Маргарит Св. Иоанна Златоустог о, в 2 книгах, печатал в Москве 1698 г. Монастырские угодья При сем монастыре с незапамятных времен во время храмовых праздников, 18 Августа, в день Св. Мученик Флора и Лавра, и 1 Октября, в день Покрова Пресвятая Богородицы, на земле частью монастырской и частью на выгонной земле экономических крестьян смежного с монастырем села Доброго, учреждены две ярмарки, с которых доход за места с торгующих получали частью монастырь, а частью экономические крестьяне села Доброго; а с 1825 года оные Добринские крестьяне, получаемый ими во время выше упомянутых ярмарок с их части земли, доход уступили, по общему приговору, в пользу монастыря на поддержание монастырских зданий; по каковому случаю и выстроены были от монастыря 20 тесовых в дубовых столбах лавок для торгующих красными товарами. От сих лавок и вообще со всех торгующих в две иные ярмарки, Флоровскую и Покровскую, монастырь с того 1825 г., всем доходом около 200 руб. ассигн. в год и пользовался до 1843 г., а с того времени Калужская Палата Государственных Имуществ доход с земли Добринских крестьян обратила опять в пользу их, на том основании, что Экономические крестьяне распоряжаться казёнными землями права не имеют, а, следовательно, и доходами с них жертвовать монастырю не могут. Почему монастырь и пользуется ныне доходом только от одних лавок, стоящих на монастырской земле (от которых получается в год до 37 р. 15 коп. сер.). Земли при сем монастыре, по межевой книге, выданной 1777 г., Января 25 дня, значится: сенного покоса 3 десятины, рощи 2 десятины, под оградою и церквами 1 десят. 2110 саж., под монастырским двором и огородом 719 сажен, под полурекою и оврагом 4 десят., и под бечевником 2350 саж.; под проселочною дорогою 240 квадр. саж. Всего 12 десятин 619 квадр. саж. А за исключением полуреки Оки, оврага, бечевника и проселочной дороги, 7 десятин 429 сажен. На сию землю межевая книга есть, а плана нет. Под сельцом Андроновским, в 3 вёрстах от монастыря, вверх течения реки Оки, на правом берегу этой, по плану, выданному в 1803 году, значится: пашни 3 десят. 1175 саж.) под болотом 1280 саж., сенокосу 10 десят. 2148 саж. под бечевником 1 десят. 210 саж., под полурекою Окою 2 десят. 1140 саж. Всего, во всей окружной меже, 18 десятин 1150 квадр. сажен. А за исключением неудобных мест, удобной земли 14 десятин 920 саж. На сию землю имеется только план, н она отдается всегда в аренду.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

И оттоле пошед к алтарю, стоят столпы, вельми красны, на подобие аспида: тут бо есть в великом алтаре кладезь от Святого Иордана явися 17 . И выйти из алтаря великого на левую руку посолонь, и ту кандило великое с маслом, подася от высоты и не разбися, ни огнь не угасе. Аще бы железно было, и абие бы ся то разбило, но некая сила невидимая поставила (его) на камени. И тут близ трапеза каменна: „Святой Авраам“, ему же Бог в Троице явися под дубом Мамврийским (следует описание дуба Мамврийского). Ту же одр лежит железный, на нем же Святых Мученик мучили, на огонь поставивши; у того же одра множество людей приходят и приемлют исцеление, а мы, грешнии, целовахом его. И тут стоят столпове от камени багряного (из порфира), красны вельми, пропестрие аспиду подобно, видети человеку лица своего образ, аки в зерцале; от великого Рима привезены бо суть». «Имать же Святая София множество кладезей со сладкими водами, опричь тех, иже в стенах церковных и промеж стен, и не познать их ровно с дном рекше, помостом церковным. Над теми кладязи вбиты суть кольца железные в мрамор, а мрамор ся зовет камень гладок. Тако ж и кандал развешено многое множество несчётно в Святой Софии, иная ж в пределех и каморах, а иные в стенах и промеж стен, и на улицах церковных (галереях), идеже иконы велики стоят, и тут кандила с маслом древяным горят и тут мы, грешнии, приходихом со слезами и с радостию, по силе свещи подавахом, тако ж и у мощей Святых. Святая София имать дверей 365, тако ж и престолов, окованы хитро вельми, а иные бо от них заграждены за оскудение. A о Святой Софии, Премудрости Божией, ум человеч не может ни сказати, ни вычести, и что видехом, то и написахом». Диакон Игнатий , посетивший Святую Софию спустя 40 лет после Стефана Новгородца (с 1390 года), описывает этот храм так: «Во утрие месяца Июня в 30 день пойдохом к церкви Святой Софии, еже есть Премудрость Божия, и, дошедше великих врат, поклонихомся чудотворной иконе Пречистые Богородицы, от нея же изыде глас Марии Египецкой, егда же возбраняше ей божественная сила внити во святую церковь , иж во Иерусалиме, на поклонение Честнаго Креста. И уразумевшу ей согрешения своя, и умилившуся о семь, и поручницу о себе Пресвятую Богородицу дающе, и сицевая ей словеса глаголюще, а абие внезапу услыша глас, глаголющ ей издалеча: „Аще Иордан прейдеши, добро покоище обрящеши“. И сице мы поклонихомся той святей и честней иконе Пречистыя Богородицы, иже стоит внутри церкви Святой Софии, и прочим святым иконам, и святым мощем целебным, и святыя раки чудотворныя (целовахом). И целовахом трапезу, на ней же полагаются святые Страсти Христовы, и потом целовахом Святого Арсения Патриарха, и многих Святых. Тоже целовахом Троицу Авраамлю, на ней же угости Христа Бога, в Троицу явльшагося. Таже целовахом одр железный, на нем же Христовы Мученицы сжигаемы быша; и пребыхом все утро во церкви, покланяющеся и дивящесь чудесем Святых, и величеству и красоте безмерней церковней».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Дьяк Александр об Апостольской церкви пишет: «Во Апостольской церкви мощи Святых Апостол в алтаре призданном: мощи Святого Спиридона, мощи Святаго Полиевкта, гроб Святаго Иоанна Златоустаг о, гроб Святаго Константина Царя и матери его Елены. Тут столп есть мраморяный, у него же привязан был Спас, коли мучали его Жидове. Туто же есть камень, у него же плакал Петр Апостол об отвержении Господни, коли петель возласи». «Во святей же Апостольстей церкви, – пишет Иеродиакон Зосима , – стоит столпец, у него же Петр Апостол плакася, егда отвергся Христа. В той же церкви великий Спиридоний и Святой мученик Полиевкт лежат; и ту гроб Царя Константина и матери его Елены, и многих Царей Правоверных. И образ Господа нашего, Иисуса Христа, ему же исповедася мних, иже в Патерице написано, иж пред образом исповедался. И пред враты церковными стоит Ангел страшен велик, и держит в руце скипетр Царьграда, и против его стоит Царь Константин, аки муж живой, а держит он в руках своих Царьград, и даёт его на соблюдение тому Ангелу». Известно, что церковь Святых Апостолов, в которой обычно погребались Императоры, соперница в красоте и величии со Святой Софией, была, по приказанию Магомета II, переделана в Патриарший дворец, и служила Патриарху жилищем в течение двух лет. Но так как она со всех сторон была окружена домами Магометан, то Патриарх Геннадий, с позволения Султана, в 1455 году, перенёс Патриархию в монастырь Паммакариста, вскоре после чего церковь Святых Апостолов была разрушена, и на самом том месте была воздвигнута, по образцу Святой Софии, Архитектором Христодулом, большая мечеть (Махмудие), а также и Имарет или дом для бедных. Монастырь Пандократора (το Παντοκρτορος, Вседержителя) Стефан Новгородец описывает так: «оттоле (от церкви Святых Апостолов) идохом к Спасу, великому монастырю, рекше, Вседержителю: внити во врата первые, и есть над вратами Спас мусиею утворен, велик бо образом и высок, также и в другие врата внити, тажь в монастырь, видети здание чудно и красно, а церковь мусиею удивлена изовну, аки сияет; тут доска Господня лежит, иж привезена бысть Святой Еленой Царицей; ту жь три главы лежат: Флора и Лавра и Иакова Перскаго; тут лежит тело Михаила черноризца без главы 29 ; тут же стоит в алтаре чаша от бела камени, в ней же Иисус от воды вино сотвори вельми чудно».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Многолетно, сотвори Бог святое царство их на многа лета. Паки се глаголет по ряду. Многолетно сотвори Бог , державное и святое царство их на многа лета. Таже еще Патриарха. Сице убо творим в Царствующем граде во святой Софии: Многолетно сотвори Бог Богом венчанное, Богом нареченное, Богом соблюдаемое державное и святое царство их, на многа лета. В нашей же России подобает инако, но пременить глаголя, зане несть царствия зде, ни Царя, глаголати же сице подобает; Многолетные сотвори Бог Князи наших на многа лета. Таже сице многолетны устроит Бог, благородные и Христолюбивые и Богом избранные Князя наша на многа лета. Посем же и Митрополиту рцем сице: Многолетне устрой Бог Преосвященного Господина нашего Митрополита Киевского и всея России имярек на многа лета.» Февраль 12-го. Преставление Отца нашего Алексия Митрополита нового Чудотворца Русского. 67 Март 30. Иже во Святых Отца нашего Ионы Митрополита всея России нового Чудотворца. 68 Апрель 26. Память иже во Святых Отца нашего Стефана Епископа Перми. 69 Май 2.Перенесение мощей св. мученик Князей Русских Бориса и Глеба. 3.Преподобного Отца нашего Феодосия Печерского первого начальника общему житию в России. 70 7. Преподобного Отца нашего Антония Печерского. 14. Святого Исидора Христа ради юродивого Чудотворца Ростовского. 71 22. Преподобного Отца нашего Никиты Столпника Переяславского Чудотворца. 72 25. Обретение честного тела Святого Отца нашего Леонтия Епископа Ростовского. 73 Июнь 9. Преставление Преподобного Отца нашего Кирилла Игумена Белоозерского, процветшего в постницех Русской земли нового Чудотворца. 74 Июль 2. Против сего числа на полях другой рукой написано: «В сий же день перенесение мощей Преподобного Отца нашего Сергия Чудотворца Радонежского. 75 11.Успение Преподобной Княгини Ольги бабы Великого Князя Владимира Киевского. 15. Успение и Святаго и Равноапостольного Великого Князя Владимира Киевского, нареченна во св. крещении Василий просветитель земли Русской св. крещением. 24. Св. Праведных страстотерпиц Князей Русских обою братья по плоти Бориса и Глеба, во Святом крещении наречена Романа и Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В передней части пещеры, в приделе Ангела, сохранились две древние колонны, одна из которых отмечает место, где стоял, по преданию, Архангел Гавриил. Считают, что эти колонны восходят к древнейшему святилищу, времен св. равноап. Елены. «Место, на котором стоял Архангел, – писал в своем путеводителе архим. Леонид (Кавелин) , – означено гранитной колонной, которую арабы подрубили совершенно (в надежде найти будто бы скрытое в ней сокровище), так что теперь она утверждена лишь сверху и висит на 18 дюймов от пола. Эту колонну, висящую сверху как бы чудом, здешние жители признают универсальным лекарством во всех болезнях, и постоянно здесь можно видеть больных всякого рода, старающихся дотронуться до колонны». Францисканские монахи говорят, что верхняя часть колонны «левитирует», парит в воздухе без всякой поддержки. И хотя она, разумеется, прочно прикреплена сверху к своду, есть что-то таинственное в этом отрицающем законы тяготения парении массивной гранитной конструкции. Интересно, что нижний, стоящий на полу обрубок колонны – из другого материала, мрамора. Верхняя церковь В верхнюю церковь можно подняться по трем лестницам. Две из них расположены симметрично слева и справа от главного входа в базилику, третья – слева от Пещеры Благовещения. Это огромный храм, размерами 61,5 х 24,6 м. Высота до вершины купола – 46 м (напомним, что общая высота храма 55 м). Главной его достопримечательностью являются грандиозные мозаики, созданные художниками из различных стран католического мира. Самая большая из композиций занимает всю алтарную стену и называется «Триумф Церкви». По замыслу создателей, она призвана иллюстрировать экклезиологическую доктрину Второго Ватиканского собора (1965 г.). В центре – Христос и апостол Петр, первый из епископов Рима, являющихся, по католическому учению, наместником Христа на земле. Слева, на облаке, Дева Мария на троне. Над ними реет голубь Духа Святого, и сверху взирает Всевидящее Око Отца. Слева от главного алтаря расположен придел Св. Даров, на стенах которого изображены отцы Церкви, сделавшие наибольший вклад в учение о Евхаристии: справа – святые Западной Церкви, слева – православные (в том числе св. мученик Конон Назаретский). Правый придел посвящен Франциску Ассизскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Здание Духовной Миссии принадлежит Русской Церкви и по сей день – правда, большую его часть «арендует» Мировой суд Израиля. Архитектурную сердцевину, или, может быть, точнее, «крестовину» здания составляет, как мы сказали, домовая церковь во имя царицы-мученицы Александры – первая наша церковь в Святой Земле. Это типичный бесстолпный, крестовый в плане храм с апсидами, ориентированными по четырем сторонам света. Западная стена отделяет его от трапезной, о которой напоминает лишь оставленная для удобства дверь. Стенные росписи и иконы подчинены четкой богословской схеме. Если встать к алтарю лицом, слева, в северной конхе, мы увидим трех св. мучеников: Феодора Тирона, первомученика Стефана, Георгия Победоносца. Справа, в южной конхе, над дверью, – соответственно трех мучениц: Варвару, Александру (ей посвящен храм в память об императрице Александре Федоровне, супруге Николая 1) и Екатерину. Слева, на восточной, примыкающей к алтарю стене, – Андрей Первозванный. На западной стене, напротив от него и слева от нас – мученик Леонид. В нише северной стены большая копия знаменитой иконы Дионисия «Распятие». По бокам от нее образы Александра Невского и Марии Магдалины, небесных покровителей Александра II и его супруги Марии Александровны. Входим мы в храм южными дверьми – из осевого, парадного коридора первого этажа здания Миссии. На западной стене в этом южном «лепестке» храма-розетки видим мученика Антонина Анкирского – симметрично с вышеуказанным мучеником Леонидом. Эти два образа – литургическая память о двух начальниках Русской Миссии, наиболее потрудившихся в украшении храма – архимандритах Антонине (Капустине) и Леониде (Сенцове). (При последнем, в 1905 г., были выполнены стенные росписи.) Под западной аркой, где тонкая стена и дверь отделяют храм от трапезной, – полукруглая икона с фигурами преп. Сергия Радонежского и праведной Елизаветы, небесных покровителей великого князя Сергия Александровича и его супруги, княгини-мученицы Елизаветы Феодоровны. Они возглавляли последовательно Императорское Православное Палестинское Общество: великий князь – с самого основания Общества в 1882 г., великая княгиня – после гибели супруга, с 1905 г. Троицкий собор

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Во втором Федора Стратилата. В оных Церквах церковной утвари: В настоящей Крестовоздвиженской: Царские двери гладкие, писаны на красках и по золоту: По правую сторону: Первой образ Спасителев. Второй образ Воздвижения честного креста Господня, на том образе на Патриарх Макарие и на Царице Елене венцы серебреные небольшие, привесу крест серебреный, да рублевик. Южные двери, на коих написан Архидиакон Филипп. Подле оных дверей два образа: Первой Ангел Хранитель. Второй Святой мученик Христофор. По левую сторону: Первый Вознесения Господня. Второй Сошествия Святого Духа. Северные двери, на коих написан Архидиакон Стефан. Подле оных два образа: Первой страсти Господни. Второй Пресвятой Богоматери неопалимая купина. Пред вышеописанными образами шесть паникадил медных. Сверх царских дверей четыре пояса во иконостасах Святые образа. В первом дванадесятые праздники. Во втором Апостолы. В третьем пророки. В четвертом праотцы. Сверх оного Распятие Господне. Во святом алтаре: На престоле одежда камчатная красная. Два креста напрестольные. Первый серебреный позлащеный с мощами. Второй серебреный же. Ковчег и дароносица оловянные. Два Евангелия напрестольные. Первое на Александрийской бумаги Евангелисты и дека верхняя облажена серебром и позлащена. Второе одето бархатом зеленым в средине Воскресение Христово, наугольники серебреные. За престолом образ Корсунской Богоматери, венец и ризы кованые серебреные, убрус вынизан жемчугом. На жертвеннике одежда выбойчатая бумажная. Двои сосудов: Первые дискос, потир, блюдцы, звездица и лжица серебреная. Вторые оловянные. Кадилов три, одно большое серебреное да два медных. Три подсвечника медные. Две чаши водоосвященные медные. Риз: Трое парчевых, первые по зеленой земле, травы золотые, аплечье парча серебреная, насыпная, подолник атласу травчатого. Вторые по зеленой же земли, травы шелковые, аплечья парчи золотой по красной земли, около ердани позумент серебреной глаткой, ветхие. Ризы зеленые, аплечья по отласу красному шиты золотом и серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

XIII, стр. 27–32); «Св. Авраамий, Болгарский мученик» (там же, стр. 103–106); «Посещение Болгарских развалин Петром и Екатериною II» (там же, т. XIV, стр. 52–58); «Взгляд на древнюю Польшу с замечаниями о Литве и России», перевод из сочинения Мацеевского, с предисловием и примечаниями (там же, т. XV, стр. 33–41); «Исследование народных преданий Малороссии о Купале» (там же, стр. 31–35); «Враждебные действия злых духов против человека» с «Письмом к издателю» (там же, т. стр. 1–31); «Гаданья малороссийского народа», с польского (там же, стр. 11–15); «Душа в чахотке», повесть, перев. с польского (там же, т. XVII, стр. 10–37 и 101–152); «Избавление Костромы от татарского нашествия – чудо иконы Феодоровской Богоматери» и «Сказание о победе благоверного князя Костромского и Галицкого Василия Георгиевича Квашни над прегордым царем Батыем» (1845 г., т. XIX, стр. 93–112); «Отрывок из дневника закавказского офицера: Дербент» (там же, стр. 23–39); «Нечто о сверхъестественной магии» (т. XX, стр. 118–147); «Скорбной матери на смерть ее сына», стихотворение (т. XXI, стр. 7–8); «Миролог. Жалоба матери», стихотворение, с новогреческого (т. XXII, стр. 4–5; «Езоп и Рафаэль», воспоминания юности, переделано с польского, и «Предчувствие, рассказ доктора» (там же, стр. 1–32); «Жизнь и подвиги схимонаха Феодора», рецензия с «Письмом к издателю» (т. XXIII, стр. 1–32); «Нечто о Мценске» (там же, стр. 23–30); «Памятники Белорусской письменности», с польского (там же, стр. 30–32 и 124–131; «Морлах в Венеции», сербская песня (т. XXIV, стр. 33–34); «Очерки Ораниенбаума» («Иллюстрация», т. 15, стр. 233–235); «Болгара» (там же, 1846 г., т. II, 4, стр. 51–54 и 5, стр. 68–71); «Александр Ефимович Измайлов», его биография и очерк литературной деятельности (там же, 17, стр. 265–270 и 18, стр. 275–278); «Вилия», стихотворение, перевод из «Конрада Валенрода» Мицкевича (там же, 17, стр. 273); перепечатано в «Русской Старине» за 1889 г., кн. 5, стр. 500–501 и кн. 7, стр. 203–204). Перечисленные выше статьи представляют историко-литературные, археологические и этнографические очерки, произведения беллетристические и стихотворения и любопытны только, как материал для истории литературной деятельности отца Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Гартунг Леонид Николаевич (1832–1877) — генерал–майор, заведовал Московским отделением государственного коннозаводства; муж старшей дочери А. С. Пушкина — Марии Александровны (1832–1919) — 293 Гатцук Алексей Алексеевич (1832–1891) — издатель и литератор — 293, 294 Гвоздев, реставратор икон — 152 Гедеон (1817–1887) — иеромонах петербургской Гуслицкой часовни — 170 Гедеонов Иван Михайлович (1816–1907) — генерал, военный писатель — 130 Гейден, графиня, начальница петербургской Георгиевской общины сестер милосердия — 199 Гейден, офицер, — вероятно, сын графа и адмирала Логин Логиновича (1806–1901) — 199 Геласий — архимандрит, член Санкт–Петербургского Комитета Духовной цензуры — 82, 140, 155, 208 Георгиевский, батюшка — Георгиевский Петр Алексеевич (1802–1880) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1825); дьякон (с 1825 г), священник (с 1829 г.) Андреевского собора в Кронштадте; священник (с 1846 г.) и протоиерей петербургской Мало–Охтенской Мариинской церкви — 86, 152 Георгиевский Николай Григорьевич (1831–1909) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); профессор Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1857–1860); священник (с 1860 г.), позже — протоиерей петербургской Скорбященской церкви; член ревизионных комитетов (1862–1877), благочинный церквей второго столичного округа (с 1877 г); библиограф старопечатных книг — 140 Георгий — вероятно, Георгий XII (1746–1800) — последний грузинский царь — 197 Георгий — Георгий Победоносец — святой, мученик и воин — 136 Георгий, отец — Георгий — священник, член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 267 Герман, викарий — Герман (Осецкий Александр Космич) (1828–1895) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1851), магистр (1852); инспектор и ректор ряда духовных семинарий (1853–1863); архимандрит (с 1857 г.), член Санкт–Петербургского Духовного цензурного ведомства (1862–1865), наместник Александро–Невской лавры (1863–1866); настоятель новгородского Юрьева монастыря (с 1866 г.), епископ Сумский (с 1866 г.) и Кавказский (с 1872 г.), викарий Харьковской епархии (с 1872 г.); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); позже — председатель Училищного совета при Святейшем Синоде и управляющий московским Донским монастырем (с 1886 г.) — 188, 197

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Леонид мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Леонид мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Леонид мч. Святой мученик Леонид Египетский. Память 18 июня (5 июня по старому стилю). Леонид был родом из знатной римской семьи. Он обладал не только внешней, но и внутренней красотой. Любовь к Господу Богу к него проявлялась с раннего детства и во имя Всевышнего он умер. При императоре Максимиане(305-311) пострадало много христианского народа. Среди них были мученики Леонид, Никандр, Маркиан и многие другие. В то время они жили в Египте. Император Максимиан приказал схватить благоверных христиан. За твердое исповедание веры во Христа они были подвергнуты жестокому бичеванию. Еле живых, страдальцев бросили в темницу, святые мученики томились от жажды и голода, испытывали жесточайшие пытки, но не отказались от своей веры. В темнице им явился Ангел и исцелил раны. Чудо убедило многих язычников обратиться ко Христу. Святые мученики скончались в темнице от голода и жажды. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Леонид мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2776

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010