Не удалось извлечь искомое из базы (((

453 Звали его Григорий Озеров; он был из дворовых людей и с детства имел способность к рисованию. Видя это, Дмитрий Александрович отдал его куда-то учиться, а после того заставлял много копировать и так доучил его дома. И хотя этот крепостной художник не был особенно талантлив, но умел отлично копировать. Впоследствии этого живописца Дмитрий Александрович продал с женой и дочерью Обольянинову по неотступной его просьбе за 2 000 рублей ассигнациями. 454 Мудров Матвей Яковлевич (1772–1831), врач, профессор медицины Московского университета, известный масон, мистик, друг Н. И. Новикова и А. Л. Витберга. 455 Московский Екатерининский институт (в Сущевской части) был открыт в 1803 г. Цель его состояла в том, чтобы «дочерям дворян и ревностных служителей государства, лишенных даров щастия, доставить убежище, где бы они могли получить воспитание, соответственное их званию...» (см.: Путеводитель по Москве. Изданный Сергеем Глинкою. M., 1824, с. 233). В Москве было также училище св. Екатерины, относившееся к учебным заведениям первого разряда (наряду со Смольным институтом в С.-Петербурге). 459 К этому словесному рассказу прибавляем точные сведения, заимствованные нами из Описания московского Златоустовского монастыря архимандрита Григория. См. с. 45. Досифей Голенищев-Кутузов (1816–1819) – из дворян. Военная служба доставила ему чин секунд-майора. По выходе в отставку он находился с 24 декабря 1792 года в Екатерининской пустыни. В монашество пострижен 1806 года, ноября 21, посвящен в иеродиакона декабря 6, во иеромонаха 25 числа. В 1807 году, января 3, назначен строителем Екатерининской пустыни. От сей должности, согласно прошению, уволен в 1809 году, с определением в число братии Троицкой Сергиевой лавры; в 1811 году, августа 20, произведен в Дмитровский Борисоглебский монастырь в архимандрита. В 1816 году, июля 20, переведен в Златоустов монастырь, где и скончался 2 июня 1819 года на семьдесят первом году от рождения. Сохранился портрет его, писанный красками на полотне. 460

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Свято-Троицкий мон-рь в Муроме, где почивают мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Фотография. 2002 г. Свято-Троицкий мон-рь в Муроме, где почивают мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Фотография. 2002 г. В кон. XVIII - нач. XXI в. в разных частях епархии на престольные праздники и в память о различных событиях совершались многочисленные крестные ходы . В мае 1772 г. был установлен ежегодный крестный ход из Боголюбского мон-ря в Успенский собор с Боголюбской иконой Божией Матери, впервые проведенный 22 окт. 1771 г. по случаю избавления жителей Владимира от эпидемии чумы. В память событий 1812 г. еп. Ксенофонт (Троепольский) установил ежегодный крестный ход 1 окт. из кафедрального собора в приходскую Вознесенскую ц., 10 сент. крестный ход в Муроме из Богородицкого собора в Благовещенский мон-рь. В 1820 г. учрежден крестный ход в августе из Боголюбского мон-ря в Ковров с Боголюбской иконой Божией Матери. Ко времени правления еп. Парфения (Черткова) относится учреждение следующих ежегодных крестных ходов, связанных с избавлением жителей В. е. от эпидемии холеры: в 1830 г.- на следующий день после праздника Вознесения из Покровского собора г. Меленки, в 1831 г.- 28 июля из шуйского Воскресенского собора вокруг старого города, в 1848 г.- 26, 29 июня, 11-13 и 20 июля из Христорождественского собора Александрова по городу, 1 июля из собора в деревни Холопово и Абрамовы Новинки, 5 июля в деревни Снопово и Масаково, в г. Переславле-Залесском 20 июля из Спасо-Преображенского собора в Ильинскую ц., 21 и 24 июля вокруг города, 1 авг. из Борковской пуст. в слободу Холуй, в 9-е воскресенье по Пасхе ход из Георгиевского собора Юрьева-Польского вокруг города. С 1841 г. совершался крестный ход из Никольской ц. Киржача в дер. Храпки, установленный по случаю явления благодатной силы через Иоасафовскую икону Пресв. Богородицы по прекращению падежа скота. Николонабережная ц. в Муроме, где покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской. Фотография. 2002 г. Николонабережная ц. в Муроме, где покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской. Фотография. 2002 г.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

1) Почему Церковь Христова называется «апостольскою»? Хотя Церковь имеет основанием и главою Христа, но о ней еще сказано, что она «утверждена на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание ( Церковь ), слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» ( Еф. 2:20–21 ). Христос создал Церковь , Он принес ей святое учение, дал ей пастырей и благодатные таинства, дал ей известное устройство и порядок, но утвердили Церковь св. Апостолы, распространяли учение Христово, рукоположили пастырей церкви, ввели в ней, по повелению Господа, известный порядок и чин ( 1Кор. 14:40 ) св. Апостолы. От их времени, со дня сошествия на Церковь, в день Пятидесятницы, Св. Духа и началась Церковь Христова. Вот по всему этому она и называется «апостольскою». Таким образом ясно, что «апостольскою» Церковью может быть названо только такое общество верующих христиан, которое свое учение и устройство ведет от самих св. Апостолов. Такова и есть, Божиею милостию, наша Русская Православная церковь , часть Вселенской Христовой Церкви, ибо мы, Русские, в 988 году, при святом князе Владимире, приняли святую веру христианскую и священство от Греков, а Греки – от святых Апостолов, а они – от Самого Христа. Следовательно, наша церковь есть апостольская, а потому и Христова церковь. 2) Могут ли быть названы апостольскими церквами сектантские общества? Никогда, ибо они ведут свое начало не от апостольского времени, а отделились гораздо позже от Христовой Церкви; иные появились даже на наших глазах, в наши дни. Относительно времени появления каждой секты есть ведь указания истории. Из истории, напр., известно, что хлыстовщина появилась в 1631 году; основал ее беглый солдат, крестьянин Юрьевецкого уезда, Костромской губернии, Данило Филиппов, объявивший себя Богом, а ученика своего, Ивана Суслова – Христом; Суслов окружил себя 12 апостолами и богородицей. С них то и началась безбожная и развратная секта хлыстов. Скопчество уже позже выродилось из хлыстовщины; основал эту секту бывший хлыст Петр Селиванов в 1772 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Между многими отличными произведениями живописи в храме сем заслуживают особенное внимание древние Святой иконы, украшенные позлащенными ризами, унизанными жемчугом и драгоценными камнями. Но главнейшая достопамятность и первейшая драгоценность в нем есть чудотворный образ Божией Матери всех скорбящих радости, украшенный серебряной позлащенной ризой с разными драгоценными камнями, в числе коих особенно отличаются два большие яхонта. Образ сей перенесен из Москвы по желанию Царевны Наталии Алексеевны в 1711 году и находился в домовой ее церкви, сооруженной первоначально Императором Петром Великим в память заключения мира с Портой при Пруте, где он был спасен с многочисленной армией промыслом Всевышнего от неминуемой опасности. В алтаре храма сего замечательна особенно серебряная позлащенная дарохранительница, подаренная Императрицею Елисаветой Петровной. Она имеет в себе весу 29 фунт. 80 золотн. Церковь в Смольном монастыре. – верхняя у Благовещения Богородицы, на Васильевском острове, освящена в 1772 г. – в доме Князя Салтыкова, освящена в 1796 году. – в доме Графа Разумовского, освящена в 1716 году. 14 . Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Церковь в Московской Ямской, заложена в 1740 году. – Лейб-Гвардии в Конном полку. – на Петербургской стороне, в Посадской улице, заложена в 1760 году. – в Таврическом дворце. 19 . Св. Благоверного Князя Феодора и чад его Давида и Константина. Церковь на Ярославском подворье. 20 . Св. Великомученика Евстафия Плакиды. Придел при церкви Св. Симиона Богоприимца, на Литейной. 21 . Св. Димитрия, Митрополита Ростовского. Придел в Богоявленском Николаевском Морском Соборе. – при церкви Преображения Господня, в Колтовской. – Св. Пророка Илии, на пороховых заводах. 23 . Зачатие Св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Придел при церкви Благовещения Богородицы, на Васильевском острове. 25 . Преставление Преподобного Сергия Радонежского (Смот. июля 5 д.). Октябрь 1 . Покров Пресвятой Богородицы. Церковь в Коломне, на Покровской улице.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Водоватово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1900. Адрес: Нижегородская область, Арзамасский район, село Водоватово Координаты: 55.4038, 43.568076 Проезд:Арзамас - Выездное - Красное - Водоватово Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая небольшая деревянная церковь была построена в Водоватове в 1652 году. В 1742 году водоватовцы купили в городе Арзамасе старинный дубовый Воскресенский собор 1652 года постройки, вместо которого там решили возвести каменный. Эта церковь простояла в Водоватове до 1800 года, а затем была продана в село Костылиху, где находится и по сей день. Зимняя теплая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в Водоватове в 1861 году. Церковь имела колокольню 1772 года постройки. Это была самая высокая колокольня во всей округе. В 1900 году она была перестроена. Летняя церковь в честь обновления храма Воскресения Христова была заложена в селе на месте старой деревянной 30 мая 1904 года и воздвигнута в 1916 году. В 1936-1939 годах оба храма были закрыты. В зданиях церквей располагались колхозный склад, магазин. В 1976 году в Воскресенском храме решили открыть завод, для чего разрушили купола и положили перекрытия. Но идею в жизнь так и не воплотили. С 1989 году начался сбор пожертвований на восстановление храма. В 1991 году Воскресенский храм был возвращен Нижегородской епархии и началось его возрождение. В 1995 году в храме возобновились богослужения. В 1997 году главный придел храма освящен архиерейским чином митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем (Кутеповым). 21 августа 2017 года митрополит Нижегородский и Арзамассский Георгий совершил в Водоватове чин закладки Покровского храма. Водоватово – село в Арзамасском районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Покровская церковь (1900 год). По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. http://www.gttp.ru/map_NN/arzamas_obl.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14885

В 1807 г. помещиком Андреем Михайловичем Якушкиным представлены были на утверждение епархиального начальства план и фасад существующей ныне в с. Телебукине каменной Преображенской церкви, на построение которой в том же году дана была и благословенная грамота, но строительницей ее считается Варвара Михайловна Якушкина. Преображенская церковь как в длину, так и в ширину имеет 28 аршин. В ней три престола устроены в один  ряд: главный в честь Преображения Господня, по правую – св. апост. Андрея Первозванного и Иакова брата Господня и по левую – в честь св. Николая Чудотворца  и великомученицы Варвары. 1-й престол освящен 5 января 1849 г., 2 – 17 февраля 1829 г., 3 – 3 октября 1837 г., четвертый престол во имя св. Пимена  во 2 этаже освящен 27 августа 1888 г.  Стоящая отдельно от церкви каменная колокольня построена в 1860 г. помещиком Максутовым. Церковной земли  состоит: под церковью и кладбищем 3 десятины, пахотной  31 десятина 674 сажени, луговой 3 десятины 520 сажень, которая пожертвована помещиками Якушкиными  в 1772 и 1860 гг., копии на церковную землю выданы Рязанским Губернским Правлением 11 сентября 1880 г. и хранятся в церковной ризнице. Сельская школа, основанная поручиком Алексеем  Петровичем  Олениним, существует с 1875 г. и помещается в собственном доме, построенном под одной кровлею с церковной сторожкой, а содержится от земства. В состав прихода, кроме села с 24 дворами, входят деревни Чернышова с 52 дворами, Слизова с 29 дворами, Макеенка с 39 дворами, Пальчинка с 40 дворами, Морозова с 21 двором и сельцо Истомино с 1 двором, в коих числится муж. пола 584, жен. пола 672, в том числе грамотных муж. пола 152, жен. пола 20. В причте по штату 1873 г. положены священник и псаломщик.         И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». - 1891 г., том 4, стр. 107 Добавить комментарий Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20627

Кроме того музыка, развлекая внимание людей, может обращать его не на предметы Богослужения, а Церковь , как училище благочестия, должна предупреждать подобные случаи к развлечению и удалять от себя поводы к ним. В Ветхозаветной Церкви, хотя при Богослужении употребляемы были и музыкальные орудия 18 , но, как говорит святой Златоуст, они позволительны были в Ветхом завете иудеям ради их беспечности и малодушия, Бог хотел чрез то сделать снисхождение их слабости, дабы чувством удовольствия, возбуждаемого музыкой, возбудить дух их к вящшей и более полезной деятельности; но мы можем хвалить Бога всем нашим телом 19 . Примеч. Знаменитый богослов Западной Церкви Фома Аквинат, живший уже в XIII-м веке, говорит: Ecclesia nostra non adsumil instrumenta musica, ne videatur judaizate. Summa Theologiae pars 11 quaest. 94. § 13. Образ песнопения, совершаемого в нашей Церкви В нашей Отечественной Церкви, со времени введения христианской веры, введено пение по чину Греческой Церкви, когда присланы были в Россию из Константинополя певцы от славян. Должно думать, что сии славяне были болгары, или моравы, которые прежде Киевских славян просвещены христианской верой 20 . По сказанию степенных книг 21 , введен напев Греческий на восемь гласов и трехголосное пение, во времена Ярослава Великого, егда приидоша певци гречестии. Но как греки в то время употребляли вместо нот буквы алфавита в различных положениях для выражения различных звуков голоса, то и у нас первоначально совершалось нотное пение таким же образом. Но по неудобству употребления его изобрели так называемые крюки, и пели по крюкам. Наконец, Патриарх Никон , исправляя и улучшая устройство Богослужения храмового, ввел между прочим и пение более согласное и стройное, нежели какое употребляли до его времени. Это нотное пение еще более усовершенствовано при царе Феодоре Алексеевиче. Впрочем нотные книги являются у нас напечатанными в первый раз в 1772-м году, а изобретение нот приписывают Гвидо, Аббату Бенедиктинского ордена, жившему в XI веке.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Николай Иванович не мог вспомнить точное время постройки деревянной поддубской церкви. Это удалось установить доктору исторических наук профессору А. А. Селину по дате на относящемся к ней антиминсе: «Освятися сия церковь по указу преосвященного Феофана архиепископа… 1720 года 5 иуния». Поселившись к концу жизни в Поддубье, И. И. Неплюев решил выстроить здесь каменный храм, избрав для него место на северном конце деревни, «в ста саженях от усадьбы», напротив нее на противоположном берегу р. Кашинки, как показано на плане 1781 г. Место под каменную церковь И. И. Неплюев назначил лично 20 января 1767 г. Исторический источник сообщает: «В сорока саженях от церкви стоит огромный развесистый дуб, имеющий по преданию 300 лет. Он дал название селу». Местная жительница Вера Вячеславовна Белкина рассказывает со слов мужа, что дуб находился к северо-востоку от каменной церкви, при подходе к прямоугольному пруду. Впечатляющий своим диаметром, спил ствола этого дуба демонстрировался в довоенной экспозиции лужского краеведческого музея. Каменная церковь, названная, как и старая деревянная, во имя Рождества св. Крестителя и Предтечи Христова Иоанна, была завершена в 1772 г. и в том же году 24 июня освящена. Она представляла образец архитектуры раннего классицизма: крестообразную в плане постройку с широким куполом на низком, без окон, барабане. Вход в церковь вел через нижний объем колокольни и узкую галерею. Колокольню завершал ярус звона с низким купольным перекрытием, украшенным высоким четырехгранным шпицем с яблоком и крестом. Точно известно, что по меньшей мере один раз Иван Иванович Неплюев лично присутствовал на молебне в построенном им каменном храме. Сам Иван Иванович об этом сообщает, что, получив 21 апреля 1773 г. известие, что императрица пожаловала его сына в действительные статские советники, он, несмотря на болезнь, велел вести себя в новую церковь, и там со всеми «случившимися гостьми и домашними моими с коленопреклонением отправляли благодарное молебствие и за здравие нашей милосердной матери и государыни».

http://sobory.ru/article/?object=59063

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010