Скачать epub pdf Память святой мученицы Дросиды Память 22 марта По повелению императора Траяна 2075 , исповедников Христа ежедневно предавали смерти и тела их повергали в непотребных и нечистых местах. В это время, упражняясь в исполнении заповедей Божиих и смиренно совершая свои подвиги, проводили в воздержании жизнь некоторые христианские девственницы, и их наставницы всякий раз подбирали тела святых мучеников и, помазав их ароматами, завертывали в чистое полотно и хоронили в своих жилищах. Дочь императора Траяна, Дросида, узнав об этом, в одну ночь, когда все бывшие при ней слуги объяты были глубоким сном, пришла к этим девственницам, имея при себе драгоценную одежду, и просила их позволить ей идти вместе с ними для того, чтобы и она могла взять честное тело святого мученика. Между тем некий Андриан, жених Дросиды и близкий друг императора, дал ему такой совет: – Самодержавной владыка! повели поставить воинов для охранения преданных смерти христиан, чтобы узнать, кто похищает тела их. Траян повелел исполнить этот совет, и воины, поставленные на стражу, бодрствуя всю ночь, схватили пятерых вышеназванных христианских наставниц, а вместе с ними и дочь Траяна, Дросиду, и, когда настало утро, привели всех их к императору. Увидев Дросиду, Траян пришел в ужас и повелел стражам строго охранять ее в закрытом помещении, надеясь на то, что, раскаявшись, она, может быть, исправится. Для дев же наставниц он приказал выковать большой котёл и бросить их в него и вместе с ними – большое количество меди для сплава, чтобы медь слилась с телами их, и они сгорели в ней. Из этой меди он повелел, далее, выковать жертвенные треножники и поставить их во вновь выстроенной им бане, которая в праздник Аполлона 2076 в первый раз должна была быть истоплена и открыта для уврачевания болезней и отдохновения от трудов единомысленных с ним почитателей языческих. Когда повеление императора было исполнено: святые мученицы Христовы были сожжены и скованы были треножники для жертв, то баню истопили и повсеместно оповестили народ, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

[Друсила, Друсина; греч. Δροσς, Δρουσλλα, Δρουσνα] (II в.), мц. Римская (Антиохийская?) (пам. 22 марта, 22 сент.; пам. зап. 14 и 15 дек.). Сказание о ней сохранилось в греч. стишном синаксаре К-польского типа Paris. Coislin. 223 (SynCP. Col. 553-554). Согласно сведениям синаксаря, Д. была дочерью рим. имп. Траяна (98-117), к-рый преследовал христиан. Узнав о том, что некие девушки-христианки похищают по ночам тела мучеников и с почестями погребают их, Д. присоединилась к ним, несмотря на то что сама не была крещена. Ее жених и приближенный отца Адриан уговорил императора приставить к телам стражу, чтобы обнаружить похитителей. В ту же ночь воины схватили 5 девушек, в числе к-рых Траян увидел дочь. Он запер Д., а для остальных велел приготовить котел, наполненный медью, чтобы, когда под котлом разведут огонь, получился сплав из меди и тел мучениц. Из сплава он приказал изготовить треножники, предназначенные для построенной им бани. Приказ императора был исполнен, но каждый, кто пытался войти в баню, падал замертво. Жрецы посоветовали Траяну убрать треножники, а Адриан предложил вновь расплавить их, сделать статуи 5 дев и поставить у входа в баню для поругания. После того как статуи были установлены, Траян увидел во сне 5 агниц, пасущихся на райском лугу, и их пастуха, к-рый сказал, что и дочь императора ожидает мученический венец. Разгневанный Траян приказал построить в противоположных концах Рима 2 печи, на к-рых велел сделать надпись с приглашением всем христианам добровольно ввергнуть себя в огонь, если они откажутся принести жертвы языческим богам. Д., считавшая себя христианкой, сняла знаки царского достоинства, прошла мимо стражи, усыпленной по ее молитве, и покинула дворец. Прежде чем исполнить свой замысел, Д. хотела принять Крещение, но не знала, кого просить об этом. Тогда она помазала себя миром, вошла в протекавший на ее пути ручей и сама крестила себя во имя Отца и Сына и Св. Духа. Затем, по прошествии 7 дней, к-рые она провела в посте и молитве, Д. пришла к раскаленной печи и бросилась в нее, т. о. приняв мученический венец. Это синаксарное сказание позднее и носит легендарный характер.

http://pravenc.ru/text/180480.html

Мученица Дросида Антиохийская: крещение без Таинств Помазала себя миром — и вошла в печь 4 апреля, 2022 Помазала себя миром — и вошла в печь В житии мученицы Дросиды Антиохийской есть такой факт: она крестила себя сама, в ручье, так как не нашла христианского священника. Значит ли это, что крещение можно совершать без Таинств?  Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Сегодня Церковь празднует память мученицы Дросиды Антиохийской. Позднее предание называет ее дочерью римского императора Траяна. Траян не был особенно жестоким гонителем христиан. Анонимные доносы на них он вообще запрещал принимать, а в целом претензии к ним были скорее формальные: христиане ни в какую не хотели связываться с языческим государством и не «регистрировали» свои общины.  Вообще же он был хорошим императором (под таким названием и вошел в историю): расширил Римскую империю в ходе завоевательных походов, обходился в основном без репрессий, прославился как справедливый и порядочный человек. Есть даже такая легенда, что святитель Григорий Двоеслов взмолился со слезами ко Господу, чтобы тот помиловал этого достойного правителя, освободил от ада. Дальше есть две версии: что Господь внял молитвам святителя и облегчил его муки и что Он вообще спас Траяна, которого, таким образом, можно считать крещеным слезами святителя Григория. Ни в одном историческом источнике ничего о том, чтобы у императора была дочь — тайная христианка, им самим и казненная, — не сказано. Так что данное житие интересно скорее рецепцией — как эта история вообще была принята верующими. Сюжет прост. При императорском дворе обнаруживают, что кто-то ворует тела казненных христиан. Некий придворный сановник Адриан, жених императорской дочери, предлагает поставить у тел охрану. Той же ночью задерживают пятерых девушек, а с ними — некрещеную царевну Дросиду. Оказывается, она, услышав о подвиге христианок, решила к ним присоединиться. Возмущенный Траян дочь заключил в темницу, а ее подруг жестоко казнил: они были сварены в расплавленной меди. Из этой меди были сделаны треножники и поставлены в новопостроенной бане. Баня, однако, стала несчастливым местом: все, кто в нее входили, по неизвестной причине умирали. По совету жрецов треножники опять расплавили и сделали из них пять статуй, изображающих погибших девиц. Той же ночью Траян увидел сон: пять пасущихся овечек и пастуха, который сказал, что скоро к ним присоединится и Дросида. Траян не вразумился видением и продолжил репрессии против христиан: распорядился раскалить огромную печь и всем, кто отказывался принести жертвы богам, велел броситься в нее.

http://pravmir.ru/muchenicza-drosida-ant...

Разделы портала «Азбука веры» Великомученики (греч. μεγαλομρτυρες) — святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа. Каким наиболее известным святым усвоено именование великомучеников? Такое именование усвоено в православной Церкви следующим святым: Ирина († кон. I — нач. II в., память 5 мая); Евстафий Плакида († около 118, память 20 сент.); Параскева († III в., память 28 окт.); Меркурий († сер. III в., память 24 нояб.); Марина († около 284–305, память 17 июля); Анастасия Узорешительница († 290 или 304, память 22 дек.); Георгий Победоносец († 303, память 23 апр.); Прокопий († 303, память 8 июля); Пантелеимон († 303 или 305, память 27 июля); Мина († 304, память 11 нояб.); Евфимия († около 304, память 16 сент.); Феодор Тирон († около 305, память 17 февр. и суббота первой седмицы Великого поста); Димитрий Солунский († около 305–306, память 26 окт.); Екатерина († около 305–313, память 24 нояб.); Варвара († около 306, память 4 дек.); Феодор Стратилат († около 319, память 8 февр. и 8 июня); Артемий († 362, память 20 окт.); Никита († около 372, память 15 сент.); Иаков Персянин († 421, память 27 нояб.). Есть ли в перечне канонизированных Церковью святых, в лике великомучеников, имена русских святых? Имен канонизированных русских святых в официальном перечне великомучеников нет. Когда оформился лик святых великомучеников? Принятое ныне разделение святых на лики окончательно оформилось только в VII–VIII вв. В древности великомучениками подчас могли именоваться малоизвестные сейчас святые, например антиохийская великомученица Дросида, в честь которой свт. Иоанн Златоуст написал похвальное слово. Повсеместно в древней Церкви великомучениками именовали только Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Каков общецерковный смысл страданий великомучеников? Вера и терпение великомучеников, а также чудеса, совершавшиеся во время их истязаний, воодушевляли многих язычников и способствовали их обращению к Истинному Богу, ко Христу, в частности в этом можно видеть общецерковный смысл их страданий. Особое место великомучеников в лике мучеников основывается, помимо прочего, на потребности указать на всепобеждающую силу Божию, являющую себя в человеческой немощи. Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/velikomucheniki

   Таинство Причащения столь же необходимо для спасения, как и крещение.    Если крещение возрождает человека, то причащение питает его: родившись, без пищи и пития жить нельзя. Такую необходимость Таинства Причащения признавали все отцы и учителя Церкви.    По словам блаженного Феофилакта, «духовного брашна, Господни Плоти... не причащающеся, не причастии будем вечного живота».    В «Кирилловой книге» читаем: «Аще кто Кровью Сына Божия прагов уст дому своего не помажет, душа его первородная в нем жива быти не может».    В «Книге о вере» после слов Спасителя: «Аминь, аминь, глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына человеческого и не пиете Крови Его, живота не имате в себе» (Ин.6:53) — сказано: «Страшен ответ Христовых словес! Кто не ужаснется от вышереченного запрещения и не послушает гласа Господня? Разве той, иже живот вечный погубити хочет». Еще: «Без причастия тоя истинныя святыни спастися невозможно».    Кирилл Александрийский говорит, что «иже Церкви Божий и причастия себе Святых Христовых Тайн удаляюще, врази Божии бывают и бесом друзи».    Вопреки столь ясному учению Слова Божия и святоотеческих Писаний о необходимости Таинства Причащения безпоповцы утверждают, что по нужде можно обойтись и без этого таинства, и в доказательство этого приводят, во первых, исторические примеры, во-вторых, свидетельства из старопечатных книг.    1) «Многие из святых мучеников и подвижников, — говорят безпоповцы, — во всю свою жизнь не причащались Тела и Крови Христовой, однако спаслись и прославляются Церковью. Таковы, например, преподобные: Павел Фивейский, Петр Афонский, Марк Фраческий, Феофан Антиохийский, Мария Египетская, Феоктиста и др. мученики: Евпсихий, Еспер и Зоя, Коприй и Александр, Кирик и Иулитта, Дросида, Гликерия и др.». Но, обращаясь к исторической достоверности указываемых примеров, нужно заметить, что только относительно мученика Александра (память его 9 июля) и св. мученицы Дросиды (память ее 22 марта) можно положительно утверждать, что они совсем не причащались Св. Тайн (а эту последнюю мысль безпоповцам и следует доказать, потому что они никогда не причащаются). Но св. мученик Александр не был даже и крещен, потому что после исповедания себя христианином был в тот же день замучен: св. же мученица Дросида, дочь царя Траяна, после крещения жила только семь дней и не имела возможности принять Таинства Причащения. Относительно Марии Египетской несомненно; известно, что она перед своим удалением в пустыню причастилась Тайн Христовых в Предтечевой церкви на Иордане и перед своей кончиной от св. старца Зосима. Точно так же и относительно преп. Феоктисты мы знаем, что она перед своей смертью причастилась Христовых Тайн, принесенных ей, по ее просьбе неким ловцом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

государей являются князья и цари страстотерпцы , принявшие смерть за исполнение заповедей Христовых, но не принуждавшихся к отречению от веры. В подвиге страстотерпчества Б. князь добровольно совлекался власти и воинской силы, шел на вольное обнищание, страдание и мученическую смерть ради совершенного исполнения Евангелия, приносил себя в жертву, подражая крестному подвигу Христа Спасителя (ср.: Фил 2. 5-11). Убиение Б. князя (царя), покровителя Православия, рассматривается Церковью как явление духовной брани, в к-рой убиенный государь выступает служителем и мучеником Христовым. Среди Б. князей страстотерпцев - первые канонизированные рус. святые братья Борис Ростовский и Глеб Муромский († 1015, пам. 24 июля). Их почитание связано не только со страстотерпческой кончиной, но и с небесным заступничеством, к-рое они оказывали Русской земле после своей кончины, напр., в битве кн. Александра со шведами на Неве 15 июля 1240 г., в битве кн. Димитрия с монголо-татарами на Куликовом поле 8 сент. 1380 г. и др. К Б. страстотерпцам относятся также Андрей Юрьевич Боголюбский († 1174, пам. 4 июля), кн. владимиро-суздальский; Михаил Ярославич († 1318, пам. 22 нояб.), кн. тверской; Димитрий († 1591, пам. 15 мая), царевич московский; царственные страстотерпцы имп. Николай II , имп. Александра Феодоровна , цесаревич Алексий , царевны Ольга , Татиана , Мария , Анастасия († 1918, пам. 4 июля) и др. В оценке мученического и страстотерпческого подвигов Б. государей Русская Церковь едина в духовном опыте с др. Поместными Церквами. К лику Б. цариц примыкает также ряд святых жен, чей подвиг не был связан с возглавлением народа Божия, но к-рые являлись царицами в языческих гос-вах. Таковы Есфирь (V в. до Р. Х., пам. в Неделю праотец), супруга персид. царя Артаксеркса ; мц. Дросида , (II в., пам. 22 марта), дочь имп. Траяна ; мц. Александра царица (IV в., пам. 23 или 21 апр.) и др. Лит.: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903; Минея (МП): Май. Ч. 3. С. 360-363; Федотов Г. П. Святые древней Руси. М., 1990. С. 89-108; Тальберг Н. Д. Святая Русь. СПб., 1992. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/149259.html

После того, как вышло от императора такое повеление и до святой Дросиды дошел слух, что христиане по вере во Христа и любви к Нему ввергают себя в печи, она, подняв глаза свои к небу, сказала: – Владыка Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, если есть воля Твоя на то, чтобы мне спастись и избежать безумного богопочитания нечестивого отца моего Траяна, то Сам Ты помоги мне освободиться от брака с беззаконным Андрианом и взойти на небо, где пребывают уже те пять наставниц, которые утвердили меня в страхе Твоем. Усыпи же сном глубоким охраняющих меня, чтобы я могла убежать отсюда. Сказав эти слова, святая Дросида сняла с себя знаки своего царственного достоинства и тихо вышла из своего заключения, так что никто из стражи не заметил ее. В то время, когда она шла, чтобы ввергнуть себя в одну из печей, то размышляла, говоря про себя: – Как я пойду к Богу, не имея на себе брачной одежды (т. е. не приняв крещение): ведь я нечиста. Но, Царь царствующих, Господи, Иисусе Христе, ради Тебя я оставила мое царственное положение, чтобы Ты удостоил меня быть хоть привратницей в Царствии Твоем; крести же меня Ты Сам Духом Твоим Святым. И сказав это, святая Дросида вынула миро, которое из всех сокровищ своих взяла с собою, и помазала им все члены свои, а потом вошла в воду протекавшего на ее пути ручья и сама крестила себя, произнесши слова: – Крещается раба Божия Дросида во имя Отца и Сына и Святого Духа. После сего, предавшись строгому посту, она в течение семи дней скрывалась. В это время ее нашли некоторые христиане и из ее рассказов о себе узнали всё вышесказанное. На восьмой день после крещения святая мученица, помолившись, сделала то, что раньше задумала и так отошла ко Господу. 2075 Римский император Траян царствовал с 98 до 117 года. В 99 году он возобновил существовавший раньше закон, запрещавший тайные общества и косвенно касавшийся христиан, а в 104 г. издал и положительный закон против них. Начиная с этого года, гонение продолжалось до конца его царствования. 2076 Аполлон или Феб, сын Зевса и Латоны, был одним из наиболее почитаемых греко-римских языческих богов. Он почитался богом солнца и умственного просвещения, а также – богом порядка и общественного благополучия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В др. греческом синаксаре (Paris. gr. 1582; SynCP. Col. 70) память этой святой, названной Друсила,- под 22 сент. Сохранилось Похвальное слово свт. Иоанна Златоуста, посвященное мц. Д., из к-рого следует, что она была сожжена на костре за исповедание христ. веры, и ее память чтилась в селении близ Антиохии, где она, возможно, пострадала и где было произнесено Похвальное слово. О почитании Д. в Антиохии в VI в. свидетельствует слово Севира, патриарха Антиохийского (512-519), произнесенное в церкви, посвященной Д., возможно, той же, где было произнесено слово Иоанна Златоуста в IV в. Традиция почитания объединяет эту мученицу и Д., о к-рой сообщают греч. синаксари. Однако у свт. Иоанна Златоуста она не названа дочерью имп. Траяна, болландисты , издатели Мученичества Д. в Acta Sanctorum , придерживались той же т. зр. Сохранилось сир. Мученичество Д. и др., где Сирия указывается местом ее смерти при Траяне (BHO, N 265). Нек-рые исследователи (Р. ван Дорен, Ж. М. Соже) считают Д. одним лицом с мц. Дросидой (пам. 28 июля). Ист.: BHG, N 566; ActaSS. Sept. Vol. 6. Col. 300-302; PG. 50. Col. 683-694 [энкомий Иоанна Златоуста; рус. пер.: Похвала св. вмц. Дросиде, и о памятовании смерти//Творения. Т. 2. Кн. 2. С. 730-741]; SynCP. Col. 70, 553-554; MartHieron. P. 648; MartRom. P. 583; Giacomo di Edessa. The Hymns of Severus of Antioch and others/Ed., trad. E. W. Brooks. P., 1911. Col. 621-623. (PO. 7. Fasc. 5 (N 35); Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 120-123; ЖСв. Апр. С. 429-432. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 113; Doren van R. Drosis//DHGE. T. 14. P. 815; Δρσις//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 225; Sauget J.-M. Droside//BiblSS. Vol. 4. Col. 840-841; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 121. О. Н. Афиногенова Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/180480.html

Услышав об этом приказе отца, Дросида вышла из темницы мимо заснувшей стражи, помазала сама себя миром и крестила себя в ручье, так как не нашла христианского священника. После этого она молилась и постилась еще неделю, а затем вошла в печь. Конечно, эта история вряд ли достоверна — по крайней мере, ранние источники о ней, как сказано выше, не упоминают. Да и на поведение Траяна описанное в житии совершенно не похоже. Но факт остается фактом: в Константинопольский синаксарь оно вошло, то есть было предназначено даже для чтения за богослужением. А это значит, что Церковь признала вместе с ним очень странную вещь: оказывается, христианином можно стать без формального ритуала, совершения Таинства Крещения. Конечно, существовали примеры, когда некрещеные люди исповедовали себя христианами и тут же бывали казнены. Но Дросида не была казнена.  Она пошла на смерть сама, по собственной инициативе, зная, что на эту смерть в принципе берут только христиан. И чтобы быть достойной ее, она крестила себя сама . Значит ли это, что Церковь признает отказ от священства и совершения Таинств? Разумеется, нет. Случай Дросиды — исключительный во всех отношениях. И суть его, конечно, не в том, что, механически погрузив себя в воду и намазав определенным ароматическим составом, можно стать христианином. А в том, что Господь видит сердце человека, готовое к тому, чтобы быть названным Его возлюбленным чадом, чтобы жить ради Него и умереть за Него. «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое: буду петь и славить. Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!» (Пс.56:8-12). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/muchenicza-drosida-ant...

1) „Многие из святых мучеников и подвижников, говорят беспоповцы, во всю свою жизнь не причащались тела и крови Христовой, однако спаслись в прославляются церковию. Таковы напр. преподобные: Павел Фивейский, Петр Афонский, Марк Фраческий, Феофан Антиохийский, Мария Египетская, Феоктиста в др. мученики: Евпсихий, Еспер и Зоя, Коприй я Александр, Кирик и Иулитта, Дросида, Гликерия и др.“ Но обращаясь к исторической достоверности указываемых примеров, нужно заметить, что только относительно муч. Александра (память его 9 июля) и св. мученицы Дросиды (память ее 22 марта) можно положительно утверждать, что они совсем не причащались Св. Таин (а эту последнюю мысль беспоповцам и следует доказать, потому что они никогда не причащаются). Но св. мученик Александр не был даже и крещен, потому что после исповедания себя христианином был в тот же день замучен; св. же мученица Дросида, дочь царя Траяна, после крещения жила только семь дней и не имела возможности принять таинства причащения. Относительно Марии Египетской несомненно известно, что она пред своим удалением в пустыню причастилась таин Христовых в Предтечевой церкви на Иордане и пред своею кончиною от св. старца Зосима (Прол. апр. 1 дня). Точно также и относительно преп. Феоктисты мы знаем, что она пред своею смертию прнчастилась Христовых таин, принесенных ей, по ее просьбе, некиим ловцом (Прол. нояб. 9 дня). Что же коснется большинства остальных примеров святых, то хотя в житиях их прямо и не говорнтся о причащении их, но это молчание не только не дает права заключать, что они действительно не причащались, но показывает противное. „Обычай есть божественному Писанию, говорит преподобный Иосиф Волоцкий , еже святых жития и повести писати. И нужнейшие вещи писанию предавати, ненужная мимо тещи. Ничтоже бо нужнейши есть божественного крещения и причащения св. Христовых таин; но во множайших житиях апостольских и мученических и отеческих не явлено есть о сем. Егда убо не вся крещени быша, или не вси причащахуся апостоли и мученицы и преподобные отцы наши? Ей, вси убо крестишася и вси причащахуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010