Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ Прп. Антоний Великий. Фреска ц. Панагии Араку в Лагудере (Кипр). 1192 г. Прп. Антоний Великий. Фреска ц. Панагии Араку в Лагудере (Кипр). 1192 г. (Египетский) [копт. ; греч. Αντνιος Μγας] (ок. 251 - ок. 356, Ср. Египет), прп. (пам. 17 янв.), основатель правосл. монашества. Сведения о нем содержатся гл. обр. в житии, написанном свт. Афанасием Великим предположительно в 357 г., в греч. версиях Apophtegmata Patrum , в копт. сборнике изречений А. В., в «Лавсаике» и «Истории монахов» , в творении блж. Иеронима «О знаменитых мужах», у церковных историков Сократа и Созомена , а также в арабо-яковитском синаксаре. А. В. род. в с. Кома (совр. Киман-эль-Арус, близ г. Эль-Васта) в семье состоятельных благочестивых христиан-коптов. С детских лет А. В. посещал храм и внимательно слушал все, что читалось и пелось в храме. Как сообщает свт. Афанасий, А. В. отказался учиться грамоте ( Athanas. Vita Antonii//PG. 26. Col. 841) и жил в родительском доме, не желая сближаться ни с кем из своих сверстников. В возрасте 18 или 20 лет он лишился родителей и вынужден был заботиться о младшей сестре. Однажды в храме он услышал слова Христа о духовном совершенстве, обращенные к богатому юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мф 19. 21) - и поступил, как было сказано: отдал жителям своей деревни доставшийся ему по наследству земельный надел в 300 арур (свыше 80 га), продал свое имущество и раздал деньги нищим, оставив небольшую часть для сестры. Услышав в храме заповедь Спасителя не заботиться о завтрашнем дне (Мф 6. 34), А. В. раздал и оставшееся имущество, определил сестру на воспитание к «известным и верным девам» (греч. γνωρμοις κα πιστας παρθνοις - Athanas. Vita Antonii//PG. 26. Col. 844), а сам начал вести монашеский образ жизни возле своего села. В это же время А.

http://pravenc.ru/text/116054.html

Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи Иоанна Крестителя Проф. М.И. Богословский «Православный собеседник», 1881 История детства сравнительно с историей общественного служения Иисуса Христа необыкновенно коротка; знакомят с нею только два евангелиста – Матфей и Лука, Марк же и Иоанн совсем не касаются ее. Тем не менее история эта есть прекраснейшая и совершенно необходимая часть целого, как это с очевидностью доказывает пример Матфея и Луки. Не будь, в самом деле, этой, хотя и краткой, истории, мы не знали бы многого, и притом самого важного; не знали бы, когда, как и откуда произошел Спаситель, где Он жил и какие лица окружали Его? Все эти вопросы остались бы для нас неразрешимыми. А какой она проливает яркий свет не только на все ветхозаветное прошлое, но и на все будущее в христианстве; для этого достаточно указать на песнь Богородицы ( Лк.1:46–55 ), песнь Захарии ( Лк.1:68–79 ) и Симеона ( Лк.2:28–35 ). Повествования эти – эпизодического характера; каждое из них представляет маленькое целое и законченное; их можно разместить в следующем порядке: 1) предсказание Ангела о рождении Иоанна Предтечи ( Лк.1:5–25 ); 2) Благовещение Пресвятой Деве о рождении Мессии ( Лк.1:26–38 ); 3) посещение Пресвятою Девою Елизаветы ( Лк.1:39–56 ). Эти три рассказа образуют первый круг или первое отделение. Второй круг образуют следующие четыре рассказа. 4) Рождение и обрезание Иоанна с хвалебною песнью Захарии ( Лк.1:57–80 ); 5) открытие Иосифу тайны воплощения ( Мф.1:18–25 ); 6) рождение, обрезание Иисуса Христа и принесение Его во храм ( Лк.2:1–40 ); 7) поклонение волхвов, бегство Святого Семейства в Египет и возвращение в Назарет ( Мф.2:1–23 ); 8) повествование о первом путешествии Иисуса Христа в Иерусалим и беседе Его во храме ( Лк.2:41–52 ), которое служит заключением и, так сказать, венцом всех предыдущих повествований. Из этого перечня видно, что большую часть повествований передает евангелист Лука, а меньшую евангелист Матфей. Последний описывает только такие события, которые могли бы возродить и укрепить веру в первых читателях-евреях, что Иисус Христос есть истинный Мессия, обетованный еще в Ветхом Завете; Лука же неоспоримо имел в виду показать связь своей евангельской истории с Божественными откровениями Ветхого Завета о спасении чрез Иисуса Христа всего человечества, а не одних иудеев ( Лк.2:32 ). Таким образом, оба евангелиста тесно соединяются друг с другом и восполняют один другого, представляя одну гармонически стройную картину рождения и детства Иисуса Христа – Сына Божия и Сына Человеческого. Обращаемся к первому повествованию. Предсказание Ангела о рождении Предтечи

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Закрыть «Честь имею!» О миссионерском проекте Воскресной школы церкви Святаго Духа села Майма 06.12.2011 966 Время на чтение 8 минут Проект Воскресной школы церкви Святаго Духа села Майма «Так да светит свет ваш пред людьми...» [Мф.5:16] в марте с.г. получил грантовую поддержку фонда преподобного Серафима Саровского. Мы попросили рассказать об этом проекте настоятеля церкви, благочинного Горно-Алтайского округа, Председателя миссионерского отдела Барнаульской епархии священника Георгия Балакина. - Название проекта говорит о том, что проект - миссионерский. Цель проекта определялась так: «В процессе совместной деятельности обретение участниками проекта желания нести Свет Христов окружающим, обретение радости в вере, радости в деятельном служении ближнему, в исполнении слов Апостола «Вера без дел мертва»».[Иак.2:26]. Ни для кого не секрет, что одна из главных проблем сегодня - это уход из Церкви подростков, молодых людей. Дети, ходящие в храмы с мамами, занимающиеся в Воскресных школах, подрастая «исчезают» из храмов, их манит мир с его иной реальностью. Причина во многом в том, что на большинстве приходов подросткам не предлагается социально значимого дела, которое бы увлекало, объединяло бы высокой и важной целью. - Ваш проект состоял из нескольких частей, одна из которых называлась «Трезвость - выбор молодых». Насколько актуально сегодня это направление? - По данным общероссийского опроса молодежи, проведенного Минобразования России по репрезентативной выборке в 2002 г., алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и молодежи. За десятилетие, с 1993 по 2003 гг., возраст приобщения к алкоголю снизился с 16 до 13 лет. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Это - страшно! И если ситуация кардинально не измениться - будущего у нашей страны, нашего народа - просто не будет. Подростки начинают пить спиртное, потому что им навязывается такая модель поведения. Т.е все знают, что алкоголизм - это плохо. Но никто не предлагает юному поколению трезвость, как альтернативу алкогольному безумию. Сегодня почти никто в России не говорит о том, что можно жить трезво, и что именно трезвая жизнь и является настоящей Жизнью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/07/...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах составленное и обработанное смиреннейшим иеромонахом Матфеем или Алфавитная синтагма М. Властаря Епитимия. Комментарии: Иеромонах Матфей Властарь . О епитимии О том, что кающихся не должно отвергать 52е правило святых Апостол: аще кто епископ, говорит, или пресвитер обращающегося от греха не приемлет, гнушаясь, отвергает, подобно древнему оному Навагу (добавление, имеющее свое основание в прав. Вс. 8м; VI Вс. 43,102; Вас. Вел. 74. Пост. Ап. 2,15, 40, взято из Вальс. толк, на пр. Patr. Curs.Compl. Tomp. 137, р. 144), да будет извержен из священного чина, как опечаливающий Христа рекшаго: «Радость бывает на небесах о едином грешнике кающемся» ( Лук.15:7 ), – Который для спасения грешников низшел, преклонив небеса, Который сказал: «не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ) и человеколюбие Которого не превосходит ни один из наших грехов» (добавление – из Вальсамона. Ibidem); к тому же и чрез пророка взывает: «глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» ( Ис.43:26 ). – Ищи в след. 7й гл. прав. 46е (55е) Карфагенского собора. А 2е правило собора Лаодикийского: уличенных в различных согрешениях и чрез исповедание и соответствующее злу покаяние показавших последующую жизнь, диаметрально противоположную, как говорят, прежней, повелевает удостаивать божественного причащения, не по причине усердия их, но ради милосердия Божия и неизреченной благости. О местах покаяния Кающиеся разделяются на четыре степени: на плачущих, слушающих, припадающих и купностоящих. – Плачущие – те, которые стоят вне врат молитвенного храма и от входящих и исходящих верных просят молитвы и прощения греха; слушающие – те, которые стоят внутри врат в так называемом притворе, слушают божественные Писания и общее учение и потом выходят с оглашенными; припадающие – те, которые стоят внутри церкви, позади амвона, и выходят с оглашенными, когда диаконом будет провозглашено: «елицы оглашеннии» (т.е. изыдите); а купностоящие – те которые участвуют с верными в молитвах и песнопениях, но воздерживаются от причащения святых тайн, доколе по прошествии узаконенного времени, совершенно не получат божественного общения (сн. О степенях покаяния: св. Вас. Вел. прав. 56, 85, 57, 58, 59, 77, 80, 82, 81; св. Григ. Нис. послание к Летоию; school. Harmenop in epitame canon. Can.58; Be. 12; Ант.2; ВасВел. 4,61,64,75,83; Анк. 1,5,6,8,16,22; Лаод. 5,6,15; Const. Apost. Cap. 12; Анк. 4,25; толк. Зон. и Арист. На 11 и 14 правила Всел. Соб.). О том, что епископу предоставляется право сокращать или продолжать епитимий кающимся, смотря по их расположению

http://azbyka.ru/cerkovnye-kanony-o-epit...

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ Я считаю вредоносными для вас сии действия: испытание разума Писаний, для нас сокровенных и недоведомых; ибо прежде времени познание оных вредит нам, и прежде делания первых познать второе не полезно, а чрез труды и исполнение заповедей, удобопонимаемых нами, откроет Бог и прочее, нами недоразумеваемое. А ежели прежде времени узнать весь разум Писаний, то, возгордившись, ум пренебрежет о деянии: и все потеряет. Что скоро и без труда приобретается, то скоро теряется и пропадает (V, 1,17). Деятельный разум предпочитается простому понятию и разумению Писаний, почему и сказано: разум кичит, а любы созидает ( 1Кор. 8, 1 ). Не надобно углубляться далеко в разумение; чего иногда не понимаете, оставьте это так, ум еще не чист, не может всего обнять; будьте довольны тем, что разумеете, и постарайтесь оное исполнить; тогда и то откроется. Св. Исаак пишет: «горе предати новоначальному высокая», и в другом месте: «не пользует разумение Писаний пребывающих в страстех» (V, 3, 24–25). Наши умы и сердца не очищены и не могут чисто зреть таинственного смысла Священного Писания, то поне да смиримся, и Бог силен послать нам просвещение истинного разума (VI, 49, 80). Толкование Священного Писания должно быть не произвольным, но согласованным со смыслом, утвержденным Церковью Вы, делая свои заключения, основываясь на Священном Писании , нигде не предложили себе заповеди Божией о повиновении Церкви и к ней ни в чем не относили своего умозаключения, но прямо сами полагали смысл Священного Писания, и во многом погрешили. Те люди, которые установляли в Церкви порядок и определяли смысл Священного Писания, были богодухновенные пастыри и учители церковные, в них Сам Дух Святой действовал в оном деле; но вы сего о себе сказать не можете. Хотя и имеете естественный и науками просвещенный ум, но не благодатию. Знайте ж, что мудрость мира сего есть буйство у Бога ( 1Кор. 3,19 ) (1,51,111–112). Слово Божие есть пища для души Верою ищите укрепления в слове Божием; оно есть пища души и целительный бальзам душевных наших язв, в скорби сладкое утешение; оно научает нас, что: егоже любит Господь, наказует: биет же всякого сына, егоже приемлет ( Евр. 12, 6 ). Слово Божие говорит, что пространный путь и широкая врата вводят в пагубу, прискорбный путь и узкая врата в живот вечный ( Мф. 7, 13 ), и паки: «горе вам, насыщенным, яко взалчете, горе вам смеющимся, яко возрыдаете, а напротив, ублажает тех, кои здесь нищи духом, плачут, коих поносят и изгоняют без правды ( Лк. 6, 25–26 ); потом притчею о богаче и убогом Лазаре показывает, что здешнее наслаждение и благоденствие лишает будущих благ, а скорби и страдание, подобно Лазарю, приобретают оные (блага), и еще то, что многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие (1,78,167).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Новые переводы См. также: Русский перевод 54–69); Переводы на другие языки 70–73); Различные проблемы перевода 74–82); Славянская Библия 83–97). Вольные переложения, художественный перевод См. также: Библия и литература 266–274) Ветхий Завет (в порядке следования книг) 1. Книга Бытия/Пер., предисл.: М. Г. Селезнев//МБ. 1997. Вып. 4. С. 67–75. См. также 2825. 2. Победная «Песнь Деборы»: (Древнейший памятник древнееврейской поэзии)/Пер., примеч., коммент.: И. М. Дьяконов//МБ. 1995. Вып. 3. С. 64–71. Из книги Судей. 3. Книга Рут/Пер. с древнееврейского и коммент.: Э. Г. Юнц//МБ. 1998. Вып. 5. С. 60–67. 4. Книга Иова/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//МБ. 1993. Вып. 1. С. 37–64. 5. Из книги Псалмов/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309. 6. Псалом 90/91/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10. 7. Псалом 103/104/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 2(5). С. 5–14. 8. Псалом 136/137/Пер.: С. С. Аверинцев; Поэтическое переложение: Ф. Н. Глинка, Л. Мей, А. Я. Сергеев, иером. Роман (Матюшин)//АиО. 1995. 4(7). С. 5–12. 9. Шестопсалмие/Пер.: А. Э. Графов//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10. 10. Книга Проповедник («Экклезиаст»)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1998. Вып. 5. С. 68–75. 11. Книга Исайи: (Гл. 5–10)/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 2000. Вып. 7. С. 28–34. 12. Книга Иоиля/Пер., коммент.: А. Э. Графов//МБ. 1999. Вып. 6. С. 69–73. 13. Книга Ионы/Пер., предисл.: Э. Г. Юнц//МБ. 1997. Вып. 4. С. 63–66. См. также 3100, 3101. Новый Завет (в порядке следования книг) 14. Евангелие от Матфея (26, 17 – 28, 20)/Пер. с греч., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1995. 3(6). С. 5–16. 15. Евангелие по Матфею: (Гл. 1–7)/Пер., предисл.: А. Э. Графов, С. В. Тищенко//МБ. 1999. Вып. 6. С. 74–80. 16. Нагорная проповедь ( Мф. 5–7 )/Пер., примеч.: С. С. Аверинцев//АиО. 1994. 2. С. 5–16. 17. Притчи Иисуса/Ин-т перевода Библии Заокской духовной академии адвентистов Седьмого дня//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 343–349.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости 28 апреля, 2013 Патриарху Кириллу вручена премия " Профессия - жизнь " Святейший Патриарх Кирилл: « " Профессия — жизнь " — это то, что я обычно говорю каждому, кого рукополагаю в священнослужители. Я не использую именно эти слова, но выражаю ту же идею. Ведь у священника не может быть профессии, которой он занимался бы какое-то определенное время, восемь или десять часов в сутки. Для священника служение — это и есть его жизнь. А если есть зазор между жизнью и служением, то служение не получается». 28 апреля, 2013 Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского В праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Ферапонта (Кашина) во епископа Макарьевского, викария Костромской епархии. 28 апреля, 2013 Православные отмечают Вербное воскресение Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19). 27 апреля, 2013 Леониду Рошалю 80 лет! 27 апреля знаменитый российский детский доктор директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль отмечает 80-летний юбилей. 27 апреля, 2013 Благотворительная Вербная Ярмарка фонда AdVita Фонд AdVita («Ради жизни») приглашает на ежегодную «Вербную Ярмарку», которая пройдет 27-28 апреля в пространстве «Легко-Легко» (Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д.10). 26 апреля, 2013 Православные Чехии просят митрополита Христофора вернуться к должности главы Чешской Церкви 'Заблаговременно и без промедления призовем нашего архипастыря, чтобы он вновь вел нас всех к спасению как наш предстоятель пред Господом – архиепископ Пражский и митрополит чешских земель и Словакии', — говорится в воззвании. 26 апреля, 2013 Церковь оказывает помощь родственникам жертв пожара в подмосковной больнице

http://pravmir.ru/category/news/page/447...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНОНИМНАЯ ГОМИЛИЯ (до 885), поучение в составе глаголического триодного Торжественника XI в. (Клоцев сборник - 12 листов в б-ке Городского музея г. Торенто (Италия), 23/2476; 2 листа в б-ке Музея земли Тироль, г. Инсбрук (Австрия), без принадлежащее, по мнению большинства исследователей, слав. первоучителю св. равноап. Мефодию . Текст А. г. скопирован с дефектного оригинала (не имеет заголовка и начала) и соединен в рукописи с окончанием переводного поучения в Неделю ваий (начинающегося словами: «От чудес на чудеса перейдем»). Первоначально текст А. г. (непосредственно за к-рым следует поучение свт. Иоанна Златоуста в Великий четверг) предназначался, по всей видимости, для произнесения в Великий вторник (тематически А. г. близка евангельским чтениям из Мф 24. 36, 26. 2 на этот день) или, что менее вероятно, в Великую среду. В сохранившейся части А. г. содержит наставление земным правителям о необходимости праведного суда в отношении подданных и о неукоснительном следовании евангельским заповедям как залоге правосудия, решительное осуждение языческих свадебных обычаев и браков между людьми, находящимися в отношениях духовного родства; эта часть завершается евангельской притчей о талантах. В языке поучения несомненно присутствуют моравизмы (къмотра, мъдлость, потьпга), лексика и терминология схожи с краткой редакцией «Закона судного людем» , принадлежность к-рого перу св. Мефодия общепризнана. Тема поучения близка 11-й гл. Пространного жития св. Мефодия (рассказу о вельможе, женившемся вопреки запрету архиепископа на своей куме). Предполагается, что А. г. не является переводом с греч., а написана на слав. языке для произнесения перед мораванами. Рано возникший дефект оригинала послужил препятствием для распространения А. г. уже в древнейший период, но текст неоднократно издавался начиная с 1836 г. и переведен на лат., словен., франц. и чеш. языки. Лит.: Kopitar B. Glagolita Clozianus. Vindobonae, 1836. Р. 166; Vondr á k V. Glagolita Clozv. Praha, 1893. Р. 46-50; Vaillant A. Une homélie de Méthode//Revue des études slaves. Р., 1947. Т. 23. p. 34-37; Grivec Fr. Duo sermones s. Methodii Thessalonicensis//ОСР. 1950. Т. 16. p. 440-448; Va š ica J. Anonymní homilie v rukopise Clozov//asopis pro moderní filologii. 1950. Т. 33. N 1. Р. 6-9; idem. Origine cyrillo-méthodienne du plus ancien code slave dit «Zakon sudnyi ljudem»//Bsl. 1951. Т. 12. S. 154-174; idem. Anonimní homilie rukopisu Clozova po stránce právní//Slavia. 1956. N 25. S. 221-233; idem. Literární památky epochy velkomoravské, 863-885. Praha, 1966, 19962. S. 70-73; Dost á l A. Clozianus: Codex palaeslovenicus glagoliticus. Praha, 1959. p. 10-11, 49-58, 127-144; Bl á hov á E. Homilie Clozianu a homiliáe Mihanoviova//Slavia. 1963. N 32. S. 1-16; Флоря Б. Н. Сказания о начале славянской письменности. М., 1981. С. 162-163; КМЕ. Т. 1. С. 80-82; СтБЛ. С. 28-29.

http://pravenc.ru/text/115654.html

Новый Афон. Церковь Симона Кананита. Церковь. Действует.   Престолы: Симона Кананита Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Республика Абхазия, Гудаутский район, город Новый Афон. Координаты: 43.090516, 40.816369 Проезд:В 26 километрах от Сухума, добираться от российско-абхазской границы на маршрутке, автобусе, электричке) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Белокаменный, крестовокупольный храм Симона Кананита. Трехапсидный храм, композиция которого характерна для раннесредневековой (IX - Х вв.) Абхазии. Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями. С легкой руки новоафонских монахов этот храм обычно связывали с именем апостола Симона, уроженца Каны Галилейской, спутника апостола Андрея, который, согласно церковной традиции, проповедовал на обширной территории вокруг Черного моря и на Кавказе. В 55 году н. э. они достигли пределов Абхазии, где апостол Андрей оставил Симона для распространения христианства среди абхазов. Благодаря этим проповедям, согласно преданию, был уничтожен жестокий кровавый обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. Симон Кананит вскоре умер и был похоронен на берегах Псырцхи. Впоследствии на его могиле был возведен белокаменный храм в память первых контактов абхазов с христианством. Согласно же другой, имеющей большую древность легенде, этот проповедник был похоронен в Никопсии, расположенной западнее современного города Туапсе. Пещера Симона Кананита расположена недалеко от храма и монастыря. Симон Кананит, просвещая абхазов, в 55 г. принял мученическую смерть на берегу р. Псырдзха, у Нов. Афона, где и был погребен, а впоследствии на том месте построена церковь его имени. Андрей же пошел дальше и распространял Евангельское учение на земле джигетов. Православная церковь празднует 23 мая память одного из 12 апостолов Христа - Святого апостола Симона Кананита. Вероятно, не все знают, что святой Симон Кананит был из числа 12 апостолов. Чтение Евангелия на литургии в день его памяти, 10 мая, благовествует о братьях Господа по плоти, между ними упоминается и о Симоне (Мф. 13, 54–58). Здесь необходимо заметить, что праведный Иосиф, обручник Пресвятой Девы, до 80-летнего возраста жил как простой труженик и имел от супруги Соломии четверых сыновей и двоих дочерей. По кончине жены жил вдовцом, и в этом положении его застало избрание Божиего Промысла. Апостол Симон — третий мнимый брат Господа по плоти, или, проще сказать, по родству.

http://sobory.ru/article/?object=00996

Святитель Николай Сербский (Велимирович). Жатвы Господни   ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ         ИЗДАТЕЛЬСТВО   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧИЛИЩЕ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ Святитель Николай Сербский (Велимирович) ЖАТВЫ ГОСПОДНИ ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ: МАГАЗИН " СРЕТЕНИЕ " Б. Лубянка, 19.    Метро: " Чистые пруды " , " Тургеневская " , " Кузнецкий мост " , " Лубянка " . Тел. 923-80-46, оптовый отдел: 928-82-10 Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Мф. 16,26 В наше время известные всему миру силы лихорадочно пытаются завладеть властью над целым светом. Этим силам следовало бы всерьез воспринять приведенные в качестве эпиграфа слова Христа Спасителя. Именно беззаботность по отношению к своей душе породила стремление этих сил приобрести власть над целым светом. Забота о душе, о спасении человека, отодвинута на задний план и оставлена младенцам, то есть немудрой и неразумной массе простого народа (см. Мф. 11, 25). Отодвинув подальше заботы о душе, эти силы оттесняют от себя и Самого Христа. Оттеснив Христа, они отодвигают на задний план и Царство Небесное - верховную цель человеческой жизни, а на место этой Богом установленной цели, ставят цели земные: во-первых, политико-экономические, потом - культурно-социальные и наконец - так называемые гуманные. Другими словами, вместо рая небесного, обещанного труждающимся и обремененным (см. Мф. 11, 28-30), выдвигается идея рая земного для всех без какого бы то ни было различия их заслуг (разумеется, для тех, кому удастся дожить до обещанного рая). По плану этих властолюбивых сил все человеческие существа на земле необходимо уравнять. И это стремление касается не только хлеба, но и духа, оно относится не только к политическим правам и куль туре, но к вере и морали. И когда неисследимое богатство Христово (Еф. 3, 8) в отношении истины и духа не удалось уравнять с нищетой земных вероучений и философий, тогда эти силы стали преследовать Христа со страшной жестокостью, иногда явно и открыто, подчас скрытно и лукаво. Восстань, Господи, да не преобладает человек (Пс. 9, 20).

http://pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/ve...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010