Архив Пн Скончался известный церковный фотограф Виктор Корнюшин 23 декабря 2021 г. 11:18 21 декабря 2021 года, на 76-м году жизни, скончался известный церковный фотограф, заслуженный деятель искусств России Виктор Николаевич Корнюшин. На сайте Православие.ru, сообщившем о кончине фотохудожника,  помещена подборка  его избранных работ. Виктор Николаевич Корнюшин родился 27 сентября 1946 года в Москве в семье рабочих. В юности окончил художественную школу и музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова по специальности хормейстер. С 16 лет увлекся фотографией. С начала 1970-х гг. начал сотрудничество с периодическими изданиями, делая, в основном, репортажи с концертов в консерватории, с открытия художественных выставок и театральных постановок. В 1976 году В.Н. Корнюшин стал внештатным фотографом одного из крупнейших издательств СССР — издательства «Планета». За время работы им было подготовлено и издано 35 фотоальбомов, часть которых — «Дом над Окой. Поленово», «Китай» и «Московская старина» — были признаны Госкомиздатом СССР лучшими фотоальбомами года. Награжден «Золотой медалью Мира» ООН за фотоочерк о Монголии. Особое место в творчестве В.Н. Корнюшина занимали альбомы, посвященные христианству и, особенно, Святой Земле: «Преподобный Сергий Радонежский», «Последние Романовы», «Иллюстрированное Евангелие», «150-летие Русской духовной миссии в Иерусалиме», «Святая Земля. Исторический путеводитель», «Иллюстрированное Евангелие». В 1997 году В.Н. Корнюшин стал сотрудничать с Художественно-производственным предприятием «Софрино» . Последние годы жизни работал в Покровском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы . Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5875131.ht...

Возле народа – двенадцать коробов остатков. В елисаветградском Евангелии композиция сокращена: опущены детские забавы, уменьшено число коробов (десять). Сходны миниатюры: в том же Евангелии 74, л. 76 об. (елисав., зач. 25–26 Марка), 127 об. (елисав., зач. 42 Луки.) и 178 (насыщенный народ на берегу голубого озера, стилизованного в виде пятиугольника. Елисав., зач. 18 Иоанн.); в гелатском Евангелии л. 50, 109, 175 и 237 1653 ; в Евангелии нац. библ. 54 1654 ; в Евангелии лаврентиевском, л. 29, 30, 74; в Евангелии коптском, л. 41 (Иисус Христос сидит); в Евангелии публ. библ. 105, л. 130 1655 ; Афоноиверского монастыря 5, л. 63 об.; в Евангелии нац. библ. 115, л. 70 об. Ипат. Евангелия 1, 2. Сборник И.А. Вахрамеева, л. 730. Сийское Евангелие: апостолы держат хлебы голыми руками – признак забвения византийских преданий (л. 124); группы народа сидят вокруг позолоченных столов, на которых расставлены золотые сосуды (л. 300): церемониальность, несоответствующая историческому рассказу об обстановке события и объясняемая присущей миниатюристу тенденцией к идеализации картин, передаваемых в миниатюрах. Сходны с византийским типом стенописные изображения в Монреале 1656 , афонских соборах Дохиарском (сев. стор.), Иверском (южн. стор.) и Филофеевском (алтарь), в греческом подлиннике 1657  и в кодексе Эгберта 1658 . Второе чудо насыщения народа имеет те же основные формы, но: перед Иисусом Христом согласно с текстом Евангелия семь хлебов и две рыбы; остаток хлеба – в семи коробах. Евангелие 74, л. 32, 80; елисаветградское Евангелие, зач. 64 Матф., зач. 32 Марк. Гелатское Евангелие, л. 53 об., 113 1659 . Лаврентиевское Евангелие, л. 32. Сийское Евангелие, л. 312=300. Греческий подлинник 1660 . Ахенский кодекс 1661 . Совокупность евангельских чудес не исчерпывается сполна чудесами, разобранными выше; но общий состав иконографических композиций их определяется на основании сказанного с достаточной полнотой. То же следует заметить и относительно некоторых других исторических событий Евангелия, не вошедших в наше обозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В XXVIII неделю читается притча Христова о вечери велией, внушающая, что Господь призывает всех в Царство Божие, и что главные препятствия войти в него заключаются в чрезмерной привязанности нашей к земным выгодам и плотским приятностям ( Лк.14:16–24 . Зач.76). Чтением Апостольским в XXVIII неделю согласно с Евангелием Церковь благодарит Бога и Отца, призвавшего нас в причастие наследия святых во свете: Иже избави нас от власти темныя, и престави в Царство Сына любве Своея, аже есть образ Бога невидимаго перворожден всея твари, Творец и Вседержитель всего видимаго, Глава Церкви ( Кол.1:12–18 . Зач.250). Двадцать девятая В XXIX неделю читается Евангелие о чудесном исцелении 10 прокаженных мужей, по всесильному слову Спасителя, научающая нас благодарить Бога за благодеяния ( Лк.17:12–19 . Зач.85). Слова Апостола в XXIX неделю читаются о будущем славном явлении Иисуса Христа и о прославлении с Ним святых, которые на земле умерщвляют в себе страсти – блуд, лихоимание, гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие, ложь и облекаются в новаго человека, обновляемаго в разум, по образу создавшего его ( Кол.3:4–11 . Зач.257). Неделя св. Праотец Приближаясь к воспоминанию великого и спасительного события Рождества Христова, Церковь с благоговением воспоминает предков Спасителя по плоти, от которых Он произошел, как Богочеловек. За две недели пред сим праздником Церковь совершает память св. Праотец и день памяти их называет неделею св. Праотец ( Деян.3:25 ). Празднование св. Праотцам бывает в разные числа от 11 до 17 дня декабря, и часто бывает в XXVIII неделю по Пятидесятнице 674 . В неделю св. Праотец Церковь воспоминает всех ветхозаветных св. патриархов, т. е. родоначальников народа Божия, живших до закона данного на Синае, и под законом, – от Адама до Иосифа, обрученника Пресвятой Девы, воспоминает также пророков и всех ветхозаветных святых, оправдавшихся верою в грядущего Мессию. Прославляя св. Праотец, Церковь говорит: «приидите, да восхвалим собор праотцев: Адама праотца, Еноха. Ноя, Милхиседека, Авраама, Исаака и Иакова: по законе – Моисея и Аарона, Иисуса Навина, Самуила и Давида: с ними же – Исаию, Иеремию, Иезекииля и Даниила и дванадесять пророков, вкупе – Илию, Елисея, Захарию и Крестителя и прочих, провидевших и проповедавших, что Христос есть жизнь и воскресение рода нашего» 675 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 8-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 3-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь пророка. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 8. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь пророка. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь пророка; кондак воскресный. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь пророка; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак пророка, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные. Апостол – дня (Недели 25-й): Еф., 224 зач. Евангелие – дня (Недели 30-й): Лк., 91 зач. Примечание. Согласно Уставу, в Неделю святых праотец на Литургии положено читать Евангелие о званных на вечерю (Лк., 76 зач.), то есть рядовое Евангелие Недели 28-й. Поэтому в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, которой в текущем году с учетом Воздвиженской преступки соответствует рядовое Евангелие Недели 28-й, следует читать Евангелие Недели 30-й (Лк., 91 зач.), которое в текущем году по расписанию рядовых евангельских чтений приходится на Неделю святых праотец. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 11 марта 2020 года были утверждены тексты тропаря и кондака священномученику Сергию Кудрявцеву, пресвитеру Анискинскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5605306.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/491 ). 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 октября 2019 года были утверждены тексты тропаря и кондака священномученику Иоанну Державину. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5521361.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/475 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-15/

Оказывается серьезное сопротивление принятию законов, направленных на защиту семьи, прав родителей, достоинства рождения человека, неприкосно­венности невинной человеческой жизни. Не уделяется достаточного внимания справедливым опасениям граждан, связанным с этическими и правовыми сторонами развития новых техноло­гий, в том числе в цифровой среде — что может серьезно угрожать подлинным правам и свобо­дам людей, их богоданному достоинству.  На международном уровне на нашу страну и другие государства, расположенные на ка­нонической территории Церкви, оказывается серьезное давление, постоянно звучат требования изменить национальное право, принять законы, приводящие его в соответствие с нынешними идеологическими лекалами, несовместимыми с сохранением и процветанием семьи, традици­онных ценностей нашего и других народов, их традиционным религиозным миросозерцанием, суверенитетом национальных государств.  Патриаршая комиссия призывает усилить международную роль нашей страны в защите семьи, брака, основополагающих прав родителей, жизни и достоинства человека, иных традиционных семейных и нравственных ценностей. Убеждены, что Россия может и должна стре­миться к ведущей роли в этой области, используя для этого все существующие сейчас благо­приятные возможности, в том числе возможности так называемой народной дипломатии. Се­годня российские законодательные нормы, защищающие семью, становятся ориентиром для традиционно мыслящих христиан Запада, и здесь как никогда важна роль взаимодействия гос­ударственных институтов и Церкви как хранительницы традиционного нравственного сознания.  Одновременно необходимо защищать и укреплять суверенитет нашего Отечества — в частности, всемерно ограничивая влияние на нашу жизнь и государственные решения тех меж­дународных структур и организаций, которые избрали для себя ценностные ориентиры, несов­местимые с традиционными ценностями нашего народа. По словам Святейшего Патриарха Ки­рилла, «мы должны быть сильными, способными сопротивляться злу, будь то зло внутреннее или внешнее, и такая сила приходит к нам всегда, когда мы живем в Боге и себя подчиняем Его Божественной воле» 11 . 1 http://duma.gov.ru/news/52023 . 2 http://undocs.org/ru/a/76/152 . 3 .  4 .  5 . 6 . 7  . 8 http://www.patriarchia.ru/db/text/5364415.html .  9 .  10 .  11 http://www.patriarchia.ru/db/text/5861582.html . Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 .

http://patriarchia.ru/db/text/5869119.ht...

Я продолжал: Сама истина – Господь Иисус Христос о Св. Церкви сказал во Евангелии (от Матф. зач. 75): «Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем. Аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего: аще ли тебе не послушает, поими с собою паки единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви. Аще ли же и церковь преслушает, буди ти якоже язычник и мытарь». Из сих слов Христа Спасителя ясно показуется достоинство и сила власти церковной. Ибо Господь, хотя и обещал сам быть посреде двух или трех собранных во имя Его помолиться: «аще два от вас совещаета на земли о всякой вещи, еже аще просита, будет има от Отца моего иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя мое, ту есмь посреде их» (Матф. зач. 76),– однако не послушавших двух, или триех Он еще не осуждает яко мытарей и язычников, хотя бы эти два или три и истину сказали, на что указывает, говоря: «при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол»; а на преслушавшего Церковь страшное осуждение произносит Господь, – повелевает иметь такового яко мытаря и язычника. Итак, сими словами сам Христос Спаситель, создатель Церкви, утвердил власть и силу суда церковного. Посему и апостол Павел именует Церковь столпом и утверждением истины (к Тим. зач. 284). Власть и силу суда церковного также ясно можно видеть и из определений Соборов, на которых действовала Церковь в лице своих представителей – епископов. На Соборах власть Церкви выражалась в определениях по вопросам веры и в суде над лицами, погрешившими в вере и благочестии, которые, если были того достойны, даже отсекаемы были сею властью от союза с церковью. Мало того, – Церковь имела и имеет еще и сию власть, чтобы прежде бывшие Соборные постановления, смотря по обстоятельствам времени, отменять и вместо них, смотря по нуждам Церкви, издавать новые по тем же вопросам. Доказательства такой ее власти мы видим в самых действиях церковных соборов. Так, например, даже апостольское правило о еже епископом не пустити жен, отменено 12 правилом иже в Трулле Собора 134 . Еще: правило Неокесарийского Собора о седми диаконах отменено Шестого Вселенского Собора правилом 16-м 135 . И еще повеление Карфагенского Собора в Великий Четверток служить св. Литургию по ястии, отменено Шестого Вселенского Собора правилом 29-м 136 Об отменении церковной властью древнего обычая относительно времени празднования Пасхи, у нас была уже речь, и говорится в старопечатной Кормчей в сказании о Соборах, и именно в статье о Первом Вселенском Соборе 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

4) По словам Матфея Правильника: «брак есть мужа и жены совокупление... любо благословением, любо венчанием, любо записанием» (сост. 3, гл. 2); значит, для совершения брака требуется лишь одно из этих условий. Отв. Но при таком понимании таинство брака может совершиться чрез одно «записание», напр., в полицейских метрических книгах, с чем не согласятся сами безпоповцы. Затем, Матфей Правильник указывает не три, а два способа брака: церковный (благословением и венчанием) и гражданский (чрез запись); первый – таинство, а второй – нет, потому что, по его же словам, «брак без священнословия не состоится» (сост. 3, гл. 8). 156 г) Учение о таинстве причащения; возражения Таинство причащения есть одно из важнейших средств в деле спасения. Господь наш Иисус Христос, повелевая вкушать Свое пречистое тело и пить Свою честную кровь, ясно и решительно указывает на необходимость этого таинства для получения жизни вечной, или вечного спасения. Аз есмь хлеб животный, сказал Он иудеям, иже сшедый с небесе; аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, его же Аз дам, плоть Моя есть ( Ин. 6:51 , зач. 23). Аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крови Его, живота не имате в себе. ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный: и Аз воскрешу его в последний день ( Ин. 6:53–54 , зач. 23). Таинство причащения столь же необходимо для спасения, как и крещение. Если крещение возрождает человека, то причащение питает его; родившись, без пищи и пития жить нельзя (Злат. Поуч. в среду 4 нед. поста, л. 90 об.). Такую необходимость таинства причащения признавали все отцы и учителя Церкви. По словам бл. Феофилакта, «духовнаго брашна, Господни плоти... не причащающеся, не причастни будем вечнаго живота» (Благов. толк. на Ин. зач. 23, л. 104 и на об.). В Книге о вере, после слов Спасителя – Аминь, аминь глаголю вам; аще не снесте плоти Сына Человеческаго и не пиете крови Его, живота не имате в себе ( Ин. 6:53 ), сказано: «Страшен ответ Христовых словес! Кто не ужаснется от вышереченного запрещения и не послушает гласа Господня? Разве той, иже живот вечный погубити хощет» (л. 51). Еще: «Без причастия тоя истинныя святыни спастися невозможно» (Кн. о вере, л. 248 об.; сн. Златоустн., л. 96). Матф. Правильник называет не причащающихся еретиками (Кн. Матф. Прав. сост. 1, гл. 2, ср. Кир., кн. л. 76 об.) а св. Кирилл Александрийский говорит: «иже Церкви Божия и причастия себе святых Христовых Таин удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи» (Собор., л. 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

11-го дек.). Но если в Неделю праотец случится день памяти пророка Даниила и св. трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила, то читаются Апостол и Евангелие святому (Тип., послед. 17-го дек.). Рядовые зачала апостолов и Евангелий, при чтении особых зачал, в упомянутые Недели читаются иногда «под зачало». Выражение «под зачало», встречаемое в богослужебных книгах, означает то, что два апостола или два Евангелия читаются так, как будто составляют одно зачало, т. е. между чтением двух зачал не бывает большой остановки. Таким образом читаются Апостол и Евангелие в те дни, в которые полагается чтение трех Апостолов или трех Евангелий, и три зачала читаются как два 636 . К выражению «под зачало» иногда присоединяется слово «утренний». Оно указывает на Апостол и Евангелие следующего, завтрашнего дня 637 , на Апостол и Евангелие рядовые. О чтении особых зачал Апостола и Евангелия в некоторые из указанных дней должно сказать несколько слов. Касательно Недели праотец в Типиконе есть особое замечание: «Блюди Неделю праотец, в кое число прилучится, аще и прежде Недели 28-я, или послежде. И на литургии Евангелие чти Недели 28-й от Луки, зачало 76: «Человек некий сотвори вечерю велию», непременно едино. А в 28-ю Неделю чти рядовое, кое прилучится иныя Недели» (Тип., послед. 11-го декабри). Смысл этого замечания такой: в Неделю праотец непременно читается Евангелие о вечери – Луки, зачало 76, как имеющее отношение к празднику Рождества Христова и при том лишь одно это Евангелие, а рядовое не читается. Это Евангелие то самое, которое и Недели праотец (Лук., зач. 76), 28 Недели. Но в 28-ю Неделю оно лишь в том случае читается, если Неделя 28-я случится в самую Неделю праотец. В те же годи, в кои Неделя праотец случится в 27, 29, 30 и 31-ю Недели, в те годы читается в 28-ю Неделю Евангелие не Луки, зачало 76, а Евангелие 27, или 29, 30 и 31-й Недели, т. е. той Недели, в которую случится Неделя праотец. Г. Петров, руководствуясь этим замечанием Типикона о Евангелии Недели праотец, говорит, что так как и апостол 29-й Недели есть один и тот же, что и Недели праотец, то, если Неделя праотец случится сряду после 29-й Недели, – не должно читать его в обе Недели, а следует читать только в Неделю праотец.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Так о сем пишет Бароний. 65 Со инеми всеми, сиречь ересьми и Архиерейства сан у Иудеи истлися. Отнеле же бо по мзде быша власти. К тому не вся лета живота, но на всяко лето Архиерействоваша кийждо, но убо и тако расстленну святительства чину, обаче и еще прихождаше дух святый в помазанных действуя. И ниже: смотри же убо Архиерейскакого сана силу, как полно духа благодати. Аще и тии носящии суть недостойнии чести Архиерейства, но обаче достойни сущего в них дара, аще и произволение их зло бяше; не токмо убо Каиафа пророчествует, но и иннии мнози недостойнии хотящая быти“. Так о сем говорит благовестник. 66 Святого крещения вода, освящение и дарование духовное приемлет ... единственно молитвами Иерейскими, а не простолюдинскими. 67 Зри, коль велию важность имеет, освященная священнодействием святого крещения купельная вода, какового освящения кроме священства, оной от простолюдинства иметь отнюдь не возможно. 69 Разумеется, до скончания века всемирного, до второго Христова пришествия, Луки зач: 95. Корм. зач: 149. А еже се аз с вами есьмь во вся дни, понеже даже до тогда чрез таинства невидимо с нами будет. Симеон Фессалонит., глава 68. 70 Сущность святого крещения совершается от священства погружениями в воде с приглашением триипостасного божества, по Евангельскому заповеданию. – Прочая же вся при крещении действии от священника служат точию ко благолепию и украшению и наказанию, а не существу тайны крещения. 72 Должно заметить, крещает Иерей, а не простолюдин, следовательно в Символе священные веры исповедается крещение во оставление грехов, единственно священнодействуемое, а не простолюдинствуемое. 73 Еретики названные Пепузани, кои начальника своего Монтана утешителем именуют. По чему всяк, во имя его крещающийся не крещен есть. Кормч., лист 229. 74 Кроме Священства, то есть, кроме Епископского посвящения по узаконению Христовы я церкви. Катихизис малый, лист 34. 76 На камени, сиречь, на исповедания от Апостола Петра объявленном им: ты еси Христос, сын Бога живого, пребывающий неизменно; которое исповедание объяснительно изображено в священном символе православные веры 12-ю членами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и великомученицы. Апостол и Евангелие – дня и великомученицы. Примечание. Согласно Уставу, в Неделю святых праотец положено читать Евангелие о званных на вечерю (Лк., 76 зач.), то есть рядовое Евангелие Недели 28-й. Поэтому в Неделю 28-ю следует читать Евангелие Недели 29-й (Лк., 85 зач.), так как на Неделю 29-ю в текущем году приходится Неделя святых праотец. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, и великомученицы, глас 2-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Отечество, род, имение оставивши...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. Паримии великомученицы – 3. На литии стихира храма и стихиры великомученицы, глас 1-й и глас 2-й (см. на литии). «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Весело ныне...», «И ныне» Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – великомученицы, глас 2-й: «Яко многоценное миро...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученицы, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание великомученицы и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален великомученицы по 1-м стихословии, глас 4-й: «Девства добротами...»; седален великомученицы по 2-м стихословии, глас тот же: «Жениха Христа Кровию...». «Слава» – седален великомученицы по полиелее, глас 6-й: «Благодать чудес...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице Дево, моли Сына Твоего...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-17/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010