20 РИБ. Т. 35: Архив П. М. Строева. Т. 2. Пг., 1917. Стб. 926. Далее в грамоте сообщается о патриаршей грамоте аналогичного содержания. — Там же. Стб. 927. См. также стб. 987. 23 Акты, относящиеся до юридического быта Древней России. Т. 1. СПб., 1857. Стб. 459. Учюжный от слова учюг, что означает ‘место на реке, отгороженное тыном для ловли рыбы’. — Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Т. 3. СПб., 1903. Стб. 1342. 24 Опись архива Посольского приказа… С. 74. Возможно, речь, однако, идет о Константинопольском Патриархе Неофите, поскольку перед этим указана его грамота царю Михаилу Федоровичу. — Там же. С. 73. Ниже в описи названо пять грамот, “что писал к Великому государю и к великому господину Святейшему Иоасафу Царегородцкой Патриарх Неофит о милостыне”. — Там же. С. 74–75. 28 Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскую церковную жизнь. Т. 1. Казань, 1914. С. 56. 29 Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлева Гагары: 1634–1637 гг./Под ред С. О. Долгова//ППС. СПб., 1891. Т. 11. Вып. 3. С. 45. 32 Текст учительной грамоты Иверскому Митрополиту см. Белокуров С. Арсений Суханов. Ч. 1: Биография Арсения Суханова. М., 1891. С. XXI– XXIII. 37 Жукова Л. В. Арсений, архиепископ Элассонский и Архангельский, гречанин//Троицкие чтения: 1997. Сборник научных исследований по материалам конференции. Большие Вяземы, 1998. С. 34–49. 38 Иеромонах Николай (Ярушевич). Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича (1649 г.). (Опыт изучения вселенских и местных начал и их взаимоотношений в древнерусском церковном суде). Историко-каноническое исследование. Пг., 1917. С. 240, 246, 510, 515–516, 540, 593–605. 41 В XVI âåêå íà Ñîëîâêàõ íàõîäèëèñü: åïèñêîï Ñìîëåíñêèé Ãóðèé (Çàáîëîö­кий), архиепископ Ростовский Давид, епископ Филофей Рязанский. 44 Булычев А. А. О публикации постановлений церковного Собора 1620 г. в мирском и иноческом “Требниках” (М., 1639)//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 2: XVI — íà÷àëî XVIII âåêîâ. Ì., 1989. Ñ. 49. Óêàçàííûå òåксты Стоглава см.: Российское законодательство Х–ХХ веков. Т. 2: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М., 1985. С. 301–302.

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

В их правление Сербия была создана как государство, главным принципом которого была верность Православию, и пережила свой золотой век. Семь из десяти царей династии Неманичей сияют в лике святых: Стефан Неманя (преподобный Симеон Мироточивый; память 13 26 февраля), Стефан Первовенчанный (преподобный Симон Монах; память в день собора афонских святых), Владислав Сербский (память 24 сентября 7 октября), Драгутин (в иночестве Феоктист; память 30 октября 12 ноября), Стефан Милутин (память тогда же), мученик Стефан Урош III Дечанский (память 11 24 ноября) и мученик Стефан Урош V (память 2 15 декабря). 37 Жупан — титул южнославянских князей; жупы — древнейшее название областей или округов, на которые Сербия была поделена в военных целях. Жупан возглавлял свой народ и в мирное время, и в военных сражениях. 38 Деспот (греч. despothj — «владелец, неограниченный повелитель, господин, царь») — титул сербских правителей, пожалованный им Византией в 1402 году, когда Сербия стала ее союзницей. 39 Косово поле представляет собой межгорную котловину площадью около 500 кв. км при впадении реки Лаб в Ситницу, на юге Сербии. Косовская битва произошла 15 28 июня 1389 года. Поражение на ней православных объясняется тем, что турецкая армия по численности превосходила балканские войска в несколько раз, к тому же турками впервые было применено огнестрельное оружие — пушки и мушкеты. 40 Сербы XXI века тоже демонстрируют чрезвычайно высокий уровень религиозности. Так, по результатам переписи населения Сербии (без Косово и Метохии), проведенной в 2002 году, 95 % ее жителей считают себя верующими, не определились 4,5 % и отнесли себя к атеистам 0,5 %. По вероисповеданию сербское население на 85 % состоит из православных, католиков среди сербов 5 %, мусульман 3, 3 %, протестантов 1,1 % и иудеев 0,01 %. 41 Османская империя основана в 1301 году. Турки приняли мусульманство в Х веке, но уже с XI века стали самыми ярыми воинами ислама. 42 Сербы, страдавшие от турецкого ига, вынуждены были искать убежища в сопредельных странах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3742...

– М.: ИФ РАН, 2011. 27 . Корзо М. А. О некоторых изданиях Киевской митрополии в рукописном наследии Евфимия Чудовского//Славяноведение. – 2014. – 2. – С. 88–98. 28 . Корзо М. А. О структуре и содержании букварных катехизисов московской печати XVII – начала XVIII вв.//Славяноведение. – 2005. – 2. – С. 74–84. 29 . Корзо М. А. Украинская и белорусская катехетическая традиция конца XVI–XVIII вв.: становление, эволюция и проблема заимствований. – М.: Канон+, 2007. 30 . Кормчая. Книга глаголемая греческим языком Номоканон, словенским же сказуемая, закона правило. – М.: Печатный двор, 1650. 31 . Круминг А. А. Четьи Минеи святого Димитрия Ростовского : очерк истории издания//Филевские чтения. – Вып. IX: Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Исследования и материалы. – М., 1994. – С. 9–17. 32 . Крыловский А. Львовское Ставропигиальное братство. Опыт церковно-исторического исследования. – Киев: Тип. Императорского университета, 1904. 33 . Лаврентий Зизаний. Книга глаголемая погречески катихисис, политовски оглашение. – М.: Печатный двор, 1627. 34 . Макарий (Булгаков) . Святаго отца нашего Димитрия, Ростовскаго святителя и Чудотворца, догматическое учение, выбранное из его сочинений//Христианское чтение. – 1842. – Ч. 4. – Кн. 12. – С. 311–521. 35 . Мир с Богом человеку. – Киев: Тип. Лавры, 1669. 36 . Молитвы повседневные. – Вильно: Тип. братская, 1596. 37 . Молитвы повседневные. – Вильно: Тип. братская, 1611. 38 . Надсон А. буквар 1618 г.//Божым шляхам. – Год XXI. – 1973. – 1(135). – С. 3–9. 39 . Наука о седми тайнах церковных. – Вильно: тип. братская, 1618. 40 . Никольский А. И. Катихизис Арсения Мацеевича //Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук. – 1907. – Т. XII. – Кн. 3. – С. 297–312. 41 . Номоканон, си есть: Законоправилник. – Киев: тип. монастыря, 1624. 42 . Номоканон, си есть: Законоправилник. – Львов: Михаил Слёзка, 1646. 43 . О единой истинной православной вере. – Острог: Тип. острожская, 1588. 44 . Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие Киевской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кроме того, роль восточно-христианских изображений в религиозной традиции изучается в диссертациях начала XXI в.: работах Н. Г. Келеберды 26 , Е. В. Швыдкой 27 , В. Н. Колесник 28 . В последние годы популярной темой исследований стала роль изображений в формирование священного пространства в византийской и русской традициях. Она затронута в работах Э. Патлажан 29 , Е. Богданович 30 , С. Коллинза 31 , C. Чурчича 32 , А. Лидова 33 . Отметим также работы, в которых отражены различные точки зрения на вопрос времени происхождения христианского обычая почитать священные изображения: им занимались Э. Кицингер 34 , Л. Брубейкер 35 , А. И. Сидоров 36 . С другой стороны, при исследовании распространенных в византийском обществе представлениях о почитании изображений, требуется говорить о традиции изучения восточнохристианской теории образа. К таким исследованиям необходимо, во-первых, причислить труды, в которых проводилось изучение истории понятия «образ» в доиконоборческое время. Это понятие, как писал В. Н. Лосский , настолько важно для христианской традиции, что теория образа может быть обнаружена в Священном Писании и у большинства крупных богословов 37 . В качестве примеров трудов о теории образа отдельных отцов и учителей Церкви можно назвать работы А. Крузеля 38 , В. Бургхардта 39 , Р. Лейса 40 . Во-вторых, еще более важны, в контексте настоящей работы исследования по иконопочитательской теории образа. В начале XX в. был подвергнут пересмотру подход к иконоборческому кризису как к преимущественно социально-политическому конфликту, что дало начало работе по изучению трудов отцов-апологетов иконы. Как указывает прот. Г. Флоровский 41 , это произошло уже в неопубликованной и утерянной работе И. Д. Андреева 42 . В ХХ в. творчество богословов-иконопочитателей: свт. Германа Константинопольского , прп. Иоанна Дамаскина , свт. Никифора Константинопольского , прп. Иоанна Дамаскина – не было оставлено без внимания. В числе монографий, посвященных жизненному пути и теории образа этих мыслителей необходимо назвать книгу свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Литература: 1. Список монастырей, прежде бывшихъ и ныне существующихъ въ Вологодской епархии. (Составлен митрополитом Евгением). – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Декабря 1. 5. 1864. Стр. 140. 2. Краткие сведение обь угодникахъ божиихъ, въ пределахъ Вологодской епархии почивающихъ, прославленныхъ церковию, и местно чтимыхъ. (Составлен митрополитом Евгением). – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Октября 1. 1. 1864. Стр. 18. 3. Суворов Н. Знамено-Филипповский Яиковский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Февраля 1. 3. 1888. Стр. 42. 4. Шляпин В.К. Къ истории Устюжскаго Знамено-Филипповскаго Яиковскаго монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 1. 13. 1903. Стр. 374 – 376. 5. Суворов Н. Знамено-Филипповский Яиковский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Февраля 1. 3. 1888. Стр. 39 - 40. 6. Чебыкина Г. Н. Великий Устюг: летописная книга XII - начало XXI века. – Великий Устюг: Великоустюгский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. 2007. 7. Суворов Н. Знамено-Филипповский Яиковский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Февраля 1. 3. 1888. Стр. 38 - 39. 8. Допросныя речи 1661 г. 30 августа о крестномъ ходе, учиненномъ Богословскими попами въ пустыню на Яикову гору, 29 августа, а также и о томъ, по какому указу пустыня эта строится. - Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 1. 13. 1903. Стр. 378. 9. Шляпин В.К. Къ истории Устюжскаго Знамено-Филипповскаго Яиковскаго монастыря. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Июля 1. 13. 1903. Стр. 375. 10. Къ истории Знамено-Филипповской Яиковской пустыни Устюжскаго уезда. (Документ 1686 года). - Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Октября 15. 20. 1899. Стр. 500 – 501. 11. Суворов Н. Знамено-Филипповский Яиковский монастырь Вологодской епархии. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Февраля 1. 3. 1888. Стр. 40 - 41.

http://sobory.ru/article/?object=27690

In Ps. 96, 603–12 . In Ps. 100, 629–36 . In Ps. 101–108, 1–7 (ex Theodoreto et Eusebio), 635–74. In Ps. 118 , stationes 1–3, 675–708. In Ps. 139, 707–10 . 56 (VI). De Legislatore, 397–410. In illud In qua potestate (Matt., XXI, 23), 411–28. Severiani de serpente, 499–516. In Genesim 1–3, 519–22, 522–6, 525–38. In Abraham et Isaac, 537–42. In Abraham et contra theatra, 541–54. In Pone manum., ( Gen. XXIV ), 2, 553–64. In Job, h. 1–4, 563–82. In Heliam prophetam, 583–6. De Joseph et de castitate, 587–90. De Susanna, 589–94. De tribus pueris, 593–600. Opus imperfectum in Matthæum, 611–946 (homiliæ 1–54, latine). Diatriba Montfaucon, 601–12. 59 (VIII). In Decollationem S. Joan. Baptistæ, 485–90. In Præcursorem Domini, 489–92. In Petrum et Paulum, 491–6. In duodecim apostolos, 495–8. In S. Thomam apostolum, 497–500. In S. Stephanum protomartyrem, 501–8. In illud Sufficit tibi (2 Cor., XII, 9), 507–16. In parabolam de filio prodigo, 515–22. In saltationem Herodiadis, 521–26. In illud Collegerunt Judæi (Joan., XVII, 11), 525–8. In parabolam decem virginum, 527–32. In meretricem et Pharisæum, 531–6. In Samaritanam, 535–42. De cæco nato, 543–54. De pseudoprophetis, 553–68. De circo, 567–70. In illud Attendite ne justitiam (Matt., VI, 13), 571–4. In principium indictionis et hemorrhoissam, 575–8. In Matt., XX, 1, catechistica, 577–88. In parabolam de ficu arefacta, 587–90. De Pharisæo, 589–92. De Lazaro et divite sexta, 591–6. De Publicano et Pharisæo, 595–600. De сæсо et Zachæo, 599–610. De S. Joanne Theologo, 609–14. De negatione Petri et de Joseph, 615–20. In secundum Domini adventum, 619–28. Interpretatio orationis Pater nosier, 627–8. De filio prodigo, 027–36. In mulieres unguentiferas, 635–41. In illud Quomodo scit litteras (Joan., VII, 15), 643–52. In Chananæam, 653–64. In illud Non quod volo (Rom., VII, 19), 663–74. In principium indictionis, 673–4. In venerandam crucem. 675–8. In exaltationem crucis, 679–82. In S. Apostolum Thomam, 681–8. In Incarnationem Domini, 687–700.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

32 . Кудинкин Б. С. Православная Миссия в Японии//ЖМП. – 1969. – 1. – С. 19–22. 33 . Левитский Н. Православие и Православная Миссия в Японии//Благовестник. – 1911. – Т. 3. 20. Окт. Кн. 2. 34 . Логачев К. И. Вклад свт. Николая, архиеп. Японского, в отечественную теорию перевода Св. Писания//Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 2001. – Вып. 3. – С. 147–152. 35 . Мещеряков А. Н. Книга японских символов. Книга японских обыкновений. – М.: Наталис, 2003. 36 . Молодяков В. Э. «Образ Японии» в Европе и России второй половины XIX – началаХХ в. – М., 1996. 37 . Накамура К. Достоевский и Николай Японский //Вопросы литературы. – 1990. – 11/12. – С. 353–355. 38 . Наши пленные в Японии//Прибавления к Церковным ведомостям,– 1905. – 21. – С. 878–879. 39 . [ Николай (Касаткин) , архиеп. Воспоминания]//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 3449. 40 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Речь. 2 июня 1891 г.// Саблина Э.Б. 150 лет Православия в Японии. – М.; СПб.: АИРО – XXI, 2006. – С. 382–386. 41 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Дневники св. Николая Японского . – Изд-во Хоккайдского ун-та, 1994. – 771 с. 42 .  Николай (Касаткин) , архиеп. «И в Японии жатва многа…»: Письмо русского из Хакодатэ//Дневники св. Николая Японского . – Изд. Хоккадайского университета, 1994. 43 . [ Николай (Касаткин) , архиеп.] Из донесения начальника Российской Духовной миссии о состоянии Православной Церкви в Японии за 1911 г.// Саблина Э. Б. 150 лет Православия в Японии. История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. – М., СПб., 2006. – С. 410–411. 44. Николай (Касаткин) , архиеп. Об учреждении Православной Духовной миссии в Японии: Рапорт архим. Николая от 15 янв. 1872 г.//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. 1422а. 45 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Отчет Святейшему Синоду о состоянии Российской Духовной Миссии в 1905 г.//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1906. – 27. 46 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Письмо//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 1422а. 47 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Рапорт от 8 марта 1890 г.//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 2454.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35. «Белое братство», 36. «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра), 37. «Церковь последнего завета» (секта Виссариона), 38. культ Порфирия Иванова, 39. культ «Анастасии», 40. «Школа Щетинина», 41. секта Евгения Березикова, 42. «Радастея», 43. секта Столбуна, 44. «Тетрада», 45. секта Толгата Акбашева, 46. «Страна Анура», 47. секта Ольги Асауляк, 48. «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко), 49. «Академия фронтальных проблем им. Золотова», 50. «Троянова тропа», 51. «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова), 52. псевдотантрические секты Лапина и Руднева, 53. «Астральное карате», 54. «Рейки», 55. ОТО, 56. «Ландмарк международное образование — Форум» (бывший EST — семинар Вернера Эрхарда), 57. «Лайф-Спринг», 58. «Всемирные центры взаимоотношений» («Фиолетовые» Билла Ридлера), 59. различные коммерческие культы и многие другие. Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, движении последователей семьи Рерихов, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма. Мы говорим о недопустимости навязывания учащимся школ и вузов оккультно-магических и аморальных идей и практик под видом разного рода псевдонаучных дисциплин (валеология, «Основы жизнедеятельности в образовательном пространстве», различные псевдо-психологические занятия и т. п.). Тем более, школа не может быть местом пропаганды псевдорелигиозных сектантских доктрин. Принято 25 мая 2001 г. единогласно 201 участником Конференции, представляющим 7 стран мира (Германия, Дания, Канада, Кипр, Китай, Россия, Франция), 22 епархии Русской Православной Церкви . Специальное определение Конференции Мы, собравшиеся в Нижнем Новгороде участники конференции «Тоталитарные секты — угроза XXI в " ., обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического «Движения веры». Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», «Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

12. С. 140-143; Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия (Брянчанинова)//Там же. 1983. 8. С. 71-78; Богословские аспекты прав человека//Там же. 1984. 5. С. 56-60; Богословские воззрения славянофилов//Рус. возрождение. Н.-Й., 1988. 41. С. 36-59 (То же//ЖМП. 1994. 6. С. 75-84); Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. Т. 1. 1. С. 7-20; Основное богословие: Курс лекций для учащихся МДС. М., 1994; Три века МДА//БВ. 1996. Т. 1. 2. С. 4-18; «Он так и не защитил своего народа…»: [Канонизация Царской семьи]//Встреча. Серг. П., 1997. 1(4). С. 6-8; Путь разума в поисках истины. М., 1997, 20147 (англ. пер.: The Search for Truth on the Path of Reason. Moscow, 2009); Ф. М. Достоевский и христианство//ЖМП. 1997. 1. С. 56-64; Единство и многообразие в жизни Церкви//Там же. 1998. 7. С. 75-78; Канонизация Царской семьи: За и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 203-209; Русское духовное образование//ЖМП. 1998. 3. С. 52-61; Святой страстотерпец?//Правосл. христианин. Калуга, 1998. 8; Особенности канонизации последнего царя//Независимая газ. 1999. 13(36), 14 июля; Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия//ЖМП. 1999. 1. С. 75-80; Свобода христианина, свобода Церкви и религ. свобода в правосл. понимании//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 101-112; Апологетика//ПЭ. 2001. Т. 3. С. 75-91 (совм. со свящ. П. И. Великановым); Православное понимание смысла жизни. К., 2001; Верую, Господи, и исповедую: Богосл. семинар «Святые Дары в Таинстве Евхаристии»//Встреча. 2006. 2(23). С. 38-39; Россия сегодня и славянофилы//Иван Киреевский: Духовный путь в рус. мысли XIX-XXI вв.: (К 200-летию со дня рождения): Сб. ст. М., 2007. С. 61-76; «Как же можно беспрестанно молиться…»: Сравнение практики молитвы Иисусовой по трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) и «Откровенным рассказам Странника». М., 2008; Ищущему спасения: Советы и предостережения. М., 2010; Церковь в современном мире: 250 вопросов и ответов. М., 2010; Носители Духа. М., 2011; Стать святым. М., 2011; Зачем человек живёт? М., 2014; О войне и мире, прогрессе и Достоевском.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

Ср. A. d’Ales. Le mot oiconomia dans la langue mheologique de St. Irenee. — Revue des emudes grecques, t. XXII, 1919, p. 1 — 9. 34 «Вера и Разум», 1916, 8–9, с. 887–888. 35 Как выражается профессор Диовуниотис, Ibid, р. 97. 36 Хомяков А. С. Соч., СПб., 1900, т. II, с. 345. 37 См.: сб.: Essays on the Early History of the Churhs and the Ministry, ed. by H. B. Surte, 1918. 38 Хомяков А. С. Церковь одна. СПб., Б. г., параграф 2. 39 Филарет, митрополит Московский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко–Российской Церкви. М., 1833, с. 27–29. 40 Там же, с. 135. 41 Ср. также только что изданный сборник «Христианское воссоединение. Экуменическая проблема в православном сознании» (Париж, 1933) и в нем особенно статью о. Сергия Булгакова «У кладезя Иаковля». О реальном единстве разделенной Церкви в вере, молитве и таинствах см. статью «Проблематика христианского воссоединения» в журнале «Путь» (кн. 37, февр. 1933). 42 Настоящая глава является воспроизведением с очень небольшими переделками моей статьи Границы Церкви, напечатанной в Православной мысли, сб. 7. Париж, 1949, с. 17–36. 43 Cypr. Epist. LXXI, II, 1. 44 Сург. Epist. LXXV, 19. 45 Ibid., n.7. 46 Евсевий Кесарийский, Церковная история, VII, 7. 47 Strom., lib. I,19. PG 3, 815. 48 «Крещенные ими [нечестивыми] не освящаются, но оскверняются, получая не прощение грехов, но узы нечестия». — Апостольские постановления, VII,15. (Русск. пер., Казань, 1864, с.186.). 49 Утверждение Никодима Милаша (Правила с толкованиями, т. 1, с. 277), что в Православной Церкви «правильным и действительным считается всякое крещение, совершенное во имя Святой Троицы, кем бы оно ни было совершено», не отвечает ни ее практике, ни ее учению. 50 Epist. 69, VIII, 1. 51 Epist. 73, XXI, 1. 52 8–ое правило Никейского собора по Книге правил. 53 Вторая часть 8–го правила I Никейского собора. 54 Толкование 8–го правила I Никейского собора. 55 «Итак, если кто-либо приходит к вам из какой-либо ереси, никто не принимается, согласно традиции, без того, чтобы на него не были возложены руки в знак покаяния». Сург. Epist. LXXIV, I. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010