Св. Иосиф аримафейский получил свое прозвание от места своего рождения. Аримафея, по свидетельству блаж. Иеронима, был небольшой город в колене Вениаминовом, в горах Ефремовых ( 1Цар.1:1 ), замечательный издревле как место рождения пророка Самуила; в свящ. писании он обозначается именами Рама, Рамафаим, Софим. Иосиф происходил от богатых и добродетельных родителей; оставив Аримафею, он поселился в Иерусалиме. Сделанные им в Иерусалиме приобретения домов, садов и земель делали его лицом значительным и доставили ему возможность или право присутствовать в высшем правительственном иудейском учреждении – синедрионе. По свидетельству евангелистов ( Мк.15:43 ; Лк.23:50 ), Иосиф принадлежал к числу первейших членов синедриона. Характер этого «знаменитого члена совета» евангелисты описывают не многими, но высокими чертами; это был муж добрый, т. е. исполненный любви к ближним, отличавшийся благотворительностью, и праведный, т. е. благочестивый, полный любви к Богу ( Лк.23:50 ). Ни великие почести, ни огромные богатства нисколько не препятствовали Иосифу ожидать пришествия Мессии и открытия царства Его ( Лк.23:51 ; Мк.15:43 ), которое он вначале, подобно прочим иудеям, представлял земным, политическим. Однако Иосиф, подобно Никодиму, не остановился на общенародном представлении; человек с добрым нравственным характером, с любовью к истине, он с ревностью искал наставления и всегда готов был слушать тех, которые могли открыть ему истину о Иисусе Христе и Его царстве. Благодаря такой настроенности, он имел возможность уразуметь истину от самого небесного Учителя ( Мф.27:57 ) и сделался искренним последователем и учеником Его, несмотря на то, что этот Пророк галилейский был ненавидим и преследуем синедрионом и что проповедуемое Им царство было не от мира сего. Но при чистой и высокой вере в Иисуса Христа, как истинного Мессию, Иосиф сохранял в тайне свою расположенность к Нему, был потаенным учеником Господа ( Ин.19:38 ) страха ради иудейска, т. е. во избежание гонений от врагов Иисусовых, ибо уже состоялось определение об отлучении от синагоги всех признававших Иисуса Христа за Мессию ( Ин.9:22 ), и многие веровавшие в Него из начальников народных и, может быть, членов синедриона (ср. VII, 48) боялись открыто объявить о своей вере, боялись до изуверства озлобленной против Спасителя фарисейской партии, заправлявшей и делами синедриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

После крещения Иисус Христос пошел в пустыню и там сорок дней и сорок ночей ничего не ел и был искушаем сатаною; три раза приступал сатана ко Христу с искушением, и три раза Христос препобедил искушение и отразил искусителя (см.: Мф.4:1–11 ). Ради нас Христос постился, ради нас испытывал сатанинское искушение. Наш прародитель Адам согрешил невоздержанием, вкусивши запрещенного плода; а Христос искупил грех его сорокадневным постом. Адам был искушаем сатаною и не устоял против искушения; за него Христос, Сын Божий, подвергся искушению чрез того же сатану и победил искусителя. И нам Христос показал на Себе образ того, что кто хочет работать Господу, тот также будет подвергаться искушению. Но как Христос победил искусителя, так и мы, подражая Ему, когда постигнут нас искушения, будем побеждать их при помощи Божией, Божественною силою, Словом Божиим и молитвою. В память сорокадневного поста Христова установлен великий пост пред Пасхою, называемый четыредесятницей. Возвратившись из пустыни, Господь Иисус Христос начал проповедовать Евангелие о том, что приблизилось Царство Божие ( Мф.4:17 ). И ходил Господь из града в град по всем селениям, всех учил, всем добро творил. И стал приходить к Нему народ и повсюду ходить за ним. Одни приходили к Нему, чтобы слышать Его учение, другие, чтобы исцелиться от болезней своих. Иисус Христос учил, что путь на небо тесен (см.: Мф.7:14 ): многими скорбями нужно входить в царство небесное (ср.: Деян.14:22 ); а широкий путь ведет в погибель ( Мф.7:13 ). В царство небесное войдут те, кто кается и плачет о грехах, – смиренные духом, кроткие, милостивые (см.: Мф.5:3–10 ), кто желает угождения Богу, как голодный – хлеба, кто прощает обиды, кто не желает другому того, чего себе не желает. – Но трудно войти в Царствие Божие богатым ( Мф.19:23 ), немилостивым; горе пресыщенным – они взалчут и возжаждут; горе смеющимся ныне, они восплачут и возрыдают ( Лк.6:25 ). Лучше потерять глаз, лишиться руки или ноги, чтобы не согрешить и войти в царство небесное, чем согрешившему с глазами, с руками и ногами быть вверженну в геенну огненную, где червь... не умирает и огонь не угасает ( Мк.9:43–48 ), Иисус Христос учил, что больше всех заповедей есть та, чтобы любить Бога больше всего и любить всякого человека, как себя самого ( Мф.22:37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

В одной из последних вечерних молитв, которая начинается со слов «Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи...», есть прошения о живых людях в разных обстоятельствах их жизни и усопших. Можно добавлять в конце каждого прошения имена людей, которые болеют, находятся в путешествии, делают нам добро, или наоборот нас обижают, а также о тех, кто ушел от нас в иной мир. Если хотите, можете присоединить к этому и молитвы о живых и усопших из утреннего правила. 06 Если натворил за день такого, что просто не можешь заставить себя обратиться к Богу, как быть? Важно помнить, что Бог — это наш любящий Отец, который готов простить нам все, если мы искренне в этом каемся. Иисус Христос говорит, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные, — и продолжает: — Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мк 2:17). На протяжении всего евангельского повествования к Нему приходят нечистая женщина, страдающая кровотечением (Мф 9:20–22), прокаженный (Мф 8:2–4), римский сотник (Мф 8:5–13), блудница (Лк 7:36–48) — и все они получают помощь. Даже разбойник, распятый с ним на кресте, получил прощение и первым из людей вошел в рай (Лк 23:40–43). Все это говорит нам, что Господь слышит молитвы всех людей и готов всех принять. 07 Можно ли читать молитвы, лежа в постели? Апостол Павел пишет: непрестанно молитесь (1 Фес 5:17). Это значит, что ни какие-то дела, ни положение нашего тела ни в коем случае не служат препятствием для молитвы. Но одновременно молитва — это еще и сосредоточение. А его гораздо легче достичь, если найти время — в крайнем случае, хотя бы те самые пять минут — и помолиться, стоя перед иконой, а не бороться со слипающимися глазами, лежа в постели. Но если совсем не позволяют обстоятельства, то лучше молиться в кровати, чем не молиться вообще. 08 А можно послушать вечернее правило в аудиозаписи, если нет возможности прочесть? При условии, что человек не включит запись как фон для других занятий, а будет сосредоточен на ней, сможет внутренне присоединиться к молитве: он слушает произносимые чтецом слова, и они находят отклик в его сердце, по сути, становятся его молитвой. Подобное происходит во время богослужения: диакон произносит прошения, священник читает молитвы и дает возгласы, хор поет. Казалось бы, что делают остальные находящиеся в храме люди — просто слушают? Нет, они сердцем и умом участвуют в происходящем.

http://foma.ru/kak-pravilno-molitsja-vec...

Ова убо – ибо одна. Удобь исцеление прият – сразу же получила исцеление. Ова же – другая же. + Христе Боже, мытаря оправдивый, и хананею помиловавый, и разбойнику рая двери отверзый… О мытаре и разбойнике см. примечание к молитве 1-й; о хананеянке – Мф.15:22-28 ; Мк.7:25-30 . Приими мя приходяща и прикасающася Тебе, яко блудницу, и кровоточивую… О блуднице см. примечание к молитве 1-й; о кровоточивой – Мф.9:20-22 ; Мк.5:25-29 ; Лк.8:43-48 . Молитва святого Иоанна Златоустого Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое Пречистое Тело Твое, и сия есть самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и жизнь вечную. Аминь. От нихже первый есмь аз – из которых я – первый. Молюся убо – поэтому молюсь. + Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго… — Он говорит им: а вы за кого принимаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:15-17 ). Пришедый в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз. – Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый ( 1Тим.1:15 ). «Хотя бы и взошел на всю лествицу добродетелей, однако и тогда молись о прощении грехов, слыша, что святой Павел говорит о грешниках: «От них первый есмь аз». Преподобный Иоанн Лествичник Приходя же причаститься, произноси мысленно эти стихи Метафраста: Се приступаю к Божественному Причащению. Содетелю, да не опалиши мя приобщением: Огнь бо еси, недостойныя попаляяй. Но убо очисти мя от всякия скверны. Содетелю – Создатель (звательный падеж). Огнь бо еси – ибо Ты – Огонь. Затем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Несомненно, что некоторые упоминания об Иосифе и Марии в Лк.2 , которые есть в привычном тексте, появились там благодаря иным представителям Древней Церкви, требовавшим переформулировать те или иные выражения, дабы защитить положение о рождении Иисуса от Девы. Так, в 2и 43 вместо слов “Его родители” (oi goneiV) некоторые рукописи содержат чтение “Иосиф и Мария”. В 2и 48 некоторые свидетели изменяют указание на отца Иисуса, или подставляя имя Иосиф (в ст. 33), или целиком опуская его (в ст. 48). Принимая во внимание усиление аскетических тенденций в Древней Церкви и то, что соответствующие требования относительно поста являлись обязательными для всех христиан, не удивителен тот факт, что монахи, переписывавшие рукописи, вводили указания на практику поста обычно в сочетании с молитвой. Так, например, произошло во многих рукописях Мк.9:29 , Деян.10и 1Кор.7:5 . В Рим.14:17 , где о Царстве Божьем сказано, что оно не пища и питье, “но праведность и мир и радость в Духе Святом”, кодекс 4 после слова “праведность” имеет вставку – “и аскеза” (kai askhsiV). Подобного рода интерполяции можно найти и в 7-й главе Первого послания к Коринфянам. Добавление различных подробностей В кодексе Безы и сирийском кьюртонском переводе в Мф.1вставлены дополнительные ветхозаветные имена в генеалогию Иисуса, что разрушает предлагаемую евангелистом схему групп по 14 поколений (1:17). Кроме примеров аграфы, которые содержат некоторые рукописи в Лк.6:4 и Мф.20:28 , курьезное дополнение слов Иисуса, обращенных к Петру, можно встретить в минускульном кодексе Евангелий XII-XIII bb. где в Мф.17диалог происходит следующим образом (добавление выделено курсивом): Иисус сказал ему: “Как тебе кажется, Симон? Цари земные с кого берут пошлину или подать? Со своих ли сынов, или с чужих?” И когда он ответил: “С чужих”, Иисус сказал ему: “Значит, сыны свободны?” Симон сказал: “Да”. Иисус сказал ему: “Тогда ты тоже должен дать, как чужой им”, но чтобы нам не соблазнить их, пойди, на море, закинь уду, и...” (далее по тексту).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

5. 41 Русский синодальный перевод «потому что (восполнено курсивом, как подразумевающееся) в нем» должен быть отвергнут, как произвольно соединяющий обе возможности. 42 Русский перевод «из Лаодикии» – буквальный и в своей буквальности неправильный. Правильный перевод был бы «Лаодикийское» (послание), что значило бы в контексте: «послание, отправленное в Лаодикию» 43 Рядом с этими двумя местами надо было бы поставить и 5:12, если бы наша форма текста («…в которой вы стоите», букв.: утвердились: заслуживала предпочтение. Но лучшие рукописи имеют повелительное наклонение стойте, и слова Апостола звучат не столько ссылкою, сколько призывом. 44 Слова «от единства веры», стоящие в русском переводе в скобках, должны быть исключены. Они отсутствуют в греческом подлиннике и представляют собою толкование переводчика. 45 Слова отсутствуют в некоторых древних рукописях. Поставленный в науке вопрос о принадлежности их к первоначальному тексту Мк. в настоящее время разрешается большинством исследователей в положительном смысле. 47 В русском переводе Кол. 4слово «оба» не, отвечает подлиннику и, как таковое, должно быть исключено. 48 В параллельной форме текста, имеющей за себя некоторый перевес объективных данных, вместо именительного падежа благоволение, стоит родительный падеж, сообщающий ангельской песни форму двучлена. Но внутренние данные позволяют защищать и нашу форму текста. 49 Это вытекает из слова, которое стоит в некоторых древних рукописях ст. 41 (русский перевод: первый). Если Андрей первый призвал своего брата Симона, значит, он мог это сделать и не первый. Но в составе апостолов было только две пары братьев: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн. 50 В некоторых рукописях (и в русском синодальном переводе) за предсказанием голода следует и предсказание мора. Если оно было и в первоначальном тексте Мф., параллелизм получается полный. Мор, несомненно, предсказан в Лк. 21:11 , но эта часть эсхатологической речи Лк. относится не к последним временам, а к событиям иудейской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Поскольку мы не можем даже вообразить загробный мир, ибо он нам совершенно неизвестен, то невозможно точно определить и природу наказаний для нераскаявшихся грешников. Только притча о богаче и о бедном Лазаре (Лк. 16, 19–31) дает нам некоторое, неясное, впрочем, представление об этом. Мы узнаем из этой притчи, что в ином мире грешный богач лишается всего, чем наслаждался он в жизни настоящей. Он испытывает мучительные страдания, неутолимую жажду, невыносимый страх, бесконечную тревогу и непрестанные угрызения совести, которые, однако, не приемлются Богом, так как проявляются после смерти. В то же время он испытывает отчаяние, видя, что другие, те, кого он презирал, например Лазарь, наслаждаются вечным счастьем и блаженством. Но где же находится место мучения? (Лк. 16, 28). Прежде всего, это «место» (а не просто условия), которое отделяется «великой пропастью» от места непрестанной радости праведников. В том мрачном и безблагодатном месте грешники живут «вместе с духами неописуемой жестокости и злодейства» [ ]. Жизнь там настолько невыносима, что невозможно ясно понять всю ее тягостность, проистекающую от лишения благ Божиих [ 1149 ]. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Что тебе интересно знать об этом месте? Важно то, что оно существует, а не то, где именно оно находится. «Где–то вне всего этого мира […], где–то вне этой вселенной, как я полагаю, находится ад». И добавляет: «Не спрашивай, где она (геенна) находится, а как ее избежать» [ 1150 ]. Почему ад вечен? О продолжительности наказания были высказаны противоречивые суждения. Одни говорили, что наказание грешников не может быть вечным. Утверждали, что эта идея преднамеренно создана «хорошими» для и что это чисто человеческая идея; что это «идея черни», не имеющая подтверждения в религиозной этике и богословии. Другие утверждали, что «вечный ад означает поражение Бога, это победа темных сил» (С. Булгаков) [ 1151 ]. Мы уже установили, кто «суфлирует» отрицающим существование ада и его вечность. Ведь «как дух, так и буква Священного Писания ясно и четко противополагаются всякому отрицанию такого рода». В Новом Завете адский огонь характеризуется Господом как «неугасимый». Сам Господь повторил последний стих Книги пророка Исаии, согласно которому в геенне червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 43–48, Ис. 66, 24). Еще яснее Господь говорил об этом, открывая нам события, которые будут иметь место во время будущего Суда, после которого грешники пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Bepohuka Кровоточивая, прав. В месяцеслове Русской Православной Церкви нет упоминания о святой праведной Веронике, нет и почитания такой святой, из-за чего ее часто путают с мученицей Виринеей (Вероникой) Едесской (http://pravicon.com/icon-1438), память которой 4/17 октября. По греческому календарю память прав. Вероники Кровоточивой празднуется 12/25 июля, в католичской церкви - 4 февраля (н.ст). Описания иконы Святая Вероника - житие Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Святая была родом из Кесарии Филипповой (Панеады). Господь и Бог наш Иисус Христос исцелил ее от кровотечения, которым она страдала многие годы (ср.: Мф. 9: 20). В знак благодарности она заказала отлитую из бронзы статую, изображавшую Христа протягивающим руку к коленопреклоненной женщине. На постаменте у ног Христа было написано: «Богу, Спасителю мира». У подножия росло растение, исцелявшее все болезни. Вероника поставила эту статую перед своим домом, чтобы все прохожие воздавали ей поклонение и таким образом оживляли в сердцах память о Оставшиеся годы святая Вероника провела в святости и богоугодных делах и почила в мире, представ перед лицом Господа. --- Согласно одному из латинских преданий, когда Господь нес Крест на Голгофу, святая Вероника подала Ему плат, чтобы отереть окровавленный лик. Черты Спасителя запечатлелись на ткани, которая впоследствии стала считаться одним из нерукотворных образов. Однако, согласно одному очень древнему апо[...] Вероника - статья из Православной Энциклопедии Источник: Православная Энциклопедия [Верника, Вереника; лат. Veronica] (I в.), св. (пам. греч. 12 июля, пам. зап. 4 февр.). Отождествляется христ. Преданием с неназванной в Евангелиях по имени кровоточивой женой, получившей исцеление, прикоснувшись к одеждам Спасителя (Мф 9. 20-22; Мк 5. 25-34; Лк 8. 43-48), и благочестивой жительницей Иерусалима, отершей платом лик Спасителя во время Крестного пути на Голгофу. Кровоточивая жена, согласно Оригену (1-я четв. III в.), в учении гностиков-валентиниан выступала как одно из олицетворений Мудрости. Впервые имя В. появляется в «Актах Пилата» (III-IV в.), вошедших впосл. в качестве составной части в апокрифическое Евангелие от Никодима (IV-V вв.): во время суда над Христом В. свидетельствовала, что 12 лет страдала кровотечением и исцелилась от одного прикосновения к краю одежды Спасителя (Гл. 7). Евсевий Кесарийский сообщает, что исцеленная Спасителем кровоточивая жена происходила из Кесарии Филипповой (Панеады) на севере Палестины (Euseb. Hist. eccl. VII 18) и рядом с ее домом н[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1427

[Март – Книга 1-я] Кутепов Н., прот. О таинстве покаяния и разрешения грехов//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 545–560 (В обличение мнимо-духовных христиан). Мнимо-духовные христиане: духоборцы, молокане, хлысты, скопцы, штундо-баптисты, пашковцы – говорят, что таинство покаяния состоит во внутреннем самоочищении человека от грехов. Каждый читающий слово Божие, говорят они, и чувствующий при этом укоризну своей совести в каком-либо грехе, может, без посредства человека, воззвать к Богу о помиловании и тотчас, по неизреченному человеколюбию Божию, он непосредственно от Бога получает прощение грехов. Это своё понятие мнимо-духовные христиане стараются основать на некоторых местах Св. Писания и примерах, взятых, из него: Пс.31:5,50:1 ; 2Цар.12:13 ; Мат. 6:12,18:15–18; Мк.1:15,2:5 ; Лк.5:21,7:48,15:11–32,18:13,19:1–10,23:40–43 ; Иак.5:16 ; 1Ин.2:1–2 , где говорится о покаянии вообще, или о внутреннем раскаянии человека или, наконец, о ходатайстве Иисуса Христа за людей. Основания православного учения о таинстве покаяния из св. Писания Прообраз новозаветного таинства покаяния и разрешения грехов был ещё в ветхом завете. Там существовала устная исповедь грехов перед священником, хотя не как таинство, при котором получается разрешение от грехов. Жертва за грехи, приносимая израильтянами, была соединена с исповеданием грехов перед священником ( Лев.5:5–6,18, 6:6 ; Втор.21:5 ). В ветхом завете внушалась необходимость исповеди ( Чис.5:6–7 ). Евангелисты повествуют, что Предтеча Спасов Иоанн, явившись на берегах реки Иордана, проповедовал народу необходимость покаяния, говоря: покайтесь, ибо приблизилось царство небесное... сотворите достойный плод покаяния ( Мф.3:2–8 ). Проповедь Предтечи Иоанна со всех сторон привлекала к нему народ, который уже более четырёх сот лет не видел и не слышал пророка. Сердца всех исполнялись радостью и восторгом, когда они услышали весть о явлении Мессии, – утехи израилевой, так давно с нетерпением ожидаемой, и, по гласу вопиющего в пустыне, крестились от Иоанна в Иордане, исповедуя грехи свои ( Мф.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Сурожский Антоний (Великобритания) Постскриптум Этот постскриптум появился после того, как моя книга несколько месяцев обсуждалась в Интернете на четырех форумах: Православный форум диакона Андрея Кураева (http://www.kuraev.ru/forum), Форум Евангельских христиан-баптистов(http://www.baptist.org.ru), Межконфессиональный Христианский Форум (http://www.evangelie.ru/forum) и Открытый христианский форум (http://jesuschrist.ru/forum). Я просил всех желающих высказать свое мнение. Особенно меня интересовало мнение евангельских христиан-баптистов – насчет достоверности тех или иных сведений о них в книге. Естественно, первая реакция с их стороны часто была негативная («ну, вот, перешел в православие, сейчас начнет нас грязью поливать»). Однако по мере чтения книги народ успокаивался. Несколько баптистов на разных форумах назвали мою книгу уникальной, когда увидели, как я отзываюсь о своих бывших единоверцах. А один служитель из Первой Славянской Баптистской Церкви г. Сакраменто (США) вызвался даже помочь мне оформить два сайта, на которых поместил мою книгу. Во всяком случае, в недостоверности фактов о баптистах книга за все это время замечена не была. Итак, несколько заметок после форумов. Можно ли исцелиться от иконы и святых мощей? Я не буду прямо отвечать на этот вопрос. Просто поделюсь с вами, уважаемые читатели, мыслями по поводу некоторых мест Библии. «И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» ( Мф.9:20-22 , см. также Мф.14:36 ; Мк.6:56 ; Лк.8:43-48 ). Удивительно! Христос должен был упрекнуть женщину за то, что она, пробираясь сквозь толпу, старалась только об одном – прикоснуться к краю Его одежды. Христос должен был научить женщину, что ей надо было не дополнять давку, а стоять в стороне и молиться Христу «в духе и истине». Разве нужно ей было для обращения к Богу посредство материального предмета – какого-то плаща? Но вместо всего этого Христос говорит женщине: «Вера твоя спасла тебя!».

http://azbyka.ru/operaciya-na-serdce-ili...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010