[МРК] Аще ли случится праздник Сретения Господня в субботу мясопустную: Служба умерших поется, вечер и утро в субботу мимошедшую. или в четверток мясопустный. В субботу же служба вся праздника единаго поется непременно. [МРК] Аще ли случится Сретение Господне в понедельник, или во вторник. или в четверток сыропустныя недели: Вечер на малей вечерни, на Господи воззвах, стихиры праздника на 4. Слава, и ныне, праздника: На стиховне самогласен дне триоди дважды, и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника. ектения, и отпуст. На велицей вечерни, и на утрени, совершается вся служба праздника, непременно, якоже прежде указася на ряду: зане триодь с праздником не поется, в кой день не случится на сырной недели, кроме субботы и недели, разве самогласны стихиры дне, яже глаголется на малей вечерни, якоже указася. [Зри] А идеже не бывает всенощное, и малая вечерня, не поется, поем на велицей вечерни по предписанному. А на стиховне, Слава триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. На хвалитех по стихирах праздника, Слава триоди, самогласен дне: И ныне, праздника. Славословие великое. На часех, и на литургии служба вся праздника: дне же апостол, и Евангелие, вычитаем напреди. [МРК] Аще ли случится праздник сретения господня в среду сыропустную, или в пяток: На малей и на велицей вечерни, и на утрени, совершается служба вся, якоже указася в понедельник сырный, непременно: бывает же на конец вечерни, и утрени, и всякаго часа, точию по 3 поклоны великия. На часех, глаголем тропарь, и кондак праздника. На 6-м же часе, глаголется тропарь паремии, и чтется паремиа. Литургиа же Златоустаго совершается во свое время: Вечерню же поем по повседневному во свое время. По обычном псалме, кафисма обычная. [Зри] А идеже было всенощное, кафисмы не глаголем: но по обычном псалме глаголем, Господи воззвах к тебе: таже стихиры праздника: 3: И святаго Симеона 3. Слава, святаго: И ныне, праздника. Прокимен дне, и паремиа. Таже прокимен: Да уповает Израиль на Господа: На стиховне триоди самогласен дне дважды, и мученичен. Слава, и ныне, праздника. Тропарь праздника, и отпуст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

—565— мрк. на приобретение креста для поднесения о. протоиерею. Но, по своей скромности, он отклонил это намерение, упросив жертвователей обратить собранные деньги на его любимое детище – Братство (100 мрк. на Братство, 100 на увеличение фонда на построение Берлинского храма и 100 мрк. в пользу голодающих). Да послужит же по край­ней мере это невещественное приношение, – эти немногие строки, – выражением искреннейшей русской благодарности достойнейшему председателю на чужбине нашего русского имени и нашего православного духовенства! Таково наше Русское Православное Братство во имя св. равноапостольного князя Владимира в Берлине. Отсылая для ближайшего ознакомления с ним к его от­четам, из которых один (за первый год) уже вышел, а другой, вероятно, скоро выйдет, мы с своей стороны заканчиваем свой краткий очерк его деятельности выра­жением ему самых искренних и лучших пожеланий. Это – лучшее украшение русского имени и единственное, с такою солидною, прочною и широкою постановкою, наше благотворительное учреждение на всем Западе. Вот почему даже и после того, как русский человек уже покинул Берлин, Берлинское Братство все еще про­должает светить Ему своим необманчивым ласковым светом... Z. Париж. 20 (8) апреля, 1892 г. Казанский П. И. Обозрение статей богословского и исторического содержания, помещенных в Епархиальных ведомостях за 1891 г.//Богословский вестник 1892. Т. 2. 6. С. 566–587 (2-я пагин.). (Окончание.) —566— Западнорусские братства и их церковно-общественная деятельность. Н. С-ского (Курские Еп. Вед. 15:16:17 и 18). Людям, специально знакомым с исто­рией западнорусской церкви, эта статья едва ли может сообщить что-либо новое; но при всем том она заслу­живает внимания как достаточно подробное и ясное из­ложение обстоятельств, вызвавших возникновение западнорусских братств и содействовавших развитию их ши­рокой и многоплодной деятельности в пользу православия. Изображению деятельности западнорусских братств ав­тор предпосылает краткий очерк постепенного усиления католической пропаганды в Западной Руси и тех при­теснений и религиозных преследований, которые довели здесь православную церковь до крайнего бессилия. Внеш­нее положение западнорусской церкви и внутреннее ее со­стояние особенно ухудшилось со времени введения Брестской унии (1569). Приняв под свое покровительство унию, польское правительство увеличило ряд репрессивных мер, направленных против православных, и совершенно стес­нило их религиозно-гражданскую свободу; они лишены были покровительства закона, обеспечивающего свободу вероис­поведания. Под влиянием суровых административных мер польского правительства, православное дворянство к

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

гл. IX, ст. 1), на восточной стене – Иуда предает Иисуса Христа за тридцать серебряников, на южной – Иуда предает Спасителя, на северной – Моление о чаше. В первом ярусе от свода представлены картины: Иисус Христос в доме Симона прокаженного ( Мк14:3 ), Лобзание Иудино (Мф. гл. XXVI, ст. 47), Суд Пилата над Иисусом Христом (Мф. гл. XXVII; все эти три изображения помещены на южной стене), Иисус Христос перед Каиафою, Отречение ап. Петра, Св. Павел Обнорский, Новгородский Чудотворец (на северной стене); во втором ярусе свода – Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек (Мрк. гл. VI; на восточной стороне). Спаситель исцеляет жену кровоточивую (Мрк. гл. V, ст. 29; на северной), Воскрешение дочери Иаира, препп. Пафнутий и Ефросин (там же); в третьем ярусе – кругом всего алтаря и на откосах окон – изображения (в кругах) апостолов от семидесяти; над цоколем у иконостаса препп. Арсений и Моисей, архидиаконы Лаврентий, Филипп и Стефан (на южной стене), св. Викентий, преп. Кирилл (на северной). На сводах и на стенах храма изображены лица и события Нового и отчасти Ветхого заветов. Так, здесь мы, между прочим, находим картины: Праматери (изображены в откосах окон, в кругах), Недреманное Око, – «Не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля», Видение Моисеем огненной купины (оба эти изображения на столбах над иконостасом, первое – на правом, второе – на левом), кондак из акафиста Божией Матери: «И все естество ангельское удивишася» (на правом своде), Благовещение Богоматери (на двух столбах под иконостасом, на правом столбе – Пресвятая Дева Мария, на левом – благовествующий Архангел Гавриил), Рождество Христово (под сводом, на южной стене), Бегство во Египет, «Явися Иосифу ангел во сне», «Явися ангел волхвам», «Возвращение волхвов во страну свою» (все четыре картины на своде к южной стене), Крещение народа Иоанном Предтечей ( Мф.3:6 ; там же к северной стене), Спаситель в синагоге читает книгу пророка Исайи ( Лк.4:7 ; на левом своде), Спаситель и двенадцать апостолов (поясные изображения в орнаменте; в арке правой стороны над хорами), «Бысть брак в Кане Галилейстей» ( Ин.4:1 ), Иисус Христос поучает Иудеев ( Ин.12:50 ; обе картины на столбах под карнизом на стороне, обращенной к иконостасу, первая на правом столбе, вторая на левом), Иисус Христос в Капернауме (два изображения в левом своде; Мф.17:24:27 ), Исцеление расслабленного ( Мф.9:2 ), Исцеление сухорукого ( Мф.12:13 ; обе картины на правом своде), Иисус Христос исцеляет слепцов ( Мф.20:34 ; там же), Сборщики, требующие со Спасителя подать на храм, Апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Если исключить из Евангелий от Матфея и Луки весь материал, общий у них с Марком, и весь особый материал каждого из этих двух евангелистов, то останется общий для Матфея и Луки материал объемом примерно 240 стихов, который, как полагают, восходит к «источнику Логий» (Q). Этот источник заключал в себе преимущественно поучения Спасителя и немного повествовательного материала (проповедь и деятельность Иоанна Предтечи, искушения в пустыне, исцеление слуги сотника и др.) и заканчивался учением о последних временах, не включая в себя повествования о Страстях и Воскресении. Подробно общий материал Евангелий от Матфея и Луки, который был почерпнут ими из источника Q, можно представить в следующем виде: проповедь Иоанна Предтечи – Лк. 3, 7–9 ; Мф. 3, 7–10 искушения Христа в пустыне – Лк. 4, 1–13 ; Мф. 4, 1–11 Поучения из Нагорной проповеди: блаженства – Лк. 6, 20–23 ; Мф. 5, 3, 4, 6, 11, 12 о любви к врагам – Лк. 6, 27–42 ; Мф. 7, 1–5; 10, 24–25; 15, 14 слушатели и делатели слова – Лк. 6, 47–49 ; Мф. 7, 24–27 Повествования: исцеление слуги сотника – Лк. 7, 1–10 ; Мф. 7 , 28а; 8, 5–10, 13 вопрос двухучеников Иоанновых о Христе – Лк. 7, 18–20 ; Мф. 11. 2, 3 ответ Спасителя – Лк. 7, 22–35 ; Мф. 11, 4–19 Различные поучения: об ученичестве – Лк. 9, 57–60 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 наставления апостолам перед отправлением на проповедь – Лк. 10, 2–12 ; Мф. 9, 37, 38; 10, 9–15 «горе» Галилейским городам – Лк. 10, 13–15 ; Мф. 11, 20–24 молитва Господня – Лк. 11, 2–4 ; Мф. 6, 9–13 Божественный ответ на молитву – Лк. 11, 9–13 ; Мф. 7, 7–11 о веельзевуле – Лк. 11, 14–22 ; Мф. 12, 12–32 о роде лукавом – Лк. 11, 29–32 ; Мф. 12, 32–42 светильник тела есть око – Лк. 11, 33–36 ; Мф. 5, 15; 6, 22–23 «горе» фарисеям и книжникам – Лк. 11, 37–12, 1 ; Мф. 23, 1–36 об исповедничестве – Лк. 12, 2–12 ; Мф. 10, 19, 26–33 попечение о земном – Лк. 12, 22–34 ; Мф. 6, 19–21, 25–33 о бодрствовании – Лк. 12, 39–46 ; Мф. 24, 43–51 не мир, но меч – Лк. 12, 51–56 ; Мф. 10, 34–36; 16, 2, 3 о примирении с противником – Лк. 12, 57–59 ; Мф. 5, 25, 26 притчи о горчичном семени и о закваске – Лк. 13, 18–21 ; Мф. 13, 31–33 плач об Иерусалиме – Лк. 13, 34–35 ; Мф. 23, 37–39 о самоотречении христианина – Лк. 14, 26–35 ; Мф. 10, 37–38; 5.13 служение двум господам – Лк. 16, 13 ; Мф. 6, 24 Царствие Небесное силою берется – Лк. 16, 16 ; Мф. 11, 12–13 о разводе – Лк. 16, 18 ; Мф. 5, 32 о дне Пришествия Сына Божия – Лк. 17, 22–27, 33–37 ; Мф. 24, 26–28, 37–39 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

28 . Вторичное возвращение нечистого духа. Мф. 12:43–45 ; Лк. 12:24–26 . 29 . Блаженно чрево. Лк. 11:27–28 . 30 . Кто мать и братья? Мф. 12:46–50 ; Мк. 3:31–35 ; Лк. 8:19–21 . 31 . С лодки говорит притчи: о сеятеле; о семени, постепенно развивающемся; о плевелах сельных; о зерне горчичном и закваске 1 ; о сокровище, сокрытом на селе, и бисере многоценном; о неводе и хозяине, износящем старое и новое. – Мф. 13:1–52 ; Мк. 4:1–34; 8:4–18; 13:18–21 . 32 . Ответы, хотевшим идти в след Господа. Мф. 8:18–22 ; Лк. 9:57–62 . 33 . Укрощение бури. Мф. 8:23–27 ; Мк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 . 34 . Изгнание легиона бесов, Мф. 8:28–34 ; Мк. 5:1–20 . Лк. 8:26–39 . 35 . Исцеление кровоточивой. Мф. 9:18–22 ; Марк, 5:21–34; Лк. 8:40–48 . 36 . Воскрешение дочери Иаира. Мф. 9:23–26 ; Мк. 5:35–43 ; Лк. 8:49–56 . 37 . Исцеление двух слепцов. Мф. 9:27–31 . 38 . И немого бесного. Мф. 9:32–34 . 39 . Проповедь в Назарете. Мф. 13:53–58 ; Мк. 6:1–5 ; Лк. 4:16–30 . 40 . Хождение по Галилее, и жаление, что люди, как овцы без пастырей. Мф. 9:35–38 . Следует светлая грань. Светлая потому, что простой глаз видит, в каком порядке идут события, по совершенному согласию в нем всех трех Евангелистов. Остается только переписывать заглавия. – 41 . Послание 12 Апостолов на проповедь. Наставления им. Мф. 10:1–42 ; Мк. 6:6–13 ; Лк. 9:1–6; 12:2–7,11  и 12. 42 . Смятение Ирода. Сказание об усекновении. Мф. 14:1–12 ; Мк. 6:14–29 ; Лк. 9:7–9 . 43 . Апостолы возвращаются. Идут в пусто место. – Мк. 6:30–32 ; Лк. 9:10 . 44 . После учения и исцелений, насыщение пяти тысяч. Мф. 14:13–21 ; Мк. 6:33–44 ; Лк. 9:11–17 ; Ин. 6:1–13 . 45 . Хождение по водам, и спасение Петра утопавшего. Мф. 14:22–33 ; Мк. 6:45–52 ; Ин. 6:14–21 . 46 . На берег – в Генисарете. Стечение народа. – Мф. 14:34–36 ; Мк. 6:53–56 . 47 . В тот же день беседа в Капернауме, в Синагоге, о хлебе небесном, Ин. 6:22–71 . (Пасха 3-я миновала. На ней не был Господь). 48 . Иерусалимские Фарисеи и книжники укоряют учеников, что не умывают рук. Урок по сему. Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Совершенно тщетны, поэтому, усилия отрицательной критики доказать, что Иисус Христос никогда не изображал Себя в качестве Судии, что относящееся ко Христу „κρνειν“, как видно из некоторых мест Св. Писания ( Мф.12:27, 41 ; ср. Мф.10:32 ; Мрк.8:38 ), с полным правом можно понимать не в смысле акта суда, а в смысле свидетельства, судебного показания 43 . Если подобная мысль и присуща некоторым местам Св. Писания (особенно Мф.10:32 ), то из других мест евангелия ( Мф.13:37–43 ; Мф.25:19 ; Мф.28:30–46 ; Мрк.10:29–30 ; Лк.18:1–8 ; Лк.19:15, 22–24 ; Лк.22:24–30 ) достаточно ясно видно, что Иисус Христос решительно делает Себя Самого центром будущего суда и от такого или иного отношения к себе ставит в зависимость будущий жребий подсудимых. Несостоятельны ссылки и на те места Св. Писания, где, по словам Самого Христа, не Он, а возвещенное Им слово ( Ин.12:47–48 ), или посланный Им Дух Святый ( Ин.16:8–11 ) имеют судить мир. В этих и подобных местах речь идет не о самом суде, как факте, а о тех критериях, на основании которых будет произведен последний суд над человечеством. Такими критериями являются с одной стороны проповедь о Христе (историческая парусия), с другой – отношение к ней человека, который или отвергает ее или принимает. В последнем случае человек получает и дары Святаго Духа (духовная парусия), которые обнаруживаются в его жизни делами любви ( Мф.25:35 и д.). Самый же акт суда остается делом Иисуса Христа, воздающего каждому должное. Иначе, конечно, и быть не может. Судящая деятельность Христа есть необходимое следствие Его царского положения, которое в том именно и обнаруживается, что членов Своего царства Он собирает к Себе, т. е. – что составляет обратную сторону – отделяет их от безбожников. Последний суд, таким образом, есть необходимый спутник парусии, без которого осталась бы недостигнутой её цель – завершение царства Божия 44 , а Иисус Христос – Царь есть активный орган этого суда. И замечательно то, что даже в евангелии Иоанна Христос неоднократно приписывает себе лично власть суда ( Ин.5:22 ; Ин.5:25–30 ) и вообще активное положение при втором пришествии ( Ин.6:39–40 ; Ин.6:54 ). Правда, в этом евангелии мы не находим таких конкретных изображений паки-пришествия Христа, как у синоптиков. Ев. Иоанн чаще говорит о духовной парусии, но все это достаточно объясняется тем особенным характером евангелия Иоанна, в силу которого оно получило название „духовного евангелия“ (εαγγλιον πνευματικν). Существенного же различия в возрении евангелиста на славную парусию Христа отыскать нельзя 45 , лучшим доказательством чего может служить изображение парусии, данное этим же евангелистом в Апокалипсисе 46 . Многие черты этого изображения понятны только при сопоставлении с синоптиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Примеры и образцы просительной молитвы мы также находим в Святом Евангелии. Однажды Иисус Христос с учениками переезжал Галилейское озеро. Поднялась сильная буря. Ученики в страхе говорят Иисусу Христу: «Господи, спаси нас, мы погибаем». Иисус Христос сказал ветрам и морю: «умолкни, перестань». Ветер утих и сделалась великая тишина (Повторить укрощение бури. Мф. 8:23–27 ; Мрк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 ). В другой раз ученики одни (без Иисуса Христа) переезжали Галилейское озеро. Также поднялась сильная буря. Иисус Христос пошел к ним по воде. Они испугались, думая, что это – призрак и от страха закричали. Иисус Христос сказал им: «не бойтесь, это Я». Апостол Петр сказал: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде». Иисус Христос сказал: «иди». Петр вышел из лодки и пошел по воде к Иисусу Христу. Но видя сильный ветер и волны, он испугался, начал тонуть и закричал: «Господи, спаси меня». Иисус Христос протянул руку и поддержал его. Когда они вошли в лодку, ветер утих. Все, бывшие в лодке, поклонились Иисусу Христу и сказали: «истинно Ты – Сын Божий» ( Мф. 14:22–34 ; Мрк. 6:47–53 ; Ин. 6:16–21 ). Духовная молитва. Духовная молитва бывает тогда, когда человек молится Богу внутренно – умом и сердцем. Так молился Моисей перед переходом через Чермное море. Наружно он убеждал Евреев не отчаиваться и надеяться на Бога, а внутренно он пламенно молился Богу, чтобы Он спас Еврейский народ от погибели. Недостаточность одной духовной молитвы. Одной духовной молитвы не достаточно. Так как человек состоит из души и тела, то он должен молиться и душой, и телом. Образец такой молитвы показал Господь Иисус Христос. Он Свою духовную молитву выражал словами и другими внешними действиями, как например: возведением очей на небо, преклонением колен и лица на землю и др. Молитвенные действия. Православная Церковь заповедует во время молитвы употреблять следующие молитвенные действия: крестное знамение, поклоны и коленопреклонения. Спасительность молитв. Чтобы молитвы верующих были угодны Богу и спасительны для души, необходимо, чтобы они молились пламенно и усердно всеми силами души и тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Из книги пр. Варуха читались, как паримия, на третьем часе и на вечерне и в навечерии Рождества Христова 3-я гл., ст. 36–38 и 4 гл. 1–4 ст. Блаж. Иероним свидетельствует, что неканонические книги читались и в Западной Церкви. У евреев, преимущественно бывших в рассеянии, в последние три столетия пред Рождеством Христовым и после Рождества Христова неканонические книги были в большом уважении и читались в синагогах, особенно «Книга Прем. Соломона» и «Книга Премудр. Иисуса, сына Сирахова». С другой стороны, не все канонические книги употреблялись в церковном богослужении. Таковы, например, книги: Руфь, 1-я кн. Ездры, Неемии, Есфирь, Екклезиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии. И никто на этом основании не отвергает каноничности этих книг. Не будут же сектанты отрицать Апокалипсис на том основании, что он не употреблялся в древнецерковном богослужении?!. В 5-х. ВСЕХБ пишет: «решающее значение имеет еще и тот факт, что во воем Новом Завете нет ни одного места из неканонических книг». Неправда! В Новом Завете имеются ссылки на неканонические книги, например: сравнить – кн. Премудрости Соломона 3:7 с Мф. 13:43; 2:18 с Мф. 27: 43; 13;1 с Римл. 1:9–20; 5:17 с Ефес. 6:13,17; 15:7 с Римл.9:22; 7:25 с Евр. 1:3 ; Прем. Иисуса, сына Сирахова – 2:15 с Иоан. 14:21; 3:7 с Мф. 15:4 и Мрк. 7:10; 11:17 с Лук. 12:19; 25:11 с Иоан. 3:2; 28:2 с Мф. 6:14 и Мрк. 11: 25; 33:13 с Римл. 9:21 ; Кн. прор. Варуха – 3:36–38 с Иоан. 1:14 ; 1Кор. 1: 20–24 , Колос. 2:3,9 и др.; Товита – 4:7 с Лук. 14:13; 4:15 с Лук. 6:31 ; 1Маккав. 4:59 с Иоан. 10:22 и мн. др. С другой стороны, разве на все канонические книги Ветхого Завета, в отдельности на каждую, имеются ссылки в Новом Завете? – Конечно, нет!.. Следовательно, аргументировать ссылками в Новом Завете на книги Ветхого Завета и придавать этим ссылкам «решающее значение» в деле признания каноническими тех или других книг Ветхого Завета нельзя. А такие общие указания в Новом Завете, как: «закон, пророки и псалмы» и другие подобные, как мы уже сказали, имеют в виду перевод 70-ти толковников, в каковом переводе имелись и неканонические книги. Заметим, что цитаты из неканонических книг приводят в своих творениях: апостол Варнава ; ученик ап. Павла, Дионисий Ареопагит ( Деян. 17:84 ); ученик ап. Петра, Климент ( Фил. 4:8 ); Ириней, епископ Лионский, ученик св. Поликарпа Смирнского , бывшего учеником ев. Иоанна Богослова; знаменитые: Тертуллиан , Киприан Карфагенский , Климент Александрийский , Ориген и друг... Все они причисляли неканонические книги к «священным писаниям» и цитировали их наряду с каноническими книгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

По-видимому, близко к православному учению излагается американскими богословами и учение о таинстве священства. Определяется оно ими как таинство, чрез которое человек получает власть и благодать для служения и управления церковью и, следовательно, для продолжения пастырского служения Иисуса Христа. Установлено это таинство, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, самим Иисусом Христом, который положил начало ему избранием апостолов, после воскресения Его получивших поставление на иерархическое служение и в день Пятидесятницы наделенных дарами Св. Духа, необходимыми для этого служения ( Иоан. 1:35–40 ; Мф. 4:18–22; 9:9–13 ; Мрк. 1:16–20 ; Лк. 5:1–2 ; Мф. 10:1 ; Мрк. 3:13–15 ; Лк. 9:1 ; Иоан. 20:21–23 ; Деян. 2:1–4 ). Материю рассматриваемого таинства, по взгляду американских богословов, составляет возложение рук с произнесением известных слов ( Деян. 6:6 ; 1Тим. 4:14; 5:22 ; 2Тим. 1:6 ). В римско-католической церкви со времени Тридентского собора в содержание материи таинства включено также дарование посвящаемому орудий – чаши и дискоса с произнесением слов: „accipe potestatem " ….. …Христианская древность однако же, по взгляду представителей американско-епископальной церкви, не говорит за эту практику римско-католической церкви 424 . Форму таинства священства составляет молитва , сопровождающая возложение рук и соответствующая этому последнему. Фразеология формы, по мнению американских богословов, разнообразилась в различных частях церкви и в различные времена. Достаточным можно считать то, чтобы форма надлежащим образом авторизировалась законною церковною властью и служила ясным обозначением материи таинства 425 . Совершителем таинства священства, по учению представителей американско-епископальной церкви, является епископ, как один лишь получивший власть и для отправления обязанностей иерархического служения, и для передачи их другим. Субъектом таинства священства должен быть мужчина ( 1Кор. 14:34–35 ), получивший крещение; для правильности рассматриваемого таинства требуется, чтобы лицо, принимающее это таинство, было конфирмовано; отсутствие конфирмации, по взгляду американских богословов, однако же не может уничтожать действительности таинства священства, потому что конфирмация входит в содержание хиротонии. 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010