– М., 1844–1891; 1848, ч. 1. – С. 97–111, 192–205. Слово блаженнаго Серапиона о маловерии (нач.: «Печаль многу имам в сердци от вас, чада. Никако же не премените от злобы...»)//Православный собеседник. – Казань, 1858, июль. – С. 472–484. Литература: Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 498–501. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Печерской лавры: С присовокуплением различных граммот и выписок, объясняющих оное, а также планов лавры и обеих пещер. – 2-е изд., исправ. и умнож. – Киев, 1831. – С. 138. Аристов Н. Я. Заметка о поучениях епископа Серапиона//Труды III Археологического съезда. – Киев. 1878. – Т. 2. – С. 47–48. Поторжинский М. А. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах с половины IX–XIX вв. – 2-е изд. – Киев, 1891. – С. 70. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 136. Петухов Е. В. Серапион Владимирский , русский проповедник XIII века. – СПб., 1888. Шевырев С. П. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь... в 1847 году: в 2 ч. – М., 1850, ч. 2. – С. 36–38. Гудзий Н. К. Где и когда протекала литературная деятельность Серапиона Владимирского //Известия Отделения литературы и языка АН СССР. – М., 1952. – Т. 2, вып. 5. – С. 450–456. Колобанов В. А. О Серапионе Владимирском как возможном авторе «Поучения к попам»//Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР. – 1958. – Т. 14. – С. 159–162. Нарбеков В. А. Третий областной историко-археологический съезд во Владимире, 1906 г. 20–26 июня. Читано на заседаниях Церковного историко-археологического общества Казанской епархии 20 и 27 февраля, 13 и 20 марта 1907 года. – Казань, 1907. – С. 27. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 104–106. Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых православною Российской Церковью...: в 12 т. – М., 1884–1885, июль. – С. 158–164. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их: в 3 т. – 3-е изд., с доп.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Соколов Григорий Степанович; 17.01.1843, с. Ивакино Ростовского у. Ярославской губ.- после 1926), еп. Краснослободский. Из семьи причетника. Окончил Борисоглебское ДУ (1858), Ярославскую ДС (1864) и МДА (1868). Служил в Пензенской ДС преподавателем церковной истории и практического руководства для пастырей, с июня 1869 г. преподаватель греч. языка. В февр. 1871 г. получил степень магистра богословия. 30 апр. 1872 г. рукоположен во иерея к ц. Воскресения Христова в Пензе. В 1872-1875 гг. инспектор классов Пензенского епархиального жен. уч-ща и настоятель училищного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Благочинный пензенских городских церквей (1873-1882). Законоучитель 2-й пензенской муж. гимназии (1875-1894). С авг. 1875 г. настоятель пензенской ц. во имя свт. Николая. 15 июня 1885 г. возведен в сан протоиерея. С февр. 1900 г. настоятель пензенского кафедрального собора во имя Всемилостивого Спаса. 11 июня 1910 г. Высочайшим повелением по определению Святейшего Синода назначен викарием Пензенской епархии. Пострижен в монашество 26 июня в Крестовой ц. пензенского архиерейского дома, на следующий день возведен в сан архимандрита в кафедральном Спасском соборе. 11 июля хиротонисан в Троицком соборе в С.-Петербурге во епископа Краснослободского, викария Пензенской епархии; хиротонию возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Для пребывания Г. определили пензенский Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где он был утвержден настоятелем. С 30 окт. 1910 г. председатель Пензенского епархиального училищного совета. Награждался набедренником (1872), скуфьей (1876), камилавкой (1879), наперсным крестом (1882), палицей (1903), митрой (1910); орденами св. Анны 3-й (1888), 2-й (1892) и 1-й (1907) степени, св. Владимира 4-й (1895), 3-й (1898) и 2-й (1912) степени. Участвовал в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Исполнял обязанности управляющего Пензенской епархией после 10 марта 1918 г. и до приезда 30 апр. того же года нового Пензенского архиеп. сщмч. Иоанна (Поммера ; впосл. архиепископ Рижский). В это время кафедральный Спасский собор оказался захвачен сторонниками отстраненного от управления епархией бывш. архиеп. Владимира Путяты , к-рый организовал в Пензе т. н. народную церковь. 14 янв. 1922 г. Г. был уволен на покой, проживал в пензенском Спасо-Преображенском мон-ре. Позднее упоминался в числе епископов-обновленцев. Точная дата и обстоятельства смерти неизвестны.

http://pravenc.ru/text/166679.html

[Епископ Неофит (Следников)]. Молитвенник к Богу усердный. Сергиев Посад, 1916. Там же. С. 35. Удостоен звания студента семинарии постановлением Педагогического собрания Правления семинарии от 9 ноября 1898 г. (Книга для записи бумаг, исходящих из правления семинарии за 1898 г.//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 2640. Л. 80.) М. Иеромонах Крестовой церкви Симеон (некролог)//ВЕВ. 1903. 7. С. 182-184. См. также: Николай Следников. Иеромонах Симеон – сотрудник Вологодской миссии//ВЕВ. 1903. 8-9. С. 228-231; 10. С. 287-291; М.С. В чём сила пастырского влияния? Памяти иеромонаха Симеона//ВЕВ. 1906 С. 342-347; Венок на могилу иеромонах о. Симеона. Вологда, 1903; Н. К. Дружеская беседа об о. Симеоне//Церковное слово. 1909. 124. С. 378-382; 125. С. 397-400. Н. К. Дружеская беседа об о. Симеоне//Церковное слово. 1909. 124. С. 382; ВЕВ. 1912. С. 51. Игумен Дамаскин (Орловский). Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь, 2007. С. 137-228. Письма Николая Кулакова к архиепископу Никону (Рождественскому)//ОР РГБ. Ф.765. К.9. Ед. хр. 45. Клировая ведомость Афанасиевской церкви за 1912 г.//ГАВО Ф.1063. Оп. 1. Д. 2. Л. 3. об-4. ВЕВ. 1908. 18. ВЕВ. 1911. 14. Николай Следников. Иеромонах Симеон – сотрудник Вологодской миссии//ВЕВ. 1903. 8-9. С. 228-231; 10. С. 287-291. М. Иеромонах Крестовой церкви Симеон (некролог)//ВЕВ. 1903. 7. С. 182-184; М.С. В чём сила пастырского влияния? Памяти иеромонаха Симеона//ВЕВ. 1906 С. 342-347; Венок на могилу иеромонах о. Симеона. Вологда, 1903; М. Святитель Димитрий Ростовский вразумитель глаголемых старообрядцев при жизни и по преставлении. Церковное слово. 1909. 154. С. 850-854. Известна статья Николая Следникова «Сторонник ли старообрядческого раскола Сильвестр Медведев?» (Православный путеводитель. 1907. Т. 1. С. 49-52). Вологда, 1903. См. сайт Вологодской областной универсальной научной библиотеки. Алексей Константинович Лебедев (14.05.1856–1918) окончил МДА в 1882 г. С 27 июля 1882 г. преподаватель русского и церковнославянского языков в Вологодском духовном училище, с 8 октября 1887 г. преподаватель латинского языка в Вологодской семинарии. С 3 сентября 1888 г. преподаватель церковнославянского и русского языков в Вологодском епархиальном училище. С 25 марта 1900 г. священник Вологодского Успенского женского монастыря. С 16 марта 1901 г. инспектор Вологодской семинарии (ВЕВ. 1905. 21. С. 309). «…С 1906 по 1918 г. служил в Риге, сначала в должности смотрителя духовного училища, а потом Ректора духовной семинарии (которая во время войны была эвакуирована в Нижний Новгород). В 1918 г. он скончался в Вологодской губернии; после него осталась жена и душевнобольная дочь…» (Письмо В. К. Лебедева епископу Иоанну (Поммеру)//История в письмах. Из архива священномученика архиепископа Рижского Иоанна (Поммера). Тверь, 2015. С. 96-97).

http://bogoslov.ru/article/6172655

Павловская (Корсунской иконы) церковь, 1870 года, каменная. Первоначальная церковь построена в 1546 г. над местом погребения основателя монастыря. Престолы в честь: прп. Павла Обнорского - главный, иконы Божией Матери «Корсунская», прп. Сергия Радонежского. В церкви под спудом - мощи прп. Павла Обнорского. Иконостас был древний, резной работы. Стены расписаны " альфреско " . В церкви хранился медный литой крест, которым преп. Сергий Радонежский благословил Павла. Успенская церковь, 1867 года, каменная, с настоятельским корпусом. Престол в честь Успения Пресвятой Богородицы (освящён 2 января 1868 г.). В церкви хранились древние и почитаемые иконы: особо чтимая храмовая Смоленская икона Божией Матери; образ преп. Павла, написанный, по преданию, преп. Дионисием Глушицким, образки из кости. Воскресенская церковь, 1862 года, каменная, скитская. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, Покрова Пресвятой Богородицы, Всех Святых. Новоустроенный храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери (?), в нижнем этаже Воскресенской церкви освящён 26 июня 1872 г. Иоанно-Предтеченская церковь, XVII века (в монастырской описи 1644 г. уже упоминается), каменная. Престол в честь Рождества Крестителя Господня Иоанна Предтечи (освящён после ремонта 12 ноября 1867 г.). Монастырю принадлежали три деревянные часовни: одна на правом берегу р. Нурмы, другая рядом с первой, на месте келии преп. Павла и третья близ д. Обнорской. В монастырской ризнице имелись древние печатные Евангелия (1636, 1657 и 1698 г. г., одно писанное полууставом), два Апостола, написанные полууставом, напрестольные кресты 1632 и 1751 г.г., старинные ризы и пр. Настоятель игумен Агафангел в 1895 г. возведён в сан архимандрита. На день составления наградного списка 30 января 1895 г. ему исполнилось 69 лет. Образование - низшее отделение духовной семинарии. С 1849 г. находился в Павло-Обнорском монастыре. В 1861 г. пострижен в монашество. В 1864 г. рукоположен в сан диакона, в 1866 г. - в сан священника. С 1870 г. казначей в Дионисиево-Глушицком монастыре. С 1881 г. и.д. настоятеля Устюжского Знамено-Филиппова монастыря. С 1882 г. эконом в Вологодском архиерейском доме. С 1885 г. настоятель в Сямском Богородицерождественском монастыре. С 1886 (1888 ?) г. вновь в Павло-Обнорском монастыре. В 1888 г. возведён в сан игумена, в 1895 г. - в сан архимандрита. В 1899 г. награждён орденом св. Анны 3-й степени. Умер 4 января 1907 г., будучи на покое.

http://sobory.ru/article/?object=02736

Труды: Слово в день восшествия на престол Александра I. Рассуждение о вечности мучений в будущей жизни//Некоторые упражнения студентов Санкт-Петербургской духовной академии VI учебного курса. – СПб., 1825. – С. 22, 188, 333–354. Литература: Ефимов А., священник. Черниговский Елецкий Успенский монастырь. – Чернигов, 1903. – С.138–139. Добровольский П. М. Черниговский Елецкий Успенский первоклассный монастырь. (Историческое описание). – Чернигов, 1900. – С. 90. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии. – Казань, 1888. – С. 986. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 859–860. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 25–27. Сергий, архимандрит. Высокопреосвященный Афанасий, архиепископ бывший Казанский и Свияжский. – Казань, 1888. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 904. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1415. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 302. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 290, 346, 3 90, 451, 516, 556, 1017. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 302. Записки сельского священника. – С. 83. Минуты пастырского досуга Гермогена, епископа Ладожского, ныне Таврического и Симферопольского. – СПб., 1882, т. 2. – С. 286, 288, 293. Богословский Г. К., священник. Краткий исторический очерк Казанской епархии с приложением биографических сведений о казанских архипастырях. – Казань, 1893. – С. 94–96. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Филофей, епископ Пермский и Вологодский (Амфилохий) Упоминается игуменом Кирилловского Ферапонтова монастыря в 1467 году. 2 ноября 1471 года хиротонисан во епископа Пермского и тридцать лет управлял епархией. В 1480 году был послан великим князем Иоанном III в Великие Луки для убеждения враждующих братьев государя. В 1485 году по старанию епископа Пермского Филофея князья югорские, кодские заключили мир под владычним городом Усть-Вымским с князьями вымскими, с вычегодским сотником и с владычним слугою, клялись лиха не мыслить и не нападать на пермских людей, а пред великим князем вести себя исправно; для подкрепления клятвы пили воду с золота, по своему обычаю. В феврале 1492 года к Пермской епархии была присоединена Вологда, куда и была перенесена кафедра, получившая название Пермской и Вологодской. С 1490 по 1499 годы владыка Филофей присутствовал на всех бывших в то время церковных Соборах. В апреле 1501 года по болезни и старости уволен от управления епархией в Кирилло-Белозерский монастырь, где и скончался, год кончины неизвестен. Преемник святителя Ионы († 1470; память 6/19 июня, 29 января/11 февраля), епископ Филофей старался продолжить миссионерскую деятельность в Пермском крае и искоренить остатки язычества. Он изучил зырянский язык, чтобы удобнее поучать язычников, писал к ним окружные пастырские послания. Однако такого успеха в просвещении, какое было у его предшественников, он не имел из-за нерадения священников и всего духовенства. Известно, что по «повелению» Пермского владыки Филофея Пахомий Логофет написал канон просветителю зырян святому Стефану, епископу Пермскому († 1396, память 26 апреля/9 мая). Владыка Филофей вместе со своим местным Собором составил пасхалию на 19 лет по просьбе архиепископа Новгородского Геннадия (Гонзова; † 1504, память 4/17 декабря). Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 82, 729. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 47. Московский некрополь: в 3 т. СПб., 1907–1908, т. 3, стр. 260. Полное собрание русских летописей: в 24 т./Изд. Археографическою комиссией. СПб., 1841–1921, т. 4, стр. 150. Русский архив. 1900. Кн. 2, 7, стр. 331–333. Русская летопись по Никонову списку. СПб., 1767–1792, ч. 6, стр. 35. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 21, стр. 134. Русская старина. 1882, июнь, указ, стр. 70. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. 1463–1584. М. 2001. Кн. 3, т. 5, 6, стр. 94. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 4, ч. 1, стр. 52, 57, 61, 68, 179, 284: ч. 2, стр. 42. Романова А.А. Филофей//Словарь книжников и книжности Древней Руси. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4, стр. 876, 877. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВГУСТИН (Гуляницкий Андрей Федорович; 3.07.1838, с. Пески Лубенского у. Полтавской губ.- 30.11.1892, Екатеринослав), еп. Екатеринославский и Таганрогский. Род. в семье священника. В 1853-1858 гг. учился в Полтавской ДС. В 1863 г. закончил КДА, оставлен в Академии бакалавром по классу сравнительного богословия, затем экстраординарным профессором по кафедре обличительного богословия, 24 мая 1863 г. принял монашество, с 24 июня иеродиакон. С 28 июня 1864 г. иеромонах, в 1867 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры , с 8 июня 1869 г. архимандрит, 10 нояб. 1870 г. назначен ректором Литовской ДС и настоятелем Виленского Свято-Духова мон-ря . 27 июня 1881 г. назначен и 23 авг. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии, затем занимал викарные кафедры - Аккерманскую Кишиневской епархии (1882-1887) и Аксайскую Донской епархии (1887-1888). С 24 дек. 1888 г. епископ Костромской, с 14 дек. 1891 г. епископ Екатеринославский. Погребен в Екатеринославском кафедральном соборе. А.- автор богословских исследований, публиковавшихся преимущественно в ТКДА. А. придерживался научно-исторического подхода и стремился понять исследуемые явления как целое. «Руководство к основному богословию» (1876) - содержательный и лаконично изложенный учебный курс, представляющий собой компиляцию множества богословско-апологетических сочинений, первый систематический и полный учебник по данной дисциплине. А. большое внимание уделял проблемам богослужебного языка, считая, что его необходимо сделать понятным для простых прихожан. В отличие от своего оппонента Н. И. Ильминского , стремившегося к архаизации церковнослав. языка, А. считал, что язык богослужебных книг, зачастую непонятный из-за букв. копирования греч. оригинала, нужно упростить. С т. зр. А., необходимо избавиться от таких греч. по происхождению синтаксических конструкций, как «дательный самостоятельный» и «винительный с инфинитивом». Устаревшие славянизмы, т. е. слова, неизвестные в рус. лит. языке или имеющие в нем др. значение, необходимо заменить синонимами, общими для церковнослав. и рус. языков, возможна замена собственно рус. словом. А. предлагал также упростить церковнослав. грамматику, напр. заменить формы двойственного числа множественным, исключить местоимение «иже» в функции греч. артикля. Идеи А. об улучшении языка богослужебных книг оказали заметное влияние на деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг , к-рая работала при Святейшем Синоде в 1907-1917 гг. А. делал новые переводы с греч. на упрощенный слав. язык: им были переведены Великий канон свт. Андрея Критского и каноны двунадесятых праздников. Эти тексты были известны свт. Феофану , затворнику Вышенскому, к-рый благожелательно отзывался о них.

http://pravenc.ru/text/62616.html

Он, по своему характеру, был расположен к подвижнической жизни в монастыре и несомненно тяготился, как сам писал Казанскому митрополиту Тихону, «обуреванием между многомятежными мира сего треволнении». После кончины митрополита Иова, когда Аарон, по существу, остался во главе епархии, он не старался воспользоваться этим, а продолжал занимать второстепенное место в епархии. Труды: Письма епископа Аарона: 1. Царю Петру I (4 письма)//Странник. – СПб., 1905. – Т. 1, ч. 1. – С. 582–585. 2. Кабинет-секретарю Макарову (11 писем)//Странник. – Пг., 1905. – Т. 1, ч. 1. – С. 583–586, 591–595. Литература: Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полтораста лет ее существования. Исторический очерк по старинным монастырским бумагам А. В. Рачинского. – М., 1876. Успенский В. А., протоиерей. Краткий очерк жизни преосвященного Аарона Еропкина, епископа Корельского и Ладожского. – Тверь, 1890. Успенский В. А., протоиерей. Историческое описание Нилово-Столобенской пустыни. – Тверь, 1886. – С. 39–50, 102, С. 26 (примеч.). Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. – С. 583–586. Исторический вестник. – 1882, май. – С. 484. Православный собеседник. – Казань, 1907, апрель. – С. 553. Странник. – СПб., 1905, т. 1, ч. 1. – С. 580. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 1. – С. 1. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под редакцией С. Н. Южакова. – СПб., 1900–1905, т. 1. – С. 4. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 11. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 831–833. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 46, 52. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

281 ...в память 17 октября 1888 г. – Имеется в виду крушение поезда императора Александра III близ станции Борки Курско-Харьково-Азовской железной дороги. Царская семья в результате катастрофы чудесным образом не пострадала. 284 ...отправилась к Волковым... – См. примеч. 236 к настоящей части. Вологод­ский купец Николай Александрович Волков (1854 – после 1917) неоднократно принимал у себя отца Иоанна во время поездок Батюшки на родину. Так, в письме от 16 мая 1907 г. отец Иоанн сообщал: «После Литургии был довольствован обедом у бывшего городского головы Николая А. Волкова; а потом был у некоторых больных вологчан для молитвы» (ГМИР, ф. 38, on. 1, д. 10, л. 34–36 об.). 286 Проводить отца Иоанна на пароход приехал живущий на покое бывший архангельский архиерей. – Имеется в виду епископ Нафанаил (в миру – Николай Иванович Соборов; 1824–1907), занимавший Архангельскую кафедру с 23 мая 1879 г. по 6 марта 1882 г. и с 16 февраля 1885 г. по 3 июня 1890 г. С 1890 г. епископ Нафанаил проживал на покое в Тотемском Спасо-Суморинском монастыре Вологодской епархии. 287 ...но из спутников его не все решились сойти на берег... – В поездке на родину в 1893 г. отца Иоанна сопровождали его племянник И.В. Фиделин, иеромонах Геннадий, инженер путей сообщения действительный статский советник М.Д. Сильванов, будущие сурские учителя А. Сосина и ф. Красильников; в Архангельске к ним присоединился член Епархиального училищного совета Е.О. Корелин (см.: Кронштадтский пастырь. Вып. 1. С. 113–114). 288 ...отец Иоанн служил в Троицком соборе – с новым архиереем... – С 16 апреля 1893 г. Архангельскую и Холмогорскую кафедру занимал епископ Никанор (в миру – Никифор Тимофеевич Каменский; 1847–1910). Архангельские епархи­аль­ные ведомости сообщали, что после Литургии в Троицком кафед­ральном соборе «соборным духовенством во главе с Преосвященным Никанором отцу Иоанну была торжественно поднесена старинная икона Святой Троицы в серебряной ризе» (Кронштадтский пастырь. Вып. 1. С. 113). 295 ...к сестре отца Иоанна АЛ.; добрая старушка и ее муж, как лунь седой священ­ник... – В Матигорах с 1879 г. жила младшая сестра отца Иоанна Анна Ильинична Фиделина (род. в 1836 г.). В 1852 г. она вышла замуж за дьячка Сурского прихода Василия Ивановича Фиделина, в браке с которым имела 12 детей. В.И. Фиделин (1832–1902) в 1889 г. был рукоположен во священника Верхне-Матигорского прихода Холмогорского уезда. Во время поездок на родину отец Иоанн регулярно навещал семью своей сестры. Сын Фиделиных Иоанн был личным секретарем отца Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

д. (1909), губернатор (1910–1912) Черниговской губ. Управляющий (1912), министр внутренних дел (16.12.1912–5.06.1915), член Государственного совета (1915). После Февральской революции арестован, после Октябрьской революции расстрелян. Брат А. А., В. А. и Е. А. Маклаковых; Маклакова Елизавета Алексеевна (1868–?), сестра А. А., В. А. и Н. А. Маклаковых; Маковский Владимир Егорович (1846–1920), живописец, действ. член Петербургской АХ (1893), преподаватель Московского уч-ща живописи, ваяния и зодчества (1882–1894) и Петербургской АХ (1894–1918), с 1895 ее ректор, член Тов-ва передвижных выставок (с 1870); Маколей Томас Бабингтон (1800–1859), английский историк, публицист и политический деятель, иностранный член-корр. Петербургской АН (1858); Максим Грек (в миру Михаил Триволис) (ок. 1470–1555), писатель, публицист, переводчик. С 1516 жил в России; Максимейко Николай Алексеевич (1870–1941), историк, юрист, магистр (1902), доктор (1914) государственного права, член-корр. АН УССР (1925). Приват-доцент (1897–1902), профессор (1902–1920) юридического ф-та Харьковского ун-та. Профессор Харьковского ин-та народного образования и других вузов Харькова (1920–1926), руководитель секции истории украинского права НИИ украинской культуры (1926–1934), член Комиссии по изучению истории западно-русского и украинского права АН УССР (1926–1940), научн. сотрудник Ин-та истории Украинской АН (с 1940); Максимович Георгий Андреевич (1877–?), историк, магистр русской истории (1913). Наставник-руководитель по истории и географии гимназии при Историко-филологическом ин-те кн. Безбородко в Нежине (с 1909), преподаватель ун-та Св. Владимира в Киеве (с 1917), после Октябрьской революции преподаватель Таврического ун-та, профессор Крымского педагогического ин-та (в Симферополе); Мальмберг Владимир Константинович (1860–1921), историк искусства, археолог, магистр (1892), доктор (1905) теории и истории искусств, член-корр. Германского археологического ин-та. Приват-доцент Казанского ун-та (1888–1890), профессор историко-филологического ф-та Юрьевского (Дерптского) ун-та (1890–1907), МВЖК (с 1907).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010