Это таинство единства, этот союз неразрывного согласия обозначается в сказании евангельском о хитоне Господа Иисуса Христа. Хитон не был разделен и разодран, но достался целостно одному, кому выпал по жребию, и поступил в обладание неиспорченным и неразделенным… Он имел единство свыше, происходящее с неба от Отца, и потому не мог быть разодран теми, кто получил его в обладание; но целостно, раз навсегда, удержал крепкую и неразделимую связь свою. Поэтому не может обладать одеждой Христовой, кто раздирает Церковь Христову… Как народ Христов разделяться не должен, то хитон Христов, связно сотканный повсюду, не был разодран теми, кто получил его: нераздельной крепостью своей связи он указывает не неразделимое согласие всех нас, которые облеклись во Христа. Таким образом, таинственным знамением своей одежды Господь предызобразил единство Церкви. Кто же столь нечестив и вероломен, кто настолько заражен страстью к раздорам, что почитает возможным или дерзает раздирать единство Божие – одежду Господню – Церковь Христову? Раннехристианские комментаторы усматривали особый смысл в том, что Иисус был распят вне города. В этом видели указание на грядущее разрушение Иерусалима и основание Нового Израиля – вселенской Церкви Христовой: «Он распят был не в храме, почитание которого теперь пришло к концу, и не в стенах города, который обречен был на разрушение, но за городскими стенами, вне врат ( Евр. 13:12 ). Итак, таинство ветхих жертв прекращается, и новая жертва возлагается на новый алтарь: крест Христов – алтарь не храма, а всего мира». 3. Матерь Иисуса у креста 25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Все четыре Евангелиста повествуют о том, что при кресте Иисуса стояли женщины ( Мф. 27:55–56 ; Мр. 15:40–41 ; Лк. 23:49, 55–56 ; Ин. 19:25 ). У синоптиков женщины стоят в отдалении, тогда как у Иоанна они стоят достаточно близко к кресту, чтобы Иисус мог обратиться к Одной из них. Это различие не обязательно считать противоречием: оно вполне может объясняться либо тем, что женщины поначалу стояли вдали, а потом приблизились к кресту, либо, наоборот, тем, что они сначала стояли вблизи, а потом отошли после того, как Иисус умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рельеф саркофага. Сер. IV в. (Латеранский музей, Рим) И. X. распинают между двумя разбойниками, из к-рых один издевается над Ним, предлагая показать Свое мессианское достоинство и спасти Себя и их от смерти, а другой («благоразумный разбойник») сознает свою вину и взывает к И. Х.: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!», и Христос ему обещает: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23. 42-43). Страдания И. X. на кресте продолжаются около 6 часов. На кресте Он поручает Пресв. Деву Марию заботам Иоанна Богослова (Ин 19. 25-27), читает (по-арамейски) стих скорбного мессианского псалма 21/22 «Боже мой! Боже мой! для чего Ты меня оставил?» (Мк 15. 34) и умирает. Чтобы проверить, мертв ли осужденный, один из воинов пронзает Ему ребра копьем, «и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19. 34). Его смерть сопровождается сверхъестественными событиями (сама собой раздирается завеса в храме; «тьма по всей земле», землетрясение, воскресение мн. умерших), к-рые побуждают сотника и солдат, стерегших Его, сказать: «Воистину Он был Сын Божий» (Мф 27. 54). Т. к. «наступала суббота» (ср.: Ин 19. 42: «ради пятницы Иудейской»), когда должно было оставаться «в покое по заповеди» (Лк 23. 56), И. Х. хоронят в ближайшей гробнице. Иосиф Аримафейский , ученик Христов, испрашивает Его тело у Пилата, обвивает плащаницей с дорогими благовониями, принесенными Никодимом (Ин 19. 39-40), и погребает Его во гробе, завалив вход в него камнем. У места погребения стоят «также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи» (Лк 23. 55). Воскресение - Сошествие во ад. Икона. Кон. XIV в. (ГТГ) Воскресение - Сошествие во ад. Икона. Кон. XIV в. (ГТГ) Первосвященники и фарисеи убеждают Пилата выставить у гроба стражу «до третьего дня», чтобы ученики не похитили тело Учителя и не выступили с проповедью о Воскресении (Мф 27. 62-66). События ночи, в к-рую воскрес И. Х., описаны во всех 4 Евангелиях (Мф 28. 1-10; Мк 16. 1-11; Лк 24. 1-12; Ин 20. 1-18). В Евангелии от Матфея сообщается, что жены-мироносицы , пришедшие по прошествии субботы ко гробу, обнаруживают, что он пуст.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Мф.27:54 . Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. «Сотник»: командовавший сотнею римских солдат и распоряжавшийся распятием троих осужденных. – «Устрашились весьма»: в вышерассказанных чудесах они увидели знамение гнева Божия за распятие невинного и боялись, что они, как орудия этой казни, подвергнутся строгому наказанию Божию. – «Сын Божий»: они, вероятно знали, что Иисуса Христа обвиняли в том, что Он называл себя Сыном Божиим, и в чудесах, сопровождавших смерть Его, они видели доказательство истинности того, что Он Сын Божий. Будучи язычником, сотник едва ли имел верное понятие о Сыне Божием и выражал, может быть, языческое понятие о Нем. Предание впрочем (именуя его Лонгином) говорит, что после он сделался христианином и мучеником (Феофил. ср. Чет. Мин. октября 16). Мф.27:55–56 . Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых. «Смотрели издали»: без сомнения, потому издали, что приблизиться ко кресту не позволяли им солдаты римские, окружавшие крест. Издали наблюдали они за страждущим Учителем и Господином своим, и сами страдали душою. Хотя издали, но все же смотрели, тогда как ученики разбежались. – «Магдалина»: из местечка Магдалы на юго-западном берегу Геннисаретского озера (см. прим. к Мф.15:39 ). – «Мать Иакова и Иосии»: Златоуст и Феофилакт разумеют Богоматерь. «Кто же они (жены) были? Матерь его, которую называет (евангелист) Иаковлевою» (Злат.). Мариею матерью Иакова и Иосии евангелист называет Богородицу, поскольку Иаков и Иосия были дети Иосифа от первой его жены. А как Богородица называлась женою Иосифа, то по праву называлась и матерью, т.е. мачехою детей его» (Феофил., ср. Синаксар в неделю жен мироносиц). Другие полагают, что это была жена Клеопы (Алфея; ср. прим. к Мф.1:24,12:46–47 ), сестра Марии Богоматери. – «Мать сынов Зеведеевых»: Иакова и Иоанна, по имени Саломия ( Мк.15:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

54) Большинство людей спасутся. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их  ( Мф.7:13-14 ). И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?  ( 1Пет.4:18 ). Спасение  – это не юридическая процедура, а приобщение человека к Богу. Можно привести пример пляжа. Одно и то же солнце одному доставляет удовольствие, а другого нестерпимо, мучительно палит. Христос засвидетельствовал, что даже тех, кто считает себя христианином, спасутся не все:  Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного  ( Мф.7:21 ). 55) Из 12 Апостолов отступил от Христа один Иуда. По страху и малодушию от Христа отступили все  Апостолы , кроме Иоанна. Иоанн, единственный из всех Апостолов, не убоялся расправы со стороны иудеев, когда Спасителя взяли под стражу, и вместе с Пресвятой  Богородицей был при Кресте, на котором распяли Господа. Апостолы разбежались, даже Петр отрекся от Христа, и только Иоанн остался верен своему любимому Учителю. За это Господь, умирая на Кресте страшной, мучительной смертью, проявляет Свою особую любовь и заботу об Иоанне:  Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!  ( Ин.19:26–27 .) Следует отметить, что десять оступившихся Апостолов в последствии отдали свои жизни за Христа. 56) Не согрешишь – не покаешься. Живи, как хочешь, только не забывай грехи вовремя смывать на исповеди. Это тезис из серии: Не запачкаешься – не помоешься. Аналогично существует миф о том, что Таинство Покаяния заключается в том, что человек называет грехи вслух или подает бумажку с записанными на ней грехами, а священник их прощает. Это заблуждение обычно вызывает массу недоумений у нехристиан: «вот вам удобно, греши, сколько хочешь, только на исповедь регулярно ходи!». Важно не путать раскаяние и покаяние. Предатель Христа, Иуда, согласно Евангелию, раскаялся.  Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам  ( Мф.27:3 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/90-naibole...

Носят же они такие названия для обозначения пола в них обучающихся, а не для обозначения брачного их положения. Таким образом, когда Богоматерь именуется иногда в Писании «женой», то именуется для обозначения пола, а не замужества Ее, ибо до Рождества Христа, во время и после Его рождения Она пребывала Приснодевой, согласно пророчествам и словам Евангелия о Ней. В–третьих, если в Евангелии неоднократно упоминается о «братьях Господних», то это вовсе не значит, что они были дети Богоматери, каковыми они нигде в Евангелиях и не называются. Кроме родных бывают и двоюродные братья, каковыми и были четыре брата – Иаков, Иосий, Симон и Иуда, сыновья не Матери Божьей, как кощунственно утверждают сектанты, «не зная Писания, ни силы Божией» (Мф. 22:29), а сыновья Ее сестры, Марии Клеоповой. Это видно из сопоставления нескольких мест св. Писания. Что у Богоматери была сестра, об этом говорит св. Иоанн: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова» (19:25). Так как Пресвятая Дева была единственной дочерью у Своих престарелых родителей, то, очевидно, Мария Клеопова была Ее двоюродная сестра. Она же, без всякого сомнения, была и матерью двоюродных братьев Господних, что ясно видно из Евангелий св. Матвея и св. Марка: «Там, говорит св. Матвей, были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» (Мф. 27:55–56), а св. Марк поясняет о женщинах и Марии, матери Иакова и Иосии, что они и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему ( Мр. 15:40–41 ). Как служили Христу женщины, это видно из Евангелия: «служили ему имением своим» ( Лк. 8:1–3 ). Из вышеприведенных мест св. Писания видно, что мать братьев Господних –Иакова и Иосии была не иная Мария, как Мария Клеопова, сестра Богоматери, ибо, во–первых, Божия Матерь во всех Евангелиях называется не иначе, как «Девой Марией» ( Лк. 1:27 ), «Матерью Иисуса» ( Иоан. 2:1  и 2) или – «Матерью Его» (Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О святой равноапостольной Марии Магдалине 2 сентября 2006 г. 11:37 Святая Мария Магдалина родилась в Палестине, в пределах Магдалы, недалеко от Капернаума. Получив от Христа Спасителя чудесное избавление от одержимости бесами, уверовала и последовала за Ним. В Евангелии от Матфея о ней сказано немного. Сначала она упоминается в числе женщин, которые «следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему» (Мф. 27, 55-56). Она присутствует при распятии Христа, а затем мы видим ее и «другую Марию» сидящими «против гроба» Христа (Мф. 27, 61). Спустя три дня, после того, как прошел субботний запрет на деле и передвижения, она опять с «другой Марией» приходит к гробу. Им являет ангел в белой одежде и сообщает о воскресении Христа (Мф. 28, 1-8). В Евангелии от Марка мы впервые видим Марию Магдалину в числе женщин, которые присутствуют при кончине Христа Спасителя: «Были тут и женщины, которые смотрели издали; между них была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова младшего и Мария Иосифова, и Соломия, которые и тогда, как он был в Галилее, следовали за Ним и служили ему» (Мк. 15, 40-41). Еще раз она появляется в момент погребения Господа: «Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где его полагали» (Мк. 15, 47). В последней, 16-й, главе этого Евангелия говорится о том, что три женщины — Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Соломия «купили ароматы» , чтобы умастить тело Христа. Женщины видят, что камень от двери гроба отвален, а внутри сидит юноша, облаченный в белую одежду. Юноша, как и ангел в Евангелии от Матфея, говорит им о воскресении Христа. На этом сходство этих Евангелий заканчивается. Далее в Евангелии от Марка говорится: «Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мк. 16, 9). Эти «семь бесов» в дальнейшем будут ассоциироваться именно с ней. Известна средневековая мистерия XV в. «Мария Магдалина», где эти семь бесов во плоти преследуют ее. Меньше всего говорится о Магдалине в Евангелии от Луки, где она никогда не выделяется отдельно. Впервые о ней говорится как о «Марии, называемой Магдалиною, из которых вышли семь бесов» (Лк. 8, 2), и второй раз мы видим ее в числе женщин, которые пришли умастить тело Христа ароматами. Им предстали «два мужа в одеждах блистающих» и возвестили о воскресении Христа (Лк. 24, 4). В отличие от Евангелия от Марка, изгнание из Марии Магдалины семи бесов в Евангелии от Луки имело место до распятия Христа, когда он приходил с проповедями по городам и селениям.

http://patriarchia.ru/db/text/137932.htm...

   Христос установил Таинство Причащения так:    1) Он взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф.26:26);    2) и взяв чашу, благословил вино в чаше, подал им и сказал «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:27—28), а затем    3) сказал им: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22:19).     650. Почему установил Христос Таинство Святой Евхаристии?    Христос установил Таинство Святой Евхаристии по неизреченной любви к нам:    1) чтобы наши душу и тело освящать и питать Своим Телом и Своею Кровью для жизни вечной;    2) чтобы этим способом постоянно приносить Себя в жертву за нас;    3) чтобы во Святой Евхаристии пребывать посреди нас до скончания века.     651. Говорил ли Христос еще перед Тайной Вечерей о том, что думает установить Таинство Евхаристии?    Христос говорил еще перед Тайной Вечерей о том, что думает установить Таинство Евхаристии, а именно на другой день после чудесного насыщения пяти тысяч людей.     652. Что сказал Христос народу, пришедшему за Ним на другой день после чудесного насыщения?    Народу, пришедшему за Ним на другой день после чудесного насыщения, Христос сказал:    1) «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин.6:27).    2) «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48).    3) «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» (Ин.6:51).    4) «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин.6:55).    5) «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:56).     653. Верно ли, что Христос словами «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя» хотел только сказать «сие есть знамение или символ тела Моего и крови Моей»?    Взгляд, что Христос словами «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя», хотел сказать только «сие есть знамение или символ тела Моего или крови Моей» не является правильным, так как Христос никогда не говорил и никогда не дал повода думать, якобы мы должны вкушать и пить знамение или символ Его Тела и Крови, но всегда говорил так, что мы не можем иначе понимать Его слова, как только в том смысле, что Он нам действительно дает в пищу Свое Тело и Свою Кровь. Христос даже сказал: «Ядущий Меня жив будет Мною» (Ин.6:57).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иосиф, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею… ( Мк.15:46 ). Плащаница – длинный кусок полотна, купленный Иосифом для погребения своего Учителя, сохранился до нашего времени – это Туринская плащаница. Она является вещественным свидетелем страданий, распятия, смерти, погребения и Воскресения Христовых. Евангелист Иоанн свидетельствует, что к трудам Иосифа присоединился и другой тайный ученик Христов – Никодим, приходивший на беседу к Иисусу Христу под покровом ночи (см. Ин. 3, 1-21 ). Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи ( Ин.19:39-40 ). Никодим принес последний дар своему тайному Учителю – огромное количество ароматических веществ – около 33 кг (1 литра=372 г). Это был состав из мирры и алойного дерева для того, чтобы в изобилии умастить и Тело, и погребальные пелены Иисуса Христа, и сам погребальный одр. Состав мог быть частично в жидком виде, частично в порошке. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко ( Ин.19:41-42 ). Евангелист Матфей уточняет: И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился ( Мф.27:60 ). Эту гробовую пещеру Иосиф приготовил для своего погребения. Большой камень закрывал гроб от проникновения хищных зверей и птиц. Иосиф и Никодим очень торопились с погребением, чтобы успеть совершить его до наступления субботы. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «Иосиф был из числа людей весьма знаменитых, как это видно и из самого погребения, и что он был известен Пилату, потому-то он и получил позволение совершить погребение Иисуса; и он погребает Его уже не как преступника, но, по иудейскому обычаю, великолепно, как человека великого и славного». И смотрели гроб, и как полагалось тело Его… ( Лк.23:55 ). Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба… ( Мф.27:61 ), …возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди ( Лк.23:56 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Погребли тело, намастив смирною и алоем, чтобы оно благоухало и не портилось, так как они воздавали эту честь Иисусу Христу, как простому человеку. Поэтому и мы, принимая в себя Тело Господа чрез причащение, будем намащать его благоуханиями добродетелей как в своих делах, так и в мыслях. Мф.27:60.   И положи е в новем своем гробе, егоже изсече в камени: и возвалив камень велий над двери гроба, отыде . и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. Один только этот евангелист говорит, что этот гроб принадлежал Иосифу, а другие не обозначили, чей он был. Иоанн (19, 41) сказал: «бе же на месте, идеже распятся, верт, и в верте гроб нов, в немже николиже никтоже положен бе» и т. д. Вероятно, что и сад, в котором находился гроб, принадлежал Иосифу. Божественным Промыслом устроено было так, что гроб этот был еще новый, чтобы после того, как Спаситель воскрес, нельзя было подумать, что воскрес кто-либо другой. Привалил большой камень при помощи Никодима. Гроб был высечен вроде пещеры. Мф.27:61.   Бе же ту Мариа Магдалина и другая Мариа, седяще прямо гроба . Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. Марк (15, 47) говорит: «Мариа же Магдалина и Мариа Иосиева зрясте, где его полагаху» ; а Лука (23, 55—56): «вслед же шедшыя жены, яже бяху пришли с Ним от Галилеи, видеша гроб, и яко положено бысть тело его. Возвращшяся же уготоваша ароматы и миро» . Упомянутые жены, следуя за погребающими, сидели против гроба и смотрели, где и как полагалось тело, чтобы, возвратившись и приготовив благовония и масти, осыпать ими и умастить тело. Когда Иисус Христос был погребен, наступил уже вечер, в который нельзя было идти ко гробу. Иудеи особенно чтили вечер этой пятницы, не только как предпразднество субботы, но и как праздник по причине Пасхи, потому что в этот вечер должно было закалать пасху. В субботу жены остались в покое, как заповедовал Закон, потому что они соблюдали еще Закон и обычаи; а в воскресенье хотели идти ко гробу, — что и сделали, как будет сказано несколько после.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Христос поражается особой силе веры некоторых женщин. О помазавшей Его ноги миром Он сказал: “…Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала” ( Мф.26:13 ; Мк.14:9 ). После разговора с хананеянкой Иисус воскликнул: “О, женщина! велика вера твоя…” ( Мф.15:28 ). Первое же указание на непосредственное служение женщин Христу встречается в Евангелии от Матфея: “…Многие женщины следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сынов Зеведеевых” ( Мф.27:55–56 ; см. Мк.15:40–41 ). В чем именно заключалась их помощь Христу, неизвестно. Очевидно, что здесь не могло быть и речи о каком-то канонически оформленном служении, поскольку Церкви как сложившегося института еще не было. Видимо, служение женщин Христу и Его последователям заключалось в какой-то материальной поддержке, о чем и пишет евангелист Лука: “Жен­щины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие (женщины — А. П. ) служили Ему (Христу и Его ученикам — А. П. ) имением своим” ( Лк.8:2–3 ; ср. Мф.8:15 ). Помогать проповедникам материально Иоанна имела возможность, лишь сама будучи обеспеченной за счет своего мужа, занимавшего высокую должность. Под словами “служили Ему имением своим” Лука мог подразумевать вовсе не трату каких-то больших средств, а обычную посильную помощь совсем и не богатых женщин, буквально: “Служили тем, что имели”. Так, теща апостола Петра после того, как была исцелена Иисусом, “встала и служила им” ( Мф.8:15 ; Мк.1:31 ; Лк.4:39 ). Возможно, она приготовила еду или на какое-то время предоставила Христу свой дом, что может подтвердить аналогичный случай с Марфой, которая “приняла Его (Христа — А. П. ) в дом свой” и “заботилась о большом угощении” ( Лк.10:38,40 ). В другой раз в Вифании “приготовили Ему (Христу — А. П. ) вечерю, и Марфа служила” ( Ин 12:2 ). Марфа явила собой тип женщины, осуществлявшей практическую деятельность. Христос не отверг и не осудил дел Марфы, но выше них поставил созерцательное служение Марии ( Лк.10:39–42 ), которая помазала ноги Иисуса нардовым миром и отерла их своими волосами ( Ин.11:2; 12:3–7 ). Этим она как бы предвосхитила поступок Самого Христа, когда Он, желая показать ученикам образ смирения и должного служения друг другу, умыл им ноги ( Ин.13:1–15 ).

http://azbyka.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-ra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010