АСА [евр.  ,  - врачующий], третий царь Иудеи (ок. 911-870 до Р. Х.), сын Авии и правнук Соломона . Повествование о царствовании А. изложено кратко в 3-й Книге Царств (15. 9-24) и более подробно во 2-й Книге Паралипоменон (14-16). А. также упомянут неск. раз в 3-й Книге Царств в связи с приходом к власти израильских царей, в Книге пророка Иеремии (41. 9) и в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 7-8). Начало царствования А. ознаменовалось борьбой с языческими культами. Особое рвение А. проявил после речи прор. Азарии, к-рый призывал царя и народ во всех своих делах полагаться на Господа (2 Пар 15. 1-7). А. «поверг мерзости языческие и всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень» при храме (2 Пар 15. 8). На 15-м году своего царствования А. собрал народ не только из Иудеи, но и жителей Израиля в Иерусалиме (2 Пар 15. 9) и обновил завет с Богом (ср.: Нав 24. 25; 2 Пар 34. 29-36), совершив торжественное жертвоприношение в иерусалимском храме. Народ поклялся в исполнении закона (2 Пар 15. 10-15). А. лишил свою мать царского звания (евр.  ) за то, что она сделала изображение Астарты (2 Пар 15. 16; 3 Цар 15. 13). Служения на высотах были запрещены еще в самом начале царствования А. (2 Пар 14. 5), однако полностью этот культ искоренен не был (3 Цар 15. 14; 2 Пар 15. 17). Первые 10 лет правления А. использовал для укрепления городов и создания армии (2 Пар 14. 8), к-рая состояла из «вооруженных щитом и копьями» представителей колена Иуды и Вениамина (2 Пар 14. 8). Полагаясь на помощь Божию, А. смог одержать победу у г. Мареша над многочисленной армией некоего «Зарая эфиоплянина», личность к-рого по-разному интерпретируют исследователи (C. D. Evans). Мн. жители Израиля захотели стать подданными А., «когда увидели, что Господь его с ним» (2 Пар 15. 9). Это привело к конфликту с израильским царем Ваасой (2 Цар 15. 16-22; 2 Пар 16. 1-6), к-рый вошел в пределы Иудеи и стал укреплять г. Раму, чтобы контролировать дороги на Иерусалим и воспрепятствовать переселению народа из своего царства в Иудею (3 Цар 15. 17). А. призвал на помощь царя Дамаска Венадада I, отправив ему дары из своей казны и храмовых сокровищ. Венадад вторгся в сев. пределы Израиля и стал опустошать землю колена Неффалима, заставив Ваасу покинуть Раму. А. использовал оставленные противником строительные материалы для укрепления приграничных городов Массифы и Гивы. Прор. Азария, обличавший А. за то, что он больше надеялся на помощь царя Дамаска, нежели Господа, был по приказу царя посажен в темницу (2 Пар 16. 7-10). На 39-м году царствования А. тяжело заболел. Обращение к врачам не принесло результата. Царь скончался и был похоронен с почестями в Иерусалиме в специально построенной гробнице (2 Пар 16. 12-14; 3 Цар 15. 24).

http://pravenc.ru/text/76576.html

В Новом Завете встречаются чудеса, сопровождаемые словами и совершаемые без слов. Те, которые без слов, бывают реже. К примеру, Спаситель исцеляет тещу апостола Петра молчаливым прикосновением (см. Мф.8,14-15). Но чаще что-нибудь говорится или перед чудом, или после него. Библейские чудеса почти всегда имеют пояснения – и это важно.      Иногда подобными комментариями становятся диалоги Господа и человека. Например, разговор Христа с прокаженным. Если хочешь, можешь меня очистить (Мк.1,40), – говорит неизлечимый больной, и получает ответ: хочу, очистись (Мк.1,41). Прокаженный дает всем нам пример правильного обращения к Богу. За исцелением душевной нечистоты и прокажения нам нужно обращаться к Христу постоянно, прибавляя: если хочешь . И необходимо твердо верить, что в ответ на нашу веру и смирение Он скажет: хочу, очистись . Важно только разглядеть свое внутреннее гниение, почувствовать духовный смрад, исходящий от своих мыслей и желаний сердца, и по-настоящему захотеть очищения. А вот случай, когда звучит голос одного Христа. Возвращая здоровье расслабленному, Иисус говорит: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф.9,2). Господь указывает основную причину человеческих недугов – грехи. Только после этого Он произносит: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой (Мф.9,6). Фраза иди в дом твой наводит на мысль о возвращении в дом Отца Небесного, о примирении человека с Творцом. Для исцеления должен быть прощен грех, и человеку необходимо встать на путь к дому – небесному отечеству. Протяни руку твою (Мк.3,5), – повелевает Иисус сухорукому. Внешнему взгляду здесь может показаться какая-то издевка над болящим. Как возможно поднять и протянуть иссохшую, безжизненную руку? Но в данном месте нужно искать духовный смысл. Руки в Библии часто символизируют образ действия, дела человека. Протянуть руку не означает ли исправления жизни, выравнивания путей для Господа? Христос показывает здесь и другое: даже тогда, когда Бог благословляет сделать что-то превышающее наши силы, необходимо преодолеть страх и положить какое-то начало – остальное сделает Всевышний. И еще важный смысл содержит короткое повеление Иисуса: исцеление души невозможно без наших собственных усилий. Сухорукий решается на это усилие, и его попытка протянуть недвижную руку увенчивается полным выздоровлением. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая (Мк.3,5).

http://pravoslavie.ru/102111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Поклонение волхвов. Мозаика ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. [греч. μγοι; лат. magi], в НЗ персонажи повествования о Рождестве Христовом , пришедшие «с востока» поклониться родившемуся в Вифлееме Младенцу (Мф 2. 1-12). Согласно рассказу евангелиста Матфея о рождении Иисуса, в правление царя Ирода Великого в Иерусалим пришли некие В., чтобы поклониться Младенцу, ибо они «видели звезду Его на востоке». Их вопрос: «Где родившийся Царь Иудейский?» - вызвал переполох при дворе Ирода, увидевшего угрозу своей власти, а также волнения в народе. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия на основании предсказания прор. Михея (Мих 5. 1-2). Узнав от В. о времени появления звезды, Ирод просил их сообщить, когда найдут Младенца, якобы для того, чтобы также пойти и поклониться Ему. По пути в Вифлеем В. вновь явилась звезда, к-рая «шла» перед ними вплоть до дома, где был Младенец. «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф 2. 11-12). Разгневанный Ирод, пытаясь защитить свою власть, приказал убить «всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф 2. 16) (см. ст. Вифлеемские младенцы ). Событие поклонения языческих мудрецов Божественному Младенцу становится предметом размышлений мн. толкователей уже в самых ранних памятниках христ. лит-ры, т. к., следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как несовместимые с представлением о свободе воли и стремится опровергнуть их перед лицом эллинистической культуры. Во всей библейской лит-ре только евангелист Матфей употребляет термин μγοι в позитивном смысле, относя его к группе людей, совершающих благочестивый поступок. Понятие «маг, волшебник» в ВЗ всегда имеет негативный оттенок и выражается евр. терминами  ,   (заклинатели мертвых (Лев 20. 6; 2 Пар 33. 6),   (прорицатели при егип. (Быт 41. 8, 24; Исх 7. 11, 22; 9. 11) и вавилонском (Дан 1. 20; 2. 2; 4. 4; 5. 7, 11, 15) дворах); дважды словом μγοι в Деяниях святых апостолов (8. 9 и 13. 8) также в негативном смысле названы астрологи и заклинатели.

http://pravenc.ru/text/волхвы.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОЛГОФА [Греч. Γολγοθ], место в Иерусалиме, где был распят Иисус Христос (Ин 19. 17-42). Греч. термин «Г.» передает арам.  , к-рый восходит к евр.  - череп, голова (4 Цар 9. 35; Суд 9. 53). В Евангелиях это название было истолковано как «место Лобное» (греч. τπος κρανου; лат. Calvariae locum - место черепа (Мф 27. 33; Мк 15. 22; Лк 23. 33; Ин 19. 17)). Точное происхождение названия этого места не установлено; блж. Иероним считал, что оно происходит от наименования места, где обезглавливали преступников ( Hieron. In Matth. 27//PL. 26. Col. 209). Прославление Креста. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) Прославление Креста. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) В НЗ говорится, что «место, где был распят Иисус, было недалеко от города» (Ин 19. 20; ср.: Евр 13. 12). Здесь «был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен» (Ин 19. 41). Эта гробница принадлежала прав. Иосифу Аримафейскому (Мф 27. 59-60). Возможно, Г. первоначально называли не только почитаемое место, где стоял Крест, на к-ром был распят Господь, но и весь скалистый участок за стеной Иерусалима. Совр. англ. исследовательница Дж. Тейлор полагает, что в процессе создания храма Гроба Господня произошел топонимический сдвиг: название обширного района, служившего местом казней, получило более конкретный смысл, закрепившись за небольшим скальным выступом внутри храма Гроба Господня. Именно здесь начиная с эпохи св. равноапостольных Константина и Елены указывает место Г. церковная традиция. Совр. местонахождение комплекса храма Гроба Господня и Г. в центре Ст. города является результатом перепланировки Иерусалима в рим. эпоху: вскоре после распятия Спасителя Г. оказалась внутри городской стены, построенной Иродом Агриппой I (40-44). После разрушения Иерусалима имп. Титом в 70 г., а затем Адрианом в 135 г. новый рим. г. Элия Капитолина (Colonia Aelia Capitolina) был построен далее к северу, т. о. место Г. оказалось не просто в городе, а в центре его новой планировки.

http://pravenc.ru/text/165249.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Участь, Стихи монахов Афона Участь   Участь цветов — опадать, Участь плодов — расти, Участь людей — умирать, Душу пытаясь спасти. Мелодию без конца Ветер забот протрубил. Живут во Христе сердца, Которые Он возлюбил...   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 12 2016/08/13, 15:41:01 +++Солнце Истины в зените Славы+++ Солнце взошло! Человека нашло! Путь осветило! Цель обнажило! Лучом прободило! В сердце вошло! Изнутри озарило! В Любви растопило! Несказанно умилило! В Христа превратило! В Солнце облекло! Мир тьмы победило! В Рай Солнечный восхитило! Венец Красоты от Отца получило! И участь иную всем приоткрыло! Аллилуиа!Аминь! Nemo Nihil 2016/08/09, 08:11:45 Дорогие отцы и братья Святой Горы, спасибо вам за стихи! Благодарю за сайт, который помогает нам встряхнуться от забот и суеты мира сего, спасибо вам, за ваши молитвы о нас! Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6,30) Отсюда научаемся, что не должно заботиться об украшении, как это свойственно тленным цветам, и что всякий, украшающий себя, уподобляется траве. Вы же, говорит, разумные существа, для которых Бог создал тело и душу. Все погрязшие в заботах, - маловерны, если бы они имели совершенную веру в Бога, то не заботились бы так напряженно. ( " Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского " ) Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. (Пс.142,10) ...Не может быть, чтобы наши нравственные потребности остались бесплодными! Не может не утолиться когда-нибудь это душевная жажда. Нет, самая жажда это есть залог будущего исполнения! " Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим! " (Пс.16,15) Теперь мы несем в себе лишь задатки будущего, но задатки эти даны Духом благим, который живет в нас, в настоящее время, в нас как будто дремлет весна, ожидая пробуждения, чтобы достигнуть полной летней красы, но это загорающаяся заря предвещает радостный рассвет полуденного зноя. " Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. "

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=23...

Соблазн Христиане должны остерегаться, чтобы не производить соблазна: Не станем [же] более судить друг друга, а лучше судите о том, ка бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим.14:13 ). Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор.10:32 ). Верные должны исторгать то, что причиняет соблазн им самим: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один и членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф.5:29–30 ). Верные должны скорее отказывать себе самим, чем производить соблазн: Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:15,20–21 ). Берегитесь [однако же], чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище; то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:9–13 ). Верные должны избегать тех, которые производят соблазн: Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них ( Рим.16:17 ). Священнослужители должны заботиться об удалении себя от соблазна: Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение ( 2Кор.6:3 ). Горе те, которые производят соблазн: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов; ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит ( Мф.18:6–7 ). Те, которые производят соблазн, будут исключены из царствия Божия: Пошлет Сын человеческий ангелов Своих, и соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.13:41 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Отечество Библейские примеры любви к родине (патриотизма) I. В Святом Писании подвиги патриотизма изображаются рядом с величайшими подвигами веры. Величайшие представители ветхозаветного мира – Моисей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Илия, Елисей, Исайя, Иеремия, Даниил, Ездра, Зоровавель, Неемия, братья Маккавеи, великие ветхозаветные жены–Мариам, Деввора, Есфирь и Юдифь представляют нам образцы высокого патриотизма. II. В некоторых из святых людей пламенные порывы патриотизма до того возвышались, что они готовы были из любви к своему народу не только пожертвовать всеми благами временной жизни, но, если бы то было возможно пред судом высочайшего правосудия Божия, самым вечным спасением своим, самым Божиим благоволением к ним: святой пророк Моисей молил Бога лучше изгладить его из книги жизни, но не лишать Своего благоволения избранный народ ( Исх.32:32 ); святой апостол Павел со скорбью говорил, что он желал бы сам быть отлученным от Христа из-за любви к братии своей, роду израильскому ( Рим.9:3 ). III. Сам Господь наш Иисус Христос, явившийся на земле как истинный Бог и истинный человек со всеми человеческими свойствами и стремлениями, кроме греховных, показал нам и образец любви к народу Своему. Он хотя послан был возвестить евангелие царствия Божия всем людям, но прежде всего пришел к Своим ( Ин.1:11 ), к овцам погибшим дома Израилева ( Мф.15:24 ), и им первым возвестил тайны царствия Божия и старался собрать их около Себя, как птица собирает птенцов под крылья свои ( Мф.13:37–39 ); когда же они этого не восхотели, не приняли Его, возненавидели, хотели убить, Он, Святейший, скорбел и плакал, о их ослеплении и предуготовляемой ими для самих себя гибели ( Лк.19:41–44 ). Так любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоконравственное, добродетель христианскую. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Мф.12:31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; Здравствуйте! Уже на протяжении нескольких месяцев изучаю христианство и сколько не пробовал понять (смотреть видеоролики на эту тему или же читать информацию в интернете) так и не понял, что это за грех непростительный такой. Расскажите, пожалуйста, максимально просто и если это возможно с примерами. Большое спасибо! 4 Ответа В Евангелие говорили, что в Господе Иисусе Христе бес и он изгоняет бесов силой князя бесовского. Но в Господе Дух Святый. И тем самым они называли Духа Святого князем бесовским. Это и есть хула на Духа Святого. Часто Отцы полагают под хулой на Святого Духа дела Божии, преписываемые сатане ( Симеон Новый Богослов , Василий Великий ). По мне, хула на Святого Духа это сознательное отрицание Истины Божией. Так, мы можем сомневаться в понимании нравоучительных слов Христа, находя в них предмет для неких споров. Например, в силу поражения грехом по разному понимать притчи, или нравоучения. Но мы не можем сомневаться и осуждать то, что Бог открыл нам. Например, хула на Истину это не признавать Боговоплощение и Христа как Бога Сына, когда Господь сказал об Иисусе:  “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” Мф. 17:5 . Или, когда люди говорят, что в Чаше для Причастия находится не Кровь и Тело Христа, а просто вино и хлеб, то это хула на Истину, так как сказано: “Сие есть Тело Моё…” Лк. 22:19–20 Хула на Святого Духа, это не просто отдельные греховные поступки или слова, а форма тяжелого духовного состояния, находясь в котором, человек практически не способен к покаянию. Согласно « Православному исповеданию Кафолической и Апостольской Церкви Восточной », сюда относятся: отчаяние в своем спасении; безмерное упование на благость Божию при упорном нежелании вести добродетельную жизнь (ложная надежда на всепрощение); упорное сопротивление Божественной истине, ее дерзкое отрицание, несмотря на самые очевидные доказательства, сознательное богоборчество; отречение от православной веры; зависть к духовным совершенствам других людей; а также, злонамеренное оставление невежд без просвещения светом евангельской веры (Ч. 3, вопросы 38–41). Однако это вовсе не означает, что какой-либо из перечисленных грехов способен победить милосердие Божие. Как замечает свт. Афанасий Великий , «Христос не сказал: “не отпустится хулившему и покаявшемуся”, но хулящему, т. е. пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи» (из Бесед на Евангелие от Матфея). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/chto-takoe-hula-...

Разделы портала «Азбука веры» Поношение — 1) поток оскорблений, ругательств; брань, хула; 2) клевета; 3) крайняя форма осуждения. Чем опасен грех поношения? Предостерегая людей от соблазна осуждать своих ближних , Господь Иисус Христос заповедовал: «не судите, да не судимы будете» ( Мф.7:1 ). При этом добавил, что каким судом они судят, таким сами осудятся ( Мф.7:2 ). Желая показать, насколько сильно люди бывают взыскательны по отношению к другим и вместе с тем не требовательны по отношению к себе, Он прибегнул к яркой метафоре: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» ( Лк.6:41 ). А ведь обыденное осуждение — не самая грубая форма поношения. Гораздо опаснее осуждения бывает бранная клевета. Изначально клевета была измышлена диаволом . Стало быть, клеветать на своих ближних, а тем более на святых Божиих угодников или, что хуже, на Бога, — подражать самому отцу лжи, нравственно уподобляться ему. Согласно опыту великих христианских подвижников, выраженному в аскетической литературе, демоны , овладевая человеком, нередко используют те или иные его слабости, греховные страсти, которые служат им своего рода лазейками к его сердцу. Насколько же широка может быть лазейка, связанная со страстью, отображающей одну из самых ужасных дьявольских черт? Будучи пагубной и сама по себе, страсть к поношению (брани, осуждению, клевете) способствует формированию в грешнике прочих страстей, таких, например, как гордость, тщеславие, ненависть. Каждая из них, а тем более все они в совокупности служат серьёзным препятствием на пути к спасению, единению с Богом и ближними. Все эти страсти несовместимы с Царством Небесным, которое есть Царство мира и Любви. Помимо того, что поношение опасно для того, кто поносит, оно может сказываться негативно и на тех, кто его слушает поддерживает, а также на тех, против кого направлено поношение. В этом случае ответственность грешника увеличивается. Цитаты о поношении «Вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». 1Пет.2:21-23 «Если ты, подвергшись поношению, станешь огорчаться, то через это будешь поносить сам себя, потому что заставишь думать, что сказанное о тебе справедливо». свт. Иоанн Златоуст Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/ponoshenie

     Каково быть Богом? Для христианина это не праздный вопрос. Каждый крещенный во Христа человек призван уподобиться Ему по благодати. Отвечая на вопрос, многие, прежде всего, вспоминают о всемогуществе, всеведении, способности творить чудеса, исцелять и других Божественных «привилегиях». Люди дают волю фантазии, представляя, как можно развернуться, имея такие возможности... Но, вчитываясь в Евангелие, мы видим совсем иную духовную перспективу. История земной жизни Сына Божия исполнена неприятием Его людьми, ради которых Он пришел в мир. Христа не понимали ближайшие ученики, в Нем сомневались свидетели Его чудес, Его не приняли даже «свои» (Ин. 1, 11). Каждый евангелист передает картину безответной жертвенной любви Создателя к своему творению, а предысторию этой трагедии раскрывает весь Ветхий Завет. С сердечной болью смотрит Господь с Елеонской горы на Иерусалим, оплакивая человеческое упорство и духовную близорукость, с которыми неизменно отвергается истинное благо, предлагаемое людям Богом (см. Лк. 19, 41—42; Мф. 23, 37). На Кресте Христос прощает всех, даже Своих палачей, но от глумливой толпы слышит лишь насмешки. В светлый день Пасхи Церковь вновь повторяет, что Бог Слово, пришедший в созданный через Него мир, остался непознанным этим миром (Ин. 1, 10). Как реагируем мы, когда без ответа остаются наши просьбы? Гневаемся, раздражаемся, злопамятствуем, желаем мести... Да, трудно быть любящим и всепрощающим Богом! Спаситель дал людям Свои заповеди, послал к ним апостолов, умудрил святых отцов, и они разъяснили пути достижения богоподобия. Верующих во имя Его Христос облек благодатью Святого Духа и наделил властью быть детьми Божиими (см. Ин. 1, 12). Детям надлежит во всем уподобиться Отцу, и нам надо проявлять любовь, даже когда она безответна. Противоположную евангельской любви ненависть апостол Иоанн Богослов уподобляет убийству, которое лишает вечной жизни, дарованной нам во Христе (см. 1 Ин. 3, 15). Перед началом Страстной седмицы, когда вместе с Церковью мы будем проживать последние дни земной жизни Спасителя, вспоминается мирное торжество — Вход Господень в Иерусалим. В православных храмах верующие с ветвями цветущей вербы встречают Сына Божия, идущего на вольные страдания ради спасения всех людей. Как некогда Христос вошел в Свое достояние — город Великого Царя, Он входит в жизнь каждого христианина. Будем ли мы прославлять Его имя, постилая Ему одежды своего смирения и пальмовые ветви добрых дел, или же станем воспрещать голосу нашей совести свидетельствовать об Истине — этот выбор Он всегда оставляет за нами. скрыть способы оплаты Комментарии Сергей Рымарев 10 апреля 2018, 11:53 Как всегда Ваше слово попадает прямо в сердце! Многая лета, Владыке Клименту! тамара 2 апреля 2018, 00:00 Да,Владыка-это выбор,и он всегда остаётся за нами.Господи,помоги нам сделать правильный выбор. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/111904.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010