Мф.26:56.   Се же все бысть, да сбудутся писания пророческая… Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Все это, т.е. что Я пожелал быть взятым, случилось, чтобы получили исполнение Писания пророческие, какие только говорили о Моей смерти. Мф.26:56.   Тогда ученицы вси оставльше Его бежаша . Тогда все ученики, оставив Его, бежали. Когда они услышали, что Иисус Христос сообразно с Писаниями предал Себя добровольно, и видели, что уже нельзя будет более Ему убежать от них, разбежались, согласно с неложным Его предсказанием. Марк (14, 51—52) присоединил, что один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. Одни говорят, что юноша был из того дома, в котором Иисус Христос вкушал пасху, а другие, что это был Иаков, брат Господень, который всю свою жизнь употреблял одну одежду. Завернулся в покрывало по нагу, т.е. по телу. Мф.26:57.   (Воины) же емше Иисуса ведоша к Каиафе архиереови, идеже книжницы и старцы собрашася . А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Подобное же написал и Марк (14, 53), и Лука (22, 54); но Иоанн, который, начиная с этого места, пишет обо всем обширнее и подробнее, как присутствовавший при всем этом, говорит (18, 12—13): «спира же и тысящник и слуги Иудейстии яша Иисуса и связаша Его, и ведоша Его ко Анне первее: бе бо тесть Каиафе, иже бе архиерей лету тому» . Затем, рассказав подробно все происходившее в доме Анны, что опустили другие евангелисты, говорит в конце: «посла же Его Анна связана к Каиафе архиереови» (18, 24). Мф.26:58.   Петр же идяше по Нем издалеча до двора архиереова … Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; Скоро вернувшись назад, он и Иоанн издали провожали Иисуса Христа. Иоанну, как знакомому с первосвященником, позволено было и ближе подойти, как он сам повествует (Ин. 16:15). Остальные три евангелиста согласно упоминают об одном только Петре, по необходимости, чтобы показать, что пророчество Спасителя об его отречении исполнилось, и чтобы научить, как худо полагаться на самого себя и не надеяться на Бога. А Иоанн упомянул и о себе ради точности; но чтобы не показалось, что он хвалит себя за то, что следовал за Учителем во время такой опасности, он скрыл свое имя и сказал: «по Иисусе же идяше Симон Петр и другий ученик» (Ин. 18:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

О каноническом достоинстве книги пророка Даниила свидетельствуют вышеприведенные многочисленные ветхозаветные ( Иез.14:14–20, 28:3 , 1Мак.1:54, 2:39–60 ) и новозаветные ( Мф.24:15–16 ) цитаты. Ряд последних можно увеличить множеством цитат из книги Даниила, хотя без имени последнего. Таково, напр., по общему мнению часто употребляемое у Иисуса Христа, в ясно мессианском смысле, название «Сын человеческий» ( Мф.10:23, 16:27–28, 19:28, 24:30, 25:31 и мн. др.).·Это наименование в ясно мессианском смысле употребляется в Ветхом Завете исключительно лишь у одного пророка Даниила (7 глава). Употребляя, таким образом, без особых пояснений это наименование, Иисус Христос очевидно утверждал мессианское богодухновенное учение книги пророка Дании-ла И замечательно, некоторые образы в учении о Сыне человеческом очень сходны в книге Даниила и в пророчествах Иисуса Христа. Напр. явление на облаках, с силою и славою ( Дан.7:13 = Мф.24:30, 25:31–32 , Лк.21:27 ; Ин.3:13 ); сидение Его на престоле, окруженном сонмом Ангелов ( Дан.7:10, 14 =Мф.25:31, Лк.22:69 ). Особенно нельзя оставить без внимания употребление Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Я, и вы узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк.14:61–62). Ясно, что Христос как бы так говорил: Я – Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил (7:13–14). В том же пророчестве Даниила заключается объяснение видения архидиаконом Стефаном Сына человеческого ( Деян.7:56 ). Ап. Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня, заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно напоминал о лицах, описываемых в книге Даниила (3 и 6 гл.). В его же пророчестве об антихристе ( 2Сол.2:4 ) есть черты из пророчеств Даниила (11:36–39). В Апокалипсисе находится очень много образов и символов, объясняемых из книги Даниила, особенно из 7 главы (напр. Откр.13:1 = Дан.7:3 ; Откр.11:7, 13 = Дан. 7:7, 27 ; Откр.5:11 = Дан.7:10 ; Откр.20:4, 11 = Дан.7:9 ; Откр.14:4 = Дан.7:18 ; Откр.17:12 = Дан.7:20–21 ). Отцы Церкви, несмотря на уверения еретиков, всегда были единодушны в признании каноничности и богодухновенности книги пр. Даниила. Во всех православно-церковных исчислениях она помещается в числе пророческих писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Посылая на проповедь семьдесят других апостолов, Господь Иисус говорит им тоже: «слушаяй вас, Мене слушает; и отметаяйся вас, Мне отметается, отметаяйся же Мене, отметается пославшаго Мя Отца» ( Лк.10:16 ). То же самое внушает Господь святым апостолам и пред смертью своей в речи своей о последних судьбах мира: «не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» ( Мк.13:11 ). «Когда поведут вас в синагоги и темницы, к царям и владыкам, то это прилучится вам во свидетельство. Положите же себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Аз бо дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам» ( Лк.21:12–15 ). Прежде чем воздействовать на апостолов особою чрезвычайною благодатью, прежде чем просветить их чрезвычайною силою Духа Святого, Господь Иисус Христос просто в естественном порядке учил их, как совместно со всем народом, так и особо наедине, их одних. Когда св. апостолы спрашивали Его наедине: зачем Ты притчами говоришь им (народу), – Он в ответ говорил им: «вам дано от Отца моего разумети тайны царствия небеснаго, а тем не дано» ( Мф.13:11 ). «Тем внешним все в притчах предлагается, так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, так как еще не пришло время им обратиться; ибо одебелело сердце людей сих» ( Мф.13:13, 15 ). Наставляя апостолов всему, что им ведать надлежало, и всенародно, и особо наедине, Иисус Христос и вразумлял их, исправляя ошибочные их воззрения, как апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых ( Мк.10:35–45 ; Лк.9:54–56 ), или Филиппа ( Ин.14:8–10 ), и обличал, как апостола Петра ( Мф.16:22–23 ), и предостерегал, как Иуду Искариотского неоднократно. Тем не менее, еще при жизни своей, до сошествия на апостолов Святого Духа, Господь действовал на них по временам и особым благодатным откровением. Так Господь Иисус, после Петрова исповедания Его Христом Сыном Бога живаго, изрек Петру: «блажен еси Симон, сын Ионин! Ибо не плоть и кровь явили тебе сие, но Отец мой, иже на небесех» ( Мф.16:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Евангелие: 2-е. Лк. 19:1–10. 3-е. Мф. 10:1–8. 4-е. Мф. 8:14–23. 5-е. Мф. 25:1–13. 6-е. Мф. 12:21–28. 7-е. Мф. 9:9–13. 54 Сверх упомянутых, есть у нас молитвы на благословение хлебов, вина и елея, корабля или ладьи, мрежей, стад, над солию, над пещию, молитвы на отверзение храма оскверненного, чин освящения воинского знамени, благословения воинских оружий и пр. 56 Есть еще у нас моление на основание дома, о копании кладезя, в насаждение винограда, над сеянием, во еже устроити корабль, и в начале каждого дела. Благодарные молебствия совершаются не только общие, но и частные – для каждого Христианина, желающего принести руками Церкви свою жертву благодарения Господу. 58 Сюда относится: моление во время губительных (болезни, об отгнании насекомых и других гадов вредных для нас и вертоградов, молитвы против стужения злых духов ( об очищении как мест, так и людей стужаемых), а также для умирения во вражде сущим: ибо и вражда между Христианами есть бедствие, достойное оплакивания Церкви. 59 Молебное пение при погребении младенцев сокращеннее здесь описанного; ибо очищенные крещением, несогрешившие, они не трсбуют моления об отпущении грехов, как Христиане умирающие в возрасте. Апостол читается тогда 1Кор. 15:39–45 , Евангелие, Ин.6:35–39 . Напротив, при погребении священника, моление распространяется и пением большего числа песней, и многократным чтением Писания, дабы и в смерти своего пастыря и учителя духовного паства его находила самое обильное поучение. Есть также отличное погребение для иноков, в сообразность отличным их обетам. Замечательна еще особенность погребения в праздник Пасхи: тогда Церковь , вместо унылых песней, употребляет одни песни радостные воскресные, сопровождает умершего с пением: «Христос Воскресе из мертвых», и даже не позволяет св. служителям своим траурных облачений. Читать далее Источник: О богослужении православной церкви/[Прот. Иоанн Скворцов]. – 2-е изд. – Киев : Тип. Ф. Глигсберга, 1850. – 167 с. (Авт. установлен по изд.: А. Родосский. Биографический словарь студентов С.-Петерб. духовной акад. Спб., 1907). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Так, про Капернаумского сотника Спаситель не сказал бы, что «и в Израиле не нашел Я такой веры» ( Мф. 8:10 ); Иисус Христос не только не осудил его за военную службу, к чему был прекрасный случай, но и напутствовал еще его: «Иди и, как ты веровал, да будет тебе» ( Мф. 8:13 ). Следовательно, звание сотника, а также и военной службы Христос не осудил. Мы знаем также и то, что еще Иоанн Креститель, приготовляя людей к принятию грядущего Мессии, не считал воинское звание препятствием для вступления в Царство Небесное. Так, на вопрос воинов: «Что нам делать?» он не сказал: «Оставьте военную службу, как дело греховное», а заметил: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем» ( Лук. 3:14 ). Ведь с точки зрения сектантской необходимо было именно сказать, чтобы воины бросили военную службу, как дело богопротивное. Следовательно, ясно, что Господь Иисус Христос говорил о частных отношениях людей, но не о государственных и совершенно не касался войны. 3) Христос запретил не только военную службу, но и вообще всякое насилие. Так, евангелист Лука повествует: «когда ученики просили Господа Иисуса, чтобы Он призвал на Самарян огонь с неба, то Спаситель ответил, что Он пришёл не губить души человеческая, но спасать» ( Лук. 9:56 ). «Ибо все, взявшее меч – от меча и погибнут» ( Мф. 26:52 ). А если так, то все последователи Христа не могут быть воинами. 2) Приводимое сектантами место из Евангелия от Луки 9:54–56 нисколько не говорит против войны. Самаряне не приняли Иисуса Христа не потому, что лично ненавидели Его, а потому, что иудеи презирали Самарян ( Иоан. 4:29 ) и наоборот. Самаряне не приняли Спасителя, как иудея, Который, минуя «гору благословения», направлялся в Иерусалим ( Лук. 9:53 ). Апостолам, еще в то время не просвещенным, показалось обидным и грубым отношение ко Христу Самарян. Поэтому они и просили разрешения отомстить своим и Его оскорбителям. На это им Христос и ответил, что они не знают, какого Он духа, и что Он пришел не губить души человеческие, а спасать, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Вечером в пятницу, когда Иисус Христос предал на кресте дух Свой Богу Отцу, тайные ученики Его, Иосиф Аримафейский, называемый благообразным ( Мк.15:43 ), т. е. знаменитым, и Никодим, испросив позволение у Пилата, сняли со креста, для погребения пречистое Тело Господа ( Ин.19:8–40 ) 406 . Время снятия со креста Тела Господня Православная кафолическая Церковь освящает в Великую пятницу великим вечерним Богослужением, при котором Церковь воспоминает уже совершившиеся и прославившие Господа искупительные Его страдания и смерть, ибо на кресте принесена за грехи жертва Богу и приобретено примирение Его с нами. В первой паремии на вечерне Церковь из книги Исход произносит слова о обретении благоволения Божия Моисеем и народом и о новом обетовании Божием ввести Израильтян в покой и явить на них славу Свою паче всех язык, елицы суть на земли, прообразовательно или духовно указующие на субботство людем Божиим, чрез веру во Иисуса Христа – Искупителя мира ( Исх.33:11–23 . Евр.4:3–10 ). Во второй паремии – о благословении Иова после претерпенных им тяжких испытаний (42:12–16); в третьей – слова об уничижении и прославлении Господа умножением чад Церкви Его ( Исх.52:13–53:1–12,54:1 ). Чтением Апостола – проповедует о Христе, Который Иудеем соблазн, Еллином же безумие: самим же званным Иудеем же и Еллином Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор.1:23–2:2 ); а чтением Евангелия о предании Иисуса Христа на страдание и смерть на суде у Пилата, о смерти и снятии Тела Господа со креста ( Мф.27:1–38 . Лк.23:39–43 . Мф.27:39–54 . Ин.19:31–37 . Мф.27:55–56 ). После молитв, пророческих, Апостольского и Евангельского чтений о страданиях и смерти Иисуса Христа, с благоговением выносится на средину храма св. плащаница для поклонения изображенному на ней умершему Господу. За вынесением св. плащаницы на средину храма, по окончании вечерни – на повечерии поется канон о распятии Господнем, выражающий скорбь Церкви и плач Пресв. Богородицы, Которой в день сретения Господня во храме Иерусалимском, в 40 день по рождении Спасителя, предсказал праведный Симеон: и Тебе же самой душу пройдет оружие ( Лк.2:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

34. 2Кор.10:5. 35. Прит.23:1-2. Букв. перевод: " Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то духовно наблюдай подаваемое тебе и наложи руку свою, зная, что ты должен приготовить такое же " . 36. По мнению преп. Никиты Стифата, рай был насажден после окончания всего творения, в этом он следует св. Симеону Новому Богослову, говорящему, например, в 45 Слове, что Бог " рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века " (Преп. Симеон Новый Богослов. Творения. Т.1.С.370). 37. Быт. 2:8. 38. - " полный пир " , эсхатологический. 39. Прем.13:5. 40. Быт.2:9. 41. υε - " с разумением " , наречие, означающее духовную мудрость и способность чистого (целомудренного) мышления человека. 42. Пс.45:6. 43. - переведение, отведение. Дионисий Ареопагит и преп. Максим Исповедник обозначают акт творения мира глаголом 44. Пс.1:3. 45. 2Пет.3:13. 46. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах//Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., 2000. С.265. 47. Быт.2:16-17. 48. ο υο - " таинство, тайна " 49. В синодальном переводе утеряно это различие лиц в греческом тексте стихов Быт.2:16 и Быт.2:17. 50. Быт.2:15 51. Быт.2:16-17 52. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение.. Кн.2. Гл.11(25). C.149(PG94. 916С, 917B). 53. ε - " изменчивый " ; в христианско письменности прилагательное ε служило одной из устойчивых характеристик тварного мира. 54. ο οεο - ходатай - виновник, причина Часто употребляемый богословский термин. В положительном смысле см примеч. 4. 55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (εε) на " просите " (εε) и после этого опущено ε ο. 61. Лк.10:41-42 62. ε - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - εου, ε и ε, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/585/...

3. 4–9). 897.  …ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками (Гал. 2. 17). 898.  потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3. 20–24). 899. Святой Петр Дамаскин. Книга 1, статья 2. Добротолюбие. Ч. 3. 900. Келейные письма, том 15, письмо 73. 901. Келейные письма, том 15, письмо 70. 902. Келейные письма, том 15, письмо 11. 903. Требник. Последование исповеди. 904.  …ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11. 6). 905.  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16. 16). 906.  …по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем (1 Пет. 1. 15–14). 907.  …покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3. 2). 908. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17). 909.  …к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное (Мф. 10. 6–7). 910.  …банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3. 5). 911.  …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3. 3, 5). 912. Ис. 9. 6. 913.  А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дать власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, но от Бога родились (Ин. 1. 12–13). 914. Преподобный авва Дорофей. Поучение 1. 915.  Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть (Евр. 2. 1). 916.  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей… Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15. 10, 6). 917. «Смеси с нами Себе, и возмеси Тело Свое в нас». Эти слова святителя Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Добротолюбие. Ч. 2. 918.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, …если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6. 56, 54, 53). 919.  …где труп, там соберутся и орлы (Лк. 17. 37). 920. Требник. Исследование исповеди. 921. Лествица. Слово 4, гл. 53. 922.  Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 923. Ин. 8. 44. 924. Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Эту то первую войну ангелов с диаволом имея в виду, пророк Исаия говорит: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю... А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол Мой и сяду на горе в сонме Богов, на краю севера, взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» ( Ис. 14:12 – 14 ); имея в виду это свержение диавола, говорит Спаситель: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» ( Лук. 10:18 ). Сверженный посредством войны диавол, далекий от того невещественного неба, на котором обитает Господь сил, он все же пребывал в надзвездном воздушном пространстве, называемом нами небом, вплоть до страданий Христа Спасителя, и имел еще доступ к престолу Божию, как это видим из книги Иова ( Иов. 1:6 ), но потерпел крушение своей силы в крестных страданиях Господа, о чем Апокалипсис говорит: «Не нашлось уже для них (диавола и подчиненных ему сил) места на небе»; об этом изгнании диавола войною предсказывал и Сам Спаситель пред Своими страданиями, говоря; «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего будет выгнан вон» ( Иоан.12:31 ). Итак, если война, поднимаемая для отражения всяких посягательств неприятеля, стремящегося к захвату, к порабощению и уничтожению самого бытия нашего, – если такая война есть преступление, то оно имело начало на небе и, поэтому, сектанты должны бросать вызов порицания прежде всего небесам и Богу, не без воли Которого произошла война на небе!.. Таким образом, все приводимые сектантами места Св. Писания в защиту своего лжеучения о войне, нисколько не оправдывают их взгляда. Сектантские тексты: Исх. 20:13 ; Мф. 5:21–22 ; Мф. 5:38–41 ; Мф. 5:43–44 ; Лук. 9:54–56 ; Мф. 26:51–52 ; Откр. 13:10 . Православное объяснение: Господь научает людей смотреть на войну как на великое зло: 1Пар. 22:2–9 . Но Он же Сам употребляет это зло, как орудие наказания народов за их неверие и нечестие: Числ. 31:1–18 ; Числ. 33:22–23 ; ( Чис. 31:1–18 ). Св. Иоанн Креститель признавал дозволительной военную службу, следовательно и войну: Лук. 3:14–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Ропот, поднявшийся среди иудеев, напоминает о ропоте сынов Израилевых против Моисея в пустыне ( Исх.17:3 ; Числ.11:1, 14:27–29 ). Вопросы, которые иудеи задают друг другу по поводу Иисуса, очень напоминают то, что, согласно Матфею и Марку, говорили об Иисусе в его «отечестве»: «Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?» ( Мф.13:55–56 ; Мк.6:2–3 ). Под отечеством Иисуса понимается Назарет, где Он был воспитан, что подтверждается повествованием Луки о посещении Им назаретской синагоги, сопровождавшемся тем же вопрошанием: «Не Иосифов ли это сын?» ( Лк.4:16–22 ). Капернаум, где происходит беседа о небесном хлебе, находился совсем недалеко от Назарета, и там вполне могли знать «отца и Мать» Иисуса. В сознании Его слушателей не укладывалось то, что Он заявлял о Себе как сшедшем с небес, в то время как Его родители и родственники были живыми свидетелями того, что Он родился на земле и воспитывался в обычной семье. В следующей главе Евангелия от Иоанна на сцене появятся «братья Иисуса», которые «не веровали в Него» ( Ин.7:3–5 ). Как человек, имевший родителей, братьев и сестер, мог претендовать на то, что сошел с небес? Иисус не отвечает на этот вопрос, оставляя слушателям самим доискиваться истины. Однако Он дает им ключ, при помощи которого они могут разгадать Его загадку: они будут «научены Богом». Здесь Иисус впервые в Евангелии от Иоанна цитирует Ветхий Завет , приводя близко к тексту слова из Книги пророка Исаии: «И все сыновья твои будут научены Господом» ( Ис.54:13 ) 10 . Данный текст содержит в себе обетование об Иерусалиме, который представлен в образе женщины – «неплодной, нерождающей», «не мучившейся родами», «бедной, бросаемой бурей, безутешной». Она не будет постыжена, потому что Сам Господь Саваоф – ее супруг ( Ис.54:1–12 ). Похожее пророчество есть у Иеремии: Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более ( Иер.31:31–34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010