Мученик же мужественно отвечал: – Что хочешь делай, режь, строгай, коли, жги в огне, бросай зверям, топи в море, и что еще хочешь делай с этим моим тленным телом, я же от Христа моего не отрекусь, веры не изменю и мусульманином не стану. Визирь приказал заключить его в темницу убийц и там нещадно мучить. В заключении мученик претерпевал сильные издевательства от зверонравных мусульман. Когда пришел туда в темницу один его сосед мусульманин, человек знатный, и, сочувствуя блаженному в том, что произошло, стал его увещевать, говоря: – Зачем тебе неправедно умирать и доставлять радость твоим врагам? Стань турком только для того, чтобы освободиться, и затем собери все свое состояние, детей и жену и переезжай в другое место, чтобы жить там по—христиански. Мученик на это отвечал: – Да не будет сего, чтобы я дошел до такого безумия и отрекся от Христа. Господь мой умер за меня, и что великого в том, если и я умру ради любви к Нему? Я все равно или сегодня, или завтра, или после этого должен умереть; так что для меня лучше умереть за Христа сегодня, чтобы улучить Его Небесное Царство. Услышав это, мусульманин ушел ни с чем, а агаряне, изыскивая любые средства, чтобы отвратить святого от Христа, послали ему в темницу жену, рассчитывая, что может быть из—за слез ее и плача мученик поддастся человеческой слабости и склонится к состраданию, и таким образом отречется от Христа. Столько жалобных воздыханий испустила его жена, столько слез пролила, столько слов ему сказала, что ими можно было бы смягчить и самое каменное сердце, однако мученик Христов, преодолевая плотское и восходя к духовному, ко всему этому остался непреклонным. Только такой ответ, или лучше сказать наставление и совет он ей дал, говоря: – О, жена, да будет для тебя и для меня превыше всего Христос. Ему я сегодня предаю тебя и детей твоих и ради Него я терплю радостно мученичество. Терпи же и ты, жена, ради Христа разлучение со мной, чтобы в Его страшное и преславное Пришествие мы увиделись и радовались с Ним вечно. Какая нам польза будет от этого временного нашего союза и жизни, с которой мы должны будем опять расстаться? Или какая нам выгода от прелестей этого мира, если мы погубим души свои, которых и весь мир не стоит? Иди же, возлюбленная моя, с миром, а я пойду, как можно скорее, к вожделенному моему Христу, и вскоре придешь и ты, чтобы мы вместе насладились вечного блаженства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2362...

Мученики — свидетели истины 07.02.2022 18:03:22 Сергей Львович Худиев На днях — 6 февраля — Церковь вспоминала мучеников и исповедников, пострадавших от гонений со стороны безбожной власти. Но мы вспоминаем их, конечно, не только в этот день. Почти каждый день мы встречаем в церковном календаре имена православных христиан — Епископов, священников, монахов и мирян — уничтоженных по различным обвинениям: за «антисоветскую пропаганду», «за шпионаж в пользу Японии», но, на самом деле, за одно — за то, что они оставались верующими, совершали богослужения, открыто признавали свою принадлежность Христу. Для Церкви это не столько воспоминание о давно умерших людях — сколько живое общение с теми, кто уже разрешился от тела и предстоит пред Божиим престолом. Церковь — это семья Божия, соединяющая нас, претерпевающих трудности и испытания земного пути, не только друг с другом, но и с теми, кто уже достиг Небесного Иерусалима: святыми. И среди святых, которые уже «вышли из тела и водворились у Господа» (2Кор.5:8) Церковь особенно, самых первых лет своего существования, почитает мучеников — «убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели» (Откр.6:9) Мученики — это те, кто последовали за Христом самым полным и буквальным образом. Они, подобно самому Господу, претерпели вражду и ненависть, клевету и преследования, наконец, мучения и смерть. В ХХ веке различными идеологическими тираниями было убито множество невинных людей; их память следует почтительно сохранять. Но мученики — это не пассивные жертвы тирании и беззакония; это победители, которые, разделив страдания Христа, ныне разделяют Его торжество. В глазах мира выигрывает тот, кто остается в живых, уничтожив своих противников. В глазах Бога — те, кто был верен до смерти. Слово Божие говорит о битве, которая разворачивается в человеческой истории — битве между Богом и сатаной за души людей. В этой битве принимают участие — и побеждают — мученики Христовы: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:7-11)

http://radonezh.ru/2022/02/07/mucheniki-...

Но так как люди ожесточили свои сердца и разучились читать в них, стали глухи к божественному голосу совести, то надлежало напомнить и волю Божию. Господь наш Иисус Христос пришел, между прочим, для того, чтобы напомнить и разъяснить ее не одним только евреям, но всем вообще людям, живущим на земле. Поэтому и окончательный суд над родом человеческим, по необходимости, отсрочивается до того времени, когда проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мф. 24, 14). Только тогда и возможен будет суд. Но и тогда, безусловно, справедливый Господь будет судить людей по степени вины их: Раб... который знал волю господина своего, и не был готов (встретить Его), и не делал по воле его, бит будет много (то есть будет строго наказан); а который не знал, и сделал достоиное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12, 47—48). 66. Точнее будет, если сказать так: и как на труп слетаются орлы, так и к Сыну Человеческому соберутся все люди живущие и когда-либо жившие. 67. Мое мнение о том, каковы будут вечные мучения осужденных грешников, основано на учении святого Иринея, отца и учителя Церкви. Вечные мучения грешников будут, по мнению святого Иринея, заключаться в лишении их того, чем будут наслаждаться праведники. А так как блаженство праведников — в постоянной близости к Богу, в общении с Ним, то вечные мучения грешников будут заключаться в лишении их этого общения. «Тех, которые по своей же воле (говорит святой Ириней) отступили от Бога, Бог подвергнет отлучению от Себя, которое они сами же избрали. Отчуждение от Бога есть лишение тех благ, какие имеются у Него». В этом-то лишении благ, в этом-то отчуждении от Бога, на каковое сами грешники обрекли себя, и будут (по мнению св. Иринея) заключаться вечные мучения. Само собой понятно после этого, что мучения эти будут не грубо-чувственные, не физические страдания, а душевные. ГЛАВА 38. Иисус в доме Симона-прокаженного В следующие дни, в среду или четверг, но вероятнее, что в среду, Иисус был приглашен Симоном-прокаженным отобедать с ним в его доме, в Вифании.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Царский род, освященный мученической кровью Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Первые русские мученики святые князья Борис и Глеб пострадали не так, как древние мученики. От них уже никто не требовал отречения от Христа, им не надо было исповедовать Православную веру перед иноверцами, потому что сами их гонители и убийцы формально также были православными христианами. И их брат по отцу — князь Святополк, прозванный впоследствии Окаянным, и слуги князя Глеба, предательски убившие его, и наемные убийцы, посланные Святополком, чтобы убить князя Бориса, — все они были формально православными. Но истинно православными показали себя в тот момент немногие: конечно, сами Борис и Глеб, а также несколько их верных слуг, например, дружинник князя Бориса, который пытался закрыть его своим телом и также был убит посланниками князя Святополка. Мы видим, что служение Христу и страдания за Христа возможны в любые времена. Причем в данном случае причина, по которой пострадали мученики Борис и Глеб, по видимости касалась дел земных, государственных: князь Святополк хотел захватить княжеский престол, законными наследниками которого были в первую очередь Борис и его младший брат Глеб. И обыкновенная междоусобная распря явилась поводом для того, чтобы святые князья пострадали за Христа, ибо они сохранили свое Православие, свою чистоту до самой кончины. В наше время этот пример может послужить доказательством того, что и святые Царственные Мученики также достойны прославления именно как мученики, несмотря на то что формально и от них никто не требовал отречения от Христа и попрания истинного христианства. Речь шла как будто бы о том, что, когда белые войска войдут в Екатеринбург, члены Царской Семьи окажутся знаменем в руках врагов советской власти и станут реальными претендентами на царский престол. Ведь Колчак, возглавлявший в то время белое движение, будучи монархистом, естественно, попытался бы восстановить монархию в России.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 22 марта 2021, 11:48 С Праздником! Св.Мученики Севастийские,укрепите прохождение поприща Великого поста в спасении души и здравии тела!+ Слава Богу за все! Дивен Бог во Святых своих! Женя Колядин 22 марта 2017, 19:03 Святые мученики Севастийские молите Бога о нас. Вот настоящий подвиг веры о которой говорил апостол Иоакав, Павел другие апостолы в конце концов и сам Иисус Христос. Этому подвигу соответствует 8-ая заповедь блаженства, получается они исполнили заповедь. И еще и Христа есть слова " претерпевший до конца спасется " . Жаль только, что один не спасся. Но зато другой язычник стал на его место. Что нам сравнятся с ними, нам надо молится и каяться, чтобы тоже попасть в рай. Какой красивый тропарь святым мучеников, замечательные слова.Аминь. тамара 22 марта 2016, 18:57 Господи,укрепи нас слабых и немощных в вере. Валентина Шмакова 22 марта 2016, 08:36 Очень грустно и тяжело. Мы на это сейчас не готовы, потому что маловерие, понимаю и знаю, что есть что то, но не смогла бы так. Сейчас все думают о своей семье и детях, как заработать и прокрмить их. А раньше верили в Бога, что он накормит и поднимет деток. Людмила 21 марта 2016, 22:30 Вот такой должна быть вера в Господа нашего Иисуса Христа. Слава Святым Мученникам, Слава Господу! Простите нас грешных и благословите. Андрей 22 марта 2015, 12:25 Настоящие воины Христовы. Севастийские святые мученики молите Бога о нас! Людмила 22 марта 2014, 22:44 Святые мученики, молитесь о нас грешных. Вы действительно святые люди. Мира 22 марта 2014, 20:41 Умру за Христа. Умру за его истину. Господи благослови ! Марина 22 марта 2014, 18:46 Царствия им небесного, я восхищаюсь их подвигом, мы все так должны быть за Христа, за нашу веру в Него!Святые сорок мучеников молитесь за нас грешных, Рай да обрящем! иван 22 марта 2014, 00:16 Святые мученики молитесь за нас грешных. Роман 22 марта 2013, 22:46 Александр, как вы можете сравнивать искупительный подвиг Христа, подъявшего на Себя грехи всего человечества - не только бывшего, но и когда-либо имеющего быть - с подвигом мученичества за Христа? Ведь именно Христос и даровал людям эту силу радоваться в страданиях после того, как победил немощную человеческую волю Своими гефсиманскими борениями. Или вы не помните, как Он говорил: " Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах " (Мф.5:11, 12)? Или как Он предупреждал Своих последователей: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется " (Мф. 10:21, 22)?

http://pravoslavie.ru/52369.html

Тот прожил после его кончины около трех лет. 2. В это время он избрал и перенес в базилику Апостолов, что у Римских ворот, тело святого мученика Назария, похороненного в загородном саду. 3. Мы же видели в гробнице, где лежало тело мученика (когда он пострадал, мы до сегодня не можем узнать), его кровь настолько свежую, как будто она была пролита в тот же день. Также и глава его, отсеченная нечестивыми, была настолько цела и нетленна, с волосами и бородой, что нам показалось, будто она была омыта и положена в гробницу в то самое время, когда ее извлекали. 4. И что удивительного, если Господь прежде обещал в Евангелии, что и волос с головы вашей не пропадет ( Лк. 21. 18 )? Также и благоухания такого мы исполнились, что оно было лучше сладости любых благовоний. 33) 1. Когда тело мученика было извлечено и положено на носилки, мы сразу вместе со святым святителем отправились на молитву к святому мученику Цельсу, который похоронен в том же саду. Однако нам известно, что он никогда раньше не молился в том месте, но это было знаком открытия тела мученика, если святой святитель пошел помолиться в то место, где никогда раньше не был. 2. Однако мы узнали от сторожей того же места, что им было заповедано их родителями не уходить оттуда во всяком поколении и потомстве их, потому что там лежат великие сокровища. И действительно, великие сокровища, которые ни моль, ни ржа не истребляют, и воры не подкапывают и не крадут ( Мф. 6. 20 ), потому что страж их – Христос, и место их – небесная обитель, для которых жизнью был Христос, а смерть – приобретением 93 . 3. Итак, когда тело мученика было перенесено в базилику Апостолов, где днем раньше с величайшим всеобщим благоговением были положены мощи святых апостолов, во время проповеди епископа некто из народа, исполнившись нечистого духа, начал кричать, что Амвросий его терзает. 4. А тот, обратившись к нему, сказал: «Замолчи, дьявол: не Амвросий тебя терзает, а вера святых и твоя зависть, потому что ты видишь, как люди восходят туда, откуда ты был низвержен; ибо Амвросию неведомо превозношение».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

28). Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. " Возрастайте в благодати, то есть в вере крещения; и познании, то есть в труде веры» (св. Иларий Арльский). «Первое послание (апостол) заканчивает молитвой, так и во втором просит им возрастания в вере Господней» (блж. Феофилакт). Первое послание апостола Иоанна Первая глава 1). О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – «Как можно осязать руками Слово, если не, потому что Слово стало плотью и обитало с нами? ( Ин.1:14 )… только сердцем можно увидеть Слово, плоть же видна и телесным очам. Нам было чем увидеть плоть, но нечем увидеть Слово, – и Слово стало плотью, которую мы можем видеть, чтобы исцелилось в нас то, чем мы можем увидеть Слово» (блж. Августин). 2). Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – Ибо жизнь явилась, – апостол «имеет в виду ту жизнь, о которой говорится в Евангелии: Я есмь воскресение и жизнь» ( Ин.11:25 ), которая была явлена Божественными чудесами во плоти» (св. Беда). «Только одна жизнь достойна своего названия, – та, которая не прекращается, которая не умирает, но господствует над смертью и через воскресение возводит к вечности. И эта жизнь впервые появилась в человеческом мире с Богочеловеком Христом» (прп. Иустин Попович) . И мы свидетели, – «Может быть, некоторым неизвестно, как по-гречески будет свидетели, потому что это слово μρτηρες (мученики). Вот что, значит, сказал Иоанн, – мы видели и мы мученики. Ибо те, кто нес свидетельство на основании виденного собственными глазами и те, кто нес свидетельство на основании слышанного от видевших, из-за того, что их свидетельство было неугодно тем, против кого оно звучало, претерпели все, что претерпели мученики. Мученики, – свидетели Бога. Бог пожелал взять в свидетели людей, чтобы и у людей Бог был свидетелем» (блж. Августин).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

57 Это общее предание всех Поместных Церквей засвидетельствовали, в частности, Тертуллиан (De praed. haer., 36//PL 2, 60), святитель Пётр Александрийский (Epistola canonica, canon IX, de poenitentia//PG 18, 485) и Евсевий Кесарийский (Церковная история. Кн. 2. Гл. 25). 58 Апостол Павел пишет Римлянам: Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (Рим 4:5,6). 59 Святой апостол Пётр пишет: А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2 Пет 3:7). 60 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим 2:4–5). 62 Выражение “печать в Господе” означает Таинство Крещения. В Посланиях апостола Павла оно встречается нередко, см. 2 Кор 1:21–22; Еф 1:13; 4:30; 2 Тим 2:19. 63 Об этом чуде упоминает преподобный Макарий Великий (ок. 410). (Macarius Magnus. Apocriticus. IV,14). Молоко вместо крови истекало и при страданиях других мучеников: великомученика Пантелеимона, священномученика Власия, мученика Виктора, мученика Менгина, священномученика Емилиана, мученика Евпсихия, мученика Акакия; великомученицы Екатерины, мученицы Татианы, мученицы Христины, мученицы Акилины, мученицы Еликониды, мученицы Севастианы, мучениц Веры, Надежды и Любови. 64 Буквально ‘философов и центурионов’. Речь идёт о многочисленной свите римского императора, в которую входили помимо военачальников разного рода гадатели, маги и языческие жрецы (см., напр., Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Кн. 6, 36:1 (Нерон), М., 1991. С. 214). 66 Тит пробыл в Риме до кончины святого апостола Павла, по усечении честной главы Апостола предал погребению тело его и снова возвратился на Крит, в Гортину, см. Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Август, день 25. О присутствии святого евангелиста Луки говорят слова Второго послания к Тимофею: Один Лука со мною (2 Тим 4:10).

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatog...

— Если и умру, — возразил святой Прокл, — то снова буду жить! Тогда игемон приказал воинам вывести святого Прокла из города и, распявши на дереве, стрелять в него из луков. Взяли воины мученика и сказали ему: — Послушай нас и принеси жертву богам, — тотчас тебя исцелят искусные врачи от ран, и ты будешь почтен важным саном. — Я, — отвечал страстотерпец, — имею сан на небе, которым меня почтит Христос Бог мой, перестаньте же прельщать меня и делайте, что приказано вам. Когда они шли и говорили об этом, им встретился на пути один, только что вышедший из юности муж, по имени Иларий, племянник святого Прокла, сын его родного брата. Он приблизился, поклонился своему дяде и, целуя его, воскликнул: — И я христианин! Воины взяли Илария и заключили в темницу, а святого Прокла привели на место казни, распяли на дереве и, натянувши свои луки, начали стрелять в него. Мученик, пронзаемый по всему телу стрелами, молился Богу, говоря: — В руки Твои, Господи, предаю дух мой, спаси меня, Боже истинный! И с этими словами преклонивши голову, испустил дух. Скончался святой мученик Прокл в 12 день месяца июля. Верующие тайно взяли мощи его и погребли. Иларий же сидел в темнице и воспевал: — Возлюблю тебя, Господи, крепость моя! Господь — твердыня моя и прибежище мое, и прочее из 17-го псалма. Когда он уснул, явился ему в видении ангел Господень и сказал: — Мужайся и крепись, я с тобой, — я послан от Бога, чтоб укрепить тебя. На третий день после кончины Прокла святой Иларий был приведен на пытки. И спросил его игемон: — Ты христианин? Ответил мученик: — Да христианин, — весь мой род был в христианстве и все умерли, почитая Христа. Тогда игемон в ярости приказал долго и жестоко бить мученика, повесивши нагим на дереве. Потом осудил его на смерть, повелевши вывести его за три поприща от города и там отсечь ему голову. Воины связали мученику руки, повергли его на землю и, зацепивши за ноги, повлекли его, а мученик в это время пел: «Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова» (Пс.86:2)

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Аллилуия праздника и мученикам, глас 4 Стих: Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его, придайте славы хвале Его. Стих: Ибо Ты испытал нас, Боже, огнём очистил нас, как очищают серебро. Пс 65:1б–2, 10 29. Св. младенцев от Ирода избиенных Прокимен праздника и мученикам, глас 6 Хвалите, отроки, Господа, хвалите имя Господне. Пс 112:1 Зачало рядовое и мученикам, зачало 180. Аллилуия праздника и мученикам, глас 5 Стих: Пролили кровь их, как воду. Стих: Скоро да встретит нас сострадание Твоё, Господи. Пс 78:3а, 8б 31. Отдание Рождества Христова Прокимен праздника, глас 4 Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало рядовое. Аллилуия праздника, глас 4 Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё. Пс 131:1, 11а Январь 1. Обрезание Господне. Святителя Василия Великикого Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1 И святому прокимен, глас 1 Уста мои изрекут премудрость, и размышление сердца моего — разум. Пс 48:4 Зачало 254 и святому зачало 318а. Аллилуия, глас 8 Стих: Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа. Стих: Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд. Пс 79:2а; 36:30 Суббота перед Богоявлением Прокимен и Аллилуия дня. Зачало 284. Неделя перед Богоявлением Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 298. Аллилуия, глас 8 Стих: Боже, сжалься над нами и благослови нас, яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. Стих: Чтобы познали на земле путь Твой, во всех племенах — спасение Твоё. Пс 66:2, 3 2. Преставление преподобного Серафима Саровского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010