Церковное, священническое значение Самодержавного Царя как Помазанника Божия и внешнего Епископа Вселенской Православной Церкви зримо очищается жизненным и мученическим подвигом Святого Царя-Священника Павла Петровича, оно освобождается им от корпоративно-жреческой лжи о якобы духовно более низком достоинстве Православного Царства в сравнении со Священством. Да поможет всем нам Царь Царей Иисус Христос молитвами Святого-Царя Мученика Павла доносить правду о церковном значении Православного Самодержавия до сердец наших верующих современников-соотечественников. Благодарю за внимание. Леонид Евгеньевич Болотин, историк, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. ???? и давно Русская Православная Церковь канонизировала великого магистра Мальтийского ордена, который с иезуитом Габриэлем Грубером, готовил проект об объединении Православной Церкви с католичеством?? очередная ересь? 3. Ответ на 1, влдмр: Огласовку ставить не будете?? Типа как в Торе шепот вместо гласа? 2. Государь Павел Петрович - Царь- мученик! Всегда с интересом читаю Л. Болотина и узнаю что-то новое! Спаси Господи! 1. Павел Первый Четыре сотни лет скрывал Святую Русь латинского " Египта " плен [В. Путин, Сталин, Александр Первый, Павел Первый...] Страстотерпцы- Николай Второй и Ермоген Вернуть страну пытались и пытаются на узкий Путь спасенья В зависимости от политических и прочих предпочтений, Героев в скобках можно пропускать при чтеньи Или своих, согласно метрике античной , Вписать, но чтоб це[С/нз]урно и прилично. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/06/ca...

225 Переведено из Anal, sacra; заимствовано Питрою из Корзинск. кодекса. Творение неизвестного песнописца, подражателя св. Роману Сладкопевцу. Акростих неполный: Το (ταπεινυ). В Афонск. кондакарии сих кондака и икосов нет – Святый мученик Леонид, и с ним седмь дев – пострадали за исповедание имени Христова при нечестивом императоре Диоклетиане (в конце III-ro или в начале IV в. по Р. Христове) в самый день св. Пасхи. О седми девах, бывших под его святым водительством, в славянской минее упоминается, что они были опущены казнителями в море, и чудесным образом, подкрепляемые силою свыше, прошли по морской поверхности тридцать стадий (каждая стадия заключаете в себе пространство в 600 греческих футов, или 125 шагов); но они были настигнуты мучителями, и потоплены ими в морской глубине, посредствам привязанных к ним тяжелых камней. Имена сих св. мученицы Хариесса, Ника, Галина, Калиса, Нунехия, Василисса и Феодора. 226 Эго выражение, по примечанию Питры, употреблено песнописцем по особенному уважению (singulari respetu) к подвигу св. мучениц, в изображевнии торжества которым он почел не излишним представить светлое подобие происшествий, сопровождавших столь великое, необычайное событие в мире, как рождение по плоти Христа Спасителя. Прилож. 227 Древние борцы, когда приготовлялись на противоборство, имели обыкновение намащать себя. «Ut enim athletae, говорит Питра, Juctaturi λεφονται πρς τους γνας sic VII virinum pectora verbis sacris incitantur et unguntur. 228 В славянской Ч.–Минее упоминается, что св. мученицы, седмь дев когда ходили по поверхности моря, благодарили Бога, прославляли Его песнею Мариамны сестры прор. Моисея, воспетою ею по апереходе Израилетян чрез черное море; песнопение, как повествуются, начинала св. мученица Харесса. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во время перенесения нетленных мощей святителя Филиппа из Соловецкого монастыря в Москву совершилось много чудесных исцелений. Торжественная встреча святых мощей в Москве состоялась 9 июля 1652 года. На месте встречи мощей святителя Филиппа московским духовенством и народом был воздвигнут крест, от которого получила свое название Крестовская застава в Москве (у Рижского вокзала). Ныне этот крест хранится в алтаре Знаменского храма. Вначале мощи святителя Филиппа поставили на Лобном месте на Красной площади, где пред ними был совершен торжественный молебен, затем их постадили в Кремле на площади у Грановитой палаты, откуда перенесли в Большой Успенский Собор. В течение многих дней мощи святителя Филиппа стояли в центре Успенского собора, и все это время не оскудевал поток приходивших к ним с молитвой верующих. Во все эти дни с утра до вечера был колокольный звон как в Пасхальную седмицу. 17 июля после торжественной службы мощи святителя Филиппа были переложены в серебряную гробницу у юго-восточной двери алтаря, возле иконостаса, где и пребывают доныне. Через три года на гробницу святителя Филиппа царь Алексей Михайлович возложил пелену, вышитую в «царицыных светлицах», замечательный памятник русского шитья. Празднование перенесения мощей святителя Филиппа вначале совершалось 17 июля. В 1669 году празднование было перенесено на 3 июля. Литература 1 . Досифей, архимандрит. Летописец Соловецкий на четыре столетия... 3-е изд. М., 1833. 2 . Леонид (Краснопевков) , епископ Дмитровский. Жизнь святого Филиппа, Митрополита Московского и всея России. – Душеполезное чтение, 1861, ч. 2, с. 21–83 и 127–194. 3 . Федотов Г. П. Святой Филипп, Митрополит Московский. Париж, 1928. 4 . Никитин В. А. Великий игумен Соловецкого монастыря. – Журнал Московской Патриархии, 1983, Святаго мученика Иакинфа ВЕЧЕР На Господи, воззвах: стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Камень положися краеугольный, в Сионе избран,/и недвижимо основание,/на немже создашася мученик полцы,/с нимиже победоносец Иакинф/Небесною сияет светлостию./, О, неизреченнаго Твоего милосердия, Владыко!/Имже, Христе,/спаси души наша,/яко един Милосерд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Священномученик архимандрит Григорий (Перадзе) Ярослав Харкевич Святой мученик архимандрит Григорий (Перадзе) родился 31 августа/13 сентября 1899 г. в селе Бакурцихе в Кахетии (восточная Грузия). Другие, менее достоверные сведения, говорят о том, что появился он на свет в столице Грузии - Тбилиси. Его отец Романоз Перадзе был настоятелем православного прихода церкви св. Георгия в Бакурцихе. В этой же церкви он окрестил второго своего сына, дав ему имя Григол, в честь жившего в VIII в. грузинского святого монаха Григола Чанцтели. МОЛОДОСТЬ И УЧЕБА Свщмч. Григорий (Перадзе) Предки св. Григория были священниками. Отец священник Романоз Перадзе умер в 1905 г., когда будущему архимандриту едва исполнилось 6 лет. После смерти мужа мать Григория, Мария из семьи Самадалашвили, вместе с сыновьями (у Григория было два брата - старший Арчил и младший Василий) переехала в Тбилиси. Там она их и растила, и воспитывала. Ей помогал дядя Григория по отцу, настоятель прихода в Кварелии. Следуя семейным традициям, Григорий начал учиться в духовной школе в Тбилиси. В 1913 г., закончив школу, поступил в местную духовную семинарию, где изучал богатое духовное наследие Грузинской Православной Церкви. В истории Грузинской Церкви это было время, когда проявилось стремление к восстановлению автокефалии. Во главе движения за самостоятельность встали будущие патриархи Кирион и Леонид, а также ректор семинарии священник Корнелий Самсонидзе-Кекелидзе. В молодом семинаристе они увидели продолжателя своих начинаний. Вероятно, и знакомство Григория с Кекелидзе, известным знатоком древнегрузинской литературы и литургики, сформировало его будущие научные интересы - история раннего христианства в Грузии, грузинская литература и литургия. Когда был начат сбор средств на строительство церкви небесного покровителя Тбилиси, святого Або (церковь так и не построили из-за вспыхнувшей в 1917 г. революции), это важное дело было поручено именно Григорию. Во время учебы Григорий подрабатывал репетитором, чтобы помогать матери. Семинарию он окончил в 1918 г. лучшим учеником, что давало ему право на поступление во все духовные академии России. Помешала, однако, разразившаяся в 1917 г. революция и образование независимой Республики Грузия. Изменив свои первоначальные планы, в 1918 г. он поступает на филологический факультет Тбилисского университета, где изучает литературу и историю. Одновременно Григорий работает учителем в селе Земо-Чандаки близ Гори.

http://pravoslavie.ru/40942.html

Монастырь с. Савы тогдашняго времени зело крепко сделан, двери до него едины только малии железные и зело крепкие, а то на то, дабы арапы не могли дойти в монастырь. Мы в том монастыре сутки были и всюду ходили; в монастыре Савы Освященнаго имеется семь церквей: 1 . Церковь соборная великая Святаго Савы. 2 . Святителя Христова Николая. 3 . Святых апостол Петра и Павла. 4 . Святаго Иоанна Предтечи. 5 . Святаго великомученика Георгия. 6 . Святых четыредесяти мученик. 7 . Святаго Иоанна Златоустаг о. Там, пред соборною церковию, стоит гробница, сделанна як бы каплица круглообразно; в той гробнице стоит и гроб Савы Освященнаго каменний, над которым многие кандила горят, только ж мощей святаго Савы не имеется; бо франки, когда в том монастыре жили, лет 60, а потом отошли, то, отходя от монастыря, и мощи с собою взяли, ныне обретаются в Венеции. При той гробнице есть внизу и другая, общая, в земли, от камени сделана, гробница, идеже умершая полагаются братия; и туда только оконце пущено сверху, як только единому человеку влезти можно, внутрь же тамо пространно ходити; а идеже полагаются усопшии, там як корыта на то всюду учиненнии, от камени поделано; гробы там як и на селе Скудельничем. Оттудова повели нас в церковь Святителя Христова Николая; в той церкве, в левой руце, в стене замурованно много зело костей и мощей преподобных отец пустынних избиеных, их же память марта 20 совершается, до тех мощей мы дирою со свещами влазили, и поклонялися, и лобызали с великим умилением, от котораго великое благоухание исходит. Таже идохом оттуду в пещеру, идеже Сава Освященный пребываше; такожде и в келию его, которая так сделана пречудно, что человек может тое сказать, что ангелы своими руками построили. По сем оттуду пойдохом в гору по степенях в келию святаго Иоанна Дамаскина , идеже св. Дамаскин живяше и песни пояше. Также повели нас на самый верх, идеже чернец сидит и стережет крепко отвсюду монастыря святаго. От столпа показали нам Содомское море, которое оттуду видети довольно можно.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В нижней церкви находится могила умершего в 1813 году, в следствие ран полученных в Бородинской битве, генерал-лейтенанта князя Бориса Владимировича Голицина. Над могилою поставлен мраморный памятник: вверху его бронзовое изображение (барельеф) почившего, с девизом из Св. Писания: «Изыде на рать, и укрепися рука его». Внизу при сем памятнике находится мраморное же надгробие, с воинскими доспехами умершего, с надписью о днях его рождения и смерти и с бронзовым изваянием Ангела в молитвенном положении, стоящего на коленях и наклонившегося над гробовою плитою. 6) Дарьино-Никольское, при речке Вяземке, в 18 верст. от Звенигорода, близ Смоленского тракта, с деревянною церковью во имя св. Николая Чудотворца, построенною в XVII столетии, приписною к селу Назарьеву (см. ниже 22). По Писц. книге 1627 г. значится деревня Дарьино в поместьи за Федором Петровым сыном Нееловым; в переписных книгах 186 (1678) года написано за Корнилою Семеновым сыном Нееловым; в 1709 г. село Дарьино было в поместьи за стольником Степаном Петровым сыном Бестужевым-Рюминым с братьями; в 1786 г. принадлежало гвардии прапорщику Андрею Алексееву Бестужеву-Рюмину. 7) Денисьево-Знаменское, при реке Москве, в 22 вер. от Звенигорода, близ звенигородского тракта, с каменною церковью во имя Знамения Пр. Богородицы, построенною в 1769 году. В 1589 г. было за дьяком А. Я. Щелкаловым; в XVII столетии за князем Б. И. Прозоровским; в 1786 г. за действительным камергером и кавалером князем Михаилом Васильевичем Долгоруким; в 1852 году принадлежало князю Михаилу Федоровичу Голицыну. 8) Дмитриевское-Андреевское, при речке Безъимянке, в 18 вер. от Звенигорода, близ дороги из Звенигорода в Рузу, с каменною церковью во имя Преображения Господня, построенною в 1839 году. Село это как Дворцовое известно с 1328 года, упоминается в грамотах 1356, 1389 и 1434 годов. В Кормовой книге Троицы-Сергиева монастыря конца XVI ст. записано, что «село Ондреевское с деревнями пожертвовал в монастырь царь Иван IV Васильевич по своем дяде князе Юрие Ивановиче Дмитровском» (†1537). В Писцовой книге 1624 г. значится за Троицы-Сергиевым монастырем и при нем два погоста: один с церковью во имя Димитрия Селунского, другой с церковью во имя св. мученик Бориса и Глеба. В церкви есть старопечатное Евангелие XVI века.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

2) Михаил Архангел, Стратег небесных Сил. (8 ноября – день тезоименитства Кутузова). 3) Ангел держащий икону: Явление Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому. (Благословение митрополитом Платоном императора Александра при отправлении его в армию). 4) Св. Преподобный Сергий Вологодский (7 октября. бегство французов из Москвы). 5) Св. Феофан Печерский (11 октября. Окончательное очищение Москвы французами). 6) Св. Иннокентий Иркутский. (26 ноября. Бегство Наполеона и его армии из России). В южной части коридора, где помещена история заграничных воин 1813 и 1814 гг. 1) Св. Василий Великий . (1 января. Переход через Неман). 2) Св. Феодор Тирон. (17 февраля. Присоединение Пруссии к союзу с Россией для войны с Наполеоном). 3) Св. Мученик Каллиник. (29 июля. Присоединение Австрии к союзу с Россией для войны с Наполеоном). 4) Св. Иаков Боровицкий. (23 ноября. Освобождение Германии от ига Наполеона). 5) Св. Василий Анкирский. (1 января. Переход через Рейн). 6) Св. Иоанн Лествичник . (30 марта. Мир в Париже). 11 Назначение священных изображений для живописи Храма сделано было митрополитом Филаретом для главного купола, пояса парусов, малых сводов, на стенах над хорными окнами и для главного иконостаса. Последующую затем живопись назначали митрополит Иннокентий и преосвященные Леонид и Амвросий. 16 Содержание этого изображения заимствовано из церковной песни: Снисшел еси в преисподняя земли. Оно сделано по древнему рисунку и представляет восхождение Христа из ада на небо и изведение ветхозаветных праведников. 17 При изображении Благовещения художник не руководствовался общепринятым правилом – изображать Пресвятую Деву пред аналогием с раскрытою на нем книгой: в данном случае он изобразил тот момент, когда Она исполняет свою обыденную работу и видит ангела, благовествующего Ей 20 Общий итог суммы, употребленной на построение Исаакиевского собора в С.-Петербурге с начала его построения в 1818 году до освящения его в 1858 году и затем до совершенного окончания дел в 1864 году, простирается до 23 миллионов руб. сер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чистые душой, чистые и телом, Словно три лилии, светлые и белые, Три сестры-подвижницы, девы младые, Духа Всесвятого сосуды златые, Кровь свою пролили, жизнь легко отдали, Светлыми венцами увенчаны стали, Агапия – любовь прекрасная и чистая, Хиония – как снег белая, искристая, Ирина – имя мира, – В мучениях средь пира Бога возвеличили живого, Господа воскресшего, благого: – Вышний Боже, Господи, послушай: Отдаем Тебе сердца наши и души, И тела ради Тебя вверяем мукам, – Всё прими в Свои благие руки! Спаси тело от огня скоротечного, Спаси душу от наказанья вечного! Благодарим Тебя, что мудро нас устроил Да еще мук за веру удостоил! – [Так вещали] три сестры, три девицы, За Троицу Святую мученицы. 2. Св. мученик Леонид и с ним мученицы: Хариесса, Ника, Галина, Калиса, Нунехия, Василисса, Феодора[, Ирина] и другие . Все эти мученицы были брошены в море, но море не приняло их. Ходили они по морю, как по суху, воспевая Богу: «Едино поприще пробежали мы, Господи, и ратники за нами гнались. Господи, не отреклись мы от Тебя! Господи, спаси дух наш!» Увидев это, язычники сначала удивились, а потом снова привязали им камни на шею, бросили в морскую глубину и утопили. Все они [благо]честно пострадали за Христа, Царя и Господа, в 258 году. Рассуждение Притча старца Варлаама. У одного человека было три друга: двоих он искренно любил, а третьего тоскливо избегал. Случилось, что царь вызвал того человека, чтобы отдал он долг. Обратился он за помощью к первому другу, но тот отказал ему и ушел. Обратился ко второму, но и тот ему не помог. Со стыдом обратился он к третьему – и тот с радостью пошел с ним к царю. Толкование: первый друг – богатство, второй – родственники, а третий – добрые дела человека в сем. Царь – это Бог, устами смерти рассылающий извещения и требующий отдачи долга. Человек, умирая, просит помощи у своего богатства, но оно оборачивается к нему [спиной] и в одночасье переходит в руки другого хозяина. Тогда обращается он к родственникам, но те лишь провожают его одиноко [шествовать в иной], а [сами] остаются [на земле]. Тогда начинает он думать о своих добрых делах, которые нехотя он творил, и они тотчас отправляются вместе с ним в путь, чтобы предстать Царю и Судии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Переславль-Залесский. Церковь Сорока мучеников Севастийских. Сорокосвятская церковь, Церковь Сорока мучеников Карта и ближайшие объекты Сорокасвятская церковь. 1755. Излюбленный уголок для живописцев в Переславле – место впадения реки Трубеж в озеро, где на речной глади отражается стоящий на берегу красивый храм. Церковь Сорока Святых была построена во второй половине XVIII века, в период подъема церковного строительства на средства московских купцов Щелягиных. Некоторые исследователи предполагаю, что нижний этаж более раннего происхождения. Но особо привлекает вниманием декоративным убранством верхняя часть церкви. С незапамятных времен на этом месте стояло два деревянных храма – «Церковь Святых Четыредесять Мученик на Посаде» (упоминается в 1628 году) и в честь Покрова Пресвятой Богородицы (с 1652 года). В приходе второй церкви значилось 82 двора. В 1755 году на средства московских купцов Максима и Ивана Щелягиных, построили новый каменный храм с приделом Рождества Богородицы. В приходе церкви состояло около 200 человек. В начале ХХ века в храме появились росписи, выполненные переславским мещанином В.П. Шеманаевым. После революционных событий храм взял в свое ведение приходской совет. Летом 1919 года в церкви случился пожар, и особенно пострадала настенная живопись из-за копоти ее невозможно было рассмотреть. Службы в храме продолжались, когда 1922 году ВЦИК издал указ об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих Поволжья. Власти опасались препятствий со стороны священства и верующих. Митрополит Сергий был вынужден обратиться к православной пастве Владимирской епархии, куда входил Переславль, с воззванием: «…И покорностью благой воли Божией спокойно подчинимся необходимости расстаться с любезными нам благолепием наших храмов, чтоб хоть этим покрыть вопиющую нужду… Без золота и серебра храмы наши останутся храмами, а святые иконы – святыми иконами». Прибывший в апреле 1922 года в Сорокосвятскую церковь комиссию по изъятию церковных ценностей встретил священник Леонид Гиляревский, церковный староста П.

http://sobory.ru/article/?object=00438

Но разве у нас может что-то проходить мирно и достойно, даже если это вопрос прославления героя? Нет, не может. Тут разгорелись целые баталии между? скажем покультурнее? излишне горячими сторонниками и противниками канонизации. Не знаю, кто первым начал, но я стал следить за разворачивающимися сражениями с высказывания секретаря Комиссии по канонизации о. Максима Максимова. Вот, что пишет этот священник в официальной газете Московской патриархии " Церковный Вестник " : " Эпоха новомучеников и исповедников Российских, как бы мы ни растягивали, уже закончилась " . Одна лишь эта фраза официального лица заставляет задуматься о том - понимает ли сам о. Максим - что он написал? Если он имел в виду эпоху мучеников при Советском времени - то да, закончилась, но при здесь Советское время? По его логике вообще больше ни одного мученика у нас не будет прославлено, ибо любой следующий мученик будет новым, то есть, новомучеником? Далее секретарь продолжает: " Никаких сведений о том, что Евгений или кто-либо из погибших вместе с ним воинов сознательную церковную жизнь, нет, и фактов, подтверждающих их мученическую - в церковном смысле этого слова - кончину, синодальной Комиссией по канонизации не обнаружено " . Наверное, батюшка плохо учился в семинарии и не изучал должным образом Жития Святых. Для него и цитируем: " Один из стражников, увидев сияющие венцы, которые спускались с небес на головы мучеников, сбросил с себя одежду и побежал по льду, крича: - Я тоже христианин! Господи, Боже, сподоби и меня пострадать с Твоими рабами, чтобы и я был достоин Тебя... " Отец Максим, как на Ваш взгляд, ли сей стражник - один из Севастийских мучеников - " сознательную церковную жизнь " ? Он даже не был? А за Христа мученическую смерть принял и стал святым... Поражает то, что это пишет не комический персонаж - эдакий бюрократ советской эпохи, - а лицо духовное. Спрашивается, зачем выставлять Комиссию по канонизации в неприглядном свете? Но на этом о. Максим Максимов не заканчивает своего " резюме " и оскорбляет мать Евгения Родионова, обвиняя эту достойную и убитую горем женщину в том, что она любит сына до " обожествления " . Впрочем, эта неумная и грубая статья, опубликованная, к сожалению, в официальном органе Московской Патриархии, оказалась не единственным шедевром современной Православной мысли. Батюшку ждал достойный ответ. Один из наиболее ярых сторонников канонизации Евгения Родионова - Леонид Донатович Симонович - в газете " Завтра " (N 40) заявил, что расстрел детишек в Беслане - это результат того, что воина Евгения немедленно не канонизировали. Впрочем, ему слово:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010