Со времени описанных святыми Евангелистами явлений Воскресшего Христа Спасителя и вызванной этими явлениями пламенной проповеди святой Марии Магдалины о Воскресении, сохранившиеся новозаветные книги не сообщают более подробностей о деятельности равноапостольной святой Марии Магдалины и сведения о дальней шей жизни ее составляют теперь предмет предания . Предания же о последующей ее жизни нескольких местных христианских церквей много разнятся по местности, откуда исходят; по существу однако везде предания эти сообщают о ревностной равноапостольной деятельности святой Марии Магдалины. И разность этих преданий зависит от того, кого или каких именно из святых евангельских жен разумеют эти церкви под именем святой равноапостольной Марии Магдалины? Некоторые христианские церкви запада и также отцы Церкви с учеными богословами объединяют в одну, или в две личности трех евангельских жен: грешницу, которая в доме Симона фарисея покаялась, обливала ноги Христа Спасителя своими слезами, отирала своими волосами и помазала драгоценным миром (Лк.7:37—38; Мрк. гл. 14; Мф. гл. 26), — потом еще Марию из Вифании, сестру Лазаря (Лк.10:39; Иоан.11:28), — и еще Марию Магдалину, которая была освобождена Христом Спасителем от семи бесов (Иоан. гл. 11, 12, 19 и 20; Мрк.16:3; Мф.27:7). Но Восточная греко-российская православная Церковь ныне, как и прежде признает все эти, упоминаемые Евангелиями с разными признаками, три личности за различные, особые, не желая основывать исторические сведения на произвольных, только вероятных толкованиях. Вследствие этого предание Восточной греко-русской православной Церкви сообщает, что, после Евангельских явлений Воскресшего Христа до Вознесения Его и после, святая равноапостольная Мария Магдалина пребывала с Пресвятою Богородицею и Апостолами и была деятельною споспешницею первых успехов распространения христианской веры сначала в Иерусалиме. Но, полная усердия, пылкой веры и ревностной любви к благовестию Божию, она затем проповедовала и по другим странам, всюду возвещая небесную благодать, радость и спасение всем, уверовавшим в Спасителя мира Христа Воскресшего.

http://pravoslavie.ru/47926.html

Церковь. Если же вы еще не начали своего покаяния, то не поздно еще начать его, ибо еще сегодня мы со святой Церковью будем петь: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче» Аминь. 37. О смирении Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святая Церковь заканчивает свое руководство при прохождении нами великой школы поста, указывая нам образы двух великих подвижников делания, которым мы должны подражать — Иоанна Лествичника и Марии Египетской, тем не менее, в последний воскресный день напоминает нам еще об одном необходимом условии духовного делания. Вы слышали в сегодняшнем чтении Евангелия, как Христос, находясь на пути в Иерусалим, говорил Своим ученикам: «Сын Человеческий предан будет первосвященниками и книжниками... и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его...» (Мрк. 10, 33, 34) И вот ученики «ужасались и, следуя за Ним, были в страхе». А вот, услышав о воскресении, подошли к Нему сыновья Зеведеевы и сказали: «Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим». Он сказал им: «Что хотите, чтобы Я сделал вам?» Они сказали Ему: «Дай нам сесть одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей». После того, как Господь ответил им, что это не Им дается, «но имже уготовано есть», и другие ученики, услышав просьбу братьев Зеведеевых, вознегодовали на них, Господь призвал их всех и сказал: «Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть больший между вами, да будет всем слугой, и кто хочет быть первым между вами, да будем всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мрк. 10, 42-45). В этом Евангельском повествовании находится одно из условий (а другое я во время поста пытался по мере сил своих раскрыть), без которого тщетен будет путь, предлагаемый нам Церковью в эти дни. Господь, придя на землю, пришел нам послужить: «Ибо Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

5, самар. _Деян. 11:19–26, 29, 30: обращение язычников; Ин. 4, 5–42: беседа с самарянкой. 6, слеп. _Деян. 16, 16–34: изгнание беса из прорицательницы; Ин. 9, 1–38: исцеление слепорожденного. 7, св. оо. _Деян. 20:16–18, 28–36: наставления ефесским пресвитерам; Ин. 17, 1–13: первосвященническая молитва. Нед. 50-цы _Деян. 2, 1–11: сошествие Святого Духа; Ин. 7, 37–52; 8, 12: беседа в последний день Кущей. Нед. 1 по 50-це _Евр. 11, 33–12, 2: вера у святых; Мф. 10:32, 33, 37, 38; 19, 27–30: исповедание Христа и самоотвержение. 2 _Рим. 2, 10–16: совесть; Мф. 4, 18–23: призвание первых апостолов. 3 _Рим. 5, 1–10: оправдание Кровию Христовою; Мф. 6, 22–33: свобода от житейских забот. 4 _Рим. 6, 18–23: рабство греху и правде; Мф. 8, 5–13: исцеление слуги сотника. 5 _Рим. 10, 1–10: оправдание верою; Мф. 8, 28–9, 1: исцеление Гадаринских бесноватых. 6 _Рим. 12, 6–14: различие дарований; Мф. 9, 1–8: исцеление капернаумского расслабленного. 7 _Рим. 13, 1–7: отношение к власти; Мф. 9, 27–35: исцеление 2 слепцов и немого бесноватого. 8 _1 Кор. 1, 10–18: о единомыслии по поводу коринфских распрей; Мф. 14, 14–22: насыщение 5000. 9 _1 Кор. 3, 9–17: огонь последнего дня; Мф. 14, 22–34: хождение по водам. 10 _1 Кор. 4, 9–16: подвиги апостолов; Мф. 17, 14–23: исцеление бесноватого глухонемого. 11 _Кор. 9, 2–12: бескорыстие апостольского служения; Мф. 18, 23–35: притча о безжалостном заимодавце. 12 _1 Кор. 15, 1–11: воскресение и явления Христа; Мф. 19, 16–26: богатый юноша. 13 _1 Кор. 16, 13–24: приветствия; Мф 21, 33–42: притча о злых виноградарях. 14 _2 Кор. 1, 21–2, 4: запечатление Духом; Мф. 22, 1–14: притча о званых. 15 _2 Кор. 4, 6–15: тяготы апостольства; Мф. 22, 35–46: важнейшая заповедь. 16 _2 Кор. 6, 1–10: самоотвержение апостолов; Мф. 25, 14–30: притча о талантах. 17 _2 Кор. 6, 16–7, 1: чистота; Мф. 15, 21–28: исцеление хананеянки. 18 _2 Кор. 9, 6–11: благотворение; Лк. 5, 1–11: чудесный лов рыбы. 19 _2 Кор. 11, 31–12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6, 31–36: милосердие. 20 _Гал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

таких слов Воскресшего ученики должны были понять, что Царство Иисуса Христа не земного мира, что его должно отличать от земных царств и в Христе воскресшем видеть не земного Царя, а небесного; но Апостолы даже и после разъяснения этого и предупреждения Господа все-таки еще не оставляли своих народных несбыточных надежд и спрашивали Его даже пред вознесением: «Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?» (Деян.1:6). Евангелисты умалчивают о явлении Воскресшего Матери Божией, но Церковь содержит в своем предании то верование, что Божией Матери прежде жен мироносиц сообщено было ангелом о воскресении Христовом и что Ей, восстав из гроба, Христос явился прежде всех людей. Выражение этого верования Церкви находится в пасхальных богослужебных песнопениях. Иерусалиме у Апостола Иоанна Богослова был собственный дом на горе Сионе. Там находились и все прочие Апостолы. И по вознесении Спасителя там было средоточие новой христианской жизни. В этот новый Сион обращались все христиане за разрешением своих недоумений… после явления Воскресшего Христа в Эммаусе, засвидетельствованного еще двумя учениками, многие «не поверили» и им, пока в тот же вечер в самом доме Апостола Иоанна, где собрались ученики, и не смотря на затворенные двери, явился Христос и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили (Мрк.16:13–14). Это обстоятельство имеет величайшую важность в повествованиях о воскресении Господа, именно как неопровержимое доказательство истинности Его воскресения. Видно, что Апостолы не ошиблись в этой истине, не могли обмануться, и что это не мечта их, не плод восторженности или расстроенного воображения. Апостолы не верили и нужны были упреки им Самого Воскресшего и дозволение осязать себя и есть с ними, чтобы победить это неверие, и если потом Апостолы поверили и проповедовали о действительном воскресении их Учителя и Господа, то это воскресение — истина несомненная и никто уже не может упрекнуть учеников в легковерии… Спаситель сказал: Царство небесное, Божие подобно зерну горчичному, которое посеяно и хотя меньшее из всех семян но, когда вырастает становится деревом, так что прилетают птицы и укрываются в тени ветвей его… (Мф.13:31–32; Мрк.4:31; Лк.13:19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Заключение Миссионерство для Православной Церкви всегда было и остается необычайно актуальным понятием, без которого невозможна ее полноценная жизнь. В то же время, насколько изменчив и разнообразен наш мир в его истории и современности – во всей двухтысячелетней перспективе, – настолько же по-разному воспринимался и воспринимается христианами тот миссионерский императив, который заповедан Спасителем нашим Иисусом Христом. Под миссионерством (или просто миссией) мы подразумеваем весть Церкви о Боге: весть о том, как Бог явился во Христе, и о том, какое Он дарует нам спасение. Причем имеется в виду весть, обращенная к внецерковному миру. Сам термин «Евангелие» (греч. Благая весть) уже содержит в себе как неотъемлемую характерную часть значения, указание на некое движение вовне, направленность, «векторность», обращенную к тем, кто не знает, не слышал о Христе и о Церкви, и потому еще не уверовал. Благая весть, как и вообще всякая весть – это весть кому-то от кого-то. Не случайно во всех четырех, по-своему различных канонических Евангелиях, эта идея непременно отчетливо выражена – и притом как итоговое повеление, вводящее Евангелие в историческую перспективу (см. Мф. 28:19–20 ; Мрк. 16:15 ; Лк. 24:47–49 ; Ин. 20:21 ; Деян. 1:8 ). Обратим внимание, что это не «выводы» учеников, а всегда непосредственно повеления воскресшего Спасителя. Все это не оставляет сомнения в том, что проповедь, обращенная к внешнему миру, есть не просто существенная, важная задача учеников Христовых, но то, без чего Церковь в ее человеческой составляющей, если так можно сказать, – не вполне Церковь . Если ученики молчат, замкнувшись в своем кругу и занявшись исключительно своим личным душевным комфортом, то их собрание страдает ущербностью. Полноценная Церковь не может не миссионерствовать: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» ( Деян.4:20 ). В результате своей миссионерской проповеди апостолы обращали и приводили в Церковь как иудеев, воспитанных в строгом монотеизме и ожидавших Машиаха, так и язычников, никогда не слышавших о Христе и даже не веровавших в единого Бога. Позже подобное апостольство Церкви «по всему миру» ( Мрк.16:15 ) непрерывно продолжалось, так что в истории христианства есть много славных страниц, связанных с обращением к вере целых народов.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Между этими основными группами находятся меньшие по объему поучения Христа: Его разъяснение роли Иоанна Крестителя ( Мф. 11:1–19 ); предсказание о печальной участи непокаявшихся галилейских городов ( Мф. 11:20–24 ); благодарение Богу за то, что Он открылся людям с по–детски чистым и искренним сердцем ( Мф. 11:25–27 ); приглашение, обращенное к труждающимся и обремененным ( Мф. 11:28–30 ); пояснение о соблюдении субботнего дня и предостережение фарисеям, которые были готовы совершить непростительный грех и приписать чудеса Христа действию бесовских сил ( Мф. 12 ); порицание преданий старцев и лицемерия фарисеев ( Мф. 15 – 16 ); пророчество о Церкви, которая будет создана на основании великого исповедания Петра, и предсказание о страданиях Христа, которыми будет добыта победа ( Мф. 16 ); проповедь о маленьких детях, у которых следует учиться простоте сердца и смирению, чтобы не поддаться соблазнам гордости; проповедь о необходимости прощения в Царстве Божьем и притча о немилосердном слуге ( Мф. 18 ); проповедь о разводе и обличение фарисеев; благословение маленьких детей; предостережение об опасности богатства; притча о виноградарях и о сущности будущих наград ( Мф. 19 – 20 ); исчерпывающие ответы Господа на искушающие вопросы фарисеев и саддукеев ( Мф. 22 ). Все эти проповеди вплетены в повествование о чудесах Христа и прочих событиях Его жизни. Чудеса аналогичным образом объединяются друг с другом (например, в Мф. 8 и Мф. 9 ) или кратко подытоживаются (например, в Мф. 4:23–25 ). Преображение ( Мф. 17 ) – это водораздел между активной и пассивной жизнью; оно было явлением небес на земле, предвкушением будущей славы Христа, залогом воскресения, оно укрепило Иисуса и трех Его избранных учеников перед лицом грядущих испытаний, кульминацией которых стало распятие, а итогом – воскресение. 917 Отрывки, которые есть только у Матфея В Евангелии от Матфея есть целый ряд уникальных отрывков. 1 . Десять речений Господа: большая часть Нагорной проповеди ( Мф. 5 – 7 ); благодарение за откровение, данное младенцам ( Мф. 11:25–27 ); трогательное обращение к обремененным ( Мф. 11:28–30 ), которое может сравниться с любым отрывком из Евангелия от Иоанна; предостережение против пустословия ( Мф. 12:36–37 ); благословение Петра и пророчество о создании Церкви ( Мф. 16:17–19 ); большая часть проповеди о смирении и прощении ( Мф. 18 ); отвержение еврейского народа ( Мф. 21:43 ); порицание фарисеев и книжников ( Мф. 23 ); описание последнего суда ( Мф. 25:31–46 ); Великое Поручение и обетование присутствия Христа до скончания века ( Мф. 28:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

[Аще неделя сыропустная. И по стихирах праздника глаголем припевы: Воскресни Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру триоди дне. Слава, ину стихиру. И ныне, Преблагословенна еси: и по отпусте, Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1-й. На часех, тропарь воскресн. Слава, праздника: И ныне, Богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и триоди, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа на 4, и триоди песнь 3-я, на 4: и праздника 9-я на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак триоди: И ныне, праздника. Прокимен дне. и праздника. [Зри] В субботу убо мясопустную отдание Сретения не бывает: такожде и в неделю мясопустную. [МРК] Аще ли отдание Сретения Господня случится во вторник, или четверток сырныя недели, и поем сице: Вечер, на Господи воззвах, стихиры праздника на 6. Слава, и ныне, праздника. На стиховне триоди самогласен дне, дважды: и мученичен, с припевы обычными. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника. Рядоваго же святаго службу поем на повечерии, или како настоятель изволит. На утрени, на Бог Господь, тропарь праздника, трижды. По кафисмах седальны праздника. Канон праздника, со ирмосом на 14. А идеже трипеснец, поем праздника со ирмосом на 6: и триоди на 8. По 3-й песни седален триоди: писан по 2-й кафисме. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни кондак и икос праздника. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен праздника, дважды. На хвалитех стихиры праздника, на 4. Слава, и ныне, праздника. На стиховне триоди, самогласен дне, дважды: и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника: ектениа, и отпуст. На литургии, блаженна праздника, песнь 9-я на 6. По входе тропарь праздника, Слава, и ныне, кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа, и причастен праздника. Апостол, и Евангелие дне. В среду же и пяток отдание Сретения не бывает. [МРК] Аще ли отдание сретения господня случится в субботу сыропустную: В пяток сырный вечера, на Господи воззвах, стихиры праздника, 3: и отцев 3. Слава, отцев: И ныне, праздника. Прокимен, и паремиа дне, и по ней прокимен: Да уповает израиль на Господа: На стиховне триоди самогласен дне дважды: и мученичен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  [Аще неделя сыропустная. И по стихирах праздника глаголем припевы: воскресни Господи Боже мой: и поем самогласну стихиру триоди дне. Слава, ину стихиру. И ныне, Преблагословенна еси: и по отпусте, Слава, и ныне, стихира евангельская, и час 1–й. На часех, тропарь воскресн. Слава, праздника: И ныне, богородичен часов. По Отче наш, кондак праздника, и триоди, пременяюще глаголем. На Литургии , блаженна гласа на 4, и триоди песнь 3–я, на 4: и праздника 9–я на 4. По входе тропарь воскресн, и праздника. Слава, кондак триоди: И ныне, праздника. Прокимен дне. и праздника. [Смотри] В субботу убо мясопустную отдание сретения не бывает: такожде и в неделю мясопустную.   МРК Аще ли отдание сретения господня случится во вторник, или четверток сырныя недели, и поем сице: Вечер, на Господи воззвах, стихиры праздника на 6. Слава, и ныне, праздника. На стиховне триоди самогласен дне, дважды: и мученичен, с припевы обычными. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника. Рядоваго же святаго службу поем на повечерии, или како настоятель изволит. На Утрени , на Бог господь, тропарь праздника, трижды. По кафисмах седальны праздника. Канон праздника, со ирмосом на 14. А идеже трипеснец, поем праздника со ирмосом на 6: и триоди на 8. По 3–й песни седален триоди: писан по 2–й кафисме. Слава, и ныне, праздника. По 6–й песни кондак и икос праздника. На 9–й песни поем честнейшую: Светилен праздника, дважды. На хвалитех стихиры праздника, на 4. Слава, и ныне, праздника. На стиховне триоди, самогласен дне, дважды: и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника: ектениа, и отпуст. На Литургии , блаженна праздника, песнь 9–я на 6. По входе тропарь праздника, Слава, и ныне, кондак праздника. Прокимен, Аллилуиа, и причастен праздника. Апостол, и евангелие дне. В среду же и пяток отдание сретения не бывает.   МРК Аще ли отдание сретения господня случится в субботу сыропустную: В пяток сырный вечера, на Господи воззвах, стихиры праздника, 3: и отцев 3. Слава, отцев: И ныне, праздника. Прокимен, и паремиа дне, и по ней прокимен: Да уповает израиль на Господа: На стиховне триоди самогласен дне дважды: и мученичен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

В любви вот что удивительно; к другим добродетелям примешивается зло, например, нестяжательный часто тем самым надмевается; красноречивый впадает в болезнь честолюбия; смиренномудрый часто тем самым превозносится в своей совести, а любовь свободна от всякой подобной заразы, никто никогда не станет превозноситься пред любимым (свт. Иоанн Златоуст , 53, 323–324). Источник. крепче стены, она тверже адаманта, и, если бы ты указал на другое еще более крепкое вещество, твердость любви превзойдет все (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324). Скорее трава может перенести силу огня, нежели диавол – пламень любви (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324). не побеждает ни богатство, ни бедность; ...не было бы ни бедности, ни излишнего богатства, если бы была любовь, а было бы только добро, проистекающее из того и другого (свт. Иоанн Златоуст , 53, 324–325). Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 325). Источник. ...Любовь... кроме пользы, доставляет еще великое удовольствие, а труда никакого и, как добрая пчела, собирая добро отовсюду, слагает его в душе любящего (свт. Иоанн Златоуст , 53, 325). Источник. ...Кто питает к другому любовь, согласится лучше потерпеть тысячи бедствий, нежели видеть, чтобы любимый им потерпел вред (свт. Иоанн Златоуст , 53, 326). Источник. Как при золотой одежде и обуви нам нужно бывает и некоторое другое одеяние, чтобы узнать царя, а когда мы видим порфиру и диадему, то не требуем никакого другого знака царского достоинства, – так точно и здесь. Когда есть диадема любви, то она достаточно отличает истинного ученика Христова не только для нас, но и для неверных (свт. Иоанн Златоуст , 53, 328). ...Без любви нет большой пользы ни от веры, ни от знания, ни от пророчества, ни от дара языков, ни от дара исцелений, ни от других даров, ни даже от совершенной жизни и мученичества... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 329). Источник. Тот только любит, кто любимому желает полезного, а кто не ищет добра, тот, хотя бы тысячу раз говорил, что любит, враждебнее всех врагов (свт. Иоанн Златоуст , 53, 332).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Возделан от бога показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши, страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами святе твоими всем подаеши прегрешений прощение.   И икос, и чтем пролог. По 9–й песни, светилен святаго. Слава, ин: И ныне, праздника. На хвалитех, стихиры святаго на 4, глас 2. Подобен: егда от древа: Слава, глас 2: Да помавают праведная: И ныне, праздника. Славословие великое. По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. ектении, и отпуст: и дается святый елей братии от кандила святаго, и час 1–й. На 1–м часе, тропарь праздника: Слава, святаго: И ныне, богородичен часов. По трисвятом кондаки праздника и святаго, глаголем пременяюще. На Литургии , блаженна праздника, песнь рядовая: и от канона святаго, песнь 3. Прокимен праздника, и святаго, глас 6: Возвеселится праведник о господе: Стих: услыши Боже глас мой: Апостол дне, и святаго, деяний, зачало 29: Возложи ирод царь руце: Аллилуиа дне, и святаго, глас 4: праведник яко финикс процветет: Стих: Насаждени в дому господни: евангелие дне: и святаго, Иоанна, зачало 52: Си заповедаю вам: Причастен праздника, и святаго: В память вечную: На трапезе утешение братии.   МРК указ о великом мученце георгии.   Начинается от дне великаго пятка, и восходит до четвертка 5–я недели по пасце. И аще случится великомученка георгиа в великий пяток, или в великую субботу, или на самую пасху, поются стихиры святаго, и канон, и прочая служба, в понедельник светлыя недели, с службою дневною.   МРК Аще ли случится великомученка георгиа во един от дней светлыя недели.   Вечер, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3: и святаго 3: Слава, святаго, глас 6: Достойно имени: И ныне, богородичен 1–й, гласа. Вход. Свете тихий: прокимен дне. и чтения 3 святаго. Аще в самую неделю пасхи вечера, глаголет иерей: о сподобитися нам: и прочая. и евангелие чтется по чину. На стиховне стихира воскресна: таже стихиры пасхи с припевы их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010