, член имп. Палестинского православного общества (ИППО), почетный член Казанской и С.-Петербургской Духовных академий. Сын священника. П.-К. род. в фессалийском мест. Дракия, начальное образование получил в М. Азии, в Адрамиттии (ныне Эдермит) и Кидонии (ныне Айвалык), гимназическое - в Смирнской евангелической гимназии. Нек-рое время П.-К. посещал также нем. гимназию. П.-К., стесненный тяжелыми материальными обстоятельствами, не получил высшего образования, но занял в Смирне учительское место, в 1873 г.- должность библиотекаря и хранителя музея евангелической гимназии. Периодически совершал поездки в Лидию, Карию и Ликию, на о-ва Хиос и Лесбос и описывал хранившиеся там рукописи. В 1881 г. П.-К. был приглашен на должность секретаря Греческого филологического об-ва в К-поле (Стамбуле) и начал составлять каталог его рукописного собрания. В 1883 г. был командирован об-вом в Македонию и Фракию, на о-ва Эгейского м. и малоазийское побережье Чёрного м., где также описывал греч. рукописи. В 1884 г. принимал участие в работе 6-го Археологического съезда в Одессе, где познакомился с рус. византинистами А. С. Павловым , Ф. Е. Коршем, В. Г. Васильевским и др. По представлению московских ученых Московский ун-т присудил П.-К. в окт. 1887 г. ученую степень д-ра honoris causa эллинской словесности и греч. языка. В том же году П.-К. получил место секретаря при Иерусалимском патриархе Никодиме (1883-1890). В этом качестве он приступил к описанию рукописей Иерусалимской Патриархии и мон-рей Св. Креста и Саввы Освященного и убедил патриарха в необходимости хранения всех рукописей в одном месте - при Патриархии. В 1887-1888 гг. совместно с П.-К. в Иерусалиме работал А. А. Дмитриевский . Некоторое время в эти годы П.-К. провел также в Каире и Александрии.

http://pravenc.ru/text/2578913.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРМСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Кунгурской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми. Основан в 1873-1875 гг. как жен. община на юго-зап. окраине города, на т. н. Барановской заимке при р. Данилихе. Эти земли с постройками 21 июня 1872 г. выкупили для создания жен. обители купцы 1-й гильдии меценаты братья Г. К. (1814-1893) и Ф. К. (1810-1883) Каменские, ставшие главными попечителями общины. На содержание причта и сестер они внесли в Пермский Мариинский общественный банк капитал в 50 тыс. р. серебром «для приращения процентами» ( Остроумов. 1875. С. 3). Первыми насельницами стали прибывшие из Мотовилихинского Завода девицы. По ходатайству Каменских начальницей общины стала монахиня нижегородского в честь Воздвижения Креста Господня женского монастыря Руфина (Брезгук; 1825-1907), переведенная в Пермь по благословению свт. Иоанникия (Руднева) и старца еп. Иеремии (Соловьёва) . 15 авг. 1873 г. еп. Иеремия благословил ее иконой преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, освященной на их мощах. Мон. Руфина прибыла в Пермь вместе с нижегородскими инокинями Ниной (Хвальковской; 1831-1922), Никодимой и Павлой. В одном из деревянных домов на Барановской заимке была оборудована церковь (с востока пристроен алтарь, с запада - 2-этажный трапезный корпус с кельями) с 2-ярусным резным иконостасом работы пермского цехового мастера П. Д. Баталова. 1 окт. 1873 г. ее освятил в честь Казанской иконы Божией Матери архиеп. Пермский и Верхотурский Антоний (Смолин). На торжестве освящения присутствовал губернатор Н. Е. Андреевский. В нач. 1873 г. в общине проживали 18 сестер, к кон. того же года - 26, а к окт. 1875 г.- уже 60 сестер. По прошению Каменских решением городской Думы от 23 янв. 1874 г. общине отвели еще 8 дес. земли для строительства новых зданий. Первоначально сестрам благотворительствовали также пермский купец П. Ф. Камчатов и фабрикант П. Д. Дягилев (1808-1883), дед известного театрального деятеля.

http://pravenc.ru/text/2580036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФРОСИНИЯ [Смарагд; греч. Εφροσνη, Σμραγδος] († ок. 470), прп. Александрийская (пам. 25 сент.; пам. зап. 1 янв., 11 февр.). Источники Прп. Евфросиния Александрийская и прмч. Евдокия (?). Фрагмент росписи кельи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Преображенском соборе Евфросиниева мон-ря в Полоцке. Нач. XIII в. (?). Прп. Евфросиния Александрийская и прмч. Евдокия (?). Фрагмент росписи кельи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Преображенском соборе Евфросиниева мон-ря в Полоцке. Нач. XIII в. (?). Житие Е., написанное неизвестным автором на греческом языке вскоре после ее кончины (BHG, N 625), было издано А. Бушри в 1883 г. в Analecta Bollandiana (AnBoll. 1883. Vol. 2. P. 195-206). Помимо анонимного Жития, др. редакция к-рого содержится в рукописях X в. (Fabricii bibl. gr. 225), XV в. (Athen. 1050. Fol. 31-36) и в др. (Catal. Germ. Fol. 203, 17811), в Patrologia Graeca Ж. П. Миня находится Житие, составленное прп. Симеоном Метафрастом (X в.) (BHG, N 626; PG. 114. Col. 305-322). В VIII в. появилась латинская версия Жития Е., впервые опубликованная Г. Росвейде в Vitae Patrum ( Rosweyde H. Vitae Patrum. Antverpiae, 1628. P. 351-362), затем в Patrologia Latina (PL. 73. Col. 643-652) и в Acta Sanctorum (ActaSS. Febr. T. 2. P. 535-544). Имеются также 2 неизданные редакции этого Жития (Catal. Paris. II. Fol. 13, 13e; Bibl. Cassin. V. Fol. 211). В XII в. оно было переложено в стихотворной форме на франц. язык ( Meyer. 1877. T. 2. P. 338). Также Житие Е. существует на сир. (BHO, N 288-289) и арм. (BHO, N 290-291) языках. По мнению ряда исследователей (Л. С. Тиймон , И. Делеэ ), Житие Е. представляет только лит. интерес. Житие Сюжеты Жития прп. Евфросинии Александрийской. Роспись юж. стены кельи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Преображенской ц. Евфросиниева мон-ря в Полоцке. Нач. XIII в. (?) Сюжеты Жития прп. Евфросинии Александрийской. Роспись юж. стены кельи прп. Евфросинии Полоцкой в Спасо-Преображенской ц.

http://pravenc.ru/text/187876.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Иеросхим. Нил (Прихудайлов). Литография. Нач. XX в. (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 21.11. 1801, с. Васильевское Шуйского у. Владимирской губ.- 20.07.1870, Успенский скит Ниловой Сорской пуст.), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни (1837-1844; 1852), подвижник благочестия, духовный писатель, иконописец. Сохранились автобиографические записки Н. (КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 4, 1858 г.), его письма, дневники. На основе автобиографии подвижника и собственных воспоминаний келейник Н. иеродиак. Герасим (Никитин; впосл. схиигум. Нил; 1833-1913) в 1877 г. составил «Записки...» о своем духовнике (Там же. Ед. хр. 5). По поручению прп. Иакова (Поспелова) , архимандрита Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , духовный писатель А. Ф. Ковалевский составил жизнеописание Н. (ныне рукопись хранится: КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 6. 326 л.). В письме к архим. Иакову от 24 окт. 1883 г. Ковалевский писал: «Преотрадное занятие дали Вы мне на зиму (1883 г.- Е. Р.) присылкою рукописей и материалов для биографии старца Нила… записки о. Герасима превосходны, любуюсь ими и увлекаюсь их святою простотою и ясностию. Автобиография старца вся в них, и это очень меня облегчило, ибо я плохо разбираю почерк самого старца и с трудом одолеваю смысл его писаний» (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 2114. Л. 20 об.). Кроме присланных ему документов и материалов Ковалевский включил в очерк воспоминания архим. Иакова, статс-дамы Т. Б. Потёмкиной и др. людей, знавших подвижника. Работу над жизнеописанием Н. писатель завершил к маю 1884 г. (опубл.: Ковалевский. 1884, 1897). Все документы он вернул в Кириллов мон-рь (ныне хранятся в РГАДА и КБМЗ, автобиография и «Записки…» переданы в Кирилло-Белозерский музей в 1997 г. жителями г. Кириллова Т. В. и К. С. Церковницкими). Составленное Ковалевским жизнеописание одобрил архим. Иаков; в письме кирилловскому настоятелю от 28 мая 1884 г. автор радостно заметил: «Вы одобряете мое изложение; слава Богу, умудрившему меня…» (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 2114. Л. 27 об.).

http://pravenc.ru/text/2577629.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧ (22.01.1440 - 27.10.1505, Москва), вел. кн. Владимирский, Московский и всея Руси, старший сын вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного и вел. кнг. Марии Ярославны. Биография Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Вел. кн. Иоанн III Васильевич. Фрагмент росписи парадных сеней ГИМ. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Детство И. В. прошло в обстановке борьбы за власть между членами московского княжеского дома. В февр. 1446 г., после ареста и ослепления вел. кн. Василия II его двоюродным братом Дмитрием Георгиевичем Шемякой , сторонники вел. князя увезли И. В. в Муром, но в мае были вынуждены выдать Шемяке И. В. и его брата Юрия (Георгия) Васильевича ; нек-рое время княжичи находились в заточении с отцом. Когда в кон. 1446 г. Василий II освободился и начал борьбу за великокняжеский стол, состоялось обручение И. В. с Марией, дочерью вел. кн. Тверского Бориса Александровича, скрепившее союз князей против Шемяки. С кон. 40-х гг. XV в. И. В. выступает в документах вместе с отцом как «великий князь». С 1452 г. И. В. принимал участие в военных походах, в том же году была отпразднована его свадьба. После смерти отца 27 марта 1462 г. И. В. унаследовал великое княжение с Н. Новгородом, а также Суздаль и значительную часть земель, принадлежавших членам московского княжеского дома, участвовавшим в 40-х гг. XV в. в борьбе за власть. Младшие братья И. В. получили уделы: Юрий - с центром в Дмитрове (удел был ему выделен еще при жизни отца), Андрей Большой - с центром в Угличе, Борис - с центром в Волоке Ламском, Андрей Меньшой - с центром в Вологде. Василий II утвердил свое господство на землях Сев.-Вост. Руси, подчинил своему влиянию Рязанскую землю. С именем его сына связан переломный этап в процессе объединения земель в единое Русское государство. К 60-м гг. XV в. на землях Сев.-Вост. Руси сохранялись сравнительно небольшие княжества, раздробленные между членами многочисленных княжеских родов.

http://pravenc.ru/text/469780.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ (Орда Харисим Михайлович; 1837 (по др. данным, 1836), с. Самовица Золотоношского у. Полтавской губ.- 10.04.1904, Орёл), еп. Орловский и Севский. Род. в бедной семье священника, в юности читал и пел на клиросе. Учился в Полтавской ДС, затем в КДА, в студенческие годы опубликовал в «Трудах Киевской Духовной Академии» перевод сочинения Ф. Шаффа «История церковной истории» (ТКДА. 1861. 6. С. 200-238; 8. С. 439-471; 11. С. 279-316). В 1861 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия и 1 нояб. того же года назначен преподавателем в Екатеринославскую ДС. 26 апр. 1864 г. удостоен степени магистра богословия, 15 июля того же года переведен в КДС преподавателем Свящ. Писания. В 1872-1876 гг. редактировал ж. «Воскресное чтение» , опубликовал более 50 статей, в т. ч. публицистического характера («Религиозность женщины», «О танцах», «Христианские обязанности по отношению к прислуге», «Нечестный заработок хлеба», «Клеветникам», «О дуэли», «О последствиях тайных грехов», «Поведение христианина в болезни» и др.). 25 сент. 1877 г. Орда был рукоположен во иерея к церкви при Киевском жен. уч-ще духовного ведомства, назначен законоучителем 3-й Киевской гимназии, в 1878 г. перемещен к киевской ц. св. Николая Доброго. Одновременно служил благочинным киево-подольских церквей. 4 авг. 1883 г. Орда был пострижен в монашество с именем Ириней, 15 сент. того же года назначен на должность ректора КДС, 25 сент. возведен в сан архимандрита. В семинарской библиотеке организовал иностранный отдел. В 1883-1888 гг. И. состоял редактором семинарского ж. «Руководство для сельских пастырей» и приложения к нему - «Богословского библиографического листка», публиковал в них свои статьи, обычно анонимно или под псевдонимами. С 1884 г. председатель епархиального училищного совета. С 1887 г. по инициативе и под контролем И. при епархиальном училищном совете издавался ж. «Церковно-приходская школа» .

http://pravenc.ru/text/674021.html

Минино. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Деревня Минино находится на перешейке между озёр Гамозеро и Свиное, в окружении полей и лугов. Пятьсот метров отделяют деревню от культового центра, расположенного на холме, где на поляне среди рощи стоят две часовни, разделённые грунтовой дорогой. Одна из них, посвящённая Казанской иконе Божией Матери, возведена в начале 19 в. Между 1883 и 1889 годами рядом со старой часовней возвели ещё одну, более обширную, которая официально была посвящена Георгию Победоносцу. Однако по каким-то причинам среди местных жителей за ней закрепилось название Казанской, а за более древней – Георгиевской. 2 Деревня Минина находится на перешейке между озёр Гамозеро и Свиное, в окружении полей и лугов. Часовня была построена в конце XVIII – начале XIX века. Согласно архивным документам, в часовне отмечались два праздничных дня: Казанской иконы Божией Матери и Святого Георгия Победоносца. Между 1883 и 1889 годами рядом со старой часовней возвели ещё одну, более обширную, которая официально была посвящена Георгию Победоносцу. Однако по каким-то причинам среди местных жителей за ней закрепилось название Казанской, а за более древней – Георгиевской. Часовня Казанской иконы Божией Матери относится к типу часовен-пятистенков. К притвору часовни пристроен пониженный объём каркасной паперти на предмостье. На паперть ведёт крыльцо в две ступени. Очевидно, паперть появилась в период ремонта в конце XIX века. В это же время было устроено и расписано каркасное перекрытие в форме " неба " . Деревня Минина находится на перешейке между озёр Гамозеро и Свиное, в окружении полей и лугов. К концу XIX века в селении насчитывалось двадцать два крестьянских двора. Часовня Казанской Божией Матери относится к типу часовен-пятистенков. Стык скатов крыши закрыт охлупнем и увенчан крупной главой с крестом. К притвору часовни пристроен пониженный объём каркасной паперти на предмостье, покрытой двухскатной тесовой крышей с охлупнем. Ограждение паперти решётчатое. На паперть ведёт крыльцо в две ступени. Очевидно, паперть появилась в период ремонта в конце XIX века, когда фасады часовни обшили тёсом.

http://sobory.ru/article/?object=03341

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " в Царицыне. Карта и ближайшие объекты Храм иконы Божией Матери " Живоносный источник " был построен в 1722 году по проекту архитектора П.Н. Лавина по заказу политического деятеля и ученого, господаря Молдавии (1710-1711 г.), князя Д.К. Кантемира. Перестраивался в 1760-е годы и в 1883 году. Первый деревянный пятиглавый храм на этом месте был построен в 1680-годах по воле князя В.В. Голицына и его сына Алексея. В начале 1720-х годов князь Д.К. Кантемир заменил голицынскую церковь однокупольной, каменной постройкой. Его сын князь М.Д. Кантемир возвел в 1759-1765 годах ныне существующее здание, северный придел которого посвятил (в память отца) святому великомученику Дмитрию Солунскому. В 1883-1885 годах была расширена трапезная церкви, сооружен южный придел в честь иконы Казанской Божией Матери и на один ярус возвышена колокольня. Архитектура церкви в стиле барокко типична для подмосковных сельских храмов середины XVIII столетия и в целом довольно заурядна. Странно даже, почему Екатерина Вторая вместе с Потемкиным не вознамерилась строить новый, более представительный храм в том же «готическом вкусе», что и весь дворцовый ансамбль. Эта скромная церковь служит теперь памятником кантемировской эпохи в истории Царицына. В 1930-х годах царицынская церковь была закрыта. В 1990 году началась ее реставрация, 6 мая 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй торжественно освятил возрожденный храм для новых богослужений. http://www.tsaritsyno.net/ru/progulki/givonosn/ Церковь в Царицыне, находящаяся на территории дворцово-паркового ансамбля конца XVIII в., была построена задолго до возведения дворца как приходская церковь «Пресвятой Богородицы Живоносного Источника». Известно, что в 1633 г. усадьба «Чёрная грязь» была приобретена боярином А.С. Стрешневым, в 1680 г. перешла по наследству к его внуку князю А.С. Голицыну, при котором усадьба была великолепно обустроена и заведено обширное хозяйство. Боярами Стрешневыми и была построена деревянная церковь, о которой в описных книгах князей Голицыных сказано: «… о пяти главах, крыта чешуею зеленью, расписана тремя красками, перед церковью колокольня рубленая, деревянная, расписана красками разными».

http://sobory.ru/article/?object=03316

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010