177, 436 Ишутин Ф. Е. – член обновленческого Ленинградского епархиального управления. 334 Июдин (Иудин) Иван Александрович; (1901 – ?). Родился в дер. Савино Вытегорского у. Олонецкой губ. Член приходского совета собора Воскресения Христова (Спас-на-Крови). Учился на Высших Богословских курсах. Арестован 16 мая 28 в Ленинграде по делу ИПЦ. Приговорен 2 ноября 1928 к 3 годам лагерей. Отбывал срок в Вишлаге. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 118. 357, 370 Каблукова Мина Карловна (урожд. Леман, в первом браке – Горбунова); (21 мая 1840 – 1931). Деятельница по женскому образованию, исследовательница женских кустарных промыслов, писательница. В 1870-х годах получила от Московского Николаевского института командировку за границу для изучения женского профессионального образования; по возвращении в Москву преподавала рукоделие в этом институте. На Всероссийской выставке 1882 в Москве заведовала отделом женских кустарных промыслов. В 1885 выработала план организации женского профессионального училища Варвары Лепешкиной в Москве и заведовала им в 1887–1889. С 1888 – председатель комиссии по обучению женским ремеслам при музее прикладных знаний. В июне 1905 организовала в Петрозаводске краткосрочные курсы по преподаванию женских ремесел в начальных училищах. См.: С. Лосев. Выдающиеся события в жизни начальных училищ Петрозаводского уезда за 1905/06 учебный год.//ОГВ. 1906. 64. С. 3; Беседы о преподавании женских ремесел в начальных училищах.//ОГВ. 1905. 68. С. 3–4; 69. С. 3; 73. С. 2–3; 74. С. 2; 75. С. 2–3. 104 Казанский Александр Андреевич. Окончил Самарскую ДС (1906) и С.-Петербургскую ДА (1910), к. б. Священник, с 30 декабря 1910 – настоятель церкви Спаса Всемилостивейшего при исправительном арестантском отделении в С.-Петербурге (Литовский замок). 197, 345 Казанский Аполлон Николаевич – священник, окончил Нижегородскую ДС и Петроградскую ДА (1918). 191 Казанский Константин Иванович; (16 мая 1858 – не ранее 1925). Сын священника Троицкого погоста Каргопольского уезда Олонецкой губернии, двоюродный брат св. митрополита Вениамина. В 1879 окончил Олонецкую ДС и в сентябре был назначен учителем Важинского земского училища Олонецкого уезда. 15 августа 1880 был уволен за поступлением в С.-Петербургскую ДА, которую окончил в 1884; к. б. С 14 августа 1884 – помощник смотрителя Каргопольского, а с 9 ноября 1890 по 1 ноября 1907 – Петрозаводского ДУ. Депутат III и IV Государственной Думы (1907–1912, 1912–1917), где был членом комиссий: церковной, вероисповедной и народного образования. Состоял членом Олонецкого епархиального училищного совета, совета Александро-Свирского братства, попечительства при Иоанно-Богословской церкви Олонецкой ДС, а также действительным членом Олонецкого губернского статистического комитета. 6 апреля 1919 вошел в члены открытого в этот день приходского совета Екатерининской церкви Петрозаводска, переизбран 18 ноября 1921. Уклонился в обновленчество и 1 октября 1922 стал членом вновь организованного Епархиального управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николай, родился 10 мая 1882 г. , окончил Донскую духовную семинарию в 1903 г., 19 июня 1903 г. определён псаломщиком к Троицкой церкви станицы Семикаракорской Семикаракорского благочиния . 19 декабря 1904 г. рукоположён в священника к Михаило-Архангельской церкви посёлка Мало-Орловского Семикаракорского благочиния. С 7 декабря 1907 г. до по крайней мере 1911 г. — священник при Успенской церкви станицы Владимирской Александровско-Грушевского благочиния. В 1911 г. награждён набедренником. Законоучитель министерских школ станицы Владимирской. Жена Татьяна Ивановна — в 1911 г. двадцати трёх лет. Сын Николай — в 1911 г. шести лет . Клавдия — родилась 7 декабря 1888 г., окончила Донское епархиальное женское училище , была замужем за учителем Городского училища Кадетовым . Генеалогическое дерево И. В. Попова представлено на иллюстрации, вложенной в конверт в конце книги. Периоды жизни Учёба Новочеркасское духовное училище (с 1882 г. по 1886 г.) , Донская духовная семинария (с 1886 г. по 1892 г.) . Посвящён в стихарь Высокопреосвященнейшим Макарием, Архиепископом Донским и Новочеркасским 22 октября 1891 г. . Рукоположение Рукоположён в священника Архиепископом Донским Макарием к Одигитриевской церкви хутора Крымского станицы Кочетовской 8 августа 1893 г. . Служение Псаломщик Определён псаломщиком Архангельской церкви станицы Золотовской 22 июня 1892 г. . Священник — Одигитриевская церковь хутора Крымского станицы Кочетовской Константиновского благочиния с 8 августа 1893 г. до 23 января 1904 г. . - Заведующий и законоучитель Крымской церковно-приходской школы. - Законоучитель Крымского Министерского приходского училища. - Духовный следователь Константиновского благочиния с 1 августа 1901 г. - Настоятель Николаевской церкви хутора Власово-Аютинского Александровско-Грушевского благочиния с 24 января 1904 г. до 15 сентября 1906 г. . - Заведующий и законоучитель церковно-приходской школы хутора Власово-Аютинского. - Законоучитель Министерского приходского училища хутора Власово-Аютинского.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Ключевский О. В. Боярская Дума Древней Руси. 2-е изд. М., 1883. Он же. Курс русской истории. М., 1904. Ч. 1. Он же. Сказания иностранцев о Московском государстве. М., 1866. Он же. Содействие Церкви успехам гражданского права и порядка. М., 1888. Книга степенная царского родословия, содержащая историю Российскую с начала оныя до времен государя царя и великого князя Иоанна Васильевича, сочиненная трудами преосвященных митрополитов Киприана и Макария. М., 1775. Ч. 1–2. Костомаров Н. Исторические монографии и исследования. Т. 19. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. СПб., 1887. Красножен М. О разводе в России. М., 1899. Он же. Толкователи канонического кодекса Восточной Церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. М., 1892. Он же. Церковное право. 2-е изд. Юрьев, 1907. Крылов Н. Об историческом значении римского права в области наук юридических. М., 1838. Кулишер М. И. Развод и положение женщины. СПб., 1896. Куницын А. Историческое изображение древнего судопроизводства в России. СПб., 1843. Лавров А. Вторая апология по новому вопросу. М., 1872. Он же. Третья апология по новому вопросу. М., 1872. Ланге Н. Древнее русское уголовное судопроизводство. СПб., 1884. Он же. Древние русские смесные или вобчие суды. М., 1882. Лапин П. Собор, как высший орган церковной власти. Казань, 1909. Латкин В. Н. Лекции по внешней истории русского права. СПб., 1890. Лашкарев П. Право церковное в его основах, видах и источниках. 2-е изд. Киев, 1889. Лебедев А. Очерки истории Византийско-Восточной Церкви с конца XI до половины XV века. М., 1892. Лебедев Д. Собрание историко-юридических актов И. Д. Беляева (Московский Публичный и Румянцевский музеи). М., 1881. Лебедев Н. Стоглавый Собор 1551 г. М., 1882. Вып. 1. Леонид, архим. Систематическое описание славяно-русских рукописей собрания гр. А. С. Уварова. М., 1893–1894. Ч. 1–3. Леонтович Ф. И. История русского права. Варшава, 1902. Вып. 1. Линовский В. Исследование начал уголовного права, изложенных в Уложении царя Алексея Михайловича. Б. м., б. г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Алексей Константинович Лебедев (14.05.1856-1918) окончил Вологодскую духовную семинарию (1878), Московскую духовную академию (1882). С 27.07.1882 преподаватель русского и церковно-славянского языка в Вологодском духовном училище, с 08.10.1887 преподаватель латинского языка в Вологодской семинарии. С 03.09.1888 преподаватель церковно-славянского и русского языка в Вологодском епархиальном училище. С 25.03.1900 священник Вологодского Успенского женского монастыря. С 16.03.1901 инспектор Вологодской семинарии. «С 1906 по 1918 г. служил в Риге, сначала в должности смотрителя духовного училища, а потом Ректора духовной семинарии (которая во время войны была эвакуирована в Нижний Новгород). В 1918 г. он скончался в Вологодской губернии; после него осталась жена и душевнобольная дочь…». Брат В.К. Лебедева. См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1905. 21. С. 309; В.К. Лебедев. Письмо епископу Иоанну (Поммеру)//История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь, 2015. С. 96-97. Журнал, издававшийся при Харьковской духовной семинарии. Возможно, это был тот Соколов, который считался одним из организаторов беспорядков, произошедших в Вологодской семинарии в ноябре 1901 г. «Во главе беспорядков стояли три воспитанника 6 класса: Цветков, Свободин и Соколов Александр. Первые два иносословные, Соколов – сын священника» (По отчету действительного статского советника Нечаева о ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 802. Оп. 10.(1902). Д. 33. Л. 3 об.). Корёпистый – сучковатый, кривой, с изъянами. См. Словарь говоров русского Севера. Т. 6. Екатеринбург, 2014. С. 33. Архангельским. Сверху подписано 84. Афанасий Михайлович Ванчаков (25.11.1858 – после 1917) – сын инспектора Кашинского духовного училища; окончил Тверскую духовную семинарию (1880), Московскую духовную академию (1884). С 13.12.1884 преподаватель Священного Писания Киевской духовной семинарии, с 04.09.1891 член Училищного совета и с 06.11.1892 Учебного комитета при Св. Синоде. Первый редактор (31.12.1895-01.01.1897) журнала «Народное образование». С 27.12.1896 младший, а с 28.08.1903 старший помощник наблюдателя церковно-приходских школ. С 09.04.1907 по 11.09.1917 наблюдатель церковно-приходских школ. Автор сочинений: Записки о начальной церковной школе. СПб., 1908; Краткий историко-статистический обзор развития церковной школы с 1884 до настоящего времени. СПб., 1909. См. Прот. В. Сорокин. Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и его церковно-просветительская деятельность//Богословские труды. 1989. 29. С. 165.

http://bogoslov.ru/article/6175833

649 Письма писаны по следующим адресам: с января 1884 г. до июля 1886 г. – в Петербург, затем до августа 1887 г. – в Холм, Люблинской губернии, далее до января 1891 г. – опять в Петербург, а до 1895 г. в Сергиев Посад; два последних письма – в Казань. Два наиболее интересных письма 1891 и 1892 гг. напечатаны в «Волынских епархиальных ведомостях». Автор писем писал до 1889 г. либо из Петербурга, либо с вакационного отдыха с родины из Тамбовской губернии; затем зиму 1889–1890 г. он провел в Крыму на излечении, а после этого перебрался в Афины, где служил посольским архимандритом; в августе 1894 г. он посвящен в викарии Полтавской епархии, вскоре переведен в Крым, где и скончался 19 августа 1898 г. на глазах архиепископа Антония, архиепископа Никона и других своих друзей. – Изд. Извлечено из 19–31 «Таврических епархиальных ведомостей» за 1907 г. – Ред. 651 Пострижение в монашество М. М. Грибановского состоялось 14 января 1884 г. в академической церкви и совершено было преосвященным ректором Академии епископом Арсением (Брянцевым . – Ред.), архиепископом Харьковским и Ахтырским. – Изд. 653 Веселое Михаил Петрович – выпускник Новгородской ДС. Студент СПбДА в 1880–1884 гг., однокашник епископа Михаила. Впоследствии учитель Старицкого ДУ (Именной список студентов Санкт-Петербургской духовной академии с 22 курса (1853–1857) по 45 курс (1884–1888)// Чистович И. А. Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. Приложение: с. 112 отд. паг). – Ред. 654 Городецкий Николай Алексеевич – выпускник Псковской ДС. Однокашник Антония по Академии (1881–1885). С 1886 г. священник и законоучитель гимназии Петербургского Человеколюбивого общества (см.: Именной список. С. 121). – Ред. 655 Груздев Константин Васильевич – выпускник Костромской ДС, окончил СПбДА в 1884 г. по богословскому отделению (поэтому «богослов»). На III курсе представил сочинение «Учение об исхождении Святого Духа по творениям свв. Афанасия Великого , Василия Великого и Кирилла Александрийского », которое профессор И. Т. Осинин оценил как «самостоятельное и серьезное исследование» (Журналы заседаний Совета СПбДА за 1882/83 уч. г. СПб., 1883. С. 230). В 1886 г. назначен в Тверскую ДС преподавателем догматического, основного и нравственного богословия. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви, 1917 г. декабрь – воззвание к Пермской пастве о защите Церкви. 1918 г., 12(25) апреля – архиепископ. На Пасху писал Патриарху Тихону о своём распоряжении в случае ареста священнослужителей закрывать все храмы в Перми. 1918 г., 9 мая – крестный ход в Перми. Отлучил от Церкви посягающих на храмы Божии. 1918 г., 17 июня – арестован, 20 июня – закопан в землю живым и расстрелян вблизи г. Перми. АНТОНИЙ (Быстров Николай Михайлович), архиепископ Архангельский. 1858 г.– родился. 1879 г. – окончил Вологодскую духовную семинарию. 1882 г. – рукоположен во иерея. 1888 г. – принял монашество (после смерти жены), 1889 г. – настоятель Кадниковского Григориево-Пельшемского Лопотова монастыря Вологодской епархии. 1890 г. – перемещён в Корнилиево-Комельский монастырь той же епархии. 1892 г. – игумен. 1906 г. – архимандрит. 1907 г. – настоятель Вологодского Свято- Духова монастыря. 1910 г. – хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. 1921–1932 гг. – епископ Архангельский, затем архиепископ. 1932 г., 16 июля – скончался в следственной тюрьме. АНТОНИЙ (Храповицкий Алексеи Павлович), митрополит Киевский и Галицкий. 1863 г., 17 марта – родился в с. Ватагино Новгородской губ., в дворянской семье. Окончил (с золотой медалью) 5-ю Петербургскую гимназию. 1885 г. – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Пострижен в мантию; иеродиакон, иеромонах. 1886 г. – преподаватель Холмской духовной семинарии. 1887 г. – исполняющий должность доцента Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1888 г. – магистр богословия; доцент Санкт-Петербургской Духовной Академии. 1889 г. – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии, архимандрит. 1890 г. – ректор Московской Духовной Академии. 1895 г. – ректор Казанской Духовной Академии. 1897 г., 7 сентября – хиротонисан во епископа Чебоксарского в Благовещенском кафедральном соборе г. Казани, 1897–1899 гг. – епископ Чебоксарский (с оставлением в должности ректора Казанской Духовной Академии и временно управляющего Казанской епархией).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

582 Переписка о том между преосв. Саввою и Владимиром – в автобиографии первого («Хроника моей жизни»), 1887 г., стр. 367–8,398–9, 413–4. 583 Речь идет о Воскресенском монастыре, основанном в 1879 г. в урочище Мамайские Маджары, чрез которое в 1319 г. было везено в Россию тело кн. Михаила. О Маджарах см. доклады В. А. Городцова на XIV археологическом съезде и издание Ставропольского статистического комитета: Прозрителев, «Маджары, один из древнейших городов северного Кавказа» (1905). 584 Владикавказская епархия учреждена в 1885 г., до того же она была викариатством Грузинского экзархата (с 1875 г.). Епископом был там Иосиф (Черниговский), 1875 † 1889. 585 Архим. Наркисс (Сильвестров), товарищ еп. Владимира по Невской академии, был его преемником по инспекторству в Томской семинарии. Последние годы жизни был настоятелем Яблоченского монастыря в Седлецкой губернии. Умер 18 ноября 1887 г. 589 Еп. Кирилл (Орлов), до назначения в Екатеринбург 13 февр. 1888 г., был Чебоксарским (с 1882 г.). Уволенный 2 апр. 1888 г. на покой, жил год в Раифской пустыни Казанской епархии и скончался в 1890 г. Ковенским епископом. 591 П. К. Соколов, кажется, директор Кутаиской в м. Хони учительской семинарии, служивший некогда в Иркутске. 592 О. Ломтадзе – законоучитель той же семинарии, изнуряемый лихорадками в Рионской долине, искал перемещения в Ставропольскую епархию (подлинник письма Соколова). 595 В письмах И. С. Аксакова к К. П. Победоносцеву («Рус. архив», 1907, 10, 185–188, 192) встречаем некоторые подробности относительно московского жития м. Михаила. На выраженное им намерение поселиться в Москве, в Чудовом монастыре, м. Иоанникий ответил более чем через месяц, причем указал ему жить в Новоспасском монастыре над покоями архимандрита, в худшем помещении, чем у последнего. «Да я полагаю ему (Иоанникию) и его викариям вовсе и не желательно присутствие митрополита Сербского. Все же ведь митрополит»! Не желает его приезда, как говорили, и генерал-губернатор кн. В. А. Долгорукий, опасавшийся за наши добрые отношения с Австрией». (Письмо от 26 мая 1885 г.). 12 окт. Аксаков писал, что м. Михаил кроток и смиренен, ни на что не жалуется, никому не докучает, и именно потому держится здешнею властью в черном теле» Живет в мизерном помещении Сербского подворья; под его помещением мясная лавка, где рубят говядину и возятся с самого раннего утра... «Иоанникий ему не враждебен, но вовсе им не интересуется, так сказать, не ведает его. Приглашал раз на сослужение в царском молебне, но никакого разрешения, как Платон, не дал на служение в церквах». Все это интересно для характеристики русско-славянских отношений!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1398 Итал. belvedere буквально „прекрасный вид“. Соответственно неологизм Marvedere „морской вид“. 1400 В отличие от католических иноческих уставов, где настоятель «занимает место Христа», что явственно ассоциируется с понятием о римском первосвященнике как наместнике Христа, в уставе Иосифа Волоцкого прямо сказано: «Христос, настоятельствующий нам». И в другом месте устава: «Подобает пастырю никогда не помышляти, яко отец есмь братиям, но той есть Бог – един Отец и Владыка всем» (Великие Минеи Четьи. Сентябрь, 1–13. СПб., 1868. Стлб. 522, 565). 1401 По указу греческого короля Оттона I от 4 марта 1847 г. в собственность России были переданы руины византийской церкви св. Никодима в Афинах. Антонин, восстанавливая церковь , определил программу росписей таким образом, что храм, вместивший изображения всех 39 святых родившихся, умерших или просто живших в Афинах, стал своеобразным «Панафинеоном». 1402 Пребывание великих князей Сергия Александровича, Павла Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны в Иерусалиме в 1888 году. Из дневника архимандрита Антонина за 28 сентября – 6 октября//Строительство церкви Марии Магдалины на Елеонской горе в Иерусалиме в фотографиях из альбома Русской Духовной Миссии в Иерусалиме 1885–1888. М., 2006. С. 112–119. 1412 Реферат Д. Бакрадзе, зачитанный на Тифлисском археологическом съезде и построенный на материалах и прямых цитатах из Антонина, также не был опубликован. См.: Бакрадзе Д. Грузинский монастырь Креста в Иерусалиме. Б. м., б. г. Библиотека ИППО. Шифр: И.П.П.О. Н.Ш. 12. 1414 Цит. по: Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М., 2008. С. 235. 1415 Отношение Церковно-археологического общества при Киевской Духовной Академии к архимандриту Антонину. Киев, 20 декабря 1874 г.//АРДМ. П. 69. Д. 1433. 1 л. 1416 Отношение вице-президента Одесского общества истории и древностей Н. А. Мурзакевича к архимандриту Антонину. Одесса, 9 мая 1875 г.//АРДМ. П. 62. Д. 1434. 1 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

1 февраля 1882 г. новый патриарх Гериан Ангелич административно уволил его от должности ректора и послал в монастырь Гергетег. Вскоре после того назначен был мандатором в темишварскую епархию, но от епископского сана сам отказался. В 1886 г. Архиерейский Собор, помимо его согласия и воли, избрал его на кафедру епископа Вершецкого. Избрание это удостоилось и высочайшей санкции; но в момент принесения присяги ему предложены были требования, не отвечающие ни достоинству принимаемого им сана, ни святости даваемой присяги, и никаким законом не оправданные, и он, верный своему долгу и неспособный на компромиссы, решительно отказался и от установленной присяги, и от сана епископского. Этот факт произвёл тогда большую сенсацию не только среди сербского народа, но и в правительственных сферах: для них была неожиданностью такая смелость и цельность характера одного скромного монаха-пустынножителя 247 . Избранный Архиерейским Собором в 1888 г. вновь в ректоры богословского училища, отказался и от этого места. В 1892 г. предлагали ему кафедру епископа бачскаго, но и это избрание он отклонил и до конца своей жизни оставался в Гергетеге. Впрочем почётных званий имел он достаточно: до 1902 г. был депутатом на народно-церковном конгрессе Карловицкой митрополии, членом комитета конгресса, митрополитского церковного синода, председателем экзаменационной катихетской комиссии, членом патронатов Карловицкой великой гимназии и монашеской школы, членом литературного отдела сербской матицы, наконец белградским и загребским академиком... Погребение архимандрита Илариона, состоявшееся 11 августа на монастырском кладбище, отличалось необычайною торжественностью. Присутствовали патриарх и епископы Мирон Пакрачский и Лукиан Будимский; епископы Бачский и Темишварский при- слали своих представителей. Были представители от церквей королевства сербского и Боснии и Герцеговины. Фрушкогорские монахи присутствовали на погребении все, кто могли, и мирского духовенства было много. Были представители от различных сербских учреждений и учёных обществ, начиная с сербской королевской академии и сербского университета, многие представители сербской интеллигенции и остальных народных слоёв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Павлович Любимов (6.01. 1867, с. Свитино Подольского у. Московской губ. (ныне в черте Москвы) - 14.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье псаломщика ц. Успения Пресв. Богородицы с. Свитина П. П. Любимова (1843 - 11 февр. 1907), родной брат мч. Иоанна Любимова. Сщмч. Петр Любимов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Петр Любимов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Окончил в 1882 г. Перервинское ДУ и в 1888 г. по 2-му разряду - МДС. 15 янв. 1891 г. назначен учителем церковноприходской школы в с. Ванилове Бронницкого у. Московской губ., с 1 сент. 1893 г. учитель церковноприходской школы в с. Верткове того же уезда (до 2 янв. 1900), одновременно нек-рое время состоял законоучителем в вертковской школе (11 нояб. 1896 - 1 сент. 1897). 2 сент. 1900 г. назначен псаломщиком храма во имя свт. Николая Чудотворца в Плотниках в Москве. 11 сент. 1903 г. определен священником к ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Кишкине Бронницкого у. (позднее Михневского р-на, ныне городского окр. Ступино), 26 сент. 1900 г. рукоположен во иерея. Со служением в кишкинском Успенском храме была связана почти вся дальнейшая жизнь П. на протяжении последующих 35 лет. С 12 окт. 1903 по 1919 г. состоял законоучителем в кишкинском начальном земском уч-ще. В 1904-1905 гг. от чахотки умерли жена П. Агафия Ивановна (урожд. Шишкова; 5 февр. 1878 - 30 окт. 1904) и дочь София (10 июля 1903 - 22 марта 1905); П. в одиночку воспитывал 2 дочерей. Внес весомый вклад в перестройку ветхой деревянной Успенской ц. в каменную в 1908-1911 гг. Проект нового храма был разработан в Строительном отд-нии Московского губ. правления, работы велись под наблюдением архит. И. Д. Боголепова, освящение состоялось 29 июля 1912 г. В кон. 20-х гг. ХХ в. возведен в сан протоиерея. Награжден набедренником (6 мая 1907), скуфьей (6 мая 1913), камилавкой (1916), золотым наперсным крестом (1920), палицей и митрой.

http://pravenc.ru/text/2580184.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010