Чудесные знамения, последовашие за распятием и смертью Иисуса Христа Тварь содрогашеся (страдала), распинаема Тя видящи, горы и камения страхом распадахуся (расседались), и земля сотрясашеся, и ад обнажашеся (преисподняя пустела), и сомрачашеся свет во дни, зря Тебе, Иисусе, пригвождена ко кресту. Господь Иисус однажды сказал иудеям: егда вознесете (на крест) Сына Человеческаго, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин.8:28 ), то есть «когда распнете Меня и подумаете, что уже победили Меня, тогда-то наипаче узнаете Мою силу, узнаете, что Я Сын Божий». Это предсказание сбылось, когда за распятием и смертью Господа последовали чудесные, страшные знамения, свидетельствовавшие о Его силе и власти. Иисус распят был в третий час дня, по нашему в девятый час утра. В шестом часу, по нашему в двенадцатом, в самый полдень, померкло солнце, распространилась тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу Иисус громко воззвал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ) – и, преклонив главу, испустил дух. И вот начались проявления всемогущей силы и власти Божественного Мертвеца: завеса в храме, отделявшая святилище от святого святых, разодралась пополам сверху донизу (в знак того, что путь в небеса, которые предызображены были святым святых, дотоле доступным для одного первосвященника, открыт для всех), земля сотряслась, раскололись скалы и открылись гробы. В то же время обнажался, или пустел, ад – ибо Иисус душой Своей, разлучившейся с телом, сошел в ад как Победитель ада и смерти, и заключенные в нем души, с верой ожидавшие Его Пришествия, вывел в рай; а души некоторых из святых, вышедши из ада, снова соединились на короткое время с телами, и, восстав от гробов, эти святые по воскресении Спасителя вошли в Иерусалим и явились многим, для возвещения победы Христа над смертью и адом ( Мф.27:51–53 ). Таковы поразительные явления, сопровождавшие распятие и смерть Иисуса. Какое воздействие произвели они на зрителей? Ожесточенные враги Иисуса остались Его врагами и после этих знамений Его Божественной силы и величия. Они были слепы и глухи к тому, что происходило вокруг них. Они как будто не видели ни солнечного затмения, ни треснувших скал, не хотели признать во всем этом проявления всемогущей силы Распятого. Но в других эти чудесные явления произвели благоговейный страх и раскаяние. Так, римский сотник, вместе со своими воинами поставленный стеречь Распятого, – может быть, прежде мало знавший Иисуса, но слышавший, вероятно, что Иисус осужден на позорную казнь за то, что называл Себя Сыном Божиим, – видит землетрясение и другие чудеса, приходит в великий страх и говорит: точно, Этот Человек был Сын Божий ( Мф.27:54 ), – то есть признает в Нем Существо Божественное, могущественно повелевающее природой. И весь народ, который сошелся смотреть на Голгофу, увидев все, что происходило, возвращался (со стонами раскаяния), бия себя в грудь ( Лк.23:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разделы портала «Азбука веры» Духовные законы – законы, обусловливающие духовную сторону жизни людей. Отчасти требования духовных законов выражены в требованиях закона Божия , в том числе в заповедях Божьих . Отчасти же они звучат в голосе совести . При создании человека Бог вложил в него такую способность, как нравственное чувство. Однако после грехопадения эта способность, как и многие другие, стала проявляться не так, как это было бы, если бы человек не грешил. На протяжении истории человечества, Бог не раз и не два озвучивал требования духовных законов через конкретных людей и даже враз множеству людей, как, например, это было на Синае, в тот период, когда был заключен Завет с богоизбранным народом, или во времена общественного служения Иисуса Христа . Законы духовные установлены Богом наряду с законами физического мира. Человек по своей природе духовно-телесен. На него оказывают влияние и законы духовные, и законы физические. Можно провести параллели: Примеры духовных законов И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк.6:31 ). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ). Прощайте, и будете прощены ( Лк.6:37 ). Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). По вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек… ( Ин.6:48-51 ). С преподобным преподобен будеши […], со строптивым развратишися ( Пс.17:25 ). Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную ( Гал.6:7 ). Всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет ( Евр.4:13 ). Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Лк.8:17 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир ( Рим.8:6 ). Цитаты о духовных законах

http://azbyka.ru/duhovnye-zakony

Нравственные уроки из евангельского повествования о чудесных знамениях, последовавших за смертью Господа нашего Иисуса Христа ( Мф. 27:51–52, 54 ) «Воскресное чтение», 1816 И се, повествует евангелист, завеса церковная раздрася посреде, с вышняго края до нижняго. Что значит это раздрание завесы храма? Это знамение для иудеев, да почувствуют они, что храм их и все жертвы более не угодны Богу, потому что принесена уже единственная спасительная Жертва, которой все обрядные жертвы были только прообразованием; да веруют они в сию всесвятую Жертву, если хотят спастись, и не надеются на свои обряды и на все свои внешние преимущества. Не служит ли это знамение наставлением и для нас, христиан? Так! И мы не должны надеяться ни на что более, как на силу искупительной Божественной Жертвы. Она одна дает силу и нашим храмам, нашим священнодействиям и даже всем нашим добродетелям, а без нее все у нас было бы мертво, недействительно, без нее и мы были бы мертвы. Потому-то сам апостол говорит о себе: Верою живу в Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшаго Себе по мне ( Гал. 2:20 ). Верою в Сына Божия, распятаго за ны, страдавша и погребенна, живем и мы и спасаемся. Сия вера оживляет все благие надежды грешников кающихся; сия вера открывает нам и Царство Небесное. Не образовало ли и сего раздрание завесы в храме? Истинно так! Это раскрытие святого святых Иерусалимского образовало раскрытие святого святых небесного, то есть отверстие самого неба, куда вниде Христос, да явится лицу Божию о нас ( Евр. 9:24 ), даровав и нам дерзновение входити в сия святая кровию Его, путем новым и живым ( Евр. 10:19 ). Но где, спросим, взять нам сил, чтобы отрешиться от оков земных, от уз греховных страстей и возвысить дух к небесному? Где взять сил, это показывает нам та же история страстей Христовых. Не видим ли мы, как сила креста проникает землю и она сотрясается; проникает твердые камни – и они распадаются? Так на неразумной природе показал Господь, что может сотворить Он в нашей природе разумной, если мы допустим действовать в нас силу Его страданий и смерти. Сею самою да сотрясется и наш земной ветхий человек, сею самою да сокрушатся твердейшие камни преграды, какие полагаем благодати Божией ожесточением сердец наших! Да совершится в нас то, что предсказал Бог у пророка: И отъиму сердце каменное от плоти вашея, и дам вам сердце плотяно, и дух нов дам вам ( Иез. 36:27 ). Если силою креста Господня греховный мир распинается или делается недействующим в отношении к верующему и верующий в отношении к миру, то какие преграды постоят пред Его силою?

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Разделы портала «Азбука веры» “Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись” Мф.27:50–51 . Раньше в святую святых могли входить только священник раз в год, чтобы ходатайствовать за людей перед Богом. Теперь завеса разорвалась. Это был знак того, что к Богу теперь можно обращаться не только в храме, но и везде, что Бог доступен для всех. В Библии написано, что нет посредников между Богом и человеком кроме Иисуса Христа. Какую же власть имеет священник отпускать грехи? Похожие вопросы 4 Ответа « Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. » Ин. 20:21–23 А до Крестной Смерти Спасителя разве иудеи лично к Богу не обращались, не молились вне Иерусалимского Храма? И обратите внимание кто есть Посредник в разрешительной молитве священника . Вольное вырывание цитат и любительские их трактовки обычно и приводят к таким недоумениям. Во-первых, прямая молитва к Богу для человека была возможна всегда, как в Ветхом, так и в Новом Завете.Во-вторых, Господь Иисус Христос в вечер Пасхи дал ученикам власть “вязать и решить”, что понимается в смысле установления таинств Церкви, в первую очередь таинства Исповеди В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся .( Ин. 20:19–23 ). Втретьих, священник в буквальном смысле не отпускает грехи, а является свидетелем покаяния того, кто исповедуется, как об этом сказано в обращении священника к кающемуся в чине Исповеди: “не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне”.

http://azbyka.ru/vopros/kto-dal-svjashhe...

Призвание апостолов, Нагорная проповедь и время Распятия: о некоторых «противоречиях» в Евангелии Иеромонах Роман (Кропотов) Евангелие, как прочная основа человеческого бытия, бесспорно, должно занимать приоритетное место в жизни каждого христианина. Евангельские истины, в силу своего небесного происхождения, принимаются безоговорочно и служат регулятором всей духовной жизни христиан. Но если так, то может возникнуть вопрос: отчего у евангелистов, излагающих, казалось бы, одну и ту же историю, повествования иногда разнятся, порой самым очевидным образом? На самом деле подобное недоумение может возникнуть лишь при поверхностном ознакомлении с текстом, но при детальном его изучении становится понятно, что эти разногласия не только не являются противоречиями, которых в принципе чуждо Евангелие, но, напротив, лишь подтверждают его истинность. Можно начать с призвания на апостольское служение Петра, Иакова и Иоанна . Первые три евангелиста говорят, что оно произошло уже после второго возвращения Спасителя в Галилею при озере Геннисаретском, в то время, когда апостолы ловили рыбу (Мф.4,18–22; Мк.1,16–20; Лк.5,1–11). Но Иоанн Богослов говорит, что оно совершилось в первое посещение Спасителем Галилеи, и при этом не было никакой ловли (Ин.1, 37–51). На самом деле это повествования о двух разных событиях. Апостол Иоанн, как писавший свое Евангелие последним, задавался целью изложить события, о которых умолчали первые три евангелиста. Поэтому в своем Евангелии он описал первую встречу апостолов с Господом, во время которой Спаситель еще не призывал их следовать за собой. Призвание же в собственном смысле совершилось во время рыбной ловли, и именно тогда Христос указал апостолам на род их будущего занятия – быть ловцами человеков. Но оба эти события нужно отличать от еще одного, особого призвания избранных учеников в число 12 апостолов, которое совершил Спаситель после всенощной молитвы и о котором повествуют только два евангелиста – Марк и Лука (ср. Мк. 3; Лк. 6) Что касается призвания апостола Матфея , то в своем Евангелии он называет себя именно этим именем (Мф. 9, 9). Но евангелисты Марк и Лука повествуют о призвании некоего мытаря именем Левия, которого евангелист Марк называет сыном Алфея (Мк.2,14; Лк.5, 27). Эта разность имен говорит не о двух отдельных личностях, но о иудейской традиции иметь по нескольку имен, так, что человека могли называть либо сразу двумя именами, либо по отдельности. Как, например, сам апостол Марк носил два имени: Иоанн-Марк (Деян.12, 12, 25; 15, 37). Именно поэтому апостол Матфей зовется также Левием. О том, что речь здесь идет об одном человеке, свидетельствует и удивительное сходство деталей этого события у всех трех евангелистов.

http://pravoslavie.ru/154438.html

Голгофа: что это, где находится? Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. 8 июня, 2012 Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. Голгофа. Что это? Слово «Голгофа» в переводе с древнеарамейского означает «череп» или «лоб». Но нам это слово знакомо, в первую очередь, как название холма, на котором был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним, Голгофа — одно из мест паломничества и святынь христианского мира. Считается, что название Голгофа дали холму из-за черепов казненных преступников, которые оставались там же, на холме. Есть и другая версия: скалистый откос Голгофы напоминал по своей форме череп. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса — Иоан. 19:17-18 Слово Голгофа часто употребляется и в символическом значении. Так говорят об испытаниях, которые выпали на долю человека. «Это его Голгофа», — говорят о горе и тяготах, чтобы подчеркнуть их значение и то, что они даны не напрасно. Голгофа — это путь к Небу. Где находится Голгофа? Сейчас Голгофа — это часть территории, на которой находится и Гроб Господень, высеченный в скале. Голгофа относится к центру западной части Иерусалима. Ранее Голгофа располагалась за пределами города. В начале I века это место было вне городских стен, на северо-западе от города. Современная Голгофа отличается от той, что описана в Евангелии. Не только тем, что уже многие годы там не проводятся казни, а место стало святыней. Значительная площадь Голгофы превращена в храм. Кроме рукотворной части этого храма, там в застекленных проемах, можно увидеть серый камень нерукотворной Голгофы и трещину, прошедшую через всю скалу в результате землетрясения в момент смерти Спасителя: «И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись» (Мф. 27, 51) Значение Голгофы для христиан

http://pravmir.ru/golgofa-chto-eto/

«Не судите, да не судимы будете» 27.08.2020 12:40:51 Протоиерей Андрей Новиков Наконец, пора разобраться со знаменем либерального богословия - вырыванием из общего контекста Священного Писания и толкованием «от ветра главы своея» слов Спасителя из Евангелия от Матфея: «Не судите, да не судимы будете». В любом диспуте, в любой антицерковной передаче на Эхе Москвы или подобном месте, как только православные начинают атаковать гей-браки, богохульные выходки, раскол и т. п., сразу же в ответ идёт: а вы не забыли, что ваш Христос вас учит - не судите, да не судимы будете. Я думаю, это цитата номер один из Евангелия, используемая против православных их врагами. Эволюция сторонников господина Конаноса за пару суток достигла этой стадии цитатника «Эха Москвы». Люди даже не додумываются открыть святых отцов и почитать, каково же правильное, и что в данном контексте важнее, каково неправильное толкование этих слов. Возьму на себя приятный труд процитировать толкование святого Иоанна Златоуста в интересующем нас аспекте: «Каким же образом ... апостол в другом месте говорит: Обличай, запрещай, увещевай (2 Тим. 4:2)? И еще: Согрешающих обличай перед всеми (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, скажи церкви (Мф. 18:15–17). И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить. С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок. Что же значит указанное изречение?... Именно – здесь, как мне кажется, Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь поступки. Мне кажется также, что Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами бессовестно творили великие грехи... Спаситель не сказал: не останавливай согрешающего, но: не суди, т. е., не будь жестоким судиею; притом же это сказано не о важных и явно запрещенных грехах, как уже мною было и прежде замечено, но о таких, которые и не почитаются грехами».

http://radonezh.ru/2020/08/27/ne-sudite-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Об Иосифе Аримафейском и Никодиме 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Жен-мироносиц , Седмица 3-я по Пасхе Христос воскресе! Второе воскресенье после Светлой седмицы — память святых жен-мироносиц и святых праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Тех, которые более всех прикоснулись к тайне смерти Христовой, сохранив верность Господу до конца. Вчера на всенощной снова звучало ликование пасхальное. Мы видим победу жизни над смертью. Жизнь присутствует среди смерти победоносно. И среди жизни победоносной мы видим смерть. Память о смерти, которая всегда хранится Господом для нас, чтобы мы, как и в прошлое воскресенье, когда Господь через апостола Фому являл нам знаки Своей победы, раны на руках и ногах, прободенное ребро, видели всегда среди радости и ликования пасхального присутствие смерти Христовой и нашей, и знали, что совершается с нами, какой путь мы проходим. Церковь прославляет святых праведных Иосифа и Никодима. Мы знаем, что это были тайные ученики Христовы. Никодим ночью тайно приходит ко Христу под покровом темноты и говорит с Ним о Царстве Божием, о том, как может человек родиться для истинной жизни (Ин. 3, 2-21). И когда иудеи в злобе искали обвинения на Христа, чтобы предать Его смерти, Никодим сказал им прямо в лицо: «Разве закон наш судит человека прежде, чем выслушает его?» (Ин. 7, 51). А что мы знаем об Иосифе Аримафейском? Самое главное то, что он дал Господу свою гробницу, тот каменный гроб, высеченный в скале, который он приготовил для себя (Мф. 27, 60). Эта гробница, в которой было положено Тело Спасителя, принадлежала Иосифу. И нам есть и здесь о чем задуматься. Авраам, когда он был в земле Ханаанской, ничего не имел, но у него было место погребения. А у Спасителя нашего не было и того. А с другой стороны, мы видим, что Иосиф отдает свою гробницу — то есть, место, которое он приготовил для своей собственной смерти. Перед нами человек, который всегда имеет память о смерти. Это только редкие святые, подвижники, пустынники имели гроб постоянно в сенях своей келлии, чтобы видеть ясней, чем кончается жизнь человеческая и чем все определяется в жизни. Святой праведный Иосиф имел эту память постоянно, у него был гроб, приготовленный для себя. И оттого что он отдал свой гроб Христу Богу, его смерть уже заранее соединилась со смертью Христа Бога. Она заранее освящена новою жизнью, которую Христос принес всем людям.

http://moral.ru/об-иосифе-аримафейском-и...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.4:13-18 Ев.- Мф.24:27-33,42-51 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова Тропарь священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова, глас 4 И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяния обрел еси, Богодохновенне,/в видения восход,/сего ради, слово истины исправляя,/и веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Евтихе,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак священномученику Евтихию, ученику апостола Иоанна Богослова, глас 3 Апостолов сопрестольник/и святителей красота быв, Евтихие,/мученически прославился еси,/просиял еси, яко солнце, всех просвещая,/и разорил еси безбожия нощь глубокую,/сего ради тя почитаем,//яко Божественнаго воистинну священнотаинника Христова. святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу Тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, глас 4 Яже прежде безплодная земле,/ныне веселися:/се бо Христос светильника в тебе показа,/яве сияюща в мире,/и исцелевающа недуги и болезни наша./Сего ради ликуй и веселися со дерзновением://святитель бо есть Вышняго сия соделоваяй. Ин тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4 Наста днесь всечестный праздник/пренесения честных мощей твоих, святителю Петре,/веселя изрядно твое стадо,/и верное отечество, и люди,/о нихже не оскудевай, моляся Христу Богу,/еже от Него дарованней ти пастве сохранитися от враг ненаветованней//и спастися душам нашим. Ин тропарь святителю Петру, митрополиту Московскому, всея Руси чудотворцу, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Христос словом воскресил Лазаря, и тем же словом воскреснут все (+аудио) И начнется новая жизнь вечная для праведных 31 марта, 2018 И начнется новая жизнь вечная для праведных Слово на Лазареву субботу святого праведного Иоанна Кронштадтского Святой праведный Иоанн Кронштадтский Страшно тяжело было в час смертный Богочеловека всей природе: не напрасно земля вся потряслась, камни расселись, солнце померкло, гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов, по воскресении Его явились многим (Мф. 27, 51-53). Но природа твердо держалась рукою Вседержителя и доселе еще держится… ждет конца, когда род человеческий обратится в смердящий труп и не для чего ему будет существовать, когда пшеница окончательно созреет и будет готова к окончательной жатве… Тогда сказано будет: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы (Апок. 14, 15). В конце концов и мы все должны будем оставить здешний краткий век, перейти в вечность, явиться к святому и праведному Судии и Творцу всех Богу и дать отчет о своей жизни. Как и с чем мы явимся? Какой суд и приговор Его услышим на всю вечность? Вот о чем мы должны чаще размышлять, о чем заботиться. О, помышляйте все об этой будущей судьбе и готовьте дела свои благие, плоды свои духовные, да не явится никто бесплодным деревом. Христос словом Лазаря воскресил из мертвых — значит, Он Творец Лазаря, Творец рода человеческого; Он воскресил словом сына вдовы — значит, Он тем же словом сотворил мир из небытия; Он словом запрещал ветрам и водам — значит, Он создал их Своим словом, Коему все повинуется; Он ходил по волнам морским, как по суше, — значит, Он Творец морей, озер, рек и всяких источников; Он огонь претворял в росу, воду в вино, реки в кровь, пыль земную в мошек, изводил из моря жаб для наказания египтян — значит, Он Творец стихий; поэтому, тем же словом Его, в последнее время земля обратится в пылающий огненный костер и стихии сжигаемые разорятся. Значит, тем же словом Господним и мертвые все воскреснут. Понятно ли безбожникам это чудное творчество и промышление Господа о мире?

http://pravmir.ru/hristos-slovom-voskres...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010