Уходящего из мира Церковь , в лице ее пастыря, данною ему от Бога властью, разрешает от всех вольных и невольных грехов, во исполнение слов Самого Господа: Мф. 18:18 . Все это спасательные круги на корабле мудрого Кормчего. 6) Какие же средства для спасения у тех, кто пустился плавать по «житейскому морю» в ладьях еретических заблуждений? Почти никаких: одна вера и при том хвастливая. Но за этой верой следует отрицание всего того, что необходимо для спасения: отриц. таинств, добрых дел и друг. предмет. религиозн. жизни. Вот от этого-то отрицательного заблуждения и предостерегает нас Сам Господь: Мф. 24:23–27 и св. Апостол: Ефес. 5:15–16 . 7) Итак, нельзя думать, что спасение зависит от одного словесного обращения к Богу: Мф. 7:21 . Необходимо, чтобы имя Господа обладало всем нашим существом, помыслами, знаниями и делами: Марк. 8:34–38 . Нужно помнить, что спасение бывает плодом не одного исповедания веры: Иак. 2:19–20 , но всей жизни человека, направленной по христианскому учению, – нужна вера, действуемая любовно: 1Кор. 13:2–7 ; Псал. 6:9–10 . Разобрать главн. места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о спасении: Мф. 10:27 ; Иоан. 14:6 ; Деян. 10:34–35 ; Рим. 10:3 ; 1Кор. 1:28–29 ; Фил. 2:12–13 ; Иоиля 2:32. XVII. О возрождении «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» ( Иоан. 3:4 ). 1) Так некогда спросил И. Христа Никодим, один из начальников Иудейских, и Господь ему ответил: 3:5–8. Из этого ответа видно, что первым условием для возрождения должно быть – рождение от воды и Духа, т.е. крещение, называемое рождением свыше (ст. 7). Но этому рождению должны предшествовать, покаяние, вера: Лук. 1:15 и научение: Мф. 28:19 . 2) Пред первым предшествием Христовым почти все человечество было как бы мертвым духовно. Развилось сплошное язычество, да и Израиль утратил истинное понятие о Боге и заповедях. Чтобы возродить народ, воскресить духовно, является сначала предтеча Господень Иоанн Креститель, начиная свою проповедь с призыва к покаянию: Мрк. 1:2–5 ; затем многих крестит крещением в покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Далее показывается, как усиливается враждебность по отношению к Христу вплоть до составления заговора (Мф 12. 14). На вопрос учеников Иоанна Крестителя, к-рый, находясь в темнице, посылает их спросить у Иисуса Христа, Тот ли Он, «Который должен прийти» (Мф 11. 2-3), Господь отвечает речью, в финале к-рой открывает Свое Богосыновство (Мф 11. 25-30). В 12-й гл. фарисеи начинают открыто упрекать Его в нарушении закона Моисея и требовать от Него знамения в подтверждение Его власти. Непонимание со стороны народа подчеркивается тем, что Господь говорит к нему притчами. 13-я гл. представляет собой собрание притч Христовых (о сеятеле, плевелах, посеве и всходах, горчичном зерне, закваске, сокровище и жемчужине) и их толкование для учеников. Хотя проповедь Господа наталкивается на неверие в родных местах (Мф 13. 54-57), молва о делах и об учении Иисуса Христа доходит до тетрарха Ирода Антипы, по приказу которого был обезглавлен Иоанн Креститель. Удалившись на время, Христос тем не менее продолжает совершать чудеса исцеления и насыщает 5 тыс. чел. 5 хлебами и 2 рыбами (Мф 14. 14-21) и 4 тыс. чел. 7 хлебами и неск. рыбами (Мф 15. 32-38). Центральной для этого раздела Евангелия от Матфея является тема веры и маловерия, к-рая особенно ярко раскрывается в описании чуда хождения по водам (Мф 14. 22-33) и исцеления дочери хананеянки (Мф 15. 21-28). Приходящих же к Нему из Иерусалима фарисеев и книжников Иисус Христос обличает в лицемерии (Мф 15. 1-20; 16. 1-4). Завершается раздел исповеданием Симона Петра: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16. 16). Формула «с того времени» свидетельствует о поворотном моменте в повествовании Евангелия от Матфея (Мф 16. 21). Спаситель впервые сообщает ученикам о предстоящих Ему Страстях. Неизбежные страдания и смерть Господа связаны с принесенным Им спасением и Божественной славой, к-рую Христос являет ученикам в Преображении (Мф 17. 1-8). Поэтому 2-е предсказание Страстей вызывает у учеников уже не полное неприятие, а печаль (Мф 17. 22-23). Далее вновь излагается учение Христово (о соблазнах, притча о заблудшей овце, поучение о согрешающем брате, притча о немилосердном заимодавце). В Мф 19. 1 говорится о переходе Иисуса Христа из Галилеи в Иудею, а затем излагается учение Христа о браке, о жизни вечной и притча о работниках в винограднике. В Мф 20. 18-28 Христос вновь предсказывает Страсти. После исцеления 2 слепцов по выходе из Иерихона (Мф 20. 29-34) Господь направляется в Иерусалим.

http://pravenc.ru/text/347622.html

Антония 10. 450 Ср. 1 Тим. 1:19. 451 I/1 (3)=B1 (3). 452 II/26,6. 453 II/26,7. 454 Ср. Евагрий. Гностик 28 (о пяти причинах богооставленности). 455 II/14,3. 456 I/79 (391—392)=B39 (302). 457 I/88 (416)=B48 (339). 458 II/1,4. 459 I/88 (417). Ср. 1 Кор. 10:13. 460 Главы о знании II,23. 461 Главы о знании IV,97. 462 Или «молитва, (происходящая) от знания». 463 Главы о знании I,34. 464 II/9,5. 465 Главы о знании I,30. 466 I/2 (9—10)=B2 (11—12). 467 I/64 (342)=B13 (124). 468 Ср. D. Miller. Translator " s Introduction, CXI—CXII. 469 II/33,3. 470 Главы о знании I,34. 471 Ср. совет преп. Арсения Великого относительно того, как монах должен себя вести в периоды духовного упадка: «Ешь, пей, спи и бездельничай; только не оставляй келлии своей»; Apophthegmata, Arsenius 11 (PG 65,89 C). 472 I/88 (417)=B48 (339—340). 473 I/88 (418)=B48 (341). 474 II/34,3. Ср. образ зимы как времени помрачения, тоски и уныния, и весны как времени преображения ума — у Макария Египетского, Новые духовные Беседы II (26). 475 I/70 (360)=B17 (138). 476 II/34,2. 477 1 Кор. 10:13. 478 Исаак употребляет оба термина в одинаковом смысле. В сирийском языке термин mukkaka обычно указывает на процесс приобретения смирения (человек смиряет себя), а makkikuta — на результат этого процесса (человек достиг смирения). В русском тексте оба термина переводятся, как правило, словом «смирение» (соответствующим греческому tapeibnvsiw), или иногда словом «смиренномудрие» (греч. tapeinofrosybnh). 479 Мф. 11:29. 480 I/53 (233)=B82 (575). 481 Т. е. в одеяние смирения. 482 I/53 (233—234)=B82 (575—576). 483 I/58 (317)=B6 (95). 484 I/46 (198—199)=B72 (499). 485 I/34 (148)=B85 (408). 486 I/53 (234)=B82 (576—577). 487 Многочисленные рассказы о том, как дикие животные повиновались святым, содержатся в житийной литературе. Ср. рассказ о святом Герасиме Заиорданском, которому служил лев (в Apo–phthegmata patrum). Более поздний пример — преподобный Серафим Саровский, которому служил медведь. 488 I/53 (235)=B82 (577—578). 489 Главы о знании II,94.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

за преступления народа Моего. Как уверовавших из числа народа израильского, так и всех верующих, которые также являются народом Божиим. 53 гроб со злодеями... у богатого. Благочестивый Иосиф Аримафейский богатый человек, который, будучи верным учеником Христа ( Мф. 27,57–60 ), употребил свое состояние на достойное погребение Учителя. Приблизившись к распятому Иисусу и увидев Его уже мертвым, воины не перебили у Него голеней ( Ин. 19,31–37 ), и сбылось сказанное в Писании. не сделал греха, и не было лжи. См. 1Пет. 2,22 . 53 Господу угодно было. В словах этого пророчества открывается смысл служения и смерти Христа, совершившихся «по определенному совету и предведению Божию» ( Деян. 2,23 ). жертву умилостивления. Подобная жертва приносится, дабы искупить злодеяние, совершенное против Бога ( Лев. 5,14 6,7; 7,1–7; 14,12; 19,21). потомство. Речь идет о духовном потомстве Сына Божиего, обретенном Им после смерти (ст. 8; Гал. 3,26–29 ). 53 Праведник. См. Рим. 5,19 ; статью «Оправдание и заслуги». оправдает. См. ст. 4–6 и ком. многих. См. ком. к ст. 8. грехи... понесет. Исаия подчеркивает искупительный характер служения Слуги Божия (ст. 12). 53 Посему Я. Как могущественный Царь, Господь разделит славу победы со Своим торжествующим Рабом (41,8; 52,13). великими... сильными. Посмертное торжество Слуги Божия контрастирует с унижениями, которые Он испытал накануне казни. предал душу Свою на смерть. См. 53,4; Лк. 22,37 ; Евр. 9,28 ; Флп. 2,7.8 ; 1Пет. 2,24 . к злодеям. См. Мф. 27,38 ; Лк. 22,37; 23,33 . ходатаем. Страдая на кресте, Христос молился за грешника ( Лк. 23,34 ; Евр. 7,25 ). Страдающий Слуга. Глава 54 5455,13 В рассматриваемых главах Исаия предсказывает обновление завета. 54 неплодная... у оставленной. Во время пленения Господь оставил Иудею и Израиль, лишив их Своего благословения. гораздо более. НЗ относит этот стих к «небесному Иерусалиму» (ср. Евр. 12,2 ) «матери всем нам» ( Гал. 4,26.27 ). детей. См. 49,21; 53,10. 54 Распространи... утверди. Исаия призывает народ расширить свой шатер в преддверии необычайного умножения числа живущих в нем (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Лк.6:13–16. 9:1–5 . Ин.6:70. 15:16. 20:21–23 . Деян.1:2–8 ). 4) о том, что верховный пастырь церкви есть сам Основатель ее Иисус Христос ( Ин.10:11–16 ), 5) о том, что власть церковная, по своему внутреннему характеру, состоит не во властительстве, а в служении благу церкви и ее членов; поэтому пастыри церкви не должны домогаться стать один выше другого, а кто хочет быте первым, тот должен быть всем слугою. ( Мф.20:25–28. 23:8–11 . Мк.9:34–35. 10:37–45 . Лк.9:46–48. 22:24–27 ), 6) о том, что крещение есть дверь в церковь: кто не родится от воды и Духа, тот не может внити в царствие Божие ( Ин.3:3,5 ), 7) о том, что приобщение евхаристии безусловно необходимо христианину для поддержания духовной жизни ( Ин.6:53 ), 8) О форме совершения крещения и евхаристии ( Мф.28:19. 26:26–29 . Мк.14:22–25 . Лк.22:17–20 . Апост. пр. 3. 49. 50). 9) о свойствах истинного пастыря церкви ( Ин.10 ), 10) о том, как должны держать себя проповедники евангелия ( Лк.9:1–5, 10:1–12 . Мф.10:5–42 ), 11) о том, что трудящийся в проповедовании Слова Божия достоин пропитания ( Мф.10:10 . Лк.10:7 ), 12) о церковном суде ( Мф.28:15–20 ), 13) о том, что следует стараться об обращении грешника на путь добродетели и не нужно наказывать телесно ( Ин.8:11 . Лк.15:7,10 ), 14) о том что не входящее в уста оскверняет человека в нравственном смысле, а исходящее чрез уста от сердца худые слова и преступные пожелания ( Мф.15:11–20 . Мк.7:15 ), 15) об общении с иноверцами и грешниками в обыденной жизни напр. в пище и питье ( Мф.9:11 . Мк.2:16,17 . Лк.5:30,31. 15:1–10. 19:7 . Ин.4:9,10 ); 16) о клятве ( Мф.5:34–37 ), 17) о посте ( Мф.6:16–18 ), 18) о девстве: не все вмещают слово Сие, но кому дано; кто может вместите, да вместит ( Мф.19:11,12 ), 19) о брачном разводе: что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разводится с женою своею кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать, и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мк.10:2–12 . Мф.5:32. 19:3–10 . Лк.16:18 ), 20) об отношений между церковью и государством: воздадите Кесарево Кесарю, а Божие Богу ( Мф.22:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Грех происходит от того, что люди хотят быть мудрее законов Божиих и не хотят учиться так, как Он заповедал; потому они ничему и не научаются (свт. Иоанн Златоуст , 53, 42). Грех – это бездна, которая увлекает в глубину и гнетет (свт. Иоанн Златоуст , 53, 81). Источник. ...Ничто так не безрассудно, ничто так не бессмысленно, глупо и нагло, как грех. Куда он ни вторгнется, все низвращает, расстраивает и губит; он безобразен на вид, несносен и отвратителен. Если бы какой живописец захотел изобразить его, то, мне кажется, не погрешил бы, изобразив его в виде женщины звероподобной, варварской, дышащей огнем, безобразной и черной, как внешние (языческие) поэты изображают Сцилл (свт. Иоанн Златоуст , 53, 89). Источник. Грех тысячью рук охватывает наши мысли, вторгается неожиданно и терзает все, подобно псам, кусающим внезапно (свт. Иоанн Златоуст , 53, 89). Источник. Без закона грех был слаб; он был совершаем, но не мог так подвергать осуждению, потому что зло (до закона) хотя существовало, но не обнаруживалось с такою ясностью (свт. Иоанн Златоуст , 53, 435). Перечти же целительные средства для уврачевания твоих язв и прикладывай все их одно за другим непрестанно: самоуничижение, исповедание, непамятозлобие, благодарение за посылаемые на тебя скорби, вспомоществование бедным деньгами и вещами, наконец, непрестанную молитву (свт. Иоанн Златоуст , 53, 513). ...Как во время сильной стужи все члены цепенеют и замирают, так и душа, оледеневшая от хлада греховного, не может отправлять дел своих, будучи скована, как морозом, совестью (свт. Иоанн Златоуст , 53, 540). Источник. Подобно тому, как грех, овладев человеком, сам живет в нем, направляя душу его по своему желанию, точно так же, если с умерщвлением греха человек делает благоугодное Христу, то такая жизнь является уже не жизнью человека, но живущего в нас, т. е. действующего и управляющего (Христа) (свт. Иоанн Златоуст , 53, 771). Источник. ...Греха... нет ни одного, который бы проистекал из необходимости, – все они зависят от испорченной воли. Бог не так создал природу, чтобы необходимо должно было грешить; если бы это было так, тогда не было бы и наказания (свт. Иоанн Златоуст , 54, 19).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

17 _Еф. 4, 1–6 (любовь и единение в вере); Мф. 22, 34–46 (важнейшая заповедь). 18 _1 Кор. 1, 4–9 (духовное богатство христиан); Мф. 9, 1–8 (исцеление капернаумского расслабленного). 19 _Еф. 4, 22–28 (ветхий и новый человек); Мф. 22, 1–14 (брак царского сына). 20 _Еф. 5, 15–21 (осторожное поведение); Ин. 4, 47–54 (исцеление сына царедворца). 21 _Еф. 6, 10–17 (духовное оружие); Мф. 18, 23–35 (безжалостный заимодавец). 22 _Флп. 1, 3–11 (духовные успехи христиан); Мф. 22, 15–22 (подать кесарю). 23 _Флп. 3, 17–4, 3 (жительство на небесах); Мф. 9, 18— 26 (воскрешение дочери Иаира). 24 _Кол. 1, 9–14 (возрастание в познании и силе); Мф. 24, 15–28 (последние времена). 1 Нед. Адвента _Рим. 13, 11–14 (пробуждение от духовного сна); Лк. 21, 25–33 (знамения Второго Пришествия). 2 _Рим. 15, 4–13 (призвание язычников по В. 3.); Мф. 11, 2–10 (посольство Иоанна). 3 Нед. Адвента _Флп. 4, 4–7 (радость о Господе); Ин. 1, 19–28 (Иоанн Предтеча о Христе). 4 _1 Кор. 4, 1–5 (суд Господень); Лк. 3, 1–6 (проповедь Предтечи). Нед. по Р. Х. _Гал. 4, 1–7 (усыновление Богу чрез Христа); Лк. 2, 33–40 (предсказание Симеона о Христе). Нед. 1 по Богоявл. _Рим. 12, 1–5 (самопожертвование и обновление); Лк. 2, 41–52 (12-летний Иисус). 2 _Рим. 12, 6–16 (разные служения); Ин. 2, 1–11 (брак в Кане). 3 _Рим. 12, 17–21 (незлобие); Мф. 8, 1–13 (исцеление прокаженного и слуги сотника). 4 _Рим. 13, 8–10 (любовь к ближним); Мф. 8, 23–27 (укрощение бури). 5 _Кол. 3, 12–17 (увещание к добродетелям); Мф. 13, 24–30 (притча о плевелах). 6 _1 Сол. 1, 2–10 (похвала солунянам); Мф. 13, 31–35 (притча о зерне горчичном). Нед. 70-цы _1 Кор. 9, 24–10, 5 (подвижничество и духовная пища); Мф. 20, 1–16 (злые виноградари). 60-ца _2 Кор. 11, 19–12, 9 (беды ап. Павла); Лк. 8, 4–16 (притча о сеятеле). 50-ца _1 Кор. 13, 1–13 (песнь любви); Лк. 18, 31–43 (предсказание Христа о Его страданиях). Нед. 1-я 40-цы _2 Кор. 6, 1–10 (терпение в скорбях); Мф. 4, 1–11 (искушение Христа). 2 _1 Сол. 4, 1–7 (увещание к святости); Мф. 17, 1–9 (преображение).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Напротив, провозвестники слова Господня говорят: «Господь возложил на Него» – Раба Господа – грехи всех нас», праведники же видят, что страдания их «не доставили спасения земле», и «мертвецы Господа» восстанут из праха лишь силою Божией (26:16–21), следовательно, не в силу подвига («каков труд» Раба Господа, 49:4; 53:11, ради «оправдания многих»). Так, глава 50 и 49-я, очевидно, есть изображение тех же страданий (50:6–7; 49:7; ср. 53:3, 7) и подвига (49:4; ср. 53:11) «Раба Господня», о которых пророк говорит в главе 52:13–53 (ср. особ. 52:14–15 и 49:7), и к подвигу того же Раба Господня относится глава 42-я (ср. особ. 42:4 и 50:4, 7; 42:6, 7 и 49:6, 8–9). А после изображения страданий Раба Господня (т. е. после 49–53 глл.) начинается (именно в главах 55:4; 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6) изображение последующей за Его страданиями славы (ср. 52:13). Что к «Рабу Господа» относится не только 55:4 (ср. 49:6; 42:6), но и 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6, – это видно из сходства означенных мест с главами 42, 49, 50 и 52:13–53. Особенно важно при решении вопроса место из Ис.61:1–3 : «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (1 ст.), проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (2 ст.). Здесь говорит, очевидно, не Сам Господь, но иное Лицо; а так как Оно говорит о Себе то же, что сказано было ранее о «Рабе Господа» 341 и притом без предварительного объяснения, то, очевидно, говорит «Раб Господа» (ср. Луки 4:17–22 ). Но и в главе 63:1–6 говорит никто иной, как «Раб Господа», потому что слова (опять в первом лице): «день мщения в сердце Моем, и год искупленных Моих настал» суть те же, что и в 61:1–2. Кроме того, образ «величественного», «изрекающего правду», «Сильного», «попирающего народы» прямо напоминают образ «Раба Господня», Который после страданий «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13), «оправдает многих», получит «часть с великими и с сильными будет делить добычу» (53:11–12). Если же глава 63:1–6 относится к «Рабу Господа» (ср. Откр.19:11–16 ), то к Нему же относится конец главы 62-ой, ст. 11–12 (ср. Мф.21:4–5 ) и конец гл. 59:20 ст. (ср. Рим.11:26 и 27 ст.); так как во всех этих местах говорится о пришествии Спасителя Сиона 342 , и тем более, что этот Спаситель отличается от Господа: «вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (62:11). – Итак, исходя из контекста речи, верующие современники пророка отчасти могли возвыситься даже до разумения Божественной природы «Раба Господня». Он носит те же имена, как и Господь: «Искупитель, Спаситель» (62:11; 59:20; ср. 43:3; 47:4) и именно Он был «Ангелом Лица» Господня, «спасавшим Израиля» (ср. 63:9 и 1). Он «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13) 343 ; в Своем унижении истинный «род Его неизъясним»? ибо Он совечен самому Богу (48:16) 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Петра от Господа (53:8: «род же его кто исповесть»; ср. Мф.26:74 и Ин.18:1 7), а по переводу русскому с подлинника, и на погребение Иисуса в гробнице богатого Иосифа Аримафейского (53:9 ср. Мф.27:57–60 ). 3. Как понимать первое полустишие стиха девятого 53–ей главы? Это полустишие в подлиннике по нынешнему масоретскому чтению затруднительно для понимания и перевода. Русский перевод по благословению Свят. Синода передает мысль подлинника так: «Ему назначили гроб с злодеями, но Он погребен у богатаго»; в переводе, данном при Трудах Киевской Духовной Академии, читаем: «и л Он с нечестивыми погребсти Себя, и у богатаго – могила Его»; наконец перевод неизвестного автора при Еврейской Библии читается так: «Ему дают гроб между злодеями, а по смерти Своей Он у богатаго». Второй и третий перевод, очевидно, направляет мысль к исполнению пророчества на Иисусе Христе, который будучи распять с злодеями-разбойниками, должен бы по намерению врагов Его быть позорно и погребен вместе с ними, или еще хуже, вовсе не погребен, брошен, как падаль, без погребения; но такой злобный расчет врагов Иисуса Христа не осуществился: тайные ученики Господа, богатый Иосиф Аримафейский и Никодим почетно погребли Иисуса и положили в новом гробе богатого Иосифа ( Мф. 27:57–60 и Ин.19:38–42 ). Греческие же переводчики LXX-m читали еврейский текст иначе против нынешнего масоретского чтения и передала мысль подлинника так, что Господь за безчестие погребения и смерти Раба Своего даст ему во власть лукавых и богатых врагов его для карательного суда над ними. 4. Какое в данном пророчестве содержится учение о страданиях Мессии и о последствиях этих страданий? – а) Раб Иеговы есть Еммануил ( Ис.7:14 ), воплотившийся Сын Божий для нашего спасения (9:6); посему, учить пр. Исаия, самое рождение Его и пребывание во плоти есть рабское, униженное служение (53:2 ср. Флп.2:6 и 7) для спасения рода человеческого. Принявши тело и душу человека, Сын Божий принял на себя и вину грехов всего человечества и все результаты греха, все немощи и болезни (53:4), чтобы быть «милостивым и верным первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи» людей ( Евр.2:17 и 18). б) Затем учение об умилостивительном и примирительном значении мученических страданий и смерти Раба Иеговы раскрывается у пророка особенно ясно и настойчиво (53:5, 8, 10 и 11); на насильственную смерть безгрешного Раба Иеговы пророк смотрит, как на жертву о грехе. Посему новозаветные писатели, излагая учение об искупительных страданиях Иисуса Христа, очень часто пользуются этим пророческим учением Исаии (напр. 1Пет.2:22–25 ; 1Ин.3:5 ; Рим.4:25 ; 1Kop.15:3 и друг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

423 See Kallistos Ware, ‘What do we mean by Spiritual Guidance?’ in Graham Speake (ed.), Friends of Mount Athos: Annual Report 2010 (published 2011), pp. 22–8. 425 It is true that many of the cenobitic houses on the Holy Mountain own landed property or urban apartment buildings; but these are not personal but collective possessions, and the income from them helps the monasteries to keep their buildings in repair and to meet the heavy expense of entertaining visitors. Yet, as the recent difficulties at Vatopedi indicate, there is always a danger that such collective possessions may interfere with the inner freedom of the monks. 426 Homily 53, ed. P. K. Christou, Ellines Pateres tis Ekklesias, vol. 79 (Thessaloniki, 1986), pp. 260–346; English translation by Christopher Veniamin, Saint Gregory Palamas: The Homilies (Waymart, PA, 2009), pp. 414–44. Homily 52 (Christou, pp. 238–56; Veniamin, pp. 407–13) is also devoted to the Mother of God. Briefer and later in date, composed in the 1350s when Palamas was Archbishop of Thessaloniki, it does not however develop the theme of Mary’s hesychia, as is done in Homily 53. See Kallistos Ware, ‘The Feast of Mary’s Silence: The Entry into the Temple (21 Nov)’, in Dom Alberic Stacpoole, OSB, Mary in Doctrine and Devotion, Papers of the Liverpool Congress, 1989, of the Ecumenical Society of the Blessed Virgin Mary (Dublin, 1990), pp. 34–41. 427 Homily 53, §§ 18, 21, 22, 45, 47, 49, 50, 53, 59 (Christou, pp. 282, 286, 288, 318, 322, 324, 326, 328, 338; Veniamin, pp. 422, 423, 424, 434, 435, 436, 438, 441). 428 Homily 53, §§ 52, 53, 59 (Christou, pp. 328, 330, 338; Veniamin, pp. 437–8 [translation altered]). 430 Quoted in Kallistos Ware, ‘Mount Athos Today’, Christian, 3: 4 (1976), 324–5. This text was originally published anonymously in Orthodox Life ( Jordanville, NY), Nov.–Dec. 1968, p. 33. 431 See Speake, Mount Athos, pp. 184–92; also Kallistos Ware, ‘Athos after Ten Years: The Good News and the Bad’, in Graham Speake (ed.), Friends of Mount Athos: Annual Report 1992 (published in 1993), pp. 8–17, especially pp. 15–16; reprinted in Sobornost Incorporating Eastern Churches Review, 15: 1 (1993), 27–37, especially pp. 34–5.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010