7, 30. 184. 10, 34–37. 20. 9, 17. б. 433. 1, 9–10. 130. 18, 23. 156. 8, 44–45. 355. XVI. 12. 1, 1. а. 19. 11, 11. 35. XVIII. 3. 1, 2. 45. 14, 20. 262. 5, 31–32. 374. II. 24. 1, 9–10. 130. XIX. 3. 17, 12–13. 76. 8, 44–45. 355. 8, 29. 309. III. 15. т. I. стр. 381. 17, 18–19. 95. VIII. 21 (22). 7, 15. 125. XXI. 29. 7, 52–53. 47. XIII. 5. 1, 3. а. 64. XXII. 1. 17, 6–8. 51. 1, 18. 162. XXIII. 9. 3, 9–10. 227. 5, 37–38. 399. XXIV. 27. (42). 6, 26. 456. 6, 2–4. 420. XXV. 2. т. I. стр. 11. 9, 15. б. 428. 1, 3. б. 72. XIV. 2. 7, 15. 125. 3, 35. а. 261. 10, 34–37. 19. Иисус сын Сираха 1, 34. 196. т. I, стр. 1. XXVIII. 2. 5, 31–32. 374. 13, 12–15. 124. 8, 13. 242. III. 21. 10, 34–37. 120. 18, 15. 145. 21–22. 7, 28. а. 178. 3, 11. а. 229. 9, 3. 413. IV. 28. 9, 20–21. 436. Экклесиаст 6, 25. 452. III. 1. 7, 30. 193. XIII. 19–20. 9, 30. 450. 16, 7. 409. 14, 24. а. 279. 15, 19. 377. 16, 33. 28. 19, 7. 188. 7, 15. 127. XXV. 12. 3, 9–10. 227. VIII. 9–10. 8, 29. 309. 7, 7. 109. 18. 3. 130. 7, 27. б. 444. 10, 14–15. 492. 1, 10. б. 134. 1, 13. 140. 2, 11. 210. 1, 12. 137. 7, 1–2. 104. 8, 35. 324. 12, 49–50. 111. 11–14. 2, 14. б. 215. 14, 24. б. 283. 8, 44–45. 357. 17, 6–8. 57. 12–13. 8, 32. 318. 17, 18–19. 102. 13–14. 12, 27–28. 86. 5, 68. 94. 16, 26–27. 22. 6, 42. 22. 8, 24. б. 275. XII. 3. 4, 13–15. 280. XIII. 3. 10, 34–37. 21. 19–20. 3, 19. 237. 10, 18. б. 3. 1, 22–23. 169. XIV. 14. 8, 23. б. 272. 1, 9. 109. 19–20. 8, 44–45. 353. 8, 56. 391. XVII. 10. 19, 15. б. 197. III. 10. 18, 12–14. 143. 7, 14. 124. 18, 28. 163. XXI. 12. 6, 52–53. 45. 19, 28–29. 217. XXVI. 10. 17, 24. 118. 15, 2. 333. 14, 27. 290. 1, 10. б. 134. 15, 2. 333. 5, 23. 351. 1, 9–10. 123. 6, 42. 24. 6, 51. б. 40. 6, 60–61. 70. 10, 10. 480. 7, 12. 120. 11, 21–24. 41. 8, 26. б. 284. XXVII. 5–6. 17, 9–11. 62. 10, 11. 482. 20, 20. б. 256. 17, 11. 67. 20, 17. б. 247. 8, 23. б. 268. XXVIII.?. 6, 27. б. 466. 1, 18. 160. 20, 22–23. 265. 1, 32–33. 183. 15, 1. 315. 6, 27. б. 466. 6, 69. 99. 3, 9–10. 228. XXIX. 13. 8, 54–55. 386. 6, 36. 497.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2371 Augustinus Hipponensis. De libero arbitrio III, 17, PL 32, 1219; De Civitate Dei XI, 22, PL 41, 335. Рус. пер. Ч. 4. С. 207–209; De Genesi contra Manichaeos I, 26, PL 34, 185; Contra Faustum Manichaeum XXI, 3, 4, PL 42, 390; XXXII, 20, PL 42, 509; Contra epistulam Manichaei, 38, PL 42, 200. 2377 Ibid. XII, 34, PL 32, 839. Рус. пер. Ч. 1. С. 404–405; De moribus Ecclesiae I, 31, ΡL 32, 1324. 2378 Idem. Soliloquia II, 35, PL 32, 902. Рус. пер. Ч. 2. С. 297; De Trinitate XII, 23, PL 42, 1010. 2379 Quamvis enim se objectent mentis aspectui quasi corpusculorum quaedam simulacra, cum senarii numeri compositio vel ordo vel partitio cogitatur: tamen validior et praepotentior desuper ratio non eis annuit, interiusque numeri vim contuetur [Хотя зрению ума и представляются как бы некие подобия маленьких телец, когда мы мыслим о составе, порядке и делимости шестеричного числа, однако более сильный и могучий разум, не соглашаясь с их присутствием, будет увидеть внутреннюю силу числа] (Augustinus Hipponensis. De Genesi ad litteram IV, 13, PL 34, 301). 2380 Augustinus Hipponensis. De vera religione, 56, PL 34, 146. Рус. пер. Ч. 7. С. 46–47. Ср. стр. 309–312 наст. изд. 2382 Idem. De Trinitate VIII, 3, PL 42, 948; Enarrationes in Psalmos, 41, 10, PL 36, 470; Sermones de Scripturis, 52, 16, PL 38, 360; Confessiones VII, 16, PL 32, 742. Рус. пер. Ч. 1. С. 180–181; Ibid. VII, 23, PL 32, 744. Рус. пер. Ч. 1. С. 187. Ср. стр. 398–401 наст. изд. Особ. примечание на стр. 399, где приведены буквальные выдержки. 2384 Augustinus Hipponensis. Confessiones XII, 6, PL 32, 827. Рус. пер. Ч. 1. С. 373–374. Ср. стр. 98–99 наст. изд. 2385 Idem. De vera religione, 40, PL 34, 138. Рус. пер. Ч. 7. С. 32; Contra Faustum Manichaeum IV, 2, PL 42, 217. 2388 Errat autem mens, cum se istis imaginibus tanto amore conjungit, ut etiam se esse aliqiud hujusmodi existimet. Ita enim conformatur eis quodam modo, non id existendo, sed putando: non quo se imaginem putet; sed omnino illud ipsum cujus imaginem secum habet [Ошибается ум, когда с такой охотой соединяется с этими образами, так что даже думает, что он нечто подобное им. Ведь ум в некоторой степени отождествляется с ними не будучи таковым, а только считая, что это так; он не считает себя образом, но самой вещью, образ которой он в себе имеет] (Augustinus Hipponensis. De Trinitate Χ, 8, PL 42, 978). Cp.: Ibid. X, 9, PL 42, 978.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

νταφρον, τ oberer Teil des Grabens: AZog LII 67 (a.1279, cf. AEsph p.78). ντραφον AZog LIV 48. νατζφιον, τ Purpurtuch ?=φοινικς ScholAr Plut. 731, cod. Neapol. gr. II F 22. νατιθω weihen: τιν τινι HomMarial I 576,41. σστρα θε PselChron V 38,8.– Vgl. νατθημι LS, LSSup, L. νατιθηνητον man muß nähren: CatPsalm 161a18.– LSSup. νατλλω ausrupfen, ausraufen: CorpGloss. πτερ Stephanit 215,12. χρυσοχατην δακτλοις PoetOtr I 12,2. κμαι νετλλοντο Libad 42,14. νατιναγμς, Erschütterung: GregNazPG 35,944B. NicephOp 207,12. Niceph Ant 496D. VTheodThess 66,27. ProdGed XVII 216. AASS Nov III 881E. ScholGrNaz I 50. γους -οι Schüttelfröste: PoemAstr I 89.– LS, Tgl. νατναξις, Schwingung, Erschütterung: σεισματικ ThStudCatM 96 (p.692).– KumN, Stam. νατινσσω (intr.) aufwallen: HalkRech 41.– LS u. L tr. νατιτανω nochmals (wie Kalk) brennen: AnonMetal 62,3; 292,12. νατιτλω als Titel anführen: ν τας τς ξουσας κρβεσι MiAnchLog 572. νατλω aushalten, erdulden, ertragen: ThStudCatM 30 (p.211); 100 (p.726, ubi falso νατλται). ThStudEp 511,21. μαρτριον GNikLog 1509A. πνους TzetzAr I 158,14.– DGE. νατολθεν von Osten: Philag I 29,20. νατολικα, α eine Pflaumensorte: ScholLyc 239,5.– Vgl. -ς Kr, HL. νατολικομεσημβρινς südöstlich: -ντερα μπελοπεριβλια AZog XIV 9 (a.1299). γωνα -ν AXen 8,4.21 (a.1309). λκκος -τερος AChil 38,124 (a.1319).– KumN, Stam. νατολικν, τ von Anatolios verfaßtes Troparion: PitAn I, XXI. MR III 648. PR 21. TR 17.31.– (LS, L), Tgl, Clugnet, Bergotes. νατολβλεπτος nach Osten schauend: GermPG 293C. 297D.– L. νατομα, Öffnung des Leibes, Sektion: Zepos IV 465.– DGE, Kum. νατομικς in der Anatomie erfahren: TheophProt 44,9; 123,4; 126,13.– LS, (L). νατομω herausbilden, ausformen ? ταν δ τ παιδον τελεως διαρθρωθ, ττε δ τν μελων αξανομνων ατ, διαζωοται κα -μοται Ideler I 295,14. νατορω durchbohren: PlanOv 12,337. νατραγδω beklagen: συμφορς OlympHiob 256,22 v.l. pro κτραγδω. νατρπελος sich umkehrend, durcheinander: MiChon II 382,199.– LSSup.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

—539— Твердь – στερωμα: как Истинный Бог, Христос наполняет и объемлет не только небеса и что за твердью, но и нашу вселенную 9, 5, – сотворил солнце, луну и звезды на тверди, – утвердил небо, простертое как шатер для обитания 8, 28. д. 297. Толкование Писания к Ин.13:27–28 : Господь говорить прикровенно, так что ученики не понимают, с тою целью, чтобы скрыть от князя века сего Свою истинную природу, подвергнуться распятию, уничтожить смерть Своим воскресением и верующим в Него устроить спасение 13, 27–28. 142. Филонь стр. 506 строка 39. Не инородным или чужим Отцу, или как бы вторым после Него должен быть мыслим Сын, но сущим в Нем и всегда сосуществующим и из Него явившимся, по неизреченному образу божественного рождения 1, 1. а. 17. Philon. Leg. alleg. II, W-C. 1. 107. § 86, – ib. lib. III. W-C, 159 § 207, – De Somn. I. W-C. III. 253–254 § 229–230 и Evseb. Praep-Evang. c. 13, – наши: «Учение о Логосе у Филона» и пр. стр. 259–269 и «Философия Филона» стр. 81–85 и 114–119. —540— Указатель мест Священного Писания Курсивными цифрами обозначены страницы длинных истолковательных отделов – томов 1-го: I, 1 – VI, 37, – 2-го: VI, 38 – X, 17, – 3-го: X, 18 – XVI, 13 и 4-го: XVI, 14 – XXI, 25. Бытие 6, 1. 419. 4, 22. 290. 1, 3–4. 75. 1, 1. б. 24. 1, 3. б. 70. 17, 6–8. 54. 16, 15. 7. 1, 32–33. 188. 7, 30. 187. 1, 14. а. 143. 1, 32–33. 188. 7, 39. 214. 219. 14, 20. 263. 17, 18–19. 93. 20, 22–23. 262–263. 1, 32–33. 188. 11, 33–34. 48. 2, 1–4. 207. 20, 15. 240. 20, 17. б. 246. 1, 14. а. 143. 1, 29. б. 176. 1, 32–33. 188. 2, 11. 210. 6, 53. 52. 8, 28. г. 291. 3–7. 8. 9 8, 44–45. 356. 5, 37–38. 396. 5, 23. 354. 10, 34–37. 20. 8, 39–40. 336. 1, 9–10. 124. 8, 39–40. 336. 15, 14–15. 365. 9, 2–3. 408. 1, 19–20. 166. 7, 24. б. 154. ib. 158. 8, 56. 392. 8, 54 а. 384. 18, 23. 155. 8, 27. 330. 1, 2. 43. 1, 18. 165. 5, 37–38. 396. 3, 34. а. 257. 8, 41, б. 341. 8, 44–45. 357. 7, 24. б. 160. ib. 162 13, 30. 145. 1, 11. 136. 9, 34. 456. 19, 23–24. 210. 7, 24, б. 165. 19, 23–24. 210. 19, 32–37. 227.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31   Amm. Marc . Rerum gestarum libri XXI, 2, 5: Et ut haec celarentur, feriarum die quam celebrantes mense Januario christiani Epiphania dictitant, progressus in eorum ecclesiam, solemniter numine adorato discessit. 32   Förster 2000 . S. 103–104. 33   Jo. Zon . Epitome historiarum 13, 11 (ed.  T. Büttner-Wobst.  Bonn, 1897. P. 54:19–55:2. TLG 3135/2). 34  Согласно египетскому календарю. См.:  Merras   1995 . P. 84. 35   Clem. Al.   Strom.  1, 21, 146 (ed.  L. Früchtel, O. Stählin, U. Treu.  Berlin, 2 1960, 3 1970. P. 1:1–3:1. TLG 555/4).  Ο   δ   π   Βασιλεδου   κα   το   βαπτσματος   ατο   τν   μραν   ορτζουσι   προδιανυκτερεοντες     ναγνσεσι . φασ   δ   εναι   τ   πεντεκαιδκατον   τος   Τιβερου   Κασαρος   τν   πεντεκαιδεκτην   το   Τυβ   μηνς , τινς   δ   α   τν   νδεκτην   το   ατο   μηνς . 36  Согласно изложению св.  Иринея Лионского  : «Иисус, по предположению [Киринфа] не от девы родился, а произошел от Иосифа и Марии как сын подобно всем прочим людям . А после крещения снизошел на него из все превосходящего Самовластия Христос ( μετ τ βπτισμα κατελθεν ες ατν τν  [ π ]  τς πρ τ λα αθεντας, τν Χριστν ) в виде голубя ». Iren. Adv. Haer. 1, 21 (ed. W. W. Harvey. Cambridge, 1857. P. 1:5–15. TLG 1447/1). 37  Orig.  Hom. Ezech. 1, 4. PG 13, 673B:21–28 (текст сохранился в лат. пер.  блж. Иеронима ). 38  Förster 2000.  S. 92 39   Riedel, Crum 1904 . P. 26–28. 40   Merras 1995 . P. 108. 41   Riedel, Crum 1904.  P. 26–28. 42   Epiph.  Adv. haereses 51, 22, 3 (ed.  K. Holl . Leipzig, 1922. V. 2. P. 285:6–288:18. TLG 2021/2). 43   Jo. Lydus . De mensibus 4, 1 (ed.  R. Wunsch.  Leipzig, 1898. P. 1:26–28. TLG 2580/2). 44   Epiph.  Adv. haereses 51, 22, 3, 10 (V. 2. P. 286:5–7). 45   Epiph.  Adv. haereses 51, 22, 3, 12 (V. 2. P. 287:4–7). 46   Epiph.  Adv. haereses 51, 15, 16, 1 (V. 2. P. 270:14–17). 47   Ephr. Syr . Hymn. Nat. 5, 13 ( Beck 1959 . P. 48;  Beck  P. 41. Нем. пер.). 48   Epiph.  Adv. haereses 51, 22, 3, 7; 51, 22, 3, 18 (V. 2. P. 285:1–2; 288:14–18).

http://bogoslov.ru/article/6172043

Dei VI, X, 11. Migne, t. 42, col. 931; Confess. VII, IV, 6. M. t. 32, col. 736; p. п. I, 165. De Trinit. D. VII, VI, 11. M. t. 42, col. 943 и др.) и при абсолютной неизменяемости Его в бытии, знании и воле (Confess. XIII, XVI, 19. Migne, t. 32, col. 853; p. п. I, 439), Августином вполне последовательно мыслится и утверждается вечность Божественных разума (Confess. XI, XXI, 41; Migne, t. 32, col. 826; p. п. I, 369 и др.) и познания (De Civit. Dei XI, XXI; M. t. 41, col. 334; p. п. IV, 206–207. Tract. XXXVIII in Joann. Ev. с. VIII, n. 10. M. t. 35, col. 1680 и др.); вечность в Боге истины (De Trinit. Dei IV, Proëm. n. 1; Migne, t. 42, col. 887); вечность Его мудрости (De Trinit. D. II, V, 9. Migne, t. 42, col. 850); вечность идей или мыслей Божиих (Confess. I, VI, 9. Migne, t. 32, col. 664; p. п. I, 8); далее – вечность воли (De Civit. Dei XII, XVII, 2; Migne, t. 41, col. 367; p. п. IV, 268) и деятельности Божества (Confess. XIII, XXXVII, 52. M. t. 32, col. 868; p. п. I, 472); сверхвременность творческого акта – Confess. VII, XV, 21; M. t. 32, col. 744; p. п. I, 185. De Genes. ad litt. I, IX, 17. Migne, t. 34, col. 252; p. п. VII, 164 и др.); наконец, вечность чувства Божия (напр., любви – De Trinit. Dei IV, Proëm. n. 1. Migne, t. 42, col. 887; Serm. XXXIII, с. IV. M. t. 38, col. 208 и др.). 361 О сущности пространства, как и некоторых других форм существования и проявления тварного бытия и жизни, – замечает немецкий ученый Th. Gangauf (Metaphysische Psychologie des heil. Augustinus. Augsburg. 1852. S. 117. Anmerk. 62), – мы не находим в сочинениях Августина столь детальных и глубоких в научном отношении его исследований, как по вопросу о существе времени. Но для него несомненно, что подобно времени и пространство не существовало прежде творения и что только последнее, т. е. творение, полагает собою начало как времени, так и пространства (De Civit. Dei XI, V). Августин считает нелепою мысль некоторых людей (inanes cogitationes hominum), воображающих себе какие-то бесконечные пространства (infinita loca), тогда как в действительности, – так думает сам Августин, – нет никакого пространства вне мира (locus nullus sit praeter mundum), как не существует и никакого времени прежде мира (nullum tempus sit ante mundum) (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1067. О споре по поводу празднования Пасхи см.: Евсевий. Церковная история, IV, 14,1; V, 23, 24. См. также исследование по данному вопросу: Huber W. Passa und Ostern. Berlin, 1969. 1068. Didascalie, XXI, 14. 1069. Meliton de S. Homelie pascale. 1070. GJDix. Shape of Liturgie, p. 338. 1071. Sinesius: 19, horn, sur le psalome 5. 1072. Tertullien. Apol, 18, 4. Cp. Bickel T.//Pisciculi. Miinster, 1939, pp. 52–61. 1073. Евсевий. Церковная история, V, 10, 1,4. 1074. Mart. Рог, 2; La geste du sang, p. 71. 1075. Евсевий. Церковная история, VI, 4. 1076. 1 Apol, 61,2. 1077. Demonstr, 3- 1078. Ириней. Против ересей, I, 10, 2. 1079. Tertullien. De praesc, 41. 1080. Tertullien. De bapt, 2; De cjr, 13- 1081. Did, 1; Barn, 18. 1082. Trad, apost, 20. 1083. Did, 7. 1084. 1 Apol, 61; 65, 1. 1085. См. примечание 116 к предыдущей главе. 1086. По крайней мере, Тертуллиан утверждает, что Петр крестил в Тибре: De bapt, 4, 3· 1087. Pline. Ер, И, 17. 1088. Trad, apost, 21. Ношение сложных причесок было исключительной привилегией знатных римлянок. 1089. 1 Apol, 15,6 1090. Acta Just, 4,6; La geste du sang, p. 38. См. подборку материала и библиографию в моей книге Bapteme et Confirmation. Paris, 1969, pp. 1б1 —165. 1091. Od, 11,9–10; 15,8; 21, 2. Ci. Herm. Sim, VIII, 2,3–4. 1092. Sim, VIII, 2,4. 1093. Acta Pauli et Thecl., 26; Dial, 29, 1, 2. 1094. Eph, 5, 14; Clem. Prot, 9,84, 1–2. 1095. Trad apost, 21. 1096. 1 Apol, 65, 1. 1097. Mart. Реф., 21,2. «Хорошо помылся» — жаргонное выражение, применявшееся в амфитеатре и означавшее «затопленный в крови». 1098. О крещении кровью см.: Tertullien. De bapt, 16, 1—2; Trad, apost, 19. 1099. Epiph. Pan, 52. 1100. Евсевий. Церковная история, III, 37, 2. 1101. Там же, II, 17, 19 1102. Светоний. Август, 34. 1103. Pbilostrate. Vita Apollonii, 1,13; VI, 1. 1104. Apollodore, в работе: Dauvillier. Op. cit, p. 351. 1105. Евсевий. Церковная история, III, 31, 3—5. 1106. Clem, 38, 2. 1107. Матф. 19, 12. 1108. Ignace. Ad Polyc, 5, 2. 1109. Ignace. Ad Smyrn, 13, 1; Polyc, 5, 2.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Фока, префект претория Востока, патрикий В.Р. I. 24. 18: Н.а. XXI. 6 Фома, византийский посол к персам В.Р. I. 22. 1. Фома Гуза, армянин, отец военачальника Иоанна В.Р. II. 30. 5 Фома, епископ Апамеи В.Р. II. 11. 16 – 24, 29, 30 Фотий, пасынок Велисария Н.а. I. 31, 32, 34; II. 1, 3 – 12, 14; III. 2, 5, 8, 9, 12 – 14, 22 – 24, 28, 29; V. 25; XVII. 1 Фреда, друг Ареовинда B.V. II. 26. 8, 9 Фувел, именитый лаз В.Р. II. 30. 22 Фуския, посол Гелимера B.V. I. 24 7 Хосров, шах Ирана (531 – 579) В.Р. I. 11. 5 – 9, 22, 27, 30; 21. 17, 19, 22, 23, 26; 22. 1 – 6, 8, 9, 12 – 16; 23. 1 – 3, 5 – 29. 26. 2 – 4; IÏ passim; Н.а. II. 1, 25, 26, 29, 31 – 37; III. 30, 31; IV. 38; XI. 12; XII. 7; XVIII. 23, 28; XXIII. 7; XXX. 13 – 15 Хрисомалло (Золотая шерсть), бывшая актриса, приближенная Феодоры Н.а. XVII. 33 – 35 Хрисомалло другая (вторая), саркастическое обозначение Феодоры Н.а. XVII. 34 Христос см. Иисус Христос Цазон, брат Гелимера B.V. I. 11. 23; 24. 12; 25. 10, 19, 24; II. 2. 23, 24; 3. 8, 10, 12, 14; 5. 4 Эварид, зодчий, создатель храма Архангела Михаила в окрестностях Антиохии В.Р. II. 11. 7 Эган, гунн, копьеносец Велисария В.Р. I. 13. 20; 14. 39, 44; B.V. I. 11. 7; II. 3. 4; 10. 3 – 5, 8, 10; 11. 22 Юлиан, брат Сума, посол к химьяритам и эфиопам В.Р. I. 20. 9; II. 1. 10; 7. 15, 16 Юлиан, сын Савара, вождь мятежных самаритян Н.а. XI. 27, 28 Юнил, квестор священного дворца Н.а. XX. 17. 20 Юпитер (Зевс) B.V. I. 5. 4 Юрфута, вождь маврусиев B.V. II. 10. 6 Юст, двоюродный брат Юстиниана В.Р. I. 24. 53; II. 20. 20, 28; 24. 15, 20; 25. 35; 28. 1 Юстин I, византийский император (518 – 527), дядя Юстиниана В.Р. I. 8. 3; 11. 1, 6, 10, 19, 20, 23, 38, 39; 12. 5, 6, 8, 21, 24; 13. 1; II. 15. 7; B.V. I. 7. 27; 9. 5, 8; Н.а. VI. 2, 5 – 19; VIII. 2, 3; IX. 50, 54; XI. 5; XII. 29; XIX. 1, 4, 8; XXIV. 18 Юстина, дочь Германа Н.а. V. 8 Юстиниан I, византийский император (527 – 565) В.Р. I. 1. 1; 11. 10, 16; 12, 21; 13. 1, 2, 5, 9; 16. 10; 17. 47; 19. 1, 10, 12, 36, 37; 20. 9, 13; 21. 2, 3, 13, 14; 22. 16, 17; 23. 24; 24. 10, 11, 17 – 21, 29, 32, 36, 39, 40, 46, 47, 49, 53, 54, 56 – 58; 25. 4, 5, 25, 33; 26.4; II. 1. 1, 9, 11, 12 – 14; 2. 12, 14; 3. 37 – 52, 56, 57; 4. 16 – 25; 5.1; 6. 1, 9, 19; 7. 15, 16; 9. 11; 13. 1, 29; 14. 8; 15. 9, 10; 16. 5; 20. 3, 20; 21. 34; 23. 5 – 8, 20; 24. 10; 28. 1, 2, 11, 36, 38 – 43; 29. 9. 10, 20, 30 – 32; 30. 28, 48; B.V. I. 7. 27; 9. 5, 10 – 13, 15 – 19, 24, 25; 10. 1, 2, 7 – 16, 18 – 24, 28 – 34; 11. 1, 18, 20, 24 – 30; 12. 1; 14. 5, 6; 16. 12 – 15; II. 5. 8, 12, 24, 25; 6. 22; 7. 8, 11, 17; 8. 2 – 4, 6, 8; 9. 9. 12, 13; 14. 1; 16. 1, 18; 19. 1; 21. 1, 3; 22. 1, 6 – 11; 24. 1 – 5, 16; 28. 4, 15, 20, 21, 33, 41, 43; Н.а. I, II, IV – XXX passim

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

218 De engastr., c.c. XII-XV (S. 44–51). 219 Привидение, между прочим, сказало Саулу: «завтра ты и сын твой Ионафан будешь со Мною» (1Цар. 28:19, между тем, судя по тексту Библии, как говорит Евстафий, следующий день Саул провел у волшебницы в Аэндоре и убит был Саул вместе с 3-мя своими сыновьями, а не с одним Ионафаном. Ibid., c. XIII (S.S. 46–47). 220 Ibid., c.c. II (S. 23–25), VII (S. 33) и мн. др. 221 Ibid., c.c. III, VII, XI (S. 42–43), XXIV-XXV (S. 64–68) и др. 222 Ibid., c.c. IV (S. 27–29), X (S. 37–40) и др. 223 Ibid., c.c. III (S. 25), XI (S. 41), XVII-XIX (S. 53–57) и др. 224 Ibid., c. X (S. 39) и т.п. 225 Ibid., c.c. VIII-X (S. 33–38), XIV (S. 47–50); MPSG, XVIII, 681 A и др. 226 Hergenröther, op. cit., S.72. 227 Сн. Hergenröther " a, ibid и S. 73; Kihn " a, op. cit., S. 28. 228 Hom. christ, c. XVI (p. 40). 229 De engastr., c. XVII (S. 54); Caval., op. cit., fg.fg. 8–9 (p. 68), 12 (p. 69), 43 (p.p. 83–4); Hom. christ, c.c. XVI (p. 40), XIX (p. 42), XXII (p. 44), XXVI (p. 48); MPSG, t. XVIII, c.c. 693–4). 230 Ср. Caval., op. cit., fg. 82 (p. 98). 231 De engastr., c.c. X (S. 40), XIX (S. 56), XXI (S. 59); Caval., op. cit., fg.fg. 12 (p. 69), 15–16 (p. 72), 44 (p. 84), 56 (p.p. 90–1), 82–3 (p.p. 98–9); Hom. christ., c.c. V (p. 29), VII (p. 32), XIII (p. 37), XV-XVI (p.p. 39–40), XIX-XX (p.p. 42–3), XXIII (p. 45), XXVI (p. 48); MPSG, t. XVIII, c.c. 677, 680, 684, 688, 691–6. 232 Caval., op. cit., fg 11 (p. 69), также у Mign " я s g t.t. 18 и 83. 233 MPSG, tt. 18 (c. 677) и 83 (с. 89). 234 Ibid. 235 Ibid., сн. Caval., op. cit, fg 15 (p. 72). 236 Ibid., fg. 44 (p. 84). 237 Ibid.; De engastr., c. XIX (S. 56). 238 Ibid. 239 Caval., op. cit., fg. 9 (p. 68); Hom. christ., c. XV (p. 39). 240 Caval. op. cit., fg 7 (p. 67). 241 De engastr., c.c. XVII-XVIII (S. 55). 242 Hom. chrits, c.c. XVI (p. 40), XXVI (p. 48). 243 MPSG, t. XVIII, c.c. 679–680, 684; ср. 695–6. 244 MPSG, t XVIII, c.c. 679–682. Относительно термина «Премудрость» у Евстафия считаем нужным сделать одно замечание. В то время как во всех только что процитированных местах «Премудростью» антиохийский епископ называет Божественную природу Христа, в одном Евстафиевом фрагменте (Caval., op. cit., p. 79) мы находим диаметрально противоположное указываемому употребление настоящего термина. Вот этот фрагмент в дословной передаче: «Итак, если Он (т.е. Христос), соделался для нас, прежде всего, Премудростью (1Кор. 1:30), (то) ты усматривай (из сего), что тем (очевидно, апостолом) здесь человек Христос называется Премудростью (Sapientia) " ...

http://predanie.ru/book/221367-evstafiy-...

286 «gethellt», «zerrissen», «geschieden», «getrennt», «abgeschnitten», «dirimirt», «aufgelöst», «zerlegt» etc.; cp.: Diff. 252. W. Beh. 413. Phän. 25. 252. 288. 377. 446. Log. I. 86. Log. III. 122. 205. Enc. II. 501. Enc. III. 354. Recht. 226. Ph. G. 50 и др. 287 Ср.: Diff. 243. W. Beh. 368. 371. Log. I. 39. 90. 101. 127. 246. 249. Log. II. 4. 4. Log. III. 32. 46. 380. Enc. III. 400. 290 См.: Spinoza. Ethica. Pare prima. Definit. II: « Ea res dicitur in suo genere finita, quae alia ejusdem naturae terminari potest». И далее: «Sic cogitatio alia cogitatione terminatur». Opera Ed. Paulus. 1802. Vol. I. P. 35. 296 «einseitig»: Diff. 191. Phän. 101. 590. Log. I. 65. 90. 101. 148. Log. II. 33. Log. III. 129. 175. 334. Enc. I. XV. XXI. 175. 354–355. Enc. III. 362. Recht. 41. 302 Ср.: Diff. 193. 194. 233. 243. 289. Glaub. 19. 138. Phän. 96. 504. Log. I. 264. Log. III. 65. и др. 311 «nur», «erst», «bloss», cp.: Phän. 273. 287. 481. Log. I. 47. Enc. I. 157. Enc. II. 222. Enc. III. 44. Recht. 22. 42–43. 177. 312 «Rein». Понимание этого термина двоится у Гегеля: иногда под «reiner Begriff» он разумеет спекулятивное понятие, напр.: Log. III. 60–61 и др.; однако нередко он именует «чистым понятием» порицаемую им рассудочную абстракцию; так, напр.: Phän. 257. 567. 586; а также: Glaub. 129. W. Beh. 377. Phän. 258. 480. 485. 504. 563. 579. 586. 600. Log. IL 84. Enc. I. 146 и др. 313 «leer», «arm», cp: Glaub. 34. 68. 90. 109. 131. 135. W. Beh. 327. 377. 422. Phän. 73. 77. 98. 180. 226. 257. 273. 274. 291. 295–296. 480. 495. 577. Niet. 346. Log. I. 20. 127. 190. 270. Log. II. 64. Enc. I. 73. Enc. III. 44 (Z). 101 (Z). 114 (Z). 460. Jac. 16 . Recht. 38. 39. 200. Hinr. 283. Bha. 414. 347 Cp.: Diff. 193. Phän. 181. 290. 586. Log. I. 127. 127. 228. Log. II. 33. Log. III. 40. 268. Enc. II. 63. Enc. III. 101. Ph. G. 50. Bha. 415. 382 В «устойчивости» смысла Гегель ценил, конечно, не «неизменную тождественность», но «повторяемость» при закономерной подвижности. 386 Опосредствованность понимается Гегелем обычно как обусловленность элемента «A» отношением к «инобытию» – к элементу «B»; ср.: Phän. 16. 74. 76. 79. 494. Log. I. 63. 74. 92. 110. 200. 235. Log. II. 3. Enc. I. 19. 165.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010