Скачать epub pdf Июнь Благоверный князь Игорь 18 июня (5 июня по церк.кал.) Благоверный князь Игорь Черниговский вступил на престол в 1146-ом году. Киевляне, не любившие рода Ольговичей, изменили ему и выдали Изяславу, князю Переяславльскому, который и был провозглашен великим князем. Святой Игорь отказался от мирского образа жизни и в киевском Феодоровском монастыре принял монашество и схиму (с именем Игнатия). 19-го сентября 1147-го года толпа мятежников извлекла его из храма, когда он молился перед иконой Богоматери, зверски умертвила и влачила его тело по улицам Киева. Впоследствии, 5-го июня 1150-го года, мощи святого кн. Игоря, прославленные чудесами, были перенесены из Киева в Чернигов и положены в храме Преображения. “И с того времени, – по замечанию летописца, – стали праздновать память благоверного князя Игоря”. В “Иконописном подлиннике” говорится, что князь Игорь был среднего роста, сух, смугл лицом, носил длинные волосы, борода его была узкая и малая. Святого князя Игоря почитают страстотерпцем наравне с князьями Борисом и Глебом. Мученик Леонид (и иже с ним) 18 июня (5 июня по церк.кал.) Мученики Леонид, Маркиан, Никандр и другие жили в Египте. Они жестоко пострадали за Христа в своем отечестве при императоре Максимиане (285–305 гг.) и скончались в темнице, томимые жаждою и голодом. Тропарь: Мученик Твой, Господи, Леонид во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша. Мученики Александр и дева Антонина 23 июня (10 июня церк.кал.) Благочестивая дева Антонина происходила из подвластной Риму области – Фракии, ныне Болгарии. При императоре Максентии (305–312 гг.) Антонину привели к правителю, который уговаривал ее принести жертву идолам. После ее решительного отказа сделать это Антонину мучили и предали на поругание. 23-ех летний воин Александр, проникнутый пламенной верой ко Христу, решился освободить святую мученицу из места ее позорного заключения. Он вошел к святой деве и предложил ей свою одежду, надевши которую, Антонина беспрепятственно удалилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

иером. Иаков (Цветков) Св. мученику Леониду и седми девам (Апреля 16-го) 225 Кондак глас 3-й. Подоб. Дева днесь. Светлое празднество в честь богоносных дев прознаменует собою (προδιαγρφει δηλουσα) праздник Рождества Христова 226 : ангелы с радостию соплетают им венцы; мученики с ликованием песнословят; ибо чрез них приемлют блаженную кончину себе седмь дев вместе с Леонидом. Икосы: (Τς σοφας δοτρ) Мудрости Подателю, Ты. Первовиновник совершенного ведения, непостижимый Ум, необъятная пучина божественных глаголаний (λξεων), Источниче мышления, сущим во тьме Светильниче, Сам подаждь мне слово и разумение, дабы воспеть державу Твою и прославить твоих подвигоносцев: Ты восприял за них плоть, и плотно родился от Девы, плотно же самодовольно претерпел крест и смерть, Спасе. Ради Тебя, посему, и они совершают свой подвиг, сии седмь дев вместе с Леонидом. (τε) Когда всю землю наполняло нечестие, тогда зломрадие (от жертвенных животных) и самые идольские жертвенники оскверняли собою весь мир: заражался воздух, свет помрачался; царил великий страх, грозила сильная опасность; верные терпели преследование; были разведываемы град и пустыня; самыя пещеры, (служившая убежищем) для верных, раскапывались. В сие-то время был найден и схвачен неверными Леонид, сохранявший крепкое мужество с пятою другими женами; вместе с ними он пришел в Коринф, дабы пострадали седмь дев вместе с Леонидом. (παχθες) Крепкий духом, св. мученик, схваченный, как повествуется, был веден в Коринфе, и держали его во узах, шедшаго и поспешавшаго к Траянополю (не по настоящему пути, но) по грубому тернию (ις παν τς χλης), для радостнаго восприятия венца вышняго звания ( Флп. 3:14 ). Посему все множество народа, и стражи его, дивились и изумлялись ему, и давали ему возможность (χραν) уйти и скрыться, куда бы ни пожелал он; они совещавались даже и совершенно освободить его от мучилищнаго ристалища, где, наконец. пострадали оныя седмь дев вместе с Леонидом. (Τν τοιυτην βουλν) От такого лестнаго совещания Леонид уклонился (πφευγεν); укрепившись же духом, он снабдил благочестивые сердца сподвижниц своих божественными словесами, умастив их учением Евангелия 227 , дабы они могли противостать диаволу и воле его. В числе прочих были тогда две, хотя, по возрасту своему, малолетния девы, но, по духу своему, одаренныя силою Христовою, – Хариесса (Χρισσα) и Нунехея, которыя охотно совершают совокупный подвиг страдания, – седмь дев вместе с Леонидом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Верея. Церковь Богоявления Господня (Космы и Дамиана) в Заречье. Карта и ближайшие объекты Табличка на храме: Богоявленская церковь (что в Заречье) с приделом святых бессребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана, в Риме пострадавших.  Построена на средства купца М.Е.Седельникова в 1777 году. Освящена в 1781 году. Вторая табличка: В этом храме служили священномученик Леонид Прендкович и мученик Алексий Серебрянников, принявшие смерть за Христа в годы гонений на православную веру (память святых совершается 13 октября). Богоявленская церковь (в Заречье) - кирпичная, построена в 1777 году на средства верейского купца М.Е.Седельникова на месте разобранной деревянной церкви свв. Косьмы и Дамиана, 1759 года постройки. В 1781 году церковь была освящена в честь Святого Богоявления с приделом в честь свв. бессребренников и чудотворцев Косьмы и Дамиана, в Риме пострадавших (память 1/14 июля). В 1782 году купец М.Е. Седельников получил благословение пристроить к храму кирпичную колокольню, освященную в 1786 году. Церковь Святого Богоявления является образцом церковного зодчества последней четверти XYIII века. Она представляет собой бесстолпный храм типа " восьмерик на четверике " с ярко выраженной ярусной композицией. Завершенный фронтонами двусветный четверик расчленен на два яруса профилированным поясом, проходящим в уровне венчающих карнизов Алтаря и трапезной. Сомкнутый свод храма несет массивный световой восьмигранник барабана с миниатюрным глухим постаментом и фигурной главкой. Архитектурные и декоративные формы храма-спаренные пилястры на углах, фронтоны, абрис кровли - подчёркивают вертикализм здания.Неболь­шая низкая трапезная связывает четверик с трехъярусной колокольней. Два её нижних яруса, квадратные в плане, несут прорезанный арками восьмерик звонницы, увенчанный каркасным шатром. Реставрационные работы по Богоявленскому храму проводились в 1967-1969 годах трестом " Мособлстройреставрация " под руководством архи-Тектора-реставратора Н.Н.Свешникова. В 1983 году на Богоявленский храм, являющийся памятником истории и культуры регионального значения, был составлен паспорт научного учёта.

http://sobory.ru/article/?object=02397

Переславль-Залесский. Церковь Сорока мучеников Севастийских. Сорокосвятская церковь, Церковь Сорока мучеников Карта и ближайшие объекты Сорокасвятская церковь. 1755. Излюбленный уголок для живописцев в Переславле – место впадения реки Трубеж в озеро, где на речной глади отражается стоящий на берегу красивый храм. Церковь Сорока Святых была построена во второй половине XVIII века, в период подъема церковного строительства на средства московских купцов Щелягиных. Некоторые исследователи предполагаю, что нижний этаж более раннего происхождения. Но особо привлекает вниманием декоративным убранством верхняя часть церкви. С незапамятных времен на этом месте стояло два деревянных храма – «Церковь Святых Четыредесять Мученик на Посаде» (упоминается в 1628 году) и в честь Покрова Пресвятой Богородицы (с 1652 года). В приходе второй церкви значилось 82 двора. В 1755 году на средства московских купцов Максима и Ивана Щелягиных, построили новый каменный храм с приделом Рождества Богородицы. В приходе церкви состояло около 200 человек. В начале ХХ века в храме появились росписи, выполненные переславским мещанином В.П. Шеманаевым. После революционных событий храм взял в свое ведение приходской совет. Летом 1919 года в церкви случился пожар, и особенно пострадала настенная живопись из-за копоти ее невозможно было рассмотреть. Службы в храме продолжались, когда 1922 году ВЦИК издал указ об изъятии церковных ценностей в пользу голодающих Поволжья. Власти опасались препятствий со стороны священства и верующих. Митрополит Сергий был вынужден обратиться к православной пастве Владимирской епархии, куда входил Переславль, с воззванием: «…И покорностью благой воли Божией спокойно подчинимся необходимости расстаться с любезными нам благолепием наших храмов, чтоб хоть этим покрыть вопиющую нужду… Без золота и серебра храмы наши останутся храмами, а святые иконы – святыми иконами». Прибывший в апреле 1922 года в Сорокосвятскую церковь комиссию по изъятию церковных ценностей встретил священник Леонид Гиляревский, церковный староста П.

http://sobory.ru/article/?object=00438

свящ. Иоанн Верюжский Век XVII. Преподобные: Иосиф Заоникиевский, Антоний и Иоанникий Заоникиевские, преподобно-мученик Галактион Вологодский, иерей Петр Черевковский, преподобный Вассиан Тиксненский, преподобный Симон Воломский, праведный Максим Тотемский, преподобный Леонид Устьнедумский, праведный Андрей Тотемский, преподобные Тихон Крестогорский, Филипп Яиковский и Марко Блавинский Преподобный Иосиф Заоникиевский Не хощет Бог смерти грешника, но как Отец сердобольный всем желает спасения и блаженства, всех призывает к Себе, хотя не всех одинаково. Одни слышат это призывание Его еще в юности, другие в летах зрелых и старости, иных Он возбуждает от духовного сна необычайными мерами, других обыкновенными способами, этим является в знамениях и чудесах, в громах, вихрях и молниях, потрясая землю и сокрушая горы, тем – во гласе хлада тонка, в каком-либо обыкновенном событии жизни. Это дело премудрости Божией, которая знает, кого как позвать к себе, кому достаточно сказать: гряди по мне – и пойдет, кого необходимо прежде ослепить, чтобы он мог узреть истину. И блажен, кто, услышав глас отца небесного, тотчас же отзовется на него и неизменно последует ему до конца своей жизни. Таков именно и был преподобпый Иосиф Заоникиевский. Когда телесная слепота отверзла мысленные очи его сердца, и в постигшей его болезни он услышал призывающий к себе глас Отца Небесного, – то принял на себя благое иго Христово, и шествуя путем скорбей и лишений, не изнемог под бременем и не уклонился с крестного пути до самого гроба ни на десно, ни на шуее. Крестьянин Иларион – деревни Обухова Вологодского уезда, Кубенской волости – тихо и спокойно проводил жизнь свою в трудах земледелия. Не нажив большего богатства, но не испытав и бедности или других каких-либо несчастий, он счастливо прожил полвека, как вдруг его поразила болезнь самая чувствительная и тяжелая и разрушила все его благосостояние. Без всякой видимой причины заболели у него глаза и вскоре болезнь усилилась до того, что он не только не мог уже по прежнему работать, но даже и по знакомой дороге с трудом стал ходить без вожатая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Медицина Врач и целомудрие Я помню, как юноша-первокурсник положил яблоко в чуть согнутую ладонь темного от формалина трупа человека, на котором на кафедре анатомии студенты изучали мышцы спины. Тело лежало ничком, и яблоко не выпадало. Две или три глупые девицы хихикали, юноша был горд своей «креативностью», не обращая внимания на слова сокурсников – «ты что, дурак?». Пеон, врач и мученик, друг мученика и философа Иустина Он соединил в себе тайну мучеников Ранней Церкви и бескомпромиссность античных философов, ищущих истину. Доктор Леонид Рошаль у Владимира Познера (ВИДЕО + ТЕКСТ) ПОЗНЕР: Я вам замечу, что я-то, например, живу без религии, никогда не становился на колени, никогда не молил Всевышнего, хотя бывал в очень тяжелых ситуациях и дети мои тоже. Л.РОШАЛЬ: Вы никогда не сказали - Боже, спаси меня? В.ПОЗНЕР: Нет. Престольный праздник храма при Первой Градской больнице — лица (+ ФОТО) В храме царевича Димитрия при Первой Градской больнице прошел престольный праздник. Лица - в фоторепортаже Правмира. Антихаус: реальный герой Доктора Томаса Болти, гениального врача-диагноста, который ежедневно ищет ключ к исцелению пациентов, к тому же искреннего христианина, многие считают прототипом доктора Хауса. «Нескучному Саду» Болти рассказал об отношении к больным, к вере и к Хаусу. Доктор - Что там? - пациентка близка к обмороку. - Не что, а кто! Мужик там! Еще какой огромный! Неет, ошибки быть не может! Узистка хохочет, беременная краснеет, а Людмила Ивановна, старенькая и сплошь седая, вприпрыжку несется к оставшимся пациенткам. Леонид Рошаль: В Минздраве должны работать профессионалы! Самая острая проблема сегодня - увеличение платности здравоохранения и введение в здравоохранение огромного числа отчётностей, когда мы уже не видим больного, а видим рубль. Зависимости — можно ли преодолеть, или зачем уходить от врача больным? Жена говорит пьющему мужу: «Иди лечиться», а он отвечает: «Тебе надо – иди лечись сама». - можно ли вылечиться от алкоголизма и наркомании, что делать близким, как убедить человека захотеть лечиться - ПРАВМИРУ рассказывает диакон и доктор, профессор с 35-летним стажем Григорий Григорьев.

http://pravmir.ru/tag/medicina/page/5/

VIII. Уставы а. Харатейный. 23. Устав Церковный, имеющий в начале оглавление: «Образ церковного состава иже в Иерусалиме святой Лавры преподобного и богоносного отца нашего Савы.» Писан уставом на пергамене в ¼ листа Сербским наречием на 266 листах, скреплен рукою Патриарха Никона . На 266 листе, на обороте, подписано: «Сий типик Иеромонаха Афанасия кратовца радоника попа и матере его.» По письму относится к 14 веку. Марковы же главы, писанные на бумаге, к 15 веку. По Описи 1846 года значится под 37. б. Бумажные. 24. Церковный Устав, со многими нравоучениями, в лист, на бумаге. Список с первопечатного 1608 года, который напечатан в Москве мастером печатных дел, Онисимом Михайловым Радошевским, с товарищи, повелением Царя и Великого Князя Василия Ивановича Шуйского. «А переписана бысть сия богодохновенная книга устав в дому Пресвятой и Живоначальной Троицы и Великих Чудотворцев Преподобных Отец Сергия и Никона, иж в Маковцы Радонежском, при державе Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России, в 18 лето государствия его. И той же великой обители при Архимандрите Дионисие Старицком, и при Келаре старце Александре и при Казначее Пафнутие Соловецких. А писал сию св. книгу многогрешный и немощный и грубый чернец Герман Тулупов Стариченин, по повелению Священника старца Дионисия Можаитина в лето от создания мира 7138 (1630).» По Описи 1846 года значится под 6. 25. Церковный Устав, в лист, полууставом мелкого письма, писан по повелению Патриарха Филарета Никитича в 1622 году, скреплен по листам рукою Патриарха Никона . В конце есть «Поучение Антония, Митрополита Московского и всея России, в лето 7084 (1576) Попом и Диаконом,» доселе не известное в обзорах церковной письменности этого периода. В Месяцелосове при сем Уставе, под 18 числом Генваря, показано: «Память Св. Мученик, триех отроков Спеусипа, Велесипа и Иеласипа, иже бяху учаша кони. Кондак им: «Яко светила трие в Руси восиявша, мучения лучами светом озариста страсторепца славная: Спеусипе, Велесипе, от них же Иевласип, яко солнце посреде восия. тем же свопияста никто же нас отлучит от любви Христовы.» нет нигде иных сведений о сих Св. мучениках, по своим именам, очевидно, принадлежавших к языческим времена Руси! 4

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Кладбище Кладбища древнего не осталось и следов, а есть за алтарём Соборного храма несколько могил текущего столетия и три памятника. 1) Чугунный окрашен чёрной краской; на квадратном пьедестале представлена колонна, крест и обвившаяся вокруг их змея; на верхнем обломки колонны, лежащим тут же у её подножия написано «время и вечность». Под этим памятником погребено тело Подполковницы Калерии Никандровны Лисенко, урождённой Жадовской, скончавшейся 1835 года января 1-го дня, на 27 году от рождения. 2) Каменный продолговатый в виде гробницы, под коим погребено тело бывшего Настоятеля здешней обители Архимандрита Авраамия, скончавшегося в 1848 году марта 22 дня. 3) Из полированного гранита в виде пирамиды, под коим погребены тела Перемышльского помещика Ивана Антиповича, супруги его Прасковьи Дмитриевны Астафьевых и детей их младенцев: Нафанаила, Константина, Федора, Святослава, Ларисы и Евдокии; здесь же погребены тела Антипия Герасимовича и Евфимии Афанасьевны Астафьевых. 4) Против последнего из сих памятников особый вход в палатку, находящуюся внизу под приделом Св. Николая, где погребены тела: Татьяны Никифоровны и супруга её Александра Николаевича Щсрбачевых, в память коего первая построила Николаевский придел. При устройстве же паперти у трапезы Соборного храма и подведении по сему случаю колонн, найдено несколько каменных надгробных досок с надписями; доски эти были в последствии вделаны в стену трапезы Соборного храма извнутри. Вот копии с надписей на этих досках: На 1-й «Лета 7176/1662 января в 5 день на память святых мученик Феопемпта и Феоны, преставися раб Божий Стольник Савостьян Дементьевич Хитрово и погребен зде.» На 2-й «Лета 7191/1683 апреля во 2 день на память Преподобного отца нашего Тита Чудотворца, преставися раб Божий Окольничего Александра Савостьяновича Хитрово, сын его Ближний Стольник Сергий Александрович Хитрово.» На 3-й «Лета 7194/1686 году августа в 28 день, с пятка на субботу в нощи в третьем часу в четвертой четверти, преставися раб Божий Окольничий Александр Севастьянович Хитрово.»

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Святой мученик Леонид и мученицы Хариесса (Харисса), Виктория (Ника), Галина, Калиса (Каллида), Нунехия, Василисса, Феодора, Ирина и с ними пострадавшие Память 16/29 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Святой мученик Леонид Святой Леонид родился на Пелопоннесе и служил начальником женского духовного хора . Во время гонений Деция (ок. 250) хор продолжал исполнять гимны и благодарственные молебны. Тогда как прочие христиане этого края скрывались и пытались избежать обысков, женщины, руководимые Леонидом, проявляли невероятное мужество, будучи единственными, кто открыто исповедовал христианскую веру. Все они были арестованы за несколько дней до праздника Пасхи в городе Трезене в Арголиде и отведены в Коринф к правителю Венусту. Восседая на высоком троне, он пообещал Леониду славу и богатство, если тот согласится принести жертву богам. Леонид отвечал спокойно и с улыбкой: «Я сам уже давно отказался от лжи и боюсь только за тебя, ведь твои заблуждения ведут к вечной смерти». Магистрат решил, что пришло время прибегнуть к пыткам. Святой сказал: «Раз ты этого хочешь, испытай мое тело огнем и убедись, что, когда тленная плоть повредится, моя душа останется невредимой и возрадуется своему скорейшему освобождению от уз, которые привязывают ее к смертному существованию». Тогда к правителю были приведены девы. Он попытался убедить их в том, что наставник согласился принести языческую жертву. Не обманувшись, они отвечали: «Мы тоже от всего сердца принесем жертву Господу нашему Иисусу Христу!» Видя, что не может их убедить, он приказал заточить христианок в темницу. Вновь призвав Леонида, магистрат настаивал на повиновении государю. Леонид был неколебим: «Все, что повелевает Властитель неба и земли, я исполняю с благоговением. Но то, что приказывают императоры, я исполняю лишь в том случае, если это правильно, если же нет, я не считаю себя обязанным подчиняться!» В гневе правитель приказал заживо снять с него кожу и опалить ему факелами бока.

http://pravoslavie.ru/53210.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Преосвященный воин-мученик 10.12.2014 407 Время на чтение 8 минут Митрополит Серафим стал одним из огромного сонма новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в годы гонений на веру со стороны советской власти. В своем пастырском служении он, как мог, поддерживал веру в простом народе в тяжелое для Русской Церкви время. Арестованный и ложно обвиненный властями, владыка Серафим был расстрелян на печально известном Бутовском полигоне. Митрополит Серафим (Чичагов) прошел путь от воина Русской армии до епископа Русской Церкви. В каждом из своих служений владыка следовал Божией истине, за которую, в конце концов, он положил и свою душу. В солдатах и в миру Священномученик Серафим (в миру Леонид Чичагов) родился 9 января 1856 года в Санкт-Петербурге в семье генерал-майора Михаила Никифоровича Чичагова. Крещен он был в храме при Михайловском артиллерийском училище, так как его отец служил в Учебной артиллерийской бригаде. Через десять лет, когда отец скоропостижно скончался, Леонид осиротел. Будучи выходцем из семьи военного, он тем не менее сначала пошел по пути придворной карьеры. Отучившись несколько лет в Первой классической гимназии Петербурга, в 1870 году Леонид поступил в Пажеский императорский корпус; в том же году он был зачислен в пажи. Через четыре года, в 1874 году, он был произведен в камерпажи, но, мечтая о карьере военного, уже через год получил звание подпоручика и отправился служить в Первую батарею Гвардейской Конно-артиллерийской бригады Преображенского полка. В 1877-1878 годах Леонид принимал участие в Русско-турецкой войне на Балканах. Там он проявил себя с самой лучшей стороны, за что был произведен в поручики и отмечен несколькими боевыми наградами. По возвращении в 1878 году с фронта в Петербург Леонид встретился с праведным Иоанном Кронштадтским, который во многом определил будущее стремление молодого человека посвятить себя служению Богу. С той самой встречи будущий владыка самые важные решения в жизни принимал только с благословения батюшки Иоанна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010