Горько, неутешно плачут сироты и вдовы, нищие и калеки, к ним уже больше не протянется зарубленная злодеями добрая рука кормильца. Плачут те, кто смалодушествовал, укрылся и не помог спасти своего архипастыря от рук убийц. Молчат и, кажется, смущены в своей совести те, кто изгоняли из Киева своего архиерея, еще так недавно глумились над ним в стенах Лавры. Они стоят, как скованные, смотрят издали, считают раны Владыки, они теперь уже не смеют, не могут подойти ближе к его бездыханному телу, ко гробу. Им жутко. Одни лишь убийцы хохочут дьявольским хохотом. Жалкие преступники – у них уже притупилась совесть. Они все еще продолжают безнаказанно упиваться невинной братской кровью, в океане которой сами захлебнутся и погибнут навеки. Но будет Божий суд – небесный. Этот суд для убийц будет страшный, страшнее их страшных деяний. От этого суда они – жалкие изуверы – никуда не уйдут, никуда не укроются. На нем, на этом Божьем суде, восстанешь и ты, обагренный кровью страдалец, убиенный Божий архиерей святитель Владимир. И веру, и верность твою, любовь и смирение твое, и труд, и смерть, и кровь, и архиерейство твое да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Вечная тебе память, вечная тебе слава, мученик святитель! Митрополит Владимир является первомучеником в длинном ряде убиенных и замученных Российских православных архиереев. В то время, когда убили в Киеве митрополита Владимира, в Москве происходил Священный Собор Всероссийской Православной Церкви. Весть о мученической кончине старейшего иерарха России – митрополита Владимира, опечалила всех членов Собора Было страшно за судьбу всех киевских святынь и за целость Киевской митрополии, ибо в то смутное время могли легко явиться самостийные священнослужители и сотворить такой же соблазн, какой сотворили впоследствии, в 1921 году, в октябре собравшиеся на самостийном «соборе» священники, диаконы и миряне, «рукоположившие», без участия епископов, в сан митрополита – протоиерея Василия Липковского. В 1918 году на Московском Соборе преемником митрополита Владимира был избран митрополит Харьковский Антоний, впоследствии – Блаженнейший Глава Зарубежной Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

После раздавшихся выстрелов забегали по двору Лавры человек пятнадцать матросов с револьверами и фонарями в руках. Один матрос спросил стоявших монахов: «Батюшки, провели Владыку?» «Провели за ворота», – был робкий ответ иноков. Матросы побежали за ворота и через минут двадцать возвратились в святую обитель. «Нашли Владыку?» – спросил один монах матроса. «Нашли, так всех вас по одному повыведем», – отвечал матрос. В эту ночь покой Лавры больше не нарушался. Вся обитель спала крепким сном, и не чувствовал никто, что за тысячу шагов от Лавры, в луже крови, лежал прах истерзанного убитого настоятеля и отца Лавры, митрополита Владимира. На рассвете шли в Лавру на богомолье женщины, и уже от них братия Лавры узнала, что митрополит Владимир лежит расстрелянный за Лаврой на маленькой полянке, среди крепостных валов. В девять часов утра лаврская братия решила перенести тело убиенного митрополита в Лавру, для чего архимандрит Анфим, получив от большевиков пропуск, отправился с четырьмя санитарами к месту убийства. Отслужив краткую литию и положив тело на носилки, к одиннадцати часам дня принесли останки священномученика в Михайловскую лаврскую церковь , где покойный Владыка проводил в молитве последние дни своей жизни. Когда о. Анфим поднимал тело митрополита для перенесения, то к нему подбежало человек десять вооруженных солдат и рабочих, начали глумиться и ругаться над расстрелянным Владыкой и не разрешали уносить тело. «Вы еще хоронить будете его – в ров его бросить, тут его закопать! Мощи из него сделаете – это для мощей вы его забираете», – неистово кричали изуверы. Когда понесли тело Владыки, то проходившие благочестивые женщины плакали, молились и говорили: «Страдалец-мученик, Царство ему Небесное». А изуверы кричали: «Какое ему царство, ему место в аду, на самом дне». Случайный очевидец убийства митрополита передает, что к месту расстрела от лаврских ворот Владыку привезли на автомобиле. Когда убийцы вывели Владыку из автомобиля на площадку, то митрополит спросил: «Вы здесь меня хотите расстрелять?» Один из палачей ответил: «А что ж, церемониться с тобой, что ли?» Тогда митрополит попросил у них разрешение помолиться Богу, на что последовал ответ: «Только поскорее». Воздев руки к небу, Владыка молился вслух: «Господи, прости мои согрешения вольные и невольные и приими дух мой с миром!» Потом благословил крестообразно обеими руками своих убийц и сказал: «Господь вас да простит».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Морев Иоанн Васильевич (1860–1935), протоиерей Морозов Евгений Львович (1861-?) Москвин Иван Михайлович (1890 – расстрелян 1937) Муллер Лев Александрович (1887-?), протоиерей Муравьев Василий Николаевич (1866–1949) – см.: Серафим Вырицкий , св. Муха Н. И. Мыльникова Матрона Петровна († 1911) Н Неофит (Осипов Николай Александрович; 1875 – расстрелян 1937), архимандрит Нестеров Ф. П. Нестор (Анисимов Николай Александрович; 1884–1962), митрополит Никандр (Молчанов Николай Дмитриевич; 1852–1910) – епископ Нарвский в 1891–1895; впоследствии архиепископ Литовский и Виленский Никандр (Феноменов Николай Григорьевич; 1872–1933), епископ; впоследствии – митрополит Ташкентский Никанор (Надежин Николай Алексеевич; 1858–1916), епископ Никиташин Симеон Семенович, протоиерей Никитин – семинарист, арестованный в январе 1908 Никитин Иоанн Григорьевич (1880–1938), протоиерей Никодим, св. (Кононов Александр Михайлович ; 1871–убит 1918/19), епископ-священномученик Николаев Александр Сергеевич; 1875-?) Николаевский Павел Васильевич – священник, преподаватель Каргопольского ДУ Николай II Александрович (1868 – расстрелян 1918) – император Всероссийский в 1894–1917, страстотерпец Николай Николаевич Старший (1831–1891), великий князь, сын императора Николая I Николай (Зиоров Михаил Захарович; 1851–1915), архиепископ Николай (Ярушевич Борис Дорофеевич; 1891–1961), митрополит Никон (Минов; 1605–1681), Патриарх Московский и всея Руси Никон (Рождественский Николай Иванович ; 1851–1918), архиепископ Никон (Софийский Николай Андреевич; 1861–убит 1908), архиепископ Нильский Иван Федорович (1834–1894), профессор Новицкий Юрий Петрович (1882– расстрелян 1922), св. мученик О Образцов Михаил Степанович (1881–1959), протоиерей Огнев Димитрий Федорович (1863-?) Ольга Александровна (1882–1960), великая княгиня, сестра императора Николая II Ольденбургский Александр Петрович (1844–1932), принц Орнатский Философ Николаевич (1860 – расстрелян 1918), протоиерей- священномученик Орфинский Иван Владимирович (1828–1893)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Назарий, святой мученик, пострадал за исповедание христианской веры в царствование Нерона (54–68 гг.) 80 Нерон Клавдий Цезарь, римский император в 54–68 гг. Пожар в Риме 64 г. породил слухи о поджоге города по приказу Нерона, император спешно возложил вину на христиан, над которыми была устроена жестокая расправа. Недовольство вызывало чрезмерное увеличение Нерона собственными публичными выступлениями как певца, актера, возницы (на Олимпийских играх). Его везде признавали победителем в состязаниях певцов, несмотря на сиплый и слабый голос (а в Олимпии объявили победителем, хотя он даже не смог завершить гонку). Контрастом среди полуразрушенного Рима смотрелся гигантский Золотой дворец Нерона с огромной позолоченной статуей императора перед ним. В 68 г. против Нерона восстали легионы. Он бежал в загородную виллу, где покончил с собой 35, 43, 56 Нестор Летописец , 50-е годы XI в. – ок. 1114, преподобный, автор- составитель житий блаженных страстотерпцев князей Бориса и Глеба, а также преподобного Феодосия Печерского , основателя Киево-Печерской Лавры. Главным духовным подвигом его жизни стало составление к 1112–1113 гг. «Повести временных лет» 134 Николай 1,1796–1855, российский император с 1825 г., в период его правления были воссоединены с Православной Церковью униаты Беларуси и Волыни, подавлены восстания декабристов (1825 г.) и в Польше (1830–1831 гг.) 147 Николай Мирликийский (Николай Чудотворец), + 342, великий христианский святой, архиепископ Мир Ликийских, прославился при жизни чудотворениями, а также ревностью при исповедании христианской веры и искоренении ересей (принимал участие в Никейском Соборе 325 г., где была осуждена ересь Ария и т. д.). При гонении на христиан императора Диоклетиана был арестован и заключен в тюрьму. Мощи святителя Николая находятся в храме его имени в г. Бари (Италия) 3, 102, 106,107, 109, 127,128,150,158,160,162,186 Николай Радзивилл, 1470–1522, один из представителей богатейшего рода в Великом Княжестве Литовском, с 1494 г. подчаший литовский, в 1494–1503 гг. наместник бельский, с 1505 г. воевода трокский и маршалок земский, с 1510 г. воевода виленский и канцлер великий литовский 158

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( < < back) «Напомним, что прп. Серафим Саровский советовал причащаться не менее 17–18 раз в год: во все посты, в именины, во все двунадесятые праздники, то есть в среднем приблизительно раз в три недели». У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 — с. 535. ( < < back) В наше время «Предисловия» Василия Поляномерульского к книгам Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Иерусалимского и Нила Сорского опубликованы в книге «Сборник о молитве Иисусовой». Валаамский мон., М., 1994, с. 330. ( < < back) Страницы указаны по изданию: «Творения свт. Игнатия». Сретенский мон., М., 1996–1998 (репринт, 1904). В пяти томах. ( < < back) Святитель Макарий Московский (Парвицкий-Невский; 1835–1926) — причислен к лику святых в 2000 г. Выдающийся миссионер, духоносный старец. Митрополит Макарий занимал Московскую кафедру в период революции 1917 года и был одним из пяти иерархов, оставшихся верными Государю. В их числе — священномученик Гермоген (Долганов; 1858–1918), митрополит Петроградский Питирим (Окнов; 1868–1920), митрополит Антоний (Храповицкий; 1863–1936) и митрополит Нестор (Анисимов; 1885–1962). Святитель Макарий был принудительно уволен на покой определением Синода с 1.04.17. Имеется свидетельство о том, что святитель сообщался с Царственными Узниками в период их заключения и продолжал духовно окормлять Царя-Мученика до самой его кончины. Святителю было откровение от Господа о том, при каком духовном состоянии русского народа возможно было бы спасение Царской Семьи. Последние восемь лет жизни, после незаконного низложения, святитель-исповедник провел в изгнании и страданиях в подмосковном монастыре, где пребывал в неослабном аскетическом подвиге. Игум. Серафим (Кузнецов). Православный Царь-Мученик. «Паломник», М., 1997 — с. 709; Еп. Арсений (Жадановский). Воспоминания. Св.-Тихоновский Богословский институт, М., 1995. ( < < back) Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; 1718–1791) — старец высокой духовной жизни. Восстановитель и настоятель Санаксарского Темниковского монастыря, управлял также Алексеевским женским монастырем. Строгий подвижник, ревнитель жизни в традициях древнейшего монашества. Став жертвой клеветы, был удален на Соловки, где в числе рядовых членов братии провел 9 лет. Будучи оправдан митрополитом Гавриилом (Петровым; 1730–1801), вернулся в свою обитель, где продолжал духовно руководить братией. Почил 19.02.1791 г. и был погребен у стен созданного им храма. Рядом находится могила его племянника — прославленного флотоводца адмирала Феодора Ушакова. Среди многочисленных учеников о. Феодора широко известны архмандрит Феофан Новоезерский, архмандрит Игнатий Островский, схиархимандрит Макарий Пешношский и другие. Московский журнал. 4, 1994 – с. 43.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Митрополит направил Николая к своему однокашнику по академии архиепископу Ивановскому и Кинешемскому Амвросию (1930–2016). Получив такое архипастырское благословение, Николай уехал в Иваново. Шел 1986 год. Иваново Владыка Амвросий очень тепло принял Николая. Николай был честным, искренним, открытым и радостным человеком. Он три года верой и правдой служил в епархии под непосредственным руководством владыки Амвросия. Витя, ты не представляешь, в какое место я попал на послушание! Село Жарки. Красота необыкновенная, тишина, а благодать какая! Виктор рассказывает: «Как-то Коля приезжает ко мне и говорит: “Витя, ты не представляешь, в какое место я попал на послушание! Село Жарки. Красота необыкновенная, тишина, а благодать какая! Храм Рождества Пресвятой Богородицы на высоком берегу над рекой. Леса, луга, сосновый бор. В храме чудотворная Казанская икона Матери Божией, на погосте могилки двух блаженных, замученных в 1920-е годы большевиками. Если меня когда-нибудь рукоположат, буду проситься только в Жарки!”». И в тот же год Николай был назначен старостой храма в село Жарки. Жарки Жарки – село в Юрьевецком районе Ивановской области, красиво расположенное на высоком берегу речки Пажик, впадающей в реку Елнать. Наконец-то благословенный Николай прибыл в эти заповедные места, так полюбившиеся ему с первого взгляда. Село Жарки обладает духовным сокровищем – изящной церковью Рождества Богоматери, которой уже больше 200 лет. В ней со дня основания хранится чудотворная икона Казанская. Обретение иконы было чудесным. «Во время сенокоса люди увидели в густой траве икону довольно больших размеров. Ее взяли и понесли в каменниковскую церковь, – рассказывает матушка Наталья Бухарова 6 (ныне монахиня Анна). – Но когда стали подходить к речке, то несшие икону люди начали слепнуть. И люди поняли, что Пресвятая Богородица не хочет покидать этих мест. Тогда на жарковском холме построили часовню, в нее поместили икону и дали обет возвести на этом месте впоследствии храм. И построили этот прекрасный храм».

http://pravoslavie.ru/158024.html

ОДЕССА – ЯСКИ По окончании службы Николай поступил в Одесский государственный университет им. И.И. Мечникова на геолого-географический факультет. На втором курсе он узнал, что один бедный сельский храм обветшал и нужен срочный ремонт крыши. Недолго раздумывая, Николай решает оставить учебу, чтобы помочь храму. А ведь в университет-то попасть тогда непросто было! Но Николай не посчитался с этим. Он оформил академический отпуск и поехал в село Яски Одесской области чинить крышу храма во имя святого благоверного князя Александра Невского. Недолго раздумывая, Николай решает оставить учебу, чтобы помочь храму Настоятель храма спросил Николая, не знает ли он художников, которые могли бы расписать храм. И Николай через знакомых нашел одесского художника Сергея Игоревича Бурду, который на помощь вызвал своего друга Виктора Александровича Саулкина, студента Московского государственного университета. Это была судьбоносная встреча. Сергей и Виктор способствовали воцерковлению Николая и помогли направить его жизнь в божественное русло духовного возрастания, а подвиг и молитва отца Нестора, в свою очередь, оказали огромное влияние на дальнейшую жизнь его друзей. Надо сказать, что свою дружбу они сохранили на всю жизнь. Виктор Саулкин рассказывает: «Познакомившись с Колей поближе, мы увидели, что он очень чистый, добрый и светлый человек, и предложили ему вместе с нами расписывать храм. Николай не был художником, но мы ему объяснили, что во время росписи будет немало работы – леса ставить, вместе стены готовить. И он согласился». Первый этап работ был закончен 31 декабря, и друзья поехали в Москву. Вернувшись для продолжения росписи храма, они узнали, что местный староста сумел воспрепятствовать их благочестивым планам, и они с огорчением вынуждены были оставить храм. Николай отправился в Почаев, решив кардинально изменить свою жизнь. В этом проявляется его решимость и горячее желание всецело послужить Богу. Эти качества, столь драгоценные в духовной жизни, в настоящее время весьма редки и присущи только настоящим духовным самородкам.

http://pravoslavie.ru/158024.html

Открыт памятник Цесаревичу Николаю и Его невесте принцессе Алисе Алушта, 4 ноября 2020 г. 30 октября в Крыму, Приморском парке Алушты состоялась торжественная церемония открытия скульптурной композиции, посвященной встрече Цесаревича Николая Александровича и его Высоконареченной невесты Принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской и Прирейнской, сообщает сайт ДОБРЫЕ ЛЮДИ . Мероприятие почтил своим присутствием Великий Князь Георгий Михайлович.      Композиция представляет собой четыре скульптуры – это молодые Николай II и Алиса Гессен-Дармштадская и сопровождавшие их дядя Николая - Великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна - старшая сестра Алисы.      «10 октября 1894 года здесь в Алуште встретились жених и невеста: Принцесса Гессенская Аликс - будущая великомученица, Всероссийская Императрица Александра Фёдоровна и Цесаревич Николай Александрович - будущий государь, мученик, страстотерпец Николай II. Тогда они были молоды, их впереди ждала счастливая совместная жизнь. Эта пара стала символом верности, символом благочестивой многодетной семьи и символом служения своему государству и своему народу», - такими словами начал торжественную церемонию председатель общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» Константин Малофеев.      Епископ Ялтинский Нестор провел чин освящения памятника и поздравил всех с замечательным событием.      Его Императорское Высочество Великий Князь Георгий Михайлович Романов отметил большую значимость этого памятника для себя лично и для будущих поколений, а также поблагодарил всех причастных к созданию и установки памятной скульптуры, выразив надежду, «что такие инициативы найдут поддержку и в других регионах России».      Председатель Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова отметила благословенность Крыма и крымской земли: «Ведь именно здесь хотела и мечтала жить царская семья. Давайте любить свою землю, крымскую землю, давайте беречь её, её памятники истории, давайте сохранять наше прошлое».      О значимости памятника для жителей и гостей Алушты сказала в своем приветственном слове заместитель главы администрации Галина Перепелица. «Миллионы гостей, которые будут посещать наш небольшой курортный городок будут иметь возможность соприкоснуться с историей нашего государства, с историей чувств», – отметила Галина Перепелица.      В завершении мероприятия было положено начало новой традиции - молодая семейная пара выпустила в небо белых голубей. 4 ноября 2020 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/135084.html

  Икос 5 Видя добра ненавистник диавол течение, достоблаженне, скончатися имущее, завистию снедаемь, устремися на тя во образе скорпии. Ты же, поправ того, узрел еси во светлости велицей Ангела Господня, укрепляюща тя и венец райский тебе подающа, приими убо и от нас земных малый венец похвалы сицевая: Радуйся, трубо, неверным Христа Бога возвестившая; радуйся, свиреле, услаждающая слышание верным; радуйся, яко мужеством твоим небожители возвеселил еси. Радуйся, в темнице мрачней святым Ангелом утешенный; радуйся, пресветлый на небесех чертог, яко мученик, унаследовавый. Радуйся, во плоти безплотныя враги победивый; радуйся, козни их, аки паучину разоривый. Радуйся, светлый конец победы приемый; радуйся, венцем от Царя славы венчанный. Радуйся, сугубыя благодати от него сподобивыйся; радуйся, велие дерзновение к нему стяжавый. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.   Кондак 6 Проповедник злочестия Максимиан радовашеся, яко прекрепкий борец его Лий убиваше христианы. Блаженный же Нестор не терпя того безчеловечия, у тебе, мучениче, благословение испроси, и шед низверже того на копия, поя Богу: Аллилуиа.   Икос 6 Возсиявый в Солуне просвещение истины, святе, предпослал еси ко Господу Нестора, чрез посечение от нечестииых. Тяже и сам, повелением царевым, копиями избоден был еси за Христа, пред Нимже помяни и нас, поминающих страдания твоя и вопиющих ти: Радуйся, на Лиево низложение Нестора молитвами твоими укрепивый; радуйся, яко по умерщвлении Лия, смерть мученическую купно с Нестором приял еси. Радуйся, яко за Прободеннаго на кресте нас ради копиями избоден был еси; радуйся, со славою на небеса по смерти от Ангел провожденный. Радуйся, в немерцающем свете душею пребываяй; радуйся, с мученики и со всеми святыми ликовствуяй. Радуйся, покрове песнословящих тя; радуйся, молитвенниче о чтущих святую память твою. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.   Кондак 7 Хотя блаженный Лупп благословение от тебе, страстотерпче Христов, получити, взя по кончине твоей перстень твой и ризу кровию твоею омоченную, и многа чудеса и исцеления теми сотворив, усечен бысть во главу, да поет купно с тобою и Нестором в Троице славимому Богу: Аллилуиа.

http://isihazm.ru/1/?id=643

22 липня 2007 р. 16:49 23 июля — день памяти преподобного Антония Печерского [Стаття] Основанная преподобным Антонием обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон. 17 липня 2007 р. 23:35 18 июля — день памяти преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Архимандрит Кирилл (Павлов). Многоплодный вертоград. Слово на обретение мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 11 липня 2007 р. 22:35 12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла [Стаття] «Апостолы Петр и Павел». Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 7 липня 2007 р. 20:01 7 июля — рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна [Стаття] О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». 1 липня 2007 р. 17:00 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского [Стаття] 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского. 26 января 1589 года по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II Митрополит Иов в Успенском соборе Московского Кремля был поставлен Патриархом Московским и всея Руси. В 1590 году на Соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010