Архив Пн В 76-ю годовщину начала Великой Отечественной войны митрополит Крутицкий Ювеналий возложил венок к могиле Неизвестного солдата 22 июня 2017 г. 16:15 22 июня 2017 года, в 76-ю годовщину начала Великой Отечественной войны — День памяти и скорби, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возложил венок к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у Кремлевской стены. В церемонии приняли участие первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений , викарии Святейшего Патриарха и Московской епархии, настоятельницы монастырей, столичное духовенство. После возложения венка, минуты молчания и исполнения военным оркестром Гимна России была возглашена «Вечная память» «вождем и воином, жизнь свою за веру и Отечество положившим». Затем состоялся марш роты почетного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка. Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4940578.ht...

Пн Кирил у з В.В. назвав результати Президента РФ для та держави 18 березня 2024 р. 12:44 18 березня 2024 року в озвучили Президента що завершилися За результатами опрацювання 99,76% за В.В. проголосували майже 76 що становило 87,29% Московський Кирил в з Володимиром Володимировичем його з переконливою перемогою на виборах глави держави. «Ви я щойно з розмовляв, сказав дуже слова. сказав, що в в результати з вами роботи, вони дуже Але в у — вони — наводить ТАРС слова В.В. на у передвиборчому «Це що люди — незалежно та — почуваються, як родина, — продовжив глава держави. — Це дуже важливо. Це умови для нашого поступального руху вперед». «У зв " язку з цим можу з повною сказати, що досить якщо не сказати за деякими напрямками, плани, про я недавно говорив у до Федеральних безумовно будуть завдання будуть а безумовно, — наголосив Президент. Прес-служба Московського Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6112855...

369 Сам Магомет успел только победить аравийские племена, а Египет и другие страны покорили уже его пре¬емники (Кратк. начерт. Всеобщ. Истор. Смарагдова, 1849 г. стр. 76). 381 См. отв. Пешехонов., предуведомл. л. 8–11: так же отв. 89; кн. Об ант. из 18 разд. л. 161 об.,–164; пом. отв. 109. Вообще мысль о том, что царство антихриста началось в России с 1666 года, встречается во всех раскольнических сочинениях, касающихся этого предмета, только в кн, об ант., сост. из 35 ст., как мы уже об этом замечали выше (см. примеч. 43-е), и как это увидим в последствии, пределом, с которого антихрист стал царствовать в нашей Церкви Прав., полагается не 1666 г., но время, «близ прилежающее» этому году, и именно, бывшее прежде этого года. 386 Кир. Иерусал. 15 огл. поуч. чл. 8, л. 146; Св. Злат. Марг. сл. 13 о лжеуч. л. 106 об.; св. Дамаск кн. 4, гл. 27 и др. 389 См. Истор. Хр. в Росс. до равноап. кн. Владимира, соч. Макария 1846 г; также Хр. Чт. 1845 г. Ч. I, стр. 101–154. 392 Тоже самое Блаж. Феодорит говорит в другом месте: «прежде вся земля должна освятиться лучами богопознания, питомцы веры сделаться известными и отделиться от неверующих, и потом явится виновник лжи (т. е. антихрист, о котором говорил выше) для покорения тех, кои не приняли проповеди истины» (там же стр. 356). Наконец, в толк. на пророч. Даниила он говорит тоже самое (см. Хр. Чт. 1845 г. ч. 1. стр. 174). 394 См. толк. на 14 посл. ап. Павла бес. 3 на 2 посл. к Сол. зач. 275, л. 2333–2334; бес. 4, л. 2339. 399 Кир. Иер. 15 огл. поуч. чл. 12, л. 147 об.; св. ЕФр. Сирин в сл. 50, л. 124; Св. Злат. в толк. на четырн. посл. Св. Ап. Павла бес. 4 на 2-е посл. к Сол. зач. 275, л. 2339–2340; кн. о вере д. 272, гл. 30. 401 В толков. на четырн. посл. Св. Ап. Павла бес. 3, на 2-е посл. к Сол. Зач. 275 л. 2334; бес. 4, л. 2339 и 2340. 410 Кн. о вере гл. 30, л 270 об. Та же самая мысль нахо¬дится у Св. Иоанна Дамаскина (кн. 4, гл. 27), в зерцале душезрительном (см. кн. об ант. разд. 14, л. 119), в Апо¬столе толк. (л. 593 об.), даже у самого св. Златоуста (бес. 4, на 2-е посл. к Сол. зач. 275, л. 2341).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

Да и нигде не обретается во святом писании позволения, дабы по лете 666, инако правоверным веровать для своего спасения. Се есть седьмое препятствие не допущающее меня до единомыслия с вашею церквию. Показание 8. О тайне покаяния Евангелие. Рече Господь святому Апостолу Петру, дам ти ключи царствия небесного, и еже аще свяжеши на земли, связано будет на небесех, и еже аще разрешити на земли, будет разрешено и на небесех. Толкование: „Даме ти ключи, ключи же разумей связующие, и разрешающие прегрешения или прощения, или запрещения, имеют бо власть оставляти иже на камени 76 . Епископи сподобльшиися быти, благодать прияти. Аще же и к Петру токмо речено бысть дам ти; обаче и всем Апостолом дано бысть тогда, егда рече им: аще кому оставите грехи, оставлени будут, а еже рещи, дам ти, бывшее время потом назнаменает, сиречь, по воскресении“. Евангелие Иоанна зач: 65. Рече Господь святым Апостолом: яко же посла мя отец, и аз посылаю вы, и се рек, дуну, и глагола им: приимите дух свят, им же отпустите грехи, отпустятся, а им же держите, держатся. Толкование: утешая же их и утвержая рече: яко же посла мя отец; тако и аз посылаю вы; ибо мое, рече, дело восприемлете, тем же дерзайте, яко есмь с вами“. И ниже: „Еже ба приимите дух, яко бы рекл, будите готови прияти дух, еже рещи, яко и власть некую и благодать духовную даде им, не яко же мертвые воставляти, и силы деяти, но якоже отпущати согрешения тем, и наводит, им же отпустите грехи, отпустятся им; являя яко се вид духовных даров, им даде оставляти грехи“. Он же далее: „Смотри же ми Иерейского чина, яко божествен есть, Богу бо, еще отпущати грехи, о нем же сие дадеся; тако убо чествует тые, яко Бога, аще и недостойни суть слуги, и благодать действует ими, яко и ослом Валаамлим глаголя: не удерживает бо благодати наше недостоинство, яко чрез Иерей благодать дается, и того ради почитаем оные“. И еще: „Понеже бо, аще Богу согрешит, не могу аз препростый простиши его: но аще кто Божий чин имеяй священничь“. Матф. зач. 76. От катихисиса малого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

16 Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана, вот уже осьмнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? 17 И когда говорил Он это, все противившееся ему стыдились; и весь народ радовался о славных делах Его. Ст. 10. Что такое сонмище или синагога, где Иисус Христос исцелил больную? См. объяснение еванг. недели о слепом. Что особенно поучительного в сем евангельском чтении? Начальник синагоги хотел унизить Иисуса Христа после совершенного им исцеления скорченной женщины в субботу, сказав народу, что должно приходить исцеляться в будничные дни, а не в субботу; а Иисус Христос посрамил его самого, сказав, что если дела необходимости, каковы напр. дело поить скотину, совершаются в субботу, то тем более – дела благотворительные для людей. Так иногда, желающие посрамить других сами терпят посрамление. Евангелие двадцать восьмой недели по пятидесятнице Какое евангелие 28 недели? Причта о званных на вечерю, коею Господь показал, что к вере своей, а через нее и в царство небесное призвал Он сначала евреев и, когда они отвергли и распяли Его, то через апостолов призвал язычников. Лук. 14, 17–21 , Зач. 76 7 16 Один человек сделал большой ужин, и звал многих. 17 И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже все готово. 18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю, и мне нужно пойти, посмотреть ее; прошу тебя извини меня. 19 Другой сказал: я купил пять пар волов, и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. 20 Третий сказал, я женился, и потому не могу прийти. 21 И возвратившись, раб тот донес господину своему. Тогда разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города, и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. 22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. 23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям, и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. 24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина. Ибо много званных, но мало избранных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Беседа на Евангелие двадцать восьмой недели по Пятидесятнице Притча о званных на вечерю (Должно земным жертвовать для духовного) Какое евангельское чтение предложено было нам, братие, сегодня? Притча о званных на вечерю, коею Господь показал, что к вере Своей, а чрез нее и в Царство Небесное, призывал Он сначала Евреев и, когда они отвергли и распяли Его, то чрез апостолов призвал язычников ( Лк. 14:16–24 . Зач. 76). 4 ... «Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господину сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина, ибо много званных, но мало избранных.» ... В начале Евангелия в притче говорится, что некто сделал ужин и звал многих: «когда же наступило время ужина, послал раба своего сказать званным: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотришь ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти». Кто такой некоторый человек, сделавший большой ужин и звавший многих на оный? Что такое за ужин? Кто такой раб, посланный звать на ужин? Кто такие те званные на ужин и отказавшиеся? И что за предлоги: купил землю, волов, женился, из-за которых они отказались?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Вежливый отказ Вы знакомитесь с каким-то человеком, и очень скоро он понимает, что перед ним — верующий человек. Вы не занимались пропагандой и агитацией — но в ходе разговора собеседник вдруг начинает перед вами оправдываться. «Вот вы поститесь — это, конечно, правильно. Но я не могу (далее следует подробное изложение причин)»… 16 декабря, 2012 Вы знакомитесь с каким-то человеком, и очень скоро он понимает, что перед ним — верующий человек. Вы не занимались пропагандой и агитацией — но в ходе разговора собеседник вдруг начинает перед вами оправдываться. «Вот вы поститесь — это, конечно, правильно. Но я не могу (далее следует подробное изложение причин)»… В неделю 28-ю по Пятидесятнице — Лк 14:16–24 (зач. 76): Сказал Господь притчу сию: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже всё готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: «я женился и потому не могу прийти». И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место». Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных». Сходную притчу из Евангелия от Матфея (22:1–14) мы слышали несколько месяцев назад. Но полного совпадения, конечно, нет. В той притче званые гости вели себя крайне агрессивно: они не только отказались прийти на пир — иные из них набросились на рабов пригласившего их господина и убили их. Здесь же описана несколько иная ситуация: получив приглашение, эти люди предельно корректно и вежливо отказываются. В самом деле, у каждого столько важных дел, не всё же по гостям ходить. У одного благоприобретенная недвижимость, у другого — новые средства производства, требующие срочного тестирования, а у третьего — простое человеческое счастье: он женился, обрел свою половину. Что же -господин, хоть и разгневался, но нашел удачный выход из положения: велел рабам созвать всех нищих, хромых, увечных и слепых. Казалось бы, конфликтная ситуация благополучно разрешилась.

http://pravmir.ru/vezhlivyj-otkaz/

Господь призывает нас трудиться для нашей души, приготовляя себе сокровище на небесах. «Продавайте имения ваши и давайте милостыню». Хотя бы то, что не нужно вам, дайте нуждающимся. Продавайте не так, как это делают многие известные вам богачи, чтобы на вырученные деньги еще больше обогатиться, но так, чтобы обрести сокровища, которые обогатят нас в вечности. То, что мы имеем на небесах, не может быть никогда истрачено, не может быть никем украдено, оно – вне досягаемости врагов. Наши сокровища на небесах, если наши сердца – там, когда мы здесь. Но если наши сердца настроены на приобретение только земного – рано или поздно мы расстанемся с небесным и земным. Потому вся наша жизнь должна быть в готовности к встрече с Господом. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи». Как бы ни было поздно, нам нельзя спать, мы должны бодрствовать в ожидании своего Господина, чтобы достойно принять Его. Христос ушел от нас на небо, но Он возвратится. И вся наша жизнь – ожидание Его Пришествия в славе. Час возвращения нашего Господа неизвестен. Он может быть в глубокой ночи, во вторую стражу – перед наступлением полуночи, или в третью стражу – сразу же после полуночи. «В час, в какой не думаете, придет Сын Человеческий». Это значит, что если вы не думаете о Христе всякий час, когда бы Христос ни пришел, будет для вас нежданным. Блаженны рабы, которых Господь найдет бодрствующими и узнающими Его при приближении, по первому стуку в дверь. И больше чем это. «Он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им». Неудивительно, когда друг жениха прислуживает жениху за трапезой. Но кто видел, чтобы господин прислуживал своим рабам? Было такое однажды, когда Господь наш Иисус Христос, показуя Свое смирение, препоясался и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан ( Ин.13:4–5 ). Эта Тайная Вечеря – образ жизни будущего века. И нам уже сейчас дано приобщаться ей в ожидании Господа славы. Неделя 28-я по Пятидесятнице Лк, 76 зач., 14, 16–24 Сказал Господь такую притчу: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кто — избранные? Кончается сегодняшнее евангельское чтение очень страшными словами: Много призванных, а мало избранных… 25 декабря, 2010 Кончается сегодняшнее евангельское чтение очень страшными словами: Много призванных, а мало избранных… Лк., 76 зач., XIV, 16-24. Притча о званых на вечерю Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу прийти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Кончается сегодняшнее евангельское чтение очень страшными словами: Много призванных, а мало избранных… Господь, Который сотворил мир для того, чтобы поделиться с ним вечной, Божественной радостью, встречается, однако, в этом мире с холодным отказом; Он призывает всех – но избрание зависит от нас; Он всех сотворил любовью для радости и вечной жизни – но мы должны ответить любовью на любовь и войти в ту радость, которую нам предлагает Господь. И картина, которая нам дается в сегодняшнем Евангелии , такая простая и так точно описывает все состояния нашей души, все причины, по которым нам на Бога нет времени, к вечности нет интереса. Приготовил Господь пир веры, пир вечности, пир любви, и посылает Он за теми, которых Он давно предупредил, что будет такой пир и чтобы были готовы к нему.

http://pravmir.ru/kto-izbrannye/

Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010