Предательство высших руководителей армии и их участие в переворотах обычно имеет твердую материальную основу, что отлично дополняет личную неприязнь к свергаемому начальнику или наличие затаенной обиды на него. Вот и Джон Черчилль в молодости был пажом наследника престола. Потом наследник стал королем Яковом II, а Джон Черчилль стал генералом и бароном. А затем предал своего благодетеля. – Прим. Н.В. Старикова. Национальность анонимных спонсоров Синдиката указана в Encyclopedia Judaica, в которой говорится: «В середине XVIII в. Яков Хендрик (сефардский еврей) заявил, что его отец спланировал учреждение Банка Англии» (vol. 4, col.173)./Денежная держава – тайные механизмы истории. С. 75. – Прим. А.К.М. Hollis Christopher. The Two Nations. – London: George Routledge and Sons Ltd, 1937. P. 30./Денежная держава. С. 76. – Прим. А.К.М. Опыт наших английских «друзей» нужно активно использовать. Потому как и в XXI веке Россия все еще не поступила так решительно в некоторых отраслях экономики, где до сих пор вывозят необработанное сырье. - Прим. Н.В. Старикова. Мак о лей (Macaulay) Томас Бабингтон (1800-1859), английский историк, публицист и политический деятель; виг. В 1833-38 член Верховного совета при вице-короле Индии. Провёл в Индии реформу просвещения, направленную на насильственное внедрение английской культуры и языка. В 1839-41 военный министр. В многотомной " Истории Англии " (т. 1-5, 1849-61), охватывающей события 1685-1702, и в других исторических сочинениях представлял английскую историю как непрерывное движение по пути прогресса под руководством вигов, что обусловило популярность сочинений Маколея в кругах английской буржуазии. Государственный переворот 1688-89 (так называемая «Славная революция») Маколей считал величайшим событием всемирной истории. См. Галенин Б.Г. Цусима – знамение конца русской истории. Т. I. Книга 2. Часть первая. Глава 2. «Money enough»; его же «Трилистник русской геополитики» (готовится к печати). II. Наше положение к 1913 году в свете Высшей стратегии. Раздел: Победа крейсера «Money enough».

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/03/...

De Gen. ad litt., I, XXI, 41, t. XXXIV, col. 262. 908 F. Pfaff, Schöpfungsgeschichte mit besonderer Berücksichtigung des Biblischen Schöpfungsberichtes, 2 изд., Франкфурт на Майне, 1877, стр. 743. – Бюффон уже сказал: „Что иное мы можем разуметь под шестью днями, которые священный писатель обозначает нам столь ясно, исчисляя их один за другим, как не шесть пространств времени, шесть продолжительных промежутков?» Epogues de la nature, Préambule, Oeuvres compltes, изд. 1829, V, p. 38. 910 Ch. Contejean, Eléments de géologie et de paléontologie, p. 105. Ha странице 405-й г. Контейян принимает за minimum толщины 45000 метров; это исчисление не достоверной точности, но все геологи, хотя разнятся в деталях, согласны, однако, в признании того, что толщина осадочных формаций очень значительна. 912 Нужно заметить, что дело идет лишь о согласии общем, о согласии в целом, а не в частностях. Моисей имел в виду цель не научную, а богословскую и догматическую. Ему не приходило даже и на мысль писать трактат по космологии или геологии; он хотел только сообщить своему народу сведения о Боге и Его могуществе. Людям его времени, которые составили себе ложное понятие о Боге, умножая богов и обожествляя тварей, истинного происхождения которых они не знали, он сообщает, что все то, что они имеют пред глазами, на небе и на земле, есть дело Бога Творца, единого и всемогущего, Который все произвел Своим словом, т. е. Своею волей. А чтобы умы самые простые могли понимать это, он выражается языком популярным и прикрашенным, без всякой претензии на строго научную точность, он говорит лишь о том, что все могут видеть и знать, остальным он не занимается. 913 Jean d’Estienne, Comment s " est formé l’univers, exégse scientifiqne de l’Hexameron, Paris, 1878, 2 изд. 1881. – См также об этом предмете (кроме „Геология и Откровение“ патера Molloy), – Reusch, La Bible et la Nature, traduite par l’abbé Xavier Hertel, Paris, 1867; J. Fabre d’Envieu, Les origines de la terre et de l " homme, d’aprs la Bible et d " aprs la science, Paris, 1873; A.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

445 В новом издании 21-й Проповеди Р. Эте (EtaixR. Nouvelle édition des sermons XXI-XXII de saint Chromace d’Aquilée//Revue Bénédictine. Vol. 92. 1982. P. 107–109) исправляет издание Ж. Лемарье, следуя открытой им более древней рукописи, в которой нет строк о песни ангелов «Свят, свят, свят», добавленных, по его мнению, позднее средневековыми переписчиками. Это исправление важно потому, что после открытия Проповедей святителя Хроматия на основании этих строк некоторые литургисты стали говорить об Аквилейской церкви времен святителя Хроматия как об одной из первых церквей Запада, ставших использовать «Трисвятую песнь»; этот вывод оказывается, таким образом, ошибочным. Средневековой добавкой являются строки: «(Видел… четырех зверей,) покрытых очами спереди и сзади, которые непрестанным гласом возглашали и говорили в похвалу Господу: «Свят, свит, свят Господь Бог Саваоф! Вся земля полна славы Твоей! ( Ис. 6, 2–3 , ср. Откр. 4, 8 ) Осанна в вышних!» По их подобию ежедневно в Церкви так восклицает и все множество верных в похвалу Богу». 458 Быт. 4, 7 . Пер. по лат. тексту. Лат. текст следует переводу LXX, а не Вульгаты, в которой передается масоретский текст. Об интерпретации этого сложною стиха см., напр.: Speiser Е. A. Genesis//Anchor Bible, I. New York, 1979. P. 29–33; Harl M. L a Genèse//La Bible d’Alexandrie. Paris, 1986. P. 114–115. 471 Ср. Ambrosius. De Cain et Abel, I, 10, 41. P. 373; De institutione virginis, II, 11. PL 16, 308B; Tertullianus. De anima, XLI, 4. CCSL 2. P. 844. 475 Cp. Tertullianus. Aduersus Marcionem. III, XVIII, 3. CCSL 1. P. 532: Gregorius Iliberritanus. Tractatus Origenis, V. 18. CCSL 69. P. 38. 477 Святитель Хроматий следует здесь версии Семидесяти, в отличие от еврейского текста, где говорится о двадцати серебряных монетах. 487 Ср. Cyprianus. De dominica oratione, 21. CSEL 3. 1. P. 283; Ambrosius. De Helia et jejunio. XI, 40. CSEL 32. 2. P. 435. 503 Ср. Gaudentius Brixiensis. Tractatus, XVII, 35–37. CSEL 68. P. 150; Victricius Rotomagensis. De laude sanctorum, 9. PL 20, 451C- 452A.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

– 36) Иоанн де ля Гэйе (de la Haye) † 1661; Biblia magna commentariorum litteralium J. Gagnaei, G. Estii, E. Sa, J. Menochii et J. Tirini prolegomenis et chronico sacro illustrata, 5 in-f., Париж, 1643; Biblia maxima, in-f., ib., 1660; этот последний труд очень редкий и содержит до 20–30 переводов текста, но исполнен без критики и ниже Biblia magna; Commentarii litterales et conceptuales (для проповедников) in Genesim, 1651, in Exodum et in Apocalypsim, 1641. – 37) Генрих Марцеллий (Marcellius), иезуит (1593–1664), Theologia Scripturae divinae, in-4°, Брюссель, 1658 (у Миня C. C. S. S., t. I. col. 906–1184) и т. д. – 38) Фома Ле Блянк (Le Blanc), иезуит (1599–1669), Analysis Psalmorum Davidicorum cum amplissimo commentario, in quo non tantum sensus laterales, sed omnes etiam mystici exponuntur, 6 in-f., Лион, 1665–1676, много раз был печатаем; более полезен для проповедников, чем для экзегетов. – 39) Афанасий Кирхер (Kircher), иезуит (1601–1680) Агса Noe, in-f., Амстердам, 1675; Turris Babel, 2 in-f., ib., 1679. – 40) Исаак Ле Майстр (Le Maistre), называемый де Саси (de Sacy, 1613–1684), La Saints Bible, en latin et en frangais, avec des explications du sens litteral et du sens spirituel, Paris, 1672, и следующие годы, 32 in-8°; 1789–1804, 12 in-8°. 737 – 41) Иоанн Сильвейра (Sylveira), кармелит (1638–1687), Comment, in Evang. et Act. Apost., Лион, 1645 (компиляция). – 42) Юлий Бартолоччи (Bartolocci), цистертинец (1613–1687), Bibliotheca magna rabbinica de scriptoribus et scriptis hebraicis, по-еврейски и по-латыни, в алфавитном порядке, 4 in-f., Рим, 1675–1693, труд полный эрудиции, но немного многоречивый. Том IV был опубликован учеником его Имбонати, фельянтинцем, который прибавил к нему 5-й том: Bibliothecà latinohebraica, in-f., 1694, трактующий o писателях, которые занимались изучением евреев. – 43) Боссюэт (1627–1704), L’Apocalypse avec une explication, in-8°, 1689; Libri Psalmorum et cantica cum notis, in-8°, Париж, 1690; Libri Salomonis, Proverbia, Ecclesiastes, Canticum canticorum, Sapientia, Ecelesiasticus, in-8°, ib., 1693 (примечания Боссюэта, в особенности в Псалмах, кратки, ясны, основательны и достойны этого великого человека); Explication de la prophetie d’Isaie sur l’enfantement de la Saints Vierge et du Psaume XXI sur la Passion et le delaissement de N.-S., in-4°, 1704; Instruction sur la version du N.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

78 Nebridius аитет amicitiae nostrae cesserat, ut omnium nostrum familiarissimo Verecundo, Mediolanensi civi et grammatico subdoceret, vehementer desideranti et familiaritatis jure tlagitanti de numero nostro fidele adjutorium, quo indigebat nimis. Non itaque Nebridium cupiditas commodorum ео traxit: majora enim posset si vellet de litteris agere; sed officio benevolentiae petitionem nostrum contemnere noluit amicus dulcissimus et mitissimus. [Небридий уступил нашей дружбе и принял на себя обязанность быть учителем в помощь Верекунду, ближайшему нашему другу, грамматику и гражданину Медиолана, который сильно желал и по праву дружбы требовал для себя верного помощника из нашего числа, в котором весьма нуждался. И Небридия привлекало здесь не желание каких-то удобств, ибо если бы он захотел, то мог бы извлечь из учености большее, но по своему доброжелательству наш самый нежный и кроткий друг не захотел пренебречь этой просьбой] (Augustinus Hipponensis. Confessiones VIII, 13, PL 32, 754). 98 Об обучении Оригена см.: Rede penning E.R. Origenes. Eine Darstellung seines Lebens und seiner Lehre. Вопп, 1841–1846; Böbringer F. Kirchengeschichme in Biographien. Zürich, 1869. Bd. 1. Abt. 2. Hälfte 1; Möller W: Geschichte der Kosmologie in der griechischen Kirche bis auf Origenes. Halle, 1860. S. 536–560; Denis J. Philosophie d " Origène. Paris, 1884; Bigg С. The Christian Plationists of Alexandria. Oxford, 1886. 99 Augustinus Hipponensis. Confessiones XIII, 43, PL 32, 864; De Genesi ad litteram III, 36, PL 34, 294. 101 Idem. De libero arbitrio III, 13, PL 32, 1277; Contra adversarium legis et prophetarum I, 6, PL 42, 606; Contra Faustum Manichaeum XXI, 4–5, PL 42, 390–391. 106 Augustinus Hipponensis. De Civitate Dei XII, 4, PL 41, 351–352; De naturaboni, 38, PL 42, 563. 107 Idem. De verareligione, 42–43, PL 34, 140; Epistula 166, 13, PL 33, 726; Contra epistulam Manichaei, 47, PL 42, 205; Confessiones IV, 15, PL 32, 699. 109 Et major jam eram in schola rhetoris, et gaudebam superbe et tumebam typho; quanquam longe sedatior, Domine, tu scis, et remotus omnino abeversionibus quas faciebant Eversores (hoc enim nomen scaevum et diabolicum, velut insigne urbanitatis est), inter quos vivebam pudore impudenti, quia talis non eram: et cum eis eram, et amicitiis eorum delectabar aliquando, а quorum semper factis abhorrebam, hoc est ав eversionibus, quibus proterve insectabantur ignotorum verecundiam, quam perturbarent gratis illudendo atque inde pascendo malevolas laetitias suas [Я уже был первым в школе риторики, радовался этому и раздувался от гордости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Наместник Претора. Созомен называет его Саллюстием. 36 Имена двух мучителей, из коих один был в Епире, другой в Агригенте. 37 Св. Григорий приводит здесь слова Гомера о Скамандре, стесненном трупами убитых Ахиллом. Илиад. XXI. ст. 220. Юлиан в Антиохии тайно, по ночам, умерщвлял многих христиан, и волны Оронта скрывали свидетелей истины и обличителей нечестия. 38 В царствование Юлиана кто–то из христиан, живших в Кесарии, сжег храм, посвященный Фортуне, за что царь многих жителей Кесарии послал в заточение. 39 Юлиан. 40 Покрытый шлемом Аида (или Плутона, как говорит Гомер (Илиад. V, 845), был невидим другими, находясь перед глазами их. Другие (именно Платон во II–й книге Республики) то же рассказывают о перстне Гигеса, царя Лидийского. 41 Максимин умер от зловонных ран, коими поражена была нижняя часть чрева его. 42 Телхины — древние жрецы, чародеи и ваятели кумиров на острове Родос. 43 Золотыми стихами называются правила жизни, приписываемые Пифагору. 44 Жреца, который собравшимся на праздник Цереры предлагает в пищу воловье мясо. Другие под именем Вуфина разумеют Геркулеса. 45 Слова сии взяты из Гомера, и первое из них значит: ужасно; второе—звенеть, звучать; μων — ли, или; δηπουθεν — итак, αττα — некоторая, αμωσγεπως — отчасти, несколько. 46 Киносарг — капище в Афинах, построенное на том месте, куда прежде подкидывали незаконнорожденных младенцев. 47 Гомер говорил, что у богов есть свой язык и что река, известная у людей под именем Скамандра, на языке богов называется Ксанфом, птица киминда — халкидой, целебное растение с черным корнем и белыми цветами — моли. Илиад. п. XX, 74. п. XIV, 291. Одисс. XIV, 305. 48 Здесь разумеется закон Юлиана, которым воспрещалось христианам учиться словесным наукам. 49 По рассказам мифологии, Димитра (Церера) научила земледелию Триптолема и Келея и подарила им колесницу, которую возили по полям крылатые драконы. 50 Телмис — древний город в Ликии. 51 Так Юлиан выражался о христианах. 52 Намек на Гомерово выражение об Андромахе: δακρυοεν γελασασα (Илиад. VI, 484). 53

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

32 Но по LXX и еврейскому тексту книги Числ Валак был сын Сепфоров, а Валаам сын Веоров. 33 По теперещнему делению эта глава имеет только 63 стиха. 34 По теперешнему чтению LXX: глаз Мой. 35 В настоящее время под messe или trichaptum понимают обыкновенно шелк или шелковую материю. 36 Сн. выше толковование на 5 главу прор. Иезекииля (стран. 65). 37 Здесь нужно разуметь под плотью не рост вообще, как некоторые переводят, потому что, напротив, египтяне были малорослы, а половые части. Примеч. к переводу кн. пр. Иезекииля в Труд Киев дух. Академии. 38 Спасшиеся от кораблекрушения обыкновенно изображали свое избавление от этого несчастия на деревянной или металлической дощечке, и или вешали эту картину в храме с обетом никогда более не пускаться в море, или носили ее с собою, прося милостыни. 39 Выражения, буквально сходного с этим, в канонических Евангелиях нет, но очень близекие по мысли выражения находятся в 2 Кор. 7:10 и в Сир. 4:25. Может быть, бл. Иерноим заимстовал это выражение из какого-то апокрифоческаго Евангелия, если только слово Evangelii не составляет позднейшей вставки. 40 Руфина. 41 По мению иудеев, с которым здесь соглашается и бл. Иероним, указания на книгу праведнго или праведных в Нав. 10:13 и в 2 Цар. 1:18 относятся к книге Бытия. Такое же мнение высказывает бл. Иероним в толк. на прор. Исаю гл. XLIV (Твор. бл. Иеронима в русск. перев. ч 8, стр. 195). 42 Модий мера емкости жидких (ок. 2 5 ведра) и сыпучих тел (около 2 1 2 гарнцев). 43 В некоторых рукописях стоит omnia (все) вместо somnia (сновидения). 44 Собственно то, что вызываетъ рвоту, тошноту, отвращение. 45 По некоторым рукописям: среди которых они были . 46 Теперь ββαμα . По одной древней схолии ββανα значит камень . 47 Разумеется вифлеемская иноческая обитель бл. Иеронима, куда стекалось множество посетителей, желавших слушать назидания его или искавших убежища здесь от неистовства готов в Италии и сарацин в Египте Финикии, Сирии и в самой Палестине. 48 Во многих изданиях эти стихи составляют не окончание XX, а начало XXI главы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3153...

Я не поленился залезть в первоисточник. Придумал про цирк журналист. Нет там ничего про цирк. Про цирк –это сейчас идет коммерческая жвачка. Знаете, почему в проекте «Россия», Столыпин не мог победить, Никита Сергеевич? Как вы думаете? .Если исходить из реального подсчета голосов, я думаю, все равно Столыпин не мог победить. Потому что Эйзенштейн не снял фильм «Столыпин» в 38-м году. Позитивная идея, которую создает кинематограф – это колоссальной силы вещь. Сейчас я читаю почему-то в критике, что «Чапаев» - плохой фильм, потому что «Чапаев» плохо относился к уральским казакам. Ну и вообще – спорная историческая фигура. Какая разница?! Пусть об этом профессиональные историки в академиях говорят. Как он относился к уральским казакам? Что важно? Пусть об этом в академиях спорят. Вот мальчишки «Чапаева» посмотрели, и конкурс военные училища увеличился в разы. И попадали в эти училища лучшие из лучших. Там отбор был колоссальный. И вот они закончили училище в 40-41 годы. Эти лейтенанты войну выиграли. Финансировать такие фильмы –это важная национальная задача. Маргарит Николов, вице-презедент МКФ «Золотой Витязь», кинорежиссер (Болгария) - Постараюсь быть очень кратким. Беру эстафету от Олега Петровича, потому что он не кинематографист, а сам добрался до того, чему мы все себя посвятили лет в 18. Все мы в проекте кинематографа, спасающего и созидающего духа, который был предложен мною и был принят на нашем форуме Международного объединения кинематографистов Славянских и Православных народов и Международного Кинофорума «Золотой Витязь» еще в 1996 году в Минске и является их долгосрочной программой на весь XXI век. Этот кинематограф является нравственным, и он является нашим завещанием молодым кинематографистам не только нашим творчеством, но и нашим определением с точки зрения мироощущения и миропонимания нашего поколения в философском и этическом аспекте нравственности. С тех 18 лет – это было невероятное усилие в духовном плане. Именно этот кинематограф является киноискусством, а не эрзацкультурой.

http://pravoslavie.ru/37498.html

36 Ср. ответ (апокрифический) св. Апостола Павла Коринфянам (в Климентинах) 2–3 у Prof. Leon Vouaux, Les actes de Paul et ses letters apocryphes (Paris 1913), p. 256: «я не удивляюсь распространению учений лукавого (δγματα το πονηρο), потому что скоро придет Господь мой Иисус Христос , не могущий дольше переносить извращающих Его учение». 37 Это приложимо и к случайным упоминаниям «Симона Варкохебы», якобы кончавшего ряд иудейских лжемессий (стр. 236), чего совсем нельзя сказать о «Варкохбе», а равно и «Симона Вар-Гиоры», для каковой формы о. Вл. Н. Страхов ссылается на Иосифа Флавия (стр. 246), между тем Βαργιορς, Bargiora встречается лишь у Диона Кассия (LXVI, 7) и Тацита (Hist. V, 12), когда иудейский систорик постоянно пишет υς Γιρα. 38 Так, в речи послания Варнавы по соотношению с 2 Фесс., яко бы позднейшим, приводится мнение Рауха (стр. 59) – без всякого указания, что разумеется (SS. 458–459) Pfarrer Chr. Rauchs Zum zweiten Thessalonicherbrief в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» 1895, 3, S. 451–465. 39 На стр. 208 говорится, что объявившийся в 69 г. Лженерон «скоро был побежден и обезглавлен правителем Галатии, Аспреной», для чего дана даже ссылка на Dionis Cassii Hist. Rom. 64, 9 , но у последнего назван лишь Ηαλπορνιος (см. Cassii Dionis Cocceiani Ristoriarum Romanarum quae supersunt ed. Ursulus Philippus Boissevain, Berolini 1901, p. 108) и только у Тацита упоминается (Hist. II , 8) что «Гальба назначил в управление Кальпурнию Аспренату (Calpurnius Asprenas) провинции Галатию и Памфилию». См. и выше стр. 76. 41 Называются «метрические списки Григория Назианзина » (стр. 68), хотя в цитируемых Творениях его (3-го изд. ч. V, Москва 1889, стр. 43) нет такого странного обозначения. Напрасно именуется и «канон Моммзенианский» (стр. 67), когда разумеется изданный проф. Моммсеном (в «Hermes» XXI 142–156; XXV 636–637) перечень священных библейских книг, где – при том же – сохранилось лишь глухое упоминание об «omnes epistolae Pauli». 42 Если – согласно подлинному немецкому произношению – автор правильно пишет (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

38 Chron. Pasch. 696–697. – У Феофана этот заговор разделен надвое и помещен под 5 и 7 годом правления Фоки. Оба раза в числе казненных назван Ельпидий. В первый раз его звание не обозначено, а во второй он назван начальником арсенала. Особенная жестокость его казни находит свое объяснение в том, что он на совещании заговорщиков брал на себя роль палача. Феофан приводит подлинные его слова, очевидно, из материала следствия. Убийство Фоки предполагалось совершить на ипподроме. – Chronogr . 294, 27–295, 13– и 297, 16–298, 4. 39 Себеос подробно рассказывает об этих событиях, гл. 21–23, стр. 79–86. – Феодосиополь – Карин по армянски – ныне Эрзерум. Сатала – «арм. Satagh – севернее Ерзингяна на пути в Трапезунт, где и поныне стоит деревня Садаг» – Адонц . Армения в эпоху Юстиниана, стр. 75. 40 Апоп. Guidi, р. 24 N ö l d . – Из сирийских источников заимствовал свои сведения и Табари. Но он говорит о трех полководцах: Ромиузане, Шахине и Феррухане с титулом Шахрбараза. В рассказе об измене Шахрбараза Шахрбараз получает приказ от Хосрова прислать голову Феррухана. Nöldeke. Tabari . 290–92; 306. 41 Моисей Каганкатваци. История Агван, гл. 10, стр. 99: «(Хосров) видя, что ему удаются военные действия, предпринятые им против императора греческого через полководца своего, которого прежде назначил против запада и которого настоящее имя было Хорьям, он за его уменье устраивать и устремлять войска и за одержанные победы с персидской хитростью, назвал его разными пышными именами, то Разми-Озан, то Шах-Вараз». Ср. относительно имени Шахрбараз: Nö ldeke. Tabari . 290, η. 3; 292, η. 2; Mapp . Антиох Стратиг. Предисловие, § 16, стр. 29–30. 42 Поздний, но точный в своих показаниях источник, Narratio de rebus Armeniae (P. G. 132, p. 1249) сохранил дату взятия Феодосиополя персами: 5 год правления Фоки, т. е. 607 год. 43 Себеос. Гл. 23, стр. 86. О походе через Галатию и Пафлагонию до Халкидона упоминает Феофан. Cbronogr . 296, 6–10. 49 Theoph. 296, 17–25. – Михаил Сириец относит этот бунт к первому году правления Ираклия, XI 1, 401 b. – О смешении Феофаном в его сообщении событий разного времени см. мою статью «К критике известий Феофана о последнем годе правления Фоки». Визант. Врем ., XXI, 1–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010