Его путем иду, к Нему и прийду». Можно у него отнять все, что имеет, а отнимут только то, к чему он никогда не был привязан, чего не считал своим. У него есть сокровище на небеси, коего никто уже не в силах отнять. Идеже есть сокровище его, ту и сердце его ( Мф. 6:21 ). Верен обещавый ( Евр. 10:23 ): идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет ( Ин. 12:26 ). Верен Господь Иисус Христос, – влас главы нашея не погибнет без Его воли ( Лк. 21:18 ). Ему дана всякая власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ). Святые Ангелы быстрее молнии спешат на помощь к любящим Его. Пусть мятется мир, пусть ярится 9 ад: Христов Дух вещает в сердце избранных Его: не бойся, малое стадо ( Лк. 12:33 )! Аз победих мир ( Ин. 16:33 ). Ад трепещет одного имени Господа Иисуса. Сравните состояние чад благодати с состоянием бедных счастливцев мира, которые, терзаясь прошедшим, не имея истинной радости в настоящем, непрестанно боятся своей неизвестной будущности, которая, по крайней мере за пределами сей жизни, не может им обещать доброго, – и вы ясно уразумеете, что те только и в сей жизни могут назваться истинно счастливыми, в коих обитает Дух Утешитель, дающий им начаток тех благ и радостей, коими вполне должны насладиться в невечернем дни царствия Христова. Вышних ищите, христиане, идеже есть Христос, одесную Бога седяй. Горняя мудрствуйте, а не земная ( Кол. 3:1, 2 ). Тот, кто для нас не пощадил единородного своего Сына, но за нас всех предал есть Его; «како убо не и с ним вся нам дарствует» ( Рим. 8:32 )? Внемлите слову Искупителя нашего: Аще вы зли суще, – говорит Он, – умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный даст Духа Святого просящим у Него ( Лк. 11:13 ). Просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет ( Ин. 16:24 ). Аминь. 1 Марткопский монастырь, близ селения Марткопи, на высокой горе, в 22-х верстах от Тифлиса, основан был в V веке одним из 13-ти сирских отцев, присланных патриархом Иерусалимским, после кончины св. Нины, просветительницы Грузии, для докончания начатого ею дела проповеди , преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Nikolsk...

Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин.3:5 ). Иже веру имет и крестится, спасен будет ( Мк.16:16 ). Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота ( Откр.2:10 ). 24–25. Иоанн Креститель служил Богу проповеданием крещения покаяния, но он не был Спасителем, ибо сам признавал себя недостойным рабом Его ( Ин.3:26–28 сл.). 28. Никто не просил Пилата, чтобы убил Христа, или чтобы распял Его собственными руками ( Мф. 27:22, 23 ; Лк.23:21 ), но просили, чтобы он предал Его на смерть или распятие, как Судия. Неправедные Судии! вы распинаете и убиваете невинных – и кровь их обращается на главу вашу, когда судите неправо. 29–30. Положат ли кого во гроб, не почитай его умершим; Бог воскресит его из мертвых ( Рим.6:5 ). 30–31. Много ли было у Бога на земле воскресных дней? сорок ( Деян.1:3 ). Но для народа Божия остается еще субботство ( Евр.4:9 ). И так постараемся войти в покой оный ( Евр.4:11 ). 32. Не всегда и сам Бог исполняет Свои обетования в скором времени; причиной сего мы сами, а не Тот, Кто обещает ( Евр.4:6 сл.). Впрочем, чего мы от людей или от Бога не получаем, то по премудрому устроению Божию достается детям нашим. 32–33. Воскресение и рождение есть приведение из небытия в бытие и по душе и по телу, если только человек духом не умирает. А посему воскреснуть и родиться почти одно и то же; различие в том, что после рождения умирают, а после воскресения из мертвых не рождаются ( Деян.13:35–37 ), и не умирают ( Лк.20:35, 36 ). 33. У Бога только настоящее время, – ныне: а потому и сказано: у Господа один день, как и тысяча лет; и тысяча лет, как один день ( 2Пет.3:8 ). Нет продолжения времени для Того, Кто живет в вечности, а если что продолжительно, то в отношении к нам и для нас ( 2Пет.3:9 ). Хотя Бог живет в вечности, но действует во времени; ибо действует в Своем творении. 36. Все обязаны повиноваться своему начальству; ибо все существующие Власти от Бога учреждены на добро нам ( Рим.13:1, 3 ). 39. Ни в чем мы не можем оправдаться через закон Моисеев, потому что никто постоянно его не исполняет. А потому и Пророком сказано: праведный верою жив будет ( Гал.3:10, 11 ; Авв.2:4 ). Закон – не вера!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

7) Христа прообразили Херувимы Иезекиилевы: и подобие лиц их, лице человечее и лице львово одесную четырем, и лице телчее ошуюю четырем, и лице орлее четырем ( Иез.1:10 ). „Христос был человек в рождении, телец в смерти, лев в воскресении, орёл в вознесении» 21 . 8) Проображал Христа столп облачный, и огненный, путеводившие некогда Израиля от горькой работы Египетской: Бог же вождаше их, в день убо столпом облачным, показати им путь, нощию же столпом огненным, светити им ( Исх.13:21 ); ибо Христос ведёт нас в Царствие Небесное, и Огнь есть ведущий к Отцу, как Сам о Себе говорит: аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо мною ( Ин.14:6 ). 9) Христос есть Давид, убивший мысленного Голиафа. Ещё уподобляется Давиду: α) в рассуждении пастырского звания, о коем Иезекииль: и возставлю им пастыря единаго, и упасет я, раба моего Давида, той упасет я ( Иез.34:23 ). β) В рассуждении царского звания, в коем находится Он в горе Сионе, то есть в Церкви: и даст ему Господь Бог престол Давида отца его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). γ) В рассуждении возлюбления, ибо Давид – значит возлюбленный. И Христос есть Богу Отцу любезнейший: сей есть Сын мой возлюбленный ( Мф.3:17 ). 10) Христос есть Илия молящийся: и дуну на отрочища трижды, и призва Господа и рече: Господи Боже мой, да возвратится убо душа отрочища сего в онь ( 3Цар.17:21 ). Ибо Христос молился на кресте за распинателей: Отче, отпусти им: не ведят бо что творят ( Лк.23:34 ). Как бы так сказал: Ты, Отче Мой веси, яко по неведению сие творят; того ради отпусти им, и сотвори, да возвратится душа их в них; ибо они ныне как бы бездушны, как бы мертвы суть – зане не веруют в Меня. 11) Христос есть цвет от корня Иессеева ( Ис.11:1 ), окружённый пчёлами, о коих Давид: обыдоша мя яко пчелы сот ( Пс.117:12 ). „Пчёлы, – говорит Августин, – были Фарисеи, не ведущие Христа, составляющего мёд нашего спасения» 22 . 12) Христос есть источник оный: яко у тебе источник живота ( Пс.35:10 ). Ибо в Нём есть жизнь наша: в том живот бе, и живот бе свет человеком ( Ин.1:4 ) Якоже бо Отец имать живот в себе, тако даде и Сынови живот имети в себе ( Ин.5:26 ). – Аще кто жаждет, да приидет ко мне и пиет ( Ин.7:37 ). Кто пьёт от сего источника, реки от чрева его истекут воды живы.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

3) Должны алкать и жаждать духовных брашен, на браке сем уготованных. Они суть Тело и Кровь Христова, и Дары Духа Святаго. Кто не имеет желания пользоваться ими, тот и не сподобляется оных; ибо алчущие и жаждущие насыщаются: блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся ( Мф.5:6 ) 209 . 4) Должны предлагаемое вкушать и пить на браке сем. Отец Небесный брашно сие нам предлагает, по уверению Сына Его: Отец мои дает вам хлеб истинный с небесе; хлеб бо Божий есть сходяй с небесе и даяй живот миру ( Ин.6:32–33 ). Се есть Животворный пир, не сластолюбием гордящийся, но такой, о котором говорит Давид: ядят убозии, и насытятся, и восхвалят Господа взыскающии его; жива будут сердца их в век века ( Пс.21:27 ). Никто из сего брака не исходит, чтоб не был пресыщен животворною нетленною пищей до избытка. 5) Приходя на брак сей, должны верные печься, чтоб в гнусных не предстать одеждах. Мы из Евангелия видим, что пришедший на брак не в брачном одеянии, предан жесточайшим мучениям, как поведает Евангелист Матфей: вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное, и глагола ему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? Он же умолча. Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю; ту будет плачь и скрежет зубом ( Мф.22:11–13 ). Какая же та одежда, которую мы должны иметь на браке сем? Христос есть одежда наша, как Павел уверяет: елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал.3:27 ). Мы, крещаяся во Христа, обновляем внутреннего своего человека, и обязуемся обновление сие навсегда в себе сохранить; ибо, чья душа сохраняет оное, о том с похвалою говорится: вся слава дщере Царевы внутрь ( Пс.44:14 ). 6) Не должны браку сему предпочитать временных благ. Ибо от сего зависит наше злополучие вечное. Но о, сколь много таковых, кои временное предпочитают вечному! И посла, – пишется, – раба своего в год вечери рещи званным, грядите, яко уже готова суть вся; и начаша вкупе отрицатися вси ( Лк.14:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Там же. 20 Там же, ч. 7, с. 438. 21  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23 Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24 Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25 Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26 Там же. 27 Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28 Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29 О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30 Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34 О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36 Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37 Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38 Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39 О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40 Там же, с. 178. 41 О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42 Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43 О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44 Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45 Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351. 47

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Господь возлюбил нас, как любит нас Его Отец: Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам ( Ин.14:21 ). Господь показал Свою любовь а) к малым детям, благословивши их: Взяв дитя, поставил его посреди них [учеников] и, обняв его, сказал им: кто приметь одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня ( Мк.9:36–37 ). Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: «Пустите детей приходить ко Мне…» И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк.10:13–16 ); б) к Своим ученикам, молившись за них: Господь сказал: Симон! Симон! се сатана просил, чтобы снять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя ( Лк.22:31–32 ). Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Освяти их истиною Твоею. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою ( Ин.17:11,17,24 ); в) к страждущим Своим состраданием к ним и мощию: Увидев вдовицу Наинскую, плакавшую над умершим сыном, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь, и воскресил умершего ( Лк.7:13 ). Иисус, когда увидел Марию, сестру умершего Лазаря, плачущую и пришедших с нею иудеев плачущих, Сам восскорбел духом, возмутился и прослезился и затем воскресил Лазаря ( Ин.11:33,35 ); г) к больным, исцеляя их: Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их ( Мф.14:14 ). И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих. И повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их ( Мф.15:30 ). Иисус, умилосердившись, прикоснулся к глазам слепцов; и тотчас прозрели глаза их ( Мф.20:34 ); д) к бедным, помогая им: Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их не евшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге… И ели все и насытились ( Мф.15:32–38 ); е) к грешникам заблуждающимся: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к Тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! ( Мф.23:37 ). Когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему; но это сокрыто ныне от глаз твоих ( Лк.19:41–42 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

г) бесславною: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе ( Втор.21:23 ), дабы благословение Авраамово распространилось на язычников ( Гал.3:13–14 ). Господь претерпел крест, принебрегши посрамление ( Евр.12:2 ); д) между двумя злодеями: Предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был ( Ис.53:12 ). Распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую ( Мф.27:38 ). Вели с Ним на смерть и двух злодеев, и распяли Его и злодеев ( Лк.23:32–33 ). Распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса ( Ин.19:18 ). Смерть Господня а) сопровождалась знамениями и чудесами: От шестого часа тьма была по всей земли до часа девятого. И вот, завеса во храме разодралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:45,51–52 ); б) воспоминается на святой вечери: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, едите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и, благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается ( Лк.22:26–28 ). Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1Кор.11:26 ); в) прообразована медным змеем: Сказал Господь Моисею: сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Числ.21:8–9 ). Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

„Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!» изрек Господь, Спаситель наш ( Лк.11:28 ). И послушайте, с какою любовью зовет Он нас к Себе, – нас, Своих падших творений, Своих непокорных детей: „Любовью вечною Я возлюбил тебя, и потому простер к тебе благоволение» (Иерем. 31:3). К кому это благоволение?– К тебе, ко мне, ко всякому, „ищущему Бога всем сердцем своим и всею душею своей» ( Втор.4:29 , Лк.2:14 ). Ты этому внимаешь,– и сердце твое не загорелось еще взаимною любовию к твоему Господу, так возлюбившему тебя, Свое бедное, падшее создание?.. Послушаем далее. „Живу Я», говорит Господь Бог: „не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Из.33:11). „Я искупил тебя... ты Мой. Ты грехами твоими затруднял Меня; беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я сам изглаживаю преступления твои, ради Себя самого, и грехов твоих не помяну» (Иса. 43:1, 24, 25). «Не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» ( Ис.44:21, 22 ). «Я милостив, – говорит Господь, – не вечно буду негодовать, признай только вину твою». ( Иер.3:12, 13 ). «Возвратитесь, мятежные дети; я исцелю вашу непокорность» ( Иер.3:22 ). – Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Господь возложил на Него грехи всех нас». ( Ис.53:6 ). – «Крайснейте и стыдитесь путей ваших» ( Иез.36:32 ). «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 , 1Кор.2:9 ). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, – и Я успокою вас». ( Мф.11:28 ). Какая любовь! Какое долготерпение! Не скажем ли и мы: «вот мы идём к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш!» ( Иер.3:22 ). С тех пор, как мир стоит, свет борется со тьмою, и окончательно восторжествует над нею, но пока то свет, то тьма преобладает; и чем гуще тьма, тем деятельнее является и свет, противоборствуя ей. Говоря о мрачности духа нашего времени, мы разумеем большинство лишь «интеллигенции», – выражаясь языком современников, ставящих ум на первое место и, согласно тому, делящих людей лишь на умных и глупых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

«Кто любит отца или мать больше Меня, – говорит Спаситель, – тот Меня не достоин» ( Мф.10:37 ). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф.16:24 , Мк.8:34 , Лк.9:23 ). Любя Бога, как Отца, ближнего своего человек должен любить, как самого себя. Поэтому Спаситель заменяет формальное чувство законной справедливости в отношениях к жизни ближнего ( Мф.5:21–27 ), его чести ( Мф.5:27–33 ), здоровью ( Мф.5:38–39 ), доброму имени ( Мф.7:1–6 ) – отношениями любви и всепрощения; расширяет границы ветхозаветного проявления любви до любви к врагам и иноплеменникам ( Мф.5:43–48 , Лк.6:27–37 ) и указывает высшую степень любви в самопожертвовании ради ближнего. «Дети, – завещал Спаситель, – любите друг друга. По тому все узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:33–36 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ). Спаситель для выяснения характера жизни членов царства Божия пользуется самым простым и удобопонятным образом – образом семьи. Бог есть Отец этой великой семьи, – Отец любящий, Который с нежной заботливостью, как отец блудного сына, добрый пастырь пропавшей овцы, печется о спасении всех Своих детей. Дети этой великой семьи – люди должны отвечать любовию на любовь Своему Отцу и по Его высокому примеру жить в любви друг с другом. И как в семье, при условии сердечного единения её членов и их дружной совместной работы на пользу общую, достигается семейное благосостояние, так и в этой великой общечеловеческой семье, при условии охотного подчинения греховной воли человеческой святой воле Божией и усердного исполнения заповедей Божиих, могло бы быть достигнуто и совершенствование духовной жизни человечества, и благополучие, и счастье земное; так как Всемогущий Творец и Промыслитель – Любящий Отец Бог, Питающий птиц небесных и Одевающий в роскошные одежды полевые лилии ( Мф.6:25–30 ), тем скорее подает все нужное и просимое Своим любимым детям – людям ( Мф.6:32 ). «Ищите, – говорит Спаситель, – прежде царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). Слова молитвы Господней: «Да приидет царствие Твое», таким образом, должны быть не только постоянным молением, но и целью стремлений всей жизни и деятельности человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010