Чаще такое явление текстуального согласия замечается у двух Евангелистов. Для Матфея и Марка см., например, историю чудесного насыщения четырех тысяч (Мф. 15:32 сл. Мк. 8:1 сл.) и сравните следующие пассажи: Мф. 13:4 сл. 20 и Мк. 4:4 ; Мк. 4:16 ; Мф. 24:32 и Мк. 13:28 ; Мф. 26:47 сл. 55 и Мк. 14:43 сл. 48. Для Матфея и Луки можно указать на просьбу некоего книжника и ответ ему Христа ( Мф. 8:19 ; Лк. 9:57 ), но ср. также Мф. 7:5 и Лк. 12:46 ; Мф. 8:9 и Лк. 7:8 ; Мф. 12:43 и Лк. 11:24 ; Мф. 24:50 и Лк. 12:46 . Для Марка и Луки хороший пример текстуального созвучия представляет беседа Христа с богатым юношей ( Мк. 10:17–23 и Лк. 18:18–26 ), но смотрите ещё Мк. 15:15 и Лк. 22:12 и др. Такие вербально-текстуальные совпадения едва ли могут быть относимы на долю литературного случая. Во-первых, они слишком многочисленны, чтобы можно было, устранять их столь примитивно. А во-вторых, что касается качественных особенностей в этих редакционных созвучиях, то и здесь есть немало примечательного. Несомненно, что большинство их приходится на репродуктивные части текста, где приводятся слова и речи Христа и других лиц, а в повествовательных отделах, обязанных самим Евангелистам, все это гораздо слабее. Так у Матфея – при 1/6 общего синоптического содержания – 7/8 его падает на изложение и лишь 1/8 на повествование; у Марка на 1/6 часть общей материи приходится только 1/5 часть на её повествовательные пассажи, а у Луки – даже 1/20, при 1/10 сходного материала. Значит, преимущественное совпадение усматривается особенно в репродуктивных параллелях, но отсюда нимало не следует, что причина сему заключается в точности воспоминания и пунктуальности копирования. Ведь, Спаситель и другие говорившие люди пользовались тогдашним «еврейским» языком, и греческий является уже позднейшим переводом. Но последний представлял слишком много разнообразия по сравнению с простотою первого, и тут само по себе непонятно, если синоптики здесь столь часто сходятся в выборе одних известных слов и речений, хотя естественнее было бы ожидать различий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Исцеляя людей от всякой болезни и всякой немощи, Господь Иисус возвращает человеческое естество в его первозданное, райское, нормальное состояние – в состояние здравия, безболезненности, то есть освобождает его от горьких последствий греха – от недугов. В своем райском состоянии до грехопадения человеческое естество не знало болезней. Не будет их и в вечном блаженстве – «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание». Весьма значительно и то, что и безгрешный Господь Иисус никогда не болел во время Своей жизни на земле. Чудеса Спасителя имели целью показать, что спасение человеческого естества состоит в его освобождении от греха и от его пагубных следствий – от болезней, мучений, смерти. Свою спасительную проповедь Евангелия Спаситель сопровождал спасительными делами. Переходил Он из одного места в другое, «проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» ( Мф.4:23, 9:35 ; ср.: Мф.4:24 ). Поступая так, Спаситель показывает, что Он как Единый Безгрешный имеет власть над всеми порождениями греха и над самим грехом. Как безгрешный, действуя безгрешно, Господь истребляет все следствия греха. Нет такой болезни, от которой бы Он не исцелял (см. Мф.8:16, 12:15, 14:14, 35–36 ; Мк.6:56 ; Мф.15:30, 31, 19:2, 21:14 ; Лк.4:40, 6:18, 7:21 ; Ин.4:46–50, 5:5–9, 6:2 ; Мф.8:14–15 ; Мк.1:29–31 ; Лк.4:38–39 ). А это свидетельствует о том, что нет и такого греха, от которого бы Он не мог спасти. Благий Спаситель исцелял Своей Божественной силой, не терпящей ни греха, ни его следствий. Поэтому в Евангелии спасения написано: «И весь народ искал прикасаться к Нему; потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» ( Лк.6:19 ). Более того, и самые ризы Спасителя источали чудотворную силу спасения, ведь в святом Евангелии написано и следующее: «И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» ( Мф.14:36 ; ср.: Мк.6:56 ). От самой страшной болезни, от проказы, Спаситель исцелял силой Своего спасительного слова. Человеку, который был «весь в проказе», Он говорит: «Очистись! – И он тотчас очистился от проказы» ( Мф.8:2–4 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–14 ). Точно так же, чудотворящей силой Своего Богочеловеческого слова, Господь одновременно исцеляет десять прокаженных (см. Лк.17:12–19 ). Всё это показывает, что Спаситель изгоняет грех из человеческого естества в его самых страшных и ужасных последствиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   Этот суд продемонстрирует совершенную Божию справедливость. Неудивительно, что в мире грешников, в котором Бог «попустил всем народам ходить своими путями» (Деян 14:16), свирепствует зло и у людей возникают сомнения, действительно ли Бог справедлив, если Он всемогущ, и всемогущ ли Он, если справедлив. Но для Бога судить справедливо дело Его славы, и последний суд будет Его окончательным ответом, опровергающим всякие подозрения, что Он якобы перестал заботиться о праведности (Пс 49:16—21, Откр 6:10, Откр 16:5—7, Откр 19:1—5). Что касается тех людей, которые утверждают, что принадлежат Христу, то их дела (Мф 12:36—37) будут свидетельствовать о том, является ли их исповедание действительно плодом возрожденного сердца (Мф 12:33—35) или же продуктом лицемерной религиозности (Мф 7:21—23). В судный день станет известно все обо всех (1 Кор 4:5), и каждый получит от Бога соответственно тому, чем он (или она) является в действительности. Те, у кого исповедуемая ими вера не повлекла изменения образа жизни, не породила ненависти ко греху и стремления к упорному труду в служении Богу и людям погибнут (Мф 18:23—35, Мф 25:34—46, Иак 2:14—26). Бог заранее оповестил о суде и призвал всех и каждого покаяться и возлюбить жизнь более, чем смерть (Втор 30:19, Лк 13:24). Священные установления     Иисус Христос ввел два установления, обязательных для соблюдения Его последователями: крещение, посредством которого человек раз и навсегда получает посвящение (Мф 28:19, Гал 3:27), и Вечерю Господню, регулярно совершаемое установление воспоминания (1 Кор 11:23—26). В католической и православной церквах эти обряды носят название «таинств». Писание не содержит никакого обобщающего термина для этих двух обрядов и соответствующих им ветхозаветных ритуалов, как то: обрезания всех представителей мужского пола как обряда посвящения (Быт 17:9—14,23—27) и ежегодного празднования Пасхи как обряда воспоминания (Исх 12:1—27). Однако библейское учение оправдывает общую классификацию этих ритуалов, поскольку все они представляют собой внешние знаки и печати, удостоверяющие подлинность заключенного с Богом завета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Мф 6:2,5,16). Такие люди не получат утешения от Бога, ибо уже нашли его земной суррогат в виде денег и вполне удовлетворены этим, так как не стремятся обеспечить себе сокровище на небесах, раздав хотя бы часть своего богатства неимущим. Второе горе обращено к пресыщенным (точнее — ‘насыщенным’), их ждут муки голода, ср. 1:53, Ис 65:13–14 и Иак 4:9. Третье горе обращено к смеющимся ныне; глагол ‘смеяться’ у Семидесяти означает смех, которым выражается презрение и чувство собственного превосходства, и здесь этот смысловой нюанс также скорее всего присутствует. О лжепророках в ВЗ и их популярности у народа и правителей Израиля см. Ис 30:10; Мих 2:11; Иер 5:31; 14:14–16; 23:17–18. Любовь и милосердие (6:27–38) В начале этого отрывка говорится о любви к тем, кто ненавидит и преследует учеников и о соблюдении “золотого правила” (ст. 27–31), в середине (ст. 32–36) — о том, что только такая любовь, в отличие от любви, на которую способны и грешники, может быть вознаграждена Богом. В конце (ст. 36–38) запрещается осуждение ближнего и сказано о необходимости отдавать, не ожидая ничего, кроме столь же свободного дара Божиего. Вам, слушающим, говорю — глагол может иметь значение ‘слушать и повиноваться’ (Деян 28:28; Мф 18:15–16). Любите врагов ваших — глагол ‘любить’ здесь подразумевает не столько эмоциональное переживание, сколько решимость и готовность делать добро другому человеку, что и разъяснено тремя последующими императивами 38 . Эта заповедь повторяется в ст. 35 как основание для награды великой, в то время как у Матфея заповедь и награда сразу выступают рядом (Мф 5:44–46). Иногда предполагают, что Лука вынес вперед главную заповедь, которая в евангельское время звучала таким же вызовом, как и в наши дни, сделав из нее нечто вроде заголовка. Однако скорее он просто следовал другому варианту предания или же Матфей сократил повтор. Параллель к ст. 29–30 выступает у Матфея в другом контексте, как противопоставление закону воздаяния (Мф 5:39–42). Вопрос о том, какое расположение считать первоначальным, вызывает споры, причем большинство комментаторов склоняется в пользу Мф.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

20:4, 12—17) и не притеснять пришельца (Исх. 23:9; гл. 9—10). Когда же народ иудейский, которому был дан этот закон, преступил его, то Бог, благий и милосердый, не желая погубить иудеев, послал к ним пророков из братьев их, вразумлять их и напоминать им заповеди закона и обращать их к покаянию, чтобы впредь не грешили». О покаянии и обращении к Богу говорили пророки — Исайя (Ис. 55:6; 31, 6), Иеремия (Иер. 6:9) и Иезекииль (Иез. 18:21—23). О справедливости учили — Исайя (Ис. 1:16; 58, 6—8), Иеремия (Иер. 6:16), Осия (Ос. 12, 6 и 13, 4), Иоиль (Иоил. 2:16) и Захария (Зах. 8:9). О чистоте говорит Соломон (Притч. 6:25 и 6, 27—29) и еще сильнее евангельский голос, который запрещает даже смотреть на женщину с вожделением, жениться на разведенной или разводиться с женою (Мф. 5:28—32). Пророки и евангелие, наконец, учат любить врагов (Ис. 66; Мф. 5:44, 46), не тщеславиться добрыми делами (Мф. 6:3), повиноваться начальствам и властям, и молиться за них (1Тим. 2:2; гл. 11—14).    «Итак, смотри, — заключает отсюда Феофил — те, которые так учат, могут ли жить распутно и входить в незаконные совокупления, или, что всего безбожнее, есть человеческую плоть, особенно когда непозволительно нам смотреть даже на игры гладиаторов, чтобы нам не быть участниками и свидетелями убийства? Не должно смотреть и на остальные зрелища, чтобы не осквернились наши глаза и уши, принимая участие в произносимых там словах. Ибо скажет ли кто об ядении человеческой плоти, — там пожираются дети Фиеста и Тирея; или о прелюбодеянии, — там представляются на сцене не только прелюбодеяния людей, но и богов, о которых возвещают благозвучно, получая за это почести и награды. Да будет далека от христиан мысль о делах такого рода: у них находится целомудрие, выполняется воздержание, соблюдается единобрачие, сохраняется чистота, истребляется неправда, искореняется грех, уважается справедливость, почитается закон, совершается богопочтение; Бог исповедуется, истина господствует, благодать сохраняет, мир ограждает, Слово Божие руководит, мудрость учит, жизнь управляет, Бог царствует (гл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

г) ο Своих страданиях и смерти ради спасения всего рода человеческаго; д) о ниспослании верующим Всесвятого Духа, и о Его благодатных дарах и действиях; е) о Св. Таинствах, как особенных, установленных Им, средствах для сообщения верующим спасительной благодати; ж) о Церкви, Им основанной, и имеющей продолжатся до скончания мира, и пр. 3 . Это Божественное учение Иисуса Христа в высочайшей степени утешительно для человека, и спасительно; ибо сообщает нам: а) полнейшее, какое только нам необходимо, познание о Боги; и Его отношении к нам, как естественном, так и благодатном – во Иисусе Христе; б) полнейшее познание о нас самих, необходимое для нашего исправления и усовершения по учению Иисуса Христа; в) открывает средства, как нам освободится от пороков и зол, коим человек в греховном состоянии неминуемо подвергается, – и как достигать преуспеяния в подвигах благочестия и добродетели; г) возбуждает и поощряет к употреблению оных средств для достижения спасения, предлагаемого нам Отцом небесным во Иисусе Христе: ибо в Евангелии, как бы пред светом солнца, открыта человеку безпредельная благость Отца небесного, всех призывающая ко спасению во Иисусе Христе, и всем верующим преподающая спасительные дары Св. Духа, страданиями и крестною смертью Искупителя нам приобретённые ( Ин.3:16, 36, 11:37–40, 14:6 ; Рим.8:32 )· 4 . Сущность служения Богу Иисус Христос заключил в двух заповедях – о любви к Богу и любви к ближнему ( Мф.22:37–39 ), что впрочем Сам Он яснее раскрывал в таких чертах: а) Богу должны мы покланяться в духе и истине ( Мф.15:8 ; Ин.4:23–24 ), б) и потому должны служить Ему душою и телом, и подражать Божественным совершенствам Его ( Мф.5:48 ). в) Истинная добродетель состоит в соблюдении Божественных заповедей ( Мф.7:21–23 ). г) Бог особенно взирает на чистоту духа и доброе расположение воли; потому добродетель должна быть чиста от своекорыстия, честолюбия и плотоугодия ( Мф.6:1–18 ; Лк.21:1–4 ). д) Истинная добродетель для человека выше всего; потому ничто в мире не должно человека отклонять от неё; все скорби и несчастия для неё должны быть переносимы благодушно ( Мф.6:33, 5:29–30, 13:44–46, 16:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В сем созерцании они будут находить полное удовлетворение для ума, воли и сердца, и неисчерпаемый источник вечных наслаждений и блаженства; вечная радость и вечное веселие будут их достоянием. Созерцая Бога, праведные узрят весь мир в надлежащем виде, постигнут тайны искупления; от лицезрения Божия праведники просветятся яко солнце в царствии Божием ( Мф.13:13 ); они будут так же светоносны, как Тот, Которому уподобятся ( 1Ин.3:2 ). Добродетели, которые они здесь совершили, последуют за ними в царство небесное ( Откр.14:13 ) и все святые и благочестивые мысли, чувства и навыки их будут действовать у них в новой чистоте и обширности. Святые души, возлюбленные Богом, сами возлюбят Бога самой высокою любовью. Сия любовь будет выражаться вечным служением пред престолом Божиим ( Откр.7:15 ), вечным благодарением и славословием Сына Божия ( Откр.5:9–12 ). Праведные будут на небе как Ангелы Божии ( Мф.18:11 ), или равными Ангелам ( Мф.22:30 ). Они войдут в общение с Ангелами высших чиноначалий ( Евр.12:22–23 ). Тьмы тем Ангелов примут святых людей в среду свою как братьев и будут с ними разделять чувства любви и благодарности к Богу. Каждый праведник также соединится тесными неразрывным союзом со всеми святыми ( Мф.8:11 ). Они все составят одно стадо Христово ( Ин.10:16 ) или одно семейство, соединенное чистой любовью ( Ин.17:21 ). Вечность блаженства праведных Блаженство праведных вечно. Священное писание исполнено свидетельств о сем, например Мф.25:46 , 1Тим.6:19 , Лк.16:9 , 1Пет.5:4 , 2Пет.1:11 . Во все века истинные христиане всегда выражали твердую уверенность, что блаженство праведных вечно. Это видно из понятия о блаженстве, ибо не может быть блаженства без твердой уверенности, что оно никогда не кончится; из врожденных стремлений человека к вечной блаженной жизни; также из того, что творение, промышление и искупление не имели бы достойной себя цели, если бы блаженство имело конец. Совершенство сотворения, в котором человеку дано дыхание жизни, и он запечатлен образом Божиим, совершенство искупления, чрез которое уничтожен грех с его последствиями, следовательно, и со смертью, – совершенство освящения, в котором сообщаются не в меру дары Духа Святаго, подтверждают истину, что жизнь блаженных должна быть вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Трансцендентный для мира и мирского, стоящий над греховностью эмпирического Бог – абсолютно свят ( Откр.4:8, 15:4, 16:5 ). Так же и Христос, «Который есть образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ; Флп.2:6 ; 2Кор.4:4 ), «сияние Славы и образ Ипостаси Его» ( Еф.1:3 ), в Котором «обитала вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 )‚ – абсолютно свят ( Деян.4:27, 30 ; Мр.1:24 = Лк.4:34 ; 1Петр.1:15 ; Рим.11:16 ). Этот предикат святости есть только в положительной форме выраженный предикат «не от мира». Как Бог, действуя в мире, остаётся «не от мира», трансцендентным миру, так и Христос, живя в мире и вечно продолжая быть с пребывающими в мире учениками Своими, был и есть «не от мира» ( Ин.8:23, 17:16 ). «Не от сего мира – οκ ν το κσμου τοτου» указывает на метафизическую и мистическую природу, равно как на нравственное совершенство, а не на простую внемирность, простую отрешенность от мира (2, 5, 16, 6 сл.). Быть не от мира – это не значит не быть в мире, не быть здесь, но значит иметь внутреннее существо своё свободным от мирского, над мирским, и потому носить в себе залог победы над миром и победить мир ( Ин.16:33 ; Откр.2:21; 5:5 ). Трансцендентность для мира существа и имманентность миру действия – вот что значит быть святым или быть не от мира. Будучи «не от мира сего», Христос есть «свет» миру ( Ин.9:5, 12:46, 8:12 и др.), который «светит во тьме» ( Ин.1:5 ), но не может быть охвачен тьмою, потому что «нет в нем тьмы» ( 1Ин.1:5 ), а Сам он над тьмою. Но своею победою над тьмою Он, естественно, вызывает ненависть тьмы к свету ( Ин.3:19–21 и др.), ненависть зла к добру и греха к святости. Тут, в антагонизме тьмы, восстающей на Свет и стремящейся уничтожить Его, равно как и в вечном торжестве Света над отдельными атаками тьмы, обнаруживается, что Он – не от мира сего. Исключительная, единственная ненависть мира ко Христу ( Ин.7:7 ) есть признак Его избранничества в полном и подлинном смысле ( Лк.23:35 ; 1Пет.2:4, 6 ; Мф.12:18 ), преимущественной любви к Нему со стороны Отца; поэтому ненавидящий Христа ненавидит и Отца Его ( Ин.3:23 ). Избранничество – таков ещё один момент святости. Но, возлюбленный Богом, Сын в свою очередь возлюбил Его, почему всецело смирил Себя ( Флп.2:8 и др.), имея полноту нравственного совершенства. Таков конечный момент в понятии святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

23, – не железо (мечи) заносить, или камни поднимать на кого-либо, или деревом избивать противников, но соподвизаться в благочестии ко Христу, ибо оружия наши не плотские ( 2Кор.10:4 ), но, напротив, мы должны с кротостью относиться даже к убийцам нашим, ибо гораздо лучше Самому Праведному Судье воздавать другим за наши обиды, чем нам самим требовать суда за кровь, под предлогом благочестия, – ведь было бы верхом безнравственности смертью наших гонителей чтить Того, Кто именно для уничтожения смерти и Сам добровольно претерпел смерть, – можно ли, в самом деле, с неукротимым гневом и ревностно устремляться к тому, чего Сам Он не делал, хотя и весьма легко мог ( Лк.9:54 , – Мф.26:53 )… ведь Он пришел не для того, чтобы, как Бог, собственною природою и силою пользоваться против врагов Своих, но напротив, для того, чтобы быть учителем крайнего к нам милосердия и представить нам образец наивысшего незлобия, почему и говорил ( Мф.11:29 ): «научитесь от Меня, потому что кроток Я и смирен сердцем». 18, 10. Прочее см. в след. отделе и «Толкование Писания». Образ речи и способ учения Христа. В словах Христа изливалась благодать божественная и несказанная, пленявшая слушателей 1, 46. б. 203–204, – Его слово, нисходя в сердца слушателей и находя их нежными, тотчас преобразует их в доброе состояние 10, 19–21. 4. Его речь обладает досточудным некиим и необычайным искусством 7, 24. а. 112, –7, 28. б, –8, 12. б, –15, 19, –16, 1, –16, 33, – искусно и кротко отвлекает иудеев от буквы Моисеевых постановлений 8, 31, – говорит сокровенно, чтобы умерить остроту печали и строит речь весьма искусно и тонко, вместе со страданиями сообщая и радость воскресения 16, 16, – предусмотрительно приучает мало-помалу к глубоким тайнам Своим 12, 44–45, – всегда тонко и, искусно выдерживает смешанный или двойственный образ речи, говоря одновременно и как Бог и как человек, прекрасно сочетая ничтожество человечества со славою Неизреченной Природы 17, 11. 66, –17, 13. 77. 79, –14, 16–17, –17, 4–5. В целях домостроения часто употребляет таинственную и прикровенную речь: 7, 6. –7, 28. б, –7, 34. б, –7, 39. 213, – часто высказывает иудеям одно и то же учение то в загадочно-прикровенном виде, то просто и ясно 6, 51. а, –6, 35, а, – от недостойных слушателей скрывал Свое учение посредством загадочных и прикровенных речей 5, 44, –6, 35. б. 490, – говорил прикровенно для устранения чрезмерного гнева вра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понеже долженствует священник учити прихожан своих вере и делам благим: учити же не точию словом, но и делом, сие есть примером жития своего, чтоб слово его не было мертво и бесплодно. И потому следует разделить главу сию на две части: первая будет, о учении словом, вторая, о учении делом. Часть 1. О учении, которое должен священник людям словом В сей части главнейшие пункты суть сия: 1) утвердить, что первейшая должность есть священника учить народ. 2) показать, чему должен учить, и откуда. 3) каким видом, где и когда. 10 1) Первая должность есть священника учить народ. Что учить народ долг есть как епископа. Так и пресвитера, не токмо собственный и необходимый потребный, но и первейший: указал сие сам списатель Христос Иисус. Когда заповедь апостолом дал не токмо крестити, но и учити, и первее учить, потом крестить. Мф.28:19 , Марк.16:15,16 4 . Указал и Павел апостол, когда о себе стена возопил: горе мне, аще не благовествую! Нужда мне надлежит, строение мне предано, 1Кор.9:16, 17 5 . Указал, когда Тимофея, епископа Ефесского, Богом и страшным судом Христовым обязуя, увещевал: проповедуй слово, настой благовременне и безвременне, обличи, запрети, умоли со всяким долготерпением и учением, в Тим.4:1,2. Указал, когда наконец от всякого без изъятия пресвитера. Между другими его качествами, требует от него, дабы непременно был учительный, 1Тим.3:2 . Да и целые послания его, два к Тимофею, едино к Титу, всеприлежнейшими о сей должности увещаниями, и страшными обязательствами наполнены, 1Тим.4:6,11,16. 6:2 . 2Тим. 2:14, 15, 24. 3:14. 4:5 . Тит. 2:1.7,15. 4:8 . 6 11 Не просто истязует Господь должность сию от пастырей, дабы люди Божия учили, но под жестоким прещением. Под взысканием крови погибающих от рук пастырей, под казнью самых жесточайших мук, определенных нерадивым рабам и домостроителям сим, Иезек. 3:17, 18. Сыне человече! Стража дах тя дому Иилеву, да слышаши слово от уст моих, и возвестиши им от мене. Когда реку грешнику: смертью умреши, ты же не возвестиши ему, ниже увещаеши, да обратится от пути своего лукавого, и жив будет. Грешник убо погибнет во гресе своем, крови же его от руки твоея взыщу. Тоже и в 33:50 и 34:10. И в Новом Завете глаголет: придет Господин раба того, (не давшего рабом его житомерия, то есть, пищи слова Божия, наставления в вере и святом житии) в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть, и протешет его полма, и часть его с неверными положить, Мф.24:50, 51 , тоже и у Лк.12:46 и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010