Началась история Преображенской церкви на Пятницком кладбище в начале 70х г.г. XVIII в. в разгар работ по устройству города Вышнего Волочка. В 1770 г. Екатерина II подписала Указ Сенату об учреждении Вышневолоцкого яма городом. Работы по приведению будущего города в соответствие со стандартами Российской Империи затянулись на два года. По законам Российской империи с 1771 г. кладбища внутри селений устраивать запрещалось. Поэтому место для кладбища было устроено за пределами города «и то определено было оградою и посажено берёзами и сделана была на первой случай часовня». 27 июля 1772 г. Вышневолоцкая воеводская канцелярия подала прошение в Новгородскую духовную консисторию о разрешении устраивать захоронения на новоотведённом кладбище. Но в ответ Новгородская консистория выслала указ, в котором ссылаясь на указ Императрицы Анны Иоанновны от 1734 г. запрещающий строить часовни внутри городов, в свою очередь предписала «построить на том месте церковь, хотя небольшую деревянную, а не часовню». 21 августа 1772 г. этот указ был направлен и Новгородскому генерал – губернатору Якову Ефимовичу Сиверсу, который в силу своей должности занимался устройством города Вышнего Волочка. Тот в свою очередь 6 сентября 1772 г. получил от вышневолоцких жителей соглашение на постройку церкви на новом кладбище и передал это соглашение в консисторию. А 20 сентября Вышневолоцкое Духовное правление сообщило в Консисторию о том, что «вышневолоцкое мещанство на означенном от его превосходительства для погребения мертвых тел за городом на кладбище деревянную теплую церковь городским коштом построить желают трехпрестольную во именование, а именно: Преображения Господа нашего Иисуса Христа с приделом святаго пророка Илия и святыя мученицы Параскевы нареченныя Пятницы, что празднуется октября 28 дня». В ноябре 1772 г. Духовное правление сообщило в Консисторию о желании городских жителей разобрать ветхую деревянную Богоявленскую церковь, что стояла на Отмойном острове в центре города близ Казанского и собора и часть этой церкви перенести на кладбище, где из неё устроить новую церковь. В ответ на это, 6 сентября 1773 г. губернатору Я.Е. Сиверсу было сообщено, что церковь разрешается строить каменную. Это же решение было отослано и в Вышневолоцкое Духовное правление. Но прошло два года и священники городского собора, а так же степенной городской голова Сергей Сорокин, снова подали прошение Новгородскому и Санкт-Петербургскому Архиепископу Гавриилу о разрешении разобрать деревянную Богоявленскую церковь и часть её перенести на новое кладбище, в городском же соборе устроить придел во имя Богоявления Господня.

http://sobory.ru/article/?object=02444

10) Вениамин I упоминается во вкладной книге с 1664 по 1675 год. 11) Никон упоминается во вкладной книге с 1678–1680 год. 12) Константин упоминается во вкладной книге с 1680 по 1682 год. 13) Моисей II упоминается во вкладной книге с 1683 по 1688 год, а по надписи на одной из книг управлял обителью до 1705 года; его старанием монастырь обведен каменной оградою. 14) Андрей упоминается во вкладной книге под 1711 годом. 15) Климент значится в Синодике 83 без лет. 16) Филарет упоминается во вкладной книге от 1727 по 1729 г. 84 В 1727 году он дал вкладу в разбитый колокол в прибавок за три пуда меди за переливку 32 рубля. Скончался на покои в сей обители 1740 года июня 4 дня на 82 году от рождения. 17) Михаил упоминается во вкладной книге под 1732 годом. 18) Uoha I упоминается во вкладной книге под 1742 годом. При нем в 1742 году перелит большой колокол в 110 пудов и второй в 22 1 / 2 пуда весом. 19) Антоний II Горский упоминается во вкладной книге с 1755 по 1761 год. Один из самых замечательных Настоятелей обители по своему радению об её благоустройстве. Старанием его возобновлён придел Пр. Сергия Чудотворца и вновь устроен придел Святителя Николая в теплой трапезе. 20) Вениамин II упоминается в актах обители с 1761 по 1763 год. 21) Иоанн упоминается под 1765 годом. 22) Геннадий упоминается с 1767 до конца 1781 года. 85 С) Игумены 86 23) Митрофан с 8 декабря 1781 года до 1785 года. Из Настоятелей Макарьевского, что на Унже монастыря. Скончался в сей обители. 24) Иннокентий, из Экономов Крутицкого Архиерейского дома, управлял обителью с 27 Марта 1785 года по 1794. Он, по прошению своему, в сем году за болезнью вовсе уволен от управления монастырем. 25) Филарет Баженов из Армейских Протопресвитеров, по пострижении в монашество был в течении 5 лет Наместником Боровского Пафнутьева монастыря и управлял им, по тому случаю, что Настоятель оного ученый Архимандрит Селиверст (1772 – 1779), по званию Первоприсутствующего в Крутицкой Консистории, проживал постоянно в Москве, а Наместник его Филарет с одной стороны ревнуя о пользах обители, здания которой без своевременной поддержки видимо клонились к упадку, а с другой находя в этом и пищу своей личной любви к постройкам, переходил иногда пределы предоставленной ему отсутствующим Настоятелем власти; относящаяся к этому времени переписка их между собою весьма любопытна, ибо характеризуя вполне лица, время и среду, в которой они действовали, вместе открывает и настоящую причину упадка столь знаменитой некогда обители. Приведем хотя отрывок из вышеупомянутой переписки, сохранившейся вполне в монастырских бумагах.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В правосл. традиции последующих веков практика пения «Е. во Х. к.», описанная в Типиконе Великой ц., осталась неизменной и сохраняется до наст. времени. Но из-за того что Лазарева и Великая субботы перестали быть днями массового совершения таинства Крещения, пение «Е. во Х. к.» в эти дни может осмысляться как напоминание верным о данных ими некогда крещальных обетах ( Никольский. Устав. Т. 2. С. 372). В певческой практике В древнерус. певч. рукописях, вероятнее всего с нач. XVII в., распространяется знаменный распев «Е. во Х. к.» (РГБ. Ф. 304. 428. Л. 343-343 об., кон. XVI - нач. XVII в.), к-рый положен в основу более пространного путевого (РНБ. Солов. 644/618. Л. 2, кон. XVII в.). Обычно в рукописях фиксируются оба распева, при этом 2-й с указанием «ино», «путь», «болшая» и др. (см.: РГБ. Ф. 304. 429. Л. 161 об.- 162, нач. XVII в.; Б-ка МДА. П-213 С-23. Инв. 231869. Л. 401, 40-60-е гг. XVII в.; П И-82. Инв. 117621. Л. 301 об.- 302, сер. XVII в.). В старообрядческой практике сохранилось 2 распева: в Обеднице поповского согласия представлен знаменный распев «Е. во Х. к.» (К., 1909. Л. 21), в беспоповском Обиходе - путевой с ремаркой «болшим роспевом», с нетипичным мелодическим окончанием (М., 1911. Л. 449; сопровождается указанием «прокимен»). Вариант «Е. во Х. к.» раннего путевого многоголосия можно обнаружить в рукописях с кон. XVI в.; в основе партии «пути» лежит знаменный распев (ГИМ. Син. певч. 220. Л. 94; см. расшифровку: Пожидаева. 2007. С. 670-671). В изданиях синодального Обихода помещен знаменный распев «Е. во Х. к.» (М., 1772. Л. 106; М., 1833. Л. 73-73 об.; М., 1860. Л. 93 об.; М., 1902. Л. 9 об.). Вероятно, с XVIII в. в певч. практике распространяется сокращенный вариант знаменного распева ([Соловецкий] Обиход. СПб., 1912. Л. 89; «Спутник псаломщика». СПб., 19142. С. 146. М., 19994. С. 149), к-рый впосл. был положен в основу многоголосного, т. н. обычного, распева (Обиход церк. пения/Сост.: Г. Н. Дубинкин. М., 1997. С. 195). В греч. традиции обычно поется «Е. во Х. к.» 1-го гласа Петра Пелопоннесского (см.: Ταμεον Ανθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1869. Τ. 1. Σ. 19-20). В сборнике мон. Нектария этот вариант назван кратким напевом Петра 1-го плагального гласа. Здесь также помещены песнопения «Е. во Х. к.» Георгия Редестского 1-го плагального гласа (δναμις для этого распева тем не менее обозначен как «древнее» 1-го гласа), Георгия Сарандоекклесиота 1-го гласа и 2 напева для δναμις: Петра Эфесского на Владычные праздники (1-го гласа) и протопсалта Николая Смирнского 1-го гласа (Μουσικς θησαυρòς τς λειτουργας. Αγιον Ορος, 1931. Τ. 1. Σ. 68-81). В др. сборниках, как правило, фиксируется этот же ряд напевов.

http://pravenc.ru/text/189873.html

Ближайшие церкви: Ржано-Поломская в 8, Просницкая в 15, Кырмыжская в 17 и Чепецко-Ильинская в 10 в. Опись церковного имущества с 1816 г. Копии с церковных метрических книг с 1778 г. Исповедные росписи с 1791 г. ЦГАКО ф. 237 оп. 70 д. 521 В описи церковного имущества, составленной в 1826 г., говорится, что основание села относится к 1673 г., в котором получена грамота на построение первой деревянной церкви во имя Сретения Господня с приделом Апостолу Андрею Первозванному. В 1718 г. преосвященным архиепископом Вятским Дионисием дано разрешение от 20 ноября на освящение Чепецкого стана Ильинской Волменской волости новопостроенной церкви во имя Сретения Господня (подлинный указ 1718 г. хранится в архиве Кафедрального собора г. Вятки). В 1771 г. Дана храмозданная грамота от 19 сентября за 1074 на построение, вместо обветшавшей деревянной Сретенской церкви, вновь деревянной церкви в то же проименование с приделом в честь Св. Апостола Андрея Первозванного. Церковь построена в 1772 г. Престолы освящены: главный Сретенский – 24 июня 1774 г., а придельный Андреевский – 25 июня 1774 г. В 1775 г., за построением и освящением вновь построенной церкви, старую церковь указом Вятской духовной консистории от 7 сентября за 2286 позволено разобрать. В 1813 г. возбуждено ходатайство о заготовлении материалов на построение каменной церкви, вместо пришедшей в ветхость деревянной церкви. В 1820 г. разрешено каменную церковь построить по плану и фасаду Атарской церкви. В 1834 г. указом Вятской духовной консистории от 19 декабря за 144 старую деревянную церковь разрешено разобрать. Настоящая церковь каменная, построенная в 1825 г. по храмозданной грамоте, выданной в сентябре месяце 1820 г. Престолов в церкви три: в холодной – во имя Сретения Господня, освящен в 1830 г., в теплой – южный в честь Апостола Андрея Первозванного, освящен 18 октября 1825 г., северный в честь Рождества Иоанна Предтечи, освящен в 1841 г. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 13/1774 (освящение церкви и придела), 464/1777, 444/1786, 921/1813 (построение каменной церкви), 990/1817, 792, 1068/1818, 69, 71, 897/1820, 844/1824, 973/1825 (освящение придела), 295/1829, 1171/1834 (разобрание церкви), 981/1835, 710/1837, 448/1839, 1465, 1865/1841, 680/1873. Метрические книги с 1749 г. Примечание. Иерархия протоиерея Никитникова, С. 21. Дела архива Вятской духовной консистории: 89/1770, 523/1775, 921/1813, 62/1820, 1171/1834 и дело по описанию сел Вятской епархии 1910 г. Приложение. Храмозданные грамоты 1771, 1820 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=34228

В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 40/1739, 3/1749, 76/1761, 435/1776, 303/1777 (освящение каменной церкви), 206/1779 (освящение Всесвятского придела), 207/1785, 427 (освящение церкви), 609/1786, 28/1801 (построение колокольни), 588/1805, 1071/1810, 316/1813, 558/1816, 21/1817, 241, 884/1823, 862, 923/1825, 351, 584/1827, 1388, 1405/1829, 366, 628, 1122/1834, 186/1836, 794/1837, 823, 1070/1838, 422/1839, 384, 1029/1840, 523/1842, 1275/1844, 190/1845, 1261/1851 (о перестройке теплого храма), 400, 407, 472, 738/1867, 601/1869, 240, 475/1873, 70, 351/1874, 31/1875, 60/1885, 185/1886. Метрические книги с 1735 г. Примечание. Иерархия протоиерея Никитникова, С. 41, Прим. 127 и Приложение XXI. Дела архива Вятской духовной консистории: 20/1738, 40/1739, 3/1749, 303/1777, 206/1779, 427/1786. Благословенная грамота 1704 г., хранящаяся в ризнице Кафедрального собора г. Вятки. Приложение. Храмозданная грамота 1701 г. Построена в 1772 г. тщанием прихожан. Зданием каменная с таковой же колокольницею, крепка. Престолов в ней три: в настоящем холодном во имя Сретения Господня, в пределах теплой: на правой стороне во имя Всех Святых, на левой вмч. Параскевы. Утварью достаточна. Причта положено по штату первоначально: 2 священника, 1 диакон и 4 причетника; а в 1869 г. по указу Вятской духовной консистории 3 священника, 2 диакона и 6 причетников. Земли при сей церкви как усадебной, так сенокосной и пахотной сколько десятин неизвестно, потому что плана и межевой книги не выдано; владеют оною землею священнослужители сами, но когда и как оная поступила во владение неизвестно. Дома у диакона Адрияна Безсонова и причетника Николая Левитского, Павла Ергина и Константина Луппова собственные деревянные, прочие же священнослужители собственных домов не имеют, а проживают в казенном каменном доме. Земля для одворичных мест есть. На содержание священнослужителей жалования и вспомогательного оклада не получается; а содержатся они добровольным от прихожан подаянием руги петровским и осенним, а как приход малочислен и беден, то содержание их скудно и недостаточно.

http://sobory.ru/article/?object=19730

Очевидно, никорцминдели Мануил, упомянутый в документах, и еп. Мануил (Чхетидзе), в 1529 г. возведенный на кафедру Хонской епархии,- одно лицо. Существует также предположение о том, что до того, как занять Хонскую кафедру, Мануил был епископом Кутаисским ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 233). После Никорцминдской кафедры еп. Мануил занял Ацкурскую: в одной из рукописей, хранящихся в мон-ре Никорцминда, указано: «Во славу Маноэла Чхетидзе Мацкуерского, да простит Господь им их прегрешения» ( Такаишвили. 1939. С. 5; Амвросий (Хелая). 2011. С. 181). Переход еп. Мануила в Ацкури произошел предположительно в период с 1538 по 1545 г. ( Гаприндашвили. 2015. С. 228). Есть мнение, что в Никорцминде церковная кафедра была основана в древности, позже упразднена, однако источники, свидетельствующие об этом, не сохранились ( Какабадзе. 1922. С. 29; Метревели. 2013. С. 63). Исп. Амвросий (Хелая) ссылался на сведения историка XIX в. П. Иоселиани о том, что из 2 епархий в Лихт-Имерети, основанных в V в. царем Картли св. Вахтангом Горгасали , одной была Н. е. ( Амвросий (Хелая). 2011. С. 175). Однако следует отметить, что в соч. Иоселиани «Краткая история Грузинской Церкви» в списке епархий, основанных или восстановленных царем св. Вахтангом, Н. е. не упоминается; возможно, произошла путаница с названиями Н. е. и Ниноцминдской епархии ( Иоселиани. 1843. С. 36). Арх. Михаил. Роспись свода вимы алтаря ц. во имя св. Архангелов в с. Земо-Крихи. Сер. XI в. Арх. Михаил. Роспись свода вимы алтаря ц. во имя св. Архангелов в с. Земо-Крихи. Сер. XI в. Царь Имерети Баграт III и царица Елена с основанием Н. е. «пожелали вспомоществовать и усердствовали, и приложили руку к восстановлению ослабленного монастыря Никорцминда, и основали церковь» ( Какабадзе. 1912. С. 6). Кафедра была размещена в кафоликоне во имя свт. Николая, построенном царем единой Грузии Багратом III (978-1014) в 1010-1014 гг. ( Бердзенишвили. 1979. С. 21-22), поэтому в источниках правящих архиереев называли также николаосцминдели (Николаосцминдскими). Архиерейский дворец был выстроен на территории мон-ря близ кафоликона. По словам нем. путешественника И. А. Гюльденштедта, побывавшего в Грузии в 1771-1772 гг., мон-рь «расположен на вершине каменистой горы... У него есть крестовая церковь, выстроенная из тесаных камней, длиной 20 шагов и шириной - 15. Жилище епископа построено из дерева. Однако оно является, наверно, самым величественным и правильным строением в Имерети. Его длина 35 шагов, а ширина 25 шагов» ( Гюльденштедт. 1962. С. 131). Также на территории мон-ря действовало небольшое учебное заведение, к-рым руководил еп. Никорцминдский Софроний (Цулукидзе; 1793-1842). С его именем связано и основание типографии в дер. Цеси, входящей в состав Н. е.

http://pravenc.ru/text/2577595.html

6) Игумен Филарет, известный по грамоте Царя Алексея 1663 года и по спору о земле 1675–1681 годов, также и по синодику. 7) Игумен Моисей, о котором говорит грамота 11 марта 1685 года. Так как и в грамоте 1651 года поминается Игумен Моисей; то вероятно, что он на время удалялся от управления обителью, уступив место Филарету. 8) Игумен Исаакий, известный по синодику, как предшественник Иосифа. 9) Игумен Иосиф упоминается в Указах 1715–1717 годах. В синодике замечено о нем: «1718 года июня в 27 день преставился». 10) Игумен Иаков, по синодику пред Аароном. 11) Игумен Аарон, известен по грамоте Рязанского Архиепископа Алексея, данной в 1738 года на построение каменного соборного храма. 12) Игумен Вениамин Турченев. 13) Игумен Евфимий, по синодику после Аарона и Вениамина. При сих игуменах совершалось созидание Собора; но преимущественным Соиздателем его был благочестивый строитель Феодор. Надобно заметить, что строителями Черниева монастыря назывались помощники игумена по хозяйственной части, каковым был при игумене Артамоне, старец Тихон. 14) Архимандрит Марк, упоминаемый в синодике. начальствовал с 1754 года и по грамоте Рязанского Епископа Димитрия Сеченова, освящал соборный храм в феврале 1756 года. 15) Игумен Антоний, по синодику. 16) Архимандрит Досифей, управлявший с 1762 года по 1772 год. 17) Строитель Иеромонах Алексей, поступил в 1772 году и в том же году помер. 18) Строитель Иеромонах Стефан с 1774–1797 года. 19) Строитель Иеромонах Гавриил 1797–1801 года. 20) Строитель Иеромонах Акакий 1801–1819 года, заботливый о строгом чине монашеской жизни; он же хлопотал об усвоении монастырю архимандрии и Указом 9 марта 1819 года монастырь введен в штат. 21) Архимандрит Николай, 1819–1822 года, инспектор Семинарии. 22) Архимандрит Акакий 1822–1833 года, тот самый, который был прежде строителем; муж духовной жизни, скончавшийся в глубокой старости, на покое 1835 года. 23) Архимандрит Никанор 1833–1835 года, инспектор Семинарии. 24) Архимандрит Лаврентий 1835–1840 года, инспектор Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Николай Иванович не мог вспомнить точное время постройки деревянной поддубской церкви. Это удалось установить доктору исторических наук профессору А. А. Селину по дате на относящемся к ней антиминсе: «Освятися сия церковь по указу преосвященного Феофана архиепископа… 1720 года 5 иуния». Поселившись к концу жизни в Поддубье, И. И. Неплюев решил выстроить здесь каменный храм, избрав для него место на северном конце деревни, «в ста саженях от усадьбы», напротив нее на противоположном берегу р. Кашинки, как показано на плане 1781 г. Место под каменную церковь И. И. Неплюев назначил лично 20 января 1767 г. Исторический источник сообщает: «В сорока саженях от церкви стоит огромный развесистый дуб, имеющий по преданию 300 лет. Он дал название селу». Местная жительница Вера Вячеславовна Белкина рассказывает со слов мужа, что дуб находился к северо-востоку от каменной церкви, при подходе к прямоугольному пруду. Впечатляющий своим диаметром, спил ствола этого дуба демонстрировался в довоенной экспозиции лужского краеведческого музея. Каменная церковь, названная, как и старая деревянная, во имя Рождества св. Крестителя и Предтечи Христова Иоанна, была завершена в 1772 г. и в том же году 24 июня освящена. Она представляла образец архитектуры раннего классицизма: крестообразную в плане постройку с широким куполом на низком, без окон, барабане. Вход в церковь вел через нижний объем колокольни и узкую галерею. Колокольню завершал ярус звона с низким купольным перекрытием, украшенным высоким четырехгранным шпицем с яблоком и крестом. Точно известно, что по меньшей мере один раз Иван Иванович Неплюев лично присутствовал на молебне в построенном им каменном храме. Сам Иван Иванович об этом сообщает, что, получив 21 апреля 1773 г. известие, что императрица пожаловала его сына в действительные статские советники, он, несмотря на болезнь, велел вести себя в новую церковь, и там со всеми «случившимися гостьми и домашними моими с коленопреклонением отправляли благодарное молебствие и за здравие нашей милосердной матери и государыни».

http://sobory.ru/article/?object=59063

Платон, архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (Любарский Петр) Родился в Черниговской губернии в семье священника. Первоначально обучался в Ярославской духовной семинарии. Заканчивал образование в коллегиуме и в Киевской духовной академии. По окончании курса поселился в Вятской епархии, где епископом был его родственник Варфоломей (Любарский, † 1776), и в этой епархии с 1762 года исправлял должность проповедника. С 1763 по 1772 год – префект и преподаватель разных предметов Вятской духовной семинарии. 18 ноября 1770 года (по другим источникам, 5 августа 1771 года) пострижен в монашество. В 1771 году возведен в сан игумена Верхочепецкого Крестовоздвиженского монастыря, который в 1769 году был соединен с Слободским Богоявленским монастырем. 5 августа 1772 года назначен ректором Казанской духовной семинарии, учителем и настоятелем Спасо-Преображенского Казанского монастыря. В 1773 году возведен в сан архимандрита. В 1779 году вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург. С 30 октября 1785 года – настоятель Свияжского Богородицкого Успенского монастыря. 21 июня 1788 года переведен в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. 31 марта 1792 года переведен в Московский Донской монастырь. 30 мая того же года назначен вторым членом Московской Синодальной конторы. 26 февраля 1794 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Пензенского. 11 марта того же года назначен епископом Астраханским и Ставропольским. 1 апреля 1796 года возведен в сан архиепископа. С 16 октября 1799 года стал именоваться Астраханским и Моздокским. С 4 декабря 1803 года стал называться Астраханским и Кавказским. 18 августа 1805 года назначен архиепископом Екатеринославским, Херсонским и Таврическим. В 1809 году получил алмазный крест на клобук. Скончался 20 октября 1811 года в Екатеринославе. Погребен в Самарском Пустынно-Николаевском монастыре (приписан в 1791 году к архиерейскому дому) в Николаевской церкви. Об архиепископе Платоне известен анекдот, появившийся около 1810 года. Случилось однажды, что преосвященному Платону в один день предстали благочинный из Олешек с двенадцатилетним сыном и дьячок из села Романково с двумя сыновьями, девяти и восьми лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Беспоповцы АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг ВАРУНИН (род. 12.06.1961), председатель Союза старообрядческих приходов Эстонии, Об-ва культуры и развития староверов Эстонии ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГРЕБНЕВ Лука Арефьевич (1867 - 1932), старообрядец-федосеевец, издатель, гравер, иконописец, духовный писатель ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ДПЦ), с 1989 г. офиц. название наиболее значительного и организованного согласия беспоповцев - поморского ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия «КРАСНЫЙ УСТАВ» («Устав домашния молитвы и прочих христианских обрядов», «Московский устав»), свод догматических и церковно-бытовых установлений старообрядцев-федосеевцев ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец

http://pravenc.ru/rubrics/133896.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010