5-е Святого мученика Конона Огородника Родом из Назарета Галилейского, жил и трудился в Памфилии, в городе Мандоне, занимаясь огородничеством. Нравом был прост, некнижен, но боялся Бога и хранил заповеди Его. В гонение Декия (251 г.) воевода Публий велел схватить его и принуждал принесть жертву идолам; и когда Конон пребыл твёрдым в своём исповедании, то ему вбили гвозди в ноги и заставили бежать. Мученик изнемог, пал на колена и, помолившись, предал дух свой Богу. Св. муч. Конона Исаврийского, супруги его Анны, и Онисия Родители Конона – Нестор и Нада, жившие в селении Видании, в 80-ти поприщах от Исаврии, были современниками Апостолов. Конон, обручённый родителями своими с избранной ими для него невестой – Анной, хотя и исполнил волю их и вступил с нею в брак, но всей душой преданный единой заботе о будущей жизни в вечности, жил с женой своей, как брат с сестрой, подобно ангелам, служа и работая Богу, По смерти же отца своего, св. Нестора, который был замучен язычниками за исповедание веры Христовой, похоронив также жену свою и мать, он посвятил всю остальную жизнь свою до глубокой старости – Богомыслию и строгому подвижничеству в трудах, посте и молитве. Облагодатствованпый от Бога даром великих чудотворений, посредством их обратил он к Христу жителей Исаврийских. Когда же настало гонение на христиан и в Исаврию прибыл воевода Мигдон и начались страдания мучеников, между которыми первый пострадал Онисий, то предан был истязаниям и Конон за сопротивление принести жертвы языческим богам. Исавряне, услышав об этом, вооружились и хотели убить воеводу, но тот спасся бегством. Конона же они нашли связанным и тело его покрытым ранами и окровавленным. С благоговением припали они к мученику, целовали раны его и собирали кровь, желая освятиться ею... Конон же скорбел, что не допустили его пострадать до конца. Верующие отнесли его на его родину, в селение Виданию, и заботились об исцелении его. Он прожил после того ещё два года и скончался, оплакиваемый просвещёнными им (во II веке).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всех мучеников должно чествовать… а все прочее почитать ниже их подвига. Святитель Григорий Богослов 31 декабря 2023 года исполняется 30 лет со дня мученической кончины иеромонаха Нестора (Савчука), замечательного священника и подвижника православной веры. В предновогоднюю ночь 1993 года батюшка был зверски замучен бандитами в своей келье возле храма в селе Жарки Ивановской области. На тот момент ему было 33 года… Иеромонах Нестор (Савчук)      ДЕТСТВО, ОТРОЧЕСТВО, ЮНОСТЬ Детство Иеромонах Нестор (в миру Николай Иванович Савчук) родился в селе Поповка Херсонской области УССР 4 марта 1960 года. Родители о. Нестора очень любили его, но так и не поняли духовного пути своего сына, что было постоянной его скорбью Родители Божьего избранника Николая – Иван и Анна – простые деревенские добрые люди. Они, как и все сельские труженики, имели свой сад, огород, держали домашних животных. Вся жизнь – в труде, в заботах. Но, к сожалению, они не были воцерковлены. Хотя родители отца Нестора очень любили его, но так и не поняли духовного пути своего сына, что причиняло ему страдания и было постоянной его скорбью. «Мы так удивлялись этому, – вспоминает Вера Александровна Алова, духовное чадо отца Нестора. – Некоторые только и мечтают, чтоб на юге побывать, а у него там родители, дом, а он даже и не хочет ехать… Спрашиваем, почему он не едет домой, а он отшутится, и все. Но как-то все же сказал нам, что родители по его приезде сразу порося заколют, уток-гусей нажарят и будут потчевать его. Они не признают, что он монах, не признают постов и того, что монахи мясо не едят, не принимают его монашеского имени, а Николаем зовут». А однажды сказал, что родные его – неверующие, нецерковные люди. А ему тяжело это. Спросили его: – Как же так, батюшка, так молитесь, вымаливаете и приводите к Богу столько людей, а родственники неверующими остаются? А он ответил: – Некоторые люди неспособны к вере. Однако дедушки отца Нестора были сопричислены к духовенству Православной Церкви – дед Вячеслав рукоположен во священники, а двоюродный дед Святополк являлся клириком Почаевской лавры и служил там в сане иеродиакона.

http://pravoslavie.ru/158024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕСТОР Мученичество сщмч. Нестора Пергийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 427) Мученичество сщмч. Нестора Пергийского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 427) [Греч. Νστωρ] (III в.), сщмч. Пергийский (пам. 28 февр.; пам. зап. 25 и 26 февр.), еп. Магиддийский. Сохранились 2 Мученичества Н.: BHG, N 1328 (издано: Aub é B. Un supplément aux «Acta sincera de Ruinart», actes inédits de l " évêque de Pamphylie Nestor, martyr le 28 févr. 250//RA. Sér. 3. 1884. T. 3. P. 215-234) и BHG, N 1328е (издано: Franchi de " Cavalieri P. Note agiografiche. R., 1909. T. 3. P. 115-117. (ST; 22); Lamyp ev. Menol. T. 1. P. 151-153). Последнее бытовало также в лат. традиции (BHL, N 6068), и, по мнению П. Франки де Кавальери и Ж. М. Соже, оно создано на основе 1-го Мученичества. Согласно источникам, Н., происходивший из г. Пергия Памфилийская (М. Азия), был епископом г. Магида (также в Памфилии). По приказу имп. Деция (249-251) в этой области началось гонение на христиан. Наместник Памфилии, Пуплий (Поплий, Поллий), отвечал за исполнение имп. указа о том, что все население должно принести жертвы языческим богам. Он понимал, что пока Н. на свободе, совладать с христ. общиной, к-рая находится под его окормлением, нельзя, поэтому за епископом были посланы войска. Н. предвидел свой арест. Он велел пастве спасаться, а сам остался один в доме и спокойно встретил посланных за ним воинов. Правитель города Иринарх под угрозой смерти принуждал Н. выполнить указ Деция о жертвоприношении, но епископ отвечал, что он выполняет только приказы Царя Небесного. Мученика отправили в Пергию, где подвергли жестоким пыткам, во время к-рых он говорил, что сколько бы ни истязали его тело, он не отвергнет Христа. Тогда его приговорили к распятию в подражание казни Спасителя, о Котором он постоянно вспоминал во время мучений. В течение мн. часов, проведенных на кресте, Н. наставлял христиан, собравшихся вокруг него. Произнеся в конце проповеди «Аминь», мученик скончался. Издатель и исследователь Мученичества Франки де Кавальери полагал, что, хотя текст изобилует агиографическими топосами, его можно считать аутентичным, по крайней мере 1-ю часть. Он также предположил, что Мученичество Н. относится к IV в. и написано тем же неизвестным автором, что и Мученичества Конона Градаря , мч. Мандонского (Памфилийского) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта), к-рый жил близ Магида и пострадал при наместнике Пуплии, а также Папия, Диодора, Конона и Клавдиана , мучеников Памфилийских (пам. 3 февр.), живших и пострадавших в этой местности в то же время.

http://pravenc.ru/text/2565120.html

Конон Исаврийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Конон Исаврийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Конон Исаврийский, мч. Святой мученик Конон Исаврийский родился в Вифании, селении, расположенном рядом с малоазийским городом Исаврией, жители которого приняли христианскую веру от апостола Павла. Святой Конон с юности сподобился особого покровительства Архистратига Михаила, который являлся ему и помогал во многих трудных обстоятельствах его жизни. По настоянию родителей Конон был обручен с девушкой по имени Анна, которую после свадьбы он убедил остаться девственницей. Молодые супруги жили как брат с сестрой, посвятив себя всецело Богу. Святой Конон привел к христианской вере и своих родителей. Его отец, святой Нестор, за обличение идолопоклонников принял мученическую кончину. Рано похоронив мать и жену, святой Конон продолжал служение Богу, целиком посвятив себя монашеским трудам, посту и молитве. В преклонном возрасте святой подвижник был прославлен даром чудотворения. Благодаря его проповеди и чудесам многие язычники обратились ко Христу. Когда в Исаврии начались гонения на христиан, одним из первых пострадал святой Конон. Его подвергли жестоким пыткам за отказ принести жертву идолам. Однако жители Исаврии, узнав об истязаниях, которым подвергся святой, отправились с оружием в руках на защиту мученика. Испугавшись народного гнева, мучители бежали, а исавряне нашли мученика израненного и окровавленного на месте пыток. Святой Конон жалел о том, что не удостоился принять мученическую кончину за Господа. Спустя два года святой Конон мирно скончался и был погребен рядом со своими родителями и женой. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Конон Исаврийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2701

Открыт памятник Цесаревичу Николаю и Его невесте принцессе Алисе Алушта, 4 ноября 2020 г. 30 октября в Крыму, Приморском парке Алушты состоялась торжественная церемония открытия скульптурной композиции, посвященной встрече Цесаревича Николая Александровича и его Высоконареченной невесты Принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской и Прирейнской, сообщает сайт ДОБРЫЕ ЛЮДИ . Мероприятие почтил своим присутствием Великий Князь Георгий Михайлович.      Композиция представляет собой четыре скульптуры – это молодые Николай II и Алиса Гессен-Дармштадская и сопровождавшие их дядя Николая - Великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна - старшая сестра Алисы.      «10 октября 1894 года здесь в Алуште встретились жених и невеста: Принцесса Гессенская Аликс - будущая великомученица, Всероссийская Императрица Александра Фёдоровна и Цесаревич Николай Александрович - будущий государь, мученик, страстотерпец Николай II. Тогда они были молоды, их впереди ждала счастливая совместная жизнь. Эта пара стала символом верности, символом благочестивой многодетной семьи и символом служения своему государству и своему народу», - такими словами начал торжественную церемонию председатель общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» Константин Малофеев.      Епископ Ялтинский Нестор провел чин освящения памятника и поздравил всех с замечательным событием.      Его Императорское Высочество Великий Князь Георгий Михайлович Романов отметил большую значимость этого памятника для себя лично и для будущих поколений, а также поблагодарил всех причастных к созданию и установки памятной скульптуры, выразив надежду, «что такие инициативы найдут поддержку и в других регионах России».      Председатель Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова отметила благословенность Крыма и крымской земли: «Ведь именно здесь хотела и мечтала жить царская семья. Давайте любить свою землю, крымскую землю, давайте беречь её, её памятники истории, давайте сохранять наше прошлое».      О значимости памятника для жителей и гостей Алушты сказала в своем приветственном слове заместитель главы администрации Галина Перепелица. «Миллионы гостей, которые будут посещать наш небольшой курортный городок будут иметь возможность соприкоснуться с историей нашего государства, с историей чувств», – отметила Галина Перепелица.      В завершении мероприятия было положено начало новой традиции - молодая семейная пара выпустила в небо белых голубей. 4 ноября 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/135084.html

Лука печерский подвижник 21 сентяб. Лукиан печер. священномученик 28 авг. Макарий белевский 22 янв. Макарий каневский мученик 7 сент. Макарий колязменский 17 мар. Макарий киевский митрополит 1 мая. Макарий печерский диакон 28 авг. Макарий печерский мних 19 янв. Макарий унженский 25 июля. Максим юродивый московский 11 нояб. Максим киевский митрополит 6 дек. Максим преподобный 21 янв. Максим тотемский 16 янв. Мардарий затворник 28 авг. Марк преподобный пещерник 29 дек. Марк псковский 29 мар. Мартиниан преподобный белозер. 12 янв. Мартин, инок 27 июня. Мартирий зеленецкий 1 мар. Мартирий новгородский архиепископ 10 фев. Мартирий печерский диакон 28 авг. Мартирий печерский затворник 28 авг. Марфа преподобная псковская 20 мая. Матфей прозорливый печерский 5 окт. Меладий печерский 21 сент. Меркурий печерский постник 28 авг. Меркурий смоленский епископ 21 сент. Меркурий смоленский мученик 24 нояб. Мефодий пешношский 14 июня. Митрофан епископ воронежский 23 нояб. Михаил киевский митрополит 15 июля. Михаил клопский юродивый 11 янв. Михаил тверской князь 22 нояб. Михаил черниговский князь 20 сент. Михей ученик Сергия 5 мая. Моисей белозерский 23 фев. Моисей новгородский архиепископ 25 янв. Моисей печерский многострадальный 26 июля. Моисей печерский подвижник 28 авг. Мстислав великий князь 15 окт. Мстислав князь новгородский 14 июня. Нектарий бежецкий 3 апр. Нектарий печерский 29 нояб. Назарий олонецкий 4 июня. Нестор преподобный летописец 27 окт. Нестор некнижный печерский 28 авг. Никандр преподобный городноезерский 15 мар. Никандр псковский 24 сент. Никанор корель. 17 апр. Никита новгородский епископ 30 янв. Никита переяславский столпник 24 мая. Никифор преподобный важеозерский 9 фев. Никодим кожеозерский 3 июля. Никодим печерский 31 окт. Николай новгородский юродивый 27 июля. Николай псковский юродивый 28 фев. Николай Святоша печерский 14 окт. Никон игумен печерский 23 мар. Никон сухой печерский 11 дек. Никон игумен Сергиевой лавры 11 нояб. Нил преподобный сорский 7 мая. Нил столбенский 7 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Максимиан тогда вскочил со своего трона и печальный возвратился в царский свой дворец, говоря: «Если бы не было чародеяния каких-то богов, то не был бы Луй, отличавшийся таким мужеством, убит этим юношей». И призвал к себе мучитель Нестора и сказал ему: «Скажи мне, юноша, какие чары ты использовал или кого имея в помощниках Луя убил?» Отвечал Нестор: «Никаких чар не было, и без какого-либо обмана он убит, но Бог Димитрия и Бог христианский послал ангела своего и убил моей рукой кичливого гордеца». Разгневался царь и приказал отвести его как христианина в западную часть города, к так называемым Золотым воротам, чтобы тут отрубил ему голову своим мечом Минукиан протиктор. И так увенчан был Нестор венцом мученика. Некие же вельможи стали наговаривать царю на Димитрия и убеждать его в том, что Димитрий – причина гибели Луя. Тогда очень разгневался царь и сказал: «Не к добру была наша встреча, когда встретились мы на пути моем к театру». И приказал в той каморе, где находился под стражей святой, заколоть его копьями. И так был убит преславный мученик и окончил в страданиях жизнь, исполненную благой веры. Лупп же, раб и слуга святого Димитрия, предстоявший ему, взяв орарион святого, собрал в него кровь его. И взяв царский перстень, который он носил на руке, обмакнул его в святой крови и стал исцелять им одержимых различными недугами и страдающих от нечистых духов исцелял молитвами и посещением святого и благодатью, которой обладал перстень его, так что весть о том разнеслась по всему граду Селунскому. Услышав о нем, что исцеляет он больных, приказал царь казнить и Луппа в городском трибунале в один из дней, когда застали его в окружении других верующих Христу. Пресвятое же тело славного Димитрия было брошено убийцами без присмотра, и тогда некие от братьев благочестивых, взяв ночью, ибо боялись они царя, и раскопав как смогли землю там, где оно было брошено, присыпали его землей, чтобы не причинили ему никакого вреда кровожадные звери. И никто не позаботился о том, чтобы перенести тело святого, но осталось оно на том же месте, и знамения и исцеления бывали на месте том, и Божьим даром получали приходившие к нему с верой, и постоянно все радовались здесь, и разнеслась слава по всей Македонии и Фессалии о чудесах, творимых святым мучеником.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОЧАЕВ – МОСКВА – ТАШКЕНТ – ИВАНОВО – ЖАРКИ Почаев В Почаевский монастырь Николай прибыл на послушания в 1985 году. У него не было средств на пропитание, и, чтобы прокормиться, он выполнял для местных жителей разнообразную работу по хозяйству. Со временем он узнал, что его двоюродный дед был почаевским монахом, иеродиаконом Святополком. «Склонность к аскетической жизни у него была заметна еще в Почаевской лавре, – рассказывает Виктор. – Помню, мы приехали в Почаев, и будущий отец Нестор отвел нас на трапезу. Мы едим, а он себе ложку каши. Мы говорим: “Коля, поешь нормально!” А он: “Что вы, мне хватит!” Как-то идем на раннюю службу в нижний храм, где придел с мощами преподобного Иова Почаевского, а Коля спит на лавке в переходах. “Ты что, здесь всю ночь спал? У тебя же келья есть”. А он: “Да мне нормально, я посплю два-три часа, мне вполне хватает”». Его склонность к аскетической жизни была заметна еще в Почаевской лавре Как-то в лавру приехал архимандрит Алексий Кутепов 3 , в то время бывший наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Архимандриту Алексию послушник Николай понравился, он ему подарил четки и благословил поступать в Московскую духовную семинарию. Отметим, что в то время обстановка была крайне опасна для молодых людей, решающихся идти по духовному пути. Безбожные власти чинили всяческие препятствия верующим на пути духовного развития, подвергали их преследованию. Инструментов для этого было изобретено достаточно: бесконечные регистрации, учеты, запреты, аресты, принудительное «лечение»-мучение в психиатрических больницах и т. п. И приходилось молодым благочестивым людям прятаться, оправдываться, избегать встреч с милицией и т. д. Все это испытал на себе и Николай, за ним тоже охотились карательные органы власти. Москва Наконец наступило время поступать в Московскую духовную семинарию. Виктор рассказывает: «Коля приехал ко мне в Москву окрыленный, отправился в Троице-Сергиеву лавру, подал документы. Вернувшись, он рассказывал, что архимандрит Алексий его очень приветливо встретил, принял документы.

http://pravoslavie.ru/158024.html

Все были уверены, что Коля обязательно поступит. Службу он знал хорошо, в Почаеве научился петь на богослужении, в семинарию ему помогали готовиться опытные отцы. Но в следующий раз Николай вернулся из Сергиева Посада, тогда еще Загорска, растерянный. Архимандрит Алексий ему отказал, вернул документы, причем довольно сухо, ничего не объясняя. Мы не могли ничего понять, пока нам не объяснили, что все документы желающих поступить в семинарию проверяет уполномоченный по делам религии Загорска. И уполномоченный решает, кого можно допустить к экзаменам, а кому отказать. Но ведь архимандрит Алексий не мог об этом сказать молодому парню». Ход истории в судьбе Николая изменил свое русло. Несколько месяцев он жил в Москве у Виктора в коммуналке, ревностно совершая свое молитвенное правило со множеством земных поклонов. И, наконец, решил возвратиться в Почаев. Снова Почаев «В лавре в то время жил на покое старенький игумен Пафнутий, опытный духовник, молитвенник, монах высокой духовной жизни, – вспоминает Виктор. – Коля стал у него духовно окормляться. Отец Пафнутий брал его с собой в поездки по стране, служили в домовых храмах, Коля помогал ему во время богослужений. Особенно сильное впечатление на Николая произвела поездка с игуменом Пафнутием в Абхазию. Он рассказывал, что они служили на месте, где принял мученическую кончину апостол Симон Кананит. По-видимому, игумен Пафнутий решил, что путь Николая – быть священником, а рукоположить его могли лишь в какой-то из епархий после послушания чтецом и алтарником на одном из приходов. И отец Пафнутий повез Колю в Ташкент к владыке Варфоломею 4 , которого очень хорошо знал и был с ним дружен». Ташкент «Владыка Варфоломей был высокодуховный, чрезвычайно кроткий человек, – вспоминал священник-исповедник Павел Адельгейм. – Он всегда умел найти слова поддержки и даже мог вступиться перед сильными мира сего. Ему можно было довериться во всем. К нему всегда обращались, когда было трудно с уполномоченным и казалось, что все погибло. Владыке приходилось быть очень сдержанным, особенно в общении по телефону, ведь разговоры прослушивались, и о каждом его шаге постоянно доносили уполномоченному» 5 .

http://pravoslavie.ru/158024.html

Существует гипотеза, отождествляющая К. и мч. Конона Градаря , к-рая основана на совпадении имен и дней памяти святых. Исследователи, поддерживающие эту т. зр., считают, что Нестор, отец К., и одноименный мученик, пострадавший, согласно Синаксарю К-польской ц. (пам. 28 февр.), при имп. Деции (249-251) и наместнике Пуплии в памфилийском г. Перга (SynCP. Col. 495), т. е. в то же время и в том же регионе, что и Конон Градарь,- одно и то же лицо. Но в редакции сказания о К., изданной Алькеном, присутствует разграничение 3 мучеников: в предисловии рассказывается о Кононе Градаре и еще об одном Кононе Исаврийском, пострадавшем при имп. Аврелиане (270-275). Ист.: BHG, N 2077-2079e; MenolGraec//PG. 117. Col. 339-340; Laty š ev. Menol. T. 1. P. 203-208; Trautmann R., Klostermann R. Drei griechische Texte zum Codex Suprasliensis II: Das Martyrium von Konon dem Isaurier//ZSP. 1934. Bd. 11. S. 299-324; SynCP. Col. 119, 509-516, 659; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 31-34; ЖСв. Март. С. 117-127; Супралъски или Ретков сборник. София, 1982. Т. 1. С. 23-54; Vie de S. Conon d " Isaurie/Ed., transl. F. Halkin//AnBoll. 1985. Vol. 103. P. 5-21 [text]; P. 21-34 [transl.]; Синаксарь: Жития святых Православной Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 4. C. 60-62. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 64; Т. 3. С. 93-94; Delehaye. Origines. P. 163, 168-169; Halkin F. S. Conon l " Isaurien//AnBoll. 1935. Vol. 53. P. 369-374; Van Doren R. Conon//DHGE. T. 13. Col. 460-461; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 173; Sauget J.-M. Conone l " Ortolano//BiblSS. Vol. 4. Col. 152-154; Κνων//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 800; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 256; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 260; Wood P. J. The Invention of History in the Later Roman World: The Conversion of Isauria in «The Life Conon»//AnatSt. 2009. Vol. 59. P. 129-138; Петков Г., Спасова М. Търновската редакция на Стишния пролог: Текстове, лексикален индекс. Пловдив, 2012. Т. 7: Март. С. 18-20.

http://pravenc.ru/text/1841964.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010