Слышать можно, неразумные судят и о сем по-своему, говоря: с тех пор, как пророки возвещали об этом, прошла не одна тысяча лет, а кончины мира и доныне нет, потому будет ли еще?.. Что сказать на это? Одно должно быть известно нам, что небо и земля прейдут, а слова Господни не прейдут, чтобы не исполнились во всей силе. Если и не скоро они сбываются, хотя указывают на скорое исполнение, то причина одна, – что пред очами Господними и тысяча лет яко день един ( Пс.89:5 ). Пророки же предсказывали не от своего ума, но просвещаемые Божиим Духом, они возвещали то самое, чему учит и Господь наш. Те люди, которые верят откровениям Господним, всегда ожидают исполнения их, те не постыдятся, как и сказано, и мыслящие просветятся, аки светлость тверди, – и аки звезды вовек ( Дан.12:3 ). Потому Писание говорит нам: делайте дело ваше, и Господь мзду вашу во время свое ( Сир.51:38 ). Есть наследие служащим Господеви ( Ис.54:17 ), – сказал и пророк Исаия, – есть воздаяние праведным за скорби и злострадания их в веке сем. И иже приложищася ныне работати Господеви, и любити имя Его, введу их, – Господь сам говорит, – в гору святую Мою и возвеселю их в дому Моем. Се Аз творю веселие и радость людем Моим, и к сему не услышится в них глас плача, ни глас вопля; забудут бо печаль свою первую, и не внидет и на сердце. Будет бо небо ново и земля нова, и не помянут прежних, ниже взыдет на сердце их; но радость и веселие обрящут на ней ( Ис.56:6, 7; 65:16–19 ). Итак, никто пусть не говорит: суетен работаяй Богу ( Мал.3:15 ); что более, яко сохранихом повеления Его и идохом молитвенницы пред лицем Господа Вседержителя. Господь Сам о них возвещает: изберу их, им же образом избирает человек сына своего, добре работающа ему и увидите между праведным и между беззаконным, и между служащим Богови и не служащим Ему. Елицы изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем места, и имя вечное дам им ( Вар.3:14, 17, 18 ; Ис.56:4, 5 ). Господь говорил ученикам своим: бодрствуйте, ибо не знаете, в которой час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ). А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына человеческого ( Мк.13:37 ; Лк.21:36 ). Вам известно, – говорил Он еще ученикам своим, – если бы знал хозяин дома, в какое время ночи придет к нему вор, то бодрствовал бы и не дал подкопать дом свой. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете придет Сын человеческий ( Мф.24:43, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

В Священном Писании “есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, превращают как и прочие Писания” ( 2 Пет.3:16 ). Такими неудобовразумительными местами для сектантов являются и те, в которых говорится о “братьях Иисуса” ( Мф.13:54-56 ; Мк.6:2-3 ; Лука 8:19–21; Иоанн 2:12). Вскоре после совершения чуда в Кане Галилейской, Иисус Христос пришёл в город Капернаум и здесь в синагоге начал поучать народ. Жители Капернаума отлично знали, что Иисус нигде древнеиудейское богословие не изучал, а посему были поражены силой и глубиной Его учения. Слухи о чуде в Кане до них также дошли и они с изумлением воскликнули: “ Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосия, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? Откуда же у Него всё это? ” ( Мф.13:54-56 ). Вот на основании этих слов “невежды и дерзают утверждать, что у Пресвятой Девы Марии, кроме Иисуса, были и другие сыновья. Но прежде всего, святой евангелист Матфей не от себя говорит о “братьях Иисуса,” а только повторяет слова жителей Капернаума, подобно тому, как тот же евангелист повторил слова фарисеев, что Христос изгоняет бесов не иначе, “как силою веельзевула, князя бесовского” ( Мф.12:24; 9:34 ). Если сектанты принимают слова жителей Капернаума о детях Пресвятой Богородицы за истинное свидетельство, то в таком случае, не нарушая законов логики, они должны продолжить своё кощунство и вместе с капернаумцами сказать, что Иисус Христос был сыном плотника, а также богохульно повторить выше приведённые слова фарисеев, т. е. иначе говоря, должны сознаться, что они антихристиане, враги Иисуса, подобно фарисеям. Разным сектантам, из вчерашних православных, не способным сказать самостоятельно живое слово, но только слепо повторяющим слова дешёвых американских проповедников, непременно хочется, чтобы по Писанию выходило, что у Пресвятой Девы были дети. На это мы предложим им найти место в Священном Писании, где сказано, что они были. Наличие спора вокруг этого вопроса указывает, что сектанты имеют непримиримую вражду к Богородице. Оттого только, что Православная Церковь учит, что Она не имела детей, кроме Единородного сына, Господа нашего Иисуса Христа, сектанта подмывает непременно сказать обратное.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-pouch...

Александр 10 декабря 2022, 09:58 Для «Н». Войдёт ли в Царствие Божие человек, исполнивший заповедь (Мф. 5:7) — дело милости Божией. Не дела, а смирение склоняют Христа на милость. Для спасения души, дела делают с осторожностью, рассуждением, советом, проверкой Словом Божиим и святыми отцами. Если падениями человек приходит в смирение, то они для него полезнее подвигов. Александр 10 декабря 2022, 09:46 Для Елены О. Глаголить (устаревшее), то есть — говорить. Есть выражение: «устами младенца глаголит истина», то есть говорит истина. Если, как пишите, что глаголить не умеете, то есть говорить, то как простите тогда вас слушать? Александр 10 декабря 2022, 08:53 Охранять душу от помыслов дело трудное, значение которого даже непонятно людям мирским. Иная мысль может погубить душу, иной помысл заставляет вовсе свернуть с определённого пути и пойти в другом направлении. Помыслы есть от Бога, от своего естества, и от бесов. Чтобы различать откуда какой приходит требуется великая мудрость. H 6 декабря 2022, 19:31 Александр, так статья как раз о милостивых и о милосердии! А без греха никого нет. Слава Богу за всё! Александр 6 декабря 2022, 14:56 «Н», никто не отрицает блаженство милостивых. Елена О. 6 декабря 2022, 14:21 Александр 6 декабря 2022, 09:54 Никто и не обольщает себя. Поэтому я и не глаголю, а говорю обычно. Глаголанию еще научиться надо. Не факт, что вообще это у меня получится. Елена О. 6 декабря 2022, 13:02 Александр, мы с вами, наверное, с разных уровней на статью и на Лествицу смотрим. Лично я не вижу, чем статья противоречит Лествице. Количеством ступеней? Ну да. Это же и так очевидно. Об этом и сама автор пишет: шагать надо. В чем предмет вашего несогласия с редакцией? Вопрос риторический. Александр 6 декабря 2022, 09:54 Елена О. отцы Церкви глаголят: человек, узнав о спасительном пути и встав на него, думает — всё уже сделано. Ошибается. Мало начать спасительный путь, мало обратиться к Богу, потому что ещё не здесь начинается страна, где текут мёд и молоко. О залоге свободы от греховного рабства и печати небесного сыноположения, приведу слова игумена Синайского монастыря, богослова, автора классического произведения византийской аскетической письменности «Лествица Божественного восхождения», преподобного Иоанна Лествичника +649: «Где Дух Господень и несравненное смирение, там узы разрешены. А в ком нет сих двух удостоверений, те пусть не обольщают себя: они ещё связаны».

http://pravoslavie.ru/148886.html

Один на шее повиснет, другой сумки тащит… Муж говорит: «Я понимаю, для чего я прихожу домой, для чего я всё это делаю». Рейтинг: 10 Голосов: 1542 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 12 августа 2020, 23:54 Соглашусь с Галиной. Многодетность не панацея от всех бед и не гарантия того, что дети вырастут адекватными и хорошими людьми. И многодетные, и не маргиналы, и в храм ходим, а счастья и радости в семье нет. Я сознательно, своими собственными руками превратила свою вполне благополучную и нормальную жизнь в непонятно что. Отношение мужа, с появлением каждого следующего ребёнка, ко мне все хуже, по сути мы стали друг другу чужими людьми. Хотя детей в большей степени хотел именно он. Он и сейчас им рад, только мне он не рад, я лишняя, я только в качестве обслуги по уходу за детьми, за домом, за ним. Денег заработать больше, чтобы хотя бы сохранить прежний уровень жизни он даже не пытается((( Елена 13 марта 2020, 00:56 Галина И.12 марта 2020, 13:16 " Меня удивляет, как люди в запальчивости, по своему уму берутся судить о проблемах, не зная Слова Божьего " . Вы знаете, а вот здесь я с вами соглашусь. Прочитала ваши комментарии здесь, и это прямо о них. Потому как ничем иным как запальчивостью и ничем не подкрепленным самомнением это не назовешь. Я надеюсь вы к себе самой эти слова относите? Петр 12 марта 2020, 23:34 Галина И.12 марта 2020, 13:16 " Меня удивляет, как люди в запальчивости, по своему уму берутся судить о проблемах, не зная Слова Божьего/не зная воли Божией на Россию, рус. народ " . Галина, ну вам то конечно воля Божия открыта. Лично!)) И Слово Божие вы знаете лучше и Патриарха и священства с епископатом вместе взятых. Верно? Ведь и Патриарх и священство не устают напоминать народу о важности решения демографической проблемы. А вот вы нам глаза раскрыли, оказывается всё это ненужное и пустое... Да, с самомнением у вас проблем нет... И.В. 12 марта 2020, 22:14 Галина, ну вот зачем это??? Зачем тут это пустословие, прикрывающееся Священным Писанием? Такое ощущение, что Вы всё время хотите кому-то что-то доказать. Или оправдаться перед кем-то (перед собой?). Зачем? Вам, похоже, надо с собой очень хорошо разобраться. Помоги и вразуми Вас Бог. Галина И.- Анне 12 марта 2020, 20:36 Учит Бог.http://mospat.ru/ru/2019/10/30 " Христианская мораль и традиционные евангельские ценности лежат в основе наших культур…Именно библейские принципы являются тем фундаментом (Мф. 7:25), на котором должна строиться общественная жизнь. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5) – говорит в Евангелии Христос, подчеркивая пустоту человеческой жизни без Бога. В мире возрастают тенденции к вытеснению христианских ценностей из современной жизни. Это приводит к потере нравственных ориентиров, социально-культурной деградации и духовному кризису общества. Следствием отступления от Евангелия и христ. заповедей становится РАЗРУШЕНИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ,рост преступности, разрушение жизни общества " .

http://pravoslavie.ru/129105.html

52 Язычники, по мнениию Августина, находятся в особенной зависимости от «любопытства» (лат. curiusitas), страсти, отождествляемой с похотью очей. Язычник не желает поступиться своим правом любопытства, и всячески ищет способов по-своему объяснить мир, проникпуть в его тайны при помощи псевдо-научных и магических упражнений. О значении понятия со времен античности до позднего средневековья см.: Bos G. Curiositas: die Rczepiion eines antiken Begriffcs durch christliche Autoren bis Thomas von Aquin. Paderborn, 1995. 53 Ср.: Мф.13:30. Августин понимает эту евангельскую притчу в том смысле, что плевелы, то есть недостойные своего имени христиане, сохраняются в Церкви вплоть до времени Страшного Суда. 54 Nisi crcdideritis, non inielligtiis. По LXX. В Синод, пер.: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» . Этой цитатой Августин обычно обосновывает свое учение о превосходстве разума над верой. См.: Августин . De ordine, II, 9; De vera religione, 24; De fide et symbolo, 1; In Ioann., XL, 9; Scrmo 43. 7. 9; 118.1 и др. — Прим. ред. 55 О Символе веры, употреблявшемся в Гиппонской п Карфагенской Церкви см. исследование: Kelly J.N.D. Early Christian Creeds. Oxford, 19602. P.175—170. 56 Речь идет о заблуждении савеллианства, названного так по имени священника и богослова III века Савеллпя, отлученного от церковного общения в 220-м году папой римским Каллистом I. Учение Савеллия представляет собой один из вариантов модализма, согласно которому Отец, Сын и Святой Дух представляют собой различные «модусы» — способы откровения единого Бога в истории мира и в истории спасения. В западной христианской среде эта ересь также именовалась патрипассианством, то есть учением, говорящим о страдании Бога Отца. Против модализма полемизировали Ипполит Римский, Тертуллиап, Дионисий Александрийский и даже еретик Арий. 57 «Образ Бога Отца» ( εκν παραλλακτος το Πατρς лат. imago (реже: forma ) Dei Palris) как одно из главных имен Сына характерен для богословия свт. Афанасия Великого (см, его Contra Arianos, I 9; 1 20; In illud: Omnia Mihitradita, 5 и др.), от него он перешел и к западным богословам, в частности — к свт. Иларию Пиктавийскому (см. его De Trinit, II. 1; VIII, 49; Tr. in Ps. 138. 15 и др.). «Святость» ( γιοτησ ηιωσνς , лат. sanctitas) как одно из ипостасиых имен Св. Духа характерно для тринитарного богословия свт. Василия Великого (см. его De Spiritu St.19.48; Adv. Eun.,3.3.6; Ep.159.2.25). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2775...

Ибо и шестьдесят четвертое Правило святых Апостолов, словно бичуя предающихся посту по субботам, гласит так: “Ес­ли какой-либо клирик окажется постящимся в воскресенье или субботу, кроме одной только [Великой Субботы], да будет извержен; если же мирянин, да будет отлучен” 53 . Более того, и пятьдесят пятое правило Шестого святого и вселенского Собора постановляет следующим образом: “Поскольку мы узнали, что во граде Риме во Святый пост Четыредесятницы постятся по субботам вопреки преданному церковному последованию, святой собор решает, чтобы и в римской церкви неколебимо соблюдалось правило, говорящее: Если какой-либо клирик окажется постящимся в воскресенье или субботу, кроме одной только [Великой Субботы], да будет извержен; если же мирянин, да будет отлучен” 54 . Да и кроме этого правило Гангрского собора гласит следующее о гнушающихся брака: “Если кто о вступившем в брак пресвитере рассуждает, что не следует принимать причастие, когда он совершает литургию, да будет анафема” 55 . Точно так же подобное решение выносит о них и Шестой Собор, начертавший следующим образом: “Поскольку в римской церкви, как мы узнали, предано в виде правила, чтобы имеющие удостоиться рукоположения во диакона или пресвитера соглашались не сообщаться более со своими супругами, мы, последуя древнему правилу апостольской строгости и порядка, желаем, чтобы законные сожития священников и отныне оставались нерушимыми, никоим образом не разрывая их союза с женами и не лишая их взаимного в подобающее время общения. Так что если кто окажется достойным рукоположения во диакона или иподиакона, тому никоим образом да не будет препятствием к возведению в эту степень сожительство с законной супругою; и да не требуется от него во время рукоположения обещания, что будет воздерживаться от законного общения со своею супругою, дабы из-за этого не были бы мы вынуждены оскорбить Богом узаконенный и благословенный Его присутствием брак, ибо евангельское изречение гласит: «Кого Бог сочетал, человек да не разлучает» (см. Мф 19:6; Мк 10:9) , и Апостол учит, что почтен брак у всех и ложе непорочно (см. Евр 13:4) , и: «Соединен с женою? Не ищи развода» (см. 1 Кор 7:27) . Если же кто дерзнет, идя против Апостольских Правил, лишать кого-либо из священников, то есть пресвитера, или диакона, или иподиакона, связи и союза с законной женою, да будет извержен; точно также и если какой пресвитер или диакон отвергнет свою жену под предлогом богобоязненности, да будет отлучен, а упорствующий — да будет извержен” 56 .

http://pravmir.ru/okruzhnoe-poslanie-fot...

. Вксите и видите, к блгъ гдь: блженъ мжъ, иже уповаетъ нань. 9. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! 9 . Вообще, у Господа, будто различных снедай на обильной трапезе гостеприимного хозяина, уготовано для прибегающих к Нему множество различных милостей, и – Он всех зовет, и всех достойно приступающих допускает к своей трапезе (ср. Мф.22:8–13 ). Вкусите же от уготованной Господом трапезы, – попробуйте в ваших нуждах прибегнуть к Его помощи и заступлению, обратитесь к Нему с усердною молитвою, и вы увидите, как благ Господь, – собственным опытом убедитесь в великой благости Господа к прибегающим к Нему, потону что несомненно получите требуемую помощь, если только будете обращаться к Нему с твердою, непоколебимою надеждою. Блажен человек, который уповает на Него, потому что он по своему упованию получает от Господа самую верную и самую благовременную помощь и, утешаемый явлением Его милости, не помнит испытываемых им скорбей, но чувствует довольство и радость, делающие его вполне счастливым; если же Господь и медлит ниспосланием своей помощи, то и тогда уповающий на Него счастлив в сравнении с людьми, подобно ому испытывающими несчастия, но немеющими крепкого упования на Бога, потому что при своем уповании он с твердостью переносит свое испытание, не падает духом, не предается отчаянию, но сохраняет мир и спокойствие души (ср. 1Кор.4:8–10 и 16; 6:4–5, 9–10), уверенный, что Господь и тогда пребывает с ним (ср. Пс.22:4 ), что все творит ко благу его (ср. Пс.118:71 ; Римл. 8:28 ) и не допустит искушения свыше его сил ( 1Кор.10:13 ). 1-я половина этого ст. в богослужении Христ. Прав. Церкви употребляется в качестве причастна на литургии преждеосвященных Даров и объясняется в поющейся вслед за тем песни, как пророчественное призывание христиан к таинству тела и крови Христовой (см. выше в общ. обозр. псалма стр. 459 и толк. св. Афанасия, Евсевия, бл. Феодорита, Августина и Зигабена), «вкушение» которых «явственно показывает благость Спасителя», (Феодорит), ибо являет неизреченное Его снисхождение к людям, очищает от грехов ( Мф.26:28 ), вводит в внутреннее живое общение с Ним ( Ин.6:56 ) и служит залогом наследия жизни вечной ( Ин.6:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Ст. 52–53. Но раздраженные против Него, по-видимому, еще менее могли принимать такие слова: «Теперь-то узнали мы, бес в Тебе. Авраам умер, пророки умерли, а Ты не только Самому Себе готов приписать бессмертие, но и всякому, кто сохранит слово Твое. Чем Ты Себя делаешь?» Ст. 54–55. С Божественным величием Иисус отвечал: «Я не выдаю Себя за то, что Я не есмь, но Я не могу отречься от того, что Я есмь. Я не присвояю Себе никакой славы, но слава Моя от Отца – от Того Самого, Которого вы называете Своим Богом. Но и если бы Я поставил Себя в отношении к Нему с вами наравне, то был бы противник истине, как и вы». Ст. 56. «Итак, могу Я сказать, что (не только выше Я пророков и самого Авраама, но) Авраам, которого вы называете отцом своим, рад был видеть день Мой (времена Мои). И прибавлю: он видел день Мой (видел то, чего так сильно желали видеть и другие святые мужи, и не видали), и возрадовался». Ст. 57. В упорстве неверия, с насмешкою отвергая эти слова о радости Авраама видеть день Христов, они готовы были сказать Ему: «Разве бы Ты Сам рад был видеть Авраама? Но где и Тебе видеть его, когда Тебе нет еще пятидесяти лет!» Ст. 58–59. На эти слова злобы и хуления Сын Божий отвечал: «Я есмь прежде, чем Авраам был» – и, ожесточенные в своем неверии, мнимые Его последователи подняли было камни, чтобы побить Его как богохульника; но Он прошел среди них невредимо. Иже есть без греха в вас, первый верзи камень на ню ( Ин. 8:7 ) «Воскресное чтение», 1823 Тогда как книжники и фарисеи, прикрываясь праведностью от закона, горделиво отталкивали от общества верующих мытарей и грешников и не только, затворяли пред ними Царствие Небесное ( Мф. 23:13 ), но и при первом удобном случае готовы были обрушить на них тяжесть закона, Пришедший призвати не праведныя, но грешныя на покаяние с заботливостию доброго пастыря, оставляющего на горах девяносто девять овец и ищущего единой заблудшей, кротостию и Божественным снисхождением к грешникам старался пробудить в них чувство покаяния, отвратить их от пути погибельного и поставить на путь добродетели. Так поступил Он, когда фарисеи привели к Нему грешницу и глаголаша Ему: Учителю, сия жена ята есть ныне в прелюбодеянии, в законе же нам Моисей повеле таковыя камением побивати. Ты же что глаголеши? Сие же реша искушающе Его ( Ин. 8:4–5 ). Лукавые совопросники знали, то есть, милосердие Спасителя к грешникам, еще не совсем погрязшим в глубине беззакония, и думали, что Он даст им наилучший повод к всенародному обвинению Его в нарушении закона Моисеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Бдение по-прежнему представляло собой начинавшееся в четверг вечером и оканчивавшееся на рассвете шествие с 7 " остановками " , на каждой совершалось небольшое последование, состоявшее из псалма с припевом, 2-хгимнографических циклов (ипакои), Евангелия и коленопреклонной молитвы. Бдение (Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. Vol. 1. N 642-664) совершалось на Елеонской горе, где до середины ночи все пребывали в молитве, а в полночь пели 1-е последование (Пс 2 (стих: Пс 2. 2), ипакои: " Со иными учениками " и " Сим образом Ты " , Ин 13. 31-18. 2, молитва); 2-е последование происходило на месте Вознесения (Пс 40 (стих: Пс 40. 9), ипакои: " Давид пророчествова " и " О иудино коварство! " , Лк 22. 39-46, молитва); место совершения 3-го последования (Пс 40 (с небибл. стихом), ипакои: " Учитель вопияше " и " Иже на вечери " , Мк 14. 33-42, ектения и молитва) не вполне ясно; 4-е последование (Пс 108 (с небибл. стихом), ипакои: " Что помышляеши " и " Егда покланяхуся " , Мф 26. 36-56, ектения и молитва) пелось в Гефсимании; 5-е (Пс 58. 2 (с небиблейским стихом), ипакои: " Разуме Петр " и " Каиафа име " , Мф 26. 57-27. 2, молитва) - в храме св. Петра, построенном на месте дома первосвященника Каиафы; 6-е (Пс 34. 1 (с небибл. стихом), ипакои: " Тя, Слова Отча " и " Егда приведен бысть " , Ин 18. 28-19. 16a, молитва) - в храме св. Софии, построенном на месте дворца Пилата; 7-е (Пс 21 (с небибл. стихом), ипакои: " Пред царем предстал еси " и " Яко агнец непорочен " , Ин 18. 3-27, молитва) - на Голгофе; сразу после 7-го последования на Голгофе бдение заключалось еще одним последованием (небиблейский прокимен, ипакои: " Ты, Иже завистию предан еси " , Лк 22. 54-23. 31, окончание утрени). Т. о., как выбор чтений, так и общий порядок бдения в общем те же, что и в рукописи Paris. Arm. 44. В гимнографическом приложении к Лекционарию приведены полностью тексты прокимнов и тропарей бдения (Tarchnišvili. Grand Lectionnaire. Vol. 2. N 59-98), а также " новых стихов " (дополнительной гимнографии - Ibid. N 99-113). О поклонении Кресту в грузинском Лекционарии не говорится, но в гимнографическом приложении приведены 12 песнопений Кресту (Ibid. N 114).

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/18/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 7-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 7-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 56 зач., 13, 54—58 Тогда Иисус пришел в отечество Свое, и учил народ в синагоге, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их. Мы видим Христа в Своем Отечестве. Его соотечественники однажды уже отвергли Его, однако Он снова приходит к ним. Христос не ловит отвергающих Его на слове, но повторяет Свой зов к тем, кого Он пришел спасти. Тем не менее, и на этот раз они встречают Его с таким же надмением. Когда Он учил в синагоге их, они изумлялись, как такое могло быть. Разве имеет Он право быть учителем? У Него же нет богословского образования, как у них. Бесспорно, Он обладает мудростью и творит удивительные дела. Но остается вопрос: откуда все это Он взял? «Откуда у Него такая премудрость и силы?» Если бы они нарочно не закрывали глаза на правду, то увидели бы, что Он пришел от Бога и потому без помощи внешней учености являет чудеса исключительной мудрости и силы. Кроме того, их приводит в недоумение простота и нищета Его родства. Они не могут знать ничего о тайне Его бессеменного рождения, о том, что Он — Бог, явившийся плотию. Но то, что им известно о мнимом отце Его, они готовы поставить Ему в вину. «Не плотников ли Он сын?» — говорят они. А если бы и было так, что, скажите, плохого было бы в этом? Быть сыном честного труженика — разве это может унижать достоинство человека? Между тем, этот плотник — из дома Давидова (Лк. 1, 27). Он — царского рода, хотя и плотник. И он — ветвь от корня Иессеова. Точно так же соблазняются они и о Матери Его. В самом деле, «не Его ли Мать называется Мария?» Она носит самое обыкновенное имя, и они все знают Ее, и знают, что Она — простой человек. И они ставят Ему это в упрек, как будто человека можно ценить только за звания и титулы. В то время как речь идет о Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, о Той, Которую отныне будут ублажать все роды. Они пеняют Ему Его братьями, имена которых они знают, это хорошие, может быть, но — бедные люди, и потому ничего не значащие. И Он — такой же, как они. Эти братья Его и сестры — дети от первого брака праведного Иосифа, хранителя девства Пречистой Божией Матери.

http://moral.ru/седмица-7-я-по-пятидесят...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010