— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

80. Путь в Гефсиманию. Предсказание об отречении Петра (14:26–31) (Мф 26:30–35; Лк 22:39) Содержание отрывка, по-видимому, восходит к воспоминаниям апостола Петра. Даже самые радикальные критики не смогут объяснить этот эпизод как vaticinium ex eventu 53 : немыслимо, чтобы ранняя Церковь создала легенду о предсказании, усугубляющем его вину. 26. μνσαντες ‘воспевши’ означает, если вечеря была пасхальной, вторую часть “халлеля”, пасхального песнопения, а именно Пс 113–117. 27. Πατξω… διασκορπισθσονται   ‘поражу рассеются ’. Цитата из Зах 13:7. Будущее изъявительное πατξω ‘поражу’ вместо императива у Семидесяти и в масоретском тексте не меняет смысла цитаты; возможно, она отражает другой вариант еврейского текста. 28. προξω ‘предварю’. Глагол обозначает буквально ‘идти перед кем-то’, однако здесь он употреблен в значении ‘оказаться где-то раньше, чем другие’ (как в 6:45). Он означает грядущее явление Воскресшего в Галилее, где рассеянное стадо соберется вновь. 30. Каждое последующее обозначение времени уточняет предыдущие: σμερον ‘ныне’, то есть до захода солнца в пятницу, τατ τ νυκτ ‘в эту ночь’ и πρν δς λκτορα φωνσαι ‘прежде нежели дважды пропоет петух’. δς ‘дважды’ опущено во многих авторитетных рукописях, но, поскольку в тех же рукописях в ст. 72 обычно сохраняется κ δευτρου ‘во второй раз’, надо полагать, что такое опущение — результат уподобления с Мф и Лк. Иногда предполагают, что λκτορα φωνσαι ‘пропоет петух’ означает здесь сигнал римского военного горна gallicinium (“петушиное пение”), возвещавший начало четвертой стражи, но это мало вероятно, особенно ввиду δς ‘дважды’. 81. Гефсимания (14:32–42) (Мф 26:36–46; Лк 22:40–46) Вероятный источник — воспоминания апостола Петра. Сомнения в исторической достоверности этого отрывка, очевидно, невозможны даже для самого предубежденного читателя. Возражение, что ученики не могли услышать молитву Иисуса, так как он находился далеко от них и они спали, несостоятельны: μικρν ‘немного’ в ст. 35 означает расстояние не более нескольких метров, и ничто не говорит о том, что ученики заснули до того, как Иисус произнес слова ст. 35–36.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

На Мф. XXV, 1–30. Отличие притчи о девах от других подобных притч • Девство, лишенное дел милосердия, осуждается наравне с прелюбодейством • Кроме собственных дел ничто не может спасти нас • Исправление по смерти не приносит пользы • Отличие притчи о талантах, излагаемой у Матфея, от излагаемой у Луки • Изъяснение притчи • Все дары Божии должно употреблять на пользу ближним • О надлежащем употреблении языка • Увещание подражать в пользовании языком примеру Христа. Беседа 79 На Mф. XXV, 31 -XXVI, 5. Описание страшного суда • Смерть Христа есть торжество и избавление вселенной от зол • Сколько было первосвященников • Человеколюбие Христа • Увещание подражать Его примеру • О прощении обид • Памятозлобие запрещается в ветхом завете • Человек добрый не может потерпеть никакого вреда от обид. Беседа 80 На Мф. XXVI, 6–16. Три евангелиста говорят об иной жене, чем Иоанн • Для чего упоминается о проказе Симона и называется имя города • Чего искала жена • Почему Христос допустил помазание миром • От людей немощных не должно требовать высоких дел с самого начала • Истиннолюбие евангелистов • Злоба Иуды • Сребролюбие • ужаснейшая из страстей • Изображение сребролюбца • Добродетельному никто не может причинить зла • Бедность обогащает душу, богатство делает бедною. Беседа 81 На Мф. XXVI, 17–25. Что разумеется под первым днем опресночным • Для чего Христос посылает к неизвестному человеку • Образ и дело обличения Иуды • Иуда не был служителем домостроительства спасения • Для чего Бог попускает родиться злым • Не рождение, а беспечность делает злым • Сколь велико зло сребролюбия • Иудино бегство • Сребролюбцы причиняют себе и другим более вреда, чем бесноватые • Не освободившийся от сребролюбия не может победить и других страстей • В каждом возрасте должно подавлять соответствующие страсти. Беседа 82 На Мф. XXVI, 26–35. Ослепление предателя • Для чего Христос совершил таинство Евхаристии во время пасхи • Значение таинства • Для чего Христос ел и пил по воскресении • Своим примером Христос научает начинать и кончать трапезу молитвой • Страх и бегство учеников служат доказательством смерти Спасителя • Почему Христос попустил падение Петра • Для спасения необходимы как благодатная помощь, так и собственное старание • Как должно смотреть на таинство • В Евхаристии дается вкушение Христа • Величие благодеяний таинства требует соответствующего расположения от приступающих • Увещание служителям таинства испытывать достоинство причащающихся. Беседа 83

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Новости 28 апреля, 2013 Патриарху Кириллу вручена премия " Профессия - жизнь " Святейший Патриарх Кирилл: « " Профессия — жизнь " — это то, что я обычно говорю каждому, кого рукополагаю в священнослужители. Я не использую именно эти слова, но выражаю ту же идею. Ведь у священника не может быть профессии, которой он занимался бы какое-то определенное время, восемь или десять часов в сутки. Для священника служение — это и есть его жизнь. А если есть зазор между жизнью и служением, то служение не получается». 28 апреля, 2013 Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского В праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии. 28 апреля, 2013 Православные отмечают Вербное воскресение Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). 27 апреля, 2013 Леониду Рошалю 80 лет! 27 апреля знаменитый российский детский доктор директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль отмечает 80-летний юбилей. 27 апреля, 2013 Благотворительная Вербная Ярмарка фонда AdVita Фонд AdVita («Ради жизни») приглашает на ежегодную «Вербную Ярмарку», которая пройдет 27-28 апреля в пространстве «Легко-Легко» (Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д.10). 26 апреля, 2013 Православные Чехии просят митрополита Христофора вернуться к должности главы Чешской Церкви " Заблаговременно и без промедления призовем нашего архипастыря, чтобы он вновь вел нас всех к спасению как наш предстоятель пред Господом – архиепископ Пражский и митрополит чешских земель и Словакии " , — говорится в воззвании. 26 апреля, 2013 Церковь оказывает помощь родственникам жертв пожара в подмосковной больнице

http://pravmir.ru/category/news/page/447...

26   AgaphmXj тщ fwt€ тоа ka€ тщ f…loj ka€ тщ leukolampe‹ o‡nJ, топ ™x аЩтоп d…khn — Там же, 185–193. 28 Классические места (loci classici) Библии об опьянении и вине в основном следующие: Быт 9:20–21 (опьянение Ноя); 1 Цар 1:14–15 (молитва Анны); Пс 22:5 (чаша, которая опьяняет (Слав. Библия: чаша Твоя упоявает мя; Синод. перевод: чаша моя преисполнена — Ред.)); Пс 35:9 (упиются от тука дома Твоего (Синод. перевод: насыщаются от тука дома Твоего — Ред.)); Пс 103:15 (вино веселит сердце человека); Песн 5:1 (напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!); Притч 9:5 (пир Премудрости и чаша: идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное); и в Новом Завете: Деян 2:13 (“опьяне­ние” Апостолов в день Пятидесятницы); Еф 5:18 (не упивайтесь вином но исполняйтесь Духом) и Мф 26:27 (Тайная вечеря). 29 Из древних авторов, которые говорят о духовном опьянении, не опираясь на библейский текст и не исходя из потребностей экзегезы, нам известны только святитель Амвросий (в цитированном выше гимне см. с. 80, прим. 7) и псевдо-Макарий, который в Духовных Беседах утверждает, что человек в экстазе “когда сделается еще более просветленным в упоении ( ™n охвачен бывает любовью к Богу” (см. выше с. 80, прим. 5). В обоих случаях речь идет прежде всего об описании духовных состояний, а не об экзегезе Писания. Впрочем, святитель Амвросий в упомянутом месте говорит не о мистическом состоянии, не об экстазе, а скорее о новой жизни, о благодатном устроении, основанном на таинствах и общем для всех христиан, так что, строго говоря, он не в одной духовной колее с преподобным Симеоном. Можно также сказать, что у святителя Григория Нисского интерес к духовному и мистическому не меньший, по край­ней мере, чем интерес к экзегезе, хотя почти все рассуждения о трезвом опьянении ведутся им в гомилиях на Песнь песней и опираются на этот текст Ветхого Завета. Как известно, библейский текст часто служил святителю Григорию просто отправной точкой для богословских и духовных размышлений, и можно сказать, что преподобный Симеон Новый Богослов стоит в конце того пути развития, который начат святителем Григорием Нисским и “Макарием” и в ходе которого потребность истолковать библейские упоминания вина и опьянения сменяется потребностью выразить духовное и мистическое явление более или менее независимо от Священного Писания как от источника.

http://pravmir.ru/tema-duhovnogo-opyanen...

В виду таких и многих тому подобных выводов, сама критика наконец озаряется сознанием своих нелепостей и уже во многих пунктах сделала значительный поворотный шаг к церковной вере и преданию. Если мы сравним современное состояние евангельской критики с состоянием её за несколько лет раньше, какое значительное различие увидим между ними! Синоптические Евангелия 25 прежде относились ко второму веку, теперь мало по малу опять возвращаются к первому. Евангелие от Матфея, по Бауру, сначала относилось к 130 году, а затем – к 110, по Кестлину, в теперешнем его виде, к промежутку от 90 до 100 г., по основе своей к 70–80, по Гилгенфельду к до 80 и наконец теперь по Голтцманну и Кейпу к 66 году. Евангелие от Марка написано по Кестлину до 110, по Кейму около 100, по Гилгенфельду до 100, по Фолькмару около 73, по Шенкелю, по крайней мере, в его первоначальном виде между 45 и 58 годами. Евангелие от Луки произошло по Бауру около 150, по Целлеру 130, по Гилгенфельду до 120, по Фолькмару около 100, по Голтцманну между 75 и 80 годами. Даже в вопросе о времени происхождения евангелия от Иоанна критическая школа от 160 г. (по Бауру) доходит до самого начала второго века (по Кейму оно произошло от 100 до 117), т.е. до времени, когда еще мог жить апостол. Впрочем, Кейм в последнее время думает, что «господствующая теология» не может приписывать непосредственного исторического достоинства этому евангелию, не жертвуя истиной (!!); но что его собственное отрицание приносит «тяжкую жертву истины» (его выражение) это именно в наши дни как нельзя лучше доказано Евальдом, Дюстердиком, Риггенбахом, Остерцее, Годе, Вейцзэккером, Ритчлем и другими, а в новое время специально против Кейма и Шолтена – Лехрером. 26 Точно также и внутреннее отношение синоптиков к четвертому евангелию не представляет уже достаточного оружия для наших противников в деле нападения на евангельскую историю Христа. Теперь опять становится общепризнанным, как и прежде, что во всяком случае нельзя отнять у трех первых евангелий несравненно высшего, нежели просто человеческое, воззрения на лицо Христа. Не говоря уже о времени детства Христа, в последнее время твердо защищенного Штейнмейером 27 всегда остаются такие места, как у Мф.11:27 , ср. Лк.10:22 , на основании которых даже Реусс признает, что «все евангелие от Иоанна есть только парафраз этого изречения». И действительно, современная библейская теология. показывает, что у синоптиков лежат в речах Господа уже все зародыши павлинической и иоаннической систем учения. 28

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/obs...

Недавно еще активно обсуждалась необходимость строительства канала из Оки в Москву, потому что потребление воды в Москве росло, а воды не хватало. Через какое-то время разговор прекратился. Вместо канала в столице поставили хорошее сантехническое оборудование, позволяющее экономить воду, ремонтируют тысячи километров водопроводных сетей для сокращения потерь из-за утечек. И прежнего количества воды стало хватать. В Германии на душу горожанина приходится всего 180 литров воды. И никто не скажет, что немцы неумытые или страдают от жажды. Просто они умеют экономить. То же самое можно сказать и о других видах ресурсов: энергии, топливе, еде. О том, что человечество страдает перееданием (мы сейчас не берем страны, где голодают, это отдельная проблема), когда пища становится наркотиком, заменителем других удовольствий или «лекарством» от стресса, написаны тонны работ. Тем, что современный человек может одновременно и смотреть ТВ, и слушать музыку, и сидеть за компьютером, и отвечать по мобильнику, и кипятить чайник, и стирать белье в машинке-автомате, и мыть посуду в посудомоечной машинке, — тоже никого не удивишь. И на все эти действия расходуется энергия. Но все ли они продиктованы реальной необходимостью? А сколько рекламы «горит» по ночам в наших мегаполисах? Перепотребляя практически во всем, человек не становится здоровее, сильнее и умнее. У меня есть наблюдение, может, оно неполное. Я сужу по своим студентам. В сравнении, например, с моими учителями, которые были рождены в 80-х годах XIX века, их интеллектуальными возможностями, их памятью, или студентами 80-х, рожденными в 60-х годах XX века, во времена экологически относительно чистого пространства, современные студенты показывают более низкие интеллектуальные результаты. И это не лодыри, среди них есть провинциалы, которые стараются, как Ломоносов старался. Они многого достигают за счет исключительного трудолюбия, но тот уровень, который легко давался студентам 80-х годов, им не под силу. Так можем ли мы говорить о прогрессе в рамках нашей цивилизации? Есть интересные размышления Николая Бердяева об этом. В книге «Смысл истории» он пишет, что современная цивилизация развила в человеке колоссальные технические силы, которые реализуют господство человека над природой. Но машина, техника покорила не только природу, она покоряет и человека, делает его своим рабом, убивает не только душу, но иногда и тело. По-новому повторяется библейское сказание о грехопадении: творение восстает против своего творца. Техническая цивилизация провозглашает «культ жизни вне ее смысла». Бердяев предостерегал, что это может исказить Божественный замысел о человеке. Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (см. Мф. 16: 26).

http://pravoslavie.ru/53248.html

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Жатвы Господни   ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ         ИЗДАТЕЛЬСТВО   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧИЛИЩЕ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ Святитель Николай Сербский (Велимирович) ЖАТВЫ ГОСПОДНИ ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ: МАГАЗИН " СРЕТЕНИЕ " Б. Лубянка, 19.    Метро: " Чистые пруды " , " Тургеневская " , " Кузнецкий мост " , " Лубянка " . Тел. 923-80-46, оптовый отдел: 928-82-10 Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Мф. 16,26 В наше время известные всему миру силы лихорадочно пытаются завладеть властью над целым светом. Этим силам следовало бы всерьез воспринять приведенные в качестве эпиграфа слова Христа Спасителя. Именно беззаботность по отношению к своей душе породила стремление этих сил приобрести власть над целым светом. Забота о душе, о спасении человека, отодвинута на задний план и оставлена младенцам, то есть немудрой и неразумной массе простого народа (см. Мф. 11, 25). Отодвинув подальше заботы о душе, эти силы оттесняют от себя и Самого Христа. Оттеснив Христа, они отодвигают на задний план и Царство Небесное - верховную цель человеческой жизни, а на место этой Богом установленной цели, ставят цели земные: во-первых, политико-экономические, потом - культурно-социальные и наконец - так называемые гуманные. Другими словами, вместо рая небесного, обещанного труждающимся и обремененным (см. Мф. 11, 28-30), выдвигается идея рая земного для всех без какого бы то ни было различия их заслуг (разумеется, для тех, кому удастся дожить до обещанного рая). По плану этих властолюбивых сил все человеческие существа на земле необходимо уравнять. И это стремление касается не только хлеба, но и духа, оно относится не только к политическим правам и куль туре, но к вере и морали. И когда неисследимое богатство Христово (Еф. 3, 8) в отношении истины и духа не удалось уравнять с нищетой земных вероучений и философий, тогда эти силы стали преследовать Христа со страшной жестокостью, иногда явно и открыто, подчас скрытно и лукаво. Восстань, Господи, да не преобладает человек (Пс. 9, 20).

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/ve...

– «При первосвященниках Анне (Анане) и Каиафе»: о Каиафе см. прим. к Мф.26:3 . Анан был тесть Каиафы ( Ин.18:13 ) и был прежде первосвященником. Таковым он сделался при Квиринии Лк.2:2 ), сменен при Вителлие – правителях иудейских. Он упоминается в евангелиях наряду с Каиафой, как первосвященник, частью потому, что был в родственных отношениях с сим последним и потому имел влияние на ход дел, частью потому, что он кажется пользовался вообще большим авторитетом, как человек сильный характером, умный и ревнитель национальности иудеев, не очень долюбливаемый римским правительством за это. Сын его Ионафан был преемником Каиафы в звании первосвященника. – «Был глагол Божий», или особенное чрезвычайное откровение Божие, призывавшее Иоанна к особенному и чрезвычайному пророческому служению (ср. Иер.1:1 . Ис.38 и дал.) Какой это был глагол Божий, как совершилось это призвание, евангелист, равно как и прочие, умалчивает; но несомненно, что это именно было призвание к чрезвычайному пророческому служению, которое и начал Иоанн вслед за этим. – «Сыну 3ахариину»: ср. Лк.1 и дал.– «В пустыне»: ср. Лк.1:80 . Лк.3:3 . «И он проходил» и пр.: начав свою проповедь в пустыне, где получил откровение (ср. Мф.3:1 . Мк.1:4 ), Иоанн с этой проповедью проходил по всей окрестности страны Иорданской, по ту и другую сторону Иордана – по Иудее и Галааду.– «Крещение покаяния»: см. прим. к Мф.3и Мк.1:4 . Лк.3:4–6 . «Как написано» и пр.: в явлении и проповеди Крестителя евангелист, равно как и Матфей и Марк, указывает исполнение пророчества Исаии ( Ис.40 и дал.), которое евангелист Лука приводит полнее, чем оба предшествующие евангелиста (ср. прим. к Мф.3:3 ). – «Всякий дол» и пр.: образ взят от уравнения дороги для путешествия войска, под образом которого у пророка представляется возвращение народа еврейского из плена вавилонского, которое в свою очередь служило образом пришествия Мессии, имеющего освободить искупленных Им из плена греховного. – В приложении этих образных выражений к деятельности Предтечи Христова они означают вообще приготовление им Народа еврейского к принятию Мессии (ср. прим. к Лк.1:76–77 ) Устранение по возможности препятствий к принятию Его. – «И узрит всякая плоть» и пр.: всякая плоть, т. е. все люди (ср. Деян.2:16 ); «спасение Божие», т.е. спасение совершаемое Богом (ср. Лк.2:20 ). В речи пророка представляется, что все народы должны взирать (с удивлением) на великое дело Божие – избавление своего возлюбленного народа из плена; но образ видимо шире образуемого, и более может быть приложен к другому духовному избавлению человечества будущим Искупителем, каковое избавление действительно привело в изумление народы и приводит доселе как величайшее дело любви Божией к грешному человечеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Дометиана нет, оно снова появляется только в Иерусалимском уставе. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. подробных указаний о службе этого дня нет, но на утрене предписано читать слово свт. Григория Богослова (Or. 11). Последование соединяется с последованием попразднства Богоявления ( Пентковский. Типикон. С. 319). В Евергетидском Типиконе кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 388) содержится полное описание службы, соединяются последования Г. и попразднства, на утрене - «Бог Господь» с тропарем праздника и Г. Ορθοδοξας δηϒ (    ) (тропарь святого поется только на «Бог Господь», а в конце вечерни и утрени поется только тропарь праздника). Кроме тропаря, в последование Г. входят кондак, светилен и неск. самогласнов. На литургии на блаженнах поется песнь 3-я из канона святого, чтения: прокимен 7-го гласа из Пс 115, Евр 7. 26-8. 2, аллилуиарий со стихом из Пс 131, Ин 10. 9-16, причастен - Пс 111. 6b. В Мессинском Типиконе 1131 г., ( Arranz. Typicon. P. 105) отмечено соединение последований Г. и попразднства, пение тропаря Г., на литургии - песнь Г. на блаженнах и чтения: прокимен 7-го гласа из Пс 63, Еф 4. 7-4. 13, аллилуиарий со стихом из Пс 131, Мф 4. 25-5. 12, причастен - Пс 111. 6b. Свт. Григорий Нисский (?). роспись ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде. 80-е гг. XIV в. Свт. Григорий Нисский (?). роспись ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде. 80-е гг. XIV в. Во всех редакциях Иерусалимского устава 10 янв. указаны последования 2 святых - Г. и прп. Дометиана (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 38). Согласно первопечатному греч. Типикону (Венеция, 1545), соединяются 3 последования: Г., прп. Дометиана и попразднства Богоявления. На повечерии поется последование прп. Маркиана. Г. и прп. Дометиану поется общий тропарь 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ), кондак Г. указывается по 6-й песни канона. Служба на литургии не расписана, только указана песнь Г. на блаженнах. Иногда в рукописях и изданиях, составленных в соответствии с Иерусалимским уставом, приводится отдельный тропарь Г.

http://pravenc.ru/text/166529.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010