Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Павлович Любимов (6.01. 1867, с. Свитино Подольского у. Московской губ. (ныне в черте Москвы) - 14.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье псаломщика ц. Успения Пресв. Богородицы с. Свитина П. П. Любимова (1843 - 11 февр. 1907), родной брат мч. Иоанна Любимова. Сщмч. Петр Любимов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Сщмч. Петр Любимов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Окончил в 1882 г. Перервинское ДУ и в 1888 г. по 2-му разряду - МДС. 15 янв. 1891 г. назначен учителем церковноприходской школы в с. Ванилове Бронницкого у. Московской губ., с 1 сент. 1893 г. учитель церковноприходской школы в с. Верткове того же уезда (до 2 янв. 1900), одновременно нек-рое время состоял законоучителем в вертковской школе (11 нояб. 1896 - 1 сент. 1897). 2 сент. 1900 г. назначен псаломщиком храма во имя свт. Николая Чудотворца в Плотниках в Москве. 11 сент. 1903 г. определен священником к ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в с. Кишкине Бронницкого у. (позднее Михневского р-на, ныне городского окр. Ступино), 26 сент. 1900 г. рукоположен во иерея. Со служением в кишкинском Успенском храме была связана почти вся дальнейшая жизнь П. на протяжении последующих 35 лет. С 12 окт. 1903 по 1919 г. состоял законоучителем в кишкинском начальном земском уч-ще. В 1904-1905 гг. от чахотки умерли жена П. Агафия Ивановна (урожд. Шишкова; 5 февр. 1878 - 30 окт. 1904) и дочь София (10 июля 1903 - 22 марта 1905); П. в одиночку воспитывал 2 дочерей. Внес весомый вклад в перестройку ветхой деревянной Успенской ц. в каменную в 1908-1911 гг. Проект нового храма был разработан в Строительном отд-нии Московского губ. правления, работы велись под наблюдением архит. И. Д. Боголепова, освящение состоялось 29 июля 1912 г. В кон. 20-х гг. ХХ в. возведен в сан протоиерея. Награжден набедренником (6 мая 1907), скуфьей (6 мая 1913), камилавкой (1916), золотым наперсным крестом (1920), палицей и митрой.

http://pravenc.ru/text/2580184.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Уходя на казнь, епископ Феофан благословил всех и попросил у них прощения. Через день город был освобожден от большевиков 7 мин., 24.12.2021 В письме, посланном из тюрьмы, епископ Феофан просил, чтобы священник Крестовой церкви исхлопотал у представителей советской власти разрешения передать ему богослужебные и другие книги. Епископу они были переданы, в частности толкование на Псалтирь епископа Феофана Затворника — книгу недавно напечатали и еще не успели переплести. Именно эту непереплетенную книгу потом найдут в окровавленном льду около проруби, куда после жестоких издевательств палачи сбросили тело владыки… Священномученик Феофан родился 20 сентября 1867 года в селе Окатная Маза Саратовской губернии в семье псаломщика Петра Степановича Ильменского и его супруги Анны Тимофеевны, урожденной Алексеевской, и в крещении был наречен Сергием. В 1882 году Сергей окончил Саратовское духовное училище, в 1888-м, первым по успехам — Саратовскую духовную семинарию, в 1892 году — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 10 сентября 1892 года Сергей Петрович был назначен в Саратовское епархиальное женское училище преподавателем педагогики. В училище он встретил среди учениц и свою будущую супругу, дочь священника Олимпиаду Ивановну Леплейскую, и 11 сентября 1894 года они обвенчались. 7 октября епископ Саратовский Николай (Налимов) рукоположил его во священника к Александро-Невскому кафедральному собору города Саратова. 28 октября 1895 года у отца Сергия и его супруги родилась дочь, которую они назвали Марией, но вскоре он овдовел и уже в дальнейшем сам воспитывал дочь до ее совершеннолетия. 1 сентября 1907 года епископ Саратовский Гермоген (Долганев) назначил отца Сергия настоятелем церкви святой равноапостольной Марии Магдалины при Мариинском институте благородных девиц и законоучителем и преподавателем педагогики в институте. 15 мая 1909 года епископ Гермоген назначил его благочинным домовых церквей города Саратова. 14 мая 1911 года отец Сергий был возведен в сан протоиерея и 1 сентября того же года назначен главным редактором «Саратовского духовного вестника».

http://foma.ru/uhodja-na-kazn-episkop-fe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ офиц. издание Курской епархии, основанное согласно указу Синода (от 1 дек. 1870) в янв. 1871 г. при Курской ДС, которая находилась в Белгороде. После переезда Курской ДС (с 15/16 за 1882) «К. е. в.» издавали в Курске. Журнал выходил в 1871-1887 гг. 2 раза в месяц, в 1888-1917 гг. еженедельно, при этом в 1907-1908 и 1913-1916 гг. вышло по 48 номеров, в 1912 г.- 35, в 1917 г.- 45 номеров, в остальные годы - по 52 номера. Каждый номер состоял из офиц. и неофиц. частей (неофиц. часть в 1871-1904 называлась «Прибавления к «Курским епархиальным ведомостям» с подзаголовком «Часть неофициальная»), с раздельной пагинацией. Первоначально редакторами офиц. и неофиц. частей «К. е. в.» были ректоры Курской ДС: в 1871-1888 гг. прот. М. П. Невский (впосл. Митрофан, еп. Смоленский), в 1888-1906 гг.- прот. И. А. Новицкий, соредакторами были преподаватели семинарии прот. Г. Вознесенский (1871-1874) и А. А. Чистяков (1874-1883). В кон. 1906 г. редактирование офиц. части было передано секретарю духовной консистории С. А. Малевинскому (1906-1909), неофиц. часть продолжал редактировать прот. И. Новицкий, с 24 за 1909 г. обязанности редактора неофиц. части исполнял преподаватель Курской ДС Н. П. Сенаторский. В кон. 1909 г. еп. Курский и Обоянский Питирим (Окнов ; впосл. митрополит Петроградский и Ладожский) ходатайствовал об освобождении обоих редакторов от их обязанностей и о назначении редактором обеих частей сверхштатного члена консистории свящ. О. Псарёва, составившего одобренную Синодом записку о правилах издания «К. е. в.», согласно к-рой «официальная, общепринятая программа епархиальных ведомостей, оставаясь в основных чертах неизменной, фактически имеет быть дополнена введением новых рубрик (напр., «ответы редакции», «почтовый ящик», «смесь») и возможным расширением существующих отделов» (Об издании «Курских епархиальных ведомостей»//Курские ЕВ. 1910. 17. Ч. офиц. С. 143-145). В результате этих изменений на протяжении 2 лет «К. е. в.» выходили приближенными к газетному формату за счет сокращения в неофиц. части богословских и церковно-исторических статей, в т. ч. публикаций по местной церковной истории, но с большим количеством хроникальных заметок, очерков и стихов. В 1912-1917 гг. издание «К. е. в.» было возвращено к прежнему формату; офиц. часть в эти годы редактировал секретарь консистории Н. А. Дивногорский, а неофиц. часть - Сенаторский.

http://pravenc.ru/text/2462321.html

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХАНГЕЛЬСКИЙ Александр Семенович (12.07.1854, Пенза-24.04.1926, Москва), историк лит-ры. Род. в семье священника. Окончил Пензенскую ДС (1872) и историко-филологический фак-т Казанского ун-та (1876). В 1878-1882 гг. профессорский стипендиат Казанского ун-та при кафедре словесности, в 1880-1882 гг. был командирован в Москву и С.-Петербург для научных занятий. В 1882-1908 гг. работал в Казанском ун-те: с 1882 г. доцент, с 1884 г. экстраординарный, с 1890 г. ординарный, с 1907 г. заслуженный профессор. Активно участвовал в научно-общественной жизни: был членом ОЛРС, чл.-кор. Московского имп. археологического об-ва, членом имп. ОЛДП, Казанского об-ва археологии, истории и этнографии, членом, в 1900-1904 гг. председателем Об-ва любителей отечественной словесности в Казанском ун-те. С 1904 г. чл.-кор. АН по Отд-нию рус. языка и словесности. Сотрудничал в «Историческом вестнике», «Русском обозрении», «Казанском телеграфе», «Православном собеседнике» и др. изданиях. В 1894-1897 гг. изучал преподавание отечественной лит-ры и предметов слав. филологии в ун-тах Вены, Берлина, Лейпцига, Гёттингена, Парижа, Лондона, работал в архивах и б-ках Праги, Белграда, Софии, Загреба и др. В 1908 г. назначен инспектором Елизаветинского ин-та в С.-Петербурге, в том же году вышел в отставку. Участвовал в создании Пролетарского ун-та в Симбирске (1919). Основной областью научных интересов А. была древнерус. лит-ра в ее связи с христ. лит-рой др. стран - южнослав., визант., западноевроп. Изучению древнерус. лит-ры посвящены диссертации А.: магистерская - «Нил Сорский и Вассиан Патрикеев: Их литературные труды и идеи в Древней Руси. Ч. 1: Нил Сорский» (СПб., 1882) и докторская - «К изучению древнерусской литературы... Творения отцов Церкви в древнерусской письменности» (СПб., 1888). В работах, посвященных западнорус. лит-ре, А. одним из первых нарисовал картину оживления духовной жизни правосл. об-ва Зап. Руси во 2-й пол. XVI в. и описал начало борьбы правосл. населения с католич. экспансией. Отдельные работы А. посвящены древнеслав. рукописным Евангелиям XI-XV вв., истории древнерус. «Луцидариуса», южнослав. апокрифам. А. придавал большое значение разработке вспомогательных историко-филологических дисциплин: текстологии, библиографии, палеографии.

http://pravenc.ru/text/76440.html

Анастасий (Добрадин Алексей Михайлович), архп.Воронежский и Задонский Родился 10 марта 1828 года в семье причетника в селе Белые Кресты Новгородской губернии. В 1853 году окончил СПБ Духовную академию и I-ro декабря в том же году рукоположен во священника. В 1855 г. получил степень магистра богословия за свой труд «О христианских апологетах 2-го и 3-го вв.» С 12 сент.1858 г. священствовал в кафедральном Софийском соборе г.Новгорода и был назначен членом Духовной Консистории. С сентября 1860 г. был учителем латинского языка и смотрителем Новгородского Духовного училища. С декабря 1865 года перешел законоучителем в военную гимназию в Полоцке. I июня 1870 г. возведен в сан протоиерея. С 30 дек.1880 г. – ректор Витебской духовной семинарии. 26 марта 1882 г. пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 6 июня 1882 г. хиротонисан во епископа Выборгского, 2-го вик.СПБургской епархии. 28 сент.1882 г. – епископ Старорусский, вик.Новгородской епархии. С 21 мая 1888 г. – епископ Калужский и Боровский. С 3 июня 1890 г. – епископ Воронежский и Задонский. С 19 сент. 1893 г. по 30 апр.1894 г. присутствовал в Святейшем Синоде. 6 мая 1902 г. возведен в сан архиепископа. 6 мая 1907 г. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был избран почетным членом Церк.Археологич.Общества в г.Нью-Йорке. Скончался I-ro мая 1913 года и погребен в соборе Митрофаниевского монастыря. Духовный писатель и проповедник. Глубокий старец был добрый и крепкий, поражал всех своей неутомимостью и работоспособностью. ТРУДЫ : «0 христианских апологетах 2-го и 3-го века», (магистерская диссертация, 1855 г.) «Речи и слова». «Дух.Беседа» 1862. Ряд статей, напечатанных в «Правосл.Обозр.» за 1863 г. » 1865 г. » 1866 г. Речь при наречении его во епископа. «Приб. к «ЦВ» 1882, 25. «Слова и речи». «Христ.Чтен» 1882, ч.I, стр.696 «Слова и речи» (1853–1893 гг.). СПБ, 1894· «Речи и слова». «Калуж.Епарх.Вед.» 1889 г. Изд. 2-е, 1890 г. «Ворон.Епарх.Вед.» 1890 г. «Пастырское послание возлюбленным о Господе чадам Церкви Воронежской».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Соколов Григорий Степанович; 17.01.1843, с. Ивакино Ростовского у. Ярославской губ.- после 1926), еп. Краснослободский. Из семьи причетника. Окончил Борисоглебское ДУ (1858), Ярославскую ДС (1864) и МДА (1868). Служил в Пензенской ДС преподавателем церковной истории и практического руководства для пастырей, с июня 1869 г. преподаватель греч. языка. В февр. 1871 г. получил степень магистра богословия. 30 апр. 1872 г. рукоположен во иерея к ц. Воскресения Христова в Пензе. В 1872-1875 гг. инспектор классов Пензенского епархиального жен. уч-ща и настоятель училищного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Благочинный пензенских городских церквей (1873-1882). Законоучитель 2-й пензенской муж. гимназии (1875-1894). С авг. 1875 г. настоятель пензенской ц. во имя свт. Николая. 15 июня 1885 г. возведен в сан протоиерея. С февр. 1900 г. настоятель пензенского кафедрального собора во имя Всемилостивого Спаса. 11 июня 1910 г. Высочайшим повелением по определению Святейшего Синода назначен викарием Пензенской епархии. Пострижен в монашество 26 июня в Крестовой ц. пензенского архиерейского дома, на следующий день возведен в сан архимандрита в кафедральном Спасском соборе. 11 июля хиротонисан в Троицком соборе в С.-Петербурге во епископа Краснослободского, викария Пензенской епархии; хиротонию возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Для пребывания Г. определили пензенский Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где он был утвержден настоятелем. С 30 окт. 1910 г. председатель Пензенского епархиального училищного совета. Награждался набедренником (1872), скуфьей (1876), камилавкой (1879), наперсным крестом (1882), палицей (1903), митрой (1910); орденами св. Анны 3-й (1888), 2-й (1892) и 1-й (1907) степени, св. Владимира 4-й (1895), 3-й (1898) и 2-й (1912) степени. Участвовал в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Исполнял обязанности управляющего Пензенской епархией после 10 марта 1918 г. и до приезда 30 апр. того же года нового Пензенского архиеп. сщмч. Иоанна (Поммера ; впосл. архиепископ Рижский). В это время кафедральный Спасский собор оказался захвачен сторонниками отстраненного от управления епархией бывш. архиеп. Владимира Путяты , к-рый организовал в Пензе т. н. народную церковь. 14 янв. 1922 г. Г. был уволен на покой, проживал в пензенском Спасо-Преображенском мон-ре. Позднее упоминался в числе епископов-обновленцев. Точная дата и обстоятельства смерти неизвестны.

http://pravenc.ru/text/166679.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТИН (Гуляницкий Андрей Федорович; 3.07.1838, с. Пески Лубенского у. Полтавской губ.- 30.11.1892, Екатеринослав), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье священника. В 1853-1858 гг. учился в Полтавской ДС. В 1863 г. закончил КДА, оставлен в Академии бакалавром по классу сравнительного богословия, затем экстраординарным профессором по кафедре обличительного богословия, 24 мая 1863 г. принял монашество, с 24 июня иеродиакон. С 28 июня 1864 г. иеромонах, в 1867 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры , с 8 июня 1869 г. архимандрит, 10 нояб. 1870 г. назначен ректором Литовской ДС и настоятелем Виленского Свято-Духова мон-ря . 27 июня 1881 г. назначен и 23 авг. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии, затем занимал викарные кафедры - Аккерманскую Кишиневской епархии (1882-1887) и Аксайскую Донской епархии (1887-1888). С 24 дек. 1888 г. епископ Костромской, с 14 дек. 1891 г. епископ Екатеринославский. Погребен в Екатеринославском кафедральном соборе. А.- автор богословских исследований, публиковавшихся преимущественно в ТКДА. А. придерживался научно-исторического подхода и стремился понять исследуемые явления как целое. «Руководство к основному богословию» (1876) - содержательный и лаконично изложенный учебный курс, представляющий собой компиляцию множества богословско-апологетических сочинений, первый систематический и полный учебник по данной дисциплине. А. большое внимание уделял проблемам богослужебного языка, считая, что его необходимо сделать понятным для простых прихожан. В отличие от своего оппонента Н. И. Ильминского , стремившегося к архаизации церковнослав. языка, А. считал, что язык богослужебных книг, зачастую непонятный из-за букв. копирования греч. оригинала, нужно упростить. С т. зр. А., необходимо избавиться от таких греч. по происхождению синтаксических конструкций, как «дательный самостоятельный» и «винительный с инфинитивом». Устаревшие славянизмы, т. е. слова, неизвестные в рус. лит. языке или имеющие в нем др. значение, необходимо заменить синонимами, общими для церковнослав. и рус. языков, возможна замена собственно рус. словом. А. предлагал также упростить церковнослав. грамматику, напр. заменить формы двойственного числа множественным, исключить местоимение «иже» в функции греч. артикля. Идеи А. об улучшении языка богослужебных книг оказали заметное влияние на деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг , к-рая работала при Святейшем Синоде в 1907-1917 гг. А. делал новые переводы с греч. на упрощенный слав. язык: им были переведены Великий канон свт. Андрея Критского и каноны двунадесятых праздников. Эти тексты были известны свт. Феофану , затворнику Вышенскому, к-рый благожелательно отзывался о них.

http://pravenc.ru/text/62616.html

Антоний (Быстров) , архп.Архангельский Родился в 1858 году в благочестивом семействе. Родители его были весьма страннолюбивыми людьми. В их доме часто отдыхали странники юдоли земной. Однажды в дом страннолюбцев вошел старец-странник и начал рассказывать о монашеской жизни. Во время рассказа его взор остановился на мальчике, который оказался сыном этих благочестивых людей. Очи старца что-то предзревали. В конце беседы он сказал родителям: «А он у вас будет архиереем». Беседа о монашестве глубоко запала в сердце юноши, и он стал мечтать об иночестве. С такими мыслями он поступил в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил в 1879 г. Желание быть монахом в нем укрепилось окончательно и он уже решил осуществить это в жизни, но усердная и плачевная просьба родителей остановила его от этого решения. Он женился и определился псаломщиком в своей епархии. Псаломщиком он прослужил три года. В 1882 г. был рукоположен во священника. Вскоре умерла его жена, и он снова свободен. В 1888 принимает монашество и в 1889 назначается на должность настоятеля Кадниковского-Лопотова монастыря Вологодской епархии. В 1890 был перемещен в Корнилиево-Комельский монастырь той же епархии, где в 1892 возведен в сан игумена. В 1906 возведен в сан архимандрита, а в 1907 переведен настоятелем Вологодского Свято-Духова монастыря. 1908 – штатный член Вологодской Духовной Консистории. 17 янв. 1910 хиротонисан во епископа Вельского, вик. Вологодской епархии. Хиротонию совершали в С.-Петербурге в Свято­Троицком соборе Александро-Невской Лавры: Антоний, митрополит С.-Петербургский; Владимир, митр. Московский; Флавиан, митр. Киевский и др.иерархи. (Ошибочно указана дата хиротонии – 1912 г. в «Русск.Паломн.» 1912 г., 38, стр.583, и – 1909 г., в БЭС m.I, в стб. 198. см.Состав Св.Прав.Веер.Син., стр.223). За время своего почти семилетнего настоятельства епископ Антоний положил немало забот и труда, чтобы привести обитель в благоустроенный вид. Глубокий знаток церковного устава, он истово и благоговейно совершал богослужение и сам отправлял установленные на седмице акафистные моления. Преосвященный Антоний зорко следил за всеми проявлениями иноческой жизни и являлся одним из опытных и просвещенных руководителей – воспитателей нашего монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Иванович Павлушков (1865, Владимир - 23.11.1937, Тесницкий лес, Тульская обл.), сщмч. (пам. 10 нояб.- в Соборе Тульских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи протоиерея. В 1882 г. окончил Владимирское ДУ по 1-му разряду, в 1888 г.- Владимирскую ДС по 1-му разряду (награжден книгой). В 1892 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия и был направлен в Тульскую ДС, где с 26 февр. 1893 г. преподавал Свящ. Писание и психологию. Был членом ревизионной комиссии Тульской духовной консистории по проверке отчетности в духовных уч-щах Тульской епархии и попечительства о бедных. Получил чин надворного советника. В 1906-1911 гг.- ближайший помощник ректора Тульской ДС архим. Алексия (Симанского; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) ). С 1907 г. инспектор Тульской ДС. 30 сент. 1917 г. назначен ректором Тульской ДС. Награжден орденами св. Анны 3-й степени и св. Станислава 2-й и 3-й степени. После закрытия семинарии в 1918 г. 2 года преподавал в одной из школ Тулы. 2 февр. 1921 г. еп. Тульским и Одоевским сщмч. Иувеналием (Масловским ; впосл. архиепископ) рукоположен во иерея и назначен настоятелем ц. Двенадцати апостолов в Туле, где служил до конца жизни. Современники отмечали простоту и естественность П., его деликатность и благородство в обращении, академические знания и умение доходчиво и просто объяснять самые сложные ситуации в жизни. В 1922 г. выступил против кампании по изъятию церковных ценностей . 26 марта 1922 г. арестован в Туле по обвинению в «антисоветской агитации и укрывательстве церковных ценностей». Во время следствия категорически отрицал предъявленные обвинения. Постановлением Тульского губ. объединенного революционного трибунала от 10 апр. 1922 г. приговорен к 3 годам заключения в исправдоме. Находился в заключении до кон. 1923 г., когда был освобожден по амнистии. После освобождения вернулся служить в ц. Двенадцати апостолов, которая была захвачена обновленцами во время его заключения, а после возвращения П. прихожане изгнали обновленческого священника.

http://pravenc.ru/text/2580198.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010