Иисус Христос, обличая лжеучение иудейских книжников и фарисеев, учивших: «возлюби ближнего тво­его, и возненавидь врага твоего» ( Мф.5:43 ), говорит: Аз же глаголю вам: любите враги ваша, благословите кленущыя вы, добро торите ненавидящым вас, и молитеся за творящих вам напасть и изгонящыя вы: яко да будете сынове, Отца вашего, иже, есть на небесех: яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя ( Мф.5:44,45 ). Как Отец Небесный Свои благословения простирает на всех; так и мы должны питать любовь ко всем и свою лю­бовь должны показывать на самом деле, когда к этому открывается случай, то есть, когда другие имеют в нас нужду и мы можем оказать им благотворение. Такую благотворительную любовь Господь внушает следующею притчею. «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него платье, изранили его, и ушли, оставив его едва живым. По случаю, некоторый священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и пошел мимо; а некоторый проезжающий самарянин, найдя и увидев его, сжалился. И подошедши, перевязал ему раны, воз­ливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу, и возымел о нем попечение. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину и сказал ему: попекись о нем; и, если что более издержишь, я отдам тебе, когда возвращусь. Кто, думаешь, из сих троих, был ближний попавшемуся разбойникам? Он (законник) сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал: иди, и ты поступай так же» ( Лк.10:30–38 ), то есть люби всех и будь готов делать добро всякому, кому чем можешь: ибо каж­дый человек есть ближний твой. 3. Что значит любить ближнего как себя? Возлюбиши искренняго твоего яко сам себе: эта заповедь показывает, а) что любовь к самим себе естественна и непротивна любви к Богу; что эта любовь к себе должна быть образцом нашей любви к ближним, и поэтому, желая правильно любить ближних, мы должны иметь истинную любовь к самим себе, и прежде всего должны заботиться о высшем своем благе, то есть о спасении души. Это согласно с волею Божьею. Спаситель говорит: кая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит ( Мф.16:26 )? В чем должно состоять это попечение о своей душе, определяют запо­веди Божии первая и вторая: первая показывает, что наша любовь к себе и попечение о своей душе должны быть всецело подчинены любви к Богу; а вторая показывает, что наша любовь к себе должна быть умеряема любовью к ближним; любя себя, мы должны любить и ближних как себя. И по отношению к благам внешним, прежде человек, по внушению естественной любви к себе, заботится о самом себе: кто беден, не имеет избытка, тот не обязывается помогать другим. «Не на­добно, говорит апостол, чтобы другим было облегчение, а вам тягость; но, чтобы было уравнение» ( 2Кор.8:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

34 V, 24, 11—18. 35 Его понимание из новейших историков Великого поста разделают ProЬbsm (Kirchliche Disciplin in den drei ersten Christlicheu Jahrhunderten, 1873, S. 269—281), и Weistzel (Die christlishe Passafeier, 1818). Но лучшие археологи уже Х40;ИИ века и между ними упоминавшийся Bingham оспаривали понимание Руфина. 36 V, 23, 1. „ « в значении „в» при определениях времени в- Мф. 27:15. Деян. 16:25. 37 De jejun. C.II. 38 С. XIII. 39 De orat. c.XIV 40 Katholik 1892. I. 45-e 41 Funk I. X. Kirchgeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen, 1 Band., Paderborn 1897. С выводами Функа своевременно познакомил русскую публику г. А. Петровский статьей своей в „Христ. Чтении» 1900 г. апр. „Предпасхальный пост в истории его развития» (стр. 587— 600). 42 Funk. Die apostolischen Constitutionen, 1891, S 50—54 и цитов. соч. 250 43 Migne, Patrologiae cursus completes, s.gr.10, 1278 44 Там же, 12, 528 45 Там же, 395 46 Функ думает, что у Оригена здесь была речь о сорокадневном посте Спасителя. Kirchgesch. Abhand. u. Untersuch. 254. 47 Сергий архиеп. Полный месяцеслов востока, т. II, изд. 2, Владимир 1901, стр. 44 „Примечаний». 48 M ö hler . W. Lehrbuch Kirchengeschichte, Tübing. u. Leipz. 1902 I. В., S. 331. Функ считает этот памятник моложе „Апостольских Постановлений». 49 Слав. пер.: „неудовольствия». 50 De solenn. pasch. cap. 4.5. Migne. S. gr.24, 697 51 Окруж. посл. к еписк. гл. 4. Аполог. к Констан. гл. 15. 52 Огласит. сл. 4. Тайновод. 4. 53 Излож. веры гл. 21. 54 De Noe et arca c.4; De Elia et jejum c.10 55 Kh.V, гл.22 56 Kh.VII, гл.19 57 Автор „Исторического рассуждения о постах православной, восточной, Кафолической Церкви (Москва 1837 г.)» заподозривает свидетельства Сократа и Созомена о различной продолжительности в их время предпасхального поста в неточности и даже в намеренном искажении истины, объясняя последнее расположением к новацианству: „им не могли нравиться положительные уставы Церкви; отсюда-то конечно произошло, что сочтено нужным намеренно и с усилием изыскивать различие в обрядах Церкви и при сем мешать полуистину с правдою или с ложью“ (стр. 17). Но из установлений Церкви новатианам, тогдашним ригористам христианства, меньше всего мог не нравиться сорокадневный пост.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

Так как иудеи, по своем отступлении от Бога, раскаялись и обратились к Нему, то Он пророку Иезекиилю показал размер нового храма, «вид, расположение его» и сказал: «все, что увидишь, возвести дому Израилеву» ( Иез. 40:4–4; 41, 42, 43 ). Иезекиилю были показаны в храме и священные изображения ( Иез. 41:17–20, 25 ). Бог возбудил дух Кира, царя Персидского, объявившего: «Бог повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме... Кто есть из вас, из всего народа Его... пусть он идет в Иерусалим... и строит дом Господа Бога Израилева» ( 1Ездр. 1:1–3 ). Через прор. Аггея Бог говорил «взойдите на гору и носите дерева и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь... и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою... Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего» ( Агг. 1:8; 2:7,9 ). „Встал Заровавель, сын Салафииля, и Иисус, сын Иоседека, и начали строить дом Господа в Иерусалиме, в присутствии пророков Господних, помогавших им» ( 2Ездр. 6:2 ). Когда храм был окончен, священники освятили его ( 2Ездр. 7:3–7 ). В 70 году по Рожд. Христовом римляне разрушили этот храм, о чем Господь предсказал во дни Своей земной жизни (Мф. 24:2; Мк. 13:2 ). Из сказанного видно, что храм есть установление Божие; условием для обладания им должно быть исполнение заповедей Божиих, служение и поклонение Единому Богу ( 3Цар. 9:6–7 ). В наказание евреев за отступление от Бога, за идолопоклонство и нечестие Он наказывал их бедствиями (Иерем. 7:3–15; 4Цар. 17:16–18, 23; 24:1–3, 7–20 ) и храм отдавал в руки врагов (сн. Иерем. 51:51; 4Цар. 25:9 ). За отвержение и распятие Господа Иисуса Христа евреи лишились храма навсегда ( Лк. 19:43–44 ; Мф. 24:2). В храме приносились жертвы Богу „К месту, какое изберет Господь, Бог ваш... обращайтесь, и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношения рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши.. Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь» ( Втор. 12:5–14; 16:5–6,16 ). Предписываемые законом жертвы евреи и приносили только в храме. В Новом Завете кровавые жертвы отменены и приносится в храмах православных христиан бескровная жертва – Тело и Кровь Господа Иисуса Христа ( 1Кор. 10:16–17; 11:22–29 ). «Мы имеем», говорит апостол, «жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» ( Евр. 13:10 ). Жертвенник мог быть только в храме, свое же название он получил от жертвы евхаристической, на нем предлежащей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Увы, но нет такого предательства и преступления, которое люди, при желании, не могли бы объявить проявлением «любви». Для того чтобы поступать по любви, мы неизбежно должны определиться с вопросом о том, что истинно. Иисус учил догматам Это верно в отношении любви вообще; это особенно верно, когда мы говорим о «любви, которой учил Иисус». Парадокс Евангелия в том, что на него часто ссылаются, никогда его не читав — и предполагая, что Евангелие — это сборник нравственных наставлений о том, что, в общем и целом, хорошо бы любить ближнего. Но, открыв сам текст, мы обнаружим нечто другое — Человека, выступающего с неслыханными притязаниями относительно того, Кто Он такой. Даже в Нагорной проповеди, которая справедливо считается средоточием Его нравственного учения, Он говорит как «власть имеющий»: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:43,44 ). Это: «Я говорю вам», вместо оборота, который мы встречаем у пророков — «так говорит Господь», в библейском контексте выглядит как недвусмысленное притязание на божественный статус. И такие притязания Иисус высказывает постоянно. Он говорит, что был с Отцом прежде создания мира ( Ин.17:5 ). Он и Отец — одно ( Ин.10:30 ). Что видевший Его видел Отца ( Ин.14:9 ). Что Он — единственный путь к Богу ( Ин.14:6 ), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день ( Мф.25:31 ). Он говорит, что пришел, чтобы даровать людям жизнь вечную и блаженную — и что её обретут те, кто примут Его верою, и проявят эту веру в Крещении ( Мар.16:16 ), Евхаристии ( Ин.6:53,54 ) и хранении заповедей ( Ин.15:10 ). А те, кто не уверуют в Него, «умрут во грехах своих» ( Ин.8:24 ). Иногда говорят, что Иисуса распяли за то, что Он свидетельствовал о любви. Это не так — раввины того времени могли сколько угодно говорить о любви к ближнему, это не навлекало на них никаких неприятностей. Римляне были суровыми правителями, но не психопатами — они безжалостно подавляли мятежи, но не распинали за проповедь любви к ближнему. Религиозные лидеры того времени сочли Господа Иисуса опасным богохульником, а римляне — опасным мятежником вовсе не из-за проповеди любви. А из-за того, что Он говорил о Себе.

http://azbyka.ru/lyubov-ili-bogoslovie

В спорах материалистов о том, была ли на самом деле первая перепись при Квиринии и что собой представляла яркая звезда, можно потерять суть евангельской вести. Для верующего человека главное то, что с появлением Вифлеемской звезды благая весть о рождении Спасителя получила свое реальное бытие. Ссылаясь на исторические факты своего времени, апостолы хотели подчеркнуть то, что Рождество Христово было не вымыслом, а фактом. Исполнились обетования пророков. В земле Иудиной, в городе Давидовом, от Девы родился Спаситель-Эммануил, Который есть Христос Господь. Но Тот, Кто принял дары от персидских магов, Кто должен был пасти Израиль, родился не в палатах царских, а в простом хлеву. Ангел Господень указал на это как на особый знак: «радость, которая будет всем людям», будет найдена пастухами в яслях для скота (см.: Лк. 2: 12). Христос умалил Себя, приняв образ раба (см.: Флп. 2: 7). По святителю Феофану, Господь пошел путем смирения, истощания. Сознавая Себя равным Богу, Он, «совлекшись видимой славы и величия, свойственных Божеству и Ему, яко Богу, принадлежащих… сокрыл славу Своего Божества». «Бог по естеству, имея равенство со Отцом, сокрыв достоинство, избрал крайнее смирение» (блаженный Феодорит). Умаление себя, смирение, отсечение своего эгоизма – это путь к небесной славе, который предложил Христос нам. Не в императорских покоях, не в пышности земной славы Он предложил нам великую надежду. Славу и богатство земных царей Он противопоставил небесной славе и сокровищу на небесах. «Не принимаю славы от человеков», – говорил Господь о Себе. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» – говорил Он о нас (Ин. 5: 41, 44). Спаситель упрекал фарисеев не в том, что они соблюдают внешние правила благочестия, а в том, что они «возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» (Ин. 12: 43). Фарисеи все дела свои делали напоказ, они любили приветствия в народных собраниях и чтобы люди звали их: учитель! учитель! (см.: Мф. 23: 7). Земная слава их ослепила. Но среди вас, сказал Христос ученикам, «больший да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23: 11–12). Умаление себя, истощание, смирение – это путь преподобных отцев, которые умалили себя по образу Учителя-Христа.

http://pravoslavie.ru/76330.html

Не только словом, но и личным примером следует побуждать клир и паству к делам любви и милосердия, без которых нет подлинной христианской жизни, дабы духовенство и прихожане, не ограничиваясь заботой только о членах прихода, шли в мир к скорбящим, нуждающимся и обремененным. Ибо мы, по слову апостола, « Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять » (Еф. 2:10). Святитель Московский Филарет, у мощей которого ты сподобился ныне принять благодать архиерейства, обращаясь к одному из новопоставленных архипастырей, вспоминал евангельские слова и наставлял: « Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). По этому совершеннейшему примеру тщися и ты как можно более служить ради любви, а ради смирения как можно менее допускать, да послужат тебе ». Эти замечательные слова святителя Филарета перекликаются с сегодняшним Евангельским чтением, промыслительным для тебя, и прими эти слова Евангелия всем своим сердцем: « Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет первым между вами, да будет всем рабом » (Мк. 10:43-44). Нужны мудрость и такт, осознание ответственности, которая лежит на архиерее, чтобы осуществлять эту заповедь Христову спасительно для себя и несоблазнительно для людей. Вместе с тем следует помнить, что труды, осуществляемые по самому выверенному и обоснованному плану, окажутся малоуспешными, если они не будут сопряжены с горением сердца и вдохновенной и усердной молитвой. Пусть же молитва будет всегда в центре твоей жизни. Вчера, во время наречения, ты мудро сказал о том, что в центре епископского служения — Крест Христов. Так вот, этот крест нельзя ни поднять, ни нести достойно и спасительно, если в центре жизни нет молитвы. Пусть же твое грядущее служение будет исполнением слов Евангелия: « Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного » (Мф. 5:16). Прими сей жезл и благослови народ Божий, молившийся во время совершения Божественной литургии и хиротонии о даровании тебе благодати архиерейства. И да помогает тебе Господь на предлежащем поприще быть пастырем добрым, полагающим душу свою за овец и во всем представляющим себя Церкви Христовой образцом « в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте » (1 Тим. 4:12).

http://patriarchia.ru/db/text/1119573.ht...

33. В обители было так: если спорящие не примиряются до захода солнца, изгоняли их из обители. Исидор градоправитель семь лет стоял у ворот обители, преклонял колена пред каждым и получил спасение. 34. От послушания – смирение, от смирения – бесстрастие и рассудительность, от рас­судительности – проницательность, а от последней – прозорливость. 35. Некоторые носили дощечки и записывали в них помыслы, и это по заповеди насто­ятеля. 36. Но должно иметь и кормчего доброго: врача, а не больного, хранить нужно добрые дела в памяти о духовном отце. 37. Бог вложил в человека нечто Божественное – совесть, как бы помысл подобно искре, и свет, и теплоту, которая просвещает ум и показывает, что доброе и что злое. 38. Открывали и воздвигали совесть пророки, закон написанный – Сам Владыка Хри­стос Бог. 39. Если не слушаемся совести, то наш светильник, сияющий за завесою (воли грехов­ной), показывает вещи уже темнее и темнее, и как в помутневшей воде от многого ила мы не узнаем в ней лица своего, ибо соодоле Ефрем соперника – совесть – своего, попра суд – справедливость (Ос. 5:11). 40. Буди увещаваяся с соперником (совестью) твоим скоро, дондеже еси на пути (мир сей, по Василию Великому) с ним (Мф. 5:25). 41. Хранить нужно совесть к Богу, людям и вещам. 42. Утром испытывай себя, как провел ночь, и вечером также, как провел день. И среди дня, когда отяготишься помыслами, рассмотри себя. 43. Совесть не обличает нас не только тогда, когда она чиста, но и когда подавлена злом. 44. Сознание есть порождение совести, а совесть есть слово и обличение нашего Хра­нителя, данного нам при крещении. 45. Покаяние есть возвращение крещения, обещание Богу нового жития, примирение с Господом посредством добрых дел, противоположных грехопадениям. 46. Покаяние есть очищение совести. 47. До падения нашего демоны представляют нам Бога человеколюбивым, а по паде­нии – неумолимым. 48. Кто истинно подвизается о своем спасении, тот всякий день, в который он не опла­кивает грехов своих, почитает потерянным, хотя бы и совершил в оный какие-нибудь добрые дела.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

«Возьмем в пример зла человеческую жестокость, насилие. Человеческая жестокость всегда врезается раной в человеческую душу или человеческую плоть. Это – место встречи зла и добра или невинности... Может создаться ситуация ненависти. Жертва может обернуться к мучителю с ненавистью и постараться превратить в жертву его, или свести всю ситуацию к соревнованию ненависти... Но это ничего не решает ни в отношении зла, ни в отношении страдания, потому что, если перевернуть ситуацию, если жертва станет мучителем, агрессором, зло просто удвоится...» . Владыка Антоний Сурожский делает вывод, что невинно пострадать – значит получить право и возможность великодушно заступиться за обидчика перед Богом. И это не наивные маниловские мечтания, а опыт человека, прошедшего Вторую мировую войну в качестве военного врача и участника французского Сопротивления. Будущему митрополиту приходилось облегчать предсмертные муки раненых гитлеровских солдат, которые были его противниками. Он следовал не узкой человеческой морали, а сверхэтике христианства – это единственное оружие, которым одерживаются духовные победы. Жажда справедливости ведет в тупик бесплодного «соревнования ненависти», но Господь указал нам выход из тупика Григорий Мелехов в финале романа бросает винтовку в Дон. Он преодолел искушение ненависти, несмотря на расстрел брата, гибель любимой женщины, преследование со стороны бывшего друга, ставшего фанатичным большевиком. Мне неинтересно, что там выкрикивает капсклоком очередной диванный трибун. Мне интересно, что говорит Евангелие. Жажда справедливости ведет в тупик бесплодного и разрушительного «соревнования ненависти», но Господь указал нам выход из тупика. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 43–44). Рейтинг: 9.8 Голосов: 1131 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии

http://pravoslavie.ru/133479.html

К ст. 24. " Святый Божий». Здесь в смысле «посвященный Богу», а не в см. праведный, ср. Ин.10:36 : черта мессии Иисуса («пришел»), вызывающая страх бесов. Иак.2:19 . К ст. 32. «Бесноватых». Изгнание бесов не смешивается с исцелениями от болезней. Ст. 34, 9:28. К ст. 40. «Прокаженный». Под проказой в Св. Пис. разумеется, по-видимому, несколько однородных болезней, связанных с состоянием ритуальной нечистоты (отсюда выздоровление=очищению) и, след., необходимостью изоляции, Лев.13 . Проказа, столь распространенная на Востоке в древнее время, – болезнь мучительная и вызывавшая отвращение, но не неизлечимая. В Лк.5:12 : «весь в проказе». Ср. Лев.13:12 . Точно определить эту болезнь, или болезни, в понятиях современной медицины пока не удается. К ст. 44. «Принеси за очищение». См. Лев.14 . Очищение совершалось священником в Иерусалимском храме; лишь после совершения установленного ритуала выздоровевший прокаженный становился полноправным членом общества и синагоги. «Во свидетельство им», т.е. священникам; явление благодатной силы должно служить для них знамением, пренебрежение к которому, или приписывание его темной силе, будет свидетельствовать против них. Ср.6:11 и 13:9 (по смыслу). К гл. 2 ст. 1. «Опять... в Капернаум». Этот город служит в это время главным местопребыванием Христа. Отсюда Он предпринимает частые миссионерско-проповеднические путешествия в окрестные города и селения. Ср. еще 3:19, 5:21 и м. б. 6:30 и 7:1. К ст. 3. Расслабленный=паралитик. (греч. т.: παραλυτικν.) К ст. 4. «Раскрыли кровлю» дома; под «домом " , ст. 1, разумеется, скромная восточная хижина, с плоскою крышей и внешнею к ней лестницею. ср. Деян.9:43, 10:9–20–21 . К ст. 10. «Сын человеческий»; именование это не тождественно с именованием «Мессия», как указывает Мф.16:13 и Мк.8:27–29 , ни с понятием «человек», ибо последнее не было бы здесь служить основанием, или указанием на наличие власти прощать грехи. Усвоение Христом этого именования и связанной с ним власти указывает на исключительность Его мессии и ставит перед книжниками вопрос о том, кто Он и где источник Его силы и власти. Дан.7:13–14 . Ср.11:28 и пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Не будем завязывать между собою болтовню, вызывать друг у друга улыбки, возбуждать друг в друге блудную любовь, не позволим своим лакомкам-очам любоваться красотою лиц, что вот-де у того оно – гладкое, у того – белое, а у того – румяное, у того такое телосложение, у того сладкая речь, красивая походка. Все это стрелы, копья и мечи диавола. Проразумевая все эти его обманы и обольщения, возлюбим душевную красоту и сольемся в духовной любви. Те, кои поставлены в распорядители (см. Рим. 13:2 ), хотя по внешности они должны держать себя повелительно, но по расположению пусть будут рабами своим подчиненным: таким путем они, по словам Господа, окажутся первыми 12 ( Мк. 10:43–44 ). Состоящие в подчинении должны все делать так, как будто им приказывает Сам Бог , – таким образом они станут блаженными и рабами Господа. Все виды монастырских работ и послушаний спасительны От здоровых Бог требует посильной работы: если не скрывать ее ложными отговорками 13 , то у нас ее достаточно для каждого. Но, с другой стороны, не следует из-за этого хвалиться собою, как будто вы исполняете что-то особенно важное, дабы не услышать: проклят человек, который надеется на силу мышцы своея (ср. Иер. 17:5 ). Больные должны проявлять благодарственное и ласковое расположение к тем, кто за ними ухаживает, – пусть они довольствуются тем, что им дают 14 , хотя бы то был даже один хлеб, ибо вы сами так обещали. Горе вам, если вы после такого обещания ропотом вовлечете себя в погибель! Вам же, ухаживающие за больными, если вы со страхом и трепетом исполняете свою работу, будет за то великая награда… 15 Что мне сказать о келарях? И они, если хорошо выполнят, что им приказано, возрадуются с первомучеником Стефаном. Равным образом и хлебопек, если он в полном порядке, усердно и строго выполняет свое служение, будет чистым хлебом 16 для Господа. Ты, огородник, если ведешь себя безмолвно, спокойно и смиренно, пожнешь благоплодие рая и станешь его жителем. Вместе со всеми упомянутыми лицами и даже предпочтительно пред ними пахарь 17 , если он изо всей силы отдается работе, здесь станет столпом и утверждением (см. 1Тим. 3:15 ) всего братства, а там будет пахать землю кротких (см. Пс. 36:11 ; Мф. 5:5 ), вечно живые колосья бессмертия с которой пропитают его во веки веков. И вообще, каждый, что бы он ни делал, – работает ли он в виноградниках, выжимает ли вино, плотничает ли, несет ли послушание привратника, служит ли на трапезе, шьет ли обувь, делает ли вообще что другое, – раз он исполняет свое дело по совести, ради одного только этого самого добра, удостоится той же участи. Увещание

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010