Выпуск 1 → Внебогослужебные беседы священника Василия Преображенског о Содержание Глава четвертая. Притчи Господа нашего Иисуса Христа, изъясняющие значение и важность христианской добродетели – веры Беседа первая Притча о богаче и нищем Лазаре (Лк.14:19–31 ст.) Беседа вторая Притча о двух строителях (Мф.7:24–27; Лк.6:47–49) Беседа третья Притча о работниках в винограднике (Мф.20:1–16) Беседа четвертая Притча о рабе, трудящемся по возвращении с поля (Лк.17:7–10) Беседа пятая Притча о двух сынах (Мф.21:28–32). Беседа шестая Притча о мытаре и фарисее (Лк.18:9–14) Глава пятая. Притчи Господа нашего Иисуса Христа, в которых уясняется значение и важность христианской надежды Беседа первая Притча о друге, просящем три хлеба (Лк.11:5–10) Беседа вторая Притча о неправедном судии и вдовице (Лк.18:1–8) Беседа третья Притча о десяти девах (Мф.25:1–13) Беседа четвертая Притчи: а) о рабах, ожидающих господина; б) о хозяине. ожидающем вора; в) о верном и благоразумном рабе-домоправителе и злом рабе (Лк.12:35–46; Мф.24:42–51) Беседа пятая Притча о талантах (Мф.25:14–32) Беседа шестая Притча о десяти минах (Лк.19:11–27) Глава шестая. Притчи, в которых Господь Иисус Христос указует верующим в Него важность христианской добродетели – любви Беседа первая Притча о заимодавце и двух должниках (Лк.7:41–43) Беседа вторая Притча о немилосердном рабе (Мф.18:23–35) Беседа третья Притча о сострадательном самарянине (Лк.10:25–37) Беседа четвертая Притча о безрассудном богаче (Лк.12:13–21) Беседа пятая Притча о неправедном приставнике (Лк.16:1–14) Заключение     В трех главах, составивших собою первый выпуск наших бесед 1 , мы предложили вашему вниманию изъяснение тех притчей, в которых Господь наш Иисус Христос благоволил в образах и подобиях изложит Свое Божественное учение о Царстве Божием на земле или Церкви Святой, а именно о цели ее учреждения на земле, о существовании ее до конца мира сего, об условиях вступления в нее людей, об обновлении человечества и о будущем конечном суде. Теперь с Божьей помощью, мы продолжим беседы на те притчи, в которых Спаситель в ярких чертах изобразил правила жизни, обязательные для Его последователей – членов Церкви Святой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

1) Евангелисты с особенною подробностию повествуют об обстоятельствах рождения Иисуса Христа, а именно: а) о благовестии Ангела Деве Марии ( Лк. 1:31, 35 ); б) о вразумлении Иосифа ( Мф. 1:20, 21 ); в) о самом рождении ( Лк. 2:6, 7 ); г) о поклонении пастырей, которые обретоша Мариам же и Иосифа, и Младенца лежаща во яслях ( Лк. 2:16 ); д) о пришествии волхвов с востока, которые пришедши в храмину, видеша Отроча с Мариею Материю Его ( Мф. 2:11 ); е) об обрезании и принесении в храм, где Симеон принял Младенца на руку своею ( Лк. 2:21–38 ). Евангелисты Матфей и Лука, в доказательство того, что Иисус Христос по плоти происходил от семени Авраама ( Быт. 22:18 ), Исаака ( Быт. 26:28 ) и Иакова ( Быт. 28:14 ), излагают родословие Его, первый в линии нисходящей, начиная с Авраама, а второй – в восходящей до Адама ( Мф. 1:1–17 ; Лк. 3:23–38 ). А евангелист Иоанн, изобразив Божество Иисуса Христа, как Слова Божия, говорит: «Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единородного от Отца, исполнь благодати и истины» ( Ин. 1:14 ), и в своем послании замечает: «всяк Дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть: и всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов» ( 1Ин. 4:2, 3 ). Излагая земную жизнь Иисуса Христа, евангелисты замечают, что Он проходил по городам и селениям, «благодательствуя и исцеляя вся» ( Деян. 10:38 ), и повсюду был признаваем за истинного человека, так что, по выражению отечественного богослова, «ни разу не встречал надобности удостоверять кого-либо в истине Своего человечества» («Правосл. догмат. богосл.» преосвящ. Макария. Спб. 1851 г., т. 3., стр. 74). Сам Господь называл Себя человеком ( Ин. 8:40 ), и особенно часто – Сыном человеческим ( Ин. 3:13, 14, 1:51, 5:27, 6:27, 62 ; Мф. 8:20, 11:19, 11:32, 40, 18:11, 20:28 , Мк. 6:31, 9:12 ; Лк. 22:48 ). Св. апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3, 9:5 ), мужем ( Деян. 17:31 ), другим Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ), и вообще человеком: «един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус» ( 1Тим. 2:5 ; Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:21, 47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Условия для вступления в Царство Божие А) Вера в Иисуса Христа Исповедание апостола Петра (Мф.16:13–20; Мк.8:27–30; Лк.9:18–21) Чтобы войти в Царство Божие, нужно, прежде всего, веровать в Иисуса Христа. Мы знаем, как Спаситель говорил Иаиру, когда ему сказали о смерти дочери: «не бойся, только веруй, и спасена будет»; исцеленному слепому Христос сказал: «вера твоя спасла тебя»; хананеянке, у которой была больна дочь, Спаситель сказал: «велика вера твоя; пусть будет тебе, как ты хочешь»; исцеленному от проказы самарянину Христос сказал: «вера твоя спасла тебя»; расслабленного в Капернауме Христос исцелил, когда увидел веру больного и его друзей. Таким образом, Спаситель помогал людям Своими чудесами тогда, когда видел, что люди веруют в Него. Как же именно должно веровать в Иисуса Христа? Это мы узнаем из следующего. Однажды Иисус Христос спросил Своих учеников: «за кого Меня считают люди?» Ученики сказали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за одного из пророков». – «А вы за кого считаете Меня?» – спросил Спаситель. Апостол Петр за всех апостолов сказал Ему: «Ты – Христос, Сын Божий». Спаситель подтвердил эти слова или исповедание апостола Петра и сказал ему: «блажен ты, потому что не люди открыли тебе это, но Отец Мой Небесный». В этой беседе с апостолами Спаситель ясно показал, что в Него должно веровать именно, как в Сына Божия. Таким образом, чтобы получить помощь от Иисуса Христа, должно веровать в Него, как Сына Божия. Что Спаситель говорил Иаиру? Что Он сказал исцеленному слепому? – хананеянке? – исцеленному от проказы самарянину? Что означали слова Спасителя о вере исцеленных? О чем Христос спрашивал Своих учеников? Что отвечали Ему ученики? Как Христос спросил учеников об их вере в Него? Что отвечал Спасителю апостол Петр? Что на это сказал Петру Иисус Христос? Что означают эти слова Спасителя? Что нужно для получения помощи от Иисуса Христа и для вступления в Царство Божие? Б) Надежда на Иисуса Христа Хождение Иисуса Христа по воде (Мф.14:22–33; Мк.6:45–51)

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

X. О почитании Пресвятой Богородицы Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, дочь праведных Богоотец Иоакима и Анны, происходила из царского рода Давидова чрез Нафана. С раннего детства Она была посвящена благочестивыми родителями Богу. Что Пресвятую Деву Марию должно почитать Богородицей, это видно из следующего: ещё пророк Исайя, по внушению Духа Святого, пророчествовал, говоря: «Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис.7:14 ). На это пророчество указал праведному обручнику Иосифу и Архангел, когда говорил, что «родившееся в Ней есть от Духа Святого» ( Мф.1:20:22–23 ). Архангел же Гавриил говорил Деве Марии: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречётся Сыном Божиим» ( Лк.1:35 ). Елисавета назвала Её «материю Господа» ( Лк.2:43 ), а это равнозначаще слову Богородица. Апостол Павел свидетельствует, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ). О духовном величии Пресвятой Девы Богородицы Слово Божие говорит так: «и возрадовался Дух Мой о Боге, Спасителе моём (слова Её Самой), – что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды. Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его» ( Лк.1:47–49 ). В книге Откровения говорится: «И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд» ( Откр.12:1 ). В книге Песней Она воспевается так: «Кто это блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знамёнами?» ( Песн.6:10 ). Сам Господь наш Иисус Христос первый дал пример почитать Деву Марию, как Матерь Божию. В течение всей земной жизни Своей Он оказывал Ей сыновнюю почтительность: «был в повиновении у них», т.е. у Неё и святого Иосифа, замечает евангелист ( Лк.2:51 ). Даже в самую предсмертную минуту Он обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней, поручив Её попечению святого апостола Иоанна Богослова, а в лице его научил и всех нас почитать Пресвятую Богородицу. «Иисус, – говорится в Евангелии, – увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се Сын Твой, потом говорит ученику: се Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» ( Ин.19:26 ). Мало этого, Пресвятую Деву Марию почитали ещё ранее рождения Спасителя. Это видно из указанных выше слов праведной Елисаветы ( Лк.1:41–43 ), из слов Архангела Гавриила ( Лк.1:28 ) и из слов женщины, которая говорила: «блаженно чрево, носившее Тебя!» ( Лк.11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Беседа 27. Знамения Пришествия Христова Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», изучение Евангелия от Матфея. Сегодня предстоит рассмотреть 24-ю главу, с 23-го по 51-й стих. Темы этой беседы: Знамения Пришествия Христова и Необходимость бодрствовать в ожидании Пришествия Христова. Читаем 23-й и 24-й стихи: Мф.24:23–24 . «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Здесь мы должны обратить внимание на то, что « лжехристы и лжепророки » постараются « прельстить, если возможно, и избранных », то есть это не будут некие мелкие, или даже крупные, ряженые мошенники, похожие на Грабового, Виссариона или Муна. В последних может уверовать или человек с больной психикой, или верующий, совершенно не знакомый даже с основами христианства на уровне детской воскресной школы. Но эти « лжехристы и лжепророки » прельстят « и избранных », то есть это будет совсем другой, более изощренный способ обольщения, они « дадут великие знамения и чудеса ». Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» 407 Иными словами, соблазны последнего времени будут настолько изощренные, что в предшествовавшие времена даже не имели представления о подобном. Об антихристе сказано: «и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» ( Откр.13:13 ). Таким образом мы устанавливаем, что и в случае с антихристом, и в случае с лжехристами, и с лжепророками, то, что их будет объединять, – так это « великие знамения »; но это будут не фокусы типа того, что делает Давид Копперфильд, чудеса антихриста и его приспешников будут «по действию сатаны… со всякою силою…» ( 2Сол.2:9 ). Евфимий Зигабен пишет о связи антихриста с лжехристами и лжепророками: «Один из этих лжехристов есть так называемый антихрист, который придет последним из них, и пророками его будут вышеупомянутые лжепророки» 408 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Символ Нового Завета 04.08.2009 551 Время на чтение 8 минут Иисус же опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля сотряслась; и камни рассеклись. Мф. 27, 50-51 Иисус же, возопив громко, испустил дух. И завеса в Храме разодралась надвое сверху донизу. Марк 15, 37-38 И померкло солнце, и завеса в Храме разодралась по середине Лк. 23, 45 Усилившиеся в последнее время на либеральных сайтах нападки на русский флаг, составляющий цвета черно-золото-белый, заставляют, как это зачастую происходит, внимательнее отнестись к этому незаслуженно забытому символу. Какой только бранью его не «украшают»: и «фашистский», и «черносотенный» и малюют двуглавого орла с отрезанными головами и крыльями. Данная заметка не претендует на серьезное научное исследование, но приглашает к диалогу историков и богословов. Итак, в эпиграфе - выдержки из трех Евангелий. Обращает на себя внимание последовательность повествования, как бы определяющая значимость событий, происходящих на Голгофе, в момент, который лежит в основе нового этапа исторического развития, воспитывающего и ныне мировоззрение сотен миллионов людей, настраивающее их на взаимодействие с Творцом. В повести, заботливо предупреждающей, что за каждое слово человеку придется давать ответ, не может быть чего-либо случайного или пустого. Посему, что заставило святых апостолов обозначить сразу после исхода души Спасителя разодравшуюся завесу? Разве у Креста не было для внимания более драматичного сюжета - например, непомерное горе Матери, Пресвятой Богородицы, видящей страшное мгновение физической смерти Сына в земном поту и крови или сокрушение от беспомощности любимого ученика и смятение любящих Господа. Но святой взгляд евангелистов направлен на некую завесу в храме. В чем важность этой детали? В 2000 г. мне довелось на Пасху быть в Палестине. В ожидании Благодатного огня, беседуя с израильтянами, я узнал, что представители ортодоксального иудаизма признают лишь два цвета - черный и белый - как основные в своем вероисповедании. И выражают эти и только эти цвета в своих одеждах! Они - как я выяснил - ветхозаветные, по сути языческие символы, отражающие единство и равновесие сил добра и зла. Возможно, именно эту завесу как символ единой ткани Вселенной (по мнению иудеев) и рассек Дух Спасителя, разъединив таким образом добро и зло и проложив свой фаворский свет между ними, отделив тьму от света золотом своего пути от земного к небесному (Я - есть Путь).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Скачать epub pdf Седмица 10-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 84 (21,18–22)О НЕРАДЕНИИ Бог не будет снисходительно переносить нерадение тех, о которых Он Сам столько печется (32,87). Много бывает тебе вреда, если предаешься нерадению, хотя бы по видимому испытан ты был в самом Таинстве Благодати (30,117). Не дадим места в сердцах наших нерадению, чтобы зависть (врагов) не отлучила нас от Бога (31,53). Убегай нерадения, дабы не подвергнуться печали во время Воскресения праведных (31,91). Часто от нерадения в делании помрачается и разум (51,28). У тебя нет предлога к твоему нерадению, потому что Святой Бог дал тебе все: рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное (22,315). От чего бывает нерадение? Пока душа мечтает о земном, различные пожелания мира сего и суетные удовольствия, представляющиеся душе в помыслах, расслабляют силы ее (22,587). Кто нерадив во время жатвы, у того дом не будет в обилии. И кто теперь небрежен, тот во время воздаяния останется без утешения праведных (23,113). В нерадивом лукавый приводит в действие всякого рода плотские похоти, а он не в состоянии заметить сего, потому что похоть, поселившись в уме его, помрачила его (23,210). Следствием злого нерадения бывают великие и неисцельные язвы (23,616). В душе, если небрежет о себе в обучении своем добродетели, легко расхищаются добрые ее качества (24,251). Нерадением увеличивается небоязненность: следствием того и другого бывает навык; а навыкшие к худому с трудом оставляют оное, потому что всегда за сим следует повреждение духовного плода (27,467). Когда мы нерадивы, то хотя бы и никто не советовал и не соблазнял, мы сами собою стремимся к нечестию (35,225). Если жившие до закона по внушению только природы достигали (нередко) высокой добродетели, то что можем сказать мы, которые после пришествия Христова и после бесчисленных чудес Его, так далеки от добродетели? (35,198). (Какое безумие!) Где представляется житейская выгода, там мы охотно решаемся терпеть все, будет ли то тяжкий труд или другое какое-либо затруднение, будет ли угрожать нам стыд или наказание временное или даже вечное. А для своего спасения, для того чтобы приобрести себе благоволение свыше, мы слабы, нерадивы и расслаблены (35,590).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Слово в пятую неделю св. Великого поста 72 . О причащении Приимите, ядите: сие есть тело Мое. Пийте от нея вси: сия бо есть кровь Моя новаго завета ( Мф.26:26–28 ). Вот что даёт нам, братия, Господь Иисус за наше пощение и исповедание во грехах! Стоят ли этой Божественной пищи все наши горькие слёзы раскаяния? Стоят ли этой высочайшей награды все наши духовные подвиги? Если сделали мы что приятное и благоугодное Господу, то сделали только повеленное, должное; а такие делатели, по слову Христову, суть раби неключими, то есть, ничего не стоящие ( Лк.17:10 ). Но, братия, любовь Господа к нам так велика, что Он, несмотря на несоразмерность наших трудов с Его наградою, призывает к общению с Собою, и предлагает нам в снедь и питие Своё Тело и Свою Кровь. Призываясь к Святейшему таинству, мы не нарушим благоговения пред Ним, если вникнем в учредительные слова Господа. Тем паче благоугодим Божественному Учредителю, если смиренным размышлением умножим хотя несколько веру нашу и любовь к Таинству. Как Господь Иисус учреждал таинство Причащения? Не спешно, но постепенно, приготовляя учеников Своих к принятию его то чудесами, то учением. Какую, например, высшую цель имел Иисус, претворяя воду в вино на браке в Кане Галилейской? Дабы расположить учеников к верованию в возможность преложения хлеба в тело, и вина в кровь. С каким особенно намерением напитал пять тысяч народа пятью хлебами? Дабы приготовить к принятию Божественной пищи в таинстве Причащения. Когда насыщенный чудесным образом народ стал ходить за Ним толпами с тем, чтобы опять увидеть подобное чудо: тогда Господь говорил ему: ищете Мене, не яко видесте знамение, но яко яли есте хлебы, и насытистеся. Делайте не брашно гиблющее, но брашно пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст ( Ин.6:26–27 ). На какое брашно указывал им, как не на Тело и Кровь Свою? И когда народ просил у Него небесной пищи, подобной манне, тогда Он говорил уже прямо: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки. И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира ( Ин.6:51 ). Говоря таким образом, Он возводил мысли учеников и народа к такому хлебу, который сойдёт не с неба, а со Креста. Здесь он созреет, и отсюда соберётся в пространнейшую в мире житницу, в Церковь Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Аримафей, отечество Иосифа, — древний Гараматаим (1 Цар. 1, 1), место рождения Самуила-пророка, или, что вернее, Рама (по сиро-халдейски Армафа), город в колене Вениаминовом, упоминаемый св. Матфеем (Мф. 2, 18). Великое богатство (Мф. 27, 57) делало Иосифа лицом значительным в то время, когда в Иерусалиме все можно было купить за деньги, начиная от должности последнего мытаря до сана первосвященника. Кроме этого, Иосиф принадлежал к числу знатнейших членов синедриона (Мк. 15, 43; Лк. 23, 50) и вместе с другими благомыслящими советниками, вероятно, составлял в синедрионе оппозицию приверженцам Каиафы. Это оппозиционное общество, чьи благородные усилия к поддержанию падающего отечества во время последних междоусобий, предшествовавших разрушению Иерусалима, с такой благодарностью вспоминаются иудейским историком Иосифом Флавием, искренне заботилось о благе народа иудейского. Ни почести, ни богатства, заставлявшие многих саддукеев вовсе оставить надежду на Промысл о народе еврейском, нисколько не препятствовали Иосифу ожидать пришествия Мессии и воздыхать со многими истинными израильтянами о Его святом царстве (Лк. 23, 51; Мк. 10, 43). Если он, подобно прочим, думал об этом царстве с некоторыми предрассудками, представляя его земным и чувственным, то не был однако же, подобно прочим, упорен в своих мнениях; с ревностью искал наставления и всегда готов был слушать тех, которые могли открыть ему истину. Эта-то ревность сблизила его с Иисусом Христом. Несмотря на то, что синедрион ненавидел и преследовал Пророка Галилейского, что Небесное Царство, Им проповедуемое, было совершенно противоположно земному царству, ожидаемому народом иудейским, что все беседы Его были о духовной нищете, столь противной людям, обладающим благами века сего, — Иосиф сделался искренним последователем и учеником Иисусовым (Мф. 27, 57). Недостаток этого ученика состоял в том, что он, опасаясь преследования первосвященников, хранил в тайне свою расположенность к Учителю и свои отношения с Ним (Ин. 19, 38), — недостаток в общем-то извинительный, потому что Господь, щадя слабость человеческую и предвидя плохие последствия для Иосифа, нетребовал от него и ему подобных, чтобы они признавали Его всенародно Мессией, тем более вступались за Него в синедрионе. В последних действиях синедриона против Иисуса Христа, а равно и в суде над Ним Иосиф не участвовал (Лк. 23, 51) — или потому, что, не видя никаких средств спасти невиновного, не хотел быть свидетелем Его осуждения; или потому, что хитрость первосвященников нашла средство совершенно отстранить его от этого дела. Впрочем, бездействие в то время, когда столь ужасным образом решилась судьба Иисуса, без сомнения, было весьма тяжело для сердца благородного, которое стыдится малодушия, — оставить без защиты невинного даже и тогда, когда знает, что спасти его нельзя.

http://radonezh.ru/analytics/svyatitel-i...

Рассказ о дне страданий Спасителя присутствует у каждого из 4 евангелистов (Мф 26. 20-27. 66; Мк 14. 17-15. 47; Лк 22. 14-23. 56; Ин 13. 1-19. 42), согласно к-рым все, что произошло в В. п., не было случайностью, а являлось важнейшей частью домостроительства (Божественного плана) спасения. Евангелия повествуют о событиях, происходивших начиная с ночи четверга и до вечера пятницы Страстей: после Тайной вечери и Прощальной беседы Спаситель с учениками отправился в Гефсиманию (сад у подножия Масличной (Елеонской) горы), где они провели часть ночи (ученики в дремоте, а Христос - в молитвенном подвиге) до прихода Иуды Искариота с вооруженной толпой от первосвященников и старейшин израильских. Господь Иисус был арестован, а его ученики разбежались. Иисус Христос был отведен к первосвященнику Анне , а затем предстал перед Каиафой (до рассвета) и судом синедриона (утром), к-рый приговорил Его к смерти. В это время ап. Петр, следовавший за Учителем и ожидавший исхода дела во дворе, трижды отрекся от Него. После вынесения приговора Христа доставили к рим. прокуратору Понтию Пилату (он был полномочным представителем рим. власти и помимо прочего ведал смертными казнями), к-рый отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, властвовавшему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа). После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после неск. неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят рим. солдатами, разделившими между собой Его ризы, на Голгофе (Лобном месте, где, по преданию, был похоронен череп Адама ( Epiph. Adv. Haer. [Panarion] 26 (46). 5)). Претерпев неск. часов крестных страданий, свидетелями к-рых было множество народа, Господь Иисус Христос умер на Кресте , «и завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (Мф 27. 51-52).

http://pravenc.ru/text/150067.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010