Если вы увидели нищенку не на станции, а в вагоне, вы можете воспользоваться экстренной связью с машинистом или позвонить по телефону управления или в дежурную часть милиции (телефоны вы найдете в конце статьи). Вы должны будете сообщить маршрут поезда и номер вагона. Куда обращаться До 19.00 нужно звонить по телефону 921-93-50 в Управление по делам несовершеннолетних УВД на Московском метрополитене. Помимо этого на каждой линии есть круглосуточные телефоны дежурных частей: 222-17-63 — Сокольническая; 158-78-84 – Замоскворецкая; 222-11-43 – Филевская; 222-26-48 — Кольцевая и Калининская; 222-78-10 – Таганская; 222-75-78 — Арбатско-Покровская; 684-99-49 — Калужско-Рижская; 222-11-83 — Серпуховско-Тимирязевская; 351-80-91 — Марьинско-Чкаловская. Тема «Подавать ли нищим в метро» вызвала большое количество откликов на сайте Милосердие.ru: мнения «подавать» и «не подавать» разделились. Но в Евангелии сказано просто: «Просящему у тебя дай», не оговаривая, кому и почему. Прокомментировать этот непростой вопрос мы попросили духовника журнала «Нескучный сад», протоиерея Аркадия ШАТОВА: Этот вопрос каждый человек должен решать, прислушиваясь к голосу своей совести. Известен случай с одним святым, который отдал свою одежду нищему, а потом увидел, что она продается на базаре. Он очень расстроился, но не потому, что нищий его обманул, а потому, что подумал, будто Господь его милостыню не принял. Но потом ему явился Христос в той самой одежде, которую он отдал нищему. Ведь это слова Господа: «…был наг, и вы одели Меня» (Мф. 25:36). Обычно и просят ради Христа, и подают ради Христа. А если человек подает милостыню ради Христа, из сострадания, не пытаясь оценить ситуацию, эту милостыню примет Господь. И не спросит с нас, как и на что потратит деньги нищий. Некоторые люди не подают милостыню пьяным, некоторые не подают никому, но помогают людям как-то иначе. Например, многодетной семье, семье без отца — то есть людям, про которых точно известно, что они нуждаются в помощи. Ведь среди нищих действительно есть «профессионалы».

http://pravmir.ru/tak-est-xochetsya-chto...

Такие разногласия евангелистов встречаются не редко. Вот что пишет относительно этого г. Боголепов: «не обычны ли в наших евангелиях такие разницы между евангельскими повествованиями, которые происходят от не строгой внимательности евангелистов в определении второстепенных, неважных обстоятельств события, каковы указания топографические, хронологические, числовые и нужно ли трудиться над их примирением? Достаточно в этом случае вспомнить историю исцеления Иисусом Христом гадаринских бесноватых (Мф. VIII:28; Mapk. V:2 ; Лyk. VIII:27 ) и иерихонских слепцов ( Матф. ХХ:21–80 ; Марк. Х:46 ; Лyk. XVIII:35 ), чтобы видеть, как евангелисты, всегда строго согласные в существе дела, расходятся иногда в показании таких вещей, каковы числовые данные» 34 . Ангел, по свидетельству евангелиста Марка, имел вид юноши, одетого в белую одежду. Кроме немногих рационалистов, никто не сомневался, что здесь нужно разуметь явление ангела. Известно, что еще в Ветхом Завете ангелы являлись в виде юношей ( 2Mak. III:26 ). Этот ангел имел белую одежду – символ чистоты и невинности. По евангелию Луки, жены во гробе увидали двух мужей в блистающих одеждах. Под этими мужами несомненно разумеются ангелы, так как в стихе 23-м этой главы они прямо называются ангелами. В каком пункте пещеры находился ангел, Матфей не указывает, но Марк говорит, что ангел сидел в десных – ν τος δεξιος. Этому указанию не противоречит и рассказ Луки о том, что два мужа стаста – πστησαν – пред женами. Глагол – φστημι выражает только неожиданное появление и не определяет того, какое положение занимает явившийся, – стоит ли он, или сидит. Сопоставляя рассказ Луки с рассказом Марка, можно заключать, что ангелы, по Луке, сидели. Такое положение указывало на то, что все уже окончилось, так что ангелы могли соблюдать теперь праздничный покой. Ангелы сидели на правой стороне, вероятно, потому, что смертное ложе Господа находилось на правой стороне при входе в пещеру. Увидав ангелов, жены пришли в смущение. По Матфею, их охватил страх, так что ангел должен был сказать им: не бойтесь: ρι φοβεισϑαι.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

Однажды злые люди приплыли на остров, желая ограбить преподобного Елеазара. Преподобный, предугадывая их намерение, просил у Бога помощи. Злодеи, не успев ничего совершить, силою свыше, стали в безумии кружиться вокруг келлии святого, преподобный Елеазар спросил их, зачем они здесь, но несчастные не отвечали и продолжали кружиться. Тогда подвижник просил Бога о прощении их. Придя в себя, грабители с раскаянием просили у святого прощения и с миром отплыли домой (82,80). ПЯТНИЦА. Мф. Зач. 31. (9,14–17) О ПОСТЕ Пост – дар древний, неветшающий, нестареющий, но непрестанно обновляемый и цветущий во всей красе (4,6). Пост охраняет младенцев, уцеломудривает юного, делает почтенным старца, ибо седина, украшенная постом, достойнее уважения (4,24). Дети, как цветущие растения, да орошаются водою поста (4,22). Пост – самое лучшее убранство женщин, узда в цвете лет, охранение супружества, воспитатель девства (4,21). Примите пост, здоровые, – это охранитель вашей телесной крепости… Примите пост, больные, – это матерь здоровья (4,26). Время поста определяет не воля каждого, но потребность того, что относится к благочестию (5,233)… Мы, несмотря на сильное желание (поститься), почитаем пост добрым тогда, когда он сообразен со временем и когда соблюдается мера в нем. Посему и не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чистоты через него, сердечной и апостольской любви… (авва Фео-на,50,551). Если сверх меры будешь утруждать тело, то в этом случае оно обращается в тягость душе, которою овладевает робость и уныние, и делается она раздражительною… и ленивою к молитве и благому послушанию (22,109). Пост есть лекарство, но лекарство, хотя бы тысячу раз было полезно, часто бывает бесполезным для того, кто не знает, как им пользоваться (33,48). Честь поста составляет не воздержание от пищи, но удаление от грехов; кто ограничивает пост только воздержанием пищи, тот более всего бесчестит его… Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела (33,50).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, побудивший Ваше преподобие приказать моему недостоинству описать и послать к Вашему преподобию богоугодную жизнь совершивших на земле путь свой святых отцов наших Евфимия и Саввы. Бог, по неизреченному своему милосердию, источил чрез них мне бедному каплю слова и отверз уста мои для исполнения столь полезного вашего приказания: и я уже написал нечто о честном отце нашем Евфимии, написал весьма немногое и несоответствующее величию его духа. Ибо я не мог найти много сведений о нем; ибо уже 80 лет прошло, как отошел он к Богу. По сей причине и немногие сказания о нем с трудом мог я собрать воедино. Я ходил по разным местам, чтобы найти и собрать сии душеспасительные сказания, и таким образом извлекал оные из глубины долговременного забвения, дабы время не истребило их для нас совершенно. Теперь время побуждает меня привесть в исполнение и остальное из ваших приказаний и написать нечто о славном отце нашем Савве. Сведения о нем я тщательно и с трудом собрал от достоверных святых мужей, которые были его учениками и сподвижниками, и которые доныне подражают его жизни и освещают нам пути к Богу. Сделать сие я обещался еще в описании жизни св. Евфимия. Впрочем, я знаю собственное свое неведение и недостоинство. Но, не смотря на сие, приступая к исполнению предприятия, превышающего мои силы, я делаю сие не по гордости, но потому, что знаю худое последствие непослушания и страшную угрозу, содержащуюся в сих словах: лукавый рабе и ленивый! подобаше убо тебе вдати сребро мое торжником ( Мф.25:26–27 ). Итак, я умоляю всех вообще, кому случится читать эти мои сочинения, особливо же умоляю твое Преподобие, честнейший и чадолюбивейший отец Георгий, во-первых, молить Владыку Бога, чтобы Он простил меня бедного в моей порочной жизни и во многих грехах моих; потом умоляю верить всему, что мною уже сказано или будет говорено теперь. Для сего я с точностию упоминал о времени, местах, лицах и именах, дабы удобно было проверить истину моего повествования. Будучи уверен, что Бог помогает и содействует мне, я начну повествование о Савве.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

13. 79. Dicet aliqui: «Quomodo generatus sit filius?» Quasi sempitemus, quasi uerbum, quasi splendor lucis aeternae, quia simul splendor operatur, ut nascitur. Apostoli istut exemplum est, non meum. Noli ergo credere quod fuerit uel momentum aliquod, quo fuerit sine sapientia deus aut sine splendore lux. Noli, Arriane, ex nostris aestimare diuina, sed diuina crede, ubi humana non inuenis. Пожалуй, кто-нибудь спросит: «Как был рождён Сын?» – Как вечный, как Слово, как сияние вечного света ( Прем.7:26 ), потому что свет сияет при своём появлении. Это пример апостола 173 , а не мой. Не верь, что был момент, когда Бог был без Премудрости, а свет без сияния. Арианин, не ищи в божественном человеческого, но верь: божественно то, в котором нет ничего человеческого. 80. Rex gentilis in igne cum tribus pueris Hebraeis quarti quasi angeli uidit figuram, et quia praestare putabat angelis, «dei filium», quem non legit, sed credidit, iudicauit. Abraham quoque tres uidit et unum adorauit. 81. Petrus in monte Moysen et Helian cum filio dei uidit nec errauit in natura nec errauit in gloria. Denique quod facere deberet, non illos, sed Christum interrogauit; nam etsi tribus parabat obsequium, unius tamen expectabat imperium. Sed quoniam uel tabemaculorum numerum deferendum tribus simpliciter aestimauit, emendatur dei patris auctoritate dicentis: Hic est filius meus dilectissimus, ipsum audite, id est: «Quid conseruos tuos cum domino socias tuo? Hic est filius meus; non Moyses filius, non Helias filius, sed hic filius». Sensit emendationem apostolus, procidit in faciem consternatus patris uoce et filii claritate, sed leuatur a filio, qui «iacentes erigere» consueuit. Vnum uidet, solum uidet dei filium; recesserunt enim seruuli, ut solus dominus, qui solus designabatur filius, uideretur. Пётр, видя на горе Моисея и Илию с Сыном Божьим 177 , не ошибся в их природе, не ошибся в их славе; он спросил, что нужно сделать, не у них, а у Христа, и хотя он выказывал почтение всем троим, но ожидал повеления Одного. Он по простоте своей решил, что нужно поставить три кущи, но его исправляет властный глас Бога Отца: Это Сын Мой возлюбленный, Его послушайте ( Мф.17:5 ), то есть: «Зачем ты соединяешь сослужителей твоих и Господа Бога твоего? Это – Сын Мой, не Моисей, не Илия, но Он». Понял свою ошибку апостол и пал на лицо своё, повергнутый в страх гласом Отца и славой Сына, но его поднимает Сын, всегда воздвигающий павших 178 . Пётр видит Его одного, видит лишь Сына Божьего, ведь удалились рабы, чтобы виден был лишь Господь, на Которого одного было указано как на Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Записи 71-80 Молитва утренняя. Боже! Творче и Владыко мира! призри милостиво на создание Твое, украшенное Твоим божественным образом в сии утренние часы: да живит, да просветит Твое Око, тьмами тем крат светлейшее лучей солнечных, мою душу темную и умерщвленную грехом. Отыми от меня уныние и леность, даруй же мне веселие и бодрость душевную, да в радовании сердца моего славлю Твою благость, святость, Твое беспредельное величие, бесконечные Твои совершенства на всякий час и на всяком месте. Ты бо еси Творец мой и Владыка живота моего, Господи, и Тебе подобает слава от разумных созданий Твоих на всякий час, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Запись 72 С тех пор как человек по своей воле отпал от Бога, он, как животное, бывшее некогда домашним, но потом одичавшее в дремучих лесах, неохотно смотрит на место прежнего жительства своего, любит больше мрак леса, т.е. здешнего мира, чем свет прежнего места, т.е. рая Божия. Трудно соединяется с Богом и по соединении часто отпадает от Него; трудно верует искренно в Бога и во все, что Он открыл ему, не заботится постоянно о сохранении в сердце небесного дара веры. Запись 73 Если Бог не оставляет Своим благопромышлением травку, цветок или листочек на дереве, то оставит ли нас? О, убедись всем сердцем каждый человек в том, что верен Господь Сам Себе в Своем промысле о всякой даже малейшей Своей твари. Уразумей, что каждой твари невидимо присущ Творец. По словам Спасителя, Бог одевает цветы полевые, питает птиц небесных [Мф. 6, 26, 30]. Чем Бог не веселит нас, Своих тварей? Даже цветочками. Как нежная мать, по присносущной Своей силе и премудрости, Он каждое лето из ничего творит нам эти великолепные растения. Будем ими забавляться да и благость Творца, Отца нашего Небесного, не забудем прославлять; будем и сами на Его любовь к нам отвечать своими любящими сердцами. Запись 74 Кто не верует в Бога, спасающего в трудных обстоятельствах, и малодушествует, тот не хочет дать славы Богу, представляет Его не бодрствующим, а спящим или не всесильным и не благим, лжа творит Бога истины и через это согрешает тяжко; особенно не извинительно малодушие, неверие в человеке, который удостаивался часто получать чудесную помощь от Бога Спасителя. О, я многогрешный! Запись 75

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1006...

527 Лурье В. М. Идентичность человеческой личности, по Иоанну Филопону: физическое тело в пространстве и человеческое тело по воскресении//ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. 2 (URL: http://einai.ru/2012–02-Lurie.html (дата обращения 30. 11. 2013)). 529 Понимаемая как «обретение себя», но при этом не исключающая утраты значительной части «себя», напр., тела или памяти о земных событиях, как в системе Плотина. 533 Dihle A. The Theory of Will in Classical Antiquity. P. 66; Telepneff G. The Concept of the Person... P. 79–80. 536 Herodotus. Histories. I. 107/Ed. Hude C. Oxford, 1960: τροπυ σιχου; Plato. Respublica. 445 c/Ed. Burnet J. Oxford, 1978: ψυχς τρποι; Aristoteles. Historia Animalium. 588a, 20/Ed. Bekker I. Berlin, 1837–1870: ο περ ψυχν τρποι. См.: Liddell H., Scott R. A. Greek-English Lexicon. P. 1827. 537 «ν τρπον», «τν τρπον», «τ τρπ»: Быт. 26, 29; Исх. 2, 14; 13, 11; 40, 15; Иов. 4, 19; Пс. 41, 2; Дан. 2, 40; 2, 45; Ис. 5, 24; 10, 10; 52, 14; Притч. 9, 11; 23, 7; 4, 29; Мих. 3, 3; 5, 8; Иов. 4, 8; Мф. 23, 27; Лк. 13, 34, Иуд. 1, 7; Деян. 7, 28, 27, 25; «κατ πντα τρπον» («во всех отношениях»): Рим. 3, 2; «πντι τρπ» («как бы ни»): Флп. 1, 18; 2 Фесс. 3, 16. 540 «μονοτρπον» («единомысленный»): Пс. 67, 7; «φιλργυρος τρπος» («нрав несребролюбивый»): Евр. 13, 5. 542 S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 173 B: Μμησαι τς μελσσης τ διτροπον («подражайте пчелы образу» или особому свойству). 545 S. Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexaemeron . PG 29. 189 А: τροπολογα; см. также: Adversus Eunomium. PG 29. 393 В, 713 С; Commcntarius in Isaiam prophetam. PG 30. 616 B); S. Gregorius Nyssenus. In Cantica canticorum. PG 44. 757 А, In Baptismum Christi. PG 46. 593 С; S. Maximus Confessor. Quaestiones et dubia. PG 90. 792 А, Ambiguorum liber. PG 91. 1365 В. Термин «τροπολογα» использовался и ранее церковными писателями ( Ориген , блж. Иероним) для обозначения одного из методов толкования Писания – тропологического (см: Wolfson H. A. The Philosophy of the Church Fathers. Harvard University Press, 1976. P. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

175 Ропот по делу распределения милостыни бедным побудил Апостолов к избранию диаконов. Видно, что Апостолы не сами этим занимались. И вот, как бы оправдываясь невозможностью для них заниматься этим делом, требующим много времени и забот чисто внешних, они говорят, что иначе им бы пришлось оставить свое существенное дело, проповедание слова Божия, – дело более высокое и важное. Они говорили это великому собранию христиан, собранных сколько по нужде прекращения ропота, столько же и для того, чтобы избранные были всем люди желаемые, достаточно известные и свободные от великого дела окормления душ, чтобы безраздельно предаться заботе о насыщении одних в общей трапезе (на вечери любви), а других обычною пищей бедноты, а равно и о приобретении других предметов и разделении нуждающимся в удовлетворение насущных их потребностей. «Необходимое следует предпочитать тому, что не необходимо» (пишет блаженный Феофилакт). «Апостольский пример показывает, что низшие добродетели должны быть иногда оставляемы для высших, т. е. чтобы время и силы или средства употреблять для достижения высших добродетелей, или высшие обязанности должны быть предпочитаемы низшим. Как душа превосходнее тела, так и попечение о душе превосходнее попечения о теле. Апостолы, по своему Апостольскому знанию, преимущественно призывались к проповеданию Евангелия; потому они исполнение этой обязанности и предпочитают другой обязанности – попечению о бедных» (см, у преосвящ. Евсевия, архиепископа Могилевского, часть I, стр.80). 176 Собранию христиан Апостолы предложили избрать семь диаконов, причем указали два свойства, требующиеся от избираемых: полноту Духа Святого и мудрость. Себе же Апостолы предоставляют право посвящения диаконов и затем обычное молитвенное и проповедническое служение. С таковым избранием и поставлением Апостолы все были столь единодушно согласны, что Дееписатель даже не упоминает о лице, через которое они выражали свое предложение. Трудно, конечно, было узнать, кто исполнен Духа Святого и имеет потребную мудрость; но Апостолы указывают к тому средство. Они говорят: изберите свидетельствованных, т. е. не только просто известных, но и как засвидетельствованных свыше теми или иными знамениями, которых тогда было совершаемо множество, а также и делами добрыми, учением, попечением о бедных и вообще имеющих о себе такое или иное доброе свидетельство, срвн. ( 1Тим.3:7 ). Мудрость от диаконов требовалась не только потому, что «принимать жалобы вдовиц было делом величайшей мудрости» (Феофилакт), но и потому, что Апостолы желали сделать диаконов своими сотрудниками в проповедничестве, в котором нужна и чистота голубиная и мудрость змия ( Мф.10:16 ). И народ понял Апостольское требование вполне, ибо были избраны мужи и свидетельствованные в дарах Духа Святого и полные мудрости, многоразлично выраженной ими, как видно из дальнейших сказаний Дееписателя, см. ( Деян.7:1–60; 8:26–40 ); срвн. ( 1Тим.3:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

2174 Мы следуем делению брачных препятствий, которое существует теперь в Константинопольском патриархате. Другие разделения см. в Zhishman’a Eherecht. S. 213. Ср. и Zacharia, Geschichte des gr.-röm. Rechts. §§ 3 и 4. Практическим руководством для православных о брачных препятствиях go общему и частному праву в австро-венгерской монархии может служить K. Kuzmány, Handbuch des allgem. und österreichischen evang. prot. Eherechts mit durchgängiger Berucksichtung des Eherechts anderer chrislicher Confessionen. Wien, 1860. 2175 Властарь E, 34 (Аф. Синт., VI. 297). Prochiron, XI, 2 (Кормчая, гл. 48, столб. 11, 2). Для Австрии имеет силу § 60 общего свода гражд. законов: «постоянная невозможность исполнения брачной обязанности составляет препятствие к браку, но невозможность только временная или наступившая лишь во время брачной жизни, хотя бы и неисправимая, не может расторгнуть брачный союз»; для Сербии – § 69, г. и 75 свода гражд. законов; для России – ст. 243 конс. устава 1883 г. 2176 Digest. XXIII, 1, 8. Cf. Basilicor. XXVIII. 1, 6. Властарь, Г, 15 (Аф. Синт., VI, 184). Австр. свод гражд. законов § 48. Сербский свод гражд. зак. § 69, д. и § 74. Болгарский экзарх. устав 1883 г., дополн. XIV, 1, д. 2178 Cod. Justin. V. 5. 2. Cf. Basilic. XXI, 2,1; XXVIII, 5, 35. Номок. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 277). 2180 Мф. 5:32. Васил. Вел. кан. 9, 77 и 80, Трул. соб. 87. Prochiron, XXXIX. 70. Кормчая, гл. 48, столб. 39, 70 (упом. изд., II, 168), § 62 австр. гражданск. и §§ 206–208 уголовного свода законов; §§ 69, а. и 71 сербск. гражд. и §§ 135 и 203 уголов. свода зак. Ср. дополн. к болгарск. экзарх. уставу. XIV, 1, г. 2181 Васил. Вел. кап. 46, Трул. соб. 93 и толкования Зонары и Вальсамона на эти каноны (Аф. Синт., II, 523 и 525; ΙV, 196). 2182 Властарь, Г, 15 (Аф. Синт., V Ι, 183), где приводится 93 новелла Льва Мудрого по этому предмету. Ср. 68 § австр. свода гражд. законов. 2183 Ап. кан. 26, IV Всел. соб. 14 Неокес. 1, Карф. 16. Анкирский собор 10 кан. определил, что неженатые диаконы, если заявят во время своего рукоположения о своем намерении жениться после, могут свободно сделать это. Но канон этот утратил практическое значение после издания других канонов по этому вопросу. См. толкование Вальсамона на этот канон Анкирск. собора, а также и Властаря, Г, 2 (Аф. Синт., III. 40; VI, 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Высокопреосвященнейший Гедеон, Митрополит Ставропольский и Владикавказский. Россия на перепутье. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ РОССИЯ НА ПЕРЕПУТЬЕ Высокопреосвященнейший Гедеон, Митрополит Ставропольский и Владикавказский, 20 февраля 2001 года “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна” , — призывал Господь апостолов Своих в Гефсимании (Мф. 26, 41). Такое обращение к совести, к душе и сердцу актуально во все времена, но для русского народа сегодня этот призыв важен, как никогда, ибо мы стоим на грани самоуничтожения, а это страшно. Самая большая беда — это даже не падение рождаемости и рост смертности, не многомиллиардные долги и широкомасштабное воровство. Все это можно преодолеть, когда есть к тому воля, питаемая верой. Той верой, которая позволила Достоевскому сказать: русский человек есть православный человек . Сегодня подавляющее большинство населения России называет себя православным, но понимают ли люди, что это значит... Невозможно быть православным христианином и не приступать к Таинствам церковным, не знать, что такое молитва и покаяние, в Великий пост идти не в храм Божий, а в ресторан, разъезжать по курортам в то время, когда вверенные твоему попечению люди лишены элементарных средств к существованию! А ведь все это и многое другое, худшее, мы видим в нашей сегодняшней жизни. Десять лет назад Русь освободилась из пленения безбожным коммунизмом. Открываются тысячи православных храмов, сотни монастырей, десятки духовных школ. Но совершилось ли действительно духовное и нравственное возрождение народа и страны? Господь вывел нас из плена, как некогда ветхозаветный Израиль. И так же, как народ богоизбранный, освободившись, русские люди не избежали искушения своеволием. Как будто о нас сегодняшних эти строки псалма: “народ Мой не слушал гласа Моего, и не покорялся Мне; потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам” (Пс. 80:12-13) .

http://zavet.ru/gedeon.htm

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010