§ 218. О разных степенях сих мучений По Ефрему Сирину, напр., «разные есть роды мучений, как мы слышали в евангелии. Есть тьма кромешная ( Мф.8:12 )... геенна огненная ( Мф.5:22 ) – иное место мучения; скрежет зубом ( Мф.13:42 ) – особое, также, место; червь неусыпающий ( Мк.9:48 ) – в ином месте; озеро огненное ( Откр.19:20 ) – опять иное место; тартар ( 2Пет.2:4 ) – также, иное место; огнь неугасающий ( Мк.9:43 ) – особая страна; преисподняя ( Флп.2:10 ) и пагуба ( Мф.7:13 ) – на своих местах; дальнейшие страны земли ( Еф.4:9 ) – иное место; ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут нечестивые, – каждый по мере грехов своих, или более тяжких, или более сносных, по написанному: пленицами своих грехов кийждо затязается ( Притч.5:22 ). То же значит и сказанное: биен будет много, и биен будет мало ( Лк.12:47, 48 ). Как есть различие наказаний здесь, так и в будущем веке... Как много способов спасения и много обителей в царстве небесном; так много видов греха и греховных дел, и много родов мучений 1032 . Иначе (напр.), будет мучиться прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца и иначе вор и пьяница 1033 . Это же самое повторяет св. Василий Великий , так уча о сем: «Если Бог есть праведный Судия не только добрых, но и порочных, воздающий каждому по делам его; то иной может оказаться достойным огня неугасимого, но или менее слабого, или более жгущего, – другой – червя неумирающего, но, опять, или сноснее, или нестерпимее причиняющего боль, по заслугам каждого, иной же геенны, в которой, без сомнения, есть разные роды мучений, а другой – тьмы кромешной, где один (будет) доведен только до плача, иной же, от усиленных мучений, и до скрежета зубов. Самая тьма кромешная, без сомнения, показывает, что есть в ней нечто и внутреннее. И, сказанное в Притчах: во дне ада ( Притч.9:18 ) дает разуметь, что некоторые, хотя – во аде, но не во дне ада терпят легчайшее мучение» 1034 . И по Златоусту, подобно тому, как в царствии небесном есть много, для праведных, обителей, так в геенне, угрожающей грешникам, существуют такие же различия, – и, подобно тому, как Праведный Судия, имеющий воздать комуждо по деяниям его ( Мф.16:27 ), в полном соответствии с заслугами распределить между праведниками награды, так же точно поступит Он и в отношении к наказаниям грешников за их злые дела. Потому-то, кто больше получил наставлений, тот должен будет вытерпеть большую казнь за свои преступления. Чем более мы сведущи и могущественны, тем тяжелее будем наказаны за грехи 1035 . Потому-то, кто отходит туда не только с многими злыми, но и многими добрыми делами, тот получит некоторое облегчение в наказаниях и муках тамошних; кто же, напротив, не имея добрых дел, принесет туда одни злые, тот, трудно сказать, насколько более постраждет, быв отослан в вечную муку 1036 . § 219. О вечности адских мучений

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Тогда речет и сущым ошуюю: идите от Мене проклятии (Мф. 25:41), ненавистные, безжалостные братоненавистники и христоненавистники, — вы не миловали, и не будете помилованы; вы не слушали Моих пречистых Евангелий и блаженных учеников, и Я не услышу вас; вы роскошествовали на земле, уже восприяв благая… в животе своем (Лк. 16:25). Каждый день вопиял вам в Святых Моих Писаниях, а вы, слыша, посмеивались над читающими, а теперь говорю, наконец: Не вем вас… идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его… И идут сии в муку вечную (Мф. 25:41, 46). Объявляю же вам, братья мои, и о различии мучений, как слышали мы в Евангелии. Итак, есть тма кромешняя (Мф. 25:30); отсюда видно, что есть и внутренняя. Геена огненная (Мф. 5:22) — иное место; скрежет зубом (Мф. 13:42) — особое; червь неусыпающий (Мк. 9:48) — иное место; езеро огненное (Апок. 19:20) — вновь другое; огнь неугасающий (Мк. 9:43) — особая страна; река огненная — особый удел. На эти мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехопадений своих. И как есть разности во грехах, так есть разности в мучениях, то есть иначе мучится прелюбодей, иначе — блудник, иначе — убийца, иначе — вор и пьяница. А которые осквернили себя ересью, те услышат: да возмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис. 26:10). У кого между собой вражда, и не примирились они в жизни, те найдут себе неумолимое осуждение. И братоненавистники отосланы будут в тьму кромешную, как возненавидевшие Христа, сказавшего: «Любите друг друга, прощайте друг другу согрешения». Горе любителю блуда, прелюбодею, пьянице! Горе волхвам и прорицателям, и пьющим вино с тимпаны и лики! Горе соглашающимся на еретические хулы! Горе ругающимся над Божественными и Священными Писаниями! Горе погубившим время покаяния в рассеянности и смехе! Они будут искать — и не найдут времени, которое худо расточили; со слезами и великим сетованием будут вопиять — и не найдут помилования. Горе оправдывающим нечестивого даров ради! Горе похищающим чужое! И скажу короче, — горе всем, поставленным ошуюю, потому что помрачатся, вострепещут и поскрежещут зубами, когда услышат: Не вем вас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Христос Спаситель воскрешал мертвых. Так, четверодневный Лазарь, который уже подвергся разложению, по слову Жизнодавца ожил. «Лазарь! иди вон. И вышел умерший» ( Ин.11,39,43–44 ). Утешал плачущих, ублажал кротких, алчущих и жаждущих правды, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, ибо таковых есть Царство Небесное ( Мф.5,4–10 ) (Там же, с.109–110). Христос Спаситель отдал Свою жизнь, чтобы даровать жизнь миру Всю земную жизнь Свою Спаситель отдал людям. Одних Он исцелял от болезни ( Мф.4,23 ), других насыщал хлебом ( Ин.6,1–12 ), домы иных ис­полнял вина и веселия ( Ин.2,9 ), иных ободрял и утешал словом любви и сострадания ( Ин.11,40 ), других выводил из мрака тяжелых нравственных и религиозных сомнений на свет истины евангельской ( Мф.19,21–26 ), а всех вообще призывал к наследию Царствия Небесного. Начальник жизни с радующимися радовался (в Кане Галилейской – Ин.2 ), всегда и ко всем относился с лаской и кротостью. Однако радость Иисуса Христа никогда не заглушала в Нем печали о грехах людских. Его никогда не видели смеющимся, но о слезах Его записано на страницах Евангелия ( Ин.11,35 ). Всецело занятый исполнением воли Отца Своего Небесного, всего Себя предавая делу служения человеческому роду, Иисус Христос забывал даже о потребностях Своей человеческой природы, чистой и безгрешной, находя подкрепление в молитвенном общении с Богом во всякое время дня и ночи. Так, после исцеления тещи Симона, Иисус Христос «утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мк.1,35 ). Далее, когда Он исцелил прокаженных и «народ мног» отовсюду стекался к Нему, Он «бе отходя в пустыню и моляся» ( Лк.5, 16 , ср 9, 18, 10, 2; Мф.9,38 и др.). Чу­десно насытивший пять тысяч народу пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на ту сторону, пока Сам отпустит народ. Оставив их, пошел на гору помолиться, где и пробыл до самого вечера ( Мф.14,22–23 ), ибо уже вечером мы видим Его идущим по водам к лодке Своих учеников ( Мк.6,45–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Священник : Вижу, ты остался глух к сказанному доселе и не веришь Писанию, из которого ясно, что не всякий может связывать и разрешать грехи. А теперь приступаешь с другими текстами, но и те употребляешь не к месту. В Ветхом Завете кающийся исповедовал свои грехи Самому Богу, потому что по-иному в большинстве случаев и быть не могло. Но такое исповедание не было таинством покаяния, равно как и поставление в ветхозаветное священство не было тем таинством, в котором священники получали от Бога власть отпускать и удерживать грехи. Оба таинства установлены лишь в Новом Завете по воскресении Господа и после того как Он послал в мир Духа Святого с Его освящающими дарами. Но и в Ветхом Завете есть примеры, когда покаяние совершалось перед теми, кого особо отметил Бог . Так, царь и псалмопевец Давид исповедал грех прелюбодеяния и убийства пророку Нафану (см.: 2Цар.12:13 ), а первосвященник Аарон – грех осуждения пророку и боговидцу Моисею (см.: Числ.12:11 ). Сектант : Прощение грехов приходит прямо от Бога, а не через священников, ибо Сам Спаситель научил нас просить: и прости нам долги наши ( Мф.6:12 ). Прямо от Бога получили прощение расслабленный на одре (см.: Мк.2:5 ; Лк.5:20 ), грешница в доме Симона (см.: Лк.7:48 ), мытарь в храме (см.: Лк.18:13 ), разбойник на кресте (см.: Лк.23:43 ), и ни один из них не нуждался для этого в посредничестве священников. Священник : Примеры эти относятся ко временам, когда Спаситель еще не учредил таинства покаяния и священства. В ту пору Он пребывал на земле и потому, как Бог истинный, Сам разрешал от грехов. И мы знаем, что власть эту Он даровал апостолам лишь по воскресении из мертвых, когда запечатлел их Своим дуновением и произнес: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому отпустятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:22–23 ). Неужто и теперь не видишь, что и освящающий дар Духа, и власть отпускать грехи даны были апостолам лишь тогда? И молитве «Отче наш» Господь научил апостолов а через них и нас, прежде чем установил таинство покаяния. Прощение же грехов может испрашиваться у Бога не только в этом таинстве, но и во всякой молитве, особенно при обещании Ему добрых дел, что происходит и здесь, ибо после прости нам долги наши говорим: как и мы прощаем должникам нашим ( Мф.6:12 ). Но таинство покаяния остается для нас самым надежным и самым благоприятным путем к всецелому прощению, если только воистину сокрушаемся о грехах и от всего сердца их исповедуем. Ибо, с тех пор как оно установлено, нет недостатка в делах, привлекающих Божию милость, каковы молитва , пост, благочестие, доброделание и множество иных.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Сущность и местоположение преисподней. Библия описывает реальность преисподней с помощью выразительных и сильных фигур речи. Она названа «тьмой внешней» ( Мф. 8:12; 22:13 ), которая находится «вне» [небесного города] ( Отк. 22:14–15 ). Ад удалён от лица Господа ( Мф. 25:41 ; 2Фес. 1:7–9 ). Разумеется, это могут быть термины описания взаимоотношений, а не обязательно пространственного положения. Бог «наверху», а преисподняя «внизу». Бог «внутри», а ад «снаружи». Ад находится в противоположном направлении от Бога. По своей сущности реальность преисподней ужасающа. Она подобна вечной заброшенности во внешней тьме ( Мф. 8:12 ). Она сравнивается с существованием блуждающих звёзд ( Иуд. 1:13 ) и безводных облаков ( Иуд. 1:12 ), с неугасимым, всепожирающим пламенем в геенне ( Мк. 9:43–48 ), бездонным провалом ( Отк. 10:1, 3 ), темницей ( 1Пет. 3:19 ) и «местом мучения» ( Лк. 16:28 ). Если заимствовать название книги К. Льюиса, ад – это «великая разлука», вечная отлучённость от Бога ( 2Фес. 1:7–9 ). То есть, по библейскому выражению, между небесами и преисподней «утверждена великая пропасть» ( Лк. 16:26 ), так что никто не может перейти с одной её стороны на другую. Но ни в одном месте Библии ад не описывается как «пыточный застенок», куда людей против их воли отправляют на муки. Это окарикатуренный образ, придуманный неверующими для оправдания их представлений о том, что Бог, отправляющий людей в преисподнюю, жесток. Но это не значит, что в преисподней люди не мучаются. Иисус сказал, что мучаются ( Лк. 16:24 ). Но в отличие от пыток, которыми людей мучают против их воли, эти страдания люди избирают для себя сами. Даже атеисты (см. атеизм; Сартр, Жан Поль) полагают, что двери ада заперты изнутри. Мы осуждены на избранную нами свободу от Бога. Божественное присутствие на небесах было бы пыткой для тех, кто окончательно отверг Бога. Мучительно жить, принимая последствия собственных злонамеренных решений. Плачем и скрежетом зубов сопровождается осознание того, что мы сами во всём виноваты и заслужили такое наказание. Точно так же, как футболист может в отчаянии молотить руками землю после проигрыша игры на Суперкубок, попавшие в преисподнюю знают, что сами обрекли себя на эти страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Сектант: Исповедовать грехи следует перед Богом, к Которому мы и взываем вместе с Псалмопевцем: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисть беззаконие мое… ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною (ср.: Пс. 50:3, 5). И от того же Псалмопевца узнаём, что Бог внемлет такому покаянию и прощает грехи: Беззаконие мое я познал и греха моего я не скрыл, сказал: Исповедуюсь Господу в беззаконии моем, и Ты простил нечестие сердца моего (ср.: Пс. 31:5). Но если так, незачем прибегать к посредничеству священников. Священник: Вижу, ты остался глух к сказанному доселе и не веришь Писанию, из которого ясно, что не всякий может связывать и разрешать грехи. А теперь приступаешь с другими текстами, но и те употребляешь не к месту. В Ветхом Завете кающийся исповедовал свои грехи Самому Богу, потому что по-иному в большинстве случаев и быть не могло. Но такое исповедание не было таинством покаяния, равно как и поставление в ветхозаветное священство не было тем таинством, в котором священники получали от Бога власть отпускать и удерживать грехи. Оба таинства установлены лишь в Новом Завете по воскресении Господа и после того как Он послал в мир Духа Святого с Его освящающими дарами. Но и в Ветхом Завете есть примеры, когда покаяние совершалось перед теми, кого особо отметил Бог. Так, царь и псалмопевец Давид исповедал грех прелюбодеяния и убийства пророку Нафану (см.: 2 Цар. 12:13), а первосвященник Аарон — грех осуждения пророку и боговидцу Моисею (см.: Числ. 12:11). Сектант: Прощение грехов приходит прямо от Бога, а не через священников, ибо Сам Спаситель научил нас просить: и прости нам долги наши (Мф. 6:12). Прямо от Бога получили прощение расслабленный на одре (см.: Мк. 2:5; Лк. 5:20), грешница в доме Симона (см.: Лк. 7:48), мытарь в храме (см.: Лк. 18:13), разбойник на кресте (см.: Лк. 23:43), и ни один из них не нуждался для этого в посредничестве священников. Священник: Примеры эти относятся ко временам, когда Спаситель еще не учредил таинства покаяния и священства. В ту пору Он пребывал на земле и потому, как Бог истинный, Сам разрешал от грехов. И мы знаем, что власть эту Он даровал апостолам лишь по воскресении из мертвых, когда запечатлел их Своим дуновением и произнес: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому отпустятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20:22–23).

http://pravmir.ru/o-tainstvax-ispovedi-i...

42. γωμεν ‘пойдем’ можно еще перевести как ‘вперед (навстречу им)!’; глагол γειν в непереходном употреблении имел военное значение ‘наступать’. δο παραδιδος με γγικεν ‘вот, приблизился предающий Меня’. Слова обращены к троим ученикам: естественно предположить, что они, только проснувшись, не сразу поняли смысл происходящего. 82. Взятие под стражу (14:43–52) (Мф 26:47–56; Лк 22:47–53) 43. χλος ‘множество народа’, точнее — просто ‘толпа’. Такое выражение, еще с упоминанием ξλων ‘кольев’, должно бы обозначать всякий сброд, наспех набранный для осуществления задуманного, хотя может иметься в виду и храмовая стража (Лк 22:52), сопровождаемая слугами первосвященника (Мк 14:47). 44. Целование в лоб было обычной формой приветствия в обращении учителей закона со своими учениками. πγετε σφαλς ‘ведите осторожно’, точнее — ‘под надежной охраной’, ввиду опасения, что сторонники Иисуса силой освободят Его и провозгласят царем. Как всякого предателя, Иуду терзает страх, что он ошибся в расчетах и что сила и успех окажутся не на той стороне, к которой он перебежал. 48. Содержание этого стиха может быть понято и как вопрос, и как утверждение. Скорее Иисус здесь обличает слепоту и глупость тех, кто вообразил, что успех при взятии Его под стражу может быть обеспечен количеством вооруженной силы, чем протестует против приравнивания Его к разбойникам. 49. καθ μραν ‘каждый день’ подразумевает более длительное служение в Иерусалиме, чем то, которое засвидетельствовано в этом Евангелии, и тем самым подтверждает сведения, сохраненные в Ин. 50. φντες ατν φυγον πντες ‘оставив Его, все бежали’. Благодаря порядку слов с особой силой выделяется πντες ‘все’. 51–52. Эти два стиха сообщают об эпизоде, отсутствующем у других синоптиков. Возникает вопрос, зачем эта, казалось бы, тривиальная и необязательная подробность включена в лаконичное и строгое повествовании о Страстях. Уже в древности высказывалась догадка, что юно­ша, о котором здесь идет речь — сам Евангелист Марк. Если это действительно так, то перед нами — как бы его скромная подпись к Евангелию.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

А 1 (2–4) Молитва теснимого врагами Б (5–22) Решения б 1 (5–9) Вопрос: «улететь или остаться?» б 2 (10–22) Решение: молитва А 2 (23–24) Упование на Бога перед лицом врага 2–4 В моих тенетах есть место, которое называется «молитва». Стенаю в горести (3), то есть теряю самообладание; смущаюсь – деморализован. 4 От притеснения, точнее от преследования; враждуют, то есть возводят напраслину, обвинения нарастают, как лавина (возводят на меня беззаконие; ср.: ст. 23), гнев их усиливается. Такова участь верующего. Урок, который получил Давид в этой ситуации, обратил его взоры к молитве. 5–9 Укрыться бы от всего этого. В ст. 5, 6 обрисовывается проблема в целом. В ст. 7–9 предлагается оригинальное решение проблемы. 6 Ужас – я содрогаюсь от мысли. Неизвестно, какая именно конкретная ситуация описывается здесь, однако лексика ясно указывает на смертельную опасность, угрожающую Давиду. 7–9 Соблазнительное желание убежать в такое место, где можно наслаждаться покоем, оставить все тревоги и найти прибежище вне зоны действия стихии. 10–22 Кульминационный момент: самое верное решение – молитва. 10–12 Постоянное преследование, ни днем, ни ночью нет покоя. 13–15 Самая глубокая рана – предательство друга. 16–20 Непрестанная молитва: вечером, утром, в полдень. 21, 22 Самая глубокая рана, нарушение завета. В результате принято решение: не уходить от ситуации, но призвать Бога. Не кажущееся правильным мирское решение – уйти от проблем, но духовное решение: обратиться к молитве. 10 Молитва Давида напоминает его обращение к Богу в 2Цар. 15:31 , однако тогда Давид находился в бегах, на душе у него не было покоя. Здесь же опасность подстерегает его прямо в городе, и Давид в настоятельной и истовой молитве являет нам наглядный пример, как противостоять ей. 11 Злодеяния и бедствие – несчастья и беды. 13–15 Среди его противников (10, 11, 16, 20) оказался его бывший друг (14), что для Давида стало самым тяжелым ударом: ведь он был его духовным единомышленником (15). Эта история ассоциируется с грядущей страшной изменой и предательством ( Мф. 26:47,48 ; Мк. 14:43–45 ; Лк. 22:47,48 . Обратите внимание, что в этих текстах повсюду говорится «об одном из двенадцати».).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Кроме плодов своих, палестинские деревья были полезны Израильтянам своим бревном. Вследствие потребности в деревянных изделиях и спроса на них, между израильтянами образовался особый класс мастеровых, преимущественно бедных людей, известных под именем древосечцев ( Нав.9:27 ), древоделей ( 2Цар.5:11 ; Ис.44:13 ), или, по-гречески, тектонов. К этому классу бедных Евреев, в позднейшее время еврейской истории, принадлежал св. Иосиф, Обручник Пресв. Девы Марии. Древосечцы рубили дерева на всякую потребу. Ибо деревянные изделия употреблялись в религиозной, семейной и гражданский жизни еврейского народа. Подробное и прекрасное исчисление деревянных изделий, известных Евреям, находится в книге Премудрости Соломоновой (13, 11–14). Еврейский древодел прежде всего выбирал в лесу дерево, пригодное для своего мастерства; потом, срубив дерево, с осторожностью очищал бревно от всей коры, и наконец с особенным искусством и изяществом изготовлял угоден сосуд в употребление жития. К деревянным изделиям, необходимым для жизни, принадлежали дома и всякая домашняя утварь. В еврейских городах находилось немало деревянных зданий, которые, впрочем, составляли собственность одних зажиточных жителей. Соломон, славный царь Израильский, имел у себя в Иерусалиме великолепный и обширный деревянный дом; этот дом был выстроен, впрочем, не из туземных, но из иностранных лесных материалов, и потому назывался домом дубравы ливанския ( 3Цар.7:1,2; 10:17,21 ). В деревянных еврейских домах устраивались из дерева не только главные (стены), но и мелкие части (двери, пороги 3Цар.6:23,31,32 ). Хозяйственные принадлежности в еврейском семействе также изготовлялись из дерева. И хозяин Еврей имел у себя деревянную столовую посуду ( Чис.31:20 ; Лев.15:12 ), экипажи для езды и сельских работ ( 2Цар.24:22 ; 3Цар.19:22 ), земледельческие орудия, как напр. плуги ( Мк.12:23 ), дорожные посохи, как надежную опору ( Иез.29:9 ), и дреколие, как прочную оборону ( Мф.26:47,55 ; Мк.14:43,48 ; Лк.22:52 ). После различных изделий из дерева не могло не быть остатков, больших и малых, хороших и никуда негодных.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

11 Дом Духа Божественна мене сотвори – соделай (и) меня домом Духа Божия. Ср. ( 1Кор.3:16 ): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ( 1Кор.6:19 ): Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога? 12 Врача – Христа – Врача душ. См. ( Мк.2:16-17 ): Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. См. также Мф.9:11-12 ; Лк.5:30-31 . 13 Волнующася – колеблемого (сотрясаемого). 14 Вечнующаго – вечного. 15 Червия же злаго, и тартара – от злого (адского) червя (змия), и от бездны ада. См. Мк.9:43-48 . 16 Да мя не явиши бесом радование, иже многим грехом повинника – не допусти, чтобы я, виновный во многих грехах, стал радостью бесам. 17 Обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении – ослабевшего и одряхлевшего от бесчувственных грехов (т. е. грехов неощущаемых, к которым я уже потерял чувствительность), о, Пренепорочная. 18 Странна муки всякия покажи мя – отдали (отстрани) меня от всех мучений. 19 Умоли – … о моем спасении. 20 Небесная ми улучити веселия, со всеми святыми, сподоби – сподоби меня достичь небесного веселия со всеми святыми. 21 Непотребнаго – негодного, бесполезного. 22 Струю давай мне слезам – даруй мне потоки слез. 23 Благоутробному – милосердному, сострадательному. 24 Превышшая Ангел, мирскаго мя превышша слития сотвори – находящаяся превыше Ангелов, возвысь (вознеси) меня над страстями, сотвори меня выше смешения, слияния со всем мирским (со страстями), букв. возвысь меня над суетой, смятением, возмущением и беспорядочностью мира сего. 25 Сене небесная – Сень (Палата), вмещающая Бога, живущего на небесах. 26 Духовную благодать во мне направи – устрой, управь действие во мне духовной благодати. 27 Воздею – поднимаю, обращаю (к Тебе в молитве). 28 Душетленных мя пакостей избави – избавь меня от зла, растлевающего мою душу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-utr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010