19. и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». 20. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос . 21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Мр.8       32. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, Мф.16       22. начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобой! 23. Он же, обратившись, Мр.8       33. взглянув на учеников Своих, Мф.16       23. сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Мр.8       34. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: «Кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной; 35. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее; 36. ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 37. Или какой выкуп даст человек за душу свою? Мф.16       27. Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Мр.8       38. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами?» Мр.9       1. И сказал им: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». 21 Лк.9       28. После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору Мр.9       2. высокую Лк.9       28. помолиться 29. И когда молился, Мф.17       2. преобразился перед ним Лк.9       29. вид лица Его изменился, Мф.17       2. и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались как свет Мр.9       3. блистающими, как снег, как на земле белильщик не может выбелить

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

14. И сказал ей Иисус: Мф.21       19. «Да не будет же впредь от тебя плода вовек?» Мр.11       14. И слышали то ученики Его. Мф.21       19. И смоковница тотчас засохла. Мр.11       15. Пришли в Иерусалим. Мф.21       12. И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, Мр.11       16. и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. 17. И учил их, говоря: «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников?» (Исайя 56:7; Иеремия 7:11). 18. Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. Мф.21       14. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. 15. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: «Осанна Сыну Давидову!» – вознегодовали 16. и сказали Ему: «Слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: «Да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» ( Псал.8:3 ). Мр.11       19. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города. Мф.21       17. в Вифанию и провел там ночь. Мр.11       20. Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня. 21. И, вспомнив, Петр говорит Ему: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла?» Мф.21       21. Иисус же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницей, но если и горе сей скажете: «Поднимись и ввергнись в море!?»– будет; 22. и всё, чего ни попросите в молитве с верой, получите. 36 Мр.11       27. Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 28. и говорили Ему: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?» 29. Иисус сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какой властью это делаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

8. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». 9. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; 10. также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: «Не бойся! отныне будешь ловить человеков». 11. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним. Мр.1       21. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. 22. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. Лк.4       33. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: 34. «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий». 35. Иисус запретил ему, сказав: «Замолчи и выйди из него!» И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. 36. И напал на всех ужас, и рассуждали между собой: Мр.1       27. «Что это? Что это за новое учение? Лк.4       36. что это значит, что Он со властью и силой повелевает нечистым духам, и они выходят?» 37. И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам Мр.1       29. Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. 30. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. 31. Подошедши, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. Лк.4       40. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их. Мф.4       17. да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни». (Исайя 53:4). Мр.1       33. И весь город собрался к дверям. Лк.4       41. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: «Ты Христос, Сын Божий!» А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. Мр.1       35. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36. «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» Мр.12       29. Иисус отвечал ему: «Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30. и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей?»( Втор. 6:4–5 ). Мф.22       38. Сия есть первая и наибольшая заповедь; Мр.12       31. Вторая подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя?» ( Лев. 19:18 ). Иной большей сих заповеди нет. Мф.22       40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки?» Мр.12       32. Книжник сказал Ему: «Хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33. и любить Его всем сердцем и всем умом, и всей душой, и всей крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв?» 34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: «Недалеко ты от Царствия Божия». Мф.22       41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42. «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Говорят Ему: «Давидов?» 43. Говорит им: «Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44. «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» ( Псал. 109:1 ). 45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» 46. И никто не мог отвечать Ему ни слова; Мр.12 34.После того никто уже не смел спрашивать Его. Мф.23       1. Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2. и сказал: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3. итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4. связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5. все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища 25 свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6. также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

    Причащение, необходимость его: «Если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:27-58. Смотри также Лк 22:15-20; Ин 15:34-36).     Радость в Боге: «Блаженны вы… Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на Небесах» (Мф. 5:12); «Придите ко мне все трудяющиеся и обремененные, и Я успокою вас… иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30); «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Ин 10:28); «Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин 16:22).     Рассудительность: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4. Смотри также Лк 14:28-33; Лк 16:1-13, притча о неверном домоправителе).     Смирение, скромность: «Блаженны нищие духом, потому что их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3); «Всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 14:11); «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29); «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26. Смотри также Лк 10:21; Лк 18:9-14; Мр 10:42-45; Ин 13:4-17; Мф. 20:1-16, о работниках, получивших равную плату).     Соблазны, борьба с ними: «Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну» (Мр 9:42-49); «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7; Лк 17:1-2).     Терпение: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк 21:19); «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:22); «Приносить плод в терпении» (Лк 8:15). «Вспомни, что ты (богатый) получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь злое. Ныне же он здесь (в раю) утешается, а ты страдаешь» (притча о богатом и Лазаре, Лк 16:19-31).     Целомудрие, супружеская верность: (Мф. 5:27-32; Мф. 19:3-12).     Чистота сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят» (Мф. 5:8); «Из сердца исходят злые помыслы… это оскверняет человека» (Мф. 15:19-20); «Хранить слово (Божие) в чистом сердце» (Лк 8:15); «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк 10:15); «Вы уже очищены чрез слово, которое проповедал вам» (Ин 15:3; Мр 7:15-23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И. Христос говорит: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачныя лица, чтобы показаться людям постящимися... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» ( Мф. 6, 16 – 17 ). II. У св. ев. Мф. (9, 14), Мр. (2. 18) и Лук. (5, 36) говорится: «ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли постится сыны чертога брачного, когда с ними жених ? Доколе с ними жених, не могут поститься. Но приидут дни, когда отнимется у них жених; и тогда будут поститься в те дни». III. У ев. Мф. (17, 21) и у Мр. (9, 29) сказано: «сей род (бесовский) не может выйти иначе, как от молитвы и поста». Из этих слов Спасителя ясно видна заповедь Христова о посте, когда мы протолкуем их так: «всякий должен всячески прогонять от себя бесовскую силу, ибо этому и сама природа научает нас. Но прогнать бесовскую силу ни чем другим нельзя, как только молитвою и постом. Следовательно, всякий должен молиться и постится». IV. Св. ап. Павел пишет: «как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям, ни пьянству... и попечения о плоти не превращайте в похоть ( Рим. 13, 13 – 14 ); не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве ( 1Кор. 7, 5 ); на всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бдениях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнании, в трудах, в бдениях, в постах ( 2Кор. 6, 4 – 5 ); в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте ( 2Кор. 11, 27 ); не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (ЕФ. 5, 18); и так не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться ( 1Сол. 5, 6 ); и так умертвите земные члены ваши» ( Колос. 3, 5 ). Это учение о посте, а вот и примеры поста. V. Сам Спаситель наш постился сорок дней и сорок ночей; и искусителю сказал: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4, 2 – 4 ; Мр. 1, 13 ; Лук. 4, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В словах «и на земле, как на небе» используется терминология, характерная для Библии, начиная с самого первого ее стиха. Детальное исследование употребления терминологической пары «небо – земля» в Ветхом Завете 36 показывает, что в общей сложности она встречается там не менее 185 раз. Иногда небо и земля соединяются в одну тематическую пару, соединенную союзом «и»: «В начале Бог сотворил небо и землю» ( Быт.1:1 ); «Так совершены небо и земля и все воинство их» ( Быт.2:1 ); «Содрогнутся небо и земля» ( Иоил.3:16 ). Иногда земля противопоставляется небу в рамках одного предложения, например: «Ибо какой бог есть на небе, или на земле, который мог бы делать такие дела, как Твои?» ( Втор.3:24 ); «Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу» ( Втор. 4:39 ); «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу» ( Втор.5:8 ); «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» ( Пс.72:25 ); «Да веселятся небеса и да торжествует земля» ( Пс.95:11 ). В некоторых случаях «небо» упоминается в паре не с землей, а с другим понятием, имеющим сходную функцию: бездной ( Пс.106:26 ), преисподней ( Пс.138:8 ). Прямая речь Иисуса, как она отражена на страницах Нового Завета, в полной мере впитала в себя традицию одновременного употребления понятий «небо» и «земля» в качестве терминологической пары: Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона ( Мф.5:18 ; Мр.13:31 ; Лк.16:17 ). Не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его ( Мф.5:34–35 ). Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут ( Мф.7:19–20 ). Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли ( Мф.11:25 ; Лк.10:21 ). Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:19 ). Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Мф.24:35 ; Лк.21:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(МР 1980,5,9). 24 .4.1980 von Krasnodar und Kuban‘ (MP 1980,6,4). 12–14.4.1980 Teilnahme am internationalen Seminar der Christlichen Weltkonferenz in Budapest (mP 1980,9,7). Werke: Zasedanie komissi Vsemirnoj missii i evangelizacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej (Mechiko, 8.–19.12.1963 g.) in: MP 1965, 2,66–67. Jubilejnye torestva posvjašennye prazdnovaniju 1400-letija osnovanija monastyrja sv. vkm. Ekateriny na Sinae, in: MP 1967,1,55. Dvadcatyj Medunarodnyj starokatolieskij Kongres, in: MP 1970, 11,55–56. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC, in: mP 1972,11,53–59. Zasedanie Central‘nogo komiteta VSC v eneve, in: MP 1974, 4,55–59. Na mirnoj konferencii v Indii, in: MP 1975,4,49–51. Vsemirnaia Ljuteranskaja Federacija nakaune estoj Assamblej, in: MP 1977,4,48–50. Uerdenie Afrikanskoj ChMK, in: MP 1978,4,42–43. Medunarodnaja konferencija za zaprešenie nejtronnoj bomby, in: МР 1978,6,46. Medunarodnaja konferencija nepravitel’stvennych organizacii po razorueniju, ebda 47. Na desjatoj, Specialnoj sessii 00N po razorueniju, in: mP 1978, 10,34–35. Special " naja sessija Vsemirnogo Soveta Mira, in: mP 1975,5, 49–50. Bogoslovskie sobesedovanija s Episkopal‘noj Cerkov " ju v SŠA, in: МР 1980,2,59–61. Konferencija nepravitelstvennych organizacii v Nju-Jorke, in: МР 1980,11,38–40. Weihnachtsbotschaften, in: StdO 1968,l,9f.; 1969,1,5; 1970,1,5. Osterbotschaften, in: StdO 1968,4,7; 1969,4,7; 1970,4,7. Jubiläumsfeier des hl. Katharinenklosters auf dem Sinai, in: StdO 1967,2,17–21. Zwanzigster Jahrestag der Inthronisation S. Seligkeit, Justinian, Patriarch von Rumänien, in: StdO 1968,9,46–55. Augustin Kardinal Bea, in: StdO 1969,1,44–46. Jubiläumsveranstaltungen der Bulgarischen Orthodoxen Kirche, in: StdO 1969,7,14–23. Zwanzigster Internationaler Altkatholiken-Kongreß in Bonn, in: StdO 1970,11,35–36. Tagung des Zentralausschusses des Weltrates der Kirchen in Addis Abeba, in: StdO 1971,5,39–46. Literatur: StdO 1967,11,12–13. StdO 1967,12,11. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010